Что любила собирать лиза летом
Тест на знание содержания повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» в пяти вариантах (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ФАМИЛИЯ, ИМЯ_________________________ ФАМИЛИЯ, ИМЯ_______________________________
1. К какому сословию принадлежит Эраст?
2. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста?
3. В каком городе Лиза встречает Эраста?
4. Что происходит с Эрастом на войне? Он:
5. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста?
6. К какому сословию принадлежит Лиза?
7. На ком женится Эраст в конце повести?
2) на молодой аристократке
4) на французской актрисе
8. Какие книги читает Эраст?
1) книги по истории
2) медицинский словарь
4) книги по философии
1. Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:
«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?
2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
1) Новодевичий монастырь
2) Симонов монастырь
3) Свято-Данилов монастырь
4) Иоанна-Предтеченский монастырь
3. Возлюбленного Лизы звали:
4. В финале повести Лиза:
1) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
2) убивает своего возлюбленного
4) умирает от болезни
5. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
6. Где живет бедная Лиза?
7. С кем живет бедная Лиза?
1) с отцом и матерью
8. Имя отца бедной Лизы
1. Куда уезжает Эраст на несколько месяцев?
2. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?
4) случайному прохожему
3. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?
4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?
1) в Петербурге и его предместье
2) в Москве и ее предместье
3) в Киеве и его предместье
4) в Воронеже и его предместье
5. О ком идёт речь? «. довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
2) об отце матери Лизы
6. Слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
2) восхитительная музыка;
8. Что собирает Лиза летом на продажу?
3)ягоды 4)лекарственные травы
1. Какие изделия умеет вязать Лиза?
2. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
1) герои поженились
2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения
3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха
3. Произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» начинается с
1) описания жизни Лизы;
2) описания природы;
3) описания жизни автора
4) описания жизни Эраста
4. Где произошло признание в любви Эраста и Лизы?
1) на берегу реки; 2) на опушке леса;
3) на крыльце дома 4) в лодке на озере
5. О ком идёт речь? «. довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».
2) об отце матери Лизы
6. К какому сословию принадлежит Лиза?
3) мещане 4) крестьяне
7. Как встретились герои произведения?
2) в березовой розе
3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши
4) Эраст пришел в дом Лизы за цветами
8. «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и, подгорюнившись, смотрела на белые туманы…» Кого после этого Лиза увидела на речке в лодке?
1) пастуха 2) Эраста
3) матушку 4) лебедя
1. За сколько продавала свои цветы главная героиня?
2. Что попросил испить Эраст, когда пришел домой к Лизе?
4) минеральной воды
3. Где чаще всего виделись Лиза с Эрастом?
2) в березовой роще
3) под тенью столетних дубов
4) на крыльце дома Лизы
4. Как Эраст называл Лизу?
1) своей кормилицей
3) своей крестьянкой
5. Сколько не виделись главные герои, когда Эраст уехал на войну?
6. К какому сословию принадлежит Лиза?
7. Как звали дочь соседа?
8. Где погребли Лизу?
2) в березовой роще
4) на сельском кладбище
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-626008
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе 9 класс по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
Тест по «Бедной Лизе» Карамзина
2)на молодой аристократке
4)на французской актрисе
1) книги по истории
4)книги по философии
1) с отцом и матерью
Правильные ответы на вопросы теста:
Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»
1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:
А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;
Б) писатель использовал только «высокую» лексику;
В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.
2. Жанр «Бедной Лизы»:
3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:
А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;
Б) в изучении личностных качеств человека;
В) в воспитании внешней красоты человека.
4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:
А) осветить события, не выражая своей позиции;
Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;
В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.
5. Портрет Эраста отражает:
А) только внешность героя;
Б) отношение автора к герою;
В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.
6. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:
А) описывая их внешность;
Б) рассказывая об их отношении к труду;
В) повествуя об их родителях.
А) как о человеке чистом душой;
В) как о легкомысленной девушке.
8. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
Б) восхитительная музыка;
9. Человек, духовно близкий Лизе:
10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:
А) благосостояние для него было важнее любви;
Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;
В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.
11. картины природы в произведении:
А) являются фоном повествования;
Б) показывают смену времен года;
В) передают настроение Лизы.
12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:
А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;
Б) «И крестьянки любить умеют»;
В) «Смерть за отечество не страшна…».
13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
14. Новаторство Карамзина проявилось:
А) в обличении социального неравенства героев;
Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;
В) в детальном изображении внутреннего мира героини.
Тест по литературе «Карамзин Н.М. Бедная Лиза» для 9 класса
1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?
1) рассказ 2) роман 3) повесть 4) поэма
3. Укажите главную тему произведения.
1) тема любви 2) тема природы 3) тема предательства 4) тема материнства
4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?
1) в Петербурге и его предместье 2) в Москве и её предместье 3) в Киеве и его предместье 4) в Воронеже и его предместье
5. О ком идёт речь?
«. довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
1) об отце Лизы 2) об отце матери Лизы 3) об Эрасте 4) об отце Эраста
6. О ком идёт речь?
«. довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».
1) об отце Лизы 2) об отце матери Лизы 3) об Эрасте 4) об отце Эраста
7. Как встретились герои произведения?
1) во время бала 2) в берёзовой роще 3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши 4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами
8. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?
1) безрассудная 2) безграничная 3) случайная 4) героиня не любила Эраста
9. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?
1) надёжной 2) сильной 3) ничтожной 4) не способной выдержать испытания
10. Каково отношение автора к своей героине?
1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей. 2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви. 3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни. 4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.
11. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?
1) презирает его 2) осуждает предательство по отношению к Лизе 3) понимает его, сочувствует ему 4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении
12. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
13. Какова роль природы в произведении?
1) природа является фоном повествования 2) по картинам природы можно судить о времени года 3) природа передаёт настроение Лизы 4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
14. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
1) несчастная 2) нищая 3) обездоленная 4) безденежная
1) Эраст 2) мать Лизы 3) Лиза 4) повествователь
16. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?
1) «лишний человек» 2) «маленький человек» 3) резонёр 4) «обиженные и оскорблённые»
«Бедная Лиза» Н. М. Карамзин Кратко
Николай Михайлович Карамзин
Повесть «Бедная Лиза» Краткое содержание
«Бедная Лиза» — это история несчастной любви крестьянки и молодого дворянина. Душевные метания на фоне повседневного быта, описанные рукой Николая Михайловича Карамзина стали образцом сентиментализма в русской литературе XIX века и серьёзно повлияли её на дальнейшее развитие.
Краткий пересказ повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Крестьянка Лиза наполовину сирота: отец её умер, а мать очень слаба. Юной девушке приходится много трудиться, чтобы содержать себя и матушку. Летом Лиза зарабатывала деньги, продавая цветы и ягоды на улице Москвы. Однажды возле неё остановился обеспеченный молодой человек Эраст и пожелал купить её ландыши за сумму многим большую, чем девушка просила. Лиза отказывалась, но барин сказал, что впредь он будет скупать все её цветы. А спустя день Эраст посетил дом бедных крестьянок. Так начались неравные в социальном плане отношения.
Через некоторое время к Лизе посватался зажиточный крестьянин. Её матушка умоляла дать согласие, но Эраст был категорически против этой свадьбы. Он клялся, что женится на девушке сам, невзирая на социальные отличия. И Лиза поверила.
Спустя пару месяцев Эраста призвали на военную службу. Влюблённые тяжело расставались, но после планировали соединиться навсегда. Однако позднее Лиза встретила Эраста в городе, и он сообщил ей о своей скорой свадьбе на дворянке, обеспеченной до неприличия даме в годах.
Список и краткая характеристика героев повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Основные персонажи:
Второстепенные персонажи:
Краткое содержание повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» подробно по плану
Повествование ведёт рассказчик, который делится с читателем историей, о которой размышляет, когда приходит на гору близ Симонова монастыря.
1. Знакомство с Лизой и её матушкой
Рядом с монастырём находится разрушенный домик, в котором 30 лет назад жили две бедные крестьянки — 17-летняя Лиза и её больная мать. После кончины главы семейства все тяготы по обеспечению семьи легли на плечи хрупкой Лизы, которой на тот момент было лишь 15 лет. Эта красивая юная девушка трудилась, не жалея себя, но умудрилась сохранить в своём сердце доброту и веру в людей.
2. Встреча Эраста с Лизой
В качестве одной из подработок Лиза собирала и продавала ландыши. Как-то раз возле неё остановился красивый молодой человек. Лиза предложила ему цветы, а он пожелал заплатить за них больше, чем она просила. Девушка скромно отказывалась и тогда, очарованный ею, дворянин захотел стать её единственным покупателем и выведал адрес прекрасной продавщицы цветов.
Лиза ждала Эраста на следующий день дома, но он всё не приходил. Когда девушка отвлеклась на работу с пряжей, она заметила, что у её убогой лачуги появился Эраст. Дворянин вёл беседу с её мамой. После его отъезда старая женщина сказала, что за такого мужчину она бы с радостью отдала свою единственную дочь замуж. Однако Лиза считала такой брак невозможным. Ведь они с Эрастом принадлежат разным сословиям.
3. Признание в любви
Эраст по характеру был ветреным и непостоянным молодым человеком. Он тяготел к разгульной жизни и привык сорить деньгами. Однако встреча с прекрасной Лизой переменила его: он был покорён и уверен, что эта девушка и есть его единственная.
На рассвете после тревожного сна Лиза вышла на берег реки и увидела плывущего в лодке Эраста. Он тоже заметил девушку и поспешил к ней навстречу. Эраст целовал ей руки и признавался в любви. Не помня себя от счастья, Лиза ответила ему взаимностью.
После этого утра молодые люди не расставались. Их встречи были невинны и искренни. Эраст остыл к светской жизни и видел себя лишь рядом с Лизой до конца своих дней. И в мыслях у него не было обидеть или разочаровать свою возлюбленную.
4. Переломный момент в отношениях влюблённых
На очередную встречу Лиза пришла расстроенной. Оказалось, к ней сватается богатый крестьянин. Мать желает этого союза, не зная как горячо влюблена её дочь в Эраста. Дворянин успокоил девушку, пообещав жениться на ней. В этот день влюблённые впервые стали близки.
После близости что-то «сломалось» в этих чистых отношениях. Эраст стал терять интерес к Лизе, а она, напротив, всё больше привязывалась к нему. Встречи становились реже и однажды Эраст сообщил, что уходит на войну. Разлучаясь, влюблённые плакали.
5. Последняя встреча Эраста и Лизы
Спустя два месяца Лиза увидела Эраста в карете на улице Москвы. Она ужасно скучала всё это время и бросилась к любимому на шею. Но Эраст не был счастлив увидеть её. Он холодно сообщил девушке о своей скорой свадьбе, пояснив, что жениться его вынуждают обстоятельства. На прощанье он дал Лизе сто рублей и пожелал ей обрести счастье.
Эраст не стал героем военных сражений и за время службы проиграл все свои деньги. Скорая свадьба на обеспеченной вдове сулила ему вновь богатство и беззаботную жизнь. А бедная Лиза теперь не знала, что ей делать. Не помня себя, она пришла на то самое место на берегу реки, где проходили их встречи полные любви. Деньги, что дал девушке Эраст, она отдала соседской девчонке, попросив отнести своей матушке. А после бросилась в воду и утонула.
Мать Лизы не пережила потерю дочери. Эраст не смог жить счастливо, узнав о судьбе Лизы и её мамы. Он винил в случившемся себя. Перед смертью Эраст поделился этой грустной историей с рассказчиком.
История создания повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Свою сентиментальную повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзин написал и опубликовал в «Московском журнале» в 1792 году. А в 1796 году она уже вышла отдельной книгой. Идею сюжета повести писатель позаимствовал из любовной литературы Европы. «Бедная Лиза» была очень хороша принята читателями. Автору удалось задеть «самые болезненные струны» русской души, ведь вместо счастливого конца «со свадьбой и бубенцами», читатель столкнулся с самоубийством прекрасной героини, то есть с горькой правдой жизни без прикрас.
Что любила собирать лиза летом
Николай Михайлович Карамзин
НИКОЛАЙ КАРАМЗИН – ПИСАТЕЛЬ, КРИТИК, ИСТОРИК
«Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России» – это окончательное, твердо и решительно высказанное мнение Пушкина. Оно сложилось после многолетних жарких споров и полемических сражений по поводу новых произведений Карамзина (главным образом «Истории государства Российского», тома которой выходили с 1818 г.), художественной прозы и публицистики 1790–1800 гг. В этих сражениях участвовал и Пушкин, выступая с разных позиций, – в пору юности резко критиковал Карамзина, а в тридцатые годы серьезно и настойчиво его защищал.
Карамзин умер шестидесяти лет. Из них почти сорок отдано служению родной литературе. Начинал он свою деятельность в канун Великой французской революции 1789 г., а закончил – в эпоху восстания декабристов. Время и события накладывали свою печать на убеждения Карамзина, определяя его общественную и литературную позицию, его успехи и заблуждения.
Творчество Карамзина оригинально потому, что он мыслил глубоко и независимо. Его мысль рождалась в напряженном и трудном обобщении опыта бурных событий европейской и русской жизни. История и современность выдвигали перед человечеством, вступившим с начала французской революции в новую эру, невиданные ранее конфликты. Грозным представало и настоящее, и будущее. Путешествие двадцатитрехлетнего Карамзина по Европе, во время которого он оказался свидетелем революции во Франции, явилось своеобразным университетом, определившим всю его дальнейшую жизнь. Он не только возмужал и обогатился знаниями и опытом – впечатления сформировали его личность и, главное, разбудили мысль Карамзина, обусловили его страстное желание понять происходившее не только в отечестве, но и в мире. Именно потому произведения, писавшиеся и печатавшиеся после возвращения на родину, ярко освещены пытливой мыслью. Молодой писатель уже с этого времени будет стараться давать свои ответы на вставшие перед человечеством – а следовательно, и перед ним – вопросы. Естественно, размышления и предлагаемые решения носили субъективный характер.
Художественный мир, созданный Карамзиным, был нов, противоречив, непривычно сложен, нравственно масштабен; он открывал духовно деятельную жизнь отдельной личности, а потом и целого народа, жизнь современную и историческую. В этот мир нельзя входить с предубеждением и готовыми идеями, он требует понимания и объяснения. Оттого Карамзин на протяжении полутора веков воспринимался активно; история изучения его творчества характеризуется отливами и приливами: его или превозносили, или отвергали.
Вот почему пушкинская оценка Карамзина актуальна и сегодня. Карамзин – это прошлое русской литературы, шире – русской культуры. Прошлое должно уважать. Но чтобы уважать, его надо знать. Сегодня мы еще очень плохо знаем Карамзина. До сих пор нет полного, комментированного собрания сочинений писателя. Около ста лет в полном объеме не переиздавалась «История государства Российского». Систематически перепечатывалась только повесть «Бедная Лиза», по которой и происходит знакомство с Карамзиным. Это все равно, если бы о Пушкине мы судили лишь по его повести «Станционный смотритель»…
В последние десятилетия положение стало меняться. В 1964 г. вышли избранные сочинения Карамзина в двух томах, куда вошли стихотворения, повести, «Письма русского путешественника», критические и публицистические произведения, отрывки из десятого и одиннадцатого томов «Истории государства Российского» (об Иване Грозном и Борисе Годунове). В 1966 г. в серии «Библиотека поэта» выпущено полное собрание стихотворений Карамзина. В 1980 и 1982 гг. (в издательстве «Правда») напечатаны «Письма русского путешественника». В серии «Литературные памятники» готовятся впервые тщательно комментированные «Письма русского путешественника». Появилось несколько интересных работ о жизни и творчестве Карамзина.
И все же мы по-прежнему в долгу перед большим русским писателем, критиком, публицистом, историком.
Николай Михайлович Карамзин родился 1 декабря 1766 г. в имении отца недалеко от Симбирска. Детство будущего писателя проходило на берегах Волги – здесь он научился грамоте, рано стал читать, пользуясь отцовской библиотекой. Семейный врач – немец – был и воспитателем, и учителем мальчика, он же обучил его немецкому языку.
Для продолжения образования четырнадцатилетнего отрока отвезли в Москву и отдали в частный пансион университетского профессора Шадена. Учил Шаден по университетской гуманитарной программе, главное место в ней занимали языки. В последний год пребывания в пансионе Карамзин слушал лекции в университете, о котором сохранил добрую память. Годы учения отмечены напряженным самообразованием – Карамзин по-прежнему много читал, был в курсе современной немецкой, французской и английской литературы.
Закончив занятия в пансионе, Карамзин прибыл в Петербург. Здесь он встретился со своим родственником И. И. Дмитриевым.
По заведенному порядку дворянские дети поступали на военную службу – и Карамзин поступил в один из лучших гвардейских полков. Но военная служба не привлекала юношу – он еще в пансионе проявил склонность к литературным занятиям и в Петербурге их продолжил. В 1783 г. появился в печати первый карамзинский перевод идиллии швейцарского поэта Геснера – «Деревянная нога».[1]
Смерть отца неожиданно изменила его судьбу: 1 января 1784 г. он подал в отставку и в чине поручика был выпущен из армии. Больше Карамзин не служил и всю жизнь занимался только литературным трудом.
После устройства своих дел в Симбирске Карамзин в 1784 г. приезжает в Москву. Земляк Карамзина – масон и переводчик И. П. Тургенев – принял его в масонскую ложу, познакомил со своим приятелем, крупным русским просветителем и книгоиздателем Николаем Новиковым, сближение с которым оказало благотворное влияние на начинающего литератора.
В 1780-е гг. Новиков последовательно издавал ряд журналов: «Утренний свет», «Московское издание», «Прибавление к „Московским ведомостям“», «Детское чтение» и др., редактировал газету «Московские ведомости». Но главным делом его было издание художественной литературы – русской и иностранной в переводах, сочинений по философии, истории, социологии, учебных пособий, книг, посвященных домоводству и хозяйственным делам, различных медицинских «лечебников» и руководств.