Что мальчик болен грамматическая основа
Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?
Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?
Как мне найти грамматическую основу подлежащее и сказуемое?
Как мне найти грамматическую основу подлежащее и сказуемое.
Был мальчик по имени филипп.
Грамматическая основа предложения : Несколько мальчиков не принесли ничего?
Грамматическая основа предложения : Несколько мальчиков не принесли ничего.
Найти грамматическую основу мальчик подошёл к окну, распахнул его, помог отцепить шар?
Найти грамматическую основу мальчик подошёл к окну, распахнул его, помог отцепить шар.
Какая тут грамматическая основа.
Что такое грамматическая основа?
Что такое грамматическая основа?
Что означает задание найти в предложении 2 грамматические основы?
Расскажите пожалуйста поподробней об грамматической основе ; ).
Как найти грамматическую основу?
Как найти грамматическую основу.
Как найти грамматическую основу предложения?
Как найти грамматическую основу предложения?
Как найти грамматическую основу?
Как найти грамматическую основу?
Как найти грамматическую основу приложения?
Как найти грамматическую основу приложения.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОГИТЕ НАЙТИ?
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОГИТЕ НАЙТИ.
И. п. Три дня р. П. трёх дней д. П. трём дням в. П. три дня т. П. тремя днями п. П. о трёх днях с четыремя мальчиками подъехали ко второму дому гулял с четыремя друзьями.
Четырьмя двум четырьмя.
Три слова : ничей, семей, ночей.
Ничей, чародей, водолей.
(повеств. Невоскл. Простое. Двусост. Распр) ветки сущ и. П. сливы сущ в. П склоняются гл. Наст вр во мн. Числе 3 лицо под предлог тяжестью суд т. П спелых кр прил плодов суд р. П.
1)Ура, я получила пять. 2) Ох, как я устала. 3) Ух, как ты похорошела. 4)Ой, у меня небольшие проблемы. 5) Ну что за шейка, что за глазки.
Лани, на ветке, ветви, рябины, о червяке, завтраке, жилище, на крыше, дискотеке, карнавале.
Что мальчик болен грамматическая основа
Выпишите грамматическую основу предложения 30.
(1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.
— (2)Смотри-ка. рогатка у меня. (З)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха!
(5)Рогатку испробовали. (6)Марья Павловна выглянула из окна.
— (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.
— (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка.
(9)Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно.
— (10)Ну и наплевать! — сказал Лёвка. — (11)Мне в водосточную трубу попасть хочется.
(12)Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку — из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли.
— (14)Бежим! — крикнул Лёвка, и ребята бросились наутёк.
(15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.
— (16)Старуха обязательно пожалуется, — говорил Лёвка. — (17)Вот злющая какая! (18)Подожди. я ей устрою штуку! (19)Будет она знать.
(20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
— (21)Да, хорошо бы, — сказал Серёжа.
(22)Прошло несколько дней.
. (23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.
— (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
— (25)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы.
— (29)Не может быть, — решительно сказала мать, — на этой улице все знают Марью Павловну. (З0)Никто так не обидит старую, больную женщину. (31)Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь!
(32)На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам.
— (ЗЗ)Ребятки, вы не видели Мурлышку? — (34)голос у неё был тихий, глаза серые, пустые.
— (35)Нет, — глядя в сторону, сказал Серёжа.
(З6)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и
медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.
— (38)Подлизывается. (39)А вредная всё-таки, — он покрутил головой. — (40)И правда, сама виновата. (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
— (42)Фи! — свистнул Лёвка. — (43)Плакса какая! Подумаешь — рыжий кот пропал!
(44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.
(46)И ребята не выдержали.
— (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, — решили они.
(48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.
(49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:
— (50)Да чего вам от меня надобно-то?
— (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.
— (53)Ишь ты. (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.
(57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:
(60)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.
— (61)Только б не упустить теперь, — пыхтел Лёвка. — (62)Нашёлся-таки! (6З)Усатый-полосатый!
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёвка и Серёжа решили украсть кота у Марьи Павловны?»
1) Марья Павловна была злой старухой и не нравилась ребятам.
2) Марья Павловна считала, что дети играют в плохую игру, и обещала пожаловаться родителям.
3) Лёвка и Серёжа решили, что таким поступком покажут умение «постоять за себя».
Правильный ответ указан под № 3.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «постоять» (предложение 41).
1) не двигаться некоторое время
2) подождать, не торопиться
3) защитить, не дать обидеть
4) не поскупиться на что-нибудь
Правильный ответ указан под номером 3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. В. Шергина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Когда мы садимся писать, будь то письмо или сочинение, реферат или поздравительная открытка, мы обязательно обдумываем, как точнее сформулировать мысль, как правильнее построить то или иное пред-ложение. Устная речь зачастую не требует от нас такого напряжения, как речь письменная.
В приведенном тексте В. Осеевой широко используется диалог. Диалог служит для передачи устной речи. Посмотрим, как строится диалог у Осеевой. Обращает на себя внимание частое использование многоточия в тексте. Многоточие служит для передачи незавершенности мысли, порой, неуверенности героев в своих размышлениях. Примером могут стать предложения № 38—40: (38) «Подлизывается. »; (39) «А вредная всё-таки, — он покрутил головой.»; (40) «— И правда, сама виновата…».
Этой же цели служит и использование односложных назывных предложений. Так, с помощью назывных предложений № 58 («Мурлышка!»), № 59 («Усатенький. ») передается радость ребят после возвращения кота. Эмоции героев помогает передать также и использование восклицательного предложения (№ 58), предложения с многоточием (№ 59).
Приведенные примеры подтверждают, что прав был Борис Шергин, когда утверждал: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения» (9 класс. ОГЭ: Задание 8)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Выпишите грамматическую основу предложения «Что, мальчик, болен?»
2. Выпишите грамматическую основу предложения «На дворе светает»
3. Выпишите грамматическую основу предложения «Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух»
4. Выпишите грамматическую основу предложения «От батареи отопления тянуло теплом»
5. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто так не обидит старую, больную женщину…»
6. Выпишите грамматическую основу предложения «А ее никак не пересаживали»
7. Выпишите грамматическую основу предложения «Кто тут полегче?»
8. Выпишите грамматическую основу предложения «Весь луг был в цветах»
9. Выпишите грамматическую основу предложения «Только через полгода мне удалось добиться назначения на Север»
10. Выпишите грамматическую основу предложения «Мое решение было тайной для всех»
11. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь»
12. Выпишите грамматическую основу предложения «Он у нас коновал»
13. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне стало страшно за дедушку»
14. Выпишите грамматическую основу предложения «Матвеев приказал всем построиться»
15. Выпишите грамматическую основу предложения «Автобуса опять нет»
16. Выпишите грамматическую основу предложения «Книга – источник знаний»
17. Выпишите грамматическую основу предложения «За окном быстро стемнело»
18. Выпишите грамматическую основу предложения «Вчера на весь день отключили свет»
19. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто не хотел умирать»
20. Выпишите грамматическую основу предложения «Лучший из учеников решил эту задачу»
21. Выпишите грамматическую основу предложения «У князя собралось множество народа»
22. Выпишите грамматическую основу предложения «Она показалась мне смешной»
23. Выпишите грамматическую основу предложения «Учитель был строгим»
24. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне необходимо сойти на этой остановке»
25. Выпишите грамматическую основу предложения «Им всем нужны были книги»
26. Выпишите грамматическую основу предложения «Завтра утром встану, побегу в сад»
27. Выпишите грамматическую основу предложения «С часу на час можно было и нам ожидать нападения Пугачева»
28. Выпишите грамматическую основу предложения «Магнит находят в земле с железной рудой»
29. Выпишите грамматическую основу предложения «На клумбе росли анютины глазки»
30. Выпишите грамматическую основу предложения «Этому можно научиться»
Ответы к заданию 8
клапан был заткнут
решение было тайной
19 никто не хотел умирать
20 лучший из учеников решил
21 собралось множество народа
22 она показалась смешной
23 учитель был строгим
24 необходимо сойти
25 нужны были книги
27 можно было ожидать
29 росли анютины глазки
30 можно научиться
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-237989
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задания 8 ОГЭ с Ответами
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задание №8 Выпишите грамматическую основу предложения:
Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.________________________
Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг.__________________________________________________
Значит, и ты бы тоже украл.____________________________________________________________
Помните Крым в двадцать седьмом году?_________________________________________________
Никто так не обидит старую, больную женщину…_________________________________________
От батареи отопления тянуло теплом.____________________________________________________
Весь луг был в цветах._________________________________________________________________
Евгения, снимай иконы!________________________________________________________________
Но её приласкали._____________________________________________________________________
Все они погибли.______________________________________________________________________
И совсем ничего нет жуткого.___________________________________________________________
Этому можно научиться._______________________________________________________________
А теперь скажите мне вашу последнюю волю._____________________________________________
Его, должно быть, не чистили со времён Тициана.__________________________________________
Мне хотелось обдумать наш разговор.____________________________________________________
Жив, Иван Павлович!__________________________________________________________________
Ты, Катя, вообще его почти не знаешь.___________________________________________________
Узнала ли ты меня?___________________________________________________________________
На дворе светает._____________________________________________________________________
Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых неуютно темнели.______________________________________________________________________________
Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух._____________________________________________
Что, мальчик, болен?__________________________________________________________________
Моё решение было тайной для всех.______________________________________________________
Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север – и то совершенно случайно._____________________________________________________________________________
Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.__________________________________________
По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.__________________________________
Не обижайте его, люди.___________________________________________________________
Он у нас коновал._________________________________________________________________
Кто тут полегче?__________________________________________________________________
Третий, более взрослый, чем остальные, авторитетно заявил._____________________________
Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину._______________________________________________________________________
И ещё тише стал дождь._____________________________________________________________
Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес._______________________________________________
Три окошка темнели.
Клапан был заткнут.
Решение было тайной.
Саня успел высыпать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-236196
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задание ОГЭ № 8
1. Выпишите грамматическую основу предложения «Что, мальчик, болен?»
2. Выпишите грамматическую основу предложения «На дворе светает»
3. Выпишите грамматическую основу предложения «Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух»
4. Выпишите грамматическую основу предложения «От батареи отопления тянуло теплом»
5. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто так не обидит старую, больную женщину…»
6. Выпишите грамматическую основу предложения «А ее никак не пересаживали»
7. Выпишите грамматическую основу предложения «Кто тут полегче?»
8. Выпишите грамматическую основу предложения «Весь луг был в цветах»
9. Выпишите грамматическую основу предложения «Только через полгода мне удалось добиться назначения на Север»
10. Выпишите грамматическую основу предложения «Мое решение было тайной для всех»
11. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь»
12. Выпишите грамматическую основу предложения «Он у нас коновал»
13. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне стало страшно за дедушку»
14. Выпишите грамматическую основу предложения «Матвеев приказал всем построиться»
15. Выпишите грамматическую основу предложения «Автобуса опять нет»
16. Выпишите грамматическую основу предложения «Книга – источник знаний»
17. Выпишите грамматическую основу предложения «За окном быстро стемнело»
18. Выпишите грамматическую основу предложения «Вчера на весь день отключили свет»
19. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто не хотел умирать»
20. Выпишите грамматическую основу предложения «Лучший из учеников решил эту задачу»
21. Выпишите грамматическую основу предложения «У князя собралось множество народа»
22. Выпишите грамматическую основу предложения «Она показалась мне смешной»
23. Выпишите грамматическую основу предложения «Учитель был строгим»
24. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне необходимо сойти на этой остановке»
25. Выпишите грамматическую основу предложения «Им всем нужны были книги»
26. Выпишите грамматическую основу предложения «Завтра утром встану, побегу в сад»
27. Выпишите грамматическую основу предложения «С часу на час можно было и нам ожидать нападения Пугачева»
28. Выпишите грамматическую основу предложения «Магнит находят в земле с железной рудой»
29. Выпишите грамматическую основу предложения «На клумбе росли анютины глазки»
30. Выпишите грамматическую основу предложения «Этому можно научиться»