Что лучше студийные или игровые наушники
Сделано для игр — чем геймерские гарнитуры отличаются от наушников для музыки
Дело не только в RGB-подсветке.
Материал подготовлен при поддержке Harman
«Игровая гарнитура» — не просто маркетинговый термин. Это специализированные устройства, которые значительно отличаются от обычной «музыкальной» акустики и часто представляют собой нечто большее, чем простая сумма микрофона и наушников.
Большой вклад в развитие этого направления сделали крупные бренды из индустрии звука вроде JBL. Раньше они старались иметь как можно меньше общего с компьютерной техникой, но рост игровой индустрии и киберспорта заставил их пересмотреть свою позицию.
В этом материале мы в деталях разберём, из чего состоит игровая гарнитура и чем современные модели отличаются от музыкальных наушников и гарнитур для портативной техники.
«Обычные» наушники и гарнитуры имеют разное назначение — первые воспроизводят звук лучшим возможным образом, тогда как вторые выполняют несколько задач одновременно, но ценой некоторых компромиссов.
Гарнитура — это универсальный «комбайн», который объединяет в себе наушники, микрофон, а иногда ещё и дискретную аудиокарту и электронику для беспроводной связи и шумоподавления.
При этом гарнитуры сильно отличаются друг от друга. Например, при создании беспроводных вкладышей ставят в приоритет компактность, а в моделях для игр фокусируются на создании объёмного звука для более глубокого погружения.
Также игровые гарнитуры отличаются более качественными микрофонами, чем модели для портативной техники. Направленный микрофон на «ножке» находится ближе ко рту и захватывает меньше шумов даже без дополнительной цифровой обработки.
При прямом сравнении игровые гарнитуры обычно звучат хуже, чем аналогичные по цене «музыкальные» модели. Даже флагманские модели не сравнятся с Hi-Fi-акустикой для энтузиастов по качеству звука. Но гарнитуры и не рассчитаны на аудиофилов — взамен они предлагают функции для дополнительного комфорта.
Музыкальные треки могут ощущаться безжизненными и немного «металлическими», но это не дефект или признак экономии — гарнитура должна так звучать, чтобы хорошо выполнять свою главную задачу.
В случае с игровыми моделями во главе угла стоит не сбалансированная сцена или драйв, а чёткость и различимость отдельных звуков. Такой профиль, например, помогает лучше расслышать шаги противника и голоса в войсчате.
Каждый производитель настраивает свои гарнитуры по-своему, но чаще всего по умолчанию динамики оптимизированы для онлайн-шутеров. Киберспортсменам важно, чтобы выстрелы с нескольких сторон сразу не сливались в сплошной гул и меньше отвлекали, а голоса других игроков и звуковых оповещений выделялись из общего шума — для этого басы сводят к минимуму, а высокие частоты, напротив, завышают.
Но для одиночных игр, кино и музыки нужно совершенно другое звучание — разборчивое, но мощное, со сбалансированными басами, чтобы усиливать эмоции от происходящего на экране.
При настройках по умолчанию качественные наушники справятся с музыкой и кино лучше. Но для игровых гарнитур не всё потеряно — чаще всего достаточно немного повозиться с уровнями эквалайзера, чтобы «улучшить» их звучание.
Корректируя уровни для разных частот, можно изменить характер звука до неузнаваемости. Многие игровые модели среднего и высокого уровня от крупных «музыкальных» брендов используют модифицированные драйверы (так правильнее называть динамики) от «обычных» наушников и имеют широкий частотный диапазон.
У большинства производителей есть характерный «звуковой профиль». Эта особенность может стать хорошим подспорьем для выбора — если вам понравились какие-то наушники в магазине или у друга, то скорее всего другие модели бренда будут звучать похоже.
Все наушники и гарнитуры можно разделить на аналоговые и цифровые. Подавляющее большинство музыкальных наушников принадлежат к первому типу, а гарнитуры бывают разных видов.
Любой посторонний элемент в соединении с источником негативно сказывается на звуке, поэтому конструкцию наушников стараются делать максимально простой. Гарнитуры же ориентированы преимущественно на удобство пользователя, поэтому производители не стесняются использовать современные технологии и добавлять дополнительные функции.
Наушники состоят из кабеля и пары магнитных драйверов, никаких микросхем или регуляторов в них обычно нет.
У любого плеера, компьютера, консоли и смартфона с портом 3,5 мм есть встроенная аудиокарта, совмещающая драйвер, усилитель и ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Он превращает цифровую дорожку музыкального файла, фильма или игры в последовательность электрических импульсов, которые приводят в движение магниты и извлекают звук из мембраны.
Из-за этого аналоговые наушники сильно зависят от источника. Если подключить пару профессиональных студийных «мониторов» к обычному компьютеру и включить MP3-файл, ничего хорошего не выйдет — вместе с музыкой вы услышите треск статики и все дефекты по-варварски сжатой записи. Чтобы получать удовольствие от прослушивания, потребуется lossless-контент без потери качества и внешняя аудиокарта или качественный USB-ЦАП, который может стоить больше, чем вся остальная ваша периферия, вместе взятая.
Игровые гарнитуры предназначены для использования с разными устройствами и весьма неприхотливы. Большинство моделей имеют аналоговое соединение, но обычно недостаточно чувствительны, чтобы улавливать наводки и шумы — поэтому их можно спокойно подключать к любому компьютеру, консоли или мобильному устройству.
Недорогие и устаревшие модели оборудованы длинным кабелем, на конце которого находится два отдельных «миниджека» для наушников и микрофона.
Это самый непрактичный вариант, так как большинство современной техники кроме стационарных ПК имеет один комбинированный порт — микрофон будет попросту некуда воткнуть.
Более современные модели имеют комбинированный «миниджек», который подходит для практически любых устройств. В «комбо»-разъёме к трём обычным контактам (левый канал, правый канал и заземление) добавлен четвёртый — для микрофона.
У проводных гарнитур для смартфонов вместе с микрофоном на проводе можно найти кнопочный пультик, но он не будет работать при подключении к компьютеру или консоли. Дело в том, что блок с клавишами подключается пятым — цифровым — контактом, который обычно не предусмотрен нигде, кроме смартфонов и планшетов.
Многие современные гарнитуры средне-высокого и премиального сегментов подключаются по «цифре», что значительно расширяет их возможности.
Модели с USB-подключением не зависят от звуковой подсистемы смартфона, компьютера или игровой консоли, так как они преобразуют сигнал через собственный встроенный аудиочип. Разочарует такое решение, разве что, владельцев продвинутых аудиосистем, которые будут простаивать без дела.
По цифровому каналу можно передавать не только звук. Это позволяет добавлять в гарнитуры дополнительные функции и элементы управления.
Это могут быть как дополнительные регуляторы, так и активное шумоподавление, подсветка или встроенный голосовой помощник.
USB-гарнитуры часто имеют возможность опционального подключения по 3,5 мм, но в этом случае подсветка, регулятор громкости и все «софтовые» особенности будут недоступны.
Подключение по USB позволило инженерам разместить на корпусе JBL Quantum 400 подсветку, регулятор громкости, клавишу отключения микрофона и колёсико для настройки баланса между звуком игры и голосовым чатом
Цифровое подключение может быть беспроводным. Без лишних проводов удобнее, а рабочий стол выглядит намного аккуратнее.
Но есть и сложности — такие наушники ощутимо тяжелее из-за встроенного аккумулятора, который необходимо регулярно заряжать.
Игровые беспроводные гарнитуры соединяются с компьютером или консолью при помощи USB-приёмника. Радиоканал 2,4 ГГц обеспечивает достаточно стабильную связь с минимальной задержкой, поэтому в играх разницы почти нет.
Bluetooth-гарнитуры не требуют дополнительного адаптера и могут обеспечивать очень хорошее звучание. Но с микрофонами у них часто бывают проблемы, а само Bluetooth-соединение недостаточно стабильно для игр — для игроков в соревновательные шутеры обрывы звука, увеличенная зедержка и неразборчивый захват речи могут быть критичны.
Такие гарнитуры совместимы со смартфонами и ноутбуками, но владельцам большинства ПК и консолей от них не будет толку — в них не предусмотрена беспроводная передача звука.
Погружение в игру сильно зависит от звука, поэтому производители геймерских гарнитур серьёзно вкладываются в технологии создания «объёма», тогда как владельцам обычных наушников придётся искать решения от сторонних производителей.
Ещё пару лет назад были популярны гарнитуры с «настоящим» многоканальным звуком — в каждой чашке располагалось по несколько маленьких динамиков, каждый из которых отвечал за своё направление. Но технология не прижилась: маленькие динамики обычно уступают большим по качеству, сама конструкция получается сложнее, тяжелее и дороже. К тому же наладить идеальную синхронизацию всех динамиков так, чтобы при быстром движении в игре звук не запаздывал, удавалось далеко не всем.
Поэтому сейчас большинство производителей перешли на цифровые системы, которые создают ощущение объёма, используя обычную стереопару. У каждого производителя технология называется по-своему и построена на разных алгоритмах, но суть примерно одна и та же — звуковая дорожка фильма, игры или музыкального трека разделяется на несколько каналов.
Такие решения работают только с конкретными моделями гарнитур, но зато во всех программах и создают весьма убедительный эффект в играх — определить, откуда исходит звук шагов в Counter-Strike или выстрелы в Overwatch становится проще. Но для фильмов и музыки эти системы плохо подходят из-за избыточной цифровой обработки.
Производителей наушников объёмное звучание не интересует, так как для музыки и даже фильмов более чем хватает обычного стерео. Но существует несколько универсальных стандартов, которые доступны всем пользователям.
Для кино существует DTS — формат записи аудио, принятый в киноиндустрии. Если у фильма есть аудиодорожка в DTS, фильм будет звучать именно так, как задумывалось при мастеринге. Некоторые игры поддерживают DTS X, но на сегодня их всего 11.
Для воспроизведения DTS на компьютере необходимо купить лицензию DTS Unbound через приложение из Microsoft Store. Основной кодек стоит 10 долларов, а в комплекте с расширением для наушников — 20 долларов.
Технология Dolby Atmos также совместима с любыми наушниками и создаёт наиболее реалистичный эффект объёма, но работает только с избранным контентом. Дорожки в этом формате разделены не по каналам, а с привязкой к объектам. Одновременно система может отслеживать и распределять до 118 объектов по десяти виртуальным или физическим каналам.
Для работы Dolby Atmos необходимо, чтобы создатели фильма или игры заранее подготовили свой контент. Сейчас Dolby Atmos поддерживают некоторые фильмы и сериалы на Netflix и полтора десятка игр, включая Overwatch и последние части серий Forza, Gears of War, Tomb Raider, Assassin’s Creed и Battlefield. Для активации на Windows 10 или Xbox One X придётся купить лицензию за 18 долларов.
Гарнитуры и наушники JBL сочетают современные технологии и более 70 лет опыта в создании акустических систем. В игровой линейке Quantum представлены модели с разными вариантами подключения и дополнительными опциями.
Quantum 100 и 200 начального уровня имеют лёгкую конструкцию, мягкие амбушюры из пены с эффектом памяти и совместимы со всеми независимыми технологиями объёмного звука, такими как Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos.
Модели с цифровым подключением поставляются с утилитой QuantumENGINE для тонкой настройки и поддерживают фирменную технологию QuantumSURROUND. А флагманская Quantum ONE дополнительно оборудована датчиками для QuantumSPHERE 360™, которые позволяют прислушиваться к происходящему в игре, просто поворачивая голову.
Есть ли разница между геймерскими и аудиофильскими наушниками?
Сейчас пользуюсь SteelSeries Siberia v2, но это ужас, а не наушники. Повелся на маркетинговое «кристально чистый звук». Звук худший из тех, что я слышал, и такое чувство, что он идет через толстый слой ваты. Баса нет совсем. Позиционирования в шутерах ноль.
Хочу купить себе Sennheiser HD 660 S, но не уверен, что по звучанию это хороший выбор (мне они понравились дизайном и ценой). Также, насколько я понимаю, мне понадобится ЦАП, совмещенный с усилителем (прошу просветить меня в этом вопросе).
Я планирую потратить 30 000–35 000 рублей на уши, и примерно столько же на ЦАП с усилителем. Уши нужны для музыки (я меломан, слушаю классику, J-pop, рок и металл), кино и игры (сейчас играю в Escape from Tarkov) в равной мере.
Ответы
Очень странно, что steelseries оказались таким г****. Слушаете через встройку в материнку? Для позиционирования в играх итд отдельный цап и усь не помогут, это скорее для более качественного звука в целом, возможно, вы что-то недонастроили в драйвере звуковой карты или самой игре. Информации мало, проясните вопрос. Возможно, после нужных манипуляций дополнительных расходов не понадобится.
Слушаю через материнку, раньше была внешняя карта от того же производителя, но разница была только в громкости звука. Можете подсказать что я должен настроить?
Основное различие, как мне видится, в целевой направленности наушников. Геймерские всё же больше заточены на «трехмерный» звук и прочие фичи, музыка тут не в приоритете вообще.
Скажу так- большинство геймерских наушников не годятся для прослушивания музыки. Они слишком дешево сделаны. Подозреваю что исключением являются такие фирмы как Audio-technica, Senheiser.
С позиционированием как раз таки у геймерских наушников проблем нет если использовать прилагаемый софт.
Я бы посоветовал вам купить хорошие наушники для музыки и разориться на лицензию на Dolby Atmos for headphones. Есть еще такой вариант если хотите позиционирование.
Официально геймерские наушники отличаются тем, что в них есть микрофон, т.е. — это гарнитура. Есть редкие варианты с датчиками положения головы. В остальном это могут быть какие угодно наушники.
В то же время «музыкальные» серии зенхов мне вполне нравятся
Геймерские наушники используются же как гарнитура с наличием микрофона, а если он не нужен или просто не пользуетесь им для связи с мейтами, то рациональность в использование геймерских наушников в принципе отпадает.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Битвы наушников: игры против студии
Как знаток наушников, я могу протестировать множество потрясающих наушников. Хорошо то, что большинство наушников великолепны, однако всегда есть такие, которые торчат, как больной палец. Что меня больше всего беспокоит, так это то, что большинство современных компаний пытаются продавать свои наушники, продавая их как игровые.
После тестирования лучших студийных наушников для меня может быть испытанием испытать игровые наушники и использовать их. Однако здесь, в Appuals, мы верим в беспристрастные мнения, и поэтому я взял на себя ответственность написать подробное сравнение студийных и игровых наушников, чтобы посмотреть, какой из них окажется лучше.
Мы собираемся взглянуть на эти наушники с другой точки зрения, такой как соотношение цены и качества, звука, комфорта, дизайна, функций и цены, чтобы увидеть, как они соотносятся друг с другом.
Качество звука
Нельзя отрицать, что когда дело доходит до хороших наушников, качество звука часто является тем, что заставляет нас выбирать пару наушников или заставляет отказаться от идеи их покупки. Это один из важнейших решающих факторов, о котором следует помнить, когда речь идет об этих наушниках.
Что касается качества звука, игровые наушники, как следует из названия, предлагают качество звука, идеально подходящее для игр в целом. Они имеют хорошее разделение и в основном оснащены виртуальным звуковым окружением для этого эффекта, который также позволит вам слышать вещи на расстоянии. Но кроме этого им нечего предложить. Драйверы были настроены до такой степени, что даже опытный аудиофил не может многое сделать для изменения звуковой сигнатуры в соответствии с другими потребностями, а профили программного обеспечения на самом деле не работают так, как должны.
С другой стороны, студийные наушники, даже самые дешевые, предлагают гораздо лучшее качество звука. Я знаю, что для многих это может показаться преувеличением, но на самом деле именно так это работает, когда дело доходит до сравнения как студийных, так и игровых наушников.
Победитель: Студийные наушники.
Комфорт
Играете ли вы в течение долгих часов, слушаете музыку долгие часы или просто создаете музыку в течение долгих часов, комфорт — это то, в чем вы действительно не можете идти на компромисс, по крайней мере, я знаю, что не могу.
Когда вы смотрите на комфорт в игровых наушниках, было время, когда это было не так. Однако с появлением таких компаний, как HyperX и Logitech, многие компании пошли по их стопам. Сегодня большинство качественных игровых наушников обеспечивают отличный комфорт, а также достаточную амортизацию и дышащую ткань. Излишне говорить, что ваш опыт использования этих наушников будет отличным с точки зрения комфорта.
С другой стороны, студийные наушники тоже обладают отличным уровнем комфорта. Они рассчитаны на длительные сеансы, поэтому компании уделяют особое внимание общему уровню комфорта.
Дизайн
Дизайн — еще один важный фактор, который заставляет задуматься, понравятся ли нам наушники или нет. Конечно, для большинства это может не иметь значения, но люди не склонны игнорировать это так часто.
Игровые наушники, как следует из названия, имеют язык дизайна, предназначенный для геймеров, и, следовательно, они более приятны для толпы геймеров. В этом языке дизайна нет ничего плохого, поскольку он обслуживает совершенно другую аудиторию. Некоторые игровые наушники также выглядят действительно хорошо.
С другой стороны, студийные наушники имеют немного более индустриальный, а иногда и сдержанный вид и язык дизайна. Опять же, функция, которая предназначена специально для другой аудитории.
Проще говоря, выбрать победителя здесь с точки зрения дизайна невозможно, потому что, как мы упоминали ранее, они по своей сути различаются по дизайну, что говорит о том, что они не могут конкурировать друг с другом по этим причинам.
Функции
Обычно, когда вы покупаете пару наушников, вы ищите функции, потому что они могут сделать работу приятной. Однако не многие люди обеспокоены функциями. Многие просто хотят получить хорошее впечатление от прослушивания и комфорт.
Вот где есть разница между игровыми и студийными наушниками. Понимаете, игровые наушники имеют всевозможные функции, такие как встроенный микрофон, RGB-подсветку, а также виртуальное объемное звучание. Так что для геймера этого достаточно.
Однако, когда дело доходит до студийных наушников, они не предлагают ничего из вышеперечисленного, но они все же лучше с точки зрения стоимости из-за звука, который они обеспечивают.
Итак, в заключение, было бы справедливо вручить награду им обоим, потому что с точки зрения функций оба хороши, даже когда они обслуживают совершенно другого потребителя.
Последний фактор, на который мы собираемся обратить внимание, — это цена. Что, очевидно, является одним из важнейших решающих факторов при покупке наушников; работаете ли вы в студии или играете.
Теперь, когда дело доходит до игровых наушников, они действительно стоят неплохих денег, но я считаю, что категория достигает 250 или, может быть, 300 долларов, если мы ищем безопасное место. Однако когда дело доходит до студийных наушников, это не останавливается.
Вы действительно можете потратить тысячи долларов на студийные наушники, и вы все равно найдете варианты лучше, чем предыдущие.
Короче говоря, сравнивать цены не составляет труда. Оба продукта предназначены для разных рынков и, следовательно, не имеют реального сравнения между ними.
Вывод
В заключение, единственное, в чем мы уверены, это то, что это должно быть одно из самых сложных сравнений, которые мы сделали. В основном из-за того, что оба типа наушников сильно отличаются друг от друга. Однако хорошо то, что это дало нам возможность получить представление о рынке и посмотреть, как все работает.
Что лучше для игр гарнитура или наушники?
Тем не менее, выбор между наушниками и гарнитурой может показаться крошечным и простым, но это обманчиво сложный вопрос. Но почему это? Именно на этот вопрос мы и ответим в этой статье!
Типы наушников
В общем, наушники можно разделить на три категории:
Они различаются как в том, что касается их целевой функции и их предполагаемого использования, так и в отношении других различий, которые будут обсуждаться ниже.
Стандартные наушники
Их также часто называют «потребительскими наушниками», и это то, что следует из названия: универсальные, стильные и обычно более доступны.
В них главное дизайн и портативность, прежде всего. Они созданы для обычных пользователей, которые могут захотеть использовать их в самых разных ситуациях, поэтому они предлагают всестороннее приличное звучание в сочетании с элегантным видом, поэтому они хорошо выглядят.
К сожалению, из-за того, что обычные наушники уделяют первоочередное внимание, эти типы устройств часто страдают в отделах комфорта и качества сборки.
Кроме того, общее качество (включая звук) может сильно зависит от производителя и цены.
Студийные наушники
Эти наушники созданы для профессионалов, которым требуются самые лучшие характеристики звучания.
Тем не менее, они предлагают максимально нейтральный звук, то есть звук, воспроизводимый настолько точно, насколько это возможно. Это означает более высокую точность воспроизведения, но более «ровное» прослушивание по сравнению с более тяжелыми басовыми наушниками. Кроме того, они как правило, очень хорошо сложены, в том числе много металлических деталей, а также их легче всего ремонтировать.
Поскольку они предназначены в первую очередь для профессионалов, они не так популярны и не очень подходят для геймеров и случайных пользователей, тем более что существуют другие модели, которые предлагают более качественные устройства за меньшие деньги.
Игровые гарнитуры
Наконец, у нас есть игровые гарнитуры, которые по сути являются наушниками со встроенными микрофонами. Они стремятся предложить иммерсивный звук, четкое общение и часто используют красочные, потенциально агрессивные дизайны, которые стали основой всех видов игровых устройств.
Теперь, когда речь заходит о воспроизведении звука, они гораздо ближе к обычным наушникам, чем к студийным вариантам, поскольку они созданы для того, чтобы обеспечить приятное восприятие на слух и мультимедиа. Это означает чистый звук с мощным басом, а также возможности виртуального объемного звучания или даже реальное объемное звучание в некоторых случаях. Кроме того, они, как правило, сделаны легкими и удобными, чтобы хорошо подходить для длительных игровых сессий.
С другой стороны, игровые гарнитуры, как правило довольно громоздкие и громоздкие. Поэтому они не такие портативные как обычные наушники. Кроме того, качество звучания, которое они предлагают, имеет тенденцию отставать от наушников с аналогичной ценой, потому что встроенный микрофон вместе с другими функциями могут значительно повысить цену.
Что выбрать?
Когда дело доходит до принятия решения о том, какой тип наушников приобретать, то задайте себе несколько вопросов:
Нужен ли мне встроенный микрофон?
Если вы играете во множество многопользовательских игр. Вам нравится удобство наличия встроенного микрофона, то игровая гарнитура, безусловно, является лучшим выбором для вас. Они просты в использовании и гораздо проще носить с собой, чем отдельные наушники и микрофон.
С другой стороны, если вы предпочитаете одиночную игру и играете в мультиплеер только изредка или очень редко, вы можете получить более качественный звук из наушников, имея специальный микрофон для многопользовательского общения.
Нужна ли мобильность?
Если вы хотите использовать наушники не только для игр, но и для прослушивания музыки на телефоне или для других типов мультимедиа, то вы оцените возможности обычных наушников. Кроме того, они имеют более незаметный дизайн, что делает их идеальными для использования на публике.
Буду ли я заниматься редактированием аудио?
Это единственный случай, когда вам подойдут студийные наушники. Они обеспечивает высочайшую точность с наиболее точным воспроизведением звука, но на самом деле это может отвлечь от игрового/мультимедийного опыта.
Заключение
И это все, что вам нужно знать, прежде чем выбирать, какой тип наушников купить. Подводить итоги:
Получите игровую гарнитуру, если вы играете во множество многопользовательских игр и хотите использовать ее исключительно для игр. Приобретите стандартные, если вы хотите получить лучшее качество звука за ваши деньги и/или хотите использовать его для других целей, кроме игр. Приобретайте студийные наушники только собираетесь редактировать аудио.