Что лучше зима лето осень весна
Описание цветотипов внешности — узнай кто ты! Весна, лето, осень или зима!
Каждый человек имеет неповторимую внешность и соответственную ему колористику. Исходя из этого есть такое понятие, как цветотипы внешности, о характеристиках которых мы сегодня с вами узнаем.
Ранее все типы внешности делили на четыре цветотипа, но с течением времени пришло осознание того, что их намного больше и есть типы, которые являются серединными вариантами, то есть они сочетают в себе черты двух других цветотипов. Именно поэтому типы внешности поделили на двенадцать видов.
Двенадцать цветотипов внешности получились за счет того, что были распределены и разобраны уже имеющиеся четыре, которые приобрели новые колориты. Таким образом, появились срединные варианты, среди которых встречаются теплые, мягкие, яркие, холодные, светлые и тёмные колориты.
Чтобы максимально точно определить и узнать свой цветотип внешности, нужно ориентироваться на естественный цвет волос (без окраски), тон кожи, а также на ее подтон, который может быть как тёплым, так и холодным, а также на цвет глаз. Для наиболее верного определения цветового типа необходимо анализировать свою внешность при максимально естественном и натуральном освещении.
Кроме того на лице не должно быть никакой косметики. На волосы также нужно обратить внимание, они должны быть сухими и чистыми, даже лак для волос или пенка могут менять естественный оттенок.
Определяем свой тип
Шаг 1
Руки: для начала сожмите свою руку в кулак и посмотрите на цвет костяшек, имеет ли он желтоватый оттенок или же более приближен к синевато розоватому цвету. Взгляните на цвет ваших вен и обратите внимание какого они цвета как правило, есть 2 оттенка вен — это голубой и зеленый.
Если Вы у себя определили розоватые и голубые оттенки, то скорей всего Ваша внешность холодного типажа, а если желтые цвета и цвет вен стремится к зеленому, то добро пожаловать в клуб теплого колорита.
Лицо: посмотрите на свое лицо при дневном цвете и без макияжа, если цвет лица отливает персиковым оттенком это теплый колорит, если отливаем розовым, то прохладный.
Волосы: давайте узнаем каков Ваш естественный цвет волос — пепельный блонд, сероватый русый, холодный коричневый или черный — холодный типаж, ваш естественные оттенок волос имеет красные отливы, медовый, русый, теплые оттенки — теплый цветовой тип.
Глаза: присутствие прохлады указывает на прохладную внешность — серые, голубые, синие. Коричневые тона, ореховые оттенки, зеленые указывают на теплый тип.
Шаг 2
Когда вы определились по данным признакам к какому цветовому диапазону Вы оноситесь к теплому или холодному, можем определить к какому из сезонов природы можно себя отнести.
Итак — если Ваши волосы светлого оттенка, то цветотип Весна или Лето наиболее подходящие для Вас типы. Если Ваши от природы темных оттенков — то Вы скорей всего по характеристикам подходите к колориту Зима или Осень.
Шаг 3
Чтобы дальше определиться, возьмите из шкафа одежду, в которой преобладают теплые цвета и одежду с прохладной цветовой гаммой, а также что-то очень яркое и колоритное, и мы будем поочередно примерять или прикладывать к себе эти вещи, для определения, что нам больше всего подходит и гармонирует с внешностью для выявления своего сезона, который соответстсвует временам года.
Весна — Вам подходят теплые и светлые оттенки.
Лето — Вы лучше всего выглядите в светлых и прохладных тонах.
Осень — темные тона самым выгодным образом подчеркивают Вашу внешность.
Зима — контрастные, темные где-то смелые цвета, подчеркивающие Вашу эффектную внешность.
А далее смотрите более подробные характеристики каждого их цветотипов.
Характеристики цветотипа ЗИМА
Признаки во внешности: отличительной чертой данного колорита является контрастность. Девушки с типом внешности Зима выглядят очень эффектно и необычно. У них чётко прослеживается контраст тона лица с цветом волос. Именно контрастность является ключевым показателем.
Подходящие цвета: зима относится к самому контрастному колориту, как правило цвета Зимы — это темные и глубокие, синий, серый, черный. Избегать стоит горчичных, желтых, и приглушенных оттенков.
Данный колорит делится на три типа: на тёмную, холодную и яркую Зиму.
Тёмная
Для Темной Зимы характерным является наличие тёмных волос и тёмных глаз, при этом кожа должна быть довольно светлой, будто фарфоровой.
В основном типичными характеристиками данного колорита можно считать некую прохладность в оттенках, а один из составляющих типажа может иметь теплой подтон — глаза либо волосы.
Довольно часто встречаются девушки с цветотипом темная Зима, но при этом они имеют от природы загорелую кожу с соответственно тёплым подтоном, именно это многих путает во время определения цветотипа.
Холодная
Колорит Холодной Зимы характерен в основном фарфоровой кожей, или кожей с явно розоватым отблеском. Холодность данного типажа прослеживается в цветовом диапазоне глаз, который подчеркивает прохладный оттенок кожи и более темноватые волосы, также с холодным оттенком.
Яркая
Наиболее эффектный тип внешности, так как он обладает наиболее высокой контрастностью между составляющими внешнего облика. Яркость служит главным ориентиром. Холод прослеживается во всем, при этом частички тепла в данном случае встречаются крайне редко, ведь они совершенно несвойственны данному цветотипу.
Характеристики цветотипа ВЕСНА
Признаки во внешности: для колорита Весна характерным признаком является чистота оттенков и цветов, при этом Весна обладает более яркими данными, чем, например, Осень. Для этого цветотипа характерными являются светлые тона, которые могут иметь тёплые оттенки.
Какой цвет одежды не подходит: неподходящие для Вас цвета это серые, безликие и бесцветные, прохладные и черные. Кремовый цвет хорошая альтернатива белому цвету для вашего типажа.
Этот цветотип делится на яркую, теплую и светлую Весну.
Яркая
Совершенно нехарактерным признаком данного цветотипа являются холодные тона. Все цвета и оттенки отличаются мягкостью и теплом. Между цветом волос и тоном кожи прослеживается контраст, который может иметь разную степень резкости. Для Яркой Весны характерными чистые и яркие цвета без какой-либо замутнённости и сложных подтонов.
Тёплая
Холодные оттенки в любом своём проявлении отсутствуют напрочь. К этому цветотипу можно отнести обладательниц светлых оттенков кожи, волос и глаз. Глаза должны иметь однородный светлый цвет без каких-либо оттенков, переливов или вкраплений. Что касается цветовой гаммы оттенков волос, то в данном случае примечательным является жёлтый тёплый подтон, песочный подтон встречается реже, но он имеет место быть.
Светлая весна
Отличительной чертой этого цветотипа является светлая или даже бледная кожа, возможно наличие веснушек. У Светлой Весны характерной чертой является наличие светлых оттенков во внешности. Самыми распространенными оттенками волос являются блонд, но волосы также могут иметь песочные и рыжеватые оттенки.
Характеристики цветотипа ЛЕТО
Внешность: характерным признаком является светлая, холодная цветовая палитра. В данном случае из-за широты цветовой гаммы представительницы данного типа могут быть очень не похожими друг на друга в плане внешности. Характерным является холодный подтон во всех составляющих внешности, при этом цвета могут значительно меняться от самых светлых до средне-тёмных.
Одежда: для Лета лучше всего избегать теплых оранжевых, желтых и бежевых оттенков, вместо них отдавайте предпочтение прохладным цветам, например синему.
Этот цветотип делится на светлое, мягкое и холодное Лето.
Светлое
Имеет контрастность, но она практически незаметна, то есть она не имеет яркого проявления. Что касается цвета волос, то он проявляется во всех светло-русых и блондинистых холодных оттенках. В цвете волос, глаз и кожи может присутствовать лёгкий, практически незаметный оттенок серого.
Холодное
Данный колорит характерен контрастностью в цвете глаз, что нельзя сказать про волосы и тон кожи, они как правило бывают серовато-бледных оттенков. Теплый оттенок для кожи совершенно не свойствен данному колориту. Преобладают холодные нотки во внешности.
Мягкое
Все цвета отличаются мягкостью и холодностью, контрасты имеют место быть, но они не отличаются яркостью. Практически во всех случаях во внешности присутствуют оливковые оттенки. Встречаются лёгкие тёплые ноты, которые могут одновременно присутствовать во всей женской внешности.
Характеристики цветотипа Осень
Внешний вид: очень тёплый цветотип, для которого совершенно нехарактерными являются холодные тона и оттенки. Среди представительниц этого цветотипа нередко встречаются довольно эффектные женщины и девушки.
Советы по выбору цветов одежды: лучше стоит избегать черных, красных и синих цветов в одежде и макияже. Для макияжа не используйте синие и белые тени для век, т.к. они придадут Вам бледности. Для Вас отличным вариантом является теплая и глубокая цветовая палитра.
Данный цветотип делится на мягкую, теплую и тёмную Осень.
Мягкая
Является сочетанием Холодного Лета и Тёплой Осени. То есть на равных могут присутствовать как тёплые, так и холодные оттенки и тона. Контрасты в данном случае являются нехарактерными, именно поэтому внешность отличается спокойствием и ровностью.
Тёплая
Отличается тёмными волосами и тёмными оттенками глаз. Холодные цвета и тона практически не встречаются, куда более распространёнными являются теплые оттенки.
Тёмная
Все составляющие внешности имеют тёплый оттенок. Характерной чертой является смуглая кожа и тёмные волосы. Кожа может быть и довольно светлой, но это является скорее исключением, чем правилом.
Все цветотипы отличаются в той или иной мере, они такие же разные, как и женщины, но каждый из них по-своему прекрасен и имеет индивидуальные преимущества и изюминки.
Весна, лето, осень, зима и… снова цветотипирование (+Фото)
Теория цветотипа уже давно завоевала популярность среди девушек, изучающих свою внешность. Интернет пестрит разнообразными способами самотипирования, а дамы, впервые пожелавшие выяснить, какой цвет им к лицу, долго и безуспешно пытаются разглядеть оттенок веснушек и бликов в волосах… Сегодня мы подробно рассмотрим суть этой теории и основные правила и ошибки самостоятельного определения.
Разделение по цветотипам основано на двух свойствах цвета, применимых также к оттенкам нашей кожи, глаз и волос:
Понятие температуры цвета в теории цветотипов не совпадает с определением, принятым у художников (где красный, желтый,
оранжевый — теплые цвета, синий, фиолетовый — холодные, зеленый — нейтральный). Практически любой цвет имеет условно-теплые (с примесью оранжевого) и условно-холодные (с примесью синего) оттенки.
Чистоту оттенка легко понять, представив его в виде смеси цветной и серой краски: чем больше цвета содержится в оттенке, тем он чище. Чистый цвет, даже будучи неярким, остается ясным, прозрачным на вид. Смешанные, сложные, как будто подернутые дымкой цвета с большой примесью серого называют приглушенными.
Вот как выглядят холодные и теплые, чистые и приглушенные оттенки одного цвета:
Такие разные оттенки
3. Смешанных типов не бывает
Иногда кажется, что глаза имеют теплый оттенок, в то время как волосы — холодный. Это вовсе не редкость: краски нашей внешности настолько сложны и нюансны, что пытаться разделить их на теплые и холодные «на глазок» (по цвету волос, глаз, родинок) не имеет смысла. Практически в любых волосах есть золотистые блики; наши глаза состоят из множества разных оттенков; светлая кожа кажется более холодной, чем загорелая. Увидеть, к теплому или холодному колориту вы относитесь, можно лишь по реакции на цвет.
Многие пытаются определить цветотип по степени светлоты: принято считать, что внешность Лета более светлая, чем у Зимы, а Весна,
соответственно, светлее Осени. Встречаются утверждения, что Лето не может обладать карими глазами, зеленоглазые всегда относятся к Осени, Весна — всегда блондинка… Это не так.
В каждом цветотипе может встречаться любой цвет глаз; у любого сезона могут быть светлые или темные волосы. Бледность кожи, легкость приобретения загара также не являются значимыми показателями.
Контрастность
Возможно, вы замечали, как теряется в темных цветах или, хуже того, в комбинации черного с белым, нежная внешность голубоглазых блондинок. Резкое цветовое сочетание бросается в глаза, лицо пропадает, отходит на второй план, но стоит подобрать чуть более светлые, мягкие оттенки, как оно проявится и засияет.
На ярком фоне светлокожей брюнетки благородные нейтральные тона кажутся грязными, весь ее облик приобретает налет неряшливости: такая внешность требует поддержки сильным, контрастным сочетанием темных и светлых тонов. Подобный эффект не зависит от цветотипа: это степень контрастности нашего лица диктует сочетание цветов в образе.
В каждом сезоне могут встречаться следующие виды контрастности:
1. Светлый
Примером этого типа является актриса Кейт Бланшетт.
Во внешности этих людей все краски — светлые, либо (чаще всего) один из них — средний по светлоте. От природы такой колорит встречается весьма редко — у блондинов с очень светлыми, прозрачными глазами. Для создания гармоничного образа им рекомендуется выбирать в основном светлые оттенки своих цветов, разбавляя их средними и яркими. Темные цвета — только в небольших количествах и подальше от лица
Средний по контрастности колорит. Обычно к нему относятся натуральные блондины с не темными глазами. Такую внешность украсит неконтрастное сочетание цветов: выбирайте преимущественно средние по светлоте оттенки и комбинируйте с ними (а не друг с другом) светлые и темные тона.
3. Контрастный
Представительницей контрастного типа является Сандра Баллок.
Контрастная внешность — такая, в которой присутствуют как светлые, так и темные тона. Как правило, это люди со светлой кожей и темными глазами или волосами. Иногда от природы встречается и такое сочетание: темные глаза при светлых волосах. Контрастность внешности подчеркивается контрастом в одежде: сочетанием в одном образе светлых и темных оттенков.
4. Яркий
К яркому типу относится Наоми Кэмпбелл.
К яркому колориту относятся люди, во внешности которых нет светлых красок. Это представители негроидной расы или люди с очень смуглой кожей. Лучше всего они выглядят в темных оттенках в сочетании с очень яркими.
Таким образом, именно контрастность внешности очень легко понять на глаз; для определения же цветотипа необходимо однозначно выяснить, теплым или холодным колоритом вы обладаете, а затем понять, являются ли ваши краски чистыми или приглушенными.
На профессиональных консультациях это делается с помощью специальных тестовых платков. Ничуть не сложнее определить цветотип самостоятельно, имея несколько
тканей нужных оттенков.
Определение теплоты-холодности
Смойте макияж. Если волосы окрашены, полностью уберите их под белый платок. При естественном освещении, глядя в зеркало, приложите под подбородок по очереди серебристую и золотистую (либо чисто-синюю и оранжевую) ткани.
Несколько раз поменяв ткани местами, вы заметите, что в одной из них больше выделяются морщины и неровности кожи; лицо приобретает землисто-серый или желто-зеленый оттенок, нездоровую бледность; становятся видны круги под глазами. Когда вы приложите сверху вторую ткань, эффект сразу же пропадет: вы увидите здоровый цвет лица, ровную кожу, яркие губы.
Важное замечание: вы будете более объективно оценивать изменения внешности, если при проведении тестов сядете перед зеркалом так, чтобы видеть только лицо, но не ткань.
Если вы заметили положительный эффект, приложив серебристый или синий цвет, и выглядите хуже в золотистом или оранжевом соответственно, вы относитесь к холодному колориту (Лету или Зиме). Если же в оранжевом или золотистом вы расцветаете, а холодные серебристые/синие тона вас не красят, ваш колорит — теплый (вы — Весна или Осень).
Определение чистоты-приглушенности
На следующем этапе из двух колоритов одной температуры нужно определить свой: чистый или приглушенный.
Соблюдая те же условия, что и при определении температуры (без макияжа, при естественном свете, убрав крашеные волосы), сравните, например:
Примеры тканей для определения чистоты-приглушённости
Определим степень теплоты с помощью специальных драпировок холодных красных, чистых красных,теплых красно-оранжевых и оранжевых тонов.
Заметно, что кожа Ирины лучше всего выглядит в холодной голубовато-красной драпировке.
На примере Ирины вы можете заметить, как теплые цвета влияют на прохладные краски внешности: в весенних и осенних драпировках кожа приобрела желтоватый, болезненный оттенок, под глазами и над верхней губой проявились тени, в волосах заметны зеленоватые блики.
Зимние тона слишком тяжелы для ее внешности: лицо теряется, отходит на второй план.
По-настоящему гармонично Ирина смотрится в летних тонах: первым видно лицо, а не ткани; кожа здорового цвета, глаза яркие, их цвет хорошо заметен.
Итак, наша первая модель относится к летнему, холодному и приглушенному цветотипу.
Посмотрим на Марию в драпировках холодных — зимних и летних — тонов: заметно, что на их фоне кожа теряет цвет, становится сероватой, приобретает нездоровую бледность.
Осенние драпировки выглядят ненамного лучше: густые, сложные краски уводят внимание на себя.
В весенних тонах проявляется яркий, теплый оттенок кожи; черты лица выглядят более четкими; ясно выделяются глаза и брови; видна гармония красок лица и драпировок.
Таким образом, Мария — Весна, ее краски — теплые и чистые.
Надеемся, с помощью инструкции и приведенных примеров вы успешно определили свой цветотип. В следующих статьях мы рассмотрим рекомендации по использованию цвета для каждого из сезонов.
Фотографии: Алина Нарбекова
Фильм Весна, лето, осень, зима и снова весна
Философский фильм южнокорейского режиссёра Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима и снова весна» отражает цикличность в жизни людей, и цикличность в совершении ошибок. В природе всё рождается (весна), растёт (лето), увядает (осень), потом умирает (зима), потом всё повторяется. Также происходит и с людьми.
Фильм повествует о двух буддийских монахах, учителе и его ученике. Они жили в пагоде, плавучем доме, на горном озере вдали от людей. Вокруг были горы, водопады, прекрасные пейзажи. Обстановка способствовала духовному развитию.
Начинается фильм весной. С ней ассоциировано детство ученика. Старший монах обучал мальчика врачеванию, посвящал в буддизм. Однажды мальчик проявил детскую жестокость: привязал камень к рыбке, к лягушке и к змее, и отпустил их. Эта забава его очень развеселила. Учитель это всё видел, и решил проучить мальчика, привязав камень к его спине, когда тот спал. Проснувшись, мальчик стал просить снять с него тяжёлый камень, но учитель сказал: «Иди и освободи всех животных от тяжкого бремени. Тогда я сниму с тебя камень. Но учти, если кто-то из них умрет, ты будешь носить камень на сердце до конца своих дней!» Мальчик нашёл этих животных и выяснил, что рыбка умерла, лягушка осталась живая, змея умерла. Увидев это, мальчик заплакал. Эта ошибка стала предтечей его дальнейших более серьёзных ошибок в жизни.
Наступило символическое лето. Мальчик вырос и стал юношей. К пагоде прибыла женщина с больной дочерью и оставила её для излечения. В процессе лечения девушки юноша общался с ней, у него возникло к ней влечение. Однажды под влиянием похоти он вступил с ней в интимную связь, и это повторилось несколько раз. В один из таких случаев их обнаружил учитель. Ученик стал оправдываться, говоря, что поступил дурно. Учитель ответил: «Это произошло само по себе. Такова природа». Сразу выяснилось, что девушка уже выздоровела, учитель стал отправлять её домой. Ученик стал возражать, что ей нельзя уезжать, на что в ответ услышал: «Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерение убивать». Учитель увёз девушку на берег и отправил домой. Его ученик не смог пережить расставание с возлюбленной и покинул своего учителя, прихватив с собой статуэтку Будды.
Ученик попытался совершить нечто похожее на самоубийство перед статуей Будды, заклеив глаза, нос и рот бумагой, на которой написал: «закрыть». Учитель, обнаружив это, побил его палкой, приговаривая: «Безмозглый юнец!», и привязал, подвесив на верёвке. Чтобы вернуть душевный покой своему блудному ученику, старик сказал: «Хотя ты легко убиваешь других, тебе самому не удастся уйти далеко». Затем он велел ему вырезать ножом, которым тот совершил убийство, на деревянном полу плота иероглифы текста священного писания – «Сутру сердца». «Вырежи эти иероглифы. И вырезая каждый из них, изгоняй гнев из своего сердца». «Сутра Праджняпарамита» – «Сутра сердца совершенной мудрости» или просто «Сутра сердца» – это изложение буддийских идей совершенной мудрости; один из самых известных первоисточников буддизма Махаямы.
В это время как раз за сбежавшим убийцей прибыли два полицейских. Они назвали старого монаха Святейшим. Он попросил их: «Это Сутра Праджняпарамита. Она возвращает душе мир. Позвольте ему закончить». Они позволили убийце доделать задание учителя. Сам учитель кошачьим хвостом в качестве кисточки рисовал иероглифы чёрной краской на полу. А убийца-ученик вырезал Сутру вначале с гневом и злостью, а затем с успокоением и усталостью. Он трудился день и ночь до утра. Ему даже полицейский помог – свечу ночью держал. Как только ученик закончил, он отключился и заснул. На следующий день полицейские помогли Святейшему раскрасить разноцветными красками вырезанные иероглифы. После этого они повезли на лодке преступника, но не стали ему надевать наручники.
В этот момент выяснилось, что Святейший обладал сверхъестественными способностями, которые он получил в результате своего духовного совершенствования. Он своей волей остановил лодку, когда полицейские увозили его ученика. Как только его ученик оглянулся, он попрощался с ним, и лодка сразу поплыла. Затем учитель усилием мысли закрыл ворота у пристани, а лодку заставил саму приплыть к нему (по сюжету можно предположить, что он делал это и раньше, когда наблюдал за учеником). После этого он заклеил глаза, уши и рот с носом бумагой, на которой написал: «закрыть». После этого он совершил самосожжение. При этом от лодки отплыла змея.
Возможно качественно другое объяснение. Учитель мог знать момент, когда он умрёт, и он сделал так, чтобы его тело сразу сгорело. Тогда самоубийства не было. Его тело сгорело после смерти.
Наступила зима. Много лет спустя зимой ученик после мирского наказания возвращается к озеру. Там он прощается с останками своего учителя и располагается в пагоде. Изо льда он создаёт статую Будды и в неё вкладывает особые камни, оставшиеся после сгорания его учителя. По книгам он начинает осваивать боевое искусство, тренирует и закаляет своё тело и дух. А в доме в это время живёт змея.
Вскоре в пагоду пришла женщина с закрытым лицом, принесла ребёнка, оставила его, а когда уходила, упала в прорубь и утонула. Началось таяние льда, ледяная статуя Будды растаяла, и камни – останки учителя унесло водой в озеро. Ученик вытащил из проруби труп утонувшей женщины. Затем мучимый совестью, с камнем на сердце после детских жестоких поступков и убийства в зрелом возрасте бывший ученик привязал к себе тяжёлый камень, взял статую Будды и потащил их, преодолевая препятствия, на вершину горы. Там он поставил статую и помолился в медитации.
Наступила символическая весна. Бывший ученик стал учителем, а оставленный у него ребёнок стал его учеником. Спустя несколько лет мальчик совершил ошибки такие же что и его учитель в детстве. Балуясь, мальчик проявил жестокость, и засунул камушки в рот рыбке, лягушке и змее. При этом он радовался своим жестоким забавам, также как много лет назад вёл себя его учитель. За всем этим с вершины горы у озера наблюдала молчаливая статуя Будды. На этом закончился фильм.
Прокомментируем некоторые интересные моменты фильма.
С точки зрения буддизма, ученик, вернувшись к учителю, возможно, пытался сделать практику пховы, также как и его учитель при самосожжении. Это практика направленного безвозвратного переноса сознания из тела. Овладение практикой пхова даёт возможность переродиться в одном из высших миров и выйти за пределы сансары. При этом некоторые естественные отверстия тела блокируются (бумажки с мантрами в фильме), поскольку считается, что сознание попадет в низшие миры в неблагом перерождении, если покинет тело через них, а не макушку. Это практика переноса сознания в момент смерти в Чистую землю будды Амитабхи.
Ученик, осуществляя практику пховы, не закрыл уши. Это может трактоваться так, как если бы он захотел после смерти родиться в мире полубогов, которые в буддизме противопоставляются богам. Полубоги, завидуя богам, проявляют гнев и гордыню. Возможно, именно за это учитель поколотил ученика. Сам же учитель, осуществляя эту практику, уши закрыл. И его сознание в момент смерти через макушку могло перенестись в Чистую землю будды Амитабхи, или в один из других высших миров.
Изо льда ученик вытащил шарира – это стеклообразные частички, остающиеся после сожжения тел будд, архатов, просветленных, святых, которые в дальнейшем используются для поклонения в буддизме. Образование шарира можно объяснить естественным образом. Возможно, что шарира – это камни мочевого пузыря или камни в почках, которые остаются после кремации. При определенных температурных условиях человеческие кости кристаллизуются. Шарира могут быть результатом этого процесса. В химическом анализе шарира содержат вещества из кости и камня, но обнаружены также волосяные, мясные и кровяные шарира. Некоторые шарира могут быть образованы из небольших костей, которые остались относительно сохранными при кремации. Вероятно, что после кремации шарира присутствуют в любом из человеческих останков, так как различий между строением тела высокоразвитых буддийских мастеров по сравнению с мирянином нет. Только буддисты на них обращают особое внимание и используют в качестве реликвий.
Фильм очень многослоен. В нём много символов. Некоторые из них могли быть недоработаны. Поскольку это кинематографическое произведение, то оно может реализовывать задумки автора, при этом может не точно отражать религиозное или философское учение.
В фильме есть символические двери. Такая дверь разделяет спальню от молельни в пагоде. Ворота у озера символически разделяют монашеский мир от внешнего мира. Весной в домике на плоту обитала собака, летом – петух, осенью – белый кот, зимой – змея, новой весной – черепаха. Судьба собаки не показана – она лишь мельком появляется весной в детстве мальчика. Летом юноша, покидая учителя, увозит с собой петуха и отпускает на свободу. Осенью полицейские увозят ученика вместе с котом, которого потом отпускают. Зимой в пагоде обитает змея. Новой весной новый ученик в пагоде забавляется с черепахой. Эти животные могут что-то символизировать.
В фильме много мыслей и идей. Но через фильм проходит основная мысль, что на следующем цикле развития в природе и у людей всё повторяется. Новое поколение людей совершает такие же ошибки, что и предыдущее поколение. Ошибки у молодёжи могут быть даже хуже, чем у их предков. Говорят, что история учит тому, что ничему не учит. Люди постоянно встают на одни и те же грабли. И остаётся открытым вопрос: когда же люди поумнеют и начнут учиться на ошибках своих предков?