Что лучше соты или ромб ева коврики
ЕВА коврики: соты или ромб?
До 2018 года автовладельцы, решившие приобрести EVA коврики для своей машины, могли выбирать только цвет полимерного изделия. А форма ячеек всегда была одинакова — ромбообразная. Но прогресс не стоит на месте. И вот уже на прилавках магазинов появились коврики с отверстиями в виде пчелиных сот. Так что перед водителем встала дилемма: какую структуру выбрать? Давайте разбираться по порядку, что лучше.
Отличительные свойства
Все коврики ЭВА изготавливаются из одного и того же материала — этиленвинилацетата. Так что, в принципе, никакой разницы между ними не наблюдается. А форма ячеек — ромбы или соты — имеют чисто визуальную разницу. Хотя в процессе использования двух видов коврика можно заметить некоторые различия.
Удержание воды
Ячейки прекрасно впитывают влагу, но форма сотов делает это лучше. При выливании с коврика избытка жидкости, ромбы проиграют конкурентам, так как из более глубоких сотов вода в салон не прольётся ни в коем случае.
Жёсткость
Форма ромба намного плотнее, чем сотов. Так что по этому параметру пальму первенства держат более ранние изделия.
Очистка
Оба вида EVA изделий прекрасно поддаются чистке и мойке под напором воды. По отзывам пользователей, ромбы отчищать удобнее, чем соты, так как они накапливают меньше грязи.
Поскольку коврики с ромбами поставлены на поток на 5 лет раньше, чем с сотами, то и палитра цветов у них шире. Но это, скорее, временное преимущество, и очень скоро новички догонят старичков по разнообразию. А выбор предпочтительного оттенка всегда остаётся за потребителем.
Срок службы
Коврики с сотовой структурой мягче, а значит, будут быстрее протаптываться, тогда как ромбы, скорее всего, прослужат верой и правдой чуть дольше.
Что выбрать: соты или ромбы?
Незначительные различия между четырёхугольной и шестиугольной структурами ЕВА ковриков не должны вводить покупателей в заблуждение. Выбор следует делать на основе личных предпочтений и с учётом дизайна салона. Если в обивке присутствуют ромбы, то будет разумнее выбрать коврики с такими же геометрическими элементами.
Но если форма для вас несущественна, подбирайте под цвет обивки кресел и другого убранства. И тогда продукция ЕВА защитит салон от грязи, а вам подарит комфорт и уют.
Расскажу. О материалах EVA для автоковриков, их свойствах, плюсах и минусах.
Сегодня специально для вас мы начинаем рубрику «расскажу». Речь пойдет о материалах EVA, используемых для автомобильных ковриков.
В этой статье вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсах и минусах, достоинствах и недостатках каждого конкретного производителя листов EVA, из которых потом производятся автоковрики. Мы собрали для вас факты, ведь за материалы, используемые в своей работе, мы несем полную ответственность!
Главное, мы всегда даем вам выбор, мы не освещаем один или другой материал, потому что один лучше другого. Мы делаем это для того, чтобы вам было понятно, что это конкретно это за материал, и чтобы вы могли сделать выбор в пользу того или иного производителя.
Итак, начнём с определения. ЭВА (EVA) — этиленвинилацетат. Этот материал используется уже достаточно давно. Более того, каждый из вас с ним пренепременно встречался — это сланцы, коврики для йоги, карематы, детские коврики, спортивные маты и т.д. Этот материал отлично себя зарекомеедовал и в 2007 году одному из жителей нашей страны пришло в голову использовать его для пошива автоковриков. Изначально подходящий материал по рисунку, плотности и другим характеристикам в нашей стране не делали и он завозился из Китая/Тайваня. По мере роста продаж автоковриков один из заводов по производству EVA в нашей стране подсуетился и наладил выпуск подходящих листов, со временем вытесняя импорт. Ныне этот завод называется Экопром, он производит для нужд автоателье листы с рисунком ромб (также производятся и шестигранные соты Экопром, но они не снискали такой распространенности).
Свято место пусто не бывает и пару лет назад начали появляться в продаже автоковрики EVA с рисунком шестигранных сот. Завод, производящий листы с этим рисунком, находится в нашей стране и называется Жаннет.
Чуть более полутора лет назад на рынке появился материал под названием Миниромб. Производится он на КМВ в г. Кисловодске. Точное наименование завода найти проблематично, потому продолжим называть его миниромбом.
Вот по сути и все представленные на нынешнее время материалы для производства автоковриков EVA. Наше ателье КОВРИКИ-ТУТ работает со всеми, кроме китайских аналогов (их принципиально не используем и другим не рекомендуем).
Правильный выбор материала для каждого будет свой, мы можем лишь порекомендовать исходя из тех или иных предпочтений.
Спасибо, что дочитали. Если такой формат статей вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк. Так мы поймём, что подобные статьи полезны и продолжим их написание.
* — правильно писать материал производства Экопром, Жаннет и т.д., но иногда проще пропускать это слово.
Автоковрики EVA от производителя
В чём отличие ковриков Eva: почему ромбы лучше сот?
В чём отличие ковриков Eva: почему ромбы лучше сот?
На рынке присутствуют два основных вида форм у ковриков Eva: ромбы и соты. Причем последние появились позже. Результаты опросов и экспериментов показывают, что критической разницы между ними нет, но есть моменты, заслуживающие внимания:
1. Объем воды. Общая площадь углублений у ромбической формы больше, поэтому в теории такие автоковрики способны задержать больше воды. У сот ребра занимают много пространства, но в последнее время это компенсируется глубиной.
2. Срок службы. Жесткие, толстые и максимально упругие ребра ромбов прослужат владельцу долго. Результаты опытов показывают, что соты протаптываются лучше, но эти изменения становятся заметны только на длинной дистанции.
3. Классический вид. Так как соты появились значительно позже, форма ромбов считается более привычной. У многих автомобилистов именно она ассоциируется с ковриками Eva.
Что касается внешнего вида, то здесь все зависит от личных предпочтений: по размерам и расцветкам у автоковриков Eva практически нет ограничений. Материал используется одинаковый. Но в эксплуатационном плане ромбы хоть и незначительно, но выигрывают у сот.
Выберите цвет и окантовку вашего коврика eva
Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных
1. Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые ИП МИХАЙЛЯН НАДЕЖДА ГЕННАДЬЕВНА (далее – Оператор).
1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://autoeva78.ru/.
2. Основные понятия, используемые в Политике 2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://autoeva78.ru/;
2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://autoeva78.ru/;
2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://autoeva78.ru/;
2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3.1. Фамилия, имя, отчество;
3.2. Электронный адрес;
3.3. Номера телефонов;
3.4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
3.5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных 4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — уточнение деталей заказа.
4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@autoeva78.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных 5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://autoeva78.ru/. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@autoeva78.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора info@autoeva78.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных 7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
Ковры EVA 3dKomatto. Хотите всю правду про eva коврики?
Давно следовало забить жирный гвоздь в тему EVA ковров!
Все что я ниже напишу, относится только к КАЧЕСТВЕННЫМ коврам купленным у проверенных продавцов, а не в местном магазине сшитыми в соседнем подвале стоимостью 1500 рублей.
Напомню, что ковры сделаны из вспененного полимера EVA (ЭВА или этиленвинилацетат), отсюда и название.
Купил комплект ковров 3d EVA от Komatto взамен своих «обычных» эва ковриков, которые прослужили больше 3-х лет, и заменил я их не по причине потертости, а по причине того, что мне надоело чистить ковролин вокруг ковриков, надоело наблюдать вечный мусор в промежности между «лапкой» и основной часть на водительском ковре — это главная проблема эва ковриков!
Купил комплект со скидкой, промокод указан на главной странице официального аккаунта Komatto на Драйв2, по сути доставка бесплатной вышла.
Водительский коврик 3dKomatto прямо глаз радует своей ЛИТОЙ лапкой для левой ноги водителя, бортом около 5 см по всей окантовки и 5(!)-ю липучками — полностью ИСКЛЮЧАЕТ проблемы с грязью и мусором, ну и выглядит шикарно, этого не отнять.
Честно говоря, не уточнил момент у продавца, есть ли возможность собрать комбинированный комплект ковриков, то есть водительский 3dKomatt/остальные обычные или передние ковры 3d, а задний ряд стандартные, но я ОДНОЗНАЧНО РЕКОМЕНДУЮ передние ковры брать EVA 3d — существенно облегчать жизнь.
Ковры 3dKomatto определено больше содержать материала — вес комплекта 2 кило, а вес стандартного комплекта 1.5 кг.
Представляю фотографии того, как выглядят эти ковры и как они выглядят в СРАВНЕНИИ визуально с обычными.
Так как я владею EVA коврами более трех лет, и НЕ МЕНЯЮ сезонно эти ковры на архаичные резиновые, расскажу нюансы эксплуатации…
Удивляют претензии к подобным коврам, мол они промокают НАСКВОЗЬ, в связи с этим намокает ковролин, ну и возникает вопрос у меня к вам, вы видимо вот как на фото ездите? Прям в лужу ноги ставите и катаетесь?
Вода имеет свойство ВЫСЫХАТЬ, поэтому чтоб коврик промок, для этого необходимо кататься с лужей под ногами или купить коврик по толщине чтоб он просвечивался на солнце.
Отмечу, что мою ковры мойкой высокого давления почти В УПОР с максимальным давлением, и то, коврик не промокает НАСКВОЗЬ, но зато вы свято верите, что нормальный коврик промокнет от воды с вашей обуви…
И еще момент, если у кого то коврик «дубеет», то может не стоит покупать подобные ковры в регионах где зима 10 месяцев в году?
Кстати, на фотографии, на ковер вылито ОДИН литр воды, попробуйте проделать аналогичный опыт с «обычными» эва, или с любым другим ковриком, при этом вытащить коврик ни пролив не капли!
Фирменный подпятник Komatto (22 см на 15 см), сделан из материала PVC, довольно эластичен — с легкость плотно ляжет на изгиб коврика, крепеж на клей, а это значит что не придется делать новые отверстия как в случаи с алюминиевым подпятником. (клей в комплекте!)
Выбор расцветки ковра и окантовки. Одна из причин популярности eva ковриков, это возможность выбора индивидуального цвета, вплоть до зеленого, или рыжего, любые цвета окантовки, на любой вкус и цвет и под любой проект, НО, лично я рекомендую выбирать практичные цвета — черный, серый, бежевый, так как НОВЫЕ и чистые ковры красивые, однако пыль с обуви быстро испортить праздничное настроение в салоне. Лично я выбрал уже второй комплект в полностью черной расцветки — самый утилитарный цвет.
Мыть ковры все же лучше с помощью мойки высокого давления, губкой полностью не отмыть, хотя у каждого своя степень чистоты в салоне.
Шильдик (логотип) марки авто. Аксессуар не обязательный, но скажу как есть, вещь колоритная — вид создает, да и не сэкономишь этими 200-300 рублями в наше время, и не думаю что кто то покупает eva коврики на последние деньги.
А вот что бывает, если относиться халатно к этим шильдикам — не протирать, царапать и так далее, в этом как раз еще один плюс ковров с бортами — шильдик вне досягаемости ног.
В данный момент времени, наблюдаю 3 вида EVA ковров в продаже — «обычные», полноценные 3d, как эти 3d Komatto, с бортиками 3-5 см практически по всей окантовке ковра, и якобы 3d, на которых с боков есть небольшой выступ 1-2 см, так сказать мини бортик, практической ценности не имеют…
Пожалуйста, не стоит бросать все дела и срочно бежать покупать ковры 3d в ближайшем магазине или в непроверенном интернет-магазине, дабы не писать потом негативные отзывы, 3d ковры штука индивидуальная, чем редкостный автомобиль, тем выше шанс что лекало не попадет на 100%, а подобные ковры формируются нагревом, и переделать их крайне проблематично. Komatto уже несколько лет продает 3d ковры, и чуть ли не единственная фирма которая продает их в рассылку, и насколько знаю, проблем с укладкой не возникало, лично мой комплект лег практически как родной.
Я не говорю, что «обычные» ева ковры плохие, я говорю что есть вариант ЛУЧШЕ, как 3dKomatto. Это относится к любым автомобильным коврикам — ева, резина, ворсовые…
Последние три года, наблюдал свои фотографии с эва коврами с прошлого поста по этой теме, который набрал 23 тысячи просмотров, практически во всех интернет-магазинах по продаже ковров, некоторые особо наглые даже ставили свои водяные знаки на мои фотографии, и на мои запросы, почему используется фотоматериалы без моего разрешения, часто слышал в ответ:
— Какие ваши доказательства…
Крайне агрессивно реагирую на использовании моих фотографий с этими коврами магазинов которые отношения не имеют к ним, не потому что я «капризный», а потому что ковры бывают разными, бывают и адекватные, а бывают и качества не такого которое ждешь, поэтому мне не хочется, чтоб моим отзывом прикрывали товар «так себе»
Ну и напоследок, читал отзывы про eva ковры в соц сетях, а там у людей и промокают, и постоянно под ним песок, и скручиваются сами по себе, при этом они ссылаются на то, что купили комплект на сайте, который топовые блогеры рекомендовали (смешно), а качества как бы нет, но купили комплект ниже оптовой цены, о чем народ думает?
LADA Приора Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Комментарии 583
Дикая реклама, которая может только оттолкнуть
Спасибо за статью. Заказал сегодня у них на Сандеру. Ждать 4-8 дней. Сейчас цена 4900 за комплект с шильдиками и алюминиевым подпятником
Нет у меня приехали. Но не устраивает. Топырятся из за шумки и пластиковых накладок защиты ковролина.
Я уже заказал))) на евромат3д. Так их можно феном подогнуть
Можно и феном погнуть, а ещё можно и вырезать. И оконтовку самому пришить. Да самому можно все сделать. Но. Тут товар оплачен, и хотелось бы без можно самому.
Приветствую! На Логан покупал полный комплект в салон и багажник! Полтора года проездил, поматерился, и в итоге поставил полиуретановые!
Спасибо за статью. Заказал сегодня у них на Сандеру. Ждать 4-8 дней. Сейчас цена 4900 за комплект с шильдиками и алюминиевым подпятником
Ловко, но подобные заявление сперва согласовываются со мной.
Случайно набрёл на статью. Сейчас как, наверняка подорожали?
Объемные ковры из EVA
«Только тот, кто моет пол, знает, как надо вытирать ноги.»
— Л. И. Генцлер, русский писатель и педагог
Ни один современный автомобиль в наше время невозможно представить без напольных ковров. А учитывая наши погодные условия, и в особенности климат в Санкт-Петербурге с бесконечными дождями и реагентами, вопросы чистоты, практичности и эстетики в салоне машины становятся вдвойне актуальнее.
Про ковры из EVA (ещё известные как «ЕВА» или «ЭВА») большинство автолюбителей наверняка слышали, а многие и держали в руках или имели опыт эксплуатации.
Я тоже ещё года три назад узнал о толстых коврах с ромбовидными углублениями самых причудливых раскрасок и с тех пор без особого интереса смотрел на них не питая какой-либо симпатии.
На тот момент мнения об этих коврах, как и сейчас, делились на два противоборствующих лагеря – одни негодовали, другие восхищались. Причиной тому были экстравагантная внешность, которая не каждому придется по душе, и сомнительная практичность, ведь что бы не говорил на тот момент производитель, ковры были без бортов, а область перехода на зону покоя левой ноги была банальным разрезом и ухом, ложащимся поверх напольного покрытия.
Объемные ковры из EVA
Так вот, буквально на прошлой неделе со мной связались ребята из 4коврика.рф и предложили посмотреть ковры из EVA нового вида.
Отличие этих ковров в том, что новые ковры монолитны в области зоны покоя левой ноги и у них есть борта высотой 3-5 см, т.е. вопрос сомнительной практичности решен.
Цветовой ассортимент как самого материала EVA, так и окантовки, поражает. От строгих темных тонов до люто кислотных оттенков, о которых могли мечтать разве что самые отъявленные безумцы.
Приятно знать, что сам материал EVA отечественного производства и делается под Москвой, а окантовка из полипропиленовой стропы едет в Санкт-Петербург из Иваново. Ковры приобретают свой финальный вид у нас под Петербургом в Красном селе, а темпы производства приятно удивляют – заказал сегодня, завтра уже получил.
Почему бы не посмотреть эти ковры, подумал я, к тому же за 5 лет эксплуатации мои резиновые ковры от Norplast (Норпраст) существенно износились, а водительский так и вовсе протёрся, даже заплатку пришлось ставить под область пятки. Ребята активно занимаются рекламой и продвижением новой продукции, и я абсолютно не против поучаствовать в этом. Я сказал ребятам из 4коврика.рф о своих пожеланиях по внешнему виду и буквально через пару дней серые ковры с черной окантовкой были уже у меня в салоне.
Давно читающие мой бортжурнал знают, что я не люблю лукавить и рассказываю обо всём, как оно есть и как я это вижу, поэтому всё изложенное далее прошу воспринимать как моё субъективное отношение с учетом того количества рационализма, которым я обладаю. Итак, поехали по порядку.
Недостатки
Таить не буду, по первому взгляду и после посадки за руль, ковры меня не впечатлили, под ногами было непривычное ощущение, которое назвать комфортным я не могу. Мне повезло поставить эти ковры в дождь, т.е. моя обувь была мокрой, и кто бы что не говорил, ковры из EVA более скользкие, нежели стандартные резиновые ковры. Буквально через 5-10 минут поездки это неприятное ощущение уходит, однако всем планирующим брать ковры из EVA настоятельно рекомендую не скупиться и брать комплекты с накладкой под водительские ноги (подпятником). Вероятно, в багажном отделении эти ковры не приживутся, т.к. груз не будет оставаться неподвижным во время движения машины.
Следующий момент, который скорее мое субъективное мнение, но тем не менее будет озвучен, — внешний вид. Нет, он не плохой, и качество изготовления не вызывает нареканий, но ковры смотрятся простовато. Вся поверхность равномерно заполнена сотами – кругом одни ромбы и стропа по периметру, нахватает формовки. Понятно, что материал поставляется в форме ромбовидных углублений, и с этим ничего не сделаешь, однако не каждый глаз оценит такую концентрацию ромбических форм. Это как с оформлением обшивок и сидений в салоне, кого-то хлебом не корми – дай ромбов в отстрочке, а кому-то от них так дурно, что аж выйти хочется. Тем не менее, в отличии от резиновых ковров внешний вид ковров из EVA зауряден, хотя нужно понимать, что такое постоянство напрямую влияет на функционал.
Конкретно под наши машины первого поколения в качестве зацепов за штатные крючки используются металлические люверсы, они выполнены из нержавеющего сплава, однако привлекают ненужное внимание своей хромировкой. Хотелось бы увидеть в этих местах крепежи из черного пластика.
Далее, что стало для меня неприятным сюрпризом, — фиксация ковров на напольном покрытии. Если резиновые коврики так и норовили сползти и забиться под педали, то объемные ковры из EVA встали настолько монолитно в свои ниши, что благодаря липучкам по периметру вырвать их из салона становится проблематично.
И причина сложностей не только в том, что от такой плотности расположения липучек страдает само ворсовое покрытие, но и в том, что заполнившийся грязью и песком коврик становится неудобно вытаскивать из салона, его приходится мять и дергать, рассыпая содержимое, зачастую вытягивая и само напольное покрытие из-под торпедо в случае передних мест.
С задними местами попроще, но они и загрязняются существенно реже и медленнее. Видимо, количество липучек необходимо пересмотреть. На этом, в общем-то, все неприятные впечатления закончились, теперь о приятных.
Достоинства
Итак, все описанные недостатки с одной стороны могут становиться достоинствами с другой, поэтому каждый для себя должен выбрать сам, что ему важнее. Простая форма сот и вправду имеет колоссальное практическое значение. В отличии от резиновых ковров с бортами, вся вода в которых просто перетекает из одного угла в другой, порой переливаясь через край, плотное наполнение сотами ковров EVA реально не дает воде распространятся и перемещаться по ковру. Как я уже писал выше, я поставил ковры в дождь, и к концу дня их внешний вид существенно не изменился. Стекшая с обуви вода осталась в тех сотах, что были под ногами. Думаю, в снежную погоду, такая особенность ковров становится очень весомым аргументом в их пользу. Ниже фото ковров после двух недель ежедневных поездок.
За это время в Петербурге был небольшой снег, дождь и сухая теплая погода. Стоит отдать должное, соты не только имеют практическое значение, но и улучшают внешний вид загрязненных ковров.
Следующее, что понравилось, это непосредственно формовка бортов и зоны покоя левой ноги.
Материал EVA невозможно изогнуть под 90 градусов и добиться четких форм и резких переходов, и в этом есть свой плюс – все переходы и возвышения плавные, нога за них не цепляется, а благодаря существенной толщине мелкие неровности напольного покрытия нивелируются и не чувствуются вовсе.
Этот момент стоит учесть владельцам машин, чья форма пола сплошь состоит из неровностей и перепадов высот из-за конструктивных особенностей компоновки кузова.
Кстати, в случае наших машин напольный тоннель ковры из EVA повторяют более удачно и выглядят аккуратнее. И причина в том, что резиновые ковры в области тоннеля идут внахлест, а ковры из EVA — встык.
Теперь об эстетическом моменте. Возможность выбрать цвет – это не только способ разнообразить цветовую гамму салона, но и сугубо практическая выгода. Я специально выбрал серый цвет ковров, на них грязь становится малозаметна. Думаю, никто со мной не будет спорить, что резиновые ковры выглядят чистыми только после мойки, поэтому такой эстетикой похвастаться едва ли смогут. Кстати, обозначенный ранее недостаток большей скользкости имеет и положительную сторону, — ковры из EVA легко моются под струей воды на мойке самообслуживания без шампуня и моментально возвращаются в свой исходный вид. Сухую грязь легко вытряхивать из сот, она в них не держится в отличии от резиновых ковров.
Вот, собственно, и все достоинства, которые я смог обнаружить за две недели. Теперь о том, что можно проверить только временем.
Гарантии производителя
Заявленный срок эксплуатации, при котором EVA коврики должны сохранять свой первоначальный вид, составляет не менее 5 лет. Я за свои 5 лет ежедневного катания и пробега в 75 тыс. км ушатал качественные резиновые ковры до дыры под пяткой. И это с АКПП. Знаю не понаслышке, что на механике успевают протереть резиновые ковры до дыр за один год, и это без работы в такси, пробег за год около 15 тыс. км. Читал отзывы людей, у которых что через пару лет начинается проминание EVA материала в области пятки. Этот вопрос я задал производителю, и ребята ответили, что можно умеренно погреть место продавливания феном, и материал вернется в исходное состояние. Про износ материала EVA до дыр я достоверную информацию не встречал. Из негативных отзывов видел этот пост, но там речь про простые ковры EVA DRIVE без бортов и вразумительных штатных креплений.
Касательно окантовки. Производитель гарантирует, что используемая полипропиленовая стропа устойчива к износу и легко чистится.
Чистится она и вправду легко и выглядит износостойкой, но хоть производитель и дает гарантию 1 год на швы и окантовку, я всё же прошёлся аккуратно зажигалкой по краю и особенно в месте стыка концов стропы, чтобы её получше оплавить и убрать все лишние ворсинки.
Ну а если всё же что-то с коврами пойдет не так, производитель обязуется в случае возврата товара вернуть денежные средства в полном объеме (включая расходы на логистику) удобным для вас способом в течение 7 рабочих дней после получения товара на склад. Особенно момент, связанный с возвратом затраченных средств на пересылку, вызывает уважение – большинство производителей стоимость транспортировки вешают на кошелек покупателя.
Итоги
Итак, что же в итоге? За умеренную стоимость (не смог отнести цену ни к достоинствам, ни к недостаткам, т.к. она и вправду умеренная – не дёшево, но и сравнительно недорого) и в кротчайшие сроки мы имеем практичные износостойкие немаркие ковры необычной внешности.
Внешний вид (и отчасти функциональность) ковров можно улучшить металлическим подпятником и оригинальным шильдом с логотипом. Всё это можно обсудить с производителем на стадии заказа.
Кстати, вопрос устранения чрезмерного количества липучек с ковров сейчас обсуждается. Я считаю, что достаточно лишь пары липучек под торпедо, чтобы надежно зафиксировать передние ковры, и полностью убрать липучки с задних ковров, ну или хотя бы оставить по паре с противоположных сторон. Этот момент мы уже обсудили с производителем, и в скором времени будет тестироваться ещё один вариант исполнения ковров, не пропустите.
К слову о гарантии, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», вы можете вернуть или обменять товар надлежащего качества, приобретённый в розничном магазине, в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, а согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе вернуть товар, приобретённый в онлайн-магазине, в течение семи дней после получения товара. Проще говоря – у вас есть как минимум неделя, чтобы определиться, понравились вам коврики или нет.
По всем вопросам о коврах, вариантах расцветки и срокам изготовления можно обращаться напрямую к Ивану. Ну а я на этом, пожалуй, могу закончить словами итальянского писателя и журналиста Альберто Моравиа: «Роскошь начинается с порядка и чистоты».
Оставайтесь на волне Tenebris!