Что мешает человеку постигать истину
Что же мешает работе ума, процессу постижения истины?
Во-первых, собственные ошибки и заблуждения разума человека. Размышляя над природой сознания, Бэкон пришел к выводу, что разум постоянно преодолевает некие помехи. Он назвал их идолами сознания.
(Напр., как принято в судебной практике, если собака напала на человека и искусала его, то её обычно усыпляют.) Но вправе ли человек наказывать собаку за то, что она нарушает человеческие нормы?
Оценки реальности у людей различны. Однако они пытаются понять друг друга. И часто помехи сознания возникают именно на путях поиска взаимопонимания. В поисках истины люди нередко спорят. И здесь огромную играютслова. Напр., есть в русском языке слово «преданный». Оно имеет два совершенно разных значения: верность и предательство. Отсюда следует, что если вы хотите, чтобы собеседник вас понял правильно, то должны тщательно подбирать слова именно об этом говорил английский философ, когда утверждал, что познание затрудняют «идолы площади или рынка».
Идолы театра или теорий, по Бэкону, отражают тот несомненный факт, что наше сознание нередко передоверяет авторитетам, уже сложившимсясистемам мышления. Мы способны недоверчиво относится к собственному разуму, если он противоречит утверждениям авторитета или утверждавшимся взглядам.
Таким образом, познание способно не только прорываться к истине, нои создавать иллюзии, блуждать в них.
человеческие знания всегда относительны. Познание – это процесс смены одних относительных истин другими, более точными и полными. Абсолютная истина складывается из множества относительных, и, чем выше уровень нашего познания, тем полнее мы приближаемся к абсолютной истине. Но процесс этот бесконечен. Диалектика познания – от «живого созерцания» к абстрактному мышлению, а от него к практике – таков путь постижения истины.
Высшей и основной формой познания является наука.Наука – это не только система знаний, но и деятельность, подчиненная производству знаний. Её главной целью является объяснение мира и производство нового знания:фундаментального и прикладного. Выявление закономерностей изучаемых феноменов обычно происходит по схеме: проблема – гипотеза – теория.
Проблема –это то, что ещё неизвестно, но требует познания.
Гипотеза –это форма знания, содержащая обоснованное предположение относительно сущности объекта. Она проходит проверку практикой, которая и служит критерием её истинности. Научное познание венчает теория. Теория –это форма научного знания, которая даётвсестороннее отображение закономерных и существенных связей исследуемогообъекта.
Научное познание не может обойтись без методов. Метод представляет собой систему принципов, приёмов и требований, которыми руководствуются в процессе познания. В арсенал методов и приёмов научного познания входят:
— абстрагирование –мысленное отвлечение от несущественных сторон и свойств предмета, процесса или явления и сосредоточение внимания на главном, существенном. Например, чтобы сформулировать понятие «товар», необходимо, во-первых – отвлечься от несущественных конкретных черт (веса, цвета и т.д.), во-вторых – выделить то общее и существенное, а именно, что эти продукты труда изготовлены для продажи;
— анализ – разложение изучаемого объекта на составные части. Например, действие рыночного механизма рассматривают через спрос, предложение, цену и конкуренцию, т.е. через основные атрибуты рынка;
— синтез – операция, объединяющая в целое части и тенденции объекта;
— дедукция – от общего к частному. Например, все металлы электропроводны. Медь – металл. Значит медь – проводник;
— аналогия – установлениесходства между объектами на основаниинекоторых признаков свойств;
— моделирование – метод исследования, при котором объект исследованиязамещается другим объектом, находящимся в отношенииподобия с первым;
— наблюдение– это систематическое восприятие предметов и явлений, опирающееся на чувственные формы познания;
— эксперимент – прием исследования, при котором объект ставится в точноучитываемые условия или искусственно воспроизводится с цельювыяснения тех или иных свойств.
В научном познании существуют два основных уровня: эмпирический – преобладает живое созерцание, и теоретический, при котором преобладают рациональные, абстрактно-логические формы.
Основными методами познания на эмпирическом уровне являются наблюдение и эксперимент, а на теоретическом – дедукция, индукция, аналогия и др.
Таковы основные формы и методы научного познания.
Общество ХХI века, судя по всему, будет поляризованным, ибо уровень знаний у разных людей станет различным. В связи с этим огромное значение приобретает самообразование. Не физический труд, а интеллектуальная осведомленность будет обеспечивать место человека в постиндустриальной цивилизации.
Что препятствует Истине?
Интересное наблюдение – многие люди, получившие информацию о том, что ложь и самообман вредны для здоровья, нуждаются в опытной, личной проверке этого утверждения. Несмотря на то, что после просмотра видео люди подсознательно начинают меньше врать, как минимум следят за своей автоматической ложью себе и окружающим, рано или поздно они на своем опыте сталкиваются с первой серьезной проблемой-будь то в здоровье или в отношениях, или в бизнесе – к ним именно в этот момент приходит очень точное понимание истинности утверждения о том, что ложь обладает мощнейшим аутодеструктивным эффектом на всех уровнях нашей жизни. Именно с этого момента происходит первый, по-настоящему серьезный, истинный пересмотр всей жизни – все становится на свои места- вместо обид, вины, страха приходит понимание своих действий, действий окружающих нас людей, близких… Многие события, которые мы раньше воспринимали как негативные случайности, невезение, становятся в наших глазах объяснимыми, закономерными, мы начинаем в них видеть обратную связь от наших собственных мыслей, слов и дел.
Первая же мысль, которую подсовывает нам агонизирующее под воздействием Истины эгоистическое сознание, пытается моментально оттянуть внимание от самого по себе эго и переключает его на проекции – на окружающих. Вместо того, чтобы подвергнуть честному пересмотру и принятию свою собственную жизнь, мы начинаем оправдывать себя, заключая, что “почему-то лжецы, нас окружающие, живут не короче нас”. В чем здесь кроется обман?Что же мешает нам сразу принять столь простое, с детства знакомое утверждение, которому всего лишь нашлось научное объяснение? Что препятствует простому пониманию истины о том, что ”ложь-причина проблем у лжеца на всех уровнях жизни”? Интересно, что принятию истины препятствует в первую очередь хорошо знакомая нам ложь в форме изящного успокоительного наркотического самообмана, а также ее прямое следствие – страх.
Во-первых, причем тут окружающие? Истина всегда касается нас самих, а не окружающих. Рано нам судить окружающих – обратите внимание на бревна в своих мозгах. Во-вторых, с чего вы решили, что вы честный человек? Это большой самообман. Даже, если вы пытались всю жизнь быть честным, не питайте иллюзий сейчас – вы обманываете себя – играете в очень опасную игру, которая обычно заканчивается плохо.
Говоря эти слова, я опираюсь на свой собственный опыт. Я лично причинил очень много проблем себе, своей семье, друзьям, клиентам, партнерам и просто окружающим своим самолюбованием, самозаблуждением и беспростветным враньем – я не патологический лжец, вполне обычный человек, даже хорошо воспитанный – однако это не спасло меня от падения в пучину лжи. Столкновение с Истиной для меня оказалось самым значимым, драматическим событием в моей жизни, после которого я посвятил всю свою жизнь служению Истине, которая обнаружилась совсем рядом – в моих мыслях, словах и действиях. 24-часовой контроль за самим собой позволил мне выбраться из ямы, в которую я сам себя закопал, и позволяет видеть смысл своей жизни, жить Настоящей жизнью, честно и без самообмана, по-настоящему здоровой жизнью, а также делиться истинными знаниями и своим честным поиском с окружающими.
Итак, первая ложная мысль, которая стоит на пути к истине, заключается в том, что мы считаем себя лучше окружающих, мы видим свою ложь и вытесненные собственные грешные намерения в грехах окружающих, думая, что в нас самих их нет, после чего задаемся логическим вопросом – почему я, (такой честный?!) живу не дольше других (таких нечестных?!). Отсюда следует второй по частоте вопрос, отвлекающий от истины – “Почему, например, политики не умирают сразу, как только становятся политиками? Ведь они такие лжецы?” (подразумевается, что политик должен жить значительно меньше “честного” спрашивающего) – и ответ на него такой же простой – а чем ты отличаешься от политика? Только тем, что непоследователен в своих действиях и словах? Сам не знаешь, чего хочешь? Больше себя обманываешь? Не хочешь трудиться? Думаешь, что тебе не повезло. Сколько бреда у тебя еще в голове? Кого ты наслушался? Ты ничем не отличаешься от политиков – это такие же люди, как и ты, только крайне целеустремленные, умеющие работать 24 часа в сутки.
По своему личному опыту врачебной работы с известными и крупными политиками скажу, что при личном общении это в большинстве своем очень умные и образованные, наученные опытом жизни люди, страдающие и болеющие ровно так же, как и все остальные, идущие своим путем к истине жизни. Они имеют меньше иллюзий относительно человеческой природы, умеют договариваться друг с другом, умеют рассчитывать сложные многоходовые психологические комбинации, часто очень эрудированы, встречались и обменивались опытом с очень большим количеством людей, посещали очень много стран, были в критических ситуациях. Ну, и, в конце концов, в отличие от обычных людей, известные мне политики, крупные военноначальники и руководители спецслужб никогда не скупились на свое здоровье, проявляли очень большое уважение к честным докторам, а также регулярно за собой следили и самостоятельно занимались своим здоровьем. Безусловно, мне повезло, что я имел дело не со средним политическим звеном, а с самыми настоящими звездами первой величины. И тот портрет политика, который у меня есть, возможно отличается от истинной картины тех политиков, с которыми приходится иметь дела обычным людям, политиков, стремящихся стать звездами – но, поверьте, с медико-психологической точки зрения они будут предельно схожи, отличаясь только в деталях.
Итак, первых два, самых часто задаваемых вопроса – “почему лжецы живут столько же, сколько и я?” и “почему политики живут столько же, сколько и я, и даже имеют меньше проблем?” – содержат свой ответ в самих себе, если устранить наглый самообман – 1. ты ничем не отличаешься от тех, кого называешь лжецом, 2. ты ничем не отличаешься от известных бизнесменов и политиков, кроме того, что ты не целеустремлен, не знаешь, что хочешь, и не хочешь работать и следить за своим собственным здоровьем.
Ну и, наконец, самое главное препятствие – страх признать, что ответы на самые часто задаваемые вопросы звучат именно так. Ты находишься в самообмане. Вся жизнь – самообман.
Я тоже задал себе эти вопросы, когда столкнулся с Истиной. Для меня осознание честного ответа на них стало не концом жизни, а ее началом. Невозможно назвать истинной ту жизнь, которой я жил до момента осознания необходимости поддерживать 100% чистоту мышления и честность. Все это было болотом, смысл которого только в том, что из него в итоге пробился лотос моей настоящей жизни. Сейчас, когда мой цветок уже расцвел, мне проще говорить об этом, глядя на болото той жизни, которой я жил, сверху, но, поверьте, истина проста и мы можем просто ей следовать – достаточно 24 часа 365 дней в году быть честным с самим собой и окружающими. Достаточно просто быть настоящим (истинным) человеком – мужчиной или женщиной.
Если у кого есть, что возразить этому, в том числе, с попыткой использования научных и псевдонаучных аргументов – велкам – Ваши вопросы и попытки возражения лишь только помогут распространению света истины.
Учитесь у жизни, читайте классиков философии и физиологии, и сохраняйте информационную эквивалентность при передаче информации)) – будьте настоящими – будьте честными – следуйте истине – будете здоровыми!
Автор – Дмитрий Шаменков
Что мешает развитию сознания. Претворяются мечты
43. Невежество, страх, суеверие или огульное отрицание всего неведомого, непонятного одинаково задерживают развитие сознания. Необходим спокойный, смелый, терпимый взгляд на вещи. Стремление постичь Истину, стремление к Знанию поощряется Иерархией. Но важно понять, что Истина не может быть постигнута умом. Суть вещей постигается сердцем. Чувствознание — критерий истинности. Умозаключение таковым не является. Ум дан человеку для творчества его свободной воли как инструмент изобретения, развития. Ум — остриё и рабочая часть, но механизм, привод — это сердце. Не пройдя через сердце, изобретение ума рассыпается, как песчаный домик. Лишь скреплённый энергией сердца, психической энергией, продукт творчества получает истинную самостоятельную жизнь. При связи с Иерархией творчество приобретает особый, священный смысл.
АГНИ ЙОГА. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП. Черновцы, 1994 г. Из 6 ДЕКАБРЯ 1992 г.
Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой
Грани Агни Йоги, 1960 г. Нояб. 12. Формула «дерзай, чадо» является ручательством того, что всякое дерзание, устремление и сердечное желание духовного порядка будет удовлетворено и насыщено по силе своей, и потому хорошо уже заранее точно наметить себе, чего хочет дух, что будет искать он в Надземном, к чему устремится. Все темные устремления и все, связанное с ними, отпадает в Надземном за невозможностью удовлетворения. Значит, поле своей активности следует очертить осмотрительно. Ученик задает себе вопрос: «Что я буду делать там?» Что думаешь делать ты там, друг Мой? Мысль, устремленная по этому направлению, магнитно уже обогатилась ответно. Ответы на мысль запиши. 1. Все, что создано человеком на земле, запечатлено в Тонком Мире. Поэтому там возможно лицезрение всех произведений искусства, как собранных в музеях и галереях, так и вне их. Следовательно, открыта возможность созерцать красоту. 2. Так же доступна, но даже в большей степени, область музыки. Многие композиторы записывают то, что они слышали из пространства. Там можно слушать, и слышать, и творить, и создавать самому и без помощи физических инструментов величественные симфонии звуков. Там можно учиться и почерпать из космической сокровищницы по вместимости сознания и устремлению. Творить можно как музыкальные произведения, так и картины, но без обычных кистей и красок, творить из того же материала, из которого создается образ цветущей розы в третьем глазу человека, когда он этого хочет. Только, там создаваемые творческим воображением образы можно видеть тотчас же, так же отчетливо и ясно, как мы видим земные. Там доступны и танцы, но вне всяких ограничений тела. Там танец воздушен и состоит из полетов тонкого тела, уявленных в ритме и слиянии движений со звуками. 3. Там изучается психотехника мысли, эмоций и чувств, их воздействие на тонкое тело, их цвет, форма, движение – словом, вся сложная аппаратура существа человека, освобожденного от тела. Творчество мыслью, воздействие на людей, создание форм и образов. Волшебство, зароки, внушение, заколдованные места, реальность сказок, разоблачение очарования астрала. Изучение строения Тонкого Мира и различных состояний его материи. Область стихий. Физиология тонкого тела. На чем основана была отвергнутая Учением магия. Область изучения земного шара: поверхность близкофизическая, структура тонкая и выше. Посещение всех уголков земного шара. Углубление в его прошлую историю и древние геологические периоды. История человечества и изучение ее по свиткам Акаши. 4. Устремление в изучение пространства за пределами ауры земли. Миры дальние. Жизнь на них. Общение и контакт с теми, с кем так или иначе был связан или соприкасался дух на земле. 5. Помощь тем, кто нуждается в ней или ничего на знает, перейдя в Тонкий Мир, о жизни в нем и ее не отрицает. Беседы, поучения, разъяснения к тем, кто ниже по ступеням сознания, и получение от тех, кто выше. 6. Контакты с Иерархией по цепи связи. 7. Кельи знания, и возможность его почерпать по линиям намеченного при жизни на Земле устремления. Так создается подготовленность сознания к переходу в иной мир, когда человек уже не будет спрашивать, что его ожидает и что он там будет делать. Многие, подобно пугалам или чучелам, тупо и бездумно шатаются там без всякой цели. Цель надо осознать и утвердить еще здесь. Там будет поздно. Дерзайте. Только дерзающий и устремленный и знающий, чего хочет, получает. Требуйте даже, стучитесь, ищите – и дастся вам, и отворят, и насытят в силу закона.
В земном – на связи с Тонким Миром,
где почерпаем сил запас,
и принимаем – музыку, идеи…
Мир беспределен всякий раз…
И каждый раз – оттенки смыслов,
их применение – в земном,
и что постигнем – будет с нами,
и миру – долг мы отдаём…
Дерзайте, Небо вам ответит,
лишь в Благо Общее труды…
И будет мир гармоний в свете,
и – претворяются мечты…
6.5.2011
Новое в блогах
Как постичь Истину.
Вся проблема в том, что люди хотят знать, и для этого ищут, добывают и присваивают ту информацию, которая смогла бы удовлетворить их интеллектуальный голод. Но они не понимают, что для того, что бы познать что-либо новое, ранее неизвестное, совершенно не обязательно искать новую информацию. Для этого необходимо развиваться самому, готовить самого себя так, чтобы эти новые знания могли войти в него, прижиться в нём, и дать ростки нового развития его более разумной деятельности.
Истину невозможно опустить до уровня потребителя, так как там она превратиться в совершенную ложь. До уровня Истины, до возможности Её понимания можно только дорасти самому благодаря постоянному, добросовестному, напряжённому труду над самим собой. Поэтому основная наша деятельность должна быть направлена на преобразование самих себя, на очищение своих собственных сущностных структур, на подготовку их к восприятию более тонких энергий настоящих знаний Истины, на которой основывается существование и движение всего нашего Мироздания.
Все проблемы у человечества начинаются тогда, когда оно получает ту информацию, к которой его сознание ещё пока не готово в меру его неразвитости и загрязнённости. Человеку дан Разум для того, чтобы он сам корректировал соотношение между своей готовностью к знаниям и их уровнем в себе. Их дисбаланс с одной стороны приводит к приостановке развития человека, а с другой стороны способно погубить его.
Следовательно, для успешного прогресса необходимо соблюдать «золотую середину», уступая приоритет работе над очищением и развитием своего сознания, чтобы новые знания могли гармонично встраиваться в него, принося идеальные плоды разумной Человеческой деятельности.
Урок по самопознанию: «Вечный поиск, вечный путь»
Содержимое разработки
Тема: Вечный поиск, вечный путь
Качества: вера в себя, убеждения, мудрость, единство слова и дела, толерантность, честность, доброта, справедливость, здравый смысл.
Цель: расширение представлений учащихся
об Истине, как верном
— раскрыть значение понятий «Истина», «Духовные искания».
— развить умение видеть главное в людях, событиях, обстоятельствах.
— Воспитывать уважительное отношение к Истине духовному опыту человечества.
Ценность Истина Качества: любовь, мудрость, честность
Ресурсы: (материалы, источники), Интерактивная доска, тетради, ручки
Аудиозапись клипа на песню «Твори добро»
Организационный момент. Позитивный настрой: «Концентрация на дыхании».
Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
Позитивное высказывание (цитата).
1.Урок начинается с ознакомления биографии о Шакариме Кудайбердиеве
Без сердца истина – обман.
И счастлива лишь та обитель,
Где есть любовь, где есть добро,
Где только правда – повелитель.
1.Почему автор считает, что без сердца истина – обман?
3. Как к этому можно прийти?
Задание группе: Расскажите о них.
3. Загородился от Истины притча
Однажды хан встретил мудрого дервиша. Хан был в хорошем настроении и разговорился со странником.
— Видишь ли, в молодости я тоже всё искал истину, — доверительно поделился хан с дервишем. — Но теперь всё дела и заботы, придворные с их интригами… Да и интерес к поискам куда-то подевался, хотя прекрасны они были когда-то. В чём же здесь дело?
— Смотри, хан, как великолепна вершина горы, правда?
— Вот и ты, хан, сам зашёл туда, где не только истину не видно, но даже и желания её искать не заметно.
1. О ком идёт речь в притче?
2.Чем поделился хан с дервишем?
3. Куда предложил пойти дервиш хану?
4.почему хан не согласился с дервишем?
5.Какую мудрость сказал дервиш хану?
6.Наша тема урока Вечный поиск, вечный путь. Почему человечество постоянно в поиске истины?
7. Почему одни её находят, а другие ищут, но так и не находят её?
8. Что мешает человеку постигать истину?
9. Какие качества необходимы человеку в постижении истины?
4. Творческая деятельность
Предварительное домашнее задание: найти высказывания об истине и написать это в тетради, для последующей работы на уроке.
— Мы выяснили, что истина – это любовь в мыслях и словах. На плакате нужно нарисовать слово истина, а к нему дописать мысли об истине великих людей, которые вы подготовили дома.
Великий мастер стрельбы из лука обучал своих учеников. Он повесил на дерево мишень и спросил каждого из них, что тот видит. Один сказал: «Я вижу дерево и мишень на нём». Другой сказал: «Я вижу дерево, солнце, птиц на небе и мишень на дереве». Все остальные отвечали примерно так же. Затем мастер подошел к своему лучшему ученику и спросил: «А ты что видишь?». Тот ответил: «Я не могу видеть ничего, кроме мишени». И мастер сказал: «Только такой человек может стать попадающим в цель».
1. Что имел в виду мастер?
2. Его слова это истина? Почему?
Творческая работа «Зеркало моей души»
Давайте изобразим истину в виде триады единства слова, мысли и дела.
Давайте вспомним триаду образа человека и сопоставим её с триадой
Тело (поступки, действия)
5.Заключительная минута тишины.
Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.