Что мешает человеку быть счастливым итоговое сочинение по литературе
Итоговое сочинение: Что мешает человеку быть счастливым?
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 10.09.2020 · Обновлено 10.09.2020
(483 слова) Все люди стремятся обрести свое счастье, однако преуспевают почему-то немногие. Мы видим вокруг очень много несчастных обывателей, стремящихся выдать довольство за истинное наслаждение. Так что же мешает нам быть счастливыми? Причина в том, что мы имеем фальшивые жизненные ценности и стремимся не к обретению гармонии с собой, а к материальным выгодам, карьерным взлетам и другим временным и сомнительным благам. В результате наши мечты остаются без воплощения, и мы теряем шанс обрести счастье. Доказать все эти утверждения можно с помощью аргументов из литературы.
Например, Пьер Безухов, герой романа «Война и мир», получил огромное наследство, хорошее образование, престижное положение в обществе, однако все это не принесло ему удовлетворения. Он каждый день кутил и искал разнообразные удовольствия, получал от жизни все, что хотел, ведь имел связи и деньги. Его женой стала красавица Элен Курагина, мечта многих юношей. Однако Пьер мучился от стыда за свои кутежи, а потом и разочаровался в своем браке, потому что на самом деле хотел совсем другого, но шел на поводу у стереотипов окружения и делал то, что ему не нужно было делать. Поиски смысла и радости бытия завели его в масонское общество, где он тоже не нашел ничего из того, что искал. Даже помощь крестьянам, оказавшаяся бесполезной для них, дала лишь временное ощущение счастья, потому что граф Безухов не разбирался в хозяйственных вопросах и не имел воли для контроля своих владений. Что же мешало герою стать счастливым человеком? Причина заключается в том, что он выбирал неправильные приоритеты и был зависим от мнения окружения. Стремясь к порочным увлечениям, обретению авторитета в дворянской среде, абстрактной и ничем не подкрепленной любви людям, Пьер ошибался и получал то, что ему не подходило. Лишь после освобождения от влияния среды Безухов обрел любовь, семью, призвание, а вместе с ними и счастье.
Таким образом, счастье у нас отнимает ложное представление о нем. Мы часто думаем, что материальное благополучие, признание или власть создадут нам личный рай на Земле, но все эти ориентиры навязываются нам извне и служат лишь одной цели — подмене счастья довольством. Реальное удовольствие от жизни может получить только тот, кто познает свою истинную природу и обретет настоящие ценности: любовь, призвание и семью.
Итоговое сочинение: Что мешает человеку быть счастливым?
Вам повезло найти уникальные итоговые сочинения по теме «Что мешает человеку быть счастливым?», в которых в качестве аргументов используются произведения русских классиков.
Вариант 1
Человек очень редко бывает доволен своей жизнью. Ему всегда чего-то не хватает для полного счастья. Я думаю, что это даже хорошо с одной стороны. Неудовлетворенность необходима, чтобы было к чему стремиться. Если человек будет абсолютно счастлив, то закончится его духовное развитие. Счастье каждый понимает по-своему: для кого-то это любовь, для кого-то материальное благополучие, для кого-то власть. Часто довольство, фальшивые ценности люди принимают за счастье. В этом их ошибка. Такое понимание счастья ведет к тотальной неудовлетворенности, разочарованию, что оборачивается жизненной трагедией. В художественной литературе найдется немало примеров, подтверждающих эту мысль.
Главная героиня романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» видела свое счастье во взаимной любви. У нее была спокойная размеренная жизнь, в которой были муж, сын Сережа, светские развлечения, наряды. Ее покой нарушился внезапной встречей с молодым офицером Алексеем Вронским. От мужа и сына она уходит к нему. Этот поступок лишает ее не только семьи. Ее перестают принимать в свете, муж лишает ее общения с сыном. Анна вынуждена жить в деревне без театров и светских раутов. В то время как Алексей живет привычной жизнью, ничем не жертвуя. Анна тяготится одиночеством, страдает от разлуки с Сережей. Постепенно Вронский охладевает к ней, ее бесконечные истерики утомляют его. Жизнь с любимым человеком не принесла счастья, о котором она мечтала. Автор сочувствует героине, но не оправдывает ее самоубийства. Ему дорога мысль семейная, этого не хватает в образе Анны. Она разрушила свою семью, не создав другой. Я думаю, что Анна сделала неправильный выбор. Ей нужно было помнить о сыне. Ее легкомыслие принесло несчастье всем. Героиня рвалась к Сереже, мальчик скучал по матери, муж был потрясен случившимся. Резонно задать вопрос: чего Анне не хватало для счастья? Если любви Вронского, то, получив желаемое, она должна быть безумно счастливой. Но этого не случилось, все получилось наоборот: она стала совершенно несчастной. Отсутствие душевного равновесия героини распространяется на окружающих. Возможно, чтобы быть счастливым, нужно точно знать, чего хочешь.
Череду несчастных героев в художественной литературе продолжает герой Н. В. Гоголя помещик Плюшкин из поэмы «Мертвые души». Он единственный из всех помещиков удостоен подробного рассказа о прошлой жизни. Когда-то у Плюшкина тоже было все, что нужно для счастья. У него были семья, крепкое имение, деньги, но его бесконечная скупость лишила его всего и довела до убогой жизни. Крестьяне в его имении доведены до крайней степени нищеты. Чего стоят одни сапоги на всю деревню! Сам помещик потерял облик человеческий. В его закромах гниют продукты, дом рушится. Плюшкин не выглядит счастливым человеком, а Гоголь и вовсе называет его «прорехой на теле человечества». Плюшкин утратил возможность реализации своих жизненных планов. Быть счастливым герою помешала скупость, которая лишила его нормальной человеческой жизни.
Эти на первый взгляд непохожие примеры объединяет ограниченность героев. Жизнь Анны была ограничена болезненной страстью к Вронскому. Плюшкин закрыл себя в футляре патологической бережливости. Футлярная жизнь, ограниченность в стремлениях приводит не только к несчастью, но и к деградации личности. Постоянная забота о себе, о своем комфорте ограничивает жизнь человека и мешает быть счастливыми. Удовлетворение желаний дарит недолговечное счастье и страх утратить комфорт. Я думаю, что можно стать по-настоящему счастливым только тогда, когда помогаешь людям, делаешь добрые дела.
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Барчын, «одно загадочное дело» – это ваша аргументация.
Вы интерпретируете произведения классиков по-своему, делая поспешные выводы:
1) В конце концов Родион сдаётся, он сам идёт к полицейским и признаётся в своём преступлении. Только после этого, Раскольников обретает душевный покой и счастье. |
2) Например, в произведении И.А. Гончарова «Обломов» главный герой чувствует себя счастливым, ведь он обрёл гармонию с самим собой. |
4) Только любовь к Ольге Ильинской меняет Обломова на некоторое время. Она пыталась изменить его, и в первое время у неё это получалось. Облом выполнял её просьбы, но позже ему это надоело. Илье Обломову не нравилось, что ему приходится меняться. |
Либо используйте другие литературные произведения в качестве аргументов, либо переформулируйте.
К3 (логика и композиция) + 1 балл.
Нарушений не выявлено.
В сочинении четко прослеживается структура силлогизма: тезис-доказательства-вывод.
Допущено много речевых ошибок.
Но и есть другие причины, мешающие человеку быть счастливым. Это прежде всего его окружение, в котором он находится. |
1. Попасть куда-л., очутиться где-л. (обычно неожиданно, внезапно). О. за городом. О. в самом дальнем уголке парка. О. под Москвой. О. на набережной. Благодаря самолёту через час оказался у моря.
2. Очутиться в каком-л. состоянии, положении. О. в опасности. О. на свободе. О. без работы, без документов. О. в чужом городе без ночлега. О. в затруднительном положении.
Родион Раскольников был несчастным человеком или внезапно им оказался?
Общий вывод по работе
Итак, Барчын, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, грамотностью и аргументацией.
Сочинение «Что мешает человеку быть счастливым?»
Практически каждый человек стремится быть счастливым и у любого человека своё собственное представление о благополучии, об истинном счастье. Для одних счастье — это радостные, приятные, согревающие душу моменты, для других это достижение целей вследствие длительной и упрямой работы над собой, своими чувствами и привычками.
Более обобщенным определением счастья можно считать, как мне кажется, достижение гармонии со своими эмоциями, мыслями и сердцем, а также искреннюю любовь, прежде всего, к самому себе, к окружающему миру, к природе. Однако по какой причине очень многие люди за всю жизнь так и не могут стать счастливыми и чувствуют себя несчастными? Я думаю, что каждый человек должен искать причину этому глубоко внутри себя. Человек должен понять себя, разобраться со своими мыслями, взглядами, с тем, что лично ему нужно и важно в жизни, он должен определить правильный путь в жизни лично для себя и идти по этому пути всегда.
В качестве примера несчастного человека можно вспомнить самого главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — Родиона Раскольникова. Я думаю, что огромное воздействие на его внутреннее психологическое состояние оказало угнетённое положение в обществе, отстранение от учёбы, ну и решающим фактором стали унижения со стороны хозяйки квартиры. Все данные причины мешают бывшему студенту ощущать себя полноценным человеком, достойным и самодостаточным. Достоевский показывает читателю, что герой не ощущает себя счастливым в аморальном, душном, подлом и мерзком Петербурге. Герой был несчастлив изначально из-за окружающей его социальной и нравственной несправедливости, которая постоянно висела на нём томным грузом, оказывая давление на юного человека и провоцируя на безнравственные размышления. Всё это привело к возникновению в голове Раскольникова теории, разделяющей людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих», а в результате и к ужасному греху — убийству старухи-процентщицы и её сестры, что сделало Раскольникова ещё более несчастным человеком.
В качестве другого примера, подтверждающего мои мысли, можно вспомнить роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Из-за собственного эгоизма и легкомыслия главный герой произведения — Евгений Онегин — не сумел понять реального счастья. Героем завладевает «русская хандра», он не хочет ни с кем разговаривать, из-за чего и обрекает себя на глупое существование без цели, любви, дружбы и осознанности. Невзирая на дворянское происхождение, талант, вещественные блага, искреннюю любовь Татьяны, герой не может наслаждаться жизнью. Внутреннее состояние Евгения Онегина, его принципы выступают главной предпосылкой к невозможности стать поистине счастливым человеком.
Подводя результат моим рассуждениям, можно сказать, что стать счастливым в действительности достаточная непростая задача, потому что нужно откинуть все внутренние предрассудки, понять, что абсолютно любой человек достоин благополучия, научиться слушать собственное сердце, поступать по совести и уметь избавляться от давления со стороны окружения. Я верю, что истинное, подлинное счастье, прежде всего, зависит от нашего отношения к жизни, и лишь мы сами вправе решать, как распоряжаться своими душевными ресурсами.
Вместе со статьёй «Сочинение «Что мешает человеку быть счастливым?» читают:
Что мешает человеку быть счастливым?
Вам удалось в своем сочинении правильно обозначить основную проблему и прокомментировать её. Это вы сделали во вступлении весьма обстоятельно. Выбор художественных произведений, которые вы взяли для аргументации, несомненно, обоснован. Вместе с тем следует обратить внимание на точное выражение ваших мыслей. Постарайтесь избегать многословия.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Несколько слов о качестве анализа произведения.
Анализ произведений выполнен вами несколько сумбурно. Вы порой отходите от темы сочинения, допускаете при этом фактические ошибки:
[SPOILER=]«Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми, которые заставляют его разочаровываться в жизни»[/SPOILER]
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обоснование: В работе обозначены основные части: вступление, основная, заключение.
Но допущены ошибки в абзацном членении текста:
[SPOILER=] Абзац: «В качестве примера глубоко несчастного человека можно привести главного героя романа…»
Абзац: « Другим примером, подтверждающим мои мысли, является Евгений Онегин, герой одноименного рома? А.С. Пушкина…» [/SPOILER]
Обоснование: имеющиеся ошибки позволяют выставить максимальный балл по этому критерию.
[SPOILER=] «Автор указывает (нужно – показывает, что…) на то, что герой не чувствует себя счастливым в безнравственном, душном, подлом и мерзком (лексика иного стиля, лучше избегать подобных слов) Петербурге».[/SPOILER][SPOILER]Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми[/SPOILER]
Выделенное слово употреблено неверно.
К5 (грамотность) + 1 балл
в следствие (производный предлог – должно быть слитное написание) долгой и упорной работы
«подлинное счастье в первую очередь (вводное словосочетание – должно быть выделено запятыми) зависит…»
[SPOILER=]«появлению отвращению »[/SPOILER] (появлению (чего?) отвращения)
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над точностью формулировок ваших мыслей и микровыводов, соответствием фактам произведений.