Что лучше шипованная или липучка зимой

Шипы или «липучка» — плюсы и минусы, что выбрать?

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Шипы, нельзя «липучку» Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом. Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.
Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту. 4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро. 5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Источник

Шипы или Липучка? Вот в чём вопрос.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Всем привет!
С приближением зимы, самый распространенный вопрос у автомобилистов-это какие шины поставить: Липучку или же Шипы!
Замечу сразу, что в этом вопросе сколько людей, столько и мнений, но главное правильно подходить к этому вопросу, исходя из местоположения, где будет эксплуатироваться шина.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

НИЖЕ, В КОММЕНТАРИЯХ НАПИШИТЕ СВОЁ ПРЕДПОЧТЕНИЕ: ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПЫ =)

ШИПЫ
Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».
ПЛЮСЫ:
1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение) ;
2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой ;
3) Хорошая проходимость на глубоком снегу.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

МИНУСЫ:
1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии;
2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта);
3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь»;
4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий);
5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора;
6) Шипы могут вылетать и стачиваться;
7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

ЛИПУЧКА
Это совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

ПЛЮСЫ:
1) Не шумит. Просто нечему;
2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах;
3) Нет вибраций в руль;
4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс;
5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

МИНУСЫ:
1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом;
2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом;
3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам.

ИТОГ:условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.
Например, берем мегаполисы: Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

В общем, подходите к выбору зимней резины с умом, ведь это та самая безопасность!)

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Не забывайте делиться комментариями, у кого какие шины стоят! Лично сам я ездил всегда на шипах, а на этот сезон поставил липучку!
Пока!

Источник

Любительский сравнительный тест зимних шин. Что лучше: «липучка» или «шиповка»

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Доброго всем дня, вечера, ночи, или что там у Вас сейчас.

Осенью, когда я поставил на СС зимние колеса, я обещал написать отзыв о новых покрышках Nokian Hakkapeliitta R2. Ну что ж, обещал, значит надо делать:) Но я решил сделать не просто отзыв, а совместить его со сравнительным тестом с хорошей шипованной резиной. Ведь извечный спор «что лучше, липа или шипы» разгорается каждой осенью, и мнения делятся практически поровну. К тому же, еще я попытаюсь опровергнуть или подтвердить некоторые мифы о той или иной резине. В общем, пост обещает быть объемным, кому интересно, присаживайтесь по удобнее. 🙂

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Для начала, давайте проведем «ликбез», что такое «липучка», или, если говорить по «умному», фрикционная шина, и что такое шипованная резина.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Фрикционная шина — это исключительно зимняя покрышка, имеющая очень мягкую криосилановую резиновую смесь с силикой, агрессивный протектор с множеством ламелей, призванных как можно лучше цепляться за поверхность с низким уровнем сцепления при температурах ниже 0. Как раз за эту способность ее и прозвали в народе «липучками». Так же, в современные модели липучек добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы,

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

которые вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду, по сути, выполняя функцию микро шипов.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Шипованная шина — по своей структуре и конструкции похожа на фрикционную, с одним лишь отличием, она имеет более твердые сорта резины в местах крепления шипов. Сделано это для лучшей сохранности самих шипов, которые испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде юзом, что зимой бывает довольно часто. Если их просто воткнуть в мягкую резину, то долго они в своем «седле» не продержатся, а так же, будут плохо зафиксированы и менять свое положение при наезде на твердые поверхности, на пример лед, и тем самым хуже в него «вгрызаться».

После покупки СС, с помощью Драйв2 я познакомился с Rusanich у которого был такой же СС, только черный. Во время фотосессии его автомобиля, мы заговорились о резине, какую поставил, по чем взял, как она и все такое. Тогда и возникла идея, сравнить в полевых условиях мою липучку и его шиповку, дабы почувствовать разницу на собственном опыте.

Конечно, что бы сравнить их более объективно и точно, это необходимо было делать в «тепличных» условиях, но так как нам было крайне интересно выяснить, на сколько они разные, и сможем ли мы, простые водители не профессионал и не журналисты, уловить различия в поведении наших одинаковых автомобилей, мы устроили любительский сравнительный тест шин. Итак, в белом углу нашего «ринга» не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 (мой белый СС), в черном углу шипованная Nokian Hakkapeliitta 7 (черный СС Rusanich ).

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Оба автомобиля с одинаковым двигателем, примерно одинаковым весом, абсолютно стоковыми настройками ABS, ESP, оба на 18-х колесах.

Первым делом нас интересовал лед, при чем, ни кто выиграет, а на сколько проиграет фрикционка, потому что ребенку понятно, чистый лед — прерогатива шиповок! Но найти чистый лед в городе и даже пригороде оказалось не реально. По этому мы поехали на ледовую переправу через реку Обь, там то мы и опробовали наши колеса. Так как на переправе действуют определенные правила, такие как «обгон запрещен», «держать дистанцию», решили заезжать поочередно, набирая 30 км/ч и тормозя от определенной точки. Пробовали много раз, менялись машинами. Во всех попытках фрикционка укатывалась дальше.

Вот заезд на шипах:

Вот заезд на липучке (оператор стоит в том же месте):

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Конкретно в нашем случае Nokian Hakkapeliitta 7 одержала безоговорочную победу на льду над R2. Стоит еще отметить, что эта резина даже среди других шиповок один из лидеров по торможению на льду, не смотря даже на то, что есть уже и более новая модель Nokian Hakkapeliitta 8. Так что эта победа откровением ни для кого не стала.

После сравнения на льду мы нашли малонагруженный загородный участок дороги с плотным снегом, такой, как правило, повсеместно во дворах есть. Условия не много поменяли. Вместо 30 км/ч скорость подняли до 60 км/ч, для наглядности. Сначала пробовали так же как и на льду заезжать поочередно. Но сколько мы не старались (так же было много попыток, менялись машинами) у нас все равно получался слишком большой разброс результатов. То на 5 метров дальше уедет, то на 10 см. Тут уже начал сказываться человеческий фактор, трудно начать торможение абсолютно с одинаковой точки, хоть мы и ставили ориентир в виде банки РедБулла, это не помогло. Да и еще не исключена возможность погрешности в скорости, потому что мой СС оснащен круиз-контролем, а другой нет, ведь даже +- пару км/ч могли прилично повлиять на результат.

По этому мы решили минимизировать влияние человеческого фактора, заехав параллельно друг с другом, благо дорога этого позволяла. Но вместо того что бы тормозить, мы разгонялись с места с включенной ESP и «антибуксом». Думаю ни кому не надо объяснять как работает антипробуксовочная система? Ясное дело, чьи колеса обеспечивают лучшее сцепление, тем позже будет она срабатывать, тем самым позволяя автомобилю эффективнее разгоняться. Таким способом человеческий фактор тут практически не действует.

Вот видео заезда по плотному снегу (разгон):

Пробовали раз 5, во всех заездах липучка лучше разгонялась. Так же пробовали параллельно тормозить, благо тут было сразу видно, если кто то тормозил раньше, кто то позже. Вот видео попытки, где мы тормозим одновременно (warning: тут чуть чуть матюки есть, просто Леша был в замешательстве:)

Найти пустой участок дороги с чистым (зимним) асфальтом тоже было не так просто, тем не менее нашли не большой кусок дороги, где машины ездят не более 1 за минуту, там мы тоже попробовали стартануть с места с такими же условиями как и на снегу:

Липучка снова оказалась лучшей на таком покрытии, уверенное преимущество начиная с самого старта. Попробовали и тормозить, но у нас не получилось сделать это параллельно, пытались поочередно, но опять же не могу считать такие результаты объективными, в виду пресловутого человеческого фактора. Решили что сравнительного разгона будет достаточно.

Испытывать покрышки на проходимость не стали, слишком это времязатратно, да и есть чем заняться взрослым дяденькам в воскресенье помимо этого, и так где то два часа катались:)

Теперь немного о субъективных ощущениях.

Само собой самый большой недостаток шипованной резины — это повышенный шум. Мне после своей R2 шипы очень сильно давили на уши, чувствуется очень большая разница. При чем цоканье шипов слышно практически на любых скоростях, и чем выше скорость, тем шумнее. Для меня комфорт имеет не мало важное значение, по этому мое предпочтение фрикционным шинам обусловлено в первую очередь именно этим. Многие кто садились ко мне в машину впервые, спрашивали «ты че на летней ездишь?» 🙂 Это действительно так может показаться, машина катится очень мягко и тихо, ни какого гула, воя и цоканья нет. А за счет мягкости резины машина в целом кажется комфортнее чем даже на летних покрышках.

Что касается поведения автомобиля на дороге. Само собой на льду было понятно все сразу даже без всяких измерений. Шипованный СС лучше слушался руля, позже начинал скользить, лучше разгонялся и тормозил. В остальных же «дисциплинах», я вообще не ощутил разницы, что на снегу, что на асфальте. Единственное что я могу приписать в плюсы к шипам, так это то, что на них чуть лучше чувствуется машина в предельных режимах, так как начинаешь ощущать на слух, когда запас сцепления уже иссяк, скрежет шипов тому свидетельство. Липучка же просто скользит без посторонних звуков, тем самым делая автомобиль чуть менее информативным.

Теперь стоит обсудить некоторые мифы и заблуждения, касательно фрикционок/шиповок.

1. Самое грубое заблуждение, это то что некоторые люди считают «липучки» всесезонными покрышками и используют из круглый год. Это абсолютно не правильное мнение. Летом они очень не эффективны и, я бы даже сказал, опасны. При торможении тормозной путь увеличивается очень значительно, и я уже не говорю про управляемость! Не верите мне, вот посмотрите измерения Авто-Ревю, там все сразу будет ясно:

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Добавьте к этому еще повышенный износ резины, в жару и на высокой скорости, можно сточить весь протектор за одно лето. Стоит ли такая экономия на шиномонтаже? Не думаю.

Настоящая всесезонная шина имеет менее агрессивный дизайн протектора, более жесткую резиновую смесь а так же маркировку на боковине покрышки «All season»

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Но стоить помнить, что всесезонка — это всегда компромисс, как летом, так и зимой.

2. Очень часто встречаю в интернете мнение, что липучка лучше для города, шипы для трассы, обосновывая это наличием льда на трассе. Не знаю я что это за трассы такие, но я живу уже 26 лет в ХМАО, и как раз на трассах я льда не вижу вообще! В городе его тоже не много, как правило бывают небольшие участки наледи перед светофорами. Просто не вижу логики использования шиповки на трассе, как раз там где большая скорость, а чем она больше тем больше шума от шипов, тем более если там чистого льда нету вовсе! Так то логичнее было бы наоборот использовать шипованную резину, если бОльшую часть времени передвигаешься в городе, а если по трассам часто ездишь то липучку.

3. Бытует мнение, что зимой лучше держать давление в шинах чуть ниже рекомендованного. Это не правильно однозначно, потому что уменьшая давление в шине, увеличивается площадь контакта протектора с дорогой и тем самым уменьшается давление на квадратный сантиметр, ухудшая тем самым работу шипов и ламелей, ведь чем слабее они давят на поверхность, тем хуже цепляются за нее. Еще стоит учесть, что опустив давление ниже рекомендованного, вы увеличиваете сопротивление качению, тем самым больше тратитесь на заправку своего автомобиля. Еще один минус — худшее сопротивление аквапланированию и слапсплешингу (это то же самое что и аквапланирование, только по снежной каше). И не стоит забывать, что давление в шине может само по себе измениться, если на пример, на улице похолодает на 10-15 градусов, давление в шине опустится еще ниже! Так что мой совет, не важно на какой вы резине, качайте давление рекомендованное производителем, и по чаще его проверяйте:) хуже не будет точно!

4. Говорят что липучки снашиваются в разы быстрее шиповок. Чушь полнейшая! Если вы используете ее должным образом, и не катаетесь на ней по летнему асфальту, бегает она так же долго как и любая другая покрышка. Говорю это как «липучкаезд» со стажем:)

5. Есть слухи, что шипованная резина уменьшает срок службы ходовой части автомобиля. Якобы шипы отдают по подвеске микро ударами от дороги О_о. Честно сказать я не знаю, так ли это, научно это ни кто не доказывал. Но если подумать чисто логически, на подвеску от наших дорог передаются куда больше ударов и очень даже не «микро», так что очень сомневаюсь что в реальной жизни шипы каким то образом снизят ресурс ходовой части Вашего автомобиля.

6. Шипованная резина наносит вред здоровью человека и разбивает дороги. ДА! Это действительно так. Часто замечали колеи на перекрестках вашего города? Особенно ближе к светофору, там где автомобили начинают трогаться? Вот это по большей части из-за шипов, которые соскребают наш и без того еле живой российский асфальт:) Что касается здоровья людей, тоже правда. В Европе изучали этот вопрос, выяснилось что шипы поднимают в воздух асфальтовую пыль, которой потом дышат люди.

7. Очень распространенное мнение по поводу ширины шины, якобы зимняя резина должна быть уже летней. Спорный вопрос, с одной стороны да, чем уже покрышка, тем больше давление на квадратный сантиметр, тем лучше покрышка вгрызается в поверхность, но лично мое мнение, что это все не применимо к дорогам общего пользования. Видели когда ни будь раллийные зимние шины? Они очень узкие, но и шипы пару сантиметров длиной. Там автомобиль едет по большей части именно на шипах, а не на резине. По зимнему асфальту это все равно что катиться на коньках! К тому же если идти от обратного, то чем шире шина, тем больше ламелей обеспечивают сцепление с поверхностью, даже на снегу. Я лично склоняюсь к последнему, но и не говорю что на зиму надо ставить шире резину, чем летнюю. Проще поставить такую же, и не париться:) Да и +- пару мм резины большой роли не сыграет. Другое дело если ставить меньший диаметр диска и больший профиль резины. В сильные морозы подвеска автомобиля дубеет, становится жестче, лишняя амортизация в виде резины не помешает ИМХО.

Конечно же я не упустил возможности, и сделал парочку совместных фоточек двух красивых СС вместе, на память. Спасибо Rusanich и AIRAT422 за помощь и содействие в создании этого поста. Думаю кому ни будь он станет полезным:)

Источник

Передний привод ― шипы или липучка?

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Добрый вечер, Друзья!
Давайте вместе разберемся, что ставить на передний привод, шипы или липучку?

Вождение в условиях холодного климата и ненастной погоды создает некоторые проблемы для автомобилистов. Чтобы обеспечить безопасность и комфорт за рулем, эксперты рекомендуют устанавливать зимнюю резину уже при падении дневной температуры до +7 градусов. Летние покрышки теряют сцепление на холодном асфальте, а в условиях утренних заморозков и вовсе могут снизить безопасность вождения.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

При выборе шин для зимы владельцы авто с полным и передним приводом встают перед главным вопросом: выбрать шипы или липучку? Однозначного ответа нет, но мы постараемся дать некоторые рекомендации, которые помогут определиться с выбором. Рассмотрев плюсы и минусы каждого из видов, будет проще понять, что же больше подходит, шипы или липучка, на передний привод.

Особенности шипованных шин

Этот тип покрышек не зря получил широкое распространение в регионах с суровыми зимами. Шипованная резина хоть и имеет множество недостатков, но обеспечивает управляемость и проходимость. Этим свойствам покрышки обязаны особенным металлическим вставкам, которые буквально вгрызаются в лед. При этом технологии не стоят на месте, и производители делают покрышки все более функциональными и надежными за счет улучшенного состава резиновой смеси и использования двухфланцевой конструкции шипов.

Преимущества шипованной резины

У данного типа покрышек есть всего три плюса, но каждый из них весьма существенен.

— Хороший зацеп с дорожным полотном в условиях гололеда.
— Короткий тормозной путь.
— Отличная управляемость на поворотах.

Шипы разламывают тонкую корку льда на дороге, вгрызаясь в скользкую поверхность. Эти свойства сильнее проявляются на автомобилях с передним приводом, где ведущая ось подвергается одинаковой нагрузке. Именно шипы на резине оказывают сопротивление скольжению и выступают в качестве абразива даже при пробуксовке. Все это позволяет сокращать время до полной остановки автомобиля, а также обеспечивать маневренность. На авто с передним приводом при риске попадания в занос можно поддать газу, стабилизируя тем самым курс движения.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Главные жалобы владельцев таких покрышек связаны с их быстрым износом и снижением комфорта вождения. Вот несколько ключевых недостатков зимней резины с шипами.

1. Высокий уровень шума. Металлические шипы создают дополнительную акустическую нагрузку, которая может помешать различить нехарактерные для авто стуки и свисты, а значит, своевременно выявить возможные неполадки.

2. Быстрый износ на асфальте. Шипы быстро стачиваются и иногда могут вылетать. Но при аккуратном вождении вполне способны прослужить 4-5 сезонов.
3. Увеличение тормозного пути на сухом покрытии. Металлические вставки имеют небольшую площадь соприкосновения, поэтому при отсутствии снега и льда машина будет управляться хуже.
4. Повышение топливного расхода. Сама резина в шипованных покрышках довольно грубая, а протектор делается высоким, что и приводит к более значительному расходу горючего.

Кроме этого, шипы полностью бесполезны при мокром снеге. Не имея твердой опоры при движении, покрышки будут шлифовать по нечищеной подтаявшей трассе. Новые шины требуют дополнительно обкатки (до 1000 км пробега). В это время ограничение скорости составляет 70 км/ч, а после ― 130 км/ч.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Особенности фрикционных шин

В таких покрышках для обеспечения устойчивости авто используется только сила трения резины. Так называемая липучка имеет особенный рисунок протектора, который испещрен мелкими заостренными ламелями. Именно за счет них обеспечивается эффективный отвод воды на площади контакта теплой шины и обледенелой поверхности. Фрикционные покрышки или липучки обладают более мягким составом резины, что позволяет им буквально прилипать к дорожному полотну. Они удерживают авто на мокром асфальте с редким льдом и на обледенелой трассе.

Конструктивные особенности покрышек наделяют их следующими плюсами.

— Хорошее сцепление на зачищенном дорожном полотне.
— Увеличенный срок эксплуатации (до 7 лет).
— Проходимость на мокром снегу.
— Комфорт вождения.
— Низкий расход топлива.

Изнашиваться в липучках нечему, равно как и создавать акустические помехи. Но и у них есть некоторые ограничения. Зимний ресурс заканчивается при изнашивании до середины глубины протектора.

Липучка ― хорошее решение для езды в городских условиях, когда дороги практически не имеют наледи и регулярно чистятся. На мокром снеге шина продавливает себе дорогу, отводя водянистую кашу по ламелям.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

У фрикционных покрышек есть и некоторые минусы, которые при определенных климатических условиях могут снизить безопасность вождения.

— Низкий зацеп с ледяной поверхностью.
— Увеличенный тормозной путь на обледенелой дороге.
— Худший старт на льду.

Отсутствие дополнительных точек трения, которыми выступают шипы, заставляет покрышки терять контакт со льдом, идти юзом, пробуксовывать. В скоростном заносе усиленное нажатие педали газа на переднеприводном авто не поможет стабилизировать ситуацию.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Рекомендации по выбору резины

Так что же лучше, шипы или липучка, на передний привод? Выбор зависит от следующих факторов.

— Климатические условия.
— Качество трассы.
— Загруженность дорог.

В разных регионах водители выбирают разную резину. Например, Дальний Восток привык кататься на жирной липучке, а Запад и Сибирь отдают предпочтение шипованным покрышкам.

Если вы большую часть времени ездите по городским дорогам и находитесь в европейской части России, на юге страны, шипы будут ненужным и даже иногда опасным дополнением. В таких условиях дороги редко бывают заснеженными или обледенелыми. На оживленных транспортных артериях своевременно убирают снег, обрабатывают дорожное полотно реагентами или же само интенсивное движение не позволяет образовываться наледи. Но даже при условии мокрого снега и тонкого льда система АБС позволит липучкам без труда справиться со сложными дорожными ситуациями.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Для жителей городов с суровыми зимами и водителей, регулярно ездящих в условиях сельской местности, шипы являются практически жизненно важной необходимостью. Нечищенные обледенелые дороги ― отличное место, где шипованная резина может проявить себя во всей красе. Такие шины подойдут и начинающим водителям, и привыкшим к агрессивному стилю езды. Только после покупки не забудьте установить знак «Ш» на заднее стекло, чтобы другие участники движения знали о необходимости соблюдения дистанции.

Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть фото Что лучше шипованная или липучка зимой. Смотреть картинку Что лучше шипованная или липучка зимой. Картинка про Что лучше шипованная или липучка зимой. Фото Что лучше шипованная или липучка зимой

Перед зимними поездками рекомендуем регулярно проводить небольшой тест. Выберите безопасный участок дороги и проверьте на нем эффективность торможения. Это поможет понять, как будет вести себя авто в конкретных погодных условиях.

В конце концов, выбор остается за вами!
Напишите в комментариях, как вы считаете, что все-таки лучше для переднего привода шипы или липучки?

Дополнительно можно ознакомиться с особенностями поведения машин на разных покрышках в этом видеоролике:

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *