Что лучше вискомуфта или электровентилятор
Электровентилятор против вискомуфты. Тюнинг или экономия?
При поездке в горы начало тарахтеть что то в районе радаторов.
А точнее роликов ремня.
Думал что окончательно навернулся подшипник вискомуфты.
Но нет, там люфтит, иногда завывает, но в этот раз не она.
Навернулся подшипник вискомуфты.
По группам в ватсапе, я знаю, сколько стоит оригинал, что мерсовская не намного дороже и сколько служат не оригинальные.
Дешевые подделки судя по отзывам или недолго служат или не работают совсем.
А особенно учитывая, что были полодительные опыты по внедрению электро веника от КИА-Хуюндая —
Электровентилятор вместо виско, ч. 1(SsangYong Rexton Лупастик)
Решил идти по проторенному пути.
Итак заказано —
Карлсон — LUZAR LFK0885 — 3980.0 р.
Датчик включения вентилятора. — JP GROUP 1194000900 — 373.0 р.
Трубка тосольная под датчик включения вентилятора короткая 12 см — GAZ 31021303009 — 181.0 р.
Резинка, натягиваемая на термодатчик — VAG 867972525B — 253.0 р.
Цена на разъемы мне показалась запредельной и я заказал их на алиэксперсс.
Пока не приехали — натянул то что было.
Разъем карлсона КИА — MG642292-5 KET
Разъем термодатчика ВАГ — 893 906 231
В ближайшем автомагазине куплены 2 40 амперных реле, колодка с предохранителем и шматок провода на 2.5 квадрата.
Jeep Wrangler Club
Тема: Вискомуфта или электровентилятор?
Опции темы
Отображение
Собсна, всё в заголовке. Подохла родная вискомуфта, точнее при мне и не работала никогда. А на улице холодно и постоянно крутящийся вентилятор зимой. У кого опыт есть установки электровентилятора от чего ни будь на ёж, или лучше муфту прикупить?
Я ставил на шевик ( тахо 1995 ) электровентиляторы. Зимой расход литра на полтора сразу упал, и прогреваться стал быстрее. Взял пару хондовских, по размеру подходящие, комплект с ебея electric fan harness kit и все это дело прикрутил. Только плюсы. Минусов не заметил вовсе.
На нынешний ренг тоже ставить буду.
PS: У меня вискомуфта прекрасно справляется со своими обязанностями даже несмотря на отсутствие кожуха вентилятора, хотя в летнюю жару в пробках температура и поднимается выше оптимальной. Но не кипел ни разу
У меня стоит электровентилятор от ГАЗ, проблем с охлаждением нет.
Кстати,на еже можно успешно использовать металлический патрубок с датчиком температуры ( от ГАЗели), поэтому поставить всю систему можно быстро и без особенных затрат.
Электроники не нужно, всего лишь реле, клеммы и провода.
Рекомендую так же поставить дополнительный выключатель для принудительного включения вентилятора- бывают ситуации,когда может пригодиться.
Как то при тяжелых условиях эксплуатации проводка вечно глючит. Думаю наоборот перейти на виску. шнивовские стояли, при запуске одного вентилятора фары тухли. второй сгорел за пару месяцев. поставил кетайский с ибея. дует значительно лучше но где-то внутри начал контакт отходить. (надо разобрать пропаять). Из плюсов вижу только безопасное ныряние в брод ну и разгрузка помпы. А вот механика все таки надежнее.
И кстати виска, бывает, дохнет так что ее клинит, в таком случае, как раз постоянно работающий вентилятор.
У меня вентилятор постоянно крутится
хотя на заглушенной машине вроде легко проворачивается карлсон
не знаю в чём дело
Как то при тяжелых условиях эксплуатации проводка вечно глючит. Думаю наоборот перейти на виску. шнивовские стояли, при запуске одного вентилятора фары тухли. второй сгорел за пару месяцев. поставил кетайский с ибея. дует значительно лучше но где-то внутри начал контакт отходить. (надо разобрать пропаять). Из плюсов вижу только безопасное ныряние в брод ну и разгрузка помпы. А вот механика все таки надежнее.
И кстати виска, бывает, дохнет так что ее клинит, в таком случае, как раз постоянно работающий вентилятор.
Вискомуфта vs электровинтилятор. Что лучше?
Добрый день, товарищи!
По приходу тепла в нашу столицу дико начал бесить вой вентилятора. Зимой еще особо не замечал этого. Но сейчас, проехавшись утром минут 10, начинается гул и потеря мощности от вискомуфты. Газ жмешь, гул стоит, машина не едет… А что будет когда придет настоящая жара? Ездить постоянно с гулом — нет никакого желания! Хотел узнать Ваши доводы за и против вискомуфты и электровентилятора. Может кто то менял на электровинтилятор? (что нужно для этого). Или можно найти нормальную вискомуфту, чтобы не гудела так сильно и не заморачиваться с заменой на электро?
Audi A4 1997, двигатель бензиновый 2.6 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 54
Ни один двигатель не работает на 100% КПД. Двигателю механическая энергия дармовая. При электро — сначала генератор выработает электричество со своими потерями, потом вы это электричество переведете в механику обратно. Бессмысленно.
Ну а отказываться перестали — потому как место в двигателе должно быть в определенном месте под это, пространство между двигателем и радиатором должно быть минимум, У нас это всё есть, поэтому и стоит.
На самом деле — чем проще механизм, тем меньше шансов ему сломаться. Вискомуфта — просто до безобразия, чем куча электрики.
Ну и если вдруг все таки захочется — у меня есть проводка на двойные вентиляторы с реле от бочки.
зы: очень мало людей, которые смогут признать, что то, что они сотворили — была ошибка. Поэтому не думаю что ты найдешь ггде то ответ — я поменял, но потом поменял обратно.
«начинается гул и потеря мощности от вискомуфты» — Как это? Вы уверены что потеря от вискомуфты? Механическая энергия дармовая, для кручения вискомуфты много сил не надо.
описываю что у меня происходит: пока машина не особо прогрета — едет резво и на газ отвлекается норм. Стоит потолкаться в пробках или довольно резво поездить — появляется гул работающего вентилятора. Вместе с этим гулом машина едет как овощ. Стоит прекратиться гулу, машина едет как прежде резво.
Вы уверены что гул от виско? Она работает постоянно. Но на холодную передача не всей энергии идет а на горячую всей. Но по сути-она работает всегда. Возможно что-то другое от жары. Но лучше протестировать. Можно вообще вискомуфту убрать-посмотреть она ли.
проверю еще радиатор, может забит весь, тогда промою его и посмотрим что изменится
Гул от радиатора не может быть. Вискомуфте вообще все равно на радиатор. Гудят подшипники. Надо искать какой.
я имел ввиду, может он забит, продувается плохо и из-за этого, гудит вентилятор и не тянет
Я бы искал где шумит. Может гену клинит.
я имел ввиду, может он забит, продувается плохо и из-за этого, гудит вентилятор и не тянет
Я кажется понял. А у вас когда начинает вентилятор гудеть и тяга пропадает, кондиционер включен?
Нет, кондеем рано еще пользоваться)) Чем больше обороты, тем больше гул
То есть кнопка ECON у вас нажата?
Это что за кнопка такая?)
На блоке климат контроля, принудительное отключение кондиционера (когда кнопка нажата). Я правда не знаю как обстоят дела на дорестайле и версиях без климат контроля.
Если у вас есть климат контроль и выставлена температура 20-22 градуса кондиционер будет периодически включаться в автоматическом режиме для поддержания заданной температуры, ну и воздух подсушить. Других объяснений быть не может, у меня 1.6 с кондиционером существенно теряет в динамике, малолитражки с 1.1-1.3 вообще скорость начинают терять. У вас со 150 конями должно быть менее заметно включение компрессора, а включение вентиляторов и подавно.
Понял. нет, это исключено. Так как кондиционер не заправлял еще. Езжу бывает с выкл вентилятором и открываю люк, и все равно гул после пробок и резкой езды…
Компрессор вообще не стоит или все подключено? А если датчик давления не верные показания дает…
Вроде все стоит и подключено
По поводу электровентилятора, идея имеет место быть, ведь на других автомобилях они и только они очень хорошо используются. Лично Я тоже думаю поставить электровентилятор, но хочу его поставить на постоянку, но что бы он не был мощным а работал так слегка но продувал радиатор. Ещё один нюанс вентиляторы обычно делаются так, что при крепеже его к радиатору его ставят обычно определённой стороной, а именно той что дует на радиатор, также сделан тот что у нас электрический по заводу. Так вот прикол в том, что он дует из под капота на встречу набегающему воздуху, что по моему неэффективно, так как при скорости воздух сам продувает радиатор, а ему навстречу дует электро-вентилятор, получается трата энергии впустую. Поэтому электровентилятор надо ставить, или снаружи радиатора, что бы он вдувал воздух через радиатор в сторону двигателя, или между радиатором и двигателем, но электровентилятор должен всасывать воздух спереди.))
Странно, у меня родной дул вовнутрь, то есть всасывал через радиатор и обдувал двигатель, всё так как ты говоришь, это логично. Так же поставил и второй. Может до тебя кто то с проводкой нашаманил))
На счёт включения лично у меня идея такая: Так как датчик на две температуры, первый будет включаться основной (то есть второй который поставлю) и второй, но второй будет работать на малой скорости, он через резистор подключен. Если обдува недостаточно, датчик включит второе проложение малого вентилятора и они будут крутится на полную мощность. Можно еще добавить второе нагрузочное сопротивление чтобы они оба включались на первом положении на малую скорость и на втором положении на максисум.
А вобще полезно было бы посмотреть схему включения вентиляторов на Б6, там их два поставили с завода, и не нужно изобретать велосипед))) Сам пока не смотрел, потому что не купил вентилятор))
По поводу электровентилятора, идея имеет место быть, ведь на других автомобилях они и только они очень хорошо используются. Лично Я тоже думаю поставить электровентилятор, но хочу его поставить на постоянку, но что бы он не был мощным а работал так слегка но продувал радиатор. Ещё один нюанс вентиляторы обычно делаются так, что при крепеже его к радиатору его ставят обычно определённой стороной, а именно той что дует на радиатор, также сделан тот что у нас электрический по заводу. Так вот прикол в том, что он дует из под капота на встречу набегающему воздуху, что по моему неэффективно, так как при скорости воздух сам продувает радиатор, а ему навстречу дует электро-вентилятор, получается трата энергии впустую. Поэтому электровентилятор надо ставить, или снаружи радиатора, что бы он вдувал воздух через радиатор в сторону двигателя, или между радиатором и двигателем, но электровентилятор должен всасывать воздух спереди.))
Абсолютно на всех автомобилях все вентиляторы, всех типов, дуют в подкапотное пространство (всасывают)
Это хорошо, когда всасывает в подкапотное пространство воздух, ещё раз перепроверю и напишу.))
Вискомуфта vs Электровентилятора, Что лучше?
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 963
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва ЦАО
Гордость Клуба
Партнер Клуба
Сообщений: 1354
Регистрация: 14.9.2006
Из: Москва, Новогиреево
Ну это бред конечно. электровентилятор ставится почти на весь передний привод, там, за исключением единичных моделей двигатель стоит поперек, и на него вентилятор не прикрутишь.
Теперь сравним две системы:
1. На холостом ходу электровентилятор эффективнее, т.к. его обороты больше, чем у механического на хх. ставим +
2. На больших оборотах эффективнее механический, т.к. обороты электрического не превышают 2500 об/мин, а механический крутится, как правило с теми же оборотами, что и коленвал. но тут есть один момент, дело в том, что при движении для охлаждения двигателя вполне достаточно встречного потока воздуха и вентилятор вобщем то не нужен вообще. электрический в этом случае не работает. еще один + за электро.
3. Электрический достаточно много потребляет и работает почти постоянно на холостом ходу в пробке, как раз тогда, когда генератор не способен отдавать полную мощность. аккумулятору приходится несладко. ставим жирный —.
4. Электровентилятор ненадежен. вспомним вечно кипящие жигули (которые с электровентилятором) или скажем вечно сгорающий резистор первой скорости на BMW. еще один —.
Гордость Клуба
Сообщений: 1420
Регистрация: 30.3.2008
Из: Москва
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 799
Регистрация: 26.3.2008
Из: Саратов
На моё ИМХО функция вентилятора «на движке», т.е. постоянно работающего не только в продуве воздуха через радиатор, а и для того, чтобы обдувать весь корпус двигателя постоянно для нормального теплового режима последнего. Например может и не сильно но охлаждать масло в картере.
1. И потом на большинстве Е34 стоит и мех вент и электро. Т.е. не хватило у фашистов мозга выкинуть мех.
2. На переднем приводе, кстати, (Пассат В3) в защите и в юбке предусмотре вент отверстие ведущее прямо на корпус помпы. Если его заткнуть (я пробывал), то даже на морозе температура ведет себя ненормально.
4. Основной недостаток электро, что он работает дискретно, т.е. или включен или нет. При включении он резко дергает борт сеть, чего оочень не любит электроника (ДМЕ напр). и
5. Температурный режим начинает изменяться не плавно, а скачкообразно. А вот это прямо отражается на ресурсе мотора!!
Так что если поставишь электронноуправляемый карлссон, то ИМХО это круто.
ПыСы. А вообще если всё исправно, то норм всё работает, а если косяк где-то (термостат заклинил, или прокладку пробило тьфу три раза), то кроме ремонта ничё не поможет.
Добавлено через 3 минут:
Кроме всего это просто дешевле. Но не значит лучше. В БМВ мне не попадались места где хотели чёнить удешивить
53 Охлаждающая Система Часть 2 — ХОЛИВАР Вискомуфта\Вязкомуфта против Электровентилятора
Следующим этапом после приведения в относительный порядок взрывоопасной системы охлаждения бмв было решение о замене вискомуфты на электровентилятор, оно назревало долго и долго я мониторил, как же это сделать и что в итоге получится и для чего это всё.В этом посте я бы хотел охватить часть холиваров и за\против данных модернизаций в кузове е46 с АКПП.
Немного поверхностной теории:
Последние кузова БМВ где вискомуфта применялась на версиях с АКПП были е46\е39\е38 и в той же е46 даже у R6 моторов с МКПП уже ставился электровентилятор.
Многие сторонники 2 бар пробок бачка ож, также канонизируют вискомуфту.Пример общения с пенсами в тредах про виску — «ПАТАМУШТО БНВ НЕ ДУРАКИ И ВСЁ ПАСЧИТАЛИ, А ВЫДУРАКИ ЕСЛИ ЧТО ТА ТАМ МЕНЯЕТЕ, ДУРАКИ.ВАШ МАТОР ЗАКИПИТ, А ВЫ БУДЕТЕ ПОЖАЛЕЕТЕ И БУДИТЕ СТРАДАТЬ! АЗАЗА ЛАЛКА».
Ну и ещё тонны такого неаргументированного поноса и деструктивного диалога.
Но историческая справка.Та же е60 на М54 с АКПП уже не увидела вискомуфту и имела электровентилятор на 400W и 600W.В исполнении для жарких стран и на турбе — 600W.Ну а позднее бмв опомнилось и на не менее горячих (чем м54) моторах N52 стала ставить и пробки 1,4 бара (загуглите 17117639020).
Поэтому доводы в стиле БНВ не могло ошибиться не прокатят, у всех самых крутых фирм в мире были ошибки и работа над ними.
Про эталонную опрессовку м54 на 1,5 бара по Тису, даже говорить не будем.
Итак, что имеем, сама компания позже собрала е60 на м54 не используя вискомуфту и это никак не отразилось на жизни авто, кроме того, что сам ZF, там ездил меньше предшественников и коробок GM.
Ну да ладно это лирика, давайте рассмотрим плюсы и минусы, которые я соберу в этом посте:
ВИСКОМУФТА\ВЯЗКОМУФТА\ВЯЗКОСТНАЯ МУФТА е46 М54 АКПП
Плюсы:
— Большая мощность, при достаточно мощном моторе (в случае с грузjвой и др техникой)
— Простота конструкции (естественно не внутренней)
— Равномерное, «плавное» охлаждение ДВС
— Низкая цена (на оригинальные или ОЕМ муфты она давно не низкая, мой пересчёт новая виска, новый диффузор, новые лопасти оригинал выкатывал цифру в разы больше утсановки электровента, ну а китай ставить, нет спасибо, итак уже Vemo стояло до меня, спасибо что не Patron)
— В паре с электровентилятором кондиционера достаточно неплохо охлаждает теплообменник АКПП и сам ДВС
Плюсы:
— Не нагружает двигатель до прогрева и даёт быстрей нагреться при холостых в холод
— Меньше шум в режимах неполного охлаждения (без кондиционера)
— Нет нагрузки на обводной механизм (до момента включения естественно)
— Более корректный отзыв на педаль газа, даже без изменения прошивки
— Охлаждения ДВС и АКПП при корректировке параметров включения ничем не отличается от связки вязкомуфта + электровентилятор
— НЕ ВЗРЫВАЕТСЯ
Минусы:
— Большая и более периодичная нагрузка на генератор (что также сказывается на нагрузке на колено)
— Плавность охлаждения можно обеспечить лишь перекодированием этапов включения вентилятора
— Просадки напряжения во время включения на максимум (но это не про бмв, тут на контроллере реализован плавный старт)
— Нужно приобретать другой кожух
— Нужно откалибровать стрелку температуры ОЖ, так как нет дублирования охлаждения и требуется дополнительный контроль за температурой в случае отказа вентилятора
— Отсутствие какого никакого дублирования охлаждения
Взвесив все за и против я пришёл к выводу, что ни один минус электровентилятора не перевесит самый главный минус и мою фобию взрыва вискомуфты «по любому поводу»: