Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс

Дорога без опасностей

В ходе изучения правил дорожного движения используются различные формы и методы, технологии обучения, ведущими являются: радиопередачи, инструктажи, семинары, классные часы, лекции, беседы, игры, конкурсы, экскурсии, домашние задания, творческие проекты и др. Для проверки и оценки результатов обучения по данной программе применяется контрольное тестирование.

Педагоги

Самойленко Анастасия Сергеевна, 1-А класс

Лахтионова Ирина Анатольевна, 1-Б класс

Ивашкевич Ирина Борисовна, 2-А класс

Мочалова Наталья Николаевна, 2-Б класс

Коровинская Наталья Игоревна, 3-А класс

Власенко Елизавета Михайловна, 3-Б класс

Векшина Любовь Николаевна, 3-В класс

Порошина Евгения Александровна, 4-А класс

Осокина Елена Алексеевна, 4-Б класс

Содержание программы

1. Город, район в котором мы живем.
2. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт? Акция «Засветись!»
3. Какие опасности возникают на улицах и дорогах.
4. Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.
5. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.
6. Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения?
7. Пешеходный переход. Что такое перекресток?
8. Что означают дорожные знаки.
9. Заключительное занятие по пройденному материалу.
10. Итоговое тестирование. Анализ ошибок.

1. Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм. Акция «Засветись!»
2. История появления автомобиля и правил дорожного движения.
3. Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?
4. Сигналы для регулирования движения.
5. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.
6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.
7. Правила перехода перекрестка.
8. Мы – пассажиры.
9. Я пешеход и пассажир. Экскурсия.
10. Итоговое тестирование.

1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Акция «Засветись!»
2. Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.
3. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах? транспорта.
4. Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.
5. Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.
6. Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.
7. Правила езды на велосипеде.
8. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.
9. Я – пешеход. Экскурсия.
10. Итоговое тестирование.

Цели программы

Создание условий для повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством систематизации этого вида деятельности (приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах).

Результат программы

Обучить детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

· Сформировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

· Обогатить представление детей о здоровье.

· Оказать ребенку помощь в формировании навыков взаимодействия с транспортной системой города в роли пешехода, пассажира транспорта, водителя детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.)

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов МОУ «Общеобразовательный лицей №3»

Материально-техническая база

Площадка для занятий ПДД, печатные пособия, классная доска, компьютер, проектор

Источник

Урок презентация «Дорога без опасности» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс. Смотреть фото Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс. Смотреть картинку Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс. Картинка про Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс. Фото Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Дорога без опасности».

История появления автомобиля.

История появления автомобиля. Водитель. По другому его называют шофёр, что в переводе с французского языка означает «кочегар»

Рассмотрите внимательно рисунки. Рядом с изображенными предметами есть цифры. Отгадайте эти предметы и напишите их название в квадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенное посередине кроссворда.

Инспектор ДПС. Это – инспектор ДПС. Жезлом и свистком управляет движением транспорта и пешеходов.

Патрульный автомобиль. А это патрульный автомобиль. На нем ездят работники Госавтоинспекции и следят за порядком на дороге.

Вредные советы. Совет 1. Надо дорогу перейти, посмотрел по сторонам и бегом перебегай, а лучше на велосипеде, быстрее будет.

Совет 2. Если вы опаздываете в школу, бежать лучше по проезжей части по ходу движения автомобилей, а не по тротуару там места больше и пешеходы не мешают.

Совет 3. А как весело спускаться зимой с горки, а потом весело проехать по рельсам трамвая, словно по кочкам. Красота!

Совет4. Увидев школу через дорогу, беги быстрее, если опоздаешь, учитель поставит двойку за опоздание, да еще родителей вызовет.

Совет 5. Если идет дождь, укутайся в плащ и смело перебегай дорогу. Главное не промокнуть.

Полезные советы. Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи: Все будьте правилам верны- Держитесь правой стороны

Объяснить надо запросто: Будь ты юн или стар, Мостовая – для транспорта, Для тебя тротуар.

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход,- Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что этот переход От машин тебя спасёт.

Глупо подумать: Как- нибудь перескочу трамвайный путь!- Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай! С площадки трамвая, сходя не забудь вправо взглянуть – безопасен ли путь; Трамвай ты сзади не огибай; легко под встречный попасть трамвай.

Правила поведения во время гололёда. • Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды плохой видимости.

Найдите на картинке пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Что они делают неправильно, и объясни почему?

Новое о светофоре. Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Светофор для пешеходов. Транспортный светофор.

Задача инспектора ДПС. Каким из этих машин разрешён проезд на красный сигнал светофора?

Помните! Машины с включенными специальными сигналами мчатся на большой скорости, им разрешен проезд далее на красный сигнал светофора, услышав звук сирены или увидев сигнальные огни спецмашины, быстро покиньте проезжую часть дороги, остановитесь на тротуаре, дождитесь ее проезда.

Задача 1. Какая опасность подстерегает девочку?

Задача 2. Как мальчику с папой попасть в магазин, как они должны идти по краю проезжей части загородной дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки и обочины.

Задача 3. Подумай, как девочка должна перейти на другую сторону дороги, чтобы сесть в автобус. Куда она должна смотреть? Как она пойдет: прямо или наискосок?

Задача 4. Почему у мальчика и водителей такие удивленные лица? Что здесь происходит? Можно или нельзя таким образом переходить дорогу? Как бы ты перешёл эту дорогу?

Велосипедисты. Что необходимо знать школьнику, чтобы не попасть в аварию. 1.Знание и соблюдение Правил дорожного движения. 2. Наличие исправного велосипеда, знание его устройства. 3. Создание специальных велосипедных дорожек. 4. Умение прогнозировать развитие дорожно – транспортной ситуации. 5. Умение оказывать первую помощь пострадавшим. 6.При покупке велосипед необходимо подбирать по росту. 7. Перед выездом нудно проверить работоспособность всех узлов, особенно тормозов.

К чему приводит несоблюдение правил дорожного движения.

Памятка пешеходу- школьнику. ПЕШЕХОДЫ-ШКОЛЬНИКИ! ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЙТЕ ЭТИ ПРАВИЛА! • Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Сначала посмотрите налево, а потом направо, убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейдите дорогу. • Никогда не идите на красный сигнал светофора. *Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды. * Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. Нельзя отвлекаться разговорами при пере­ходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным. Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили. • Переходить дорогу нужно только в установ­ленном месте, а не по кратчайшему пути. Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом. • Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу. • Будьте предельно внимательны на доро­ге в условиях неблагоприятной погоды плохой видимости. • Изучите местные особенности автодороги. • Старайтесь переходить улицу в группе. • Пользуйтесь подземными и наземными переходами.

Памятка школьнику – велосипедисту. 1. Обгон запрещен на перекрёстке, на железнодорожном переезде и ближе чем за 100 метров перед ним, в конце подъема, на крутых поворотах, в условиях ограниченной видимости. 2. При выполнении поворота необходимо снизить скорость до входа в поворот и подать сигнал о выполнении маневра. 3. Выполнять разворот нужно только при отсутствии помех. 4. Тормозить нужно плавно, не допускать блокирования колес, стараться тормозить как можно реже. Отсутствие тормозов или ненадежная их работа считается самой большой поломкой велосипеда. Никогда не садись на велосипед с таким дефектом. 5. Наиболее опасные места на дороге : перекрестки, железнодорожные переезды, подъемы, спуски, повороты, поврежденная дорога и участки с ограниченной видимостью. Здесь необходимо соблюдать предельное внимание и осторожность. 6. Исправный велосипед, знание Правил дорожного движения и внимание на дороге – это верный путь к безопасности.

Источник

Конспект ООД по ПДД «Как вести себя на улицах города»

Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс. Смотреть фото Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс. Смотреть картинку Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс. Картинка про Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс. Фото Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах что такое госавтоинспекция 2 класс ирина попелюх
Конспект ООД по ПДД «Как вести себя на улицах города»

МАДОУ ЦРР-ДС №17 г Кропоткин

Цель. Закрепить у детей знание правил дорожного движения; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; расширять знания о правилах поведения детей на улице; активизировать словарь детей.

Оборудование: иллюстрации на тему «Правила дорожного движения», карточки с изображением дорожных знаков, макеты окошек светофора.

-Ребята, сегодня мы с вами погуляем по улицам города.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

Свои имеют правила

– Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет, внимательно осматриваясь, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

– Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

– Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин. На проезжей части есть полоса безопасности, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров.

— Где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал крас-ный свет?

Дети: Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности.

– Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?

Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.

Слушайте внимательно и отгадайте.

С тремя глазами живет,

По очереди мигнет – порядок наведет,

Нужно слушаться без спора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ребёнок с макетом красного окошечка светофора:

Если в окошечке красный горит,

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Ребёнок с макетом жёлтого окошечка светофора:

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребёнок с макетом зелёного окошечка светофора:

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

По улице, по улице (ходьба на месте)

От края и до края (поочередно махи руками в сторону)

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег на месте).

Игра «Найди дорожный знак».

Воспитатель загадывает загадку о дорожных знаках:

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

Воспитатель называет по очереди, изученные ранее дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, предлагает детям найти дорожный знак и объяснить его значение.

Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминает, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый, и ребёнок:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора, только по переходам.

4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

5. Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ 2 класс

Краткие планы занятий по ПДД с учащимися. Размещены в помощь классному руководителю. Содержит итоговое тестирование

Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ 2 класс»

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

Тема: Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Цель занятия: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

 основные правила поведения на улицах и дорогах;

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Цель занятия: развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ППД обязанностей пешеходов и пассажиров.

 история появление транспортных средств;

 первый автомобиль России;

 Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах? Что такое Госавтоинспекция?

Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинспекция» и «ДПС», ознакомить учащихся с подразделениями службы ГИБДД; разъяснить значимость работы в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги.

 как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу;

 значение термина «Госавтоинспекция;

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Создание и обсуждение игровых ситуаций.

Тема: Сигналы для регулирования движения.

Цель занятия: ознакомить учащихся с историей появления светофора, научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

 история появления светофора;

 кому светофоры подают сигналы;

 светофоры для пешеходов.

Тема: Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.

 правила дорожного движения – основа безопасности на улицах и дорогах;

 дорожные знаки, дорожная разметка и сигналы для регулирования движения.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах (езда на велосипеде); добиваться понимания, осознания и осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных знаках. Доработка (переработка) маршрута из дома в школу и из школы домой, с учетом полученных знаний, обозначение знаков и сигналов на маршруте.

 экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»;

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Правила перехода перекрестка.

Цель занятия: сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке.

 правила перехода перекрестка.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Мы – пассажиры.

Цель занятия: воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

 права и обязанности пассажиров;

 правила поведения в автомобиле;

 правила посадки и высадки из транспортного средства.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Экскурсия: «Я пешеход и пассажир»

Цель занятия: обратить внимание на ДПС и патрульный автомобиль (по возможности), провести опрос о задачах несения службы, воспитывать дисциплинированность и культуру поведения учащихся, осудить опасное поведение пешеходов-нарушителей, показать учащимся светофоры транспортные и пешеходные, разметку на проезжей части дорог, перейти на противоположную сторону проезжей части с соблюдением правил перехода, на остановке понаблюдать, как выходят и входят пассажиры, как они переходят на противоположную сторону дороги, как они обходят стоящий транспорт (спереди или сзади), показать посадочную площадку трамвая, понаблюдать как пассажиры входят и выходят из трамвая, проехать на маршрутном транспорте, соблюдая правила культуры поведения.

 закрепление материала по курсу обучения за 1-2 класс.

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

 первая медицинская помощь при носовом кровотечении.

 ожоги. Как следует поступить, если произошел ожог?

Итоговое тестирование для 2 класса:

1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?

3. левостороннее и правостороннее

2. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?

1. для того чтобы защищать свою жизнь и здоровье

2. для того чтобы взрослые не ругались

3. для того чтобы не наказал милиционер

3. На загородных дорогах нет тротуаров. По какой обочине дороги безопасней идти?

1. по направлению движения машин

2. навстречу движению машин

3. по любой обочине идти безопасно

4. Что является самым на дороге?

2. невнимательный водитель

3. беспечный пешеход

4. когда водитель и пешеход не видят друг друга

5. Какое первое правило безопасного поведения?

1. переходить дорогу только на зеленый свет светофора

2. не играть на дороге

3. предвидеть опасную ситуацию

6. В каком случае автомобиль может стать опасным для пешехода?

1. когда в нем нет водителя

2. когда машина несправна

3. когда водитель едущего автомобиля и пешеход не видят друг друга

7. Кому нужны дорожные знаки?

1. водителям и пешеходам

8. Как выглядят предупреждающие знаки?

1. круглые, синего цвета

2. прямоугольные, синего цвета

3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

4. круглые, с красной каймой

9. Как выглядят запрещающие знаки?

1. круглые, синего цвета

2. прямоугольные, синего цвета

3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

4. круглые, с красной каймой

10. Для чего нужна дорожная разметка?

1. она делает дорогу красивой

2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам

3. она нужна водителям

11. Кто отвечает за порядок на дороге?

1. дорожно-ремонтная служба

3. государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

12. Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги?

Источник

Занятие «Оганизация обучения школьников безопасному поведению на дорогах», 2 класс

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

Тема: Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Цель занятия: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

 основные правила поведения на улицах и дорогах;

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Цель занятия: развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ППД обязанностей пешеходов и пассажиров.

 история появление транспортных средств;

 первый автомобиль России;

 Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах? Что такое Госавтоинспекция?

Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинспекция» и «ДПС», ознакомить учащихся с подразделениями службы ГИБДД; разъяснить значимость работы в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги.

 как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу;

 значение термина «Госавтоинспекция;

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Создание и обсуждение игровых ситуаций.

Тема: Сигналы для регулирования движения.

Цель занятия: ознакомить учащихся с историей появления светофора, научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

 история появления светофора;

 кому светофоры подают сигналы;

 светофоры для пешеходов.

Тема: Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.

 правила дорожного движения – основа безопасности на улицах и дорогах;

 дорожные знаки, дорожная разметка и сигналы для регулирования движения.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах (езда на велосипеде); добиваться понимания, осознания и осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных знаках. Доработка (переработка) маршрута из дома в школу и из школы домой, с учетом полученных знаний, обозначение знаков и сигналов на маршруте.

 экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»;

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Правила перехода перекрестка.

Цель занятия: сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке.

 правила перехода перекрестка.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Мы – пассажиры.

Цель занятия: воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

 права и обязанности пассажиров;

 правила поведения в автомобиле;

 правила посадки и высадки из транспортного средства.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Тема: Экскурсия: «Я пешеход и пассажир»

Цель занятия: обратить внимание на ДПС и патрульный автомобиль (по возможности), провести опрос о задачах несения службы, воспитывать дисциплинированность и культуру поведения учащихся, осудить опасное поведение пешеходов-нарушителей, показать учащимся светофоры транспортные и пешеходные, разметку на проезжей части дорог, перейти на противоположную сторону проезжей части с соблюдением правил перехода, на остановке понаблюдать, как выходят и входят пассажиры, как они переходят на противоположную сторону дороги, как они обходят стоящий транспорт (спереди или сзади), показать посадочную площадку трамвая, понаблюдать как пассажиры входят и выходят из трамвая, проехать на маршрутном транспорте, соблюдая правила культуры поведения.

 закрепление материала по курсу обучения за 1-2 класс.

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

 первая медицинская помощь при носовом кровотечении.

 ожоги. Как следует поступить, если произошел ожог?

Итоговое тестирование для 2 класса:

1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?

3. левостороннее и правостороннее

2. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?

1. для того чтобы защищать свою жизнь и здоровье

2. для того чтобы взрослые не ругались

3. для того чтобы не наказал милиционер

3. На загородных дорогах нет тротуаров. По какой обочине дороги безопасней идти?

1. по направлению движения машин

2. навстречу движению машин

3. по любой обочине идти безопасно

4. Что является самым на дороге?

2. невнимательный водитель

3. беспечный пешеход

4. когда водитель и пешеход не видят друг друга

5. Какое первое правило безопасного поведения?

1. переходить дорогу только на зеленый свет светофора

2. не играть на дороге

3. предвидеть опасную ситуацию

6. В каком случае автомобиль может стать опасным для пешехода?

1. когда в нем нет водителя

2. когда машина несправна

3. когда водитель едущего автомобиля и пешеход не видят друг друга

7. Кому нужны дорожные знаки?

1. водителям и пешеходам

8. Как выглядят предупреждающие знаки?

1. круглые, синего цвета

2. прямоугольные, синего цвета

3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

4. круглые, с красной каймой

9. Как выглядят запрещающие знаки?

1. круглые, синего цвета

2. прямоугольные, синего цвета

3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

4. круглые, с красной каймой

10. Для чего нужна дорожная разметка?

1. она делает дорогу красивой

2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам

3. она нужна водителям

11. Кто отвечает за порядок на дороге?

1. дорожно-ремонтная служба

3. государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

12. Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *