Что лучше тойота рав4 или ниссан кашкай
Сравнение Toyota RAV4 и Nissan Qashqai
Количество легкового автомобильного транспорта растет, появляются совершенно новые модели, модернизируются уже знакомые авто. И чтобы узнать, какая из моделей лучше по своим параметрам, часто проводиться сравнение моделей авто.
Но чтобы сравнение двух моделей было объективным, требуется учитывать много факторов – класс авто, производитель, особенности технической начинки, ценовая категория и т.д.
Ниже речь пойдет о двух авто, которые очень сходны по многим факторам: оба относятся к популярному ныне классу «кроссовер», производятся обе в Японии, и относятся к одной ценовой категории, но компании-изготовители разные. Эти авто – Toyota RAV4 и Nissan Qashqai.
Начнем с того, что на рынке кроссоверов Toyota RAV4 значительно дольше своего соперника, производство этой модели началось в 1994 году и на данный момент выпускается уже 4 поколение. Nissan Qashqai же появился в 2006 году, и сейчас компания предлагает только 2 поколение. Это вроде и мелочь, но за более длительный срок производства любая компания больше учитывает пожеланий владельцев и воплощает их в следующем поколении.
Дальше же в сравнении будут принимать участие автомобили последнего поколения, чтобы оценка была более объективной.
Габаритные параметры
Что касается габаритных параметров и характеристик, то здесь Toyota практически по всем показателям обходит своего соперника, она больше и вместительней. Но все же по одному из важнейших параметром – клиренсу, RAV4 уступает. Эти данные указаны в таблице:
Габаритные параметры Toyota RAV4, Nissan Qashqai | |||
Параметр | Ед. изм. | RAV4 | Qashqai |
Длина | мм | 4570 | 4377 |
Ширина | мм | 1845 | 1837 |
Высота | мм | 1670-1715 | 1595 |
База колесная | мм | 2660 | 2646 |
Просвет дорожный | мм | 165-197 | 185-200 |
Масса снаряженная | кг | 1540-1735 | 1373-1575 |
Объем багажника | л | 506 | 430 |
Объем бака | л | 60 | 60 |
Некоторые параметры имеют по несколько значений потому, что эти авто могут оснащаться разными силовыми установками, которые влияют в итоге на габариты.
Внешность автомобилей
Оба этих кроссовера производителями позиционируются, как молодежные авто, любящие активное времяпрепровождение. Поэтому оба они имеют спортивный уклон в дизайне. Некоторые дизайнерские решения у этих авто очень схожи, хотя и выпускаются разными компаниями. Так, у этих кроссоверов радиаторная решетка заделана мелкоячеистой сеткой в виде сотов. Фары имеют стреловидную заостренную форму, при этом они вплотную подходят к решетке.
Различием же является разное оформление радиаторной решетки. У Qashqai она украшена V-образной стильной вставкой, которая нынче присуща всем моделям этого производителя. Внутри этой вставки размещается фирменный шильдик.
У RAV4 же решетку решили разделить по горизонтали хромированными полосами. А по центру красуется шильдик на клиновидной вставке.
Начинка фар практически идентична – галогеновые фары и светодиодные ходовики. Но у Toyota эти ходовики расположены в виде небольшой полосы над поворотниками, а у Nissan они повторяют стреловидный контур фар.
Бамперы у этих кроссоверов массивные и занимают большую часть передка. Но вот оформление их значительно отличается. Центральный воздухозаборник у RAV4 разделен на две части широкой полосой с площадкой для номерного знака. Заделан заборник мелкой решеткой.
У Qashqai же площадка для номера находиться над воздухозаборником. Сам воздухозаборник цельный и заделан крупной решеткой. Из сходных элементов у кроссоверов можно отметить только круглые противотуманки.
Сзади схожесть у этих авто еще больше. Сзади у обеих моделей установлены внушительные по размерам задние стоп-сигналы, причем форма их замысловата и с сильным заходом на задние крылья. Сверху заднюю дверь украшает спойлер с дублирующим стоп-сигналом.
Задние бампера не очень массивные. Но здесь у RAV4 проявляются пожелания владельцев прошлых моделей. У этого авто для облегчения погрузки бампер получил вогнутость сверху, а задняя дверь подходит вплотную к бамперу. Это обеспечивает более низкую высоту для погрузки. У Qashqai этого нет.
Сравнение интерьеров
В салоне у этих авто тоже проработано все неплохо. Различия между авто здесь проявляются больше. Различается и дизайн, и техническая начинка. Здесь сказывается начало производства последнего поколения. RAV4 появился в 2012 году, а Qashqai – в 2013. Поэтому и выглядит в салоне Toyota несколько проще.
Интерьер Toyota RAV4
Так, в RAV4 приборная доска состоит из трех круглых информационных датчиков и небольшого монохромного дисплея бортового компьютера. У Qashqai же доска состоит из двух колодцев с датчиками и габаритного цветного бортового компьютера.
Что касается центральной консоли у этих авто, то никакого необычного оборудования не видно, а расположение имеющихся приборов очень сходно.
Интерьер Nissan Qashqai
Основное место на консолях у кроссоверов отведено под дисплей системы мультимедиа, Но у Qashqai он по размерам больше, из-за чего центральные дефлекторы разместили над ним. У RAV4 дисплей менее габаритен, а дефлекторы установили по бокам его.
Под дисплеем размещается климатическая система с небольшими информационными дисплеями. Вот только у RAV4 стилистически оформление места расположения этой системы сделано лучше, блок ее управления размещается на небольшой полочке, облегчающей доступ к климат-системе. У Qashqai такой полочки нет, блок управления располагается практически вертикально.
Центральные тоннели по оснащению у этих авто практически не отличаются. На тоннеле размещены селекторы КПП, ручник, подстаканники и вещевые боксы, широкий подлокотник.
Техническая составляющая
Перейдем к технической начинке этих кроссоверов. Для обоих этих авто предусмотрено по три силовых установки – две бензиновых и по одному дизелю. Но по показателям уверенно лидирует RAV4.
Видео: Nissan Qashqai 2015 vs Toyota RAV4 2015
Toyota предлагает свой кроссовер с бензиновыми моторами на 2,0 и 2,5 литра объема. При этом мощностные их показатели составляют 146 и 180 л.с. соответственно.
Дизельная установка обладает 2,2 литрами объема и показателем мощности на уровне 150 л.с.
У Qashqai двигатели поскромнее. Бензиновые установки имеют объемы 1,2 и 2,0 литра. 1,2-литровый мотор выдает 115 л.с., а 2,0-литровый – 144 л.с. Дизель у этого Nissan имеет 1,6 литра объема с мощностным показателем 130 л.с. Но, имея двигатели с меньшим объемом и мощностью, Qashqai является более экономичным.
Перейдем к трансмиссиям. Тойота предлагает к своим моторам три вида КПП – «механику», вариатор и АКПП. Ниссан же может «похвастаться» только механической коробкой и вариатором. Но определенные виды КПП взаимодействуют только с конкретными двигателями.
Так, у RAV4 «механика» и вариатор предлагаются только с 2,0-литровым бензиновым агрегатом. Версия с этими трансмиссиями может быть как переднеприводная, так и с полным приводом.
А два других мотора взаимодействуют только с АКПП, и привод – только полный.
У Qashqai распределение несколько иное. 1,2-литровый кроссовер идет в продажу только с «механикой» и передним приводом.
Два вида КПП доступно только для бензиновой 2,0-литровой установки. Причем версия с МКПП является переднеприводной, а кроссовер с вариатором может быть как переднеприводной, так и с приводом на обе оси. Дизель же у Ниссан идет только с вариатором и передним приводом.
Но Qashqai быстрее своего соперника. В зависимости от модели его скоростной показатель варьируется от 182 до 194 км/ч. У RAV4 практически все модели могут разогнаться только до 180 км/ч, и только дизель способен «выдать» 185 км/ч.
Исходя из этого, понятно, что Qashqai является исключительно городской моделью, в то время как RAV4 может еще и «побороться» с бездорожьем.
Комплектации и стоимость
Что касается комплектаций, которые доступны этим кроссоверам, то их у каждой модели по шесть, но с разными названиями. У RAV4 комплектации носят названия: Классик, Стандарт, Комфорт, Комфорт Плюс, Элеганс плюс и Престиж Плюс. У Ниссан с названиями комплектаций особо не «заморачивались», поэтому они имеют лишь буквенные индексы: XE, SE, SE+, LE, LE+ и LE Sport.
Напоследок сравним эти авто по стоимости. Обладая несколько лучшими техническими характеристиками, Тойота имеет и большую стоимость.
Если в стоковом исполнении стоимость этих авто практически идентична, то разница за кроссоверы в топовом исполнении сравнительно неплохая.
Так, в стоковая Toyota RAV4 обойдется в 998 тыс. руб. А базовый Qashqai стоит 979 тыс. руб. Это минимальная стоимость на данные кроссоверы.
А вот если брать модели с максимальным оснащением, то Qashqai обойдется в 1 539 тыс. руб., против 1 670 тыс. руб. за RAV4.
Итого выходит, что по большинству показателей кроссовер от Тойота лучше своего противника от Ниссан. Но и у Qashqai есть некоторые преимущества, которые делают этот автомобиль привлекательным.
Какой автомобиль лучше выбрать Кашкай или Рав 4?
Toyota RAV4 и Nissan Qashqai – чем один кроссовер отличается от другого
Для объективного сравнения необходим учет многих факторов: класс автомобиля, его производитель, особенности технического оснащения, цена и многие другие.
Рассматриваемые ниже модели схожи по многим признакам. Обе выпускаются японскими компаниями-производителями, принадлежат к классу кроссоверов, очень популярных сегодня. Ценовая категория обеих машин практически одинакова. Производятся такие модели разными компаниями.
Тойота РАВ4 занимает нишу на рынке кроссоверов значительно дольше, чем ее соперник. Первое поколение таких машин появилось в 1994 году. Выпущено уже 4 поколения. Ниссан Кашкай был разработан только в 2006 году и может похвастаться всего лишь 2 поколениями.
Чем длиннее срок производства, тем больше пожеланий владельцев будет воплощаться в следующем поколении машин. Для объективной оценки далее будет произведено сравнение автомобилей последнего поколения.
Сравнение конструкции Кашкай и Х-Трейл
Начнем сравнение Ниссан Кашкай и Ниссан Х Трейл именно с конструктивных особенностей автомобилей. После обновления Qashqai стал намного мягче на ходу, к чему привели улучшения подвески. Как и раньше, лучше объезжать сильные препятствия (или, по крайней мере, сбавлять ход), но мелкие неровности подвеска поглощает с лихвой.
Кроме того, стоит отметить наличие системы кругового обзора через камеры наружного наблюдения. Особенно это полезно в силу низкого расположения кресла водителя. В результате, управлять стало намного проще и удобнее. Пригодиться это не только для новичков, но и для опытных водителей. Особенно, когда нужно парковаться между клумбами и бетонными столбиками. Улучшили и электроусилитель руля. Теперь водителю намного проще совладать со своим авто.
Полноприводная версия транспортного средства оснащена вариатором и муфтой. Фактически, все так же, как и на X Trail. При этом дорожный просвет – целых 19,2 см, так что можно смело ехать сквозь любые преграды. Но тут важно понимать, что Кашкай не становится внедорожником, просто на нем можно комфортно себя чувствовать не только в условиях хороших городских дорог, но и при езде по неровностям.
Также будет интересно почитать: Лада Веста СВ Кросс с коробкой робот (AMT)
Продолжить сравнение X Trail и Qashqai стоит с оценки конструктивных изменений первого авто. Тут также не обошлось без новшеств. При этом они зацепили не только внешний вид транспортного средства, но также и его функциональные характеристики. О том, что же именно изменилось, мы поговорим немного позже.
Сравнительные характеристики
Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai уникальны каждый в своем классе. В Ниссан могут поместиться 7 человек. Если рассматривать другие автомобили с такими характеристиками, они значительно превосходят эту модель размерами и стоимостью.
Тойота обладает почти идентичными техническими характеристиками, включая размеры и стоимость. Но в ее салоне размещаются только 5 пассажирских мест.
Заглядываем в салон
Если говорить о том, что лучше: Ниссан Х Трейл или Кашкай, то внутри салоны этих автомобилей практически ничем не отличаются. Одинаковые изгибы передней панели, удобное расположение управляющих переключателей, встроенный комплекс Nissan Connect 2.0. Но если уж вы побудете за рулем одной и другой машины, то никогда не сможете их перепутать.
В салоне X-Trail намного более просторно. Если сидеть сзади, то вообще не возникнет желания начать втягивать голову. И это при том, что «галерка» находится несколько выше, чем передний ряд. Там легко поместится даже трое взрослых людей с обычной комплектацией. Третий ряд отсутствует на обоих авто. И это правильно, ведь кроссовер – вовсе не автобус, а вот место в багажнике лишним не бывает.
Также будет интересно почитать: Особенности вариатора Ниссан Кашкай: все о КПП Nissan Qashaqai
В случае с Х-Трейл, есть модификация с люком на всю крышу. Хотя для наших погодных условий это не самый лучший вариант – слишком холодно будет зимой. В то же время, стоит отметить, что если вы выбираете Nissan Qashqai или Nissan X Trail, то не найдете утепленной модели ни там, ни там.
Специфические черты Ниссан Кашкай
Первые образцы автомобиля появились в продаже в 2006 году. Модель отличалась неприхотливостью и надежностью, имея небольшие недостатки.
Моторы для первого поколения были рассчитаны на пробег в 200 тыс. км., не требуя ремонта двигателя. Отмечалось только некоторое увеличение расхода масла после 100 тыс. км. У разновидностей автомобиля с объемом двигателя 1,6 часто возникали проблемы в работе нижней опоры ДВС. При движении по ровной поверхности опора выдерживала пробег в 100 тыс. км.
При установке пятиступенчатой механической КПП подшипник первичного вала при работе нередко издавал шум. Такой дефект на длительность службы КПП не влиял. При пробеге в 70-100 тыс. км. требовалась замена сцепления.
Несмотря на свои недостатки, автомобиль хорошо подходил для передвижения в условиях города благодаря компактным размерам и малому употреблению бензина.
Багажник
Задавая вопрос о том, что лучше: Ниссан Кашкай или Ниссан Х Трейл, нельзя забывать о характеристике вместительности багажника. Ведь кроссоверы покупают не только чтобы ездить по городу, но и для загородных путешествий. А там без вещей, как все понимают, не обойтись. В X-Trail помещается до 1585 литров, при этом есть моделируемые отсеки с полочками, которые можно трансформировать и устанавливать на разной высоте. В Кашкай эти показатели несколько скромнее.
Если раньше на систему открывания дверей достаточно сильно нарекали, то теперь достаточно будет взмахнуть рукой возле номерного знака (бесконтактное открытие работает только при заглушенном моторе, если ключ находится у владельца). С одной стороны, это добавляет удобства, но с другой – открывает перед злоумышленниками больше возможностей.
Также будет интересно почитать: Недорогие кроссоверы и внедорожники для России
Специфические черты Toyota RAV4
Toyota RAV4 и Nissan Qashqai относятся к классу внедорожников благодаря полному приводу. Для длительной эксплуатации лучше выбирать моторы с большей кубатурой. Качество сборки позволяет использовать движок для пробега более 100 тыс. км.
Из незначительных недостатков автомобиля можно выделить отсутствие шумоизоляции. Этот недостаток можно исправить в любом сервисе за небольшие деньги, поэтому критичным он не является. Слабые места Тойоты – стойки амортизаторов и сальники полуосей. Их заменой фирма-производитель занимается бесплатно.
KIA SPORTAGE / TOYOTA RAV4 / NISSAN QASHQAI
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Kia Sportage 2,0 4WD AT | Toyota RAV4 2,0 4WD CVT | Nissan Qashqai 1,6 dCi CVT |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4480 / 1855 / 1645 / 2670 | 4605 / 1845 / 1715 / 2660 | 4377 / 1806 / 1595 / 2646 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 197 | 185 |
Объем багажника, л | 466 | 577 / 1558 | 430 / 1585 |
Снаряженная масса, кг | 1496 | 1645 | 1528 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,6 | 11,3 | 11,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | 183 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 62 | А95 / 60 | ДТ / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 11,2 / 6,7 / 8,3 | 9,4 / 6,4 / 7,5 | 5,6 / 4,5 / 4,9 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 1987 | 1598 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6200 об/мин. | 107 / 146 при 6200 об/мин. | 96 / 130 при 4000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 192 при 4000 об/мин. | 187 при 3700 — 3900 об/мин. | 320 при 1750 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | полноприводная | полноприводная | переднеприводная |
Коробка передач | А6 | CVT | CVT |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / независимая | Мак-Ферсон / независимая | Мак-Ферсон / независимая |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 215/70R17 | 235/55R18 | 215/65R16 |
Тойота РАВ4 и Ниссан Кашкай: основные отличия
По количеству лошадиных сил и объему двигателя Тойота превосходит Ниссан, хотя на мощность влияет комплектация автомобиля. Расход топлива меньше у Кашкая, а объем багажника больше у РАВ4.
Ниссан превосходит своего соперника по клиренсу и массе. Он обладает большей проходимостью и разгоняется до скорости в 195 км/ч, что на 10 км больше скорости Тойоты.
Длина, ширина и высота больше у РАВ4.
Внешний вид Toyota RAV4 и Nissan Qashqai
Об использовании спортивного стиля в дизайне говорят кузова характерной формы, где плавные линии соединяются с фарами вытянутой формы, сужающимися к концу. В комплектацию входят массивные бамперы и объемные центральные конструкции для забора воздуха. У Тойоты воздухозаборник делится на 2 половины площадкой для номерного знака в отличие от Ниссана.
Противотуманные фары одинаковой формы расположены одинаково у обеих моделей.
Задние части кузовов тоже почти не отличаются друг от друга. Стоп-сигналы большие по размеру, вытянуты и частично заходят на крылья. Бамперы, расположенные спереди, более массивные, чем задние.
Дизайн и внутренняя отделка салонов
Toyota RAV4 и Nissan Qashqai претерпели значительные изменения в дизайне. Кашкай внешне стал напоминать X-Trail, в облике проявились агрессивность и динамичность. Приборная панель – точная копия с X-Trail. Салон достаточно уютный и просторный, с удобными креслами. В отделке используется кожа.
РАВ4 внешне напоминает Авенсис. В салоне комфортабельные кресла, эргономика продумана. Из недостатков выделяют использование очень жесткого фактурного пластика. Сидения обтянуты тканью, но лучше подогреваются и более удобны по форме. При резком развороте упасть в Кашкае легче.
Сравнение Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai
Салон Кашкая, как и его оснащенность будет лучше, в отличие от Рафа. Мощность двигателей этих автомобилей зависят от комплектации, но все же Toyota выигрывает у Nissan, как по лошадиным силам, так и по объему. По расходу топлива выигрывает как ни странно Кашкай. Объем багажника — очень важная составляющая при выборе авто.
У Тойоты багажник на 577 литров, а у Ниссана на 137 литров меньше. Особую роль в кроссоверах играет клиренс. У Nissan Qushqai он составляет 200 мм, а у его соперника 197 мм, что значительно влияет на проходимость транспортных средств. Масса Кашкая составляет 1475 кг, а у Рафа 1685, что влияет на скоростные характеристики. Nissan разгоняется до 195 км/ч, а его оппонент до 185 км/ч.
Toyota RAV4 против Nissan Qashqai — пусть победит сильнейший
Относительно недавно появившемуся на отечественном рынке Nissan Qashqai+2 не так-то просто и соперника было подобрать. Автомобиль семиместный. А другие авто этого класса (с таким же количеством мест) и размерами гораздо больше и по цене значительно выше. Уже бой не на равных.
Автомобиль Nissan Qashqai и его достойный соперник — Toyota RAV4
Поэтому был подобран автомобиль с близкими техническими характеристиками, в том числе размеры и стоимость, но пятиместный. Итак, встречайте, в левом углу ринга — Toyota RAV4. Сегодня мы выясняем, кто лучше — Ниссан Кашкай или Тойота Рав4. И пусть победит сильнейший!
Детально о соперниках
Давайте рассмотрим наших бойцов более детально. С одной стороны, выступает Toyota RAV4 2.0i 4hWD в комплектации Cross Sport, стоимостью 32,5 тысячи долларов, а с другой — Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode в дорогом исполнении Tekna Pack за 33140$.
Чтобы вместить ещё пару сидений в платформу пятиместного Кашкай, производителю пришлось удлинить колесную базу на 13,5 см, а также свес сзади на 7,5 см. Остальное в принципе без изменений. Теперь автомобиль может считаться полноправным кроссовером, а не хэтчбеком-переростком, каким являлся пятиместный Nissan Qashqai.
Оснащение
Тойота наша не максимальной комплектации, но это не означает, что в бедной. Оснащение такой «минималки» следующее: стабилизационная и антиблокировочная системы, ограничители усилия и преднатяжители для безопасных ремней, под детское кресло спецкрепление Исофикс и аж семь айр-бегов. Кто скажет, что в Toyota не думают о безопасности?
Модель: | Toyota RAV4 2.0i 4WD | Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode |
Начало производства: | январь 2013 | январь 2010 |
Окончание производства: | в производстве | в производстве |
Кузов: | 5 дв. внедорожник | 5 дв. кроссовер |
Двигатель | ||
Марка топлива: | бензин АИ-95 | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 1987 | 1994 |
Мощность, л. с.: | 146 | 150 |
Достигается при об. в мин.: | 6200 | 4000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 187/3600 | 320/2000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 10,7 | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм: | 80,5 | 84 |
Ход поршня, мм: | 97,6 | 90 |
Коэффициент сжатия: | 10 | 15,6 |
Расход топлива | ||
Смешанный цикл л на 100 км: | 8 | 6,8 |
В городе л на 100 км: | 10 | 8,8 |
За городом л на 100 км: | 6,4 | 5,7 |
Привод | ||
Тип привода: | полный | полный |
Коробка передач | ||
Коробка передач: | МКПП | МКПП |
Количество ступеней: | 6 | 6 |
Подвеска | ||
Передняя: | McPherson | McPherson |
Задняя: | Независимая | Независимая |
Тормоза | ||
Передние: | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние: | дисковые | дисковые |
Габариты | ||
Длина, мм: | 4570 | 4541 |
Ширина, мм: | 1845 | 1783 |
Высота, мм: | 1670 | 1646 |
Колесная база, мм: | 2660 | 2765 |
Колея колес спереди, мм: | 1570 | 1540 |
Колея колес сзади, мм: | 1570 | 1545 |
Прочее | ||
Количество мест: | 5 | 7 |
Размер шин: | 225/65R17 | 215/60R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1610 | 1555 |
Объем багажника, л: | 506 | 550 |
Объем топливного бака, л: | 60 | 65 |
Диаметр разворота, м: | 10,6 | 11 |
Гарантия от коррозии, лет: | 12 | 12 |
Всё вышеперечисленное имеет также и базовый Nissan, за исключением ножного водительского айр-бега, их шесть для минимальной комплектации. Пока что мы коснулись только оснащения, связанного с безопасностью, но это далеко не всё, как вы понимаете. А чем ещё снабдил производитель свои детища? Будем рассматривать дальше, продолжая сравнение Ниссан Кашкай и Тойота Рав4.
Интерьер, внутренние объёмы
Как уже упоминалось, Qashqai у нас не базового исполнения, следовательно, салон кожаный. У Рафа на сидениях ткань, но подогрев их получше, чем у конкурента. Это чувствуется даже сейчас, ранней весной, что уже говорить о зимней поре. Опять же форма самих кресел более удобная у Тойота. Даже при резком развороте из них не выскальзываешь, как из кожаных кашкаевских.
К эргономике нет претензий ни в одном, ни в другом авто. Всё под рукой, современно и качественно исполнено. У Тойоты подсветка приборов лучше, чем у соперника. Приборы сами оптитронные, расположены кучнее, что облегчает их читаемость.
Климат-контроль «разумнее» у Рафа, распределение воздухопотоков оптимально во всех направлениях. А вот управление кнопками климат-контроля требует привыкания у обоих.
Средний ряд сидений Ниссан тесноват для троих. Салон Рав4 пошире — места сзади хватает троим. Да и тоннель по центру пола еле заметен, ногам не мешает, чего не скажешь о Кашкай.
Если задние кресла Qashqai не сложены вровень с полом, то его багажник становится совсем маленьким, порядка 125 литров объёма. А в сложенном состоянии кресел пространство багажного отделения 550 л. Здесь Тойота отстаёт, её объём 506 литров.
Ну а если требуется загрузка совсем уж колоссальных габаритов груза, будь то Nissan Qashqai или Toyota Rav4 — такая возможность предусмотрена. Сложив задний ряд сидений у Рафика или средний в Кашкае, мы получим 1470 и 1520 литров объёма соответственно. Как видите, и здесь Тойота чуток проиграла.
Следует также отметить, что два дополнительных места Nissan предусматривают рост пассажиров не более 1,6 м, выше не позволяет потолок. Здесь есть ремни безопасности, подлокотники, а также подголовники, которые регулируются.
Внешний вид
Что касается внешности, то Qashqai+2 выглядит так же, как и пятиместный предшественник. На самом деле изменений масса. Окна на передних дверях стали более прямоугольными, задние —длиннее. Задние двери сделали шире.
Крышу изготовитель немного поднял, а погрузочную высоту в багажник понизил посредством нового бампера и свеса. Поэтому дверь самого багажника также поменяла форму. Претерпела изменения и радиаторная решётка — приобрела стиль, как говорится.
Теперь об изменениях в экстерьере Рафа. Дизайнеров концерна Тойота не зря называют законодателями автомобильной моды. И в 2013 модельном году они не преминули удивить мир изменением дизайна Toyota Rav4.
Теперь авто выглядит гораздо агрессивнее предшествующих моделей. Существенно изменилась светооптика автомобиля, спереди изогнувшись в хищном прищуре. А стеклянные «капли» габаритов теперь далеко затекают на задние крылья.
Запаска, висевшая на багажной двери, была убрана в багажник, а сама дверь теперь открывается кверху. База автомобиля стала длиннее на 10 сантиметров и шире на 8. Также увеличен был дорожный просвет.
Ездовые качества
Результат подконкурса Qashqai и Rav4 на пересечённой местности следующий: ход подвески Ниссан коротковат для бездорожья. Если Рав4 по грунтовой дороге едет легко, без скачков, то Кашкай вприпрыжку, иногда с полным отрывом задних колёс от трассы.
Помимо этого, Тойота обладает лучшей геометрической проходимостью. Там, где мы проехали на ней без проблем, Кашкай цеплялся задним свесом.
Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:
На асфальте вышеупомянутых эксцессов у Nissan не наблюдается, авто сносно удерживает ровный ход даже на высоких скоростях. К Тойоте на асфальте также претензий не возникло. По динамике оба автомобиля, учитывая их массу, твёрдую пятёрочку получают. По расходу топлива Кашкай оказался экономичнее, а по шумоизоляции проиграл оппоненту.
Руль Nissan оснащён электроусилителем, настройка которого могла быть и получше. Но тем не менее контролировать вхождение в повороты легче с ним, чем было бы без него.
У Toyota помимо электроусилителя руля присутствует умная электронная система IADS. Она отслеживает случаи недостаточного или чрезмерного вхождения в поворот и блокирует заднюю или переднюю ось соответственно ситуации.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
Особых отличий по работе силовых агрегатов Rav4 и Qashqai нет. Но по оснащению электронными системами Рафик впереди. Есть у него ещё контролирующая съезд по наклонной, которая работает в паре с тормозной системой. Просто включил её и съезжай с горки, даже на тормоз можно не жать. Система сама будет притормаживать, регулируя спуск на оптимальной скорости.
Что в итоге
Как видим, Тойота лидирует почти во всём. Особенно в оснащении. Но тем не менее Кашкай не нужно сбрасывать со счетов. По одному параметру Рафу уж точно его не опередить — это количество посадочных мест. Наряду с довольно неплохими качествами автомобиля, это существенный плюс. Так что, если семья ваша из 6–7 человек и по бездорожью вы не ездок — Nissan Qashqa+2 ваш автомобиль. Ещё и горючего потребляет меньше.
Но если вы ограничиваетесь перевозкой четырёх пассажиров, да ещё и экстремальных трасс придерживаетесь — Toyota Rav4 — это авто для вас. Многочисленная автоэлектроника вам в помощь.
Вот такой у нас бой Nissan Qashqai против Toyota Rav4 вышел. А насколько он вам по нраву, пишите ниже. До новых встреч, удачи и доброго автоинспектора на трассе!