Что менять вместе со сцеплением

Что полезно менять вместе со сцеплением?

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что-то последнее время у меня материалы все чаще касаются сцепления Для Дэу Матиз.
Тема широкая и интересная, постараюсь как можно подробнее ее осветить и пойдем дальше.
Напомню, писал большую статью по сцепление Дэу Матиз: ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3 — пока еще в работе.
А, ну было еще несколько видео по этой же теме: про маховик Матиз, как сцепление 100% «убить» (если есть такое желание) и что бывает если сцепление ставят с грубой ошибкой.

Сегодня же представляю очередное видео по сцепе, ну и постараюсь ответить на типовые вопросы о том, что полезно попутно менять при замене сцепления. Традиционно принято менять три главных компонента механизма сцепления:
— диск
— корзина
— выжимной подшипник.
Такие запчасти обычно и продаются комплектами, хотя при желании их можно найти и по-отдельности.
Нередко приходится слышать вопросы по сцеплению Матиз примерно следующего характера:
«- А у меня диск еще живой, может, только корзину поменять?»
«- А старый выжимной можно оставить? Он же еще походит?» ну и тому подобные.
Замечу, что чисто технически это возможно, и никакой разницы для мастера лично нет — ставить ли при сборке обратно новую деталь или старую. Можно оставить старый диск, старую корзину или выжимной. Можно из экономии вообще не менять сцепление, а переключать передачи с хрустом на «прогазовках». Еще можно заплывать за буйки, переходить улицу на красный свет и есть просроченные продукты — мы живем в свободной стране и никто подобного вам запретить не вправе. 🙂
Однако, давайте задумаемся о том, что автомобиль — система довольно сложная, и ее общая надежность зависит от каждого элемента этой системы. И помимо указанных трех элементов на эту самую надежность влияют и некоторые другие важные «мелочи», которые крайне полезно заменить одновременно с заменой сцепления.
Вот небольшой видеообзор таких рекомендаций:

Поверьте, не раз и не два приходилось сталкиваться с тем, что через несколько тысяч километров пробега старый задний сальник коленвала протекал, заливал маслом новенькое сцепление, и владельцу все приходилось делать заново — а значит платить дважды, терять время и так далее и так далее.
Ваш это путь или не ваш — определяйте для себя сами, а свои рекомендации я изложил в видео — они основаны на огромном опыте и практике по замене сцеплений на сотнях Daewoo Matiz.
Повторюсь, никого и ни к чему нее обязываю, вы можете следовать им или не следовать, но уверен — посмотреть будет полезно абсолютно всем матизоводам.

Источник

Замена сцепления и его обкатка. Что менять, а на чем можно сэкономить.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Как только пробег перевалил за сотку появились первые признаки неисправности сцепления — перестали включаться передачи. Проблема оказалась совсем не в сцеплении, а в штоке рабочего цилиндра под педалью, который мне заменили по-гарантии (об этом уже писал, останавливаться на этом не буду). Поездив некоторое время все было отлично и вдруг опять не втыкаются передачи (заталкивал со 2-3 раза), сцепление буксует, при трогании с места машина трясётся («в горку» глохнет, как будто первый раз сел за руль) и при наборе скорости совсем не хочет ехать. Было решено менять сцепление, думал дотяну на родном до 130т, но нет.

При поиске артикулов нашёл информацию, что все подходит от дореста и стоит подешевле, но рисковать не стал и заказал все для реста. Кстати корзины отличаются количеством и шириной лепестков. Оригинальный комплект сцепления Киа Сид 2015 Рестайлинг:

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

• Ведомый диск — 4110026021. В коробке Seco, снятый с машины Seco. Интересный момент, снятый диск был 2014г, купленный новый 2015г (долго же он лежал на складе дилера).
• Корзина — 4130026021. В коробке Seco, снятый с машины Seco.
• Выжимной подшипник- 4142132000. В коробке Valeo, снятый с машины Valeo.
• Вилка — 4143023200. В коробке Hyundai/Kia, снятая с машины Hyundai/Kia.
• Шаровая опора вилки — 4147132000. В коробке Noname, снятая с машины Noname.
• Пыльник вилки — 4141722652. В коробке Noname, снятый с машины Noname.
• Задний сальник коленвала — 214432B020. В коробке Hyundai/Kia, снятый с машины Hyundai/Kia.
• Тормозная жидкость — 8834. LIQUI MOLY DOT 4. Подошло время замены.

На чем можно сэкономить при замене сцепления? Во-первых можно выбрать разных поставщиков при заказе запчастей (или разные магазины), но тут на свой страх и риск. Я все заказывал в Автодоке выбрав поставщиков «Дилер» и «Дистрибьютор», на этом я НЕ сэкономил примерно 2500₽, зато гарантированно получил оригинальные запчасти. Во-вторых что-то тупо не менять, а что именно, каждый решает сам по мере износа. Ниже я приведу состояние моего сцепления при пробеге 113097км, стиль езды скорее агрессивный, чем спокойный.

• Выжимной подшипник. При работе не издавал посторонних шумов. Крутился без заеданий, но уже слышно, что подшипники вращаются без смазки — срок службы походит к концу.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

• Ведомый диск. При работе были пробуксовки. Износ накладок >90%. Износ демпфирующий пружин и их посадочных мест отсутствует. Износ демпфирующий пластин между фрикционными дисками присутствует (практически полностью сжаты) — срок службы подходит к концу.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

• Корзина. При работе не полностью прижимала ведомый диск к маховику. Присутствует износ пластин в месте сопряжения с выжимным подшипником (канавка). Часть лепестков 30% находятся на разных уровнях (на фото пометил белой краской «вдавленные» лепестки). Износа в плоскости ведомого диска (царапин, задиров) нет. Самое главное, что нет износа и на маховике — ведомый диск заменён вовремя!

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

• Сальник КВ. Не тёк, резина не задубела, без трещин, пластик не рассохся. Повреждения на фото — следы демонтажа. Рекомендуется заменить, т.к. если он потечёт, то прийдется опять скидывать коробку и скорее всего ещё раз менять диск.

Источник

Что менять вместе со сцеплением

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Повреждение фрикционных накладок

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Для защиты важных узлов системы нужны:

Из инструментов вам понадобятся:

Порядок замены

После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Источник

Замена сцепления собственными руками

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

В один прекрасный момент привезла меня машина из соседнего города и на светофоре отказало сцепление. Педаль провалились и все. Дотащил меня родной дядька на гранте в гараж. После анализа выяснил, что лопнула гидротрубка нажимного подшипника, возле прокачного штуцера. Точнее не лопнула, а уже развалилась – последствие ДТП предыдущего хозяина. Трубка была замазана герметиком и не пойми чем ещё. В общем, я так и ездил до этого момента, не зная об этом. В итоге я решил менять сцепление целиком. Но так как нам сказал премьер-министр «Денег нет, но вы держитесь» решено, что буду менять самостоятельно. Яма для замены в гараже имеется.
Были заказаны и куплены выжимной Luk 510 0090 10 в желтой коробке, Комплект сцепления Valeo 826 303 в зеленой коробке. Выжимной диск на шесть пружин. Центровочная втулка для диска идет в комплекте. Общая стоимость 8500 рублей. Тормозная жидкость 250 рублей.
Начал с того, что поставил машину более менее ровно над ямой, так как затолкали почти по диагонали. Далее открыл капот и начал разбирать все, что мешает снятию КПП.
Открутил и снял аккумулятор, открутил, разъединил 3 разъема и снял «мозги» авто. Затем снял подставку аккумулятора, снимаем гофру до дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Снимаем оба троса коробки передач. Ту часть троса, которая присоединяется к коробке передач, необходимо сжать с двух сторон и потянуть вверх.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Второе крепление на этом же тросе, которое ближе к перегородке моторного отсека снимается нажатием на кнопку, и вытаскиваем вверх.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Второй трос освобождаем таким же способом.
Следующее, что необходимо снять это датчик коленвала, который держится на двух болтах (ключ на 10).

