Что лучше шиповка или липучка

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

… Читаешь комментарии… познаёшь мир.
Если не ругаться матом, выпить валерьянки и спокойно ответить фанатом шипов, то:

Существует несколько(как минимум) типов липучек.

1. Для мягких европейских зим, когда асфальта больше, чем дождя и тем более снега.
2. «Скандинавский тип» — когда много снега

Ну и такой конечно не выделяют, но я бы выделил… это российская/белорусская липучка… для зимних говен я бы её назвал.

Так вот «уважаемые» мои северные разочаровашки в липучке.
Надо было колёса не по рекламе и понтам выбирать. А как нормальные умные понимающие люди.
Не в брендах разбираться, а в конструкциях шин!

Что стоит у жены на Калине

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Глубокий рисунок протектора. Фото не передаёт но он в 1,5 два раза глубже европейских липучек.
Частые блоки рассечённые от конца до края ламелиями (прорезями)
Такая резина вбирает в себя кучу снега, каши, грязи, воды… и выдавливает всё постороннее из пятна контакта вообще за пределы шины.
Заплечик не скруглён — хорошо гребёт и цепляется.

Это покрышка для той самой Российской зимы, которой вы все боитесь.
Она очень мягкая. Езды летом не терпит.

У всего описанного есть и обратная сторона, уцепившись за которую пиарщики дорогой импортной липучки для мягких зим — могут вогнать в грязь эту белшину.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Тоже самое, но только уже с уклоном к более мягким условиям эксплуатации.
Больше городская больше европейская.

Блоки скучены, протектора меньше… всё ради того, чтобы журналистам сложнее было обосрать её на тестах.
Но именно зимние свойства у неё хуже, хотя всё равно несравненно выше того говна, которое вы считаете зимними липучками.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Высота протектора ещё меньше.
Блоки у краёв шины не рассечены ламелиями от края до края. Вытолкнуть из пятна контакта за пределы шины она ничего не может.
Ламелии мелкие.

Это покрышка для «дождевых» зим. Для россии она подходит с горем пополам.
Заплечик сгруглён сильнее в угоду комфорту и ухудшению сцепных свойств.
На тестах журнашлюх им есть за что похвалить её… но на это надо смотреть в последнюю очередь.
Помните это не я сказал, то липучка дерьмо, а шипы рулят… это вы сами сказали покатавшись на подобной резине. Вы сами не согласились с журнашлюхами.

Yokohama ice guard

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Купив такие — можно действительно стать фанатом шипов.
На таких можно ездить в Краснодаре, Тупасе, Сочи, Махачкале, Грозном… но не в Воронеже и севернее

Блоки скучены, ламелии мелкие, даже центральные блоки не рассекаются от края до края…
Лучше всех вышеописанных вела бы себя на мокром чистом асфальте. Хорошая шина для европейской мягкой ну или японской зимы.
Ice guard — ледовый защитник… не верьте рекламе.
Она когда стирается… там ламелии на ней вообще почти пропадают. В тличии от БЕЛ-187 а которой они пропадут только если она вся полысеет.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Они здесь как пример того, что ламели имеют маленькую глубину.
Это хитрость производителя чтобы покрышка показывала высокие результаты в тестах журналистов будучи новой. Порвёт белишну по управляемости однозначно…но. только в новом виде.
Потом белшина станет только лучше управляться (с уменьшением высоты протектора) а это мишлен перестанет вообще быть зимним.
Купив такие однозначно можно стать шипаистом.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Не любите когда импорт просирает? ну пусть сегодня всем просрёт не импорт.

НО! тут хочется обратить внимание всех эих самых шипофилов!
У вас от езды по асфальту резина такой и станет через пару тыщ км!
Всё шипы сотрутся! У вас будет всесезонка с железками!

PS
Эту зиму лично мне опять было лень менять резину и я уже который год опять прокатался на летней…
Поэтому все ваши страшилки… уах уах уах… только шипы… — мне смешны.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Формально она летняя.
По рисунку всесезонная с уклоном в летнюю.
Уж поверьте, будучи новой и спущенной до 1.5 атмосфер она ведёт себя ну ничуть не хуже вашей старой перекачанной шиповки. А по каше и мокрому асфальту…
типичный пример. Я трогаюсь в горку без пробуксовки (1.8 давление в колёсах)
рядом со мной в эту же горку трогается человек… едем с одинаковой скоростью… только его шиповка буксует по снежно-песковой жиже каше. А моя кама — нет.

По ощущениям новая БЕЛ-187 с нормальным давлением (2атм) даёт в 2-3 раза больше сцепления с дорогой чем спущенная КАМА.

Короче изучайте мат часть. только не надо изучать её по рекламе… иначе изучите не мат часть, а рекламу.

PS Пост писан не ради поста про покрышки.
А ради ответа тем, кто упрямо хочет грызть колеи в дорожном полотне своими шипами.

Вы со своими шипами имеете преимущество над липучкой только в одном узком случае… лед/очень плотно укатанный снег при температурах около ноля градусов.
Если вы ездите в таких условиях всё время… то выбор шипов — 1 оправдан. 2 асфальта вы не портите — успокойтесь. Вы до него не достаёте.

А вот если вы ездите по асфаааальту… и бьёте себя пяткой в грудь что вам нужны шипы, а то мало ли чего… то извини шарик, но ты балбес!

Источник

Шипы или липучка? Что скрывают производители?

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Неподходящая шина может сильно ударить по кошельку. Она может выбить из семейного бюджета несколько сотен тысяч рублей если, к примеру, бродячий пёс надумает перебежать дорогу, резко выскочив из кустов. Соблюдение правил дорожного движения, адекватная скорость и здравомыслие не всегда могут помочь. Перед вами не глядя повернет какой-нибудь дегенерат с похмелья, либо просто мерзавец, который купил вместо страховки бланк. Поддельных страховок не менее 15%, ещё столько же водителей их попросту не покупают из-за высокой цены. Эти категории граждан после того, как вы в них ударитесь, не будут дожидаться ГАИ, а попросту свалят с места аварии. Полиция, как известно, по-настоящему никого искать не будет (опыт есть). Движения начинаются только когда в аварии были жертвы, как правило дети. И то в случае если выйдет сюжет как минимум по первому каналу. В противном случае даже если вы сумеете разыскать виновника наш самый справедливый суд вовсе не гарантирует получение выплаты, ибо судебные приставы работать не хотят ещё больше, чем полицейские. Любое ДТП несет в себе огромные финансовые риски. Надо ли говорить, что на загородной трассе хорошие покрышки это вопрос жизни и смерти?
Какие бывают зимние шины?

Езда зимой на летних колёсах — это суровая реальность в мире большегрузов. Для грузовиков существуют зимние колёса, только их не покупает в России НИКТО. Поэтому в каждый снегопад мы имеем гигантские заторы везде, где фура забуксовала на подъеме в совершенно безобидную горку. Иногда число идиотов, из-за которых на дороге образуются заторы, пополняют и владельцы легковых автомобилей.

Зимние шины европейского типа — это так же выбор для южных регионов. Их стихия — уже не просто холодные дожди, но и снежная каша вперемешку с реагентами. По лёгкому снежку проехать на них можно, но есть значительный риск где-нибудь застрять. В гололёд или в случае образования снежного наката на дорогах эти колёса уже небезопасны. Отличить их можно по гладкой плечевой зоне.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Среди результатов тестов хороших шин на асфальте средняя шипованная покрышка едва отличается от липучки. На мокром асфальте так же разницы, в общем-то, нет, или она минимална (и не всегда в пользу липучки). Те времена, когда на шипах машина не могла остановиться уже давно прошли. Если открыть страницы тестов с ездой по снегу то и там мы не увидим разительных отличий между шипованными и нешипованными колёсами достойных марок. В чём подвох? Как можно догадаться — в езде по льду и по укатанному снегу.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Сравнивая шипы и липучку других производителей и марок можно было проследить схожую тенденцию — Равенство результатов на асфальте, на снегу и тотальное преимущество шипов на льду. Цифры не дают ощущения резкости срыва в занос и не полностью передают сложность управления машиной без шипов. На липучке можно достигать достойных результатов, НО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОМОЩНИКОВ — ABS, ESP, VSC, DTC и прочих систем безопасности, исключающих блокировку колеса в торможении и возникновение заноса при неосторожных маневрах.

Не у всех нешипованных колёс резкий срыв в скольжение, сопровождаемый полной потерей управляемости. Есть и те, которые этим сцеплением на льду и снежном накате не обладают изначально, таким образом переход в скольжение не становится для водителя какой-то неожиданностью. И, возможно, в некоторых ситуациях такая «скользкая» резина может быть более безопасной, не провоцируя водителя на лихие манёвры. Но по сей день я так и не встретил ни одной липучки, которая была бы так же понятна и при этом обладала бы действительно достойным сцеплением на обледенелой дороге, как шипы, пусть даже и среднего ценового диапазона. Отсюда вопрос — почему всё-таки нам предлагают такое изобилие шин без шипов? Дело в деньгах.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

При изготовлении покрышек производители применяют шипы. Каждый из них — высокотехнологичный продукт современной науки и техники. Конструкция шипа включает в себя корпус, имеющий юбку для фиксации в покрышке, и твердосплавный сердечник, который непосредственно обеспечивает сцепление со скользкой дорогой. Корпус выполняется чаще всего из сплавов алюминия. В то время как сердечник в иных моделях выполнен из твердых сплавов карбида вольфрама. Современный шип — продукт дорогостоящий, при этом в каждой покрышке их бывает от 80 до 160 штук. Таким образом хорошая шипованная шина дёшево стоить не может по определению! А что мы имеем в липучке? По сути та же резиновая смесь без каких либо особых изысков. Цена? А цена как у шипов! Экономия налицо! Следовательно, производителю особенно выгодно продвигать и рекламировать нешипованные шины, поддерживая на них спрос. И выгодны тесты, где присутствуют лишь абсолютные цифры дистанции тормозного пути, не учитывая характера поведения автомобиля и сложности контроля. Шум — тут и говорить нечего. Шипы цокают, грохочут и шуршат как внутри автомобиля, так и снаружи. Тихая шипованная шина по сей день не изобретена.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Резюмируя, позволю себе составить список рекомендаций для выбора типа зимних покрышек.

Шипованные шины:
— холодная зима
— частые поездки за город
— отсутствие электронных «помощников»
— агрессивный стиль езды (если готовы менять покрышки каждый сезон)

Нешипованные шины:
— мягкая зима
— противогололёдные реагенты
— регулярная уборка снега и наледи
— редкие выезды за город
— наличие электронных систем ABS, ESP и прочих

Ну и напоследок — о сроке службы. Он у этих покрышек примерно одинаковый при соблюдении условиях эксплуатации, если не брать в расчёт всякий хлам, теряющий шипы ещё в период обкатки. Да, шипы более капризны — требуют обкатки, требуют соблюдения направления вращения. Если быть невнимательным и грубым — они быстро вас покинут. Но и липучка, благодаря мягкому составу, тоже не терпит неосторожной езды долгое время — грани ламелей скругляются и сцепление ощутимо снижается.

Источник

Запись №90 — Зимняя резина. Липучка или шипы.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Данный пост не будет претендовать на некую «истину в последней инстанции». Нет, скорее свободный пересказ многих статей на просторах интернета, личный опыт на разных авто и в целом наблюдения за последние годы. Вот это вот все замешано в один текст под соусом моего мнения к выбору шин. Приводить какие-то модели, бренды шин приводить не буду, т.к. у всех свои вкусы и предпочтения.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Для начала определимся в целом по резине

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Шиповка — резина со встроенными металлическими шипами. Так же со своими плюсами и минусами:
+ Дает больше уверенности и внутреннего спокойствия (нередко это всего лишь ложное чувство), а также может прощать некие ошибки водителя;
+ Проще начинать движение;
— Из-за наличия шипов состав резины жестче;
— Шипы издают постоянный цокот;
— Дополнительные траты на дошиповку резины, а без них они НЕ становятся «липучкой»;
— При частой езде по асфальту происходит деформация в местах установки шипа, стачиваются сами шипы.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Т.к. Фрикционная резина и шиповка — это две абсолютно разные покрышки как по внешнему виду, так и по составу, области применения и особенности эксплуатации (по сути из общего — это слово «резина»), то имеются свою плюсы и минусы на каждом из типов дорожного покрытия:

2. Снег
а) Липучка
На укатанном снегу при торможении с высокой и средней скоростей машина превращается в катящиеся санки
+ На снежной каше контакт лучше, т.к. отсутствие шипов увеличиваются сцепные свойства с дорогой
б) Шиповка
На снежной каше шипы ухудшают сцепление в пятне контакта.
+ На укатанном снегу шипы выигрывают за счет вгрызания в снег (как и в лед) и управление становится наиболее предсказуемым
На рыхлом снегу особо разницы принципиальной нет. Чаще попадается информация, что и тут фрикционные покрышки имеют преимущество. На мой взгляд, больше зависит, что под снегом, а лучше и вовсе в таких условиях двигаться со скоростью до 40 км/ч.

3. Мокрый асфальт
а) Липучка
+ Более устойчивы на влажном покрытии — лучший отток влаги
б) Шиповка
Плохое сцепление на мокром асфальте (шипы ухудшают качество контакта с дорожным покрытием)

4. Сухой асфальт
а) Липучка
+ Однозначное преимущество в липучки. Лучше сцепление с дорожным покрытием обеспечивается мягкостью резины и ее «липучестью»
б) Шиповка
Хуже, просто хуже. И все за счет ухудшенного сцепления из-за наличия шипов. Сильный шум

Ранее жил во Владивостоке — многочисленные сопки, склоны и спуски, ветра, а порой и снежные ночи. Проблемы достаточно банальны:
— дороги чистятся, в основном, только центральные;
— придомовые территории по 1-3 недели в ухабах и льдах;
— часто приходилось двигаться на утрамбованном снегу.
Затем ездить начал по дорогом Санкт-Петербурга и Лен.области:
— дороги чистятся гораздо лучше
— перепадов высот практически нет.
Личные автомобили всегда укомплектовывались липучкой и проблем практически нигде не испытывал (часто использую принцип: не уверен — не лезь!), но и бывали случаи, когда проезжал в тех местах, где не особо хотелось ехать никому)
В течение 3 лет в Спб периодически брал в прокат авто (либо до покупки своего авто либо каршеринг) — они все на шиповке.

Однозначно сказать какие хорошие, а какие плохие — нельзя. Бывают как и липучки не хуже шиповки так и наоборот. Все зависит от региона эксплуатации и его особенностей. В больших городах смысла брать шиповку 100% не вижу: дороги чистят довольно неплохо, а из-за 1-2 дней после снегопада или отдельных участков — считаю бессмысленно. Те, кто ездят ежедневно они быстро привыкнуть проезжать на любой резине, а кто мало или редко ездит- не факт, что и шипы помогут, тут только опыт в помощь.
Для загородных поездок скорее всего понадобятся шипы. Да, разгоняться свыше 100-120км/ч уже некомфортно и часто шипы на скорости выпадают (но тут чаще на старой резине, со слов друзей и знакомых), зато меньше шансов в сельской местности и деревнях «забуксовать до весны».

На написание сего поста натолкнуло то, что периодически спрашивают мнение по поводу колес. С одной стороны можно подискутировать, а с другой — утомляет, т.к. часто выходит в не понятный диалог «твоя резина г@вно — то ли дело приглядись к моей». Так что будет некая заготовка))
P.S. Да, я за липучку, т.к. по всему выше описанному, со всеми плюсами и минусами — мне шиповка не нужна, но против нее ничего не имею.

Всем спасибо за внимание, надеюсь на дополнения, адекватную критику и советы.
Всем хорошей погоды и надежного сцепления с дорогой!

Источник

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.

Что лучше шиповка или липучка. Смотреть фото Что лучше шиповка или липучка. Смотреть картинку Что лучше шиповка или липучка. Картинка про Что лучше шиповка или липучка. Фото Что лучше шиповка или липучка

Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

Источник

Что лучше шипы или «липучка» (фрикционные шины)

Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.

Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше

При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.

Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:

Шипованная резина для зимы

Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.

Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.

Фрикционные шины «липучка»

Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.

Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы

Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.

Популярные модели шин

Какие преимущества имеют шипованные автошины:

Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.

Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы

Лучшие достоинства модели:

Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.

Какой тип автошин подходит больше?

Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».

Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.

Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *