Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Мидзару, Кикадзару, Ивадзару: Почему три японских обезьяны стали символом женской мудрости

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза. Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности». Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», т. е. «Три мистические обезьяны». Иногда же к известному трио добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Вопреки распространенному мнению о том, что три обезьяны возникли в Китае, скульптуры и картины «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла» вряд ли найти в любой другой стране, кроме Японии. Самый старый памятник косин, на котором фигурировали обезьяны, был построен в 1559 году, но на нем есть только одна обезьяна, а не три.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

ЧЕМУ НАС УЧАТ ТРИ (ЧЕТЫРЕ) ОБЕЗЬЯНЫ?

Чему нас учат три (четыре) обезьяны? У меня есть один ремень с прягой. И на ней есть изображение трех обезьян. Этот древний восточный символ очень популярен и на западе. Сегодня я расскажу про их настоящее значение и как эти обезьяны могут помочь нам в гигиене сознания и избавлении от токсического мышления. Поехали?

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Обезьян называют Мидзару — она закрывает глаза, «кто не видит зла»;

Кикадзару, — закрывает уши, «кто не слышит зло», и

Ивадзару, — прикрывает рот, «кто не говорит о зле».

Иногда в композицию добавляется четвёртая обезьяна —

Сидзару, «кто не совершает зла». Она может изображаться с руками, прикрывающими пах.

Три обезьяны первоначально связаны с одним из японских народных верований — Косин. Имея в своей основе китайский даосизм, вера Косин относительно проста: один из главных постулатов состоит в том, что в каждом человеке «живут» три некие сущности-наблюдателя («червя»), собирающие на своего хозяина компромат и регулярно во время его сна отправляющиеся с докладом к Небесному Владыке. Последователю культа во избежание больших неприятностей требуется всячески воздерживаться от зла, а не преуспевшим в этом, чтобы эти внутренние информаторы не смогли вовремя передать «в центр» нечто неблаговидное, в расчетное время «сеансов» (обычно раз в два месяца) нужно воздерживаться от сна, проводить бдения.

Поэтому верующие стараются делать как можно меньше зла, а примерно раз в два месяца, в роковую ночь, совершают коллективные ритуальные бдения – если не заснешь, твои сущности не смогут выйти и наябедничать. Такая ночь называется ночью обезьяны, и старейшие упоминания о ней относятся еще к IX веку.

Но популярны три обезьяны стали гораздо позже – в XVII веке. Произошло это благодаря скульптуре над дверьми конюшни знаменитого синтоистского храма Тосёгу в японском городе Никко. Это один из древнейших религиозных и паломнических центров страны, славящийся своими живописными видами и храмами, внесенными в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Недаром японская пословица гласит «Не говори кикко (яп. «замечательно», «великолепно»), пока не увидел Никко».

Как и зачем появилось изображение трех обезьян в оформлении такой второстепенной хозяйственной постройки храма Тосёгу, как конюшня, неизвестно, но возведение здания уверенно относят к 1636 году – стало быть, к этому моменту мудрое обезьянье трио уже существовало, как единая композиция.
Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Так что же символизируют три обезьяны?

Смысл композиции часто истолковывается не совсем верно: западному человеку проще увидеть в трех обезьянах эдакого коллективного страуса, засунувшего голову в песок перед лицом проблем. Если вспомнить японское чтение-каламбур (не вижу — не слышу — не произношу) композиции, можно понять, что она служит визуальным выражением соответствующих отрицаний. Основа, объединяющая разные религиозный и философские течения (в том числе и культ Косин) — цель развития личности — достижение просветления, противостояние всему неистинному (по-английски просто «evil» — то есть злу) внутри и снаружи. Например, у буддистов есть механизмы, которые можно иллюстрировать обезьянками, это выработка своеобразных «фильтров», не позволяющих неистинному достигать сознания, буддист должен «не слышать» «зла». Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говоритОдин из англоязычных вариантов названия композиции из трех обезьян «no evil monkeys» — «обезьяны без зла». Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим. А по сути же три обезьяны — плакат-напоминание, вроде советского «Не болтай!», призыв к сохранению чистоты (равно этической и эстетической).

Иногда добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару, символизирующая принцип «не совершать зла». Она может изображаться прикрывающей свой живот или промежность. но в составе общей композиции встречается редко. А все потому, что японцы считают число 4 несчастливым – произношение числа 4 («shi») напоминает слово «смерть». Японцы стараются исключить из своей жизни все, связанное с этим числом, вот и четвертую обезьяну постигла печальная участь – она всегда в тени своих товарок.

О чем учат обезьяны?

Принцип, олицетворяемый тремя обезьянами, был известен задолго до XVII, и даже IX века не только в Японии: в великой книге Конфуция «Беседы и суждения» (Лунь Юй) встречается очень похожая фраза: «Не смотри на то, что неправильно, не слушай того, что неправильно, не говори того, что неправильно». Также есть сходство между японской концепцией трех обезьян и тремя ваджрами тибетского буддизма, «тремя драгоценностями»: чистотой действия, слова и мысли.

Обезьяны в западной культуре и токсическое мышление.

Современный человек рассмеется от таких идей. В нашей культуре принято быть все время начеку и быть готовым к обману, разговаривать и бояться преступников. Будь всегда начеку, дружище, силы зла уже приготовили свои печеньки! Обезьяны представляются идеалистами и носителями розовых очков. Но на самом деле все это не так.

Думать и говорить о плохом, во всём видеть и слышать только негативное — это основа того, что называют токсическим мышлением. Нередкое явление, правда? Если не преобладающее. Жизнь, говорите, такая? Помилуйте, а когда она была проще? В период мировых войн? Или раньше, когда были сплошь натуральные продукты и полное отсутствие информационного прессинга? Заодно с отсутствием антибиотиков, хороших стоматологов и мягкой туалетной бумаги? Проблемы перенаселённости, говорите, не было? Ну да, пара эпидемий чумы и чёрной оспы — и уже никто не толкается локтями.

Токсичное мышление – это мыслительный процесс при котором внутренний монолог построен вокруг навязчивой мысли (и\или образа) вызывающей активные негативные эмоции таке как раздражение, гнев, обиду. При Т. в отличае от других мыслительных процессов, внутренний монолог не прекращается автоматически при достижении каких-либо выводов или завершении сюжета. Процесс носит цикличный характер с последовательной выработкой адреналина и дофамина, что не редко приводит к возникновению у субъекта чувства азарта и\или удовлетворения на фоне продолжающихся первоначальных негативных чувств. Прерывается процесс Т. или усилием воли или возникновением каких-либо внешних отвлекающих обстоятельств. В ходе Т затрачивается значительное количество нервно-психических ресурсов организма.

Токсичное мышление в той или иной степени свойственно нам всем. Обычно это обдумывание и прокручивание в голове неприятных ситуаций, настоящих или вымышленных, разговоров и идей, по кругу, без особого смысла, цели, результата. Также при токсическом мышлении человек постоянно сфокусирован на поиске подтверждений для своих фантазий.

Планирование и разбор ситуации с поиском ошибок это не токсичное мышление. Так же как и мечты, фантазии. Не является токсичным мышлением и реакция нашего мозга на переживание фрустрации и горя.

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Вопрос еще и не в наличии или отсутствии проблем, вопрос в способности решать те, которые принципиально решаемы. В конструктивности. Так вот, токсическое мышление как раз эту конструктивность и способность рационально подойти к решению проблемы рубит на корню. Примеры токсического мышления.

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Токсические мысли.

Снег пошёл? Знаю-знаю, опять дорожные службы опоздают с уборкой, будут пробки, надо поехать сегодня на маршрутке, а у водителя вечно нет мелочи, значит, надо будет разменять в магазине — да чтоб не какую-то бесполезную гадость купить (и чтоб не обсчитали), а по делу. И кошелёк, кошелёк потом подальше спрятать, чтоб не спёрли. Эх, а доставать-то будет долго! Вот ведь, везде проблемы. А ещё есть начальство, сослуживцы, соседи, семья, наконец! И такие многоходовки будут подкидываться мозгу целый день, ведь расслабляться нельзя ни на минуту! Да, в итоге будет ощущение, что ты молодец, всё предусмотрел и везде подстраховался — но какой ценой? Сколько времени, которое можно было потратить на что-то более полезное и уж точно более приятное, было занято занято попытками переплюнуть Макиавелли? Одна польза — он на том свете, наверное, от души посмеялся.

Прислали суровым сибирским мужикам японскую бензопилу. Решили они ее испытать.

Положили на нее досточку.

— Ага-а-а!- сказали суровые сибирские мужики.

Псевдохорошие мысли.

В некоторой степени, они являются истоками таких явлений, как ханжество и кверулянтство. Это их носители митингуют в очередях и присутственных местах, делая оные невыносимыми для пребывания неподготовленного человека. Механизм их возникновения прост. Как сделать так, чтобы быть хорошим, не совершая духовных и трудовых подвигов, не тратя усилий на самосовершенствование, интеллектуальный и духовный рост (это же трудно, затратно и бесполезно, всё равно никто в этом свинарнике не оценит)? Правильно, достаточно понять, что все вокруг либо глупцы и наивные овечки, либо подлецы и социопаты.

Первых нужно учить жизни, оберегать от ненужной и вредной информации (одно слишком рано, от другого ещё расстроятся, третье может показаться слишком соблазнительным, а это вредно) — и вообще, я знаю, как лучше! Я себя, можно сказать, приношу в жертву во имя счастья других, хотят они того или нет! Ну, как нимб смотрится?

Против вторых надо всячески дружить, искать и обнародовать компроматы (дезинформация тоже пойдёт, эти люди на самом деле ещё хуже, чем можно даже помыслить — просто так, по умолчанию), сплетни и слухи. Ой, столько времени отнимает эта война с подлецами, на себя совсем ничего не остаётся!

А ещё — всегда можно поставить условия самому мирозданию, желательно невыполнимые. Прекрасная возможность для того, чтобы не заниматься собственным ростом. Зарплата низкая? Низкая. Жилищные условия какие? Да никакие! Вокруг кто? Правильно, они самые, и целое стадо. Да что там — страна-то куда катится, а вы всё о духовном росте говорите! Свалить бы куда — но, опять же, денег нет, образование не подходит, с разнорабочего или посудомойки начинать оскорбительно для тонкой организации моей души, да и тупые они все там! В общем, вот виш-лист, и пока всё по пунктам не будет исполнено, я ни единой фимбрией души не шевельну в сторону личностного роста и духовного прогресса, так и знайте!

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

В продолжении мы поговорим о том, как проявляется токсическое мышление и что с ним делать (в частности про гигиену сознания).

Источник

Три обезьяны – не вижу, не слышу, не скажу – что значит этот символ?

Мидзару, Кикадзару, Ивадзару: история трёх японских обезьян, ставших символом женской мудрости

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

В известном синтоистском святилище Никко Тосё-гу в японском городе Никко находится произведение искусства, известное во всем мире. Резное панно с изображением трех мудрых обезьян расположено над дверью этого храма с XVII века. Сделанная скульптором Хидари Дзингоро резьба представляет собой иллюстрацию известной фразы «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».

Считается, что эта пословица пришла в Японию из Китая в VIII веке, как часть Тэндай-буддийской философии. Она представляет собой три догмы, которые символизируют житейскую мудрость. Резная панель с обезьянами — только одна маленькая часть большой серии панелей в святыне Тосё-гу.

Три обезьяны в святыне Тосё-гу в Никко, Япония.

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза.

Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности».

Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.

Плакат времен Второй мировой, адресованный участникам Манхэттенского проекта.

Обезьяны на резной панели — японские макаки, которые очень распространены в Стране восходящего Солнца. На панели обезьяны сидят в ряд, первая из ни закрывает себе лапами уши, вторая закрывает рот, а третья вырезана с закрытыми глазами.

Обезьяны широко известны как «не вижу, не слышу, не говорю», но на самом деле, у них есть свои имена. Обезьяну, которая закрывает себе уши, зовут Кикадзару, которая закрыла себе рот, — Ивадзару, а Мидзару закрывает глаза.

Три мудрые обезьяны на пляже в Барселоне.

Имена, вероятно, являются игрой слов, поскольку они все заканчиваются на «дзару», что на японском языке обозначает обезьяну. Второе значение этого слова — «уходить», то есть каждое слово можно интерпретировать как фразу, направленную на зло.

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», т. е. «Три мистические обезьяны». Иногда же к известному трио добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.

Обезьяны представляют собой подход к жизни в религиях синто и косин.

Фотографии обезьян можно увидеть на древних свитках косин, в то время святилище Тосё-гу, где расположено знаменитое панно, было возведено, как священное здание для верующих синто.

Самый старый памятник косин.

Вопреки распространенному мнению о том, что три обезьяны возникли в Китае, скульптуры и картины «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла» вряд ли найти в любой другой стране, кроме Японии. Самый старый памятник косин, на котором фигурировали обезьяны, был построен в 1559 году, но на нем есть только одна обезьяна, а не три.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в ↓

Фен-шуй: значение обезьяны

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Символ в фен шуй играет большое значение, особенно талисманы животных. Их используют повсеместно. Причину такого постоянства легко объяснить: верны человеку, который ухаживает за ними, дорожит присутствием.

Китайское учение не настаивает на обязательном наличии животных в доме, только по желанию человека. Да и не всех можно держать, ввиду габаритов или иных особенностей.

Но приветствуется символ в виде фото или статуэтки.

Среди многообразия животных – талисманов значение имеет обезьяна. Это символ находчивости, удачи и мудрости. Также олицетворяет талант, приспособляемость к разным условиям, умение оставаться собой.

Фен шуй олицетворяет обезьяну животным, дарующим крепкое здоровье, защиту в делах. Поскольку животное способно к подражанию, оно ловко приспосабливается к любым обстоятельствам. Значит, может принести помощь во всех секторах. Жители Египта верили, что это животное больше других имеет возможности понимать человека, его речь. И обучается навыкам новым тоже хорошо.

В фэн шуй популярен символ — три обезьянки. Пришёл из буддизма, пропагандирует борьбу со злом, неприятие, отрицание.

Ведь каждая из обезьянок открыто показывает свою «позицию»: первая закрывает глаза, вторая — рот, третья — уши. Благодаря легенде, эти три обезьяны — символ противодействия доносов и сплетен со злым умыслом.

А будучи спутниками бога Ваджраякши, являются защитниками от злых духов и болезней.

Статуэтка три обезьянки в фен шуй обрела популярность не только в восточных странах, но и западных. И благодаря этому родилась песня, где в припеве такие слова: «Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего никому не скажу». Звучит как призыв не иметь ничего общего со злом, избегать всеми возможными методами.

Статуэтка Три обезьяны для активации секторов

Статуэтку три обезьянки мастера фэн шуй советуют использовать для активации зон в доме, чтобы добиться удачи и успеха в разных сферах жизни.

Если ставить в сектор партнёрских отношений в периоды непонимания, поможет найти общий язык, решить проблему конфронтации.

Если ставить символ периодически в зону славы, поможет наладить контакт с нужными людьми, выделиться благодаря им в важном окружении.

А изредка ставить в сектор знаний, поможет научиться мудрости при общении с себе подобными, поддержать в трудных предметах — быстрее освоит.

Если возник вопрос, куда ещё ставить в доме символ три обезьянки, следует взять в руки статуэтку, и прислушаться к внутреннему голосу, интуиция подскажет, какая сфера деятельности требует корректировки находчивостью, мудростью, проявлением скрытых талантов.

Фэн шуй всегда поддерживает творческий подход в работе с символами и талисманами, основываясь на подсказки учения.

Кроме статуэтки «три обезьянки» имеет место в учении фен шуй фигурка животного с персиками. Поскольку, в Китае персик — символ долголетия, такой подарок будет принят с благодарностью. Каждому хочется дожить минимум до 90 лет, и фигурка в презенте воспринимается как пожелание.

Ещё одна фигурка этого же животного, но на лошади. Обычно активируют зону славы или карьеры, с намёком стремительного движения без застоя вперёд к вершинам. Здесь символ имеет двойную силу, с учётом лошади, которая тоже используется в фэн шуй направлении.

Особенную силу и помощь даёт изображение животного людям, родившимся под этим символом по восточному гороскопу.

Талисманы других животных в китайской философии

Согласно фен учению талисманы животных считаются самыми надёжными из всех символов. Поэтому, каждый человек стремится иметь у себя фигурку по году рождения и по текущему году, чтобы животное не обиделось, и помогло в делах.

Лягушка

Одним из действенных символов в учении фэн считают лягушку. Если полюбить образ этого животного, она обязательно поможет и окажет реальную защиту. Взять её особенность — непоседливость, быструю реакцию на опасность, в то же время — доверие к людям. Эти качества лягушка может проявить и своим прообразом в зонах жилья, как активатор ожидаемого обладателем.

О лягушке сложено много мифов, где в каждом из них она наделялась особенными качествами, не лишёнными здравого смысла: была ответственной за плодородие, излечивала от некоторых болезней. А в Индокитае лягушке наделили отрицательный образ — злого духа, уничтожающего луну, затем случалось затмение.

Учение фен наделяет попрыгунью умением защищать субъекта, даже давать бессмертие, о чём имеется тоже миф. Лягушку можно использовать и живую, помещённую в террариум, или в виде статуэтки.

А животное с монеткой во рту вообще очень популярно, и «живёт» обычно в секторе богатства мордой вовнутрь жилья или офиса. Считается, прибыль в любом виде обеспечена. А денежная энергия будет всегда активна.

Лучше всего лягушку разместить в гостиной или рабочем кабинете. Нельзя в кухне, спальне, ванной.

Кролик

В фен учении символизирует долголетие, плодовитость, может одарить эликсиром долголетия, если у кролика его попросить. А Лунный заяц даёт покровительство детям на будущее — создать счастливую семью. Кролик считается лучшим другом собаки, поэтому, родившимся под этим символом нужно обязательно иметь талисман кролика. Поможет и защитит в нужное время.

Медведь

Желающие иметь силу, здоровье и уверенность приобретают для себя талисман медведя. Согласно фэн он помогает избавиться от негативных качеств характера, благодаря чему меняются к лучшему и отношения с окружающими.

Но при повышении на службе придётся изменить правила общения, потому что повысится уровень социального окружения. Поступки и поведение нужно будет по нему равнять. Талисман медведя, согласно фен учения, хороший помощник в продвижении по карьерной лестнице. Мужчины, имеющие его у себя, становятся более мужественными, а уровень силы воли увеличивается.

Собака

У даосов бытует шутка, кто раньше появился, яйцо или курица. Ответ совершенно неожиданный — собака. В китайском учении фэн талисман собаки к добру, благополучию. В давние времена даосы украшали изображением животного свои храмы. В европейских странах собака — преданный друг и защитник жилья человека от недобрых людей. В некоторых странах считается, в доме должно жить много собак.

Надо отметить, это животное очень чутко к опасности: военного характера или природных катаклизмов. Собаки ищут укрытие и пытаются об этом сообщить человеку. Примеров на практике очень много. А специально обученный пёс во время пожара или наводнений спасает людей, детей и даже иных животных.

Иметь талисман животного при себе, значит, иметь невидимую защиту в быту от неприятностей разного рода. Фигурка животного может быть и в образе мягкой игрушки, но смотреть на хозяина внуть дома, а не на выход.

Равно, как в реальной жизни, находится внутри двора. Фэн специалисты придают этому талисману большое значение для жизни человека.

И фигурка может стоять на рабочем столе, как обезьяны, в любом месте, неся хозяину верную службу.

Обезьяны не вижу не слышу не говорю. Смотреть что такое “Три обезьяны” в других словарях

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Изображение трех обезьян, олицетворяющих буддийскую концепцию недеяния зла, давно стало хрестоматийным – его сотни раз запечатлевали в произведениях искусства и литературы, монетах, почтовых марках, сувенирной продукции. Но происхождение знаменитой композиции и до сих пор вызывает вопросы.

Читайте также: Буддийские святыни россии – какие дацаны стоит посетить

Каждая обезьяна символизирует определенную идею, вернее, ее часть, и носит соответствующее имя: Ми-дзару (прикрывает глаза, «Не видеть зла»), Кика-дзару (прикрывает уши, «Не слышать зла») и Ива-дзару (прикрывает рот, «Не говорить зла»).

Все вместе складывается в сентенцию «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него». Почему же эту мудрую мысль олицетворяют именно обезьяны? Все просто – в японском языке суффикс «дзару» созвучен слову «обезьяна».

Такой вот каламбур.

Понимаете, еще нет такой вещи, как Старая академия, чтобы знать многие совершенства, которые не встречаются на улицах. Не забывайте, что лучшее всегда достаточно спрятано и что самая высокая и самая драгоценная вещь в мире всегда равна нулю.

У нас будет только сорок шестьдесят тысяч кресел, которые сделают два миллиона и четыреста тысяч счастливыми и пять-шесть миллиардов больших надежд.

Вероятно, вы уже видели трех обезьян в фигурках или фотографиях, одна из которых забивает уши, другая – рот, а последний скрывает глаза.

Но знаете ли вы, что это значит? На Западе принято рассматривать их как декоративные предметы, но мало что говорят об их истинном значении. Трудно представить появление первых обезьян мудрости.

Согласно легенде, этот монах сопровождался обезьяной во время его поездок. Он покинул Китай, чтобы отправиться в Индию, осознав, что пришло время искать буддийские тексты, чтобы вернуть их в Китай.

Однако он не изобрел обезьян, он просто дал им знать и помог их развить.

Когда появилось первое изображение трех мудрых обезьян, точно неизвестно, но происхождение символа, скорее всего, возникло в недрах японского народного верования Косин. Корнями своими оно уходит в китайский даосизм, но распространено среди синтоистов и буддистов.

В соответствии с учением Косин в человеке живут три духовных сущности, имеющих неприятную привычку каждую шестидесятую ночь, когда человек засыпает, докладывать верховному божеству о всех его проступках.

Поэтому верующие стараются делать как можно меньше зла, а примерно раз в два месяца, в роковую ночь, совершают коллективные ритуальные бдения – если не заснешь, твои сущности не смогут выйти и наябедничать. Такая ночь называется ночью обезьяны, и старейшие упоминания о ней относятся еще к IX веку.

Несколько легенд утверждают, что эти три обезьяны исходят из японской веры Кошина. Последнее основано на идее, что в каждом человеке существует три злых червя, Санши, который раз в шестьдесят дней покидает наши тела, чтобы сообщить наши грехи высшей сущности, Тен-Тей. Но трудно разобрать легенду о реальности.

Более того, одно из старейших известных представлений этих трех обезьян находится на фасаде храма Тошогу в Никко, Япония. Выведут ли эти три обезьяны из Японии? Обезьяны на фасаде храма Тошогу. Три мистических обезьяны, как их иногда называют, называются санзару.

Их имена – Мизару, Ивазару и Киказару. В японском «сан» означает три, а сару означает обезьяну. Со временем сару стал зару, давая слово санзару.

