Что лучше ситроен с4 или пежо 408
Сравнение Peugeot 408 и Citroen C4
Сегодня на нашем автомобильном ринге встречаются два француза — Пежо 408 и Ситроен С4. Оба автомобиля собираются в России, в Калуге, примерно равны по стоимости и рассматривать мы будем седаны. Кстати, существует мнение, что разработка Citroen C4 началась в одно время с работами на Peugeot 408 и специально для российского рынка.
Оба эти автомобиля не назовёшь красавцами в полной мере, однако, Ситроен уделяет несколько больше внимания к деталям. При этом Пежо немного больше по габаритам, хотя изготовлены машины на одной платформе, и стал заметен какой-то дисбаланс в пропорциях. Может быть поэтому Пежо стал выглядеть простовато, ну или если кому больше нравится, строго и солидно? Тем более что обилие хромированных деталей, рельефность линий, кажущаяся вогнутость формы заднего стекла у Ситроена С4 придают некоторую щеголеватость машине.
Да и внутри Ситроен выглядит более свежо и дорого, но всё же неидеально. Подсветка шкал и приборов, помимо стандартного белого цвета, может становиться трёх оттенков ярко-синего. Как раз тех, что называют «вырвиглаз». Выглядит это весьма устрашающе, так что вряд ли вы станете менять белый цвет на все эти возможные варианты, разве что один раз — просто посмотреть и ужаснуться. Однако, что касается бюджетности — то тут на неё ни малейшего намёка что в одной, что в другой машине. Везде качественные материалы, пластик мягкий — приятно прикоснуться. Если оценивать вместительность, то оба автомобиля могут похвалиться этим качеством — вместительны и удобны даже для высоких людей — при удобном расположении пассажира впереди от коленей до кресла водителя остаётся как минимум 10 см. Однако отсутствие центрального подлокотника делает поездку сзади двух пассажиров менее комфортной.
Как известно, французы щепетильны до мелочей, и в бардачке Пежо вполне можно хранить двухлитровую бутылку с холодной водой — да там, вообще, целый органайзер с охлаждением. Рядом с ним слева примостился крючок для зонта или сумки. Багажники довольно вместительны, но у Peugeot 408 он немного больше: 560 л против 440 у Citroen C4.
Тест-драйв и оценка двигателя
Первое, о чём хочется сказать — так это о том, что Пежо 408 с двигателем 1,6 является одним из самых доступных автомобилей на дизельном топливе в России во всех комплектациях. Этот момент никого не оставит равнодушным, учитывая цены на бензин, особенно в зимнее время, когда требуется прогревать мотор. Но и качественное дизельное топливо стало гораздо доступнее. Правда, купить такой автомобиль можно только со 112 лошадиными силами под капотом. И такие машины считаются гораздо более шумными.
Рулевые колёса что у Пежо 408, что у Ситроена С4 имеют дополнительные обхваты для пальцев. Главное отличие — у Peugeot 408 нет никаких кнопок на руле, для них сделан подрулевой переключатель. Кому-то это может показаться неважным, однако, при больших скоростях ловить кнопки не кажется достаточно удобным. У Ситроена все кнопки находятся на руле. Рулевая колонка у обоих автомобилей регулируется и по высоте, и по вылету. А водительское сидение регулируется только по высоте. Это немного некомфортно.
Приборная панель Пежо достаточно лаконична и при этом не теряет информативности, но всё же менее читаема, чем у конкурента. Хотя тут у Ситроена тоже не всё идеально — считывать показания спидометра удобно лишь благодаря большому цифровому дублёру, и только.
Вернёмся к рулевому колесу — здесь у Peugeot 408 электрогидроусилитель руля, у Citroen C4 электроусилитель. В чём разница? На низких оборотах электроусилитель даёт мягкость рулю и вращать его гораздо удобнее. Но при высоких скоростях руль нужен пожёстче, чтобы безопасность водителя и пассажиров была высокой, а также для лучшей управляемости. Информативность руля при этом в обеих машинах очень хорошая, хотя и отсутствует чёткий ноль. Это не мешает автомобилям слушаться руля и быть устойчивыми на дороге.
Оба седана имеют большую обзорность благодаря большим лобовым стёклам. Боковые зеркала что у одной, что у второй машины расположены на дверях. Это добавляет обзорности водителю слева — не мешают стойки. На них также можно установить контроль слепых зон. Дорожный просвет примерно одинаков — 176 мм у Ситроена и 175 мм у Пежо. Этот момент также очень радует, потому что позволяет спокойно ездить по дороге, не боясь чиркать «брюхом» по бордюру, хотя всё зависит от высоты бордюра. В любом случае у многих автомобилей клиренс гораздо меньше, так что особенно беспокоиться тут не о чем. За городом такого просвета также вполне достаточно для спокойной езды. Постольку оба седана разрабатывались для российских дорог, то в обоих случаях удалось соблюсти баланс жёсткости и упругости подвески. Попрыгать на кочках и ухабах придётся, но без риска удариться головой о крышу машины. А мелкие ямки что Пежо, что Ситроен проглатывают, не моргнув глазом.
Для холодного времени года оба автомобиля имеют пластиковый щиток для переднего бампера, чтобы машины быстрее прогревались. Кстати, тут можно добавить, что прогревание воздуха внутри автомобилей зависит от типа двигателей — бензиновый движок прогревает машину чуть быстрее, но благодаря наличию регулируемых воздуховодов для задних пассажиров эта проблема для дизельных Пежо быстро решаема. При покупке оба автомобиля будут иметь в комплекте «зимний пакет», который разнится по составу. Например, у Ситроена это будет полный обогрев лобового стекла, а у Пежо нитями накаливания будет обогреваться лишь зона покоя дворников.
Жизнь в движении
Тронуться с места на «дизеле» немного более сложно, чем на бензине. Но тем не менее двигатель — настоящий зверь, ничуть не хуже своего бензинового собрата, так что ездить на такой машине одно удовольствие. Разгоняется до 100 км/ч Citroen немного быстрее своего коллеги по цеху — 12,8 с против 13,8 с у Peugeot 408. Расход топлива на 100 км выглядит таким образом — для Ситроена это 9,9 л по городу и 5,6 л по трассе. И для Пежо это время составляет 11,3 л по городским улицам и 6 л при загородных поездках с 6 АКПП, а на дизеле эти данные будут выглядеть как 6,2 л в городском режиме и 4,3 л — в загородном.
аксимальная скорость также впечатляет — от 180 до 200 км/ч — есть на чём полихачить. Однако, если на высоких скоростях Пежо ведёт себя уверенно, то владельцам Ситроена придётся быть более осторожными, особенно на обгонах — рассчитывайте свои манёвры с запасом. Шумоизоляция — тут пора вспомнить, что и Пежо 408, и Ситроен С4 — машины класса С. Если на автомобилях классом ниже вы обязательно услышите стук камешков по днищу, то в этих седанах главным источником шума станет двигатель. При высоких скоростях становится слышно подвеску, причём у Ситроена она будет звучать чуть громче. Громче и грубее звучит двигатель у дизельного Пежо на холостых оборотах, при этом по кузову проходит характерная вибрация, это особенно заметно снаружи.
Так какой же выбор сделать — Пежо 408 или Ситроен С4? В целом продаваемость Пежо выше своего собрата, особенно за счёт появления дизельного двигателя, но и поклонников Ситроена более чем достаточно. Так что соперники могут без проигрыша друг другу разойтись по углам ринга. Кому-то больше понравится внешний вид Ситроена, а более практичным людям по душе придётся Пежо 408 за счёт увеличенного багажника. А из-за близкой мощности двигателей стоимость сервиса и страховки будет приблизительно одинаковой. Конечно, владельцам дизельного двигателя придётся полагаться на свой страх и риск при заправке бака, ведь есть риск попасть на летнюю солярку при заправке зимой, но сейчас с этим дело обстоит лучше – наши АЗС все чаще продают качественное топливо. К тому же Пежо гораздо шустрее своего конкурента за счёт большего крутящего момента.
Citroen C4, Renault Fluence, Peugeot 408 или Kia Cerato?
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Сейчас, когда страна отметила 201-ю годовщину сражения под Москвой, мы тоже вспомнили про французов — и взяли на тест французские седаны. Хотя на самом деле и Peugeot 408, и Citroen C4 Sedan — из Калуги, а Renault Fluence — и вовсе москвич! А вот с Запада на них наступает Kia Cerato калининградской сборки.
С чего начинается Родина? Если говорить о «российских» седанах класса С+, то прежде всего с простора на заднем диване. Чемпионы здесь Peugeot и Citroen, немного им уступает Renault (высокие пассажиры касаются коленями спинок передних сидений, да и само сиденье не лучшей формы). А Cerato… Нет, тесным его тоже не назовешь, но места для ступней хотелось бы побольше.
И — багажники. Они огромны! Даже самый маленький, ситроеновский, способен вместить больше ста литров поклажи на одного пассажира — итого 541 литр. Причем проигрыш по результатам наших измерений при помощи шариков обусловлен лишь тем, что огромные дуги-петли у С4 спрятаны в кожухи, которые отнимают пространство. В Kia и Renault отсеки формально больше, но из-за дуг воспользоваться дополнительным местом получится не со всяким грузом. А вот у Peugeot 408 параллелограммные петли вынесены наружу: компактно и удобно.
Еще одна составляющая «российской подготовки» — дорожный просвет. У Peugeot 408 это аж 166 мм! Лишь полсантиметра проигрывает ему Renault Fluence, соплатформенный Citroen C4 Sedan ниже на 12 мм, а Kia… Дело даже не в том, что под нагрузкой дорожный просвет уменьшается со 146 мм до всего лишь 119 мм. Хуже то, что при этом задняя подвеска почти ложится на буфера хода сжатия — под них едва пролезает палец!
Правда, жесткие пробои в салоне Cerato чувствуются только на отдельных крупных неровностях. Да, мы уже про четвертую составляющую — плавность хода. Конечно, с тех пор как французы бежали из-под Москвы на санях и подводах, прошло два столетия, но тряска — по-прежнему отличительная черта многих российских «направлений». И корейский седан подготовлен к ней не лучшим образом.
Cerato чувствует себя в своей тарелке разве что в городе или на хорошем шоссе типа Минского, что ведет в Бородино. На ровном асфальте даже можно получить удовольствие! Двигатель 1.6 — мощный и тяговитый, сразу реагирующий на любое движение напольной педали акселератора. Рычаг коробки передач — точный и наиболее короткоходный. По-немецки выверенная эргономика, низкая посадка… Можно даже закрыть глаза на самую дешевую отделку и на маркий пластик кнопок. Зато в поворотах Kia радует больше других! Кстати, здесь, близ Бородинского поля, до 2008 года даже проводилось ралли Победа — до тех пор, пока дачники не восстали против шума и перекрытия дорог. Но сами извилистые дороги остались! И пусть Cerato не ралли-кар, но он четко стоит на дуге поворота вплоть до начала скольжения передней оси. И только электроусилитель врет как вражеский шпион, «прикусывая» баранку около нулевого положения.
А 1600-кубовый Renault Fluence… Этот разгоняется еле-еле! Тронуться с места сложно, и хотя в разгоне нет даже малейших рывков, между любым нажатием на педаль газа и реакцией мотора проходит добрые полсекунды. Когда мы загрузили все автомобили балластом, только Renault отказался на «тарированном» подъеме набирать скорость на четвертой передаче.
Пока едешь по городу — в салоне тихо. А стоит развить 80—100 км/ч, и от заунывного гудения двигателя уже хочется спрятаться. Спасает то, что подвеска отрабатывает кочки тише, чем на других седанах: плавность хода — лучшая! И мелкие стыки, и крупные ямы остаются где-то далеко внизу, под днищем. Хоть сейчас на ралли Победа? Нет, с таким электроусилителем руля — вряд ли. «Ноль» тоже подзажат, а повернешь баранку побольше, и усилие на ней почти пропадает.
Салон ладный, но простенький.
То ли дело Citroen C4 Sedan. Дорого выглядит — и снаружи, и внутри. Но кресло аморфное, все реакции отложенные. Повернешь ключ в замке, и лишь через секунду оживет стартер. Передачу включаешь через «резину» в длинноходном приводе, а тронешь руль — и С4 немного задумается, а затем, чуть накренившись, начнет поворачивать.
Зато под сброс газа Citroen пытается уйти внутрь поворота, а с ростом скорости взамен искусственного утяжеления на руле появляется чистое и прозрачное реактивное усилие. Даже слишком прозрачное: на баранке многовато ударов. Подвеска чуть жестче, чем у Renault, но энергоемкости ей хватает. Неплохой дачный вариант!
Главное, чтобы дача не была в горах: динамика у 1600-кубового Ситроена даже слабее, чем у Флюенса. Чтобы держаться в городском потоке, педаль газа приходится постоянно давить в пол, а разгон до 100 км/ч занимает более 14 секунд! А нажмешь не «в пол» — получишь маленький, но обязательный рывочек.
А что же родной брат Ситроена — Peugeot 408?
В стараниях развести «четыреста восьмой» и C4 Sedan маркетологи PSA сознательно пожертвовали некоторыми комплектациями, и найти для тест-драйва Peugeot 408 1.6 с «механикой» практически невозможно. Зато из всей четверки только у Peugeot есть дизельная версия, доплата за которую — всего 60 тысяч рублей. Ее мы и взяли.
И первым делом измерили расход топлива.
Удивительно, но в нашем цикле ARDC, имитирующем смещанный цикл средней интенсивности, дизельный Peugeot оказался вовсе не в лидерах, проиграв Kia Cerato («поедающему» бензин АИ-92) почти литр на 100 км! Но выезд к бородинским рубежам меняет расклад: при спокойной езде по трассе бортовой компьютер Peugeot показал 6,1 л/100 км против 7—8 литров в других машинах. Одно из объяснений таково: если 3000 об/мин на пятой передаче на бензиновых машинах соответствуют скорости примерно 100 км/ч, то на «четыреста восьмом» это будет уже 135 км/ч.
А уж с полной нагрузкой… Турбодизель как тянул с 1700 об/мин, так и тянет, оживая после 2700 об/мин, что позволяет уверенно обгонять. И когда прогреется — никакого рокота! Жаль, что в самом «низу» тяги мало и из-за узкого рабочего диапазона (до 4500 об/мин) переключать передачи на Peugeot приходится чаще. А подвеска — самая жесткая, да еще и озвучивает все неровности шлепками и ударами.
Вообще по сравнению с родственным Ситроеном Peugeot 408 — автомобиль «тугой». Тяжела педаль сцепления, затруднено переключение передач. Руль вырывается из рук на каждой кочке, особенно в поворотах.
И выходит, что в этом сражении нет победителей и проигравших, как не было их в Бородинской битве. Русские тогда отступили, но выиграли войну. Французы прошли дальше к Москве, но потом были вынуждены бежать.
А наши седаны… «Французы» Citroen, Peugeot и Renault лучше приспособлены к российской глубинке. Citroen богато смотрится, дизельный Peugeot тяговит, Renault толерантен к неровностям. Но Kia предпочтительнее для крупных городов с хорошими дорогами, на которых есть где разогнаться. Если российское представительство Kia начнет-таки предлагать климат-контроль и для автомобилей с «механикой», Cerato сможет набрать на пять баллов итоговой экспертной оценки больше — и победить.
Из почти трех тысяч покупателей новых Cerato, реализованных за май—июль, переключать передачи самостоятельно решились около 40 процентов. Похожая доля у Ситроена и Peugeot (еще 11 процентов выбравших «четыреста восьмой» распробовали дизель). Но выбор пуриста — это Renault Fluence: более 70% продаж дает сочетание двигателя 1.6 и «механики»! И по общему объему продаж Fluence пока в лидерах, пусть и с минимальным отрывом. Если взять июль, то Renault выбрали почти 1200 человек, Citroen и Kia — по 1100, а Peugeot — около тысячи. Конечно, настоящих «цыплят» считают по итогам года, а пока — разница в пределах погрешности.
По ценникам все четыре машины тоже «что хлеб, что булка». Самый дешевый — Fluence, самый дорогой — Cerato, но разница — всего 10 процентов, или около 70 тысяч рублей, если говорить о простеньких комплектациях с кондиционером и «музыкой». Бензиновый Peugeot 408 1.6 и Citroen C4 Sedan 1.6 примерно между ними. Зато за те же 670—680 тысяч рублей, что стоит базовый Kia, можно купить Peugeot c дизелем.
Тмин, кунжут, кориандр? Стоимость опций у всех машин примерно одинаковая, но вот ассортимент разный. Для Kia с «механикой» невозможно заказать не только климат-контроль, но и ксеноновые фары, систему стабилизации, камеру заднего вида, бесконтактный доступ… Зато для топ-версий с «автоматом» доступно не только это, но даже подогрев задних сидений и руля! Вот только по корейской традиции отдельно опции не предлагаются — лишь пакетами.
Из оригинальных вещей, которыми можно «приправить» только Renault, — солнцезащитные шторки на заднем и задних боковых окнах, а также электрический «ручник». Однако в «базе» нет ни ходовых огней, ни регулировки рулевой колонки по длине.
Citroen и Peugeot еще преснее, а в мелочах C4 Sedan выигрывает у «четыреста восьмого». У него — более современный двигатель 1.6 с фазовращателями (115 л.с. против 110), в базе — ходовой свет, а в топ-версиях — цифровой спидометр и подогрев всей площади лобового стекла. Peugeot греет лишь зону покоя стеклоочистителей, а боковые подушки безопасности появляются только в максимальной комплектации Allure.
Рецепт французской победы на российском поле битвы — в максимальном приспособлении машины к нашим условиям. Kia — это больший набор опций и пятилетняя гарантия, но при этом стоит Cerato подороже. А уж что милее лично вам…
Внезапно?
Если понадобится объехать внезапно возникшее препятствие, Renault даст водителю больше шансов на успех: на «переставке» Fluence начинает скользить только на скоростях выше 73—74 км/ч. Правда, если ехать лишь чуть быстрее, занос при возвращении на свою полосу окажется очень резким и глубоким. Kia «переставляется» спокойнее, но слишком уж долго «висит» в скольжении и не успевает вписаться в траекторию возврата в занимаемый ряд. Citroen и Peugeot по характеру весьма похожи на своего французского земляка, но глубокие заносы начинаются уже на скорости чуть больше 74 км/ч.
А вот в поворот наружным радиусом 35 метров Renault не смог вписаться уже на начальной скорости 70 км/ч: откровенный снос передней оси! Kia и Peugeot тоже без изысков выскальзывают на обочину, но это происходит позже — рубеж в 70 км/ч взяли обе машины. Citroen C4 Sedan смог пройти поворот на 72,5 км/ч, а на большей скорости «породисто» скользил всеми четырьмя колесами, не создавая у водителя ощущения беспомощности.
Вся французская троица не пасует перед задачей объехать препятствие с торможением: антиблокировочные системы Citroen и Renault стабильно, от заезда к заезду обеспечивают тормозной путь около 38 метров, а Peugeot — и вовсе 34 метра! А вот поведение Kia Cerato зависит от того, как быстро водитель крутит руль в попытке уйти от аварии. Если дергает резко, то корейский автомобиль может «улететь» в торможении и за 40 метров. А если вращает подчеркнуто плавно — остановиться можно и за 31 метр. Хотя в таблице и значится приемлемый тормозной путь по итогам всех заездов (35,3 м), оценку тормозам Kia за нестабильное поведение мы снизили.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Citroen C4 Sedan | 74,4 |
Kia Cerato | 75,3 |
Peugeot 408 | 74,1 |
Renault Fluence | 76,8 |
Выполнение маневра «Поворот» назаданной скорости | |||
Автомобиль | 70 км/ч | 72,5 км/ч | 75 км/ч |
Citroen C4 Sedan | да | да | нет |
Kia Cerato | да | нет | нет |
Peugeot 408 | да | нет | нет |
Renault Fluence | нет | нет | нет |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч при выполнении маневра «Переставка с торможением»
Расход топлива по измерительному циклу ARDC, л/100 км | ||||
Citroen C4 Sedan | 9,28 | бензин АИ-95 | ||
Kia Cerato | 8,69 | бензин АИ-92* | ||
Peugeot 408 | 9,39 | дизельное | ||
Renault Fluence | 10,34 | бензин АИ-95 | ||
* Замеры производились на бензине АИ-95 |
Безопасность
Все четыре седана в «базе» имеют лишь две подушки безопасности, АБС, крепления Isofix и ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия. В более дорогих версиях есть система стабилизации (у Peugeot 408 — только в сочетании с бензиновым турбомотором) и боковые подушки безопасности передних седоков, а вот занавесками безопасности могут похвастать только Kia Cerato и Renault Fluence.
Седаны Peugeot 408 и Citroen C4 прошли серию краш-тестов в Китае по правилам C-NCAP. Но если Peugeot испытывали четыре года назад еще по старой методике, то Citroen разбили уже после изменения правил в 2012 году: пересмотрена система начисления баллов, а скорость фронтального удара с перекрытием была увеличена с 56 км/ч до «европейских» 64 км/ч. Обе четырехдверки заслужили пять звезд, достойно защитив передних «седоков», хотя на грудные клетки во всех видах испытаний приходились повышенные нагрузки.
Кстати, европейские родственники наших седанов (хэтчбеки Citroen C4, Kia cee’d, Peugeot 308 и Renault Megane) прошли испытания по методике Euro NCAP и заработали максимальные пять звезд.
Краш-тест IIHS, перекрытие 25%
Краш-тест Latin NCAP
|
|
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Объемы багажников | ||
---|---|---|
Автомобиль | Объем багажника, л | |
измеренный | паспортный | |
Citroen C4 Sedan | 541 | 440 |
Kia Cerato | 581 | 482 |
Peugeot 408 | 591 | 560 |
Renault Fluence | 609 | 530 |
Что почем?
Если рассматривать седаны в сопоставимых комплектациях с бензиновым мотором, «механикой», двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и CD-ресивером, то наиболее доступным окажется Renault Fluence — 595 тысяч рублей. Peugeot 408 стоит 620 тысяч рублей, Citroen C4 всего на тысячу дороже, а Kia Cerato обойдется в 669900 рублей. Дизельный Peugeot 408 еще дороже — 680 тысяч рублей.
Седан Citroen C4 с двигателем 1.6 VTi (116 л.с.) и «механикой» стоит минимум 579 тысяч рублей. В базовой комплектации Dynamique — две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка и зеркала с электроприводом и обогревом. За кондиционер и CD-ресивер нужно доплачивать 42 тысячи рублей. Наш седан в богатой комплектации Exclusive за 721 тысячу рублей был оборудован передними боковыми подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, задним парктроником, аудиосистемой со связью Bluetooth, обогревом передних сидений и лобового стекла и легкосплавными колесными дисками. Машины со 120-сильным атмосферником 1.6 и четырехступенчатым «автоматом» стоят от 647 тысяч рублей, а со 150-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» — от 763 тысяч рублей.
Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) с «механикой» предлагается за 595 тысяч рублей, при этом уже в начальной комплектации Authentique есть кондиционер и CD-проигрыватель, но спинка заднего дивана цельная. В наших руках побывал седан в комплектации Expression с шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, обогревом передних сидений, системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя, его цена — 676600 рублей, на 44 тысячи дешевле схожего Ситроена. Fluence с вариатором и более мощным двигателем 1.6 (114 л.с.) стоит от 673600 рублей, а цены на седаны с двухлитровым мотором (138 л.с.) начинаются с 731600 рублей, но даже для машин в максимальной комплектации за систему стабилизации нужно доплачивать 19500 рублей.
Peugeot 408 с турбодизелем 1.6 HDi (112 л.с.) бывает только с «механикой», уже в базовой комплектации Access имеет две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку и зеркала с электроприводом и обогревом. Цена — от 667 тысяч рублей, на 60 тысяч дороже модификации с бензиновым мотором 1.6 (110 л.с.). Наш автомобиль в самой богатой комплектации Allure с четырьмя подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, обогревом передних сидений, легкосплавными колесами и установленными дилером CD-ресивером, навигатором и задним парктроником стоит 801 тысячу рублей. Peugeot 408 с бензиновым двигателем 1.6 VTi (120 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит 681 тысячу рублей, а цены на версию с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с 756 тысяч рублей.
Kia Cerato (1,6 л, 130 л.с.) с «механикой» дороже французских седанов — цены только начинаются с 669900 рублей, хотя базовая версия Comfort богатством не отличается: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, полный электропакет и CD-ресивер. В качестве компенсации — бесплатная окраска «металлик», за которую конкуренты просят 10—11 тысяч рублей. Седаны с «механикой» бывают только в двух комплектациях — наша машина в исполнении Luxe с шестью подушками безопасности, подогревом передних сидений, электрическим отопителем салона и легкосплавными колесами стоит 719900 рублей. Машины с шестиступенчатым «автоматом» дороже на 40 тысяч рублей, и только они могут иметь климат-контроль, передатчик Bluetooth и другие опции. Kia Cerato с двухлитровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» стоит минимум 850 тысяч рублей, зато в нашем квартете только для Cerato можно заказать камеру заднего вида и подогрев задних сидений.
Все машины есть в наличии у дилеров практически в любых комплектациях, а французские седаны с желаемым набором опций продавцы готовы доставить в течение двух недель.
Гарантия на Citroen, Peugeot и Renault — три года или 100 тысяч километров пробега, на Kia — пять лет или 150 тысяч километров.
Альтернатива
Выбирая седан гольф-класса ценой до 800 тысяч рублей, стоит обратить внимание на ряд других моделей. Благо выбор очень широк — от бюджетных «китайцев» до стоящего одной ногой в премиум-сегменте седана Volkswagen Jetta.
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | |||
Citroen C4 Sedan | Kia Cerato | Peugeot 408 | Renault Fluence | |||
Эргономика | 200 | 170 | 170 | 165 | 165 | В Kia и посадка самая удобная, и приборы лучшие. У Ситроена и Peugeot меньше диапазон регулировки рулевой колонки и неоптимальная кинематика педалей, а у дизельного Peugeot вдобавок тугое сцепление. Renault и Kia не оснащены парктрониками, а стойки лобового стекла у них слишком широкие |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 90 | 80 | 85 | |
Обзорность | 100 | 85 | 80 | 85 | 80 | |
Динамика | 310 | 245 | 260 | 250 | 240 | Cerato относительно быстр и верток, хотя и ему не хватает рафинированности, и тормоза излишне чуткие. Citroen и Renault флегматичны во всем, а дизельный Peugeot по-настоящему хорош разве что в определенном диапазоне оборотов и на ровном шоссе |
Разгонная динамика | 100 | 75 | 85 | 80 | 70 | |
Тормозная динамика | 110 | 100 | 95 | 100 | 100 | |
Управляемость | 100 | 70 | 80 | 70 | 70 | |
Ездовой комфорт | 260 | 215 | 205 | 205 | 225 | По неровной дороге Fluence не едет — плывет! Шума от колес и неровностей в нем меньше, чем в других машинах, особенно в Peugeot. При этом дизелек в 408-м не шумнее бензиновых моторов у конкурентов. Cerato лишен климат-контроля, а у «французов» они двухзонные |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 75 | 75 | 70 | 80 | |
Акустический комфорт | 90 | 70 | 70 | 65 | 75 | |
Микроклимат | 80 | 70 | 60 | 70 | 70 | |
Комфорт салона | 230 | 180 | 180 | 190 | 185 | Благодаря плоскому дивану Peugeot удобнее, чем Citroen, для трех задних пассажиров. В Kia не хватает места для ступней, а в Renault — в районе коленей, да и посадка не самая удобная. Все багажники отделаны и укомплектованы похоже, баллы отражают соотношение их объемов, и лишь оценка Renault снижена за огромные петли крышки. У Renault наименьшая ступенька между сложенным задним сиденьем и полом багажника, а также есть возможность сложить подушку |
Пассажирские места | 80 | 65 | 65 | 70 | 60 | |
Багажник | 80 | 60 | 65 | 70 | 65 | |
Трансформация салона | 70 | 55 | 50 | 50 | 60 | |
Суммарный балл | 1000 | 810 | 815 | 810 | 815 |
Почему разнятся оценки?
Peugeot 408 и Renault Fluence мы уже сравнивали. Тогда небольшой перевес по очкам был в пользу Peugeot, а сейчас картина изменилась.
В нынешнем тесте участвовал дизельный Peugeot 408 с «механикой» — на «прошлогодней» машине с «автоматом» не было тугой и не очень удобной педали сцепления.Плюс-минус пять баллов за обзорность — следствие наличия или отсутствия парктроников. По динамике Fluence 1.6 заметно уступает тому, двухлитровому, но на фоне дизельного Peugeot и особенно работы его шумной подвески Fluence явно тише. Другой «фон» теста (в тот раз «французам» противостоял лишь Chevrolet Cruze) позволил точнее «развести» Renault и Peugeot по плавности хода и оценке задних мест. Наша новая методика измерения реальных объемов багажников с помощью шариков помогла подкорректировать баллы за грузовые отсеки, а расширенная шкала оценок с акцентом на «дачные» грузопассажирские свойства выдвинула вперед способности Renault к трансформации салона.
Гл@с народа
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Kia Cerato | 38,65% | |
Citroen C4 Sedan | 29,66% | |
Renault Fluence | 17,96% | |
Peugeot 408 | 13,73% | |
Проголосовало 21910 человек |
Ниже несколько комментариев, которыми наши читатели сопроводили свой выбор.
Голосовал за Kia, потому что корейцы шагнули далеко вперед. Ну а французы — это французы. Они смотрят в первую очередь на свой рынок, внедряя порой забавные «фишки», с которыми нет проблем в сытой Европе, зато периферия потом мучается.
Жаль, что в меню голосования отсутствует кнопка «Выбрал бы другой автомобиль». Не знаю, что люди находят в откровенно «никаких» машинах, ведь с учетом цены в данном классе круче новой Октавии ничего не найти.
Единственный более-менее нормальный автомобиль — Cerato. У машин концерна PSA ни кожи ни рожи, нормальный «автомат» только с моторами мощнее 150 л.с. Fluence вообще какой-то никакой, вместо «автомата» — вариатор. И только Kia, в отличие от остальных, хотя бы не создает ощущения модели для стран третьего мира.
Renault Fluence — это отличный выбор, если есть четкое понимание, что это уныло-надежный Logan, но побольше. Если не ждать от Флюенса суперкомфорта и высоких скоростей — это отличная машина. Пара знакомых купили такие седаны родителям — ездить на дачу. Удобно, комфортно, недорого.
Голосую за С4 Sedan, потому что он самый харизматичный внешне, очень просторный внутри (хотя эргономика неидеальна), имеет «российский» клиренс и почти всеядную подвеску. А еще для него доступны «ксенон» и обогрев всей площади лобового стекла — ни того ни другого не имеет даже соплатформенный Peugeot 408. Fluence скучен снаружи и внутри, хотя едет неплохо, а Cerato лично мне не интересен из-за короткоходной подвески и высокой цены.
Как раз хочу поменять трехлетний Kia cee’d на новый автомобиль, однако ни один из участников теста не впечатлил. Главным недостатком «французов» является низкий спрос на вторичном рынке и быстрая потеря стоимости. Kia в этом плане гораздо выгоднее. Но посмотрел я на новый Cerato в автосалоне… На отделочных материалах — экономия, материалы обивки багажника словно куплены на ближайшем рынке. Нет, не мое.
Один «кореец» против трех «французов». В моем понимании, это тот случай, когда один в поле воин. Корейцы грамотно идут по пути набора очков во всех дисциплинах, не упиваясь древним именем, которого у них нет. А французов подводит именно их снобизм, надежда, что за имя и какие-то «фишки» их адепты простят им некоторые недостатки.