Что меня беспокоит сочинение
Мое эссе о проблемах современного общества.
Мы все являемся частью вредной, низкоэффективной общественной системы, созданной для ублажения меньшинства: элит и олигархии. В настоящее время большая часть населения живет подобно ничего непонимающему скоту.
Я не хочу говорить о том, кто за всем этим стоит, и когда это началось. Для меня главное – понять, почему мы допускаем существование этой системы.
1. У нас нет осознания того, что все мы часть одной большой семьи – человечества.
Общество, телевидение, коммерция, реклама, магазины, книги, образовательные институты – все это буквально отрывает человека от других людей. Нас заставляют глубоко верить в свою уникальность, индивидуальность, в то, что мы особенны и заслуживаем гораздо большего, чем окружающие. Благодаря этому у людей вырабатывается культ «жизнь для себя», который в дальнейшем перерастает в культ «жизнь для себя и моих близких». Это совершенно неправильно. Все мы – одна большая семья. Мы должны заботиться, любить и ценить ее. У нас нет желания узнавать окружающих нас людей, нет доверия к другим людям, нет веры в них. Мы живем в своем мире, который состоит из определенного круга лиц, а остальное человечество просто фон.
2. У нас нет общей цели, а, следовательно, нет желания сделать мир лучше.
Благодаря господствующим сейчас культам, у большинства из нас глобальные цели посвящены именно себе. Люди хотят иметь большой и уютный дом, красивую машину, финансовую независимость. Некоторые мечтают о славе, популярности, редко о семье и настоящей любви, многие хотят увидеть мир. Да, кое-какие из этих целей прекрасны, но они не несут пользы человечеству, почти все они эгоистичны.
Если бы мы думали о других людях, хотели улучшить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, то качество жизни человечества выросло бы значительно.
3. В нас убивают желание учиться. Растаптывают стремление к саморазвитию.
Я учился в 6 школах, но могу вспомнить лишь несколько учителей, которые действительно хотели поделиться с нами знанием. Нынешняя система образования не представляет из себя почти ничего хорошего. Унылые, сухие, скучные уроки, ведутся учителями, которые безразличны к ученикам. Большая загруженность, рутина, стресс, прочие неприятные вещи убивают в детях тягу к знаниям, ставят на учебу клеймо: «скучно и сложно». Кто-то скажет, что если ребенок сам хочет учиться, то, не смотря ни на что, окончит школу со знаниями. Как по мне, если ребенок хочет учиться, понимает полезность данного занятия – он и без школы будет много знать и уметь.
В школах вводят все больше и больше бесполезных уроков, например: основы православия, борьба. Уже давно работает система под названием: «натренируйся решать однотипные задания, чтобы сдать экзамен». Детей не умеют и не хотят учить хорошо, почти никто даже не пытается. Обществу остается лишь оправдывать нынешние школы. Считается, что во время обучения у детей вырабатываются социальные навыки, столь необходимые в жизни.
В детстве нам говорят: «учись хорошо, у тебя будет достойная работа, будешь зарабатывать много денег». Но большинству из нас никто никогда не говорил, что мир вокруг удивителен, прекрасен и бесконечно интересен.
4. Мы получаем образование, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги.
Огромное количество выпускников школ стремится получить такое образование, которое позволит в будущем зарабатывать достаточно денег. А нравится тебе эта работа, хочешь ли ты вообще работать по данной специальности – это уже дополнительный критерий. Вследствие чего университеты наполнены толпами молодых людей, которые не хотят учиться, и тратят свое время впустую. Люди не хотят делать ничего полезного, они хотят зарабатывать деньги, чтобы выжить, а после чего удовлетворять свой культ.
Всем тем, кто действительно желает помогать людям, хочет трудиться на благо общества – система дает пощечину в виде недостаточного количества бюджетных мест, высокой стоимости образования, плохого качества обучения, низкого уровня будущей заработной платы.
5. Мы живем навязанными извне ценностями и убеждениями. За нас давно формируют вкусы, желания, интересы. Нас делают тупыми, превращают в стадо.
Общество потребления вырабатывает в нас безмозглое желание подчиняться всему, что, так или иначе, воздействует на наш разум. Из нас делают циников и эгоистов, формируют нормы поведения, взгляды на мир. Негативное отношение к другим людям, открытая пошлость, продажность – все это уже давно является чем-то нормальным. Агрессивная информационная среда стремится уничтожить в нас хоть какой-то зачаток свободного и независимого мышления. На федеральных каналах уже давно ведется абсолютно тупая, грубая пропаганда. Часы эфира состоят из «ржачных» передач, фильмов, сериалов, бесконечно антинаучной ахинеи, информационного мусора. В нас уничтожают адекватное восприятие мира, набивают наш мозг ненужной информацией, нас приучают потреблять эту информацию и хотеть еще.
Так или иначе, все люди должны понять, что их превращают в бездумных животных и перестать беззаботно потреблять все то, что щедро подбрасывают в грязную миску.
Мы должны хотеть каждый день становиться лучше, стремиться к новому знанию, а не ждать новую серию сериала или фотографировать себя в зеркале. Мы должны добиваться благополучного мира для всех людей.
Мы живем убеждением, что достойную жизнь заслуживает лишь тот, кто упорно ломал себя трудом на протяжении многих лет. Разве человек не имеет права на достойную жизнь по умолчанию?
6. Мы не хотим ничего понимать. Мы не хотим изменений.
На историю человечества выпадали гораздо более тяжелые годы, по сравнению с которыми наша нынешняя жизнь похожа на рай. К тому же, мы прожили много лет, благополучно дожив до определенного возраста. Все это позволяет нашему мозгу считать нашу жизнь абсолютно нормальной и вполне неплохой. Это приводит к тому, что мы уничтожаем в себе глобальное стремление к чему-то лучшему и довольствуемся малым. Нам просто комфортно жить в созданных для нас условиях и совершенно не хочется ничего менять. Несмотря на провокационный абзац в самом начале эссе, многие люди не продолжат чтение, им это просто не интересно.
В завершение скажу, что у меня недостаточно знаний, опыта, мудрости понимать этот мир более ясно, многие мои мысли выглядят наивно, но это не мешает мне желать справедливой и лучшей жизни для всех людей. И для начала, всем нам необходимо осознание хоть малой части окружающих нас проблем.
Запомни!
Проблема поведения человека в трудной ситуации
(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем. (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить. »
(4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить. »
(9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом. (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.
(16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли. (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.
(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.
(22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие. (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.
(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.
(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.
(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.
(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.
(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.
(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?
(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!
(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.
(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.
(59) Гильзы сыпались с крыш.
(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.
(61) Часа через три объявили отбой.
(62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.
(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.
(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.
(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.
(76)— Он спас нам жизнь
У вас получилось качественное, логичное сочинение. Мне нравится, как вы строите рассуждение, как поясняете примеры. К недостаткам работы можно отнести отсутствие заключения (некоторые эксперты снижают за это балл по критерию К5) и отсутствие конкретнх примеров в собственной точке зрения. Но эти недостатки не самое главное.
Больше меня беспокоит вот что. Вопрос, который вы сформулировали в начале сочинения, не содержит морально-оценочного аспекта. Получается, он не является собственно проблемным вопросом. Ответ на такой вопрос очевиден и однозначен, другого быть не может, и вы сами отвечаете на него:
Она заключается в том, что в в трудных обстоятельствах люди могут выбирать совершенно различные модели поведения. |
Считаю, что в трудной ситуации люди могут действовать абсолютно по-разному: одни паникуют, другие хладнокровно ищут выход, а третьи просто ждут, когда все решиться само по себе. |
Вы просто переиначили ту же самую мысль, по сути, продублировав ее.
Формально проблема обозначена верно: проблема поведения людей в трудной ситуации действительно существует. Но в формулировке проблемного вопроса нужно, чтобы поднималась именно проблема, а не тема текста. Возможно, это сложно понять, поэтому я советую в следующий раз составлять проблемные вопросы со словами должен, может, нужно и подобными. Тогда, отвечая на вопрос, вы обязательно выразите авторскую оценку, а затем и свою оценку нравственной сущности проблемы.
Думаю, на экзамене вам зачли бы эту проблему как верную, но в рамках тренировки я бы не зачла ее. Думаю, вы поняли почему и сделали верные выводы. Значит, балл за проблему можно поставить, чтобы не обнулять все баллы за содержание.
В сочинении есть и другие ошибки.
Считаю, что в трудной ситуации люди могут действовать абсолютно по-разному: одни паникуют, другие хладнокровно ищут выход, а третьи просто ждут, когда все решиться само по себе. |
Оба примера, дополняя друг друга ЗПТ подводят нас к пониманию позиции автора. |
Пропущена запятая в конце деепричастного оборота.
Я думаю, этот пример отлично иллюстрируется поведение человека В трудной ситуации. |
Пропущен предлог; некорректно использован возвратный глагол.
Дворник не может служить примером, примером может служить поведение дворника, образ дворника.
Слово раскрытие со словом проблема сочетаются плохо.
Что меня беспокоит?
Что меня беспокоит?
Мы уже знаем, что на нашем пути стоит лишь одно – сопротивление нашим собственным высоким энергиям. Но следует знать и о том, что нечто в этих энергиях может привести к событиям, не всегда воспринимающимся как приятные. Поток высокой энергии чем-то напоминает мощную струю воды из поливальной машины, направленную на старый, пыльный тротуар. Вода смывает пыль и грязь, обнажая выбоины и трещины в асфальте, не заметные прежде. Если не соблюдать осторожность, то вполне можно угодить в одну из таких выбоин, споткнуться и упасть.
Эти выбоины – наше сопротивление, наш внутренний критицизм по отношению к скептикам, наши старые понятия о том, что хорошо и что плохо с социальной точки зрения, наши старые низкочастотные чувства-”одеяла”, которые мы натягивали на голову, пытаясь спрятаться. Лишенные всего этого, мы чувствуем себя голыми. Чем сильнее наше Желание, тем сильнее излучаемый нами поток энергии, тем больше грязи он смывает, обнажая все новые и новые трещины.
Внезапно мы теряем уверенность, становимся уязвимыми. Мы чувствуем себя так, будто только что выбрались на свет из глубокого бомбоубежища, где было неуютно, но зато безопасно. Со временем это состояние пройдет, выбоины затянутся, но для этого придется потрудиться.
Не волнуйтесь – этот процесс можно ускорить. Каждый раз, испытав хотя бы слабое чувство неуверенности и сомнения, задайте себе вопрос: “Что меня беспокоит?”. Повторяйте этот вопрос, пока не придет ответ. Он обязательно придет!
Обсудите с самим собой возможную причину возникновения чувства неуверенности. Что это: старое убеждение, старый страх, старое нежелание? Когда вы почувствуете, что разобрались с причиной, потратьте хотя бы три минуты в день на разговор с самим собой, уговаривайте себя, отговаривайте себя (это должен быть разговор в мягких тонах), уговаривайте и отговаривайте, уговаривайте и отговаривайте. Будьте настойчивы, и за тридцать дней на пути к достижению вашего Желания будут убраны все преграды.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
— Проблема накрыла меня совершенно незаметно. Изменения были такими медленными, что я никогда не осознавал, насколько разрушительной стала для меня выпивка».
— Проблема накрыла меня совершенно незаметно. Изменения были такими медленными, что я никогда не осознавал, насколько разрушительной стала для меня выпивка». Для средней стадии зависимости характерна прогрессирующая потеря контроля, поскольку человек больше не способен
Глава 16 Я тебя люблю, я тебя ненавижу, обними меня, нет, не дотрагивайся до меня Когда наш мозг мешает личной жизни
Глава 16 Я тебя люблю, я тебя ненавижу, обними меня, нет, не дотрагивайся до меня Когда наш мозг мешает личной жизни Последние восемь лет я провожу обследование SPECT парам с серьезными проблемами в семейной жизни. Результаты этих обследований меня удивляют, печалят и дают
Люби меня или оставь меня
Люби меня или оставь меня В сфере отношений между мужчинами и женщинами люди, которые хотят добиться преданности от другого, часто разыгрывают игру «Все или ничего» в следующих формах: «Люби меня или оставь меня», «Переезжай ко мне или катись», а также «Попадайся на
Глава 15 Стратегия 2 Я хороший, если ты хвалишь меня; ты хороший, если ты хвалишь меня
Глава 15 Стратегия 2 Я хороший, если ты хвалишь меня; ты хороший, если ты хвалишь меня Эту стратегию Палмер называет жертвующий, Ризо — помощник, а Наранхо — щедрый эгоцентрик; как следует из самих названий, внимание наблюдателя направлено на похвалу. Иными словами, пара
Глава 16 Стратегия 3 Я хороший, если ты считаешь меня хорошим; ты хороший, если ты считаешь меня хорошим
Глава 16 Стратегия 3 Я хороший, если ты считаешь меня хорошим; ты хороший, если ты считаешь меня хорошим Третью стратегию Палмер называет исполнитель, Ризо — искатель статуса, а Наранхо — видимость успеха. При этой стратегии пара наблюдатель—личность обращает внимание на
Глава 18 Стратегия 5 Я хороший, если я равнодушен; ты хороший, если ты оставляешь меня равнодушным, либо Я хороший, если я отвергаю тебя; ты хороший, если я отвергну тебя прежде, чем ты отвергнешь меня
Глава 18 Стратегия 5 Я хороший, если я равнодушен; ты хороший, если ты оставляешь меня равнодушным, либо Я хороший, если я отвергаю тебя; ты хороший, если я отвергну тебя прежде, чем ты отвергнешь меня Как я могу чувствовать, если я не знаю, что такое чувство? Как я могу
Когда меня действительно имели в виду и когда мне только казалось, что имеют в виду именно меня…
Когда меня действительно имели в виду и когда мне только казалось, что имеют в виду именно меня… Как и все агенты, я сознательно решаю, что лично для меня приемлемо и что НЕТ!Когда у вас возникает конфликт с окружающими, вы частенько чувствуете: с вами обходятся
Составьте список того, что вас беспокоит
Составьте список того, что вас беспокоит Давайте отвлечемся и составим перечень вещей, которые вызывают у вас беспокойство. В него может войти все что угодно – от работы до отношений с детьми. Может быть, вас беспокоит ваше здоровье, следующий платеж по ипотеке или
2.2. Что вас беспокоит?
2.2. Что вас беспокоит? Состояние прокрастинации – это буквально и есть состояние постоянного беспокойства. Помимо страхов, есть еще несколько признаков, сопутствующих откладыванию дел на потом.Ставя перед собой задачу, вы позволяете ей стать мерилом вашего счастья. То
Для меня
Для меня Три года назад я пережил кризис среднего возраста (мое второе важное событие в жизни). Вот как я могу описать это;Снять верхушку головы Майка.Вытащить мозги Майка.Вставить на их место мозги кого-то другого (любые попавшиеся под руку отлично подойдут).Закрыть
Что нас беспокоит
Что нас беспокоит Кроме того, люди часто не проверяют выполнение данных им обещаний, потому что хотят, чтобы их считали хорошими. Мы брали интервью у сотрудников организаций из разных стран мира и обратили внимание, что часто в них звучало слово «хороший». На вопрос: «Как
54 У меня есть вопрос, который меня мучит: «Это я сумасшедший или все остальные?»
54 У меня есть вопрос, который меня мучит: «Это я сумасшедший или все остальные?» Водном из своих знаменитых рассуждений Будда утверждал, что сердиться – все равно что схватить раскаленный уголь, чтобы бросить в кого-то. В результате обожжешься и ты сам.Альберт
Поцелуй меня, у меня. овуляция?
Поцелуй меня, у меня. овуляция? Смуглый великан с небрежной прической Брент Джордан весело признает: «Я выгляжу как большое лохматое яйцо. На самом деле мне приходится прикладывать немало усилий, чтобы доказать всем, что у меня есть мозг». Когда Джордану было 20 лет, он
Глава 2. У меня есть право на самоутверждение и у меня есть все шансы для общения
Глава 2. У меня есть право на самоутверждение и у меня есть все шансы для общения Могу ли я сказать, что имею право на самоутверждение, и какие преимущества у меня есть для общения с
Что больше всего вас беспокоит?
Что больше всего вас беспокоит? Самый простой способ начать работу по методу – это сфокусироваться на вашей Проблеме Номер Один. У каждого она есть – беспокойство, проблема, трудность, которая довлеет над нами в эмоциональной и психической сфере в данный момент. Если я
Что вас беспокоит в жизни? Первое, что вы увидите расскажет об этом
Хотите узнать, что беспокоит вас прямо сейчас? Посмотрите на картинку и скажите, какое животное вы увидели первым!
Что вас беспокоит в жизни? Вот что значит ваш ответ:
1. Венценосные журавли.
Если вы первым заметили двух птиц на переднем плане, вы чувствуете себя одиноко. Вы хотите говорить о своих чувствах, но боитесь, потому что думаете, что они незначительны и не важны для других.
Не подавляйте свои чувства и научитесь доверять своим друзьям и близким. Если что-то вас беспокоит, достаточно просто поговорить об этом. Возможно, ваши друзья даже не знают, что они вам нужны. Не забывайте, что демонстрация чувств — это не признак слабости.
2. Синий попугай.
Сейчас период вы чувствуете себя немного потерянными и одинокими. В современном обществе мы чаще всего общаемся посредством сообщений, электронных писем и картинок. Это замечательно, но некоторые люди настолько привыкли к виртуальному общению, что вообще разучились разговаривать.
Сходите на вечеринку или концерт, предварительно оставив дома все гаджеты, которые могут помешать вам знакомиться и общаться с людьми.
3. Жирафы.
Если вы первым заметили жирафов, вы беспокоитесь о своей работе и чувствуете большую финансовую нестабильность. К сожалению, сегодня многие люди сталкиваются с давлением на рабочем месте, и когда на рынке растёт конкуренция, всё становится ещё сложнее. С другой стороны, технологии развиваются быстрыми темпами, поэтому нам всем нужно учиться чему-то новому, чтобы идти в ногу со временем.
4. Зебры.
Сейчас вас беспокоит ваше здоровье или здоровье близкого вам человека. Причём беспокоит настолько, что вы уже не можете нормально есть и спать.
Чтобы узнать, что не так с вашим здоровьем, покажитесь врачу и пройдите необходимое обследование. Теряться в догадках — только усугублять ситуацию.
5. Львы.
Вас беспокоит груз обязательств, которые вы носите на плечах. Вы так сильно заботитесь о других, что начинаете порой забывать о себе. Окружающим кажется, что вы — очень сильный и выносливый человек, а вы чувствуете, что готовы взорваться в любую минуту.
Научитесь говорить слово «нет». Поймите, что нет ничего плохого в том, чтобы время от времени быть немного эгоистичными и уделять время и внимание себе.
6. Пантера.
Постарайтесь вспомнить, как вы себя чувствовали в начале отношений. Возможно, вам надо всего лишь открыто поговорить с партнёром. Общение — лучший способ решить проблемы в семье. Как вам результат? Правдоподобно?
Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604
Сочинение №1
Тема: «Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры», направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»
(Автор сочинения – Гончарова Алина Николаевна)
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, какую книгу он считает величайшим достижением культуры. Так, с раннего возраста ребенок познает мир с помощью книг. Родители читают сказки, стихи, были, и нам кажется, что лучше этих произведений нет. Но это не так. Когда мы вырастаем, то по-другому смотрим на мир, понимаем, какие книги оказывают на нас наибольшее эмоциональное воздействие. Я только с четырнадцатилетнего возраста начала осознанно читать и анализировать книги. И если после прочтения произведения и смогла найти ответы на вопросы, то данную книгу я считаю великой.
Таким образом, величайшим достижением культуры я считаю роман Л.Н. Толстого «Война и мир». К даннму произведению хочется возвращаться вновь и вновь, так как там отражены главные проблемы человечества. Когда возникает какой-либо вопрос, то ответ на него всегда можно найти в данном романе. И я знаю, что еще неоднократно вернусь к прочтению данного памятника культуры.
ИТОГ: зачёт
Рекомендации
Сочинение №2
Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату, провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.
Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.
Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.
Сочинение №3
Тема: «Какую книгу я бы обсудил вместе с родителями?» Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»
Автор сочинения – Каса Даниил Витальевич.
Как известно, книга является одним из важнейших видов досуга в истории человечества. Этот вид развлечения может послужить прекрасным источником для получения новой информации или же помочь погрузиться в таинственный мир, который авторы так искусно умеют представлять и описывать. Безусловно, существует множество различных книг: приключенческих, детективных, детских, отечественных, зарубежных – перечислять можно бесконечно. Однако я хотел бы обсудить с родителями такую книгу, которая связана с общественными проблемами.
Таким образом, книгу по праву можно назвать одним из стимулов погружения в мир, описанный ее автором. Хорошо известно, что в мире их существует огромное количество. У людей книжные предпочтения, несомненно, различны. Я же решил обсудить с родителями такую, в которой ярко раскрываются уклад жизни обычных людей и их проблемы и считаю, что с близкими можно сколь угодно дискутировать по поводу «как было раньше» и «как стало сейчас». И ею оказалась пьеса «На дне».
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Даниил, умница! Ваша работа хорошая, соответствует всем критериям итогового сочинения. Практически нет пунктуационных и орфографических ошибок, хорошие рассуждения и плавный ход мыслей.
Посоветую разве что поработать немного над стилем: не всегда чрезмерная эмоциональность идёт к месту, порой лучше опустить некоторые восклицательные предложения.
В целом же работа оставила хорошие впечатления. Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов