Что мешает нашим детям расти самостоятельными
Консультация для родителей «Не мешайте ребенку быть самостоятельным»
Татьяна Киселева
Консультация для родителей «Не мешайте ребенку быть самостоятельным»
Начнем с самого начала. Подготавливая ребенка к детскому саду, вы конечно учили его кушать и одеваться по мере его возможностей самостоятельно. И ребенок, придя в детский сад, продолжает это обучение, в отличие от вас. Не знаю почему, может из-за вечной нехватки вашего времени, вы просто рубите под корень, всю проделанную вами работу и работу воспитателей. Вы начинаете быстро, самостоятельно одевать и раздевать вашего малыша, не давая ему ни одного шанса на самостоятельность.Воспитатели в детских садах часто видят такую картину: прибегает мамочка утром на руках с ребенком и начинает раздевать его, быстро бросая вещи в ящик, иногда забыв даже вывернуть их. Затем, также быстро переодевает ребенка и чмокнув его бежит на работу или по своим делам. Вечером, происходит тоже самое, если конечно дети находятся в группе, а не на прогулке. Работа воспитателя, подразумевает не только присмотр за детьми, мы, как и вы, учим и подготавливаем их к дальнейшей самостоятельной жизни. Как обидно, поверьте,слушать от вас такие слова : «- Он, все хочет делать сам, никак не хочет, чтобы я ему помогала, а у меня нет столько времени».
Наблюдая за вами, хочется дать вам несколько советов.
Прежде всего, это соблюдение режима. Укладывать спать ребенка нужно вовремя. Конечно, это все индивидуально. Вы все хорошо знаете своих детей, поэтому вам самим легче рассчитать время, за которое ваш ребенок выспится и встанет утром без скандала и слез.
По возможности, не кормите детей утром и не давайте сладостей. Потому что в завтрак, дети, которые не едят, тем самым подают плохой пример другим детям, которые глядя на вашего ребенка тоже начинают отодвигать тарелку с кашей, оставаясь голодными до обеда.
Выходите из дома на 10 минут раньше, чтобы ребенок мог идти самостоятельно, а не на руках родителей.
Придя в детский сад, дайте ребенку возможность, хоть что-то сделать самому. Не мешайте. Он сам попросит ему помочь, если надо.
Научите его выворачивать и складывать аккуратно свои вещи. А если у него это еще не получается, выверните и сложите сами. Потому что, собираясь на прогулку, воспитателям приходиться сначала выворачивать одежду, а уж потом помогать ребенку, одеваться, если он не может сам.
Мы в детском саду учим ваших детей одеваться и раздеваться в правильном порядке. Для этого в раздевалке на стене висит алгоритм «порядок одевания и раздевания». Очень хочется, чтобы и вы придерживались этого порядка. Поверьте, смешно смотреть на родителей, которые надевают на ребенка шапку, когда он стоит еще без штанов.
Почаще поощряйте ребенка за самостоятельность, хвалите его. Ведь научив его одеваться и раздеваться самостоятельно, вы освобождаете часть вашего времени, которую можно и нужно потратить на общение с ребенком и ваши личные нужды.
Уважаемые родители, давайте вместе готовить ваших деток к дальнейшей самостоятельной жизни, учить их все делать правильно, а главное проводить эту работу параллельно, как дома, так и в детском саду. Чтобы ребенок не смущался и не путался в своих действиях.
Спасибо за понимание!
Консультация для родителей «Что мешает ребенку быть здоровым» «Что мешает вести здоровый образ жизни» «Что мешает вести здоровый образ жизни»? Вряд-ли встретится кто-то, кто не мечтал бы быть всегда.
Консультация для родителей «10 шагов навстречу ребенку» 10 шагов навстречу ребенку. Составила: Старший воспитатель Колодяжная О. А. 1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка,.
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Хочу быть самостоятельным» Не стоит заниматься развитием самостоятельности ребенка, если у взрослого нет времени или он плохо себя плохо чувствует. Последствия подобного.
Консультация для родителей «Как помочь застенчивому ребенку?» подготовила: педагог-психолог Ермишина Л. И. 11.04.2018 «Как помочь застенчивому ребенку?» Помните, что стеснительность – это всего лишь.
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.
Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку» Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно.
Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку» Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаюся в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно.
Консультация для родителей «Помогаем ребенку стать самостоятельным» Консультация для родителей «Помогаем ребенку стать самостоятельным» Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом,.
Консультация для родителей «Зачем ребенку музыка?» Консультация для родителей «Зачем ребенку музыка?» Итак, у вашего ребенка склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить,.
Что мешает нашим детям расти самостоятельными?
«Что мешает нашим детям расти самостоятельными?»
Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно, однако именно развитие самостоятельности зачастую меньше всего беспокоит родителей. Лишь отдав ребенка в детский сад, они с удивлением обнаруживают, что их «очаровательный зайчик» отстает от сверстников, и начинают вместе с воспитателем предпринимать решительные действия, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Действительно одни малыши, оказавшись в детском саду, самостоятельно едят, одеваются, легко находят общий язык со сверстниками. С другими возникает масса проблем, потому что прежде каждый момент их жизни: одевание, кормление, прогулку и даже игры с детьми – обеспечивали взрослые. У таких детей нет достаточного опыта самостоятельной деятельности, вот и приходится воспитателям учить их элементарным навыкам самообслуживания и общения.
КАК РЕБЕНОК ОБРЕТАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый человек – это особый мир впечатлений, переживаний, чувств. Каждый ребенок – неповторимая личность! Как хочется родителям, чтобы он стал успешным и счастливым! С самого раннего возраста они прилагают все усилия, чтобы развить его способности. Само слово способность показывает, что речь идет не столько о приобретении некоего качества, сколько об освоении определенного способа действия .
Во-первых, разные способы действий появляются у ребенка исключительно в процессе его собственной активной деятельности; во-вторых, от природы все дети достаточно активны, но степень их активности разная, что зависит от темперамента, состояния здоровья, настроения и т.п.
Торможение активности у малыша всегда имеет определенные причины: плохое самочувствие, физические трудности, несовпадение его желаний с тем, чего хотят (требуют) от него взрослые. Иначе говоря, лень маленького ребенка – это не «плохое поведение», а неестественное состояние организма.
Постоянно повторяющая реакция может впоследствии стать привычкой и превратиться в устойчивую характеристику личности. Заметим, зачастую лень проявляется не вообще, а в отношении определенной, нежелательной для человека деятельности, например в учебе или в работе. Зато в другой деятельности этот же человек может быть очень энергичным.
КАК РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА
Воспитывая малыша, взрослый в своих требованиях к нему вынужден «балансировать» между двумя полюсами: безоговорочное послушание или неограниченная свобода. Выбор крайних позиций будет большой ошибкой и приведет к негативному результату. Необходима золотая середина, предполагающая некоторый коридор свободы с определенными правилами и ограничениями. Как её найти? Готовых рецептов нет. Вместе с тем неслучайно для развития тех или иных способностей практикой воспитания выработаны общие подходы, закрепленные опытом многих поколений. Подход к развитию самостоятельности такой же, как при формировании любой способности.
Необходимо создать условия, которые требуют от ребенка постоянного проявлении самостоятельности. При этом важно учитывать индивидуальные качества и врожденные задатки ребенка, даже такие, как особенности нервной системы и конституция тела. В одинаковых условиях разные дети действуют по-разному, и результат достижений всегда индивидуален.
Если самостоятельность «тренируется» в разных ситуациях с разными условиями, то в итоге она «закрепляется» как положительный личный опыт ребенка и становится качеством его личности. В отличие от способностей для развития самостоятельности не важно, что именно делает ребенок, Главное, чтобы он делал это сам. Необходимо предоставлять ему как можно больше самостоятельности на всех этапах – от принятия решения до исполнения задуманного и оценки полученного результата. Главное – положительный эмоциональный настрой и, конечно, успешный результат. Ребенок должен переживать радость, удовольствие как от самого действия, так и от его результата. Если же давать ребенку все, что он хочет, предупреждая каждое его желание, то он постепенно оставит попытки добиваться чего-либо самостоятельно, но зато привыкнет получать, а затем и требовать от родителей (и не только от них) исполнения своих возрастающих потребностей.
Правила родителям для развития самостоятельности ребенка
Консультация «Что мешает нашим детям быть самостоятельными»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЧТО МЕШАЕТ НАШИМ ДЕТЯМ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ
Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно, однако именно развитие самостоятельности зачастую меньше всего беспокоит родителей. Лишь отдав ребенка в детский сад, они с удивлением обнаруживают, что их «очаровательный зайчик» отстает от сверстников, и начинают вместе с воспитателем предпринимать решительные действия, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Действительно одни малыши, оказавшись в детском саду, самостоятельно едят, одеваются, легко находят общий язык со сверстниками. С другими возникает масса проблем, потому что прежде каждый момент их жизни: одевание, кормление, прогулку и даже игры с детьми – обеспечивали взрослые. У таких детей нет достаточного опыта самостоятельной деятельности, вот и приходится воспитателям учить их элементарным навыкам самообслуживания и общения
КАК РЕБЕНОК ОБРЕТАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый человек – это особый мир впечатлений, переживаний, чувств. Каждый ребенок – неповторимая личность! Как хочется родителям, чтобы он стал успешным и счастливым! С самого раннего возраста они прилагают все усилия, чтобы развить его способности. Само слово способность показывает, что речь идет не столько о приобретении некоего качества, сколько об освоении определенного способа действия.
Во-первых, разные способы действий появляются у ребенка исключительно в процессе его собственной активной деятельности; во-вторых, от природы все дети достаточно активны, но степень их активности разная, что зависит от темперамента, состояния здоровья, настроения и т.п.
Торможение активности у малыша всегда имеет определенные причины: плохое самочувствие, физические трудности, несовпадение его желаний с тем, чего хотят (требуют) от него взрослые. Иначе говоря, лень маленького ребенка – это не «плохое поведение», а неестественное состояние организма.
Постоянно повторяющая реакция может впоследствии стать привычкой и превратиться в устойчивую характеристику личности. Заметим, зачастую лень проявляется не вообще, а в отношении определенной, нежелательной для человека деятельности, например в учебе или в работе. Зато в другой деятельности этот же человек может быть очень энергичным.
КАК РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА
Воспитывая малыша, взрослый в своих требованиях к нему вынужден «балансировать» между двумя полюсами: безоговорочное послушание или неограниченная свобода. Выбор крайних позиций будет большой ошибкой и приведет к негативному результату. Необходима золотая середина, предполагающая некоторый коридор свободы с определенными правилами и ограничениями. Как её найти? Готовых рецептов нет. Вместе с тем неслучайно для развития тех или иных способностей практикой воспитания выработаны общие подходы, закрепленные опытом многих поколений. Подход к развитию самостоятельности такой же, как при формировании любой способности.
Необходимо создать условия, которые требуют от ребенка постоянного проявлении самостоятельности. При этом важно учитывать индивидуальные качества и врожденные задатки ребенка, даже такие, как особенности нервной системы и конституция тела. В одинаковых условиями разные дети действуют по-разному, и результат достижений всегда индивидуален.
Если самостоятельности «тренируется» в разных ситуациях с разными условиями, то в итоге она «закрепляется» как положительный личный опыт ребенка и становится качеством его личности. В отличие от способностей для развития самостоятельности не важно, что именно делает ребенок, Главное, чтобы он делал это сам. Необходимо предоставлять ему как можно больше самостоятельности на всех этапах – от принятия решения до исполнения задуманного и оценки полученного результата. Главное – положительный эмоциональный настрой и, конечно, успешный результат. Ребенок должен переживать радость, удовольствие как от самого действия, так и от его результата. Если же давать ребенку все, что он хочет, предупреждая каждое его желание, то он постепенно оставит попытки добиваться чего-либо самостоятельно, но зато привыкнет получать, а затем и требовать от родителей (и не только от них) исполнения своих возрастающих потребностей. Мамы и бабушки, которые ублажают растущее чадо, немедленно откликаясь на все его нужды, растят инфантильное и весьма требовательное существо, целиком зависимое от своих «кормилиц».
Со временем их начинает тяготить выбранная роль, они мечтают увидеть своего выросшего ребенка самостоятельным и успешным, но продолжают решать за него все жизненные проблемы, потому что он сам уже мало что может.
Что мешает нашим детям быть самостоятельными
ЧТО МЕШАЕТ НАШИМ ДЕТЯМ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ?
Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно, однако именно развитие самостоятельности зачастую меньше всего беспокоит родителей. Лишь отдав ребенка в детский сад, они с удивлением обнаруживают, что их «очаровательный зайчик» отстает от сверстников, и начинают вместе с воспитателем предпринимать решительные действия, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Действительно одни малыши, оказавшись в детском саду, самостоятельно едят, одеваются, легко находят общий язык со сверстниками. С другими возникает масса проблем, потому что прежде каждый момент их жизни: одевание, кормление, прогулку и даже игры с детьми – обеспечивали взрослые. У таких детей нет достаточного опыта самостоятельной деятельности, вот и приходится воспитателям учить их элементарным навыкам самообслуживания и общения.
КАК РЕБЕНОК ОБРЕТАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый человек – это особый мир впечатлений, переживаний, чувств. Каждый ребенок – неповторимая личность! Как хочется родителям, чтобы он стал успешным и счастливым! С самого раннего возраста они прилагают все усилия, чтобы развить его способности. Само слово способность показывает, что речь идет не столько о приобретении некоего качества, сколько об освоении определенного способа действия.
Торможение активности у малыша всегда имеет определенные причины: плохое самочувствие, физические трудности, несовпадение его желаний с тем, чего хотят (требуют) от него взрослые. Иначе говоря, лень маленького ребенка – это не «плохое поведение», а неестественное состояние организма.
Постоянно повторяющая реакция может впоследствии стать привычкой и превратиться в устойчивую характеристику личности. Заметим, зачастую лень проявляется не вообще, а в отношении определенной, нежелательной для человека деятельности, например в учебе или в работе. Зато в другой деятельности этот же человек может быть очень энергичным.
КАК РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА
Воспитывая малыша, взрослый в своих требованиях к нему вынужден «балансировать» между двумя полюсами: безоговорочное послушание или неограниченная свобода. Выбор крайних позиций будет большой ошибкой и приведет к негативному результату. Необходима золотая середина, предполагающая некоторый коридор свободы с определенными правилами и ограничениями. Как её найти? Готовых рецептов нет. Вместе с тем неслучайно для развития тех или иных способностей практикой воспитания выработаны общие подходы, закрепленные опытом многих поколений. Подход к развитию самостоятельности такой же, как при формировании любой способности.
Необходимо создать условия, которые требуют от ребенка постоянного проявлении самостоятельности. При этом важно учитывать индивидуальные качества и врожденные задатки ребенка, даже такие, как особенности нервной системы и конституция тела. В одинаковых условиях разные дети действуют по-разному, и результат достижений всегда индивидуален.
Если самостоятельность «тренируется» в разных ситуациях с разными условиями, то в итоге она «закрепляется» как положительный личный опыт ребенка и становится качеством его личности. В отличие от способностей для развития самостоятельности не важно, что именно делает ребенок, Главное, чтобы он делал это сам. Необходимо предоставлять ему как можно больше самостоятельности на всех этапах – от принятия решения до исполнения задуманного и оценки полученного результата. Главное – положительный эмоциональный настрой и, конечно, успешный результат. Ребенок должен переживать радость, удовольствие как от самого действия, так и от его результата. Если же давать ребенку все, что он хочет, предупреждая каждое его желание, то он постепенно оставит попытки добиваться чего-либо самостоятельно, но зато привыкнет получать, а затем и требовать от родителей (и не только от них) исполнения своих возрастающих потребностей.
Правила родителям для развития самостоятельности ребенка
5 родительских «что, если», которые мешают детям стать самостоятельными
Для детей лето — возможность получить новый опыт, а для родителей — побороть страхи и сомнения, которыми они сковывают детей. «Что, если он начнёт лениться», «что, если попадёт в плохую компанию», «что, если будет круглосуточно играть в компьютерные игры» — эти и другие родительские «что, если» мешают детям стать самостоятельными.
Мы в EF общаемся с родителями каждый день и слышим разные сомнения касательно поездок за границу и не только. Давайте рассмотрим некоторые из них.
1. Что, если ребёнок всё лето будет лениться
Вы привыкли, что ребёнок ежедневно чем-то занят: утром — школа, по вечерам — курсы и репетиторы, на выходных — спортивные секции. Наступает лето, а вместе с ним и свобода: на три месяца никакой учебы и дополнительных занятий. Кажется, что ребёнок будет бездельничать и лениться.
Но если забывать отдыхать, то и работать быстро перехочется. Главная мантра летних каникул — как здорово гулять во дворе. Приучайте детей с малых лет разделять отдых и работу. Эмоциональное и профессиональное выгорание часто случается из-за неумения восстанавливать внутренний ресурс.
Не спешите заниматься с ребёнком по предметам, которые «надо подтянуть», и искать летние курсы дополнительной подготовки. Используйте каникулы, чтобы помочь ребёнку понять его интересы, отдохнуть и получить заряд мотивации на следующий учебный год. Возможно, он давно хотел записаться на курсы рисования или мечтает выучить корейский язык. Постарайтесь вместе найти сферы роста на лето и сконцентрируйтесь на них. Не заставляйте ребёнка заниматься по школьной программе, если он не хочет. Гораздо важнее привить любовь к саморазвитию, чем зазубривать то, что вылетит из головы через 30 минут.
Нормально, если ребёнок в первый месяц каникул не захочет ничего делать. Дайте ему возможность отдохнуть: вы же берёте отпуск.
2. Что, если он попадёт в плохую компанию
Из-за страха, что ребёнок «заиграется» и попадет под дурное влияние, родители стараются забить расписание занятиями, репетиторами и домашними делами. Иногда это происходит неосознанно. В такой ситуации важно понимать: вы не доверяете ребёнку или не доверяете его друзьям?
Примите, что появление плохой компании не зависит от плотности расписания ребёнка. Нежелательное окружение скорее появляется тогда, когда неинтересно заниматься тем, чем он занимается. Попробуйте подарить ребёнку свободу выбора внеклассных интересов, и тогда ему не придётся от них «убегать».
3. Что, если ребёнок всё лето просидит за компьютерными играми
По последним исследованиям, с помощью компьютерных игр можно научиться преодолевать тревогу, депрессию, справляться со стрессом, а также учиться вести переговоры. Австралийские ученые, например, с помощью видеоигр помогают пациентам с серьёзными ожогами преодолеть боль во время лечения. Исследования показали, что уход в виртуальную реальность уменьшает боль в среднем на 17%.
А киберспорт с 2001 года признан в России официальным видом спорта. С каждым годом его популярность только растёт, а количество обучающих курсов увеличивается. В EF, например, проходит курс по киберспорту в Лондоне. Когда смотришь, с каким интересом ребята изучают стратегии прохождения игр, думают о развитии своего персонажа и переживают за результат, не подумаешь, что это пустая трата времени и сил. А ведь это ещё и на английском.
В книге «SuperBetter» рассказывается, как научиться использовать игры для развития, а не для прокрастинации. Автор книги Джейн Макгонигал — известная разработчица игр, которой удалось восстановиться от сложного сотрясения мозга с помощью игрового процесса.
«Как показали результаты дальнейших исследований, любая игра, в которую играют два человека, физически находящиеся в одном и том же месте, приводит к „слиянию умов“ и „синхронизации тела“. Игра закладывает фундамент для крепких и позитивных отношений после её завершения».
Джейн Макгонигал, «SuperBetter»
4. Что, если я отправлю ребёнка в летний лагерь, а он не найдёт там друзей
Летний лагерь — это возможность пообщаться со сверстниками, найти новых друзей, стать самостоятельным и уверенным в себе. Даже если ваш ребёнок интроверт и предпочитает 360 дней в году сидеть дома, ему так или иначе придётся жить во внешнем мире, искать работу и общаться с людьми. Помогите ему выйти за рамки зоны комфорта и научиться жить самостоятельно уже в школьные годы, чтобы вступить во взрослую жизнь уверенным в себе человеком.
Сначала мысль о каникулах за рубежом может пугать вас обоих — дайте ей прижиться в голове. Если до этого ребёнок никуда не ездил один, начинайте плавно подводить к этому. Передачи о путешествиях, курсы иностранных языков, музыка, фильмы — чем больше информации для вдохновения вы будете давать, тем выше вероятность, что ребёнок пересилит страх ехать одному.
В лагерях за рубежом EF ребята общаются на английском, знакомятся с местной культурой и находят новых друзей. Программа помогает раскрыться любому, даже самому стеснительному ребёнку. Преподаватели, сопровождающие и сотрудники школы знают, как работать с разными детьми.
5. Что, если ребёнок не знает английский, а я хочу отправить его в языковой лагерь за границу
Лагерь — идеальная среда для изучения языка. Сюда приезжают студенты из разных стран, чтобы избавиться от языкового барьера и научиться свободно общаться на иностранном языке. Если ребёнок пока боится говорить на английском, то во время поездки страх наверняка уйдёт или уменьшится. Невозможно оставаться равнодушным к общению, когда вокруг происходит столько интересного и нового. По нашему опыту, ребята начинают общаться уже на первой неделе языкового лагеря.
В каждой группе не больше 17 человек. Это позволяет преподавателю общаться с каждым студентом. Форма обучения предполагает живое общение: ребята работают в группах, общаются с друг другом и с преподавателем. Интерактивные доски и обучающие программы помогают детям полностью погрузиться в процесс учёбы и расслабиться. Всё это в совокупности приводит к быстрому избавлению от языкового барьера, потому что дети наконец начинают говорить на языке, а не заучивать фразы.