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Все провода и тросы можно закрепить повыше стяжками, чтобы не мешали при установке коробки. Далее необходимо открутить стартер от коробки там 3 болта. Вынимать его не нужно. Поднимаем две скобы трубки гидравлического подшипника (возле прокачного штуцера) и вынимаем трубку на конец которой надеваем резиновый пыльник с прокачного штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
Сверху пока что всё. Демонтаж подушки КПП и её крепление к кузову произведем, когда разберем всё снизу. Подкладываем под задние колеса противооткаты (кирпичи, бруски и т.д.), машину ставим на скорость, дергаем ручник.
Для замены сцепления я решил, что буду вынимать не только левый привод, но и правый, для того, чтобы не порвать сальник правого привода во время манипуляций с коробкой.
Снимаем защиту двигателя. Разбираем левую сторону. головкой на 30 сдергиваем гайку ступицы (нужен рычаг в виде трубы. чем длиньше, тем лучше). Сразу сдергиваем гайку ступицы и справой стороны пока машина на колесах. Срываем 4 болта крепления колеса. Поднимаем машину домкратом и ставим машину на надежные опоры. Снимаем колесо и переднюю часть подкрылка. Далее по левой стороне открутил рулевой наконечник вроде на 14 ключ.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Вынимаем из креплений датчик АБС и тормозной шланг, чтобы не порвать. Открутил стабилизатор поперечной устойчивости ключ на 16 и амортизационную стойку от поворотного кулака головкой на 18. Открутил гайку и вынул болт шаровой опоры головкой и накидным ключом на 18. Выбиваем рычаг с шаровой из поворотного кулака – одна из самых сложных задач. Чтобы вынуть шаровую желательно вставить монтажку или зубило в разрез поворотного кулака и разжать, что бы вынуть шаровую.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Вынимаем амортизационную стойку из поворотного кулака. И поворотный кулак снимаем с привода. Затем лезем под авто и сливаем масло с КПП откручивая гайку сливного отверстия. Масло сливаем в емкость. Его можно будет залить назад.
Потом вынимаем левый привод. Я пользовался кувалдой с тросом. Получалось что-то вроде обратного молотка.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Трос зацеплял у основания привода, там где внутренняя граната, и с размахом дергал кувалдой. За привод дергать не советую, так как сорвете внутренний пыльник с привода.
Когда привод вынули принимаемся за правую сторону. Проделываем те же операции. Только на приводе откручиваем кронштейн навесного подшипника 3 болта ключом на 13. Привод вытаскивается без проблем и усилий. Далее откручиваем и снимаем заднюю опору двигателя головкой на 18.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Следующее, что необходимо снять — это передний подрамник. Для этого снимаем бампер (2 винта в подкрылках с каждой стороны и сверху под капотом поворачиваем отверткой и вытаскиваем клипсы крепления бампера 6 шт.). Подвешиваем тросом (веревкой) радиатор охлаждения двигателя к верхней поперечной балке. Там где были подкрылки есть кронштейн переднего подрамника. Он держится на 4 болтах – откручиваем головкой на 13.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Проделываем туже операцию с другой стороны. Выкручиваем два болта подрамника спереди головкой на 18. И сзади по гайке слева и справа ключом на 13. Снимаем передний подрамник. Подставляем домкрат под двигатель, второй под коробку передач. Я коробку и двигатель обвязал веревками и подцепил к трубе, которая под потолком гаража у меня. Затем под капотом откручиваем головкой на 16 опору КПП и 4 болта крепления опоры к кузову. Теперь откручиваем коробку по кругу. Там несколько болтов сверху остальные снизу. Дополнительно требуется выкрутить две направляющие шпильки (одна у стартера, вторая с противоположенной стороны у радиатора). Я их вначале не открутил, потом жалел об этом пока сдвигал коробку. Выкручиваются шпильки торксом на 4. На этом всё. Я коробку не снимал. Опасаясь что мне одному её не поставить на место. Я сдвинул её до упора в право и всё. Места достаточно чтобы засунуть руку с воротком и второй рукой светить туда фонариком.
Ну а теперь самая легкая часть работы это замена сцепления. Откручиваем корзину по кругу – там несколько болтов. Для откручивания вставляем мощную отвертку между зубьев маховика придерживая её – второй рукой откручиваем болты. Корзина падает нам в руки вместе с диском сцепления. Откручиваем в коробке два болта ключом на 10 гидравлический подшипник и вынимаем его. Вставляем новый подшипник и прикручиваем его болтами. Если у Вас сухо под старым диском сцепления, ставим новый диск. Диск ориентируем выпуклой стороной к коробке передач. Устанавливаем корзину нанизывая болты крепления корзины к маховику. Вставляем центровочную втулку по центру корзины и диска сцепления (втулка шла в комплекте со сцеплением). Затягиваем крест накрест корзину. После вынимаем втулку. И крепим коробку к двигателю. Собираем всё в обратной последовательности.
Если маховик в масле после снятия сцепления, то необходимо посмотреть сальник коленвала за маховиком. Маховик крепиться также на болтах. Снимаем-меняем-собираем всё в обратной последовательности.
Собирается все проще и быстрее чем разбиралось. Собрал всё за вечер. И ещё у меня был нюанс один при установки правого привода с подвесным подшипником. Я сначала прикрутил коробку уже и вот при установки привода он не как не лез. Чтобы он встал нужно было немного опустить коробку по отношению к двигателю, но я уже все прикрутил и сил на это уже небыло. Я пошел по другому пути и открутил с привода навесной подшипник. Попшикал ВД-40 на него и молоточком сколотил с привода в сторону колеса. Вставил привод в коробку и установил подвесной подшипник на место. Вот и все нюансы.
После сборки прокачиваем сцепление. По мануалу шприцом не получилось. Сделал так как прокачивал на «классике». Выдвинул штуцер для прокачки (там одна скоба должна быть приподнята, а вторая опущена) на конце шланга шприц так и весел пустой. Сел в машину 2-3 раза нажал на педаль и подпёр её в нажатом положении палкой упором в сидение. Вылез из авто — шприц полон. Отсоединил пережав шланг, вылил шприц в ёмкость, опять подсоединил и сел в машину. Опять нажал на педаль 2 раза – подпёр педаль. Проделал те же действия. В итоге все прокачал. Скобу прокачного штуцера опустил вниз. На этом всё. Удачи в ремонте! Глаза бояться, а руки делают.
И напоследок фото снятых деталей:

Источник

Замена сцепления ВАЗ передний привод. Со снятием и БЕЗ снятия коробки.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Всем доброго времени суток!
На пробеге в 84000 км машинка заболела: у нее пропало сцепление. Причем стало пропадать постепенно: жмешь на газ — обороты растут, а скорость — нет. Подтянул тросик — немного помогло, но все равно буксует.
На таком сцеплении я умудрился съездить в Кунгур и обратно, ну и еще около двух месяцев прокатался. Тут ведь главное как: буксует — сбрось газ. Иначе маховик перегреется и песец котенку.

Для замены сцепления на ВАЗ передний привод нам понадобится:

1 — Сцепление в сборе (корзина, диск, выжимной)
2 — помощник — очень тяжело снимать коробас в одну каску
3 — нормальный набор всевозможных инструментов
4 — кувалда (куда ж без нее 🙂 )
5 — два домкрата

После долгих выборов достойного кандидата на связующее звену между мотором и коробкой было выбрано сцепление фирмы Sachs.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Открываем новенькую коробку и в ней видим…

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

О, вот и фоточка пробега:

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Теперь сама процедура замены сцепления. По пунктам.
1 — Подготовительные работы: тачку — в бокс\эстакаду. Ключи — по порядку. Домкраты — на изготовку.
2 — Снятие коробки.
2.1. Откручиваем все, что видим сверху (фильтр, датчики, стартер, болты соединения мотора-коробки)

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

2.2. Откручиваем все, что видим снизу (шаровые, кулиса, болты соединения мотора-коробки, подушки коробки). Сливаем масло с коробки!

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

2.3. Снимаем коробку (пыжимся-кряхтим). По желанию коробку можно немножко почистить изнутри. Чтобы новое сцепление работало в чистоте. Немного пооттирал нагар, пыль, грязь да и забил. Сцеплению от этой чистоты ни жарко, ни холодно.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

3 — Меняем сцепление. Тупо откручиваем 6 болтов на 8 от корзины. Главное — не слизать шляпки, головка должна быть нормальной. Нет. НОРМАЛЬНОЙ, НЕ Китайской. Центруем новую корзину и диск спец. оправкой (либо пластиковой — идет вместе со сцеплением, либо покупаем — стоит копейки). Оправка эта имитирует первичный вал коробки. Про выжимной тоже не забываем.
Вот и фоточки старого сцепления.

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

Что менять вместе со сцеплением. Смотреть фото Что менять вместе со сцеплением. Смотреть картинку Что менять вместе со сцеплением. Картинка про Что менять вместе со сцеплением. Фото Что менять вместе со сцеплением

4 — Курим, отдыхаем.
5 — Втыкаем коробку обратно (это потруднее, чем снять). Главное в этом пункте — попасть шлицами вала в шлицы ведомого диска. Если что-то куда-то не лезет — отверткой подкручиваем маховик, дабы шлицы совпали.
6 — Собираем все обратно: подушки-привода-шаровые. Радуемся.

Теперь поговорим о том, как поменять сцепление без снятия коробки.
Отличий, на самом деле, не так уж и много. Распишу по пунктам:

1 — Стартер откручивать не надо, тупо откручиваем его провода + провода ЗХ, датчик скорости.
2 — Домкратим тачку, откручиваем обе шаровые, кулису.
3 — Ослабляем, откручиваем все болты соединения мотора и коробки.
4 — Откручиваем две подушки (заднюю и боковую).
5 — Нежно сдергиваем коробку, она виснет на обоих приводах и места для замены сцепления хватит с избытком.
Если имеются хоть какие-нибудь навыки работы руками и нормальный инструмент, то поменять можно за пару часов.

На этом все. Если будут вопросы — задавайте, буду рад помочь)
Не забываем про кнопку «Нравится»\»Поделиться», старался.
Всем добра, отсутствия жезлов и присутствия ровного асфальта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *