Что лучше йота или мегафон интернет
Для Мегафон Йота является дочерней компанией, но что лучше выбрать, чей интернет быстрее, а тарифы выгоднее, разбираем что лучше Мегафон или Ета!
Проводя тестовое сравнение операторов мы брали за основу наши личные наблюдения и опыт использования. Данная информация субъективна и мы не претендуем на истину в последней инстанции. Так что ниже вы найдете наш отзыв о реальном сравнительном использовании Йота или Мегафон, что лучше решать уже вам. Ведь многие до сих пор думают, что Йота это Мегафон или нет? Поехали!
Тарифы: основа выбора
Начало знакомства с операторами началось как и обычно с выбора подходящего тарифа. И там и там тарифы представлены в виде пакетных предложений, которые предоставляют определенный набор минут, гигабайт и дополнительный возможностей.
Для начала мы решили рассмотреть самые бюджетные варианты, выставив все настройки по минимуму мы получили следующие значения:
«Мегафон выгодней!» Так подумали и мы, но все оказалось немного иначе. Сама настройка тарифа на Ете куда тоньше. Нам не нужен Viber и WhatsApp, мы общаемся в Telegram. Безлимитные сообщения можно подключить всего за 50 рублей в месяц. А безлимитный доступ на YouTube в Megafon только на тарифе за 1000 (тысячу Карл. ) рублей в месяц. На Йоте же можно просто подключить Youtube за 60 рублей в месяц.
Кстати, мы подготовили специальную статью о истории и перспективах компании Йота
Настроив тариф по своим нуждам мы получили следующее:
Телеграмма на Megafon в принципе нет в списке безлимитных приложений, так что мы попытались выйти за счет 12 гигабайт трафика на месяц.
Интернет
Тут все довольно тривиально — Йота использует мощности Megafon. Однако в процессе использования мы столкнулись с одной особенностью. Выезжая из зоны уверенного покрытия 4g на Йота периодически пропадал интернет, хотя за секунду до этого сигнал был стабильным. На Мегафоне подобного не наблюдалось. Тесты скорости приводить довольно бессмысленное занятие, все это довольно условно и зависит от множества факторов. По личным ощущениям в крупном городе, в зоне уверенного покрытия 4G операторы показали себя одинаково. Но на периферии Megafon показал себя стабильнее.
Мобильные приложения
Оба оператора предоставляют удобные и функциональные решения. Обзор фирменного приложения от Йота мы готовили раньше. Особенностью сервиса от Megafon является наличие системы баллов, которые начисляются в зависимости от затрат на связь. Однако для того чтобы в полной мере оценить плюсы их использования можно оценить только спустя несколько месяцев стабильного использования.
Оба приложения позволяют:
Нам же приложение от Йота показалось чуть проще и лаконичнее, что в свою очередь не умаляет возможностей и удобства решения от Мегафона.
Точки продаж и техподдержка
Само общение с операторами начиналось с оформления сим карт. И первой особенностью стало то, что на Yota можно заказать доставку симки домой или в офис. Что же попытка оправдать статус первого виртуального оператора засчитана. Для подключения к Megafon пришлось идти в салон связи, что с другой стороны выявило другую особенность — салон Мегафона найти куда проще чем Йоты.
Ради теста общения с тех поддержкой мы решили позвонить обоим операторам на горячую линию.
Добраться до живого оператора на Мегафоне удалось за 4 минуты. Нам ответила приятная девушка, которая четко и оперативно дала всю необходимую нам информацию.
Дозвониться до Йоты оказалось сложнее, связаться со специалистом техподдержки нам удалось только через 12 минут. Молодой человек так же четко и лаконично ответил на все наши вопросы.
Однако у Yota есть еще один удобный вариант связи с оператором — это встроенный чат в мобильном приложении. Мы задали вопрос туда и получили ответ в течении пары минут. Это по настоящему удобно!
Подводя итоги
После нескольких недель тестирования двух операторов мы пришли к следующему мнению:
Мегафон
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что мы отдали свое предпочтение Ёте. Такое неудивительно прочитать на фан-сайте о операторе, однако рассудите сами. Мы смогли выбрать и платить именно за те услуги, которые нам нужны. В отличии от Yota, Megafon предложил нам лишь 12 гигабайт трафика, которые можно высадить на Youtube за пару недель, а отсутствие Телеграмма, в списке безлимитных предложений от Мегафона просто за гранью добра и зла=)
Что лучше: МегаФон или Йота
Yota – относительно небольшой оператор федерального уровня, который по объёму маркетинга и клиентской базе уступает «большой четвёрке». Но у МегаФон и Йота особые, почти родственные отношения. Дело в том, что Yota – дочерняя компания, которая во многом работает за счёт телекоммуникационной сети зелёно-фиолетового гиганта.
Несмотря на такую близость, у операторов есть кардинальные отличия. Они по-разному себя позиционируют, направляют продукты и рекламу на разную целевую аудиторию. Йота предлагает себя молодым людям и старается «говорить» с ними на одном языке – с помощью эмоджи и стильной рекламы.
МегаФон другой. Он тоже уделяет внимание молодёжи, но работает с семейными, деловыми абонентами, продвигает смежные продукты и занимается ритейлом.
Сравниваем мобильных операторов МегаФон и Yota: какой лучше?
Телекоммуникационная компания Yota появилась в 2007 году. Это был первый российский оператор, работавший на основе WiMAX – тогда новой и передовой технологии передачи данных – в Москве и Санкт-Петербурге. В 2010 году бренд стал первым в РФ, запустившим революционную технологию LTE, которая сейчас известна как 4G. В 2011 году компания вместе с операторами «большой четвёрки» подписала соглашение о развитии этого стандарта беспроводной связи в стране.
В 2012 году Йота перешла под крыло МегаФон. Теперь это дочернее предприятие и бренд, развивающийся отдельно. Благодаря слиянию компания значительно увеличила свою зону покрытия, потому что стала пользоваться объединённой базой телекоммуникационных вышек.
МегаФон – старейший участник российского рынка мобильной связи и беспроводного интернета. Предприятие появилось в 1993 году, вместе с МТС начало в коммерческих целях использовать GSM в 1994 году, а к началу нового века стала лидером рынка в Ленинградской области. Нулевые прошли для оператора под флагом федеральной экспансии: одновременно с развитием своей сети станций бренд провёл серию слияний и поглощений.
В 2010-х Мегафон стабильно удерживает свою позицию в числе лидеров. Даже появление четвёртого крупного игрока в лице Tele2, компания сохраняет свою базу. Во много этому способствуют качественный маркетинг и постоянное совершенствование продуктов. Но и с технической стороны превосходство бренда часто подтверждается. Например, МегаФон второй год подряд предлагает абонентам самый быстрый мобильный интернет в России. Об этом говорят исследования Ookla.
Покрытие сети
Поскольку компании пользуются объединённой сетью телекоммуникационных вышек, нет смысла сравнивать качество покрытия. Технически, у Yota есть собственные станции, которые были открыты до слияния компаний. Но фактического преимущества они оператору не дают. Зона их действия в большинстве случаев пересекается с сетью МегаФон.
Мобильный интернет
Ситуация с качеством и скоростью мобильного интернета аналогична. У МегаФона мощная техническая база, которая обеспечивает абонентом стабильным беспроводным соединением и широкой сетью 4G. Yota, работая как виртуальный оператор, работает на той же территории – ведь у компаний общая сеть. Правда, если сравнивать карты покрытия, Йота покрывает территорию Москвы и Московской области чуть плотнее. В остальных регионах различия минимальны и, как правило, играют в пользу зелёно-фиолетового бренда.
Сравнивая тарифные опции для выхода в интернет, стоит в первую очередь отметить, что у Yota их как таковых нет. Вообще, компания почти полностью базируется на тарифах конструкторах. И если нужен только мобильный интернет, то следует выбирать в настройках конструктора 0 минут. Абонентская плата за месяц в этом случае будет зависеть от пакета трафика:
МегаФон | Yota |
---|---|
S – 5 Гб за 400 ₽ | 2 Гб за 250 ₽ |
M – 12 Гб за 550 ₽ | 6 Гб за 280 ₽ |
L – 20 Гб за 900 ₽ | 12 Гб за 330 ₽ |
XL – 30 Гб + ночной безлимит за 1300 ₽ | 30 Гб за 380 ₽ |
50 Гб за 420 ₽ |
Из-за фокусировки на активной молодой аудитории, которая часто пользуется несколькими социальными сетями и мессенджерами, Yota предлагает безлимитный трафик на каждый сервис по фиксированной цене (за месяц):
МегаФон или Йота: сравнение тарифов у операторов
МегаФон, Yota и другие крупные операторы в России сейчас используют одинаковую стратегию работы. Разрабатываются тарифы с пакетным обслуживанием. У МегаФон несколько планов с фиксированными условиями и есть модифицируемый тариф, в котором меняется количество минут и планов.
У Yota тарифы как таковые вообще отсутствуют. Абонент просто выбирает, сколько ему нужно минут для разговоров и гигабайтов для выхода в интернет. Никаких названий у выбранных планов нет. Дополнительно можно выбрать простой и понятный безлимит – на один или несколько сервисов.
Очевидна разница в целевой аудитории. Приличная часть клиентов МегаФон – люди старше 35 лет. Для них на первом плане доступная голосовая связь и СМС-переписка. Некоторые из них используют телефон только для переписки, другие – исключительно для звонков. Поэтому оператор использует гибкую линейку «Включайся».
Клиенты Yota более одинаковы и описываются двумя характеристиками: они точно много говорят и много сидят в интернете, причём на самых разных ресурсах. Если кому-то из них нужен безлимит на отдельный сервис – его покупают за фиксированную сумму.
Ввиду такой принципиальной разницы мы представим сравнение, кто лучше – МегаФон или Йота – в отдельных таблицах тарифов.
Тарифы «Включайся!» от МегаФон
Тариф | Цена | Включённые услуги |
---|---|---|
Выбирай | от 450 до 890 ₽ | 300-900 минут 6-38 Гб МегаФон ТВ |
Смотри | 1 000 ̿₽ | 1500 минут Безлимит трафика МегаФон ТВ VIP-привилегии |
Премиум | 3 000 ₽ | 5000 минут Безлимит трафика Безлимит СМС VIP-привилегии МегаФон ТВ |
Общайся | 600 ₽ | 600 минут 15 ГБ (можно сделать безлимитным) |
Слушай | 550 ₽ | 300 минут 15 Гб Безлимит музыки |
Говори | 550 ₽ | 600 минут 5 Гб Безлимит мессенджеров |
Пиши | 400 ₽ | 300 минут 5 Гб Безлимит мессенджеров |
Открывай | 6 ₽/день | 3 Гб Безлимит мессенджеров |
Абонентская плата по тарифным вариантам Yota
0 Гб | 2 Гб | 6 Гб | 12 Гб | 30 Гб | 50 Гб | |
---|---|---|---|---|---|---|
100 минут | 250 | 300 | 330 | 380 | 430 | 470 |
200 минут | 300 | 350 | 380 | 430 | 480 | 520 |
300 минут | 320 | 370 | 400 | 450 | 500 | 540 |
400 минут | 350 | 400 | 430 | 480 | 530 | 570 |
500 минут | 380 | 430 | 460 | 510 | 560 | 600 |
700 минут | 420 | 470 | 500 | 550 | 600 | 640 |
1000 минут | 500 | 550 | 580 | 630 | 680 | 720 |
2000 минут | 700 | 750 | 780 | 830 | 880 | 920 |
Тарифы для звонков у МегаФон и Yota
У Yota, как уже было сказано, нет категорического деления на тарифы – абоненты используют пакеты, которые выбрали в конструкторе. Если интернет не нужен вообще, можно использовать варианты с 0 гигабайт. Расценки на них указаны в таблице тарифов.
Если выбрать вариант с 0 минут и 0 гигабайт, абонентская плата составит 200 ₽. В этом случае звонки по региону стоят 2,9 ₽/мин. По России – 2,9 ₽ на Yota и 3,9 ₽ на другие номера. При этом можно без ограничений общаться в мессенджерах, а интернет для других ресурсов недоступен.
Тарифы для устройств
Безлимиты на Йоте за дополнительную плату:
Почему Yota — неудобный оператор, и что можно сделать лучше
Очень часто, когда обсуждают косяки каких-то операторов, я вижу, что неизменно хвалят Yota. В основном все хвалебные отзывы ограничиваются примерно одним — у оператора нет платных подписок, и на этом плюсы заканчиваются… Мой пост — не жалоба (я знаю, что Хабр — это не жалобная книга), а разбор того, как хорошие идеи можно реализовать не слишком удачно. Обращаю внимание, что здесь я рассматриваю тарифы для смартфона, а не для планшета или модема.
1. Yota — виртуальный оператор
Это означает, что они используют базовые станции «главного» оператора, и есть большая вероятность, что приоритет трафика у виртуального оператора (как голосового, так и данных) будет ниже, чем у главного. О каких-то проблемах у российских операторов я не слышал, а вот в США очень часто пользователи виртуальных операторов жалуются на то, что связь «не очень» по сравнению с главным оператором.
Решение: строить свои сети, например, в крупных городах с большой абонентской базой.
2. Выбор номера у Yota устроен не так, как обычно
При оформлении SIM-карты вы получаете болванку, а её активацию и выбор номера нужно выполнить самостоятельно через приложение. То есть при оформлении выбрать номер нельзя, а сделать это нужно после установки SIM-карты и приложения. Тут, кстати, есть еще один бонус — после активации SIM-карты Yota дает 2 часа доступа в интернет, чтобы скачать приложение из маркета. Если не успел — ищи Wi-Fi, чтобы это сделать.
Решение: давать возможность выбрать номер при покупке SIM-карты без необходимости выполнения каких-либо действий со стороны абонента после этого.
3. У Yota нет личного кабинета, как у всех других операторов
Для управления номером используется только приложение, то есть совершить какие-либо операции через браузер не получится (например, если вы хотите иметь возможность дистанционно следить за балансом близкого человека). Есть небольшой набор USSD команд, но не знаю, кто ими будет сейчас пользоваться.
Решение: сделать личный кабинет, который будет доступен через сайт Yota из любого браузера.
4. Авторизация в приложении возможна только со вставленной SIM-картой
5. Любая поддержка у Yota осуществляется только через чат или SMS на определенный номер
Других способов нет (вариант топать ногами в офис оператора я не рассматриваю), поэтому, если у других операторов можно позвонить по телефону и через некоторое время поговорить с живым человеком, то у Yota Вам придется общаться только через чат и решать вопросы, набирая текст на клавиатуре. Не спорю, что такой вариант поддержки кому-то может быть удобнее живого общения, но на мой взгляд он должен быть дополнением к возможности поговорить, а не единственным вариантом.
Решение: сделать поддержку по телефону одним из способов связи.
6. Цена на любой тариф у Yota указана за 30 дней, а не за календарный месяц
Это неудобно тем, что раз в 2 месяца день платежа сдвигается назад. То есть, если Вы привыкли платить за связь каждое первое (или любое другое) число, то через год дата платежа сдвинется на 6 дней назад. К тому же за год Вам придется заплатить за 5 лишних дней против случая, когда оператор берет плату за месяц. Для пользователя оплата этих 5 дней почти не играет роли, а вот для оператора с базой много миллионов абонентов уже получается хорошая прибавка к зарплате маркетологов.
Решение: сделать тариф с оплатой за месяц без сдвига даты платежа.
7. В приложении Yota нет возможности получить детализацию вызовов
Вообще никак нельзя, поэтому, если Вы хотите посмотреть, куда делись минуты, можно написать в чат и попросить поддержку прислать детализацию на почту. Однако тут Вас ждет сюрприз: техподдержка таким не занимается и предлагает отправиться в офис, чтобы выполнить эту простую операцию.
Решение: сделать детализацию в приложении с возможностью посмотреть сразу или отправить на почту.
8. Тарифы Yota — ад перфекциониста
Все давно привыкли к пакетным тарифам: за определенные деньги вы получаете минуты, гигабайты и SMS. Yota решила пойти дальше, предлагая пользователю самому выбирать наполняемость тарифа, при этом можно указать любое количество минут с шагом 1 минута и трафика с шагом 1 ГБ. При этом во всех случаях (за очень редким исключением) абонентская плата будет очень «кривым» числом, например 399.57 руб. за 300 минут и 20 Гб.
Не знаю, зачем это было сделано, и почему нельзя было сделать у минут шаг хотя бы 10 (а может даже 50 или 100), но, как мне кажется, это очень неудобно. Так и представляю, что толпа пользователей Yota пытается решить, 326 или 327 минут купить в пакет.
Решение: сделать шаг выбора минут и гигабайт больше 1, возможно даже не линейный, и округлять стоимость услуг до целого рубля (а лучше и до 10 рублей).
9. Если вставить SIM-карту в планшет, модем или роутер, то скорость будет урезана до 64 кбит/с
Грубо говоря — интернета не будет. Я понимаю (хотя и не до конца), когда операторы ставят такое ограничение на тарифах с безлимитным интернетом, но у Yota это ограничение действует всегда, включая пакеты с ограниченным трафиком.
Решение: Если трафик ограничен, то абонент может сам решать, куда ему вставить SIM-карту.
В общем, основным недостатком я считаю невозможность удобного пользования услугами при отсутствии смартфона и необходимость установки приложения.
Из достоинств хочу отметить, что минуты из пакета расходуются на все номера РФ, а не только на номера своего региона, разговоры внутри сети не тарифицируются, отсутствует роуминг по РФ, выдается «красивый» код региона 999.
Проверили, у какого оператора самый быстрый интернет
Постоянно слышу от товарищей, что интернет у их оператора такой классный, быстрый и молниеносный. А потом в определенный момент ОП, и не работает должным образом.
Всякое бывает: сеть перегружена, вышка далеко и так далее.
Решили проверить, на что же реально способны операторы и у кого круче мобильный интернет. Для этого мы посетили 5 мест в разных уголках Москвы и даже Подмосковья.
На чем тестировали: iPhone Xs Max
Кого проверяли: МТС, Билайн, МегаФон, Tele2 и Yota
Где проверяли: в Москве и области
Центр Красной площади
Первое и самое главное место для тестирования — прямо посередине Красной площади, где постоянно много туристов и просто отдыхающих.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 10.3 Мбит/сек
▪️ МТС — 40.5 Мбит/сек
▪️ Билайн — 10.7 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 12.9 Мбит/сек
▪️ Yota — 24.5 Мбит/сек
Итог: МТС выиграл в этом раунде.
Центр зала метро ВДНХ
В вечернее время здесь всегда много людей, особенно в метро. Рядом со входом в метро показатели оказались примерно такими же.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 15.2 Мбит/сек
▪️ МТС — 44.3 Мбит/сек
▪️ Билайн — 2.74 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 15.2 Мбит/сек
▪️ Yota — 130 Мбит/сек
Итог: Yota выиграл в этом раунде.
Центр зала метро Щелковская
Проверяли в центре зала.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 104 Мбит/сек
▪️ МТС — 83.6 Мбит/сек
▪️ Билайн — 54.5 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 17.9 Мбит/сек
▪️ Yota — 146 Мбит/сек
Итог: Yota выиграл в этом раунде.
Метро Мякинино, Крокус ЭКСПО
Здесь проверяли у входа в Крокус ЭКСПО, в центре зала у многих операторов не ловило сеть.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 10.1 Мбит/сек
▪️ МТС — 6.40 Мбит/сек
▪️ Билайн — 9.73 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 0.15 Мбит/сек
▪️ Yota — 31.1 Мбит/сек
Итог: Yota выиграл в этом раунде.
Королёв
Ну и последнее, где стоило проверить скорость работы сети — ближайшее Подмосковье.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 96.2 Мбит/сек
▪️ МТС — 13 Мбит/сек
▪️ Билайн — 35.5 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 91.3 Мбит/сек
▪️ Yota — 15.4 Мбит/сек
Итог: МегаФон победил в этом раунде.
Результаты
В большинстве случаев Yota был быстрее всех. И это удивительно, поскольку этот виртуальный оператор работает на сетях МегаФона, а у последнего не самый лучший результат среди всех.
Билайн и Tele2 хорошо справлялись практически во всех случаях, за исключением отдельных.
В целом, в городе отлично работают все операторы, но МТС периодически тяжело работает в пределах кольца. А вот в области лидером стал МегаФон.
P.S. А какие результаты у вас? Присылайте скриншоты с вашими замерами на [email protected] Также укажите маршрут или место и оператора, которым пользуетесь. Мы расскажем о ваших итогах и опубликуем в отдельном материале.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov
Стала известна цена Samsung Galaxy Fold в России
Qualcomm и Apple работают над сканером отпечатков в дисплее iPhone
Электрический MINI Cooper SE появится в России в 2022 году. Он будет стоить 3,6 миллиона рублей
В Telegram появилась защита от пересылки сообщений, а чаты можно полностью удалить у всех собеседников
Российская компания Спутникс запустит в космос 100 спутников для развития промышленного интернета
Sony приостановила продажи нескольких камер из-за дефицита микросхем
Хотите винил? Вот 3 проигрывателя от Lenco, все из дерева и сразу с колонками (очень разные)
Как изменилась ночная съёмка за 5 лет на айфон. Сравниваем вечернюю Москву на iPhone 7 против iPhone 13 Pro
Сравнил iPhone 13 Pro против камеры Leica Q2 за 450 тысяч рублей. Вот это разница!
🙈 Комментарии 47
в большинстве случаев В МЕТРО
Собственно, в метро тест был только на вднх и щелковской из 5 указанных тестов.
За 8 лет ситуация на рынке не меняется! Это аналитика построенная на базе свыше 300.000 клиентов с нахождением по всей территории России.
Самый стабильный оператор по всем критериям (смс, дозвон, сбои, интернет и охват по стране), это МЕГАФОН.
Далее МТС, Теле2. Билайн все эти годы замыкает рейтинги по данным показателям. Самый плохой интернет, слабый дозвон, покрытие кошмарное. Про MVNO писать не хочу, это придаток базирующийся на оборудовании основного оператора и базой в соотношении – капля в море, по сути.
У меня дома Ёта с мобильного роутера 130мбит/с выдаёт, я когда увидел, не поверил, реально. На работе Мтс 62.1 выдал.
Автору не кажется, что если бы он заставил себя выйти из метро «исследование» было бы более полезно?)
мерять интернет на станциях метро – это так разумно
предлагаю в следующий раз в подвалах и бункерах замерять
Надо бы было сделать по несколько замеров, в каждой точке и средний показатель.
Ну и метро конечно не самый лучший показатель…
Вы попробуйте мтс на ст. Новокузнецкая под 150
Speedtest уже давно не показатель (операторы его определяют), толку от такого теста ноль.
как, блин, можно измерять скорость мобильного интернета, если в каждой определенной точке пространства может быть разное расстояние до БСок разных операторов, источники помех на пути к ним, разная загрузка БСок разных операторов. Ну это как подойти к институту и сравнить скорость интернета в первой половине пары и на большой перемене.
Разброс результатов показывает, что в разных точках города скорость разная, а преимущество Йоты связано с тем, что у нее абонентов мало, и выделенная на Йоту пропускная способность БСок мегафона более щедро среди пользователей йоты распределяется.
Я когда-то перешел на йоту просто потому, что в важных для меня местах МТС работал плохо. Но вместе с тем я получил новые “белые пятна”. Есть и зоны с плохим перебросом сигнала между БСками. Например, при входе на Даниловскую мануфактуру со стороны трамвайной остановки при прохождении мимо Азимута стабильно рвется связь – БСки не успевают безразрывно передать меня друг другу, отчего я точно уже знаю место, где связь порвется, интернет пропадет, а телефон потеряет сеть.
Все операторы работают примерно одинаково, у каждого свои белые пятна на карте.
Пользуюсь Yota (Архивный безлимит) на своем iphone 7 (не РСТ, Американец), доволен всем, пингом скоростью и тд., НО при включенном LTE. При переключении на 3G, ничего не грузится, а если грузиться, то с задержкой в полминуты. P.s. уже начинаю бояться когда загорается 3G на телефоне)