Общепринятое значение «не видит, не слышит и не говорит», следовательно, может происходить из игры на словах на японском языке.

Но популярны три обезьяны стали гораздо позже – в XVII веке. Произошло это благодаря скульптуре над дверьми конюшни знаменитого синтоистского храма Тосёгу в японском городе Никко. Это один из древнейших религиозных и паломнических центров страны, славящийся своими живописными видами и храмами, внесенными в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Недаром японская пословица гласит «Не говори кикко (яп. «замечательно», «великолепно»), пока не увидел Никко».

Как и зачем появилось изображение трех обезьян в оформлении такой второстепенной хозяйственной постройки храма Тосёгу, как конюшня, неизвестно, но возведение здания уверенно относят к 1636 году – стало быть, к этому моменту мудрое обезьянье трио уже существовало, как единая композиция.

Более того, в японской традиции обезьяна должна преследовать злых духов. Эти обезьяны должны представлять способ не чувствовать зла. Самым распространенным значением является: ничего не видеть, ничего не слышать и ничего не говорить. Но действительно ли это так просто? Можно ли так обобщить такую ​​философию?

Он остается всего на несколько секунд, перевернувшись на спину, царапая живот и садясь. Проверяет, снимается ли антенна автомобиля. Он пытается отвинтить держателей багажников, но их не получают маленькие руки. Обезьяна оглядывается и любит скутер. С невидимым прыжком она приземлилась на свое место, шагнула на колесо и попробовала зеркало, зубы щелкнули сверху.

Впрочем, принцип, олицетворяемый тремя обезьянами, был известен задолго до XVII, и даже IX века не только в Японии: в великой книге Конфуция «Беседы и суждения» (Лунь Юй) встречается очень похожая фраза: «Не смотри на то, что неправильно, не слушай того, что неправильно, не говори того, что неправильно». Также есть сходство между японской концепцией трех обезьян и тремя ваджрами тибетского буддизма, «тремя драгоценностями»: чистотой действия, слова и мысли.

Он сдаётся, смотрит на него, делает паузу его дружелюбно, начинает нажимать все кнопки перед ним. Ее обезьяны настолько увлекательны, что посетители Храма Скалы забывают, к чему мы пришли. На индонезийском острове Бали приезжают со всего мира экзотики, зелени, пляжи, рифы, странные запахи, изысканные храмы, колокола причудливых инструментов, яркие цвета местной одежды.

Традиционные представления полны истории, волшебства, специальных символов, которые иностранцы действительно не понимают, но поглощаются как цвета и переживания. И когда шоу обезьян добавляется к предстоящему выступлению на закате над потрясающим океаническим скалом и чего еще хочет человек?

Самое забавное, что обезьян, в действительности, не три, а четыре. Сэ-дзару, символизирующая принцип «Не совершать зла», изображается прикрывающей живот или пах, но в составе общей композиции встречается редко.

А все потому, что японцы считают число 4 несчастливым – произношение числа 4 («shi») напоминает слово «смерть».

Японцы стараются исключить из своей жизни все, связанное с этим числом, вот и четвертую обезьяну постигла печальная участь – она всегда в тени своих товарок.

Парк Улувату на полуострове Букит-Рок полон обезьян, и среди них дети, которые легко попадают в человеческую руку. Они также хотят прыгать, но они чаще всего попадают в цель в конце и падают на землю.

Они плачут плач, и их матери сидят на ветке выше, царапают и дают ей педагогически-стоическую. И когда ребенок начинает кричать и дрожать, мать обнимает его и прыгает на ветви близлежащих деревьев и пальм.

Присутствие обезьян является неотъемлемой частью фольклора индонезийцев.

Индонезийские художники, одетые и макияж, как обезьяны, знают о них гораздо больше, чем туристы, которые наслаждаются этим из-за счастья быть близкими к развлекательным существам без ограничения железной сети. Художники вкладывали в игру не просто шутки, но странное изменение в движениях, настроениях, выражениях и характере насмешек.

Мудрые обезьяны часто упоминаются в фильмах и песнях, изображаются на карикатурах и граффити, они даже послужили прообразам серии покемонов – словом, прочно вошли в современное искусство, заняв в нем пусть небольшое, но прочное место.

В известном синтоистском святилище Никко Тосё-гу в японском городе Никко находится произведение искусства, известное во всем мире. Резное панно с изображением трех мудрых обезьян расположено над дверью этого храма с XVII века. Сделанная скульптором Хидари Дзингоро резьба представляет собой иллюстрацию известной фразы «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».

Для всех, кто впервые приехал в Индонезию, абсолютно ничего не «нормально» или «нормально». Конечно, амфитеатр, где исполняется танец Кечака, находится на краю огромной скалы с видом на океан, покрытый цветами, зеленью, храмами и подпрыгивающими обезьянами.

Три мудрых обезьяны./ noomarketing.net

Считается, что эта пословица пришла в Японию из Китая в VIII веке, как часть Тэндай-буддийской философии. Она представляет собой три догмы, которые символизируют житейскую мудрость. Резная панель с обезьянами — только одна маленькая часть большой серии панелей в святыне Тосё-гу.

Билеты на шоу всегда распроданы, в том числе и для постоянных. Зрелище против заката. Толпа людей, которые пробираются по узкой тропе к амфитеатру, проходит через парапеты с высоты от скалы к океану, а с другой стороны – роща, в которой играют обезьяны. Некоторые из них болтаются с туристами, показывают личные страсти, а затем ходят по перилам.

Один из них красив, пугающе близок к человеческому выражению. Обезьяна более взбешена, чем наше полное отсутствие ловкости, опирается на нас и показывает львиные зубы.

В этот момент местный сотрудник с толстой палкой помахал ей над львиной обезьяной, которая подрастает, и с элегантным прыжком он уходит.

В танце обезьяна освещена посреди истинных пожаров – неудивительно, что она приписывается ее плохим духам и поэтому заслуживает того, чтобы ее испекли!

Три обезьяны в святыне Тосё-гу в Никко, Япония.

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза.

Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности».

Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.

Всего несколько часов назад, на другом танцевальном представлении, обезьяна обезьяна снова сражается, но там и люди, у которых есть друг с другом с танцевальным шагом, намного больше. Имена, легенды, монстры, убеждения, признаки этих выступлений трудно понять по содержанию от непосвященных. Они скорее представляют собой парад цветов и странную цепочку странных инструментов.

Индонезия – это не обычная страна, и говорить о «чем-то традиционном индонезийском» является самоуверенным и неправильным. В большинстве случаев страны по всему миру определяются в зависимости от их географического положения и их соседей.

Индонезия, однако, состоит из 17 000 островов, а также тех, которые постоянно работают с вулканами, ежегодно создаются в водах между другими островами. Некоторые регионы настолько дикие, что вполне вероятно, что туземцы по-прежнему остаются людьми.

Читайте также: История китайского тетра – как зародилось это искусство

Когда несколько лет назад в Папуа произошло несколько наводнений, власти отправили вертолетную помощь.

Плакат времен Второй мировой, адресованный участникам Манхэттенского проекта.

Обезьяны на резной панели — японские макаки, которые очень распространены в Стране восходящего Солнца. На панели обезьяны сидят в ряд, первая из ни закрывает себе лапами уши, вторая закрывает рот, а третья вырезана с закрытыми глазами.

И еще один вопрос не мешает мне волноваться: сколько островов должно было бы называть местных студентов шестым по географии? Как изучаются географические пояса и климатические особенности 17 000 островов? Можете ли вы представить себе домашнюю работу: «Нарисуйте карту Индонезии»?

И помните ли вы, что отец Пиппи, по ее словам, стал королем негров на острове Борнео? Когда вы доберетесь до Индонезии, не пропустите, чтобы найти капитана Ефрама Длинного носка среди жителей и этой островной острова Индонезии.

Однако для Индонезии легче всего говорить о острове Бали. Часть раздражающего образа и отсутствие отвращения у туроператоров.

Роскошное место с великолепными пляжами, изысканными курортами, богатыми яхтами, изысканными дамами и богатыми европейцами, которые купаются в блеске.

Обезьяны широко известны как «не вижу, не слышу, не говорю», но на самом деле, у них есть свои имена. Обезьяну, которая закрывает себе уши, зовут Кикадзару, которая закрыла себе рот, — Ивадзару, а Мидзару закрывает глаза.

Три мудрые обезьяны на пляже в Барселоне.

Но если они не приземляются прямо с вертолетом на своем курорте, им все равно придется пересечь аэропорт Денпасар – столицу популярного индонезийского острова. И затем начинается неожиданное. Невозможно догадаться, что ждет его на одном из 17 000 островов, будь то со славой мирового курорта.

По-видимому, для индонезийцев наиболее распространенным является прибытие с двумя чемоданами из полета и встреча с ними с помощью скутера. Первое, что вы обнаружите, это то, что на скутере нет груза, который не может быть прикреплен к нему – чемоданы почти не препятствуют.

Имена, вероятно, являются игрой слов, поскольку они все заканчиваются на «дзару», что на японском языке обозначает обезьяну. Второе значение этого слова — «уходить», то есть каждое слово можно интерпретировать как фразу, направленную на зло.

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», т. е. «Три мистические обезьяны». Иногда же к известному трио добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.

Семья из пяти человек может кататься на скутере, нести полноценную кухню, на которой взорваны горшки, ковши и крышки, для перевозки товаров для загрузки магазинов.

И все это негабаритное движение пробирается примерно на 2-3 см от плотного движения всех автомобилей, автобусов, грузовиков, грузовиков, конных экипажей и всех видов транспортных средств.

На первый взгляд кажется невозможным для многих участников движения оставаться целью, даже если они просто остановились друг у друга, но факт заключается в том, что все они проникают в этот клубок шин, листов, досок, сумок, ножек, корзин, скота и остаются полностью заканчивается.

Обезьяны представляют собой подход к жизни в религиях синто и косин.

Историки считают, что символу трех обезьян приблизительно 500 лет, однако, некоторые утверждают, что подобная символика была распространена в Азии буддистскими монахами, возникнув в древней индуистской традиции.

Фотографии обезьян можно увидеть на древних свитках косин, в то время святилище Тосё-гу, где расположено знаменитое панно, было возведено, как священное здание для верующих синто.

Согласно местным законам скутер может водить всех, кто сдавал экзамен в 16 лет.

Меня интересуют законы о том, как носить шлемы, обеспечивать безопасность детей, но, оказывается, закон дает родителям свободу держать своих детей по своему усмотрению.

Если человек втирается внутрь в магазины, начинается атака гостеприимных торговцев. Гости готовы торговаться за ценность самой маленькой тряпки, так как это часть игры.

Оказывается, пляж Бали никого не удивляет, потому что все ожидают того, что видят: широкие, просторные, песчаные, мягкие и чистые пляжи. За ними – красивые пляжные элегантные здания с барами, ресторанами, великолепными туалетами и ванными комнатами. И восторг отражается в зеркале в полностью оправданных предсказаниях.

Самый старый памятник косин.

Вопреки распространенному мнению о том, что три обезьяны возникли в Китае, скульптуры и картины «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла» вряд ли найти в любой другой стране, кроме Японии. Самый старый памятник косин, на котором фигурировали обезьяны, был построен в 1559 году, но на нем есть только одна обезьяна, а не три.

В прибое волны интенсивно изучают энтузиастов серфинга, и ясно одно: оставаться прямо на доске – это большая удача. И если вы уже на Бали, вы были на шоу с причудливыми монстрами, плохими, красивыми, смешными и странными героями, вы не ели обезьяну в плохом настроении, направляясь в джунгли.

Самым удивительным сюрпризом на популярном острове является возможность незабываемого многочасового рафтинга со сложностью 3, 5 по 5-градусной шкале. Вдруг Бали стал Островом Приключений.

Нашей группе 12, но в начале мы люди из Японии, Кореи, Германии, которые также получают инструкции. Мы смотрим на гонки, хотя никто из нас не знает о рафтинге.

Мы надеваем жилеты, затягиваем ремни шлема, поднимаем весла, получаем короткий курс, о котором мы только понимаем, что мы должны попытаться выслушать водителя лодки.

Значение символа / Три обезьяны (Самбики-сару) | Восточный Экспресс

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Довольно часто можно встретить изображение или фигурки трех обезьян, одна из которых закрывает глаза, другая – уши, третья – рот.

Символ настолько популярен и распространен во всем мире, что со временем обезьян стали заменять другие животные или люди, также можно увидеть множество интерпретаций «троицы» в графике или фотографии.

Однако, несмотря на распространенность самого символа, значение его зачастую толкуется превратно – его ассоциируют с отторжением действительности или связывают с равнодушием к происходящему. Такое сугубо западное толкование не имеет с изначальным значением символа ничего общего.

Три обезьяны по своей сути – благожелательный и охранительный символ. В фигурках обезьян воплощена идея недеяния зла: «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле». Иногда можно встретить композицию не из трех, а из четырех обезьян.

В этом случае добавляется утверждение «Не совершаю зла», выраженное в обезьяне прикрывающей паховую область (дело здесь не в сексуальном аспекте, а в том, что половой орган во всех древних культурах является основным символом творения и действия).

То, что неприятие зла передается посредством именно обезьян, имеет простое объяснение. Данный символ – Самбики-сару – японского происхождения, а в синтоизме (коренной японской религии) обезьяны занимают значимое место – они считаются охранителями лошадей, на которых ездят боги.

Помимо этого, фраза «Не вижу, не слышу, не говорю» звучит по-японски как «мизару, киказару, ивазару», а слово «обезьяна» оказывается схожим по звучанию с окончаниями этих глаголов – «дзару».

Поэтому изображение буддийского принципа недеяния зла в образе обезьян в японской иконографии и у мастеров нэцкэ основано и на игре слов.

Искаженная трактовка Самбики-сару связана и с тем, что понимание зла в западных культурах и в культурах