— Полина, если у читателей появятся вопросы, они смогут их тебе задать?
— Да, конечно, задать вопросы можно хоть сразу. В этом поле:
— Расскажи, откуда у тебя появился интерес к биологии?
— Биологией заинтересовалась ещё в раннем детстве, лет в 5. Всё началось с головастиков: летом жила в деревне, там был пруд. Не поверила, что из головастика может получиться лягушка 😂. В итоге выращивала их и постепенно наблюдала, как вырастают лапки и исчезает хвост.
Лет в 11-12 большое влияние оказали книги Джеральда Даррелла, зачитывалась им. Потом в 6 классе пошла в кружок, который был у нас при школе, в 7 поехала выездную школу, в общем, стала более плотно и регулярно заниматься, нацеливаясь уже на поступление. Училась сначала в средней школе в Обнинске, до 9 класса. В 10-11 класс поступила в московскую школу Интеллектуал.
— Ты училась в школе в Москве, а в универ поехала в Питер. Как так?
— Очень частый вопрос 😂. С первого приезда в Петербург захотелось тут жить, в Москве всегда напрягал бешеный ритм, мне для жизни и работы нужно определённое спокойствие, которого во время жизни в Москве у меня не было. Именно для учёбы и студенчества это действительно хороший вариант.
Помимо этого у Университета богатые традиции и история, здесь училось большое количество людей, ставших выдающимися учеными. Самый старый университет страны. Было много факторов и все они сложились в решение переезда. Ещё у меня был пропущенный год после школы, когда родители давили, чтобы я шла в мед, я там немного поучилась (тоже в Питере), но быстро бросила.
Из жизненного: в Питере привлекает более доступное жильё, то, что добираться быстрее и сервис дешевле. Но сложнее найти подработку, друзей и меньше всякой движухи. Зато я больше погрузилась в образование и работу над собой, появилась возможность путешествовать, находить новые хобби.
Еще тут ближе северная природа, которую мне хотелось изучать, как биологу, у Университета есть Беломорская учебная биостанция, есть возможность ездить в экспедиции. Этим летом были в Баренцевоморской экспедиции, собирали там материал.
У нас есть более 50 онлайн-курсов для детей и взрослых, на которых Вы можете учиться совершенно бесплатно: от гуманитарных наук до точных и бизнеса. А если Вы чувствуете в себе силы преподавать, Вы можете заработать, даже если Вы ребёнок.
Отзывы СПбГУ биофак
— Если бы поступала сейчас, куда бы поступила?
— Сюда же на биофак. Может быть выбрала бы другую кафедру, от гидробиологии склоняюсь больше к зоологии в итоге и генетике. В целом, 3,5 года в университете были прекрасным временем.
— Чем ты сейчас по науке занимаешься?
— Я сейчас занимаюсь митохондриальной изменчивостью планктонных беспозвоночных северных морей. В том числе и в морских изолятах
— Чистая наука без выхода в коммерцию?
— Что больше всего понравилось в универе? Из учебы? Социальной жизни?
— В универе нравится очень многое. Во-первых, действительно, к 4 курсу чувствую, что сформировалось классическое биологическое образование. Есть хорошая база как по биоразнообразию, так и по молекулярке. Особенность биофака СПбГУ по сравнению с МГУ в том, что кафедра выбирается достаточно поздно, обучение на кафедре начинается только на третьем курсе.
Поэтому есть и время подумать, и время послушать разные общие курсы, и даже в лабах можно успеть поработать. Многие однокурсники успели попробовать и то, и другое, и несколько раз поменять решение 😂.
В общем, универ порадовал крепкой теоретической базой, хоть практики где-то недоставало, но есть возможность осваивать её самой в лабе. Очень запомнились летние практики на Белом море, в Белгороде, на Ладоге. Каждое лето в течение двух месяцев 😂. Там же было время на социальную жизнь, дружбу, совместные приключения.
Этим летом была незабываемая экспедиция с научной группой. Возможность наконец работать в лаборатории сколько захочется 😂. Из курсов сложно что-то выделить, многие общие курсы были очень хорошие, авторские, с новостями и изменениями из последних статей.
Мне всегда кажется, что можно было взять от универа больше, но не всегда хорошо планировала время, особенно на первых курсах. Ещё в универе вырос уровень английского, занятия были грамотно построены.
— Ты в общаге живёшь?
Такой режим выматывал. Часто из дома нужно было выходить в 7, а возвращаться где-то в 23. Переселяют ближе к третьему курсу. На втором я не выдержала и переехала жить в город в квартиру.
— Были какие-то смешные истории с преподами, студентами?
— Мы на первом курсе поехали на практике на однодневную вылазку на другой остров и забыли всю еду, кроме паштета и майонеза.
Начался шторм, ливень, мы делали чай из трав и ели ламинарию с паштетом. Было неожиданно вкусно. Ещё ловили в выбросах красные водоросли, за которыми туда и поехали. Ну такие всякие истории обычно к случаю как-то лучше вспоминаются. Много было весёлых моментов на самом деле. Постоянно что-то происходит.
— Какое самое большое разочарование было в лабораторной жизни?
— Не скажу, что я в ней прям разочаровалась и сейчас! Мне нравится работать в лабе. Бывают реально тяжёлые недели, когда ничего не получается и всё нет и нет полосок на форезе, или когда долго подбираешь условия к ПЦР.
Зато потом удовлетворение, когда наконец всё это проходит. Планктонные рачки не самый простой объект, и медузы тоже 😂. Можно ещё переключаться на другой объект в такие времена. Например, летом от такой череды неудач меня спасли сразу получившиеся скребни 😂.
В школе мне казалось, что всё проходит динамичнее, но когда сам планируешь эксперимент, видимо, поначалу с такими трудностями приходится сталкиваться.
Даже не скажу, что такие трудности меня раздражают, скорее чувство впустую потраченного времени, когда результатов ноль и данных не прибавляется. И планировал сделать гораздо больше, чем в итоге сделал.
Но лабораторная жизнь мне до сих пор нравится. Вот сейчас сессия, а до этого были каникулы, и даже скучаю по лабораторной деятельности 😂. В общем-то, я не только капаю, но ещё и статьи анализирую, планирую, что делать дальше. Интересно.
— Удалось сделать хотя бы маленькое открытие?
— Конечно, по рачкам уже есть интересные выводы.
— Сделать выводы о биогеографической истории изученных популяций, а ещё об их исторических связях с популяциями других регионов. Собираюсь поступать в магистратуру в этом году) Пока не знаю, пойду ли сразу в аспирантуру или какое-то время поработаю.
После биофака сейчас много возможностей. Мне интересно заниматься как зоологией, так и генетикой. Интересно было бы глубже заняться реконструкцией филогении, освоить методы биоинформатики. Главное заниматься тем, что нравится, мне кажется, и искать пути, чтобы этим заниматься 😊.
— Что бы ты могла пожелать старшеклассникам, которые сомневаются в выборе вуза и профессии?
— Я бы посоветовала выбирать то, что связывает вместе интересы и желания. А также задать себе вопрос «Что делает тебя счастливым?». Ещё нет ничего страшного в том, чтобы не поступить сразу и поменять направление потом.
После школы это почему-то кажется трагедией. У меня есть примеры знакомых, которые сменили специальность после 20 и сейчас успешны и очень довольны этим решением 😂!
— Если у читателей появятся вопросы, они смогут их тебе задать?
— Да, конечно, задать вопросы можно здесь.
— Спасибо тебе и удачи в науке!
У нас есть более 50 онлайн-курсов для детей и взрослых, на которых Вы можете учиться совершенно бесплатно: от гуманитарных наук до точных и бизнеса. А если Вы чувствуете в себе силы преподавать, Вы можете заработать, даже если Вы ребёнок.
Взгляд изнутри: впечатления от филфака МГУ и факультета лингвистики СПбГУ. И почему Питер дарит душе спокойствие и равномерность. Интервью с Дарьей Бухаровой – студенткой факультета лингвокультурологии СПбГУ.
Почему ты не пошла в магистратуру на филфак, а предпочла Москве Питер? Я не хотела продолжать учиться на филфаке, потому что поняла, что мне не всё, что там преподают, интересно. И к тому же, диплом филолога по направлению «Русский язык» у меня уже есть, зачем второй такой же? Нужно идти дальше, развиваться в других направлениях. В Москве меня ничто не держало и я решила сменить не только специализацию, но и город. Так что теперь я изучаю лингвокультурологию Великобритании и США в СПбГУ.
Где учеба плодотворнее: в МГУ или в СПбГУ? Я не могу делать обобщений. Я могу говорить только за себя и за свой собственный опыт. Тем более, что учусь в СПбГУ я всего 4 месяца, а в МГУ я провела 4 года. Серьезная разница. От обучения в СПбГУ я чувствую реальную практическую пользу. Я знаю, что знания мне пригодятся. Например, в этом семестре у нас был обмен эссе с американскими студентами на тему бедности. Это очень полезный и интересный опыт. Мы не только узнали, как различаются наши взгляды по этому вопросу, но и смогли задать вопросы к понравившемуся эссе и вскоре получили ответы. Вопросы также задавали и нам. В условиях сегодняшней информационной войны весьма важно знать мнения различных людей из первых уст. И я очень благодарна своему новому университету за такую возможность.
Не пожалела ли ты о смене университета и города? Не пожалела, но скучаю по Москве и МГУ, по людям. Хотя, наверное, это синдром детского лагеря. То, что было, уже точно не повторится никогда. Мне нравится учиться в Питере, нравится обстановка на факультете, нравятся преподаватели и предметы. Но, видимо, к МГУ я приросла душой, и он навеки мой alma mater.
Московский Государственный Институт (университет) Международных Отношений
МГИМО
Санкт-Петербургский государственный университет
СПбГУ
? Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
93.7 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
? Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
? Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
97.7 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
94.7 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
? Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
92.3 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
97.7 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
93.7 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
98 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
93.3 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
97.3 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
92.5 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
99 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
86 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
72.3 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
90.7 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
98.6 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
96.5 Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Очно
Заочно
Вечер.
Очно
Заочно
Вечер.
Студент этого вуза:
223 083
15 февраля 2016
Всем здравствуйте 😉 Я являюсь студенткой факультета права Высшей школы экономики (г. Москва).
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
157 063
18 февраля 2020
— Качество питания в столовой По сравнению с некоторыми другими ВУЗами России, где в столовой бегают тараканы по еде, сытное, доступное, разнообразное питание в НИУ ВШЭ уже давно образец для других учебных заведений России.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
187 557
30 января 2016
И так. Подведем итоги. 1. Сложность обучения: 1-ВШМ СПбГУ, 2-ВШГА МГУ, 3-ВШЭ, 4-ФУ. 2. Качество общежитий: 1-СПБГУ, 2-ФУ, 3-МГУ, 4-ВШЭ. 3. Интересность обучения: 1-СПБГУ, 2- ФУ, 3-МГУ, 4-ВШЭ 4. Качество образования: 1-Спбгу, 2-мгу, 3-ВШЭ, 4-ФУ 5. Свободное время: 1- ФУ, 2-ВШЭ, 3-МГУ, 4-СПБГУ Всем мир.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Выпускник этого вуза:
116 331
12 августа 2020
Предметы и процесс обучения. В день у вас будет в среднем по 3 пары. Английского, который нередко надо просто «отсидеть» ради посещаемости, непомерно много, и от того от этого цирка становится ещё более тошно. На первом курсе на вас спихнут кучу бесполезных «классических» дисциплин типа «Экономики», «Философии», «Истории России», Информационного общества и международных отношений, на котором вам расскажут, как теоретики информационного общества 50-х-80-х гг. представляли себе 2000-е годы, давно минувшие даже для нас. После первого курса вы не будете представлять где находитесь, что представляет из себя это место и чему вообще здесь учат.
Общежитие. В общежитии не жила, за него не ручаюсь. Все живут в петергофском кампусе, добираясь до учебы по полтора часа в одну сторону. На Васильевском острове живут лишь олимпиадники и иные льготники, простых смертных сюда переселяют лишь в конце 3 курса.
Физкультура: в течение первых двух курсов вы должны набрать суммарно 400 баллов по физре (5 баллов за занятие, или 10-20 за тесты или 70-100 за перевод статей).
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
124 948
07 марта 2017
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
174 371
19 февраля 2018
Поддержу коллегу, которая ранее решила разоблачить Вышку)
P.S. Говорю про БИ, про другое пусть говорят другие. Это мое мнение, мое видение.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
144 591
04 марта 2018
Учусь на экономике в Финуниверситете при Правительстве РФ.
В общем и целом, ни процесс обучения, ни полученные знания, ни преподавательский состав не спасают от того, чтобы поставить этому вузу хотя бы тройку. На мой взгляд, вуз кроме диплома ничего дать не способен, даже если ты готов от него что-то получить и открыт образованию. Двойка.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Выпускник этого вуза:
41 081
25 июля 2020
Всем привет, надеюсь мой отзыв будет полезен для тех, кто хочет поступать в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, заставив сто раз подумать прежде чем подавать сюда документы)
Если оценивать с позиции рекомендую или нет, то я не рекомендую этот ВУЗ, и советую отдать предпочтение более классическим университетам (МГУ, СПБГУ, МГИМО). Здесь очень много сказки)
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Некто:
205 129
06 ноября 2015
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
14 742
03 ноября 2021
Долго планировала написать отзыв о факультете, на котором учусь, ведь четыре года назад я тоже ориентировалась во многом на отзывы в интернете. Надеюсь, мой разбор поможет абитуриентам избежать тех ошибок, которые совершила я при поступлении. Слишком громким будет утверждение, что поступление на ФМО СПбГУ само по себе было ошибкой, но, тем не менее, к четвертому курсу у меня накопилось слишком много негативных впечатлений об этом месте.
Перейдём к более детальному разбору.
Факультет международных отношений СПбГУ был создан 27 лет назад для того, чтобы у России было больше специалистов-международников, которые бы защищали её интересы на международной арене. Подобное направление обучения открывалось и в других вузах в регионах России. По прошествию почти тридцати лет можно констатировать факт, что рынку труда явно не требуется так много международников, и, более того, никто до сих пор до конца не понял, что это вообще за специальность. По прошествию четырёх лет мы выходим со знанием английского, второго иностранного, теории и истории международных отношений, а также предметов по выбранным модулям. В плане будущей карьеры запутанные студенты, выбравшие этот факультет, выходят из него иногда ещё более дезориентированными. Пожалуй, это моя главная претензия: слишком много теоретических предметов (которые иногда преподаются очень плохо) и отсутствие практики. Все предприимчивые студенты находят стажировки самостоятельно, зачастую в областях, вообще не связанных с международными отношениями: консалтинг, HR, маркетинг, менеджмент и преподавание. После бакалавриата многие уходят в магистратуру по экономике или менеджменту, или вовсе меняют специальность. Всё выглядит не так плохо, но мало у кого есть роскошь потерять четыре года своей жизни, чтобы заниматься тем же, что делают студенты-выпускники других специальностей.
Как уже было подмечено в других отзывах на ФМО, у нас вообще нет практики в привычном понимании этого слова: на факультет крайне редко приходят работодатели, готовые взять к себе на работу студентов отсюда. Изредка можно узнать об открытых вакансиях через преподавателей, но просто так никто помогать с трудоустройством не будет. На первом курсе в рамках «практики» студентов водят по петербургским организациям, куда можно пойти работать: Комитет по внешним связям, Торгово-промышленная палата, Красный крест и консульства (Швеция, Италия, Польша, Япония, Корея и др.). Пройти небольшую неоплачиваемую практику в первых двух организациях не так сложно, но полезного мало: на протяжении нескольких недель вас могут попросить написать какое-нибудь письмо, поработать с документами или сделать другие небольшие поручения. Консульства также очень редко публикуют вакансии, так как им в целом не нужно так много сотрудников. Это моё личное наблюдение, но мне кажется, что в Петербурге так много международников точно не нужно, учитывая, что у питербургской ВШЭ и СПбГЭУ также есть факультеты международных отношений.
Перейдём к качеству образования, и я разобью этот пункт на несколько частей.
— Английский язык. На первом курсе весь поток поделят на
15 групп по 10-15 человек в зависимости от вашего уровня, чтобы вы могли учиться в более комфортной обстановке. Программа в целом одна, но задания и формат уроков варьируются в зависимости от преподавателя. За всё время мне удалось поучиться у трёх, и во всех трёх случаях это было плохо. Программа узкая, и мы в основном изучаем слова и выражения, связанные с международными отношениями. Грамматика и общие правила английского языка заканчиваются к концу второго курса, и после этого вы просто читаете текстики про новости, переводите их и делаете домашние чтения по книгам, также связанными с вашей специальностью. Мне такой формат обучения не нравится: я считаю, что у студентов сначала необходимо развить необходимый уровень языка (чтение, говорение, письмо и восприятие), а потом уже давать специализированную лексику. На факультете же всё работает по-другому: многие ученики не успевают построить необходимую «базу», но зато знают определения таких слов, как vote of confidence и woolsack. Не могу не отметить отсутствие мотивации и мёртвые глаза у большей части преподавателей английского: они просто ведут занятие по программе, которая не нравится ни им, ни нам. Поэтому, если вы хотите поднять ваш уровень языка, вам придётся заниматься этим вне СПбГУ.
— Второй иностранный. В конце первого курса будет распределение на второй язык в зависимости от ваших оценок и академических интересов. У наших студентов не такой широкий выбор, как у МГИМО, но, тем не менее, он есть: китайский, испанский, французский, немецкий, итальянский, японский, турецкий, шведский и арабский. Если вы хотите изучать редкий язык, то будьте готовы к тому, что вы можете либо не попасть в группу, либо вашей группе не смогут вовремя найти преподавателя, потому что специалистов по редким языкам мало, и к нам они не стремятся. У нас всего один преподаватель по японскому, и, соответственно, у нас только одна группа по этому языку. Все остальные, желающие учить японский, отправляются учить немецкий или испанский, по которому преподавателей больше. Качество обучения также зависит от преподавателя: на редкие языки готовы брать неадекватов, лишь бы они знали язык.
— Предметы для всего потока. Под ними я имею в виду те предметы, на которые ходят все студенты вне зависимости от модуля и элективов. К ним относятся политические системы, введение в международные отношения, история международных отношений, теория международных отношений и так далее. В целом, изучать эти вещи интересно и, более того, полезно для общего развития. После курса политсистем вы начнёте лучше разбираться в том, как устроены страны, а после истории международных отношений сможете по-иному взглянуть на мировую историю. Сдать эти предметы довольно сложно из-за большого объема, но большинству это удаётся с первого раза.
— Элективы и предметы по модулям. Начиная со второго курса поток будут делить в зависимости от ваших интересов и пожеланий. Таким образом, будет много предметов и много новых преподавателей, с которыми вам придётся взаимодействовать. Я не вижу смысла расписывать все, но лучше учитывайте тот факт, что это лотерея: вам может попастся неадекватный препод, ваш электив могут закрыть из-за недобора или вам придётся менять модуль/электив из-за нагрузки или качества преподавания. Если заранее узнавать про то, кто ведёт электив и какие у него требования, то сможете избежать проблем.
Моё обучение попало на период введения гибридного (де-факто удалённого) режима: первые два года мы учились нормально, но потом пришёл ковид и нас отправили на дистанционку далеко и надолго. Естественно, качество образования резко упало и не поднимается до сих пор, но, я думаю, это проблема системы образования в целом, а не СПбГУ. Стало сложнее находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, все занятия проходят в онлайн-формате, а экзамены стали во много раз легче. Это мои субъективные ощущения, но в подобном онлайн-образовании я вижу ещё меньше смысла, чем в обучении на этом факультете в принципе. Высшее образование в России это в первую очередь полезные связи с однокурсниками и преподавателями, которые в онлайн-формате завязать невозможно. В итоге мы уже второй год слушаем онлайн-курсы и готовимся к выпускным экзаменам, которые также будут проходить в удалённом формате. Плюсы от обучения на этом факультете нивелировались, и осталось только стойкое желание поскорее закончить это образование и наконец заняться чем-то реально полезным. При этом стоимость обучения, как и другие российские вузы, не снизили.
Итог: Мне сложно сказать, для кого ФМО СПбГУ это хороший вариант.
— Хотите стать дипломатом и приносить пользу стране? Вам не сюда. Рынок труда перенасыщен подобными специалистами, и даже после МГИМО далеко не все могут найти работу по специальности. В случае этого факультета вы ещё и ограничены Санкт-Петербургом, где международных организаций меньше, чем в Москве.
— Хотите вести исследовательскую карьеру? Вы можете пойти сюда, но это будет не лучший вариант. У нас есть свои международные конференции и форумы на базе факультета, но масштаб значительно скромнее, чем в МГИМО или МГУ. У нас есть студенческое научное общество, где студенты могут раскрыться в научной сфере, но оно существует в рамках факультета, и, соответственно, людей там не очень много.
— Хотите получить хорошее гуманитарное образование? Можете пойти сюда, но что вы будете делать потом с этим образованием? Если вы в любом случае хотите развиваться в сфере бизнеса, госслужбы или журналистики, то не лучше ли поступить сразу на профильное направление вместо того, чтобы тратить четыре года на изучение международных отношений, после которых у вас не будет преимущества перед теми, кто закончил экономику, госслужбу или журналистику?
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
127 133
27 ноября 2015
Год с небольшим назад писала сюда историю своего поступления. Если коротко, то я отказалась от СПбГУ ради ДВФУ (того самого супер-современного вуза на острове близ Владивостока, как передают иногда в новостях).
Отзыв пишу в перерыве между домашним заданием по китайскому и домашним заданием по китайскому. Китайского здесь много: 7 пар в неделю. Второй курс особенно тяжелый. Интересный. За два месяца на нем узнала столько, что китайский для меня стал до безумия родным. На первом и втором курсе четыре пары грамматики ведет русский преподаватель, аудирование и уструю речь китайские преподаватели на первом курсе и китайский и русский преподаватель на втором. Китайский, естественно, с нуля. Все остальные предметы тоже преподаются прекрасно. В семестре может попасться один-два плохих преподавателя, но это не особенно страшно, ибо даже на их парах можно все равно что-то узнать.
Огромное количество иностранцев дают вам безграничные возможности для языковой практики. Лично видела студентов из Африки, Ближнего востока, европейских стран, юго-восточной Азии. Это не считая китайцав, корейцев, японцев и представителей стран СНГ.
Да, ДВФУ далеко от центра, однако он стоит того, чтобы сюда приехать.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Абитуриент этого вуза:
101 540
07 февраля 2016
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Абитуриент этого вуза:
80 167
03 декабря 2019
Общее впечатление о МГИМО у меня очень положительное, возможностей для образования много, в основном, все преподаватели очень хорошие, но учиться тяжело. (Много БУКАВ)
Как я уже сказала, языки здесь правят всем, с первого семестра начинаются языковые пары, если Вы студент МО, то с первого семестра сразу два языка, пар первого языка будет 5, а второго 3 в неделю, если Вы студент другого факультета, то со второго года начинается второй язык. Домашка по языкам будет занимать около 80% Вашего времени, сразу говорю, свободное время в МГИМО — сказка, здесь у Вас его не будет, вообще, вот прям ни капельки, я больше скажу, начинаешь думать, где бы взять дополнительные пару часов в стуках, потому что ничего не успеваешь, а жертвовать приходится сном, кстати, если Вам удаётся поспать более 6 часов — это настоящий праздник, обычно на сон остаётся часа 3, именно поэтому многие студенты часто засыпают в библиотеке или спят днём, как приходят домой. Да и кофе здесь пользуется популярностью. Впрочем, как и энергетики, и тонометры, гыы.
Как я уже упомянула, учиться здесь трудно, но интересно. В среднем, каждый день по 3—4 пары + раз/два в неделю спецкурс пятой парой, но, что радует, дисциплину для спецкурса выбираешь сам. В МГИМО действует система рейтинга, да и система оценивания здесь 100—бальная, часто начинаешь гнаться за баллами, а не за реальными знаниями, но в МГИМе лишних и ненужных знаний почти не дают, за что я этот ВУЗ и люблю. Преподаватели очень хорошие, меняются раз в семестр, как правило. Взяток и какого-то ужасного отношения к студентам и разделения их на «ИЛИТА» и «БЫДЛО» нет, да и, в целом, в ВУЗе нет такого, чтобы была какая-то вражда между студентами или чтобы мажоры обижали немажоров, здесь все равны и все могут вылететь (кстати, очень легко) и МГИМе будет абсолютно наплевать, платник Вы или бюджетник. Как говориться, равенство. Байки о том, что студентов отсеивают и только со связями можно учиться в МГИМО — полный бред. Да, из МГИМы очень легко можно вылететь, НО если Вы добросовестный студент, который учиться, выполняет домашние задания, не хамит преподавателям, посещает пары, то НИКТО ВАС НЕ ОТЧИСЛИТ. Даже если с первого раза завалил экзамен на сессии, то ещё есть ДВЕ пересдачи + пересдача с комиссией, так что за своё место можете не переживать.
Далее, домашка, её будет много, нет, вру, ОЧЕНЬ МНОГО, ПРЯМ ВООБЩЕ КАПЕЦ КАК МНОГО, ВАГОН, НЕТ, ПОЕЗД, НЕТ, КОРАБЛЬ, НЕТ, ДАЖЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ТАКОГО НЕТ, ЧТОБЫ ОПИСАТЬ КОЛИЧЕСТВО ДОМАШКИ. Ну, Вы поняли, в общем. Домашка — это 120% Вашего времени, в ВУЗе Вам дадут базу, а всё остальное, господа и дамы студенты, будте так любезны, выполняйте дома сами. В ВУЗе на некоторых факультетах шестидневка, учиться на шестидневке тяжело, потому что свой единственный выходной тратишь только на домашку, что очень печально. На факультетах на которых пятидневка, скорее всего, Вы будете учиться в субботу, но не будете учиться в какой-нибудь рандомный день на неделе, будь то среда или понедельник. На моём факультете мы учились только 4 дня в неделю.
Едем дальше, инфраструктура ВУЗа. О, в МГИМе жить можно! И я сейчас абсолютно серьезно. Мест, где Вы можете покушать очень много, есть кафешки, большая студенческая столовая «трёха» (студенты так называют), автоматы с кофе и едой, магазины. Короче, будущих дипломатов приучают вкусно кушать. Еда везде вкусная, но варьируется её ценовая категория. В баре в трёхе кофе обойдётся Вам в 160 рублей, примерно, а в кафешке типо Фреша или Косты уже в 250 рублей. Но, тем не менее, покушать можно в пределах 300 рублей за полноценный обед. Кроме кучи кафешек, есть магазин «Аргумент», где Вы можете купить книги, ручки, резинки, даже колготки ))). Есть большая и удобная библиотека, в которой столько книжек, что посчитать все будет достаточно трудно, даже на редких язык (МГИМО, как никак), также в библиотеке есть диванчики, на которых всегда можно поспать. В ВУЗе есть отличный тренажёрный зал и бассейн, уйма секций. Даже собственная поликлиника, где можно сдать анализы, сходить к стоматологу и прочим врачам, мне, к слову, даже небольшую операцию по удалению гнойной мозоли провели. Больным и голодным не останетесь.
Следующее, общежития. Я жила в Черёмушках. Место получить достаточно трубно, но платникам реально, многие снимают квартиры в долю с другими студентами. Ремонт в общаге есть, тараканов и воровства нет. Не могу сказать что супер—пупер какой ремонт, но всё в порядке. Что самое главное — хорошее отопление, я вообще мерзлячка, но не мёрзла. Атмосфера в общаге замечательная. Так как я заселилась чуть позже, меня соседи вежливо познакомили со всеми и провели экскурсию по общаге. Все очень дружелюбные и отзывчивые, никто никогда не откажет в помощи, да и вообще, ребята часто вместе ботают и делятся какими-то материалами для учебы и т.д.
Ну а теперь о главном, о моём ФДП. Сразу скажу, что дневное отделение (где я училась), всё-таки рассчитан на тех, кто уже закончил школу и не смог поступить в МГИМО с первого раза. Совмещать со школой трудно, даже очень, успеваешь сходить на первые три—четыре урока в школу, а потом на три пары в МГИМОшечку. И домашку делать и школьную, и мгимошную. Мне повезло, я училась в школе рядом с МГИМО, напротив, через дорогу, где более менее лояльно относились к ФДПшникам. На ФДП есть ещё и вечерние курсы, но о них я ничего сказать не могу, разве что пар на них меньше и нагрузки меньше, ну и начинаются пары уже тогда, когда в школе уроки закончены.
У нас пары начинались в 13:00. Учились, как я уже сказала, мы четыре дня в неделю, каждый день по три пары. Бывало, по четыре. Предметы которые мы изучали — история, русский язык, английский язык. Вместо истории можно выбрать математику или обществознание, в зависимости от того, куда будете поступать. Также можно взять дополнительно какую—нибудь из этих дисциплин. Часов по предметам мало, реально мало. В прошлые годы пар было больше, в этом году урезали(. Я пришла в МГИМО с нулевым английским, за год подтянула его очень прилично, НО, что сразу хочу сказать, пяти пар языка в неделю мне было мало, я ходила ещё и к репетитору. К ЕГЭ готовили так себе, всё таки ориентировка была на ДВИ, преподаватели работали с нами как со студентами, которые уже, можно сказать, поступили. Поэтому скажу откровенно — к ЕГЭ готовили реально слабо, могло бы быть и лучше. Приходилось брать репетиторов в добавок по остальным предметам, что не очень хорошо, к сожалению. У меня в группе все ходили минимум к одному репетитору по какому-то из предметов. К ДВИ готовили лучше, но тоже не идеально. Обычно, на парах мы проверяли домашнее задание + если оставалось время записывали новую грамматику и могли решить пару упражнений, но, опять же, в основном проверяли домашнее задание. Вся работа была построена на самостоятельную. Честно, хотелось бы больше преподавательского внимания и побольше часов. Но, несмотря на всё, учиться на ФДП было тяжело, учась сейчас на первом курсе скажу, что нагрузка ФДП не была слабее нагрузки первого курса, плюс ещё нервы из-за поступления. В общем, было трудно. Из всего потока в МГИМО поступили почти все, на бюджет, вроде бы только один человек. Я, к сожалению, не поступила, завалила ДВИ и сейчас учусь в другом ВУЗе, поэтому мне есть с чем сравнивать.
Подводя итог, я могу лишь сказать, что МГИМО, хоть и был чрезвычайно трудной полосой моей жизни, но он был таким прекрасным и запоминающимся явлением. Я была довольна учёбой и наслаждалась ей. Мне очень не хватает той обстановки, которая царила в МГИМО. Как учебное заведение, МГИМО прекрасен, он совмещает в себе прекрасное образование, которое даёт студентам, замечательных студентов, которые рады здесь учиться и отличную базу для образованиях а именно секции и инфраструктуру, в которой хочется учиться. Остановив свой выбор на МГИМО, я уверена, Вы не ошибётесь, ведь дипломы МГИМО высоко котируются в РФ. Вы можете быть уверены, что получите качественное и хорошее образование. Наверное, МГИМО — один из немногих ВУЗов в России, где образование стоит своих денег. Дерзайте и у Вас всё получиться, главное — хорошо сдать ЕГЭ и ДВИ. Желаю удачи!