Что мешает человеку быть счастливым итоговое сочинение вывод
Сочинение «Что мешает человеку быть счастливым?»
Практически каждый человек стремится быть счастливым и у любого человека своё собственное представление о благополучии, об истинном счастье. Для одних счастье — это радостные, приятные, согревающие душу моменты, для других это достижение целей вследствие длительной и упрямой работы над собой, своими чувствами и привычками.
Более обобщенным определением счастья можно считать, как мне кажется, достижение гармонии со своими эмоциями, мыслями и сердцем, а также искреннюю любовь, прежде всего, к самому себе, к окружающему миру, к природе. Однако по какой причине очень многие люди за всю жизнь так и не могут стать счастливыми и чувствуют себя несчастными? Я думаю, что каждый человек должен искать причину этому глубоко внутри себя. Человек должен понять себя, разобраться со своими мыслями, взглядами, с тем, что лично ему нужно и важно в жизни, он должен определить правильный путь в жизни лично для себя и идти по этому пути всегда.
В качестве примера несчастного человека можно вспомнить самого главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — Родиона Раскольникова. Я думаю, что огромное воздействие на его внутреннее психологическое состояние оказало угнетённое положение в обществе, отстранение от учёбы, ну и решающим фактором стали унижения со стороны хозяйки квартиры. Все данные причины мешают бывшему студенту ощущать себя полноценным человеком, достойным и самодостаточным. Достоевский показывает читателю, что герой не ощущает себя счастливым в аморальном, душном, подлом и мерзком Петербурге. Герой был несчастлив изначально из-за окружающей его социальной и нравственной несправедливости, которая постоянно висела на нём томным грузом, оказывая давление на юного человека и провоцируя на безнравственные размышления. Всё это привело к возникновению в голове Раскольникова теории, разделяющей людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих», а в результате и к ужасному греху — убийству старухи-процентщицы и её сестры, что сделало Раскольникова ещё более несчастным человеком.
В качестве другого примера, подтверждающего мои мысли, можно вспомнить роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Из-за собственного эгоизма и легкомыслия главный герой произведения — Евгений Онегин — не сумел понять реального счастья. Героем завладевает «русская хандра», он не хочет ни с кем разговаривать, из-за чего и обрекает себя на глупое существование без цели, любви, дружбы и осознанности. Невзирая на дворянское происхождение, талант, вещественные блага, искреннюю любовь Татьяны, герой не может наслаждаться жизнью. Внутреннее состояние Евгения Онегина, его принципы выступают главной предпосылкой к невозможности стать поистине счастливым человеком.
Подводя результат моим рассуждениям, можно сказать, что стать счастливым в действительности достаточная непростая задача, потому что нужно откинуть все внутренние предрассудки, понять, что абсолютно любой человек достоин благополучия, научиться слушать собственное сердце, поступать по совести и уметь избавляться от давления со стороны окружения. Я верю, что истинное, подлинное счастье, прежде всего, зависит от нашего отношения к жизни, и лишь мы сами вправе решать, как распоряжаться своими душевными ресурсами.
Вместе со статьёй «Сочинение «Что мешает человеку быть счастливым?» читают:
Пишите
Вам удалось в своем сочинении правильно обозначить основную проблему и прокомментировать её. Это вы сделали во вступлении весьма обстоятельно. Выбор художественных произведений, которые вы взяли для аргументации, несомненно, обоснован. Вместе с тем следует обратить внимание на точное выражение ваших мыслей. Постарайтесь избегать многословия.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Несколько слов о качестве анализа произведения.
Анализ произведений выполнен вами несколько сумбурно. Вы порой отходите от темы сочинения, допускаете при этом фактические ошибки:
[SPOILER=]«Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми, которые заставляют его разочаровываться в жизни»[/SPOILER]
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обоснование: В работе обозначены основные части: вступление, основная, заключение.
Но допущены ошибки в абзацном членении текста:
[SPOILER=] Абзац: «В качестве примера глубоко несчастного человека можно привести главного героя романа…»
Абзац: « Другим примером, подтверждающим мои мысли, является Евгений Онегин, герой одноименного рома? А.С. Пушкина…» [/SPOILER]
Обоснование: имеющиеся ошибки позволяют выставить максимальный балл по этому критерию.
[SPOILER=] «Автор указывает (нужно – показывает, что…) на то, что герой не чувствует себя счастливым в безнравственном, душном, подлом и мерзком (лексика иного стиля, лучше избегать подобных слов) Петербурге».[/SPOILER][SPOILER]Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми[/SPOILER]
Выделенное слово употреблено неверно.
К5 (грамотность) + 1 балл
в следствие (производный предлог – должно быть слитное написание) долгой и упорной работы
«подлинное счастье в первую очередь (вводное словосочетание – должно быть выделено запятыми) зависит…»
[SPOILER=]«появлению отвращению »[/SPOILER] (появлению (чего?) отвращения)
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над точностью формулировок ваших мыслей и микровыводов, соответствием фактам произведений.
Итоговое сочинение: Что мешает человеку быть счастливым?
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 10.09.2020 · Обновлено 10.09.2020
(483 слова) Все люди стремятся обрести свое счастье, однако преуспевают почему-то немногие. Мы видим вокруг очень много несчастных обывателей, стремящихся выдать довольство за истинное наслаждение. Так что же мешает нам быть счастливыми? Причина в том, что мы имеем фальшивые жизненные ценности и стремимся не к обретению гармонии с собой, а к материальным выгодам, карьерным взлетам и другим временным и сомнительным благам. В результате наши мечты остаются без воплощения, и мы теряем шанс обрести счастье. Доказать все эти утверждения можно с помощью аргументов из литературы.
Например, Пьер Безухов, герой романа «Война и мир», получил огромное наследство, хорошее образование, престижное положение в обществе, однако все это не принесло ему удовлетворения. Он каждый день кутил и искал разнообразные удовольствия, получал от жизни все, что хотел, ведь имел связи и деньги. Его женой стала красавица Элен Курагина, мечта многих юношей. Однако Пьер мучился от стыда за свои кутежи, а потом и разочаровался в своем браке, потому что на самом деле хотел совсем другого, но шел на поводу у стереотипов окружения и делал то, что ему не нужно было делать. Поиски смысла и радости бытия завели его в масонское общество, где он тоже не нашел ничего из того, что искал. Даже помощь крестьянам, оказавшаяся бесполезной для них, дала лишь временное ощущение счастья, потому что граф Безухов не разбирался в хозяйственных вопросах и не имел воли для контроля своих владений. Что же мешало герою стать счастливым человеком? Причина заключается в том, что он выбирал неправильные приоритеты и был зависим от мнения окружения. Стремясь к порочным увлечениям, обретению авторитета в дворянской среде, абстрактной и ничем не подкрепленной любви людям, Пьер ошибался и получал то, что ему не подходило. Лишь после освобождения от влияния среды Безухов обрел любовь, семью, призвание, а вместе с ними и счастье.
Таким образом, счастье у нас отнимает ложное представление о нем. Мы часто думаем, что материальное благополучие, признание или власть создадут нам личный рай на Земле, но все эти ориентиры навязываются нам извне и служат лишь одной цели — подмене счастья довольством. Реальное удовольствие от жизни может получить только тот, кто познает свою истинную природу и обретет настоящие ценности: любовь, призвание и семью.
Запомни!
Что мешает человеку быть счастливым?
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Барчын, «одно загадочное дело» – это ваша аргументация.
Вы интерпретируете произведения классиков по-своему, делая поспешные выводы:
1) В конце концов Родион сдаётся, он сам идёт к полицейским и признаётся в своём преступлении. Только после этого, Раскольников обретает душевный покой и счастье. |
2) Например, в произведении И.А. Гончарова «Обломов» главный герой чувствует себя счастливым, ведь он обрёл гармонию с самим собой. |
4) Только любовь к Ольге Ильинской меняет Обломова на некоторое время. Она пыталась изменить его, и в первое время у неё это получалось. Облом выполнял её просьбы, но позже ему это надоело. Илье Обломову не нравилось, что ему приходится меняться. |
Либо используйте другие литературные произведения в качестве аргументов, либо переформулируйте.
К3 (логика и композиция) + 1 балл.
Нарушений не выявлено.
В сочинении четко прослеживается структура силлогизма: тезис-доказательства-вывод.
Допущено много речевых ошибок.
Но и есть другие причины, мешающие человеку быть счастливым. Это прежде всего его окружение, в котором он находится. |
1. Попасть куда-л., очутиться где-л. (обычно неожиданно, внезапно). О. за городом. О. в самом дальнем уголке парка. О. под Москвой. О. на набережной. Благодаря самолёту через час оказался у моря.
2. Очутиться в каком-л. состоянии, положении. О. в опасности. О. на свободе. О. без работы, без документов. О. в чужом городе без ночлега. О. в затруднительном положении.
Родион Раскольников был несчастным человеком или внезапно им оказался?
Общий вывод по работе
Итак, Барчын, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, грамотностью и аргументацией.
Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам
Что мешает человеку быть счастливым — аргументы для итогового сочинения
Тезисы
Аргументы
«Парадокс» В.Г. Короленко. «Человек создан для счастья, как птица для полёта», – такую фразу, ставшую крылатой, говорит главный герой рассказа Владимира Галактионовича Короленко «Парадокс». Ян Криштоф Залуский – безрукий мужчина преклонного возраста. Окружающие считают его странным, бедным, кто-то жалеет, кто-то презирает, кто-то чувствует отвращение. Однако именно ему удалось стать по-настоящему счастливым. Несмотря на то, что у него нет рук, он ходит по людям и зарабатывает деньги, чтобы прокормить своих двух племянников. Ян действительно счастлив и напоминает двум мальчикам, в доме которых недавно выступал, что человек создан для счастья. Для того самого настоящего счастья, которое не зависит от физических достоинств или недостатков, от финансового положения и материальных ценностей. Счастье, которое идёт изнутри, которое рождается в сердце человека, когда он сам позволяет этому свершиться. Примечателен эпизод, когда Ян подаёт монету бедной девочке, хотя сам отнюдь не богат. Он имеет очень доброе сердце. Он радуется жизни и хочет, чтобы этим счастьем было буквально пропитано всё и все вокруг, чтобы каждый сам для себя осознал, что быть счастливым ему не мешает ничего и никто, кроме предубеждений, страхов, сомнений. Таким образом, человеку мешает быть счастливым только он сам и его заблуждения.
«Война и мир» Л.Н. Толстой. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это поистине энциклопедия разных жизненных ситуаций. Кажется, в этой книге можно найти пример практически на любую тему. И проблема поиска счастья – не исключение. Читатель наблюдает путь князя Андрея Болконского. Герой постепенно меняет своё мировоззрение, переосмысляет приоритеты и становится действительно счастлив. В начале первого тома мы видим человека, утомлённого существованием, не понимающего, чего он хочет в жизни и к чему стремится. Кроме того, герой перестал испытывать нежные чувства к своей жене. Отчаявшись, остыв к жизни, Андрей Болконский отправился на фронт. Первый шаг на пути к настоящему счастью герой сделал именно после Аустерлицкого сражения. Раненый, он лежал и смотрел на небо. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались, совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!», – говорит герой сам себе. Другим переломным моментом становится встреча с Наташей Ростовой, которую Андрей любит до самой смерти, – искренне и по-настоящему. Таким образом, князю Болконскому быть счастливым в начале его жизненного пути мешало отсутствие опыта, любимого занятия, истинной любви. Когда у него появляется всё это, когда он обретает смысл жизни, тогда герой становится счастливым. Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что не только с князем Болконским и не только в произведении Л.Н. Толстого такое происходит. То же самое случается и в жизни с реальными людьми. Когда человеку не хватает опыта, занятия, которое радует ум, тело и душу, настоящей любви, тогда он не может быть счастливым.
«Тихий Дон» М.А. Шолохов. Не всегда человеку мешает быть счастливым только он сам и его предубеждения и заблуждения. Порой несчастным делает общество с его взглядами, ожиданиями, претензиями и порицаниями. Так случилось с Григорием Мелеховым из романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Герой по-настоящему влюбился в Аксинью – жену соседа. Девушка ответила Грише взаимностью, несмотря на то, что у неё уже был муж. Тогда встал вопрос, что делать: бросить супруга и обрести счастье с другим мужчиной, но быть практически изгнанной из общества, которое точно не одобрит такой поступок, или последовать предписаниям морали и нравственности, правилам, негласно установленным в обществе, сохранить брак, но остаться несчастной. Сначала Григорий и Аксинья подчинились требованиям социума и остались несчастными: Мелехов женился на женщине, которую так и не смог полюбить, а его избранница осталась в союзе с жестоким и грубым мужем. Разлука мучала их обоих, а нелюбовь терзала Наталью и Степана. Однако герои все равно сблизились вновь, даже несмотря на осуждение окружения. В их случае обществу с его предрассудками не удалось помешать людям быть счастливыми. Но порой в попытке угодить окружающим человек забывает о собственных желаниях, о собственном счастье, поэтому лишается его.
«Ася» И.С. Тургенев. Человеку мешают быть счастливым нерешительность и страх. Яркий пример, подтверждающий этот тезис, мы находим в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Ася». Господин Н.Н. влюбился в Анну – которую знакомые звали Асей. Он познакомился с девушкой и её братом Гагиным во время своего путешествия, когда остановился в одном тихом немецком городке. Ася также была влюблена в главного героя. Однако господин Н.Н. слишком поздно опомнился и начал действовать. Когда героиня призналась ему в любви и ждала ответного признания, он лишь колебался и обвинял ее в том, что она посвятила брата в тайну своих чувств. В этой неуверенной речи героиня сразу рассмотрела страх: избранник боялся ответственности и брака с девушкой, происхождение которой было сомнительным. На следующий день после этого неудачного разговора Н.Н. хотел все-таки сделать Асе предложение, собрался с духом, но Анна и Гагины уже покинули город, не оставив своих координат или контактов, не оставив ничего, что помогло бы герою отыскать свою возлюбленную. Ася оставила лишь записку, в которой говорилось, что «лишь одно слово», сказанное господином Н.Н., могло бы всё исправить. Они могли бы быть вместе и счастливы. Но герой упустил этот шанс из-за нерешительности и страха. Это помешало ему быть счастливым.
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» – яркий представитель типажа «лишнего человека» в литературе. Это тип людей, которые так и не нашли свой смысл жизни и место в обществе. Они умны, у них много достоинств, но ничего из своих умений они так и не смогли применить. Таков был и Григорий Александрович Печорин. Жизнь ему опостылела, он ощущает себя лишь «топором в руках судьбы», который умеет только причинять боль и разочарование другим людям. Так что же мешает герою быть счастливым? Вероятнее всего, его неспособность любить. Искренних отношений, которые не надоедали бы Печорину, в которых он не использовал бы девушку в собственных интересах, читатель не видит. Григорий Александрович действует в собственных интересах почти в любой ситуации. И эта неспособность отдавать что-то людям, а не только принимать, тоже мешает ему обрести собственное счастье. Получается, это такой парадокс: человеку мешает быть счастливым то, что он не думает ни о ком, кроме себя самого. На самом деле, чтобы быть счастливым, нужно уметь по-настоящему любить и отдавать частичку своей души.
«Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Подкрепляя идею, описанную в предыдущем пункте, обратимся к роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Ведь именно его главный герой – это ещё один «лишний человек» в русской классической литературе. Евгения Онегина последовала почти та же участь, что и Печорина у М.Ю. Лермонтова. Он не нашёл в себе душевные силы вовремя ответить взаимностью Татьяне Лариной, которая искренне любила Онегина (и даже осмелилась первая написать ему письмо с признанием). Героиня со своим сильным и цельным характером могла бы стать опорой в жизни мечущегося и легкомысленного Евгения. Она подарила бы ему все богатства своей души. Но Онегин испугался связывать себя браком, побоялся нести ответственность за другого человека. А когда Евгений всё же осознал, что любит девушку и может стать с ней счастливым, было уже поздно. Татьяна вышла замуж: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Таким образом, человеку мешает быть счастливым собственная нерешительность и слабость, а также пресыщенность развлечениями, за которой он перестаёт видеть свой реальный смысл жизни, а без него трудно обрести счастье.
«Вишнёвый сад» А.П. Чехов. Человеку мешает быть счастливым то, что он держится за прошлое, не живёт настоящим. Чтобы проиллюстрировать этот тезис, обратимся к пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Её героиня – Любовь Андреевна Раневская – дворянка, которая всё своё детство и отрочество провела в имении с вишнёвым садом. С ним у женщины связаны самые замечательные и трогательные воспоминания. Она с невероятной нежностью относится к этому значимому для неё месту. Здесь она была счастлива: у нее были любящие родители, беспечное и обеспеченное детство, много возможностей и перспектив. Но в то же время дом хранил призраки погибшего сына и умершего мужа. И все же даже эти призраки были дороги героине. Другой точки зрения придерживается знакомый Раневской – купец Лопахин. Он более практично смотрит на дом и на сад и предлагает продать имение, которое можно поделить на дачи. Он знает, что Раневской в настоящем нужно рассчитаться с кредиторами, чтобы начать новую жизнь, в которой еще найдется место счастью. Но на протяжении всего произведения Любовь Андреевна расстраивается, переживает, предаётся воспоминаниям о былом времени, о лучших моментах. Все ее мысли и чувства устремлены во вчерашний день, хотя она еще молода и способна начать все с чистого листа. Эта безумная привязанность к прошлому мешает ей быть счастливой в настоящий момент. Призраки прошлого связывают ее по рукам и ногам.
«Человек в футляре» А.П. Чехов. Проблема счастья поднимается и в другом произведении Антона Павловича Чехова. В рассказе «Человек в футляре» герою мешают быть счастливым собственные предубеждения и страхи. Получается, он сам себе и мешает. Беликов работает школьным учителем греческого языка. Его главная цель всегда и во всём – соблюдать правила, придерживаться нормы, не выходить за рамки. Беликов боится ступить за грань, которую сам себе и нарисовал. Ему чудится, что если он вдруг хотя бы немного отойдёт от предписаний, случится нечто ужасное. Но это вовсе не так. Однако герой этого не понимает и самостоятельно закрывается в невидимый «футляр» от всего мира, от окружающих людей и событий, от чувств и, конечно, от счастья.
«Тёмные аллеи» И.А. Бунин. Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» – это печальная история о двух несчастных людях. Некогда Николай Алексеевич был влюблён в Надежду. Девушку любила его в ответ. Но мужчина бросил её, ведь крестьянка не могла быть женой для барина. Николай нашел супругу из своего сословия, а совращенную им крестьянку забыл. Они встретились спустя многие годы. Надежда так и не вышла замуж – она всё это время и до сих пор любила Николая. Что касается героя, он женился по любви, но был предан. Получается, Николай Алексеевич и Надежда могли бы быть счастливы друг с другом, если бы когда-то очень давно не расстались. Таким образом, человеку мешает быть счастливым отсутствие настоящей любви и близкого человека рядом, родной души. Так случилось и с героями произведения И.А. Бунина: они остались несчастливы из-за своего одиночества.
«Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков. Иногда человеку мешает быть счастливым травля со стороны общества. Так, главному герою романа критики и редакторы не только запрещали публиковаться, но и нападали на него со всех страниц СМИ. Они ругали автора, язвительно насмехаясь над делом всей его жизни. МАССОЛИТ – такая аббревиатура у столичного литературного сообщества, которое сознательно унижало человека, обладающего настоящим талантом. Автор рисует это общество завистливым, бездарным, не способным трудиться. В МАССОЛИТе постоянно едят, курят и ждут наград и поощрений – в виде поездки куда-нибудь отдохнуть, дачи или квартиры. Там никто не стремится создавать действительно стоящие и значимые произведения. Мастеру же чуждо всё это. Он в самом деле трудится, пишет, творит и создает уникальное произведение с несомненной художественной ценностью. Мастер ждёт не денег и отпуска, а не читательского признания, а также возможности изменить что-то в мире с помощью своей литературы, создать что-то действительно важное. Но в ответ на свой порыв он видит лишь кривляние, насмешки и грубость. Творцу не дают возможности для самореализации, ведь диктатура пролетариата отказалась от свободы слова. В итоге герой оказался в сумасшедшем доме и опустил руки. Причина его отчаяния — это давление общества, которое отняло у него призвание.