Что мешает полностью удовлетворять потребности 7 класс экономика
1. Что мешает полностью удовлетворить потребности человека?
1. Что мешает полностью удовлетворить потребности человека?
Личность сама решает, делать то или иное, или нет.
Во всем виновата внутренняя сила человека, его энергия.
Потребностей у человека множество, а вот желаний делать их нет!
Просто так ничего и никогда не получится!
Потребности человека?
Скажите какие потребности : духовные материальные и соцеальные.
Почему человек не может удовлетворить все свои потребности?
Почему человек не может удовлетворить все свои потребности.
Пожалуйста, дайте внятный, хороший ответ, а не тихо этого : у него не хватит денег.
Физиологические потребности человека?
Физиологические потребности человека.
Приведите по 5 примеров блага которые могут удовлетворить личные потребности а какие производственные потребности?
Приведите по 5 примеров блага которые могут удовлетворить личные потребности а какие производственные потребности.
Потребности можно удовлетворить с помощью а дальше помогите?
Потребности можно удовлетворить с помощью а дальше помогите.
В задачи эконом?
Как формируются у человека новые потребности?
Как формируются у человека новые потребности.
Основная проблема экономики состоит в том, что?
Основная проблема экономики состоит в том, что.
Верно ли утверждение маркетолога : «Найди потребность и удовлетвори ее» Аргументируй?
Верно ли утверждение маркетолога : «Найди потребность и удовлетвори ее» Аргументируй.
Ну это же просто. Составляешь таблицу, пишишь «Мама, папа, я, ну и если есть брат / сестра» потом первый столбик зарплата, подписываешь сколько получают родители и твои карманные деньги, второй столбик, ну например премия, у себя ставишь прочерк, сл..
Афтомобиль начальника сломался.
Б). начальник ездит на работу на собственном автомобиле.
Природные Материальные Денежные Финансовые Трудовые.
Отсутствие квалифицированного в сфере торговли персонала, материальные и товарные потери в процессе хозяйственной деятельности, отсутствие автоматизированных систем управления торговой компанией.
То, что используется людьми для изготовления благ. ( Порядок выбранных букв в приложении).
Для него богатством являются : его небольшая хижина, еда, вода, орудия труда и огонь. Деньги ему не нужны, потому что он один на острове и ему их не на чего тратить. Для него самое важное выживать, добывая себе еду и воду.
Где задача? Сделай фото.
57 + 49 + 24 + 26 + 37 + 39 + 58 + 34 = 324.
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов итоговое повторение глава 2
Вопросы для итогового повторения к главе 2
Вопрос 1. Каким образом экономика способна удовлетворить потребности людей?
Экономика способна удовлетворить большую часть человеческих потребностей. Ее основой считаются 4 стадии: производство, распределение, обмен и потребление. Отсюда следует, что экономика способна произвести экономические блага, которые в конечном итоге способны удовлетворить потребности человека.
Вопрос 2. Кто является основными участниками экономических отношений?
Основные участники экономических отношений – это производители и потребители. Они неразрывно связаны друг с другом, и при отсутствии одного, не сможет существовать другой. Если, например, на экономическом рынке не будет потребителей, то производителям не кому будет предлагать произведенные экономические блага. Если же не будет производителей, то потребитель не сможет получить необходимый товар или услугу для удовлетворения своих нужд.
Вопрос 3. Какие формы организации хозяйственной деятельности существуют в современном обществе?
Существует 2 основные формы организации хозяйственной деятельности – натуральное хозяйство и товарное производство.
Натуральное хозяйство позволяет людям производить экономические блага самостоятельно и только для личного использования.
Товарное производство подразумевает, что люди производят товар или услугу и обмениваются ими друг с другом. Такой вид организации хозяйственной деятельности в большей степени отвечает задачам экономики, потому что он позволяет более быстро и качественно удовлетворять потребности людей.
Вопрос 4. Что значит быть мастером своего дела?
Быть мастером своего дела означает обладать теоретическими знаниями и практическими навыками в выбранной специальности. Мастер отличается трепетным отношением к своей работе, он готов тратить на нее большое количество времени и получает удовольствие от выполнение. Работа, выполненная мастером своего дела, всегда получается качественной.
Вопрос 5. От чего зависит оплата труда?
Оплата труда зависит от нескольких факторов:
Вопрос 6. Почему производство считается основой экономики?
Производство считается основой экономики, потому что оно лежит в начале экономического цикла. Цикл разделяется на 4 стадии: производство, распределение, обмен и потребление. Если убрать из него самый первый элемент – производство, то дальнейшее продолжение цикла окажется невозможным. Людям будет нечего распределять, нечем обмениваться, а значит, что они и не получат товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей. При таком раскладе экономика рухнет.
Вопрос 7. Как организовать эффективное производство?
Для организации эффективного производства нужно обладать теоретическими знаниями и опытом. Человек должен разбираться в экономических вопросах и знать, какие экономические блага выгоднее производить. Для организации потребуются дополнительные финансовые ресурсы, работники и оборудование.
Вопрос 8. Зачем и как люди занимаются бизнесом?
Люди занимаются бизнесом для того чтобы получать постоянный доход и удовлетворять свои потребности. Для совершения этой цели они открывают свое дело, вкладывают в него накопленные денежные средства, нанимают работников, закупают оборудование и начинают производить то, что будет пользоваться, по их мнению, широким спросом у потребителей.
Выделяют 3 формы организации бизнеса в зависимости от количества его участников: индивидуальный предприниматель, товарищество и акционерное общество.
Вопрос 9. Какую роль в жизни общества играют обмен и торговля?
Обмен и торговля играют важную роль в жизни общества. Они позволяют людям получать товары и услуги, которые могут удовлетворить их потребности. С помощью торговли и обмена люди могут производить экономические блага и реализовать их.
Вопрос 10. Какие функции в экономике выполняют деньги?
Деньги выполняют 5 основных функций в обществе. Они служат:
Вопрос 11. Что значит рационально вести домашнее хозяйство?
Рационально вести домашнее хозяйство – это значит правильно и равномерно распределять обязанности между его участниками. Вложенные в открытие и развитие хозяйства средства должны быть использованы с выгодой.
ЧТО МЕШАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ И УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ?
При систематическом неудовлетворении происходит свертывание системы потребностей, угасание желаний и стремлений, растет неверие в возможность перемен
время чтения: 4 минуты
Эта статья – наш выбор к статьям
Сталкиваетесь ли вы с убеждениями: «желать для себя эгоистично», «не понимаю, что хочу. », «понимаю, что хочу, но не могу достигнуть желаемого. », «все дается невыносимо сложно», «судьба против меня», «это должны хотеть все нормальные люди»? Автор раскрывает причины этих убеждений и отвечает на вопрос, что мешает нам слышать желания и удовлетворять потребности.
Об авторе: Мария ВЛАДИМИРОВА
практикующий психолог, консультант, г.Москва
Является автором и разработчиком различных психологических групп: «Профориентация и самоопределение для взрослых», «Самокритика? Стоп!», «Женщина и Образ тела», «Группа коммуникативных навыков», «Психология еды и отношения к своему телу»
Работает в направлениях: Арт-терапия, Когнитивная терапия, Перинатальная психология, Психодрама, Танцевально-двигательная терапия, Телесно-ориентированная терапия
Очень большое количество сложностей возникает, когда человек, по тем или иным причинам не слышит свои нужды, не может их удовлетворять.
Потребности подчиняются определенным «законам динамики».
ЧТО МЕШАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ И УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ?
Мифы об эгоизме.
Это когда у вас есть представление о том, что, если вы будете следовать своим потребностям и желаниям, если вы будете внимательны и заботливы по отношению к себе – вы эгоист. Чаще всего такие установки возникают в раннем детском возрасте, в семьях, где есть «культ помощи другим», т.е. на первое место выходит ценность заботиться о других. Основной запрет здесь – желать для себя, это «аморально», «эгоистично», «плохо».
«Не понимаю, что хочу. ».
У некоторых людей, в силу воспитания, не сформировался навык обозначать для себя свои потребности и желания. Чаще всего это выражается в том, что человек ощущает какую-то нехватку, потребность, но не может определить, что именно ему нужно.
«Понимаю, что хочу, но я не могу достигнуть желаемого. »
Этот пункт, в какой-то мере похож на пункт 1, но у него есть важные отличия. В данном случае у человека есть хороший контакт со своими потребностями, он хорошо понимает, что ему необходимо в тот или иной момент. Проблемы возникают на этапе удовлетворения этих потребностей. По тем или иным причинам удовлетворение потребностей блокируется. Это может ощущаться как «Руки опускаются», «Все дается невыносимо сложно», «Судьба против меня». Человек, испытывая сопротивление среды или себя самого, очень быстро сдается. Ощущая при этом сильный внутренний дискомфорт, бессилие.
При ближайшем рассмотрении такого рода поведения оказывается, что работают бессознательные внутренние установки, полученные в том же детстве. Всем известны ситуации, когда ребенок тянет руку или выпрашивает что-то для себя. Как ведут себя некоторые родители? Они без объяснений запрещают это или просто бьют ребенка по рукам, а некоторые говорят: «Если будешь просить, я отдам тебя этому дяде», «Ты больше не будешь моим ребенком. », «Ты будешь плохим. ». Что еще остается ребенку в такой ситуации? Конечно, он не перестает хотеть, но он принимает свое внутреннее решение: «Чтобы сохранить любовь мамы, я буду молча хотеть и никогда ничего не буду делать, чтобы получить то, что мне нужно».
Вот с подобными установками некоторые люди приходят во взрослую жизнь. Конечно, такие установки немного переформулируются и звучат примерно так: «Я понимаю, что мне надо, но не буду добиваться этого, иначе может случиться что-то страшное. »
Ориентир не на свои потребности, а на то, что «должны хотеть нормальные люди. »
В этом пункте вступают в конфликт собственные потребности человека и те потребности, которые ему называли как правильные в семье или обществе.
Например, девушка испытывает потребность защитить себя, но ей всегда говорили: «Женщина не должна повышать голос! Не должна ссорится! Должна всегда уступать». Что делать такой женщине? Внутри нее ведут борьбу две тенденции: защитить себя (например, от оскорбления) или просто стерпеть и смириться?
Или еще один пример установок: «Девушка должна создать семью до 20, 25, 30. лет!». И как вы считаете, как будет себя чувствовать девушка, не выполнившая это предписания? Один из них – это начнет искать себе мужа не по любви, а по долгу. И потребность в любви так и не будет удовлетворена, уступив место долженствованию.
Кстати, когда вы слышите в себе голос, говорящий слово «Должен (на)!», задумайтесь хорошенько: а кому? Когда речь идет о внутренних потребностях, там этого слова нет – там есть желание.
В результате следования «идеалу потребностей», так мы его назовем, человек получает двойной дискомфорт: во-первых, не удовлетворяется настоящая потребность; во-вторых, человек не понимает, где нужно себе доверять, а где нет.
Определитесь, к какому типу помех в удовлетворении потребностей вы более склонны. Попробуйте проанализировать источники этих помех в своей жизни (семейные ценности, убеждения, пережитой опыт и т.д.).
Презентация по экономике на тему » Почему наши потребности относительно неограниченны» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
7 класс – Экономика: моё ближайшее окружение Толщин Дмитрий Егорович МАОУ СОШ№113
Главная задача экономики – удовлетворить наилучшим образом потребности людей в условиях ограниченных ресурсов.
Значит, движущей силой экономики являются потребности? Конечно, да. Но какие потребности у людей бывают? Наилучшим образом эту проблему отразил американский ученый А.Маслоу. Он «выстроил» пирамиду, в которой указал, какие потребности являются наиболее важными, первичными а какие – высшими. Давайте в этом разберемся и зарисуем пирамиду в тетрадку(сл.слайд).
Пирамида потребностей А.Маслоу
Первый уровень – физиологические потребности: еда, питье, жилье, одежда, воспроизведение рода и т.д. самое необходимое, то, без чего жизнь невозможна. Второй уровень – стремление человека к безопасности и защищенности, то есть к самосохранению. К таким потребностям мы относим потребности в защите от врагов и преступников, нищеты и болезней. Третий уровень – потребности социальные. Это общение, контакты с другими людьми : родными и близкими, друзьями и коллегами, чьи интересы близки и понятны нам. Уровни пирамиды А.Маслоу
Четвертый уровень – высшие потребности – потребности в уважении, признании, самоуважении и самовыражении. Пятый уровень – высшие потребности – самореализация, красота и гармония. Уровни пирамиды А.Маслоу
Когда человек голоден, он не думает как он выглядит и во что одет. Но стоит удовлетворить эту потребность и человек задумывается о тепле и удобстве, о своей безопасности. Человеку, имеющему это необходимо общение. Но даже в кругу равных по интеллекту, образованности людей человеку недостаточно только общения. Появляется потребность в самовыражении, уважении, признании его индивидуальности. И, наконец, потребности в самореализации, гармонии и красоте, то есть в том что мы называем духовностью. Потребность реализоваться как личность, построить гармоничные отношения с окружающими, творческое самовыражение.
И всё же наши потребности относительно неограниченны. Ведь мы уже поняли, что каждая ступень пирамиды является своего рода ограничением. Когда не удовлетворены основные потребности, человеку не до красот. Что же нам мешает? Это мы узнаем на следующем уроке.
Контрольные вопросы Некоторые экономисты упрощают деление потребностей на материальные и духовные – правильно ли это? Как вы считаете, почему в современном мире границы между различными потребностями, по теории А.Маслоу, становятся «прозрачными»? Что мешает полностью удовлетворять потребности? Дайте характеристику региону в котором вы живете ( география, климат, наличие водных ресурсов, другие ресурсы).
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1300964
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 8
Параграф 8. Экономика и ее основные участники
Страница 66
Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?
У любого человека есть определенные потребности: в еде, одежде, тепле, досуге. Для того чтобы удовлетворять их, человеку нужны деньги. Для заработка он идет на работу и осуществляет какую-то деятельность. Отсюда можно сделать вывод, что наличие потребностей побуждает человека осуществлять деятельность.
Главные потребности людей заключаются в питании, одежде, тепле, безопасности, самоуважении, общении.
Труд в жизни общества играет особую роль. С его помощью человек развивается духовно и физически, осваивает новые знания и навыки, тренирует в себе дисциплину. Благодаря этому в обществе появляется больше ответственных людей и поддерживается порядок.
Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?
В настоящее время хозяйственные процессы возможны без участия человека. С развитием техники на производствах стало появляться больше аппаратов, способных заменить человека. Сейчас на заводах основные функции выполняются машинным трудом.
Экономика способна удовлетворить большую часть человеческих потребностей. Она не справится абсолютно со всеми, потому что каждый человек по-своему уникален и имеет индивидуальные потребности.
Страница 67
Пользуясь текстом и иллюстрациями, расскажи об основных проявлениях экономики.
Основные появления экономики: производство, распределение, обмен и потребление.
На иллюстрациях показано, как повар производит хлеб. Готовую продукцию распределяют по магазинам, а затем продают людям. Покупатели обменивают деньги на хлеб, а затем употребляют его дома за столом.
Страница 68
Какие продукты труда вы видите на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена? Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.
На картинке я вижу такие продукты, как молоко, хлеб и лук. Крестьянская семья могла посадить и взрастить лук на своем огороде, а так же завести корову и доить молоко. В результате обмена семья получила хлеб.
Жизнь этой семьи могла быть в значительной степени основана на собственном производстве. Они могут так же на своем участке выращивать овощи, фрукты и ягоды, заводить домашних животных и получать с них мясо, яйца и молочные продукты.
Страница 69
Если твоя семья использует продукты, выраженные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем еще пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?
Если моя семья использует продукты, которые выросли на нашем огороде, то можно утверждать, что у нас натуральное хозяйство. По определению, натуральное хозяйство – это такой способ организации жизни, при котором все, что необходимо для удовлетворения потребностей, производится самостоятельно и только для себя.
Моя семья пользуется не только натуральным хозяйством, но и товарным производством. Мы ходим в магазин, чтобы приобретать для себя одежду, бытовые приборы, школьные принадлежности, косметику и многое другое.
Приведи примеры специализации людей на определенных видах хозяйственной деятельности.
Виды деятельности и их представители:
Страница 70
Решив заработать деньги на путешествие по стране, Петр с другом открыл салон «Срочное фото». В чем заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?
Экономический интерес организаторов заключается в получении прибыли. Иван хочет на своей деятельности заработать средства для путешествий по стране.
Для достижения цели им потребуется разобраться в сфере экономики, а в частности, больше узнать о том, как работают спрос и предложение.
Страница 71
Задание 1. Как экономика служит людям?
Экономика позволяет людям удовлетворять большую часть их потребностей. С ее помощью люди могут осуществлять свою деятельность и развиваться духовно и морально, принося пользу обществу.
Задание 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
Наиболее успешно цели экономики решает товарное производство. Оно позволяет производить нужное количество товаров и услуг и с более высокой скоростью удовлетворять человеческие потребности.
Задание 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?
Экономические интересы производителя и потребителя схожи. Каждый хочет получить выгоду от сделки, чтобы удовлетворить определенную потребность. Производитель стремиться произвести больше товара и получить за это прибыль, а потребитель имеет нужду в этом товаре и желает его приобрести.
Задание 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?
Деятельность основных участников экономики – производителей и потребителей – взаимосвязана. Первые стремятся произвести товар, а вторые – приобрести его. С экономической точки зрения, взаимосвязь основных участников экономики выражена функцией спроса и предложения.
Задание 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.
Экономика – это хозяйственная жизнь общества, включающая в себя стадии производства, распределения, обмена и потребления.
Экономика – это дисциплина, занимающаяся изучением определенной отрасли хозяйственной жизни.
Согласно первому определению, экономика является элементом жизни общества. Во втором случае, сказано, что экономика – это наука. Из этого можно сделать вывод о том, что термин «экономика» может быть истолкован по-разному в зависимости от контекста.
Задание 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.
Я думаю, что с приведенным утверждением можно согласиться. Экономика затрагивает все сферы человеческой жизни.
Задание 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?
Я считаю, что для того чтобы достичь богатства, мало иметь только экономические знания. Они, несомненно, помогают человеку вести дела, но не могут в полной мере гарантировать их успех. Для достижения богатства требуется быть образованным, грамотным, общительным и воспитанным человеком. Кроме того, нужно обладать силой воли, чтобы заставлять себя заниматься делами, а так же творческим характером, потому что интересные идеи позволяют людям придумывать что-то, способное улучшить общественную жизнь.
Задание 4. Заполни таблицу.
Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособий семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2-3 собственных примера в каждый столбик таблицы.
Основные стадии движения продукта
Задание 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй свой ответ.
Связь между понятиями «экономика» и «богатство» есть. Благодаря экономическим знаниям человек может приобрести и преумножить свое богатство. Например, некий гражданин решается открыть магазин по продаже музыкальных аксессуаров. Он начинает следить за тем, что сейчас популярно на рынке, то есть занимается изучением вопроса, связанного со спросом. Затем он строит схему, согласно полученным данным и своим экономическим знаниям, и открывает бизнес, предлагая потребителям интересные товары. Если он грамотно подойдет к работе, то сможет получить хорошую прибыль со своего дела.
Страница 72
Задание 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметыпотребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.
Правильная последовательность слов:
Задание 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.
Данный пример связан с натуральным производством. Так как семья понесла убытки в виде отсутствия урожая, то можно сказать, что их деятельность не окупилась. В таком случае доказывается неэффективность натурального производства. Причем исход событий зависел не столько от экономических знаний, трудолюбия и других навыков и умений семьи, сколько от погодных условий, на которые люди не могут оказать влияния.
Задание 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?
Экономический интерес семьи, как потребителя, состоит в выгодном приобретении товара. Они стремятся купить спортивный инвентарь для удовлетворения своих потребностей в укреплении здоровья.
Для произведения рациональной покупки семье помогут экономические знания. Они должны узнать информацию о том, где можно купить товары дешевле, какой пункт продажи может предоставлять скидки, и только тогда они поймут, как действовать так, чтобы извлечь наибольшую выгоду для себя.