Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Так что же лить? Синтетика или полусинтетика? Правда о вязкости и как выбрать масло.

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Добавлено: индикатор на полусини на холодную гаснет сразу. Но потом начинается светомузыка. Синтетика остыв, превратилась в такую же жидкую субстанцию, что и свежекупленный г энерджи (я верил в синтетику!) так что дело в нашем случае — не совсем в масле. Буду смотреть маслонасос.

+ Снял маслонасос — весь торец блока в масле. Пробило сальник коленвала.

Начну с пред истории. Текли сальники, тёк маслонасос (и сейчас течёт, кольцу всё таки настала труба; однако не так сильно как раньше) потела крышка клапанов и датчик давления масла. Захотел устранить эту антиутопию. Всё, что нужно, заказал и поменял, пришло время потевшего датчика. Снял, поставил. Наступили морозы. На холодную индикация давления долго горела и после помаргивала, а звук, с которым запускался холодный двигатель, напоминал звон кастрюль. В теплом гараже ситуация была чуть лучше — датчик горел меньше и не моргал, пока двигатель прогревался, однако звук стука в двигателе не пропадал. Что делать, куда копать? Ну и понеслась — замена датчика на другой (встречаются с браком, сказал gaury) — не помогло. Значит дело либо в масле, либо в маслонасосе (знакомый моторист дал рекомендации по этому делу). Говорит, лейте полусинтетику, он старый, на синтетике если бы катался изначально — было б збс. А сейчас это только вред.

Пред история пред истории.

Весной прошлого года я залил в двигатель valvoline maxlife 5w40 синтетика. Мотор стал работать тише, ровнее. Всё замечательно — нанотехнологии ёпт. Даже крышка клапанов начала отторгать чёрные отложения многолетней давности. И вот, с приходом морозов понеслось. Из-за совпадения мер по обслуживанию и зимней погоды все догадки об отсутствующем давлении масла легли на то, что я поменял последний раз. И, что это? Да, датчик. Но после советов моториста было принято решение менять масло как можно скорее.

Приезжаю в магазин, в голове три пункта о том, какое масло должно быть:

— полусинтетика;
— не подделка;
— класс api sn — то есть, последнего развития.

Остальное опустим. Так вот, что вы думаете, я обнаружил, когда попросил мне показать SN полусинтетику? 1900 рублей за те же 4 литра! Так же, как и за валволайн синтетику. Запомнил этот случай, подумаю на досуге. Едем дальше. В кармане только 1000, так что взял SL Г энерджи от газмронефти. От чего ушёл, к тому и пришёл. Хер с ним, приезжаю домой, сливаю валволайн. Густовато сливался, но всё как обычно. Открываю канистру с полусинтетикой Г энерги — почти вода! Ладно, хрен и с этим, приступим к эксперименту.

Бытует мнение, что после синтетики нельзя лить полусинтетику — я свято верил, что это так. Верил… Долив в крышку походившее синтетическое масло, а затем добавив к нему свежую получинтетику получилось… нихрена не получилось. Точнее миф остался мифом — свёртывания не произошло. Значит касарь не был выкинут напрасно. Заливаем масло, запускаем.

Первые несколько секунд индикатор горит, затем тухнет. Ну, только залил, подумал я, всё норм. Проходит время. Новый запуск. Индикатор тухнет сразу же, как только двигатель запускается. Охренеть… Не смог удержаться и не посмотреть на повторный запуск двигателя через 15 минут — так же всё в идеале!

Выставил авто на мороз, завтра финальный этап тестирования, а пока вам информация, которая имеет опыт и доказательства.

Что такое вязкость и для чего она нужна?

Для масла важны два параметра:

1. Подлинность
2. Класс api (уровень крутизны, так скажем).

Если с подлинностью всё понятно, то с классом api всё тоже не сложно. По мануалу вашего двигателя нужно лить масло, не ниже конкретного уровня крутости, указанного в мануле. Последний на данный момент в мире, это SN для бензина (для дизеля… опс, я не люблю дизель, пролетаем =)) SP находится в разработке. Если берёте такое, то можете считать себя щедрым на подарки вашему автомобилю. Я серьёзно.

Так синтетика или полусинтетика?

Вот знаете, пока не увидел, что полусинтетика тоже способна иметь класс api SN уровня, я думал, что синтетика это мой путь. НО, не думайте, что моя история очевидна на выводы. Я склонен считать, что синтетику можно было привить моему движку и дальше, без последствий. Дело вот в чём: синтетика моет просто очешуительно. Настолько очешуительно, что … я уже говорил. Так вот, то гавнище, которое было в моём моторе и накапливалось на протяжении нескольких лет — валволайн просто его поглотил в себя. Масло, когда я его заливал весной, было такое же, как и Г энерджи, которое я купил сейчас. Таким же жидким. Если простым языком — валволайн синтетика потеряла свои свойства за какие-то 2 т. км из-за запущенности мотора. Но это лишь предположение, однако других мыслей, почему масло стало густым, у меня пока нет.

Так что, если полусинтетика будет крутой, то синтетика нам и не потребуется (хотя я так не думаю, хочу синтетику 🙂 ) Чем старее двигатель и чем меньше он катался на синтетике, тем больше вероятность, что он хорошо будет катать на полусинтетике.

Ты не сказал про производителей.

Производитель не так важен. Везде масло, как и бензин, разливают из одного места. Отличия одной фирмы от другой(если говорим об одинаковой крутости и цене): в тех же присадках. Не позволяйте маркетологам завоёвывать ваши кошельки — берите то, что доступнее. А так же не забываем о подлинности и крутости.

Итог моей истории: валволайн стал густым (маслонасос его не хотел прокачивать) и теперь на благо преодолеваемых мной километров будет стараться Г энерджи.

Источник

Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.

— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:

«Синтетика / полусинтетика / минералка»?

На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…

— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.

Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…

«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»

Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.

Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.

Источник

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Синтетическое моторное масло стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
0W20-35… +10-15
0W40-35… +35
5W20-25… +10-15
SAE 5W30-25… +20
5W40-25… +35
5W50-25… +45 и выше
10W30-20… +30
10W-40-20… +35
10W60-20… +45
15W-30-15… +35
15W40-15… +45
20W-40-10… +45
20W50-10… +45 и выше
SAE 300… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

Какое именно вещество приобретать, зависит от водителя. Главное – руководствоваться основными характеристиками авто, рекомендациями производителей. И синтетическое, и полусинтетическое масло сможет создать нормальные условия для работы машины.

Источник

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Вопросы, рассмотренные в материале:

На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

Рекомендуем

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетики

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазочной жидкости. Она необходима для минимизации трения деталей, что в значительной степени влияет на эксплуатационный ресурс агрегата, способна отводить тепло от работающих узлов, препятствует возникновению коррозии, а также не допускает оседания образующихся при эксплуатации мотора загрязнений на его составные части, поддерживая их во взвешенном состоянии (впоследствии вся грязь удаляется из двигателя при смене масла). Правильно выбрать смазку – задача далеко не простая. В первую очередь следует определиться с типом подходящей для силового агрегата жидкости. При этом у автолюбителей часто возникает вопрос: что лучше: синтетика или полусинтетика?

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Немного о маслах

Моторное масло (ММ), независимо от его разновидности, состоит из основы и добавленных для улучшения эксплуатационных качеств готового продукта присадок.

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки? Если коротко: сырьем, используемым для изготовления, технологическим процессом производства и добавками.

Минеральное ММ

Смазка этого типа производится из нефти при помощи селективной очистки, депарафинизации и некоторых других технологических процессов. Оно является самым бюджетным вариантов из представленных сегодня на рынке ММ продуктов. Но и характеристики этих жидкостей (особенно температурно-вязкостные показатели) не позволяют применять их в современной технике. Сегодня минеральное масло используется в основном в автомобилях с большим пробегом и подробно останавливаться на этом виде расходного материала не имеет особого смысла (его в настоящее время использует не более 5% автовладельцев).

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция повышения спроса на качественные технические жидкости, произведенные в соответствии с требованиями автопроизводителей и принятыми нормами по токсичности. Масло должно не только выполнять свои основные задачи, но и быть энергоэффективным и экологичным. В связи с этим наиболее востребованными становятся современные типы смазочной жидкости. Самостоятельно обслуживающим свою технику автолюбителям важно знать, чем отличается синтетика от полусинтетики.

Синтетическое ММ

Для получения этой смазки могут применяться нефть и органические соединения (эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и др.). Синтетика отличается стабильностью, стойкостью к температуре и долговечностью. Однако стоимость продукта заставляет владельцев авто искать альтернативные варианты смазки.

Полусинтетическое ММ

Это масло зачастую становится идеальным вариантом для тех, кто подбирает качественный продукт по сравнительно невысокой цене. Производится полусинтетика (в большинстве случаев) из синтетического и минерального масла путем их смешивания (второго компонента, как правило, почти в 2 раза больше). Упрощенно на вопрос «Синтетика и полусинтетика: в чем разница?», можно ответить так: первый вид состава более долговечный и стойкий к различного рода воздействиям, но стоит дороже.

Группы базового моторного масла

О характеристиках базового масла и способе производства можно узнать, выяснив его принадлежность к группе по стандарту API 1509.

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

1 группа

Базовое масло этой группы производится из нефти, которая осталась после выгонки ГСМ, при помощи ее очистки. В нем содержится достаточно много серы, оно обладает весьма посредственными температурно-вязкостными характеристиками и используется исключительно для получения минерального ММ.

2 группа

В результате проведения гидроочистки нефтепродуктов получают более чистый продукт, характеризующийся неплохими антиокислительными способностями и более длительным сроком службы. На его основе выпускаются минеральные и полусинтетические смазочные жидкости.

3 группа

Моторное масло, относящееся к данной группе, обладает хорошей стабильностью, оно способно сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне. Некоторые производители относят смазку, произведенную из базы третьей группы, к «синтетике», хотя это можно считать лишь хитрым маркетинговым ходом.

4 группа

Масло Full Synthetic, получаемое из полиальфаолефинов, характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками и может использоваться в современных силовых агрегатах, даже эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

5 группа

В данную группу включаются составы, которые не попали в вышеописанные группы. Сырьем для их производства, в частности, могут быть эфиры, эстеры и др.

Как можно было понять, строгой градации моторного масла в зависимости от технологии производства и используемого сырья нет. Синтетика может быть изготовлена как из полиальфаолефинов, так и из нефти. А полусинтетику производитель может получить из смеси составов, относящихся к 2 и 3 группам абсолютно без добавления синтетической составляющей. Так что отличие синтетики от полусинтетики в некоторых случаях может быть довольно условным.

Какой тип смазки выбрать?

Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?

Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.

Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос «какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?» очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.

Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.

Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.

Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).

Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Смотреть картинку Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Картинка про Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца. Фото Что лучше синтетика или полусинтетика масло моторное для японца

Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.

Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д. Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *