Что между раем и адом
Будут ли такие люди, которые навсегда останутся между Раем и Адом?
Вопрос: Что такое А’раф? И будут ли такие люди, которые навсегда останутся на А’рафе, не войдя в Рай?
Ответ: Известно, что обитатели Рая могут посмотреть на тех людей, которые попали в Ад. Более того, в Священном Коране говорится, как они будут разговаривать друг с другом:
وَنَادَىٰ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ أَصْحَابَ النَّارِ أَنْ قَدْ وَجَدْنَا مَا وَعَدَنَا رَبُّنَا حَقًّا فَهَلْ وَجَدْتُمْ مَا وَعَدَ رَبُّكُمْ حَقًّا ۖ قَالُوا نَعَمْ ۚ فَأَذَّنَ مُؤَذِّنٌ بَيْنَهُمْ أَنْ لَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الظَّالِمِينَ
«И воззвали обитатели Рая после того, как вошли в него, к обитателям Огня: «Вот мы нашли то, что обещал нам наш Господь устами Своих посланников, истиной [получили награду и блаженство], нашли ли вы истиной то, что обещал вам ваш Господь [обрели ли наказание]?» Они сказали: «Да». И возгласил глашатай среди них: «Проклятие Аллаха на притеснителей». (сура Аль- А’раф, 44)
То есть после того, как обитатели Рая поселятся в нем, они воззовут к обитателям Ада. Описание этого события в этом и последующих аятах глаголом прошедшего времени, несмотря на то, что оно будет происходить в будущем времени, подчеркивает достоверность того, что это событие непременно произойдет.
Далее Всевышний Аллах сказал:
لُوا إِنَّ اللَّهَ حَرَّمَهُمَا عَلَى الْكَافِرِينَوَنَادَىٰ أَصْحَابُ النَّارِ أَصْحَابَ الْجَنَّةِ أَنْ أَفِيضُوا عَلَيْنَا مِنَ الْمَاءِ أَوْ مِمَّا رَزَقَكُمُ اللَّهُ ۚ قَا
«И воззвали обитатели Ада [мученики ада] к обитателям Рая, прося помощи: «Пролейте на нас хоть немного воды или то, чем наделил вас Аллах, или дайте хоть немного еды!» Они скажут: «Поистине, Аллах запретил и то, и другое (и воду, и еду) неверующим». (сура Аль- А’раф, 50)
Что касается А’рафа, то это огромная разделяющая стена (которая называется преградой), на которой будут находиться люди между Раем и Адом. В Священном Коране об этом говорится следующее:
«И между обитателями Рая и обитателями Ада – огромная разделяющая завеса (которая называется преградой), и на этой преграде находятся люди, которые узнают всех обитателей Рая и обитателей Ада по их признакам (как, например, по белизне лиц – обитателей Рая и по черноте лиц – обитателей Ада). И воззовут люди на преграде к обитателям Рая, приветствуя их: «Мир вам!» И они (люди на преграде) не вошли в Рай, хотя очень желают этого.
А когда будут обращены их (людей на преграде) взоры к обитателям Ада, они скажут: «Господи! Не помещай нас вместе с людьми, которые являются притеснителями!
И возвестили люди, которые находятся на преграде, к людям, которых они узнают по признакам обитателей Ада, которые были предводителями неверующих: «Не избавило вас собранное вами в земной жизни ни имущество, ни ваши последователи, ни то, чем вы высокомерно гордились!» (сура Аль- А’раф, 46-49)
Люди, которые находятся на преграде А’раф – эти те, чьи благие деяния равны плохим, и они надеются на милосердие Аллаха. Они не являются обитателями Рая, а также не являются обитателями Ада. Их будут удерживать на этой преграде, пока Всевышний Аллах не вынесет по ним решение. От Хузайфы (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Люди, которые находятся на преграде А’раф – это те, чьи благие деяния спасают их от Ада, а плохие деяния не позволяют войти в Рай». (Хаким)
Когда эти люди смотрят на обитателей Рая, они приветствуют их, а когда смотрят на обитателей Ада, говорят: «О наш Господь, не вноси нас в число людей, которые являются притеснителями». То есть они просят Всевышнего Аллаха не помещать их вместе с обитателями Ада.
Почти всё время они заняты тем, что смотрят на обитателей Рая, однако иногда их поворачивают в сторону обитателей Ада, и, увидев положение его обитателей, они обращаются к Всевышнему Аллаху с такими мольбами.
Бесспорно, что преграда А’раф действительно существует, и что это место между Раем и Адом.
А войдут ли в Рай обитатели А’раф?
От Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:
وأصحاب الأعراف يدخلونها بشفاعة النبي صلى الله عليه وسلم
«Люди, которые находятся на преграде А’раф, войдут в Рай посредством ходатайства (шафаата) Пророка (мир ему и благословение Аллаха)». (Табарани)
То есть некоторое время они, дожидаясь решения Всевышнего Аллаха, проведут на А’рафе, а затем Всевышний Аллах благодаря ходатайству (шафаату) Пророка ( ﷺ ) по своей милости введет их в Рай.
Также в хадисах, переданных от Пророка ( ﷺ ), сообщается о том, что некоторые из обитателей Ада будут выведены оттуда и введены в Рай. Например, в сборнике хадисов Имама Аль-Бухари от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ( ﷺ ) сказал:
يخرج قوم من النار بعد ما مسهم منها سفع، فيدخلون الجنة، فيسميهم أهل الجنة: الجهنميين
«Некоторые люди выйдут из Ада после того, как их кожа потемнеет. Они войдут в Рай, и его обитатели будут звать их людьми из Геенны». (Бухари)
В сборнике хадисов Муслима также приводится от хадиса Абу Хурайры:
حَتَّى إِذَا فَرَغَ اللَّهُ مِنْ الْقَضَاءِ بَيْنَ الْعِبَادِ ، وَأَرَادَ أَنْ يُخْرِجَ بِرَحْمَتِهِ مَنْ أَرَادَ مِنْ أَهْلِ النَّارِ ، أَمَرَ الْمَلائِكَةَ أَنْ يُخْرِجُوا مِنْ النَّارِ مَنْ كَانَ لا يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا ، مِمَّنْ أَرَادَ اللَّهُ تَعَالَى أَنْ يَرْحَمَهُ مِمَّنْ يَقُولُ : لا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ ، فَيَعْرِفُونَهُمْ فِي النَّارِ يَعْرِفُونَهُمْ بِأَثَرِ السُّجُودِ ، تَأْكُلُ النَّارُ مِنْ ابْنِ آدَمَ إِلاَّ أَثَرَ السُّجُودِ ، حَرَّمَ اللَّهُ عَلَى النَّارِ أَنْ تَأْكُلَ أَثَرَ السُّجُودِ ، فَيُخْرَجُونَ مِنْ النَّارِ وَقَدْ امْتَحَشُوا ، فَيُصَبُّ عَلَيْهِمْ مَاءُ الْحَيَاةِ ، فَيَنْبُتُونَ مِنْهُ كَمَا تَنْبُتُ الْحِبَّةُ فِي حَمِيلِ السَّيْلِ
«Когда же Всевышний Аллах завершит суд над рабами и захочет по милости Своей вывести из Огня тех, кого пожелает, Он велит ангелам вывести оттуда тех, кто не придавал Ему сотоварищей. Это те, кого Аллах решит помиловать, кто говорил, что «Нет божества, кроме Него». Их узнают в Аду по следам от земных поклонов, потому что огонь будет пожирать все тело сынов Адама, кроме следов от земных поклонов, ибо Аллах запретил огню пожирать следы от земных поклонов. Они выйдут из Огня обгоревшими, и на них прольют живую воду, после чего они вырастут так, как семена прорастают в иле, который принес селевой поток». (Муслим)
Также, исходя из того, что люди, которые были ввергнуты в Ад, выйдут из Ада, и будет даровано им место в Раю, мы можем сказать, что обитатели Арафа, на которых не пал гнев Аллаха, по Его милости войдут в Рай.
Рашид Саидов
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!
10 мифологических мест из разных религий, которые существуют между миром живых и мёртвых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Река смерти
В нескольких религиях были описана река, разделяющая земной мир с загробным. Самой известной является, пожалуй, Стикс, о котором упоминается во многих греческих мифах. Именно в этой реке, текущей в царстве мертвых Аида, Гефест закалял меч, выкованный для Фавна. В воды Стикса погрузили Ахиллеса, чтобы сделать его неуязвимым (уязвимой осталась лишь пятка, за которую держала его мать).
В синтоизме описывается река Санзу, через которую нужно переплыть, чтобы добраться до преисподней. Синтоисткая версия является немного более гуманной, чем греческая и месопотамская, поскольку мертвые могли вернуться на Землю на седьмой день, вместо того, чтобы окончательно уходить в загробную жизнь.
2. Хамистаган
В зороастрийской концепции Хамистаган является местом, куда попадают души тех, кто совершал в течение жизни поровну добрых и плохих поступков. В этом месте, в котором не было ни горя, ни радостей, они ждали судного дня. Хамистаган находится между центром Земли и «звездной сферой» и имеет отличительные признаки обеих областей. Хотя это не место для наказания, души, находящиеся там, страдают из-за чрезвычайно холодной или жаркой (в зависимости от конкретного место) погоды.
Существуют и различные области для тех, кто считается правоверным и нечестивым: хорошие люди, которые совершили несколько грубых ошибок, отправлялись в «хорошую» часть Хамистагана. В то же время зороастрийцы считали, что все люди в итоге будут спасены и попадут в рай.
3. Авраамово лоно
В Евангелие от Луки было описано место под названием «Авраамово лоно», куда отправилась после смерти душа нищего по имени Лазарь. Некоторые еврейские писания сравнивают Авраамово лоно с раем, но обычно христиане считают его местом, в которое попадали праведники до воскрешения Христа.
Впоследствии подземный мир был описан, как состоящий из двух частей — Геенны и Авраамового лона, которые были разделены большим заливом между ними. С одной стороны, души нечестивых людей пребывали в состоянии вечного мучения. С другой стороны находились души праведников, которые пребывали практически в райских условиях.
В Новом Завете было сказано, что Иисус якобы «сошел в ад», но точный смысл этих слов является предметом дискуссий между христианскими теологами на протяжении многих веков. Хотя многие современные христианские взгляды считают эту фразу метафорой, традиционная католическая доктрина говорит, что Иисус сошел в ад, чтобы простить праведникам, находящимся там, их первородные грехи и забрать с собой в рай.
4. Бардо
Бардо является тибетской разновидностью лимба, где души умерших в течение 49 дней лицезрели устрашающие и мирные картины. Эти изображения, которые назывались «мандалы мирных и гневных божеств», являются отображением страхов и воспоминаний умершего. Необходимо, чтобы душа в течение этого времени не поддалась страху или соблазну и осознавала иллюзорность видимых ею картин. После этого душа могла попасть в рай.
5. Барзах
Исламский барзах часто сравнивают с католическим чистилищем, но есть много различий между ними. Хотя барзах, как правило, считается границей между этим миром и потусторонним, мусульманские богословы часто спорят даже насчет самих базовых принципов этого места.
Для душ нечестивых в Барзах якобы существуют наказания, а само это место выступает в качестве своего рода прелюдии к Аду. В некоторых традициях утверждается, что живые люди могут взаимодействовать с теми, кто пребывает в Барзахе, через сны. Слово «Барзах» упоминается всего три раза в Коране и только один раз в качестве промежуточного состояния между этим миром и последующим.
6. Жизнь перед глазами
7. Саммерленд
Саммерленд часто называют «викканскими Небесами», хотя это место на самом деле больше похоже на некое промежуточное, подвешенное состояние. Это место, куда мертвые приходят, чтобы отдохнуть и подумать о своей жизни до своего следующего перевоплощения. Так как Викка является децентрализованной религией, специфика Саммерленда может отличаться в разных трактовках.
8. Духовный мир и духовная тюрьма
Мормоны утверждают, что Церковь мормонов в духовном мире организована точно так же, как и на Земле. Священники исполняют там те же задачи, даже после своей физической смерти. В то время как Духовный мир предназначен для праведников, в Духовную тюрьму попадают грешники, которые не верили в Иисуса на Земле.
9. Лимбо для младенцев
Вопрос о том, куда после смерти попадают некрещеные младенцы, очень волновал древнюю католическую церковь, поскольку в Новом Завете не сказано ни слова по этому поводу. Церковь верит в то, что первородный грех отделяет человека от Бога, а также что крещение необходимо для допуска на небо. Тем не менее, дети не являются злыми и их, естественно, нельзя отправлять в ад. В ответ было предложено несколько теорий.
Одной из них является «Лимбо для младенцев» — преддверие ада, где дети будут находиться не под опекой Бога, но не понесут никакого наказания. Смысл состоит в том, что дети не были греховны и не заслуживают наказания, но при этом они не достойны попасть на небеса. Современные католики заявляют, что Бог должен спасти некрещеных младенцев и забрать их с собой в рай.
10. Зал двух Истин
В древнеегипетской религии, прежде чем душа возносилась в Царство Небесное, она попадала в Зал двух Истин. Там она исповедовалась во всевозможных грехах по 42 разным пунктам, после чего ее оценивала богиня правосудия и истины Маат. Грехи и благие поступки взвешивали на специальных весах. Если душа признавалась «чистой», то она попадала на Поле тростника, где не было болезней, разочарования и смерти и жила так, как ей хотелось во время смертного существования. «Черные» души не попадали в ад, которого попросту не было у древних египтян. Такие души бросали в бездну, где их пожирали крокодилы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое Лимб?
Подробный отзыв
Почти всё перепробовали
The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Когда мне однажды сказали, что я зря не смотрел фильм “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, так как сама Королева Елизавета II считала сериал из самых лучших, я не сразу поверил.
А вот зря… Её Величеству так понравился он, что она сделала главного актера почётным членом ордена Британской империи.
Зря ты не верил, Крэйг, very зря.
Ну вот. Меня многажды просили написать пост про ваш сериал. Вот пишу!
После первого эпизода, я решил сравнивать несколько британских версии с вашей и посмотрел несколько. И мне и моему патриотизму стало грустно. Я хорошего сериала (кроме современного, который попкорнуемый, но и у него есть некие недостатки) не нашел.
Знаете, когда смотришь на какую-то работу и прямо чувствуешь отсутствие души в ней? Все старые английские холмсы выглядит как будто их создали так:
— Нам нужен снимать какой-то фильм, любой, в принципе.
— Оригинальной идеи нет, посмотрим уже существующие рассказы.
— Сделаем из Ватсона толстого идиота, чтобы Холмс казался умным.
В этих сериалах нет души, нет харизмы, нет оригинальности. Я думаю можно спросить любого англичанина какие он помнит фильмы про Холмса и он сможет сказать только Sherlock или «эти там с Дауни Джуня».
Cheap, forgettable, lifeless.
А советский сериал наполнен до краев уважением и любовью. Намерение было не «заполнить пустое окошко в расписании», а «создать шедевр». И это видно. Тем более когда сравниваешь его с тв-окошкозаполнявками.
Мне кажется, что сценаристы не знали как показать гениальный разум Холмса и решили сделать Ватсона (который в книге вполне умный и интеллигентный человек) тупым в сравнении. А на самом деле, единственный способ показать какой Холмс гениальный, это когда умный и способный Ватсон удивляется при его способностями! Так и сделали в советской версии.
Он интересный и активный участник в истории, не просто какой-то человек-фон. И директор кастинга (ФИО не мог найти) сделал отличный выбор когда взял Соломина. У него такая английская физиономия, он прямо выглядит как офицер в Британской Армии. Смотрите фото тут.
Так, про самого Холмса… Наши актеры играют его… как сказать… без особого энтузиазма или таланта. И сценаристы плохо пишут его реплики.
В одном из сериалов, получив подарок на Рождество, он говорит «о, Ватсон, ты же знаешь, я обычно не люблю такие стандартные человеческие забавы как подарки, но сегодня, я, пожалуй, поучаствую.»
Про правило «show, don’t tell», они не знали видимо. Ну и как писать реплики, которые похожи на человеческую речь тоже еще не знали.
Все, дальше не буду говорить про британские версии. Никто же давно про них не говорит.
Про саундтрек только могу хлопать ладонями как морской котик. Клавикорд дает нужную атмосферу)) ну и остальные инструменты тоже😊 В. Дашкевич тоже хотел создать что-то настоящее, а не просто «музыку для забываемого сериала».
Дополнительный хлопы ладонями за сцены где герои пьют Sherry у камина
Или хуже)
Несложный в приготовлении салат «Стоунхендж»
Довыё.
В Югре мигрантам запретили работать в качестве водителей такси и других видов общественного транспорта, постановление подписано губернатором ХМАО Натальей Комаровой.
Мигрантам запретили также вести деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и в сфере образования.
Напомним, правительство внесло в Госдуму законопроект, который запретит водителям с судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления работать таксистами, а также водителями общественного транспорта.
О важности правильных сравнений
Ответ на пост «Свечи зажигания»
Рота подъем!
Проснулись все, включая молодого дежурного врача! //доктор не в палате спал ))) Но прибежал сразу ///
P.S. Олечка прости! Я вроде тогда больше всех тебя напугал!
А с совещанием прокатит?
Что делать мужику 37 лет, если ты ничего не достиг? страшно.
Преграда между Раем и Адом
В Исламе нет понятия чистилище[1], но в заключительном Священном Писании, Коране, говорится о стене, преграде:
«[После Судного Дня, когда одна часть людей разошлась по райским невообразимо прекрасным садам, а другая разместилась по «камерам» мучительно страшной даже на вид адской обители, когда, переспросив друг друга, убедились и те и другие в правдивости Божьих обещаний, некоторая часть людей осталась в ожидании своей участи.]
Между ними [адской и райской обителями] — перегородка (преграда, стена)[2]. На самой высокой части [райской] ограды [первого низшего уровня] — люди [у которых благих дел оказалось ровно столько же, сколько и грехов]. Они узнают всех по внешним признакам [по светлым, лучезарным лицам легко отличают обитателей Рая[3], куда могут заглянуть с того возвышенного места, где оказались, а также видят пепельно-серые лица обитателей Ада[4], которые расположились там, вдалеке, внизу]. Обратятся они к [видимым для них] обитателям Рая: «Мир вам!», но не смогут зайти туда, хотя нестерпимо сильно будут желать этого.
Когда же их взоры [случайно, вскользь] упадут на обитателей Ада, они [всей глубиной души и сознания] будут молить: «Господи, не размещай нас рядом с грешниками».
И обратятся ожидающие решения [касательно себя; расположившиеся на упомянутой стене] к знакомым им обитателям [Ада]: «Вам ведь не помогло все то, что вы собирали [богатства, которые вы накопили в виде денег, золота, недвижимости, акций и т. п.; не помогли вам связи, знакомства, на которые вы тратили столько сил, энергии и средств во благо приумножения мирского или сохранения его за собою; многочисленность ваших сторонников также не принесла результата; собирали вы не то, да и относились к мирским накоплениям так, будто бы они останутся с вами навечно], и не помогло вам все то, чем гордились [ваши кичливость и высокомерие остались в прошлой жизни; ваша надменность, особенно перед верой и набожностью, не пошла вам на пользу]. А вот те, о которых вы клялись, что их не постигнет Божья милость [что, мол, как они смогут оказаться в Раю, если и бедны, слабы, и не всесильны, подобно нам?! Нет же, они — там, в Раю, ведь эти люди по возможности старались «собрать» больше благих, добрых дел, и эти «накопления», как видите, дали свой результат]».
[Послышался голос… Обратился он к расположившимся на той стене в ожидании:] «Войдите в Рай, где не будет над вами ни страха, ни печали» (Св. Коран, 7:46–49).
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Согласно католическому Христианству, чистилище — место, где души умерших очищаются от грехов, прежде чем попасть в Рай.
[2] Ограда эта не сравнима ни с какой высочайшей стеной нашего мира. Не забывайте, там — мерки не мирские, а вечные.
[3] Но увидеть они могут лишь первый и самый низкий уровень райской обители. Хотя чем выше уровни (из ста имеющихся), тем они лучше и прекраснее.
[4] Видят именно самый высший и наиболее облегченный по наказанию из всех имеющихся адских уровней, уходящих глубоко вниз.
Мы в социальных сетях:
© 1999 — 2021 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью
Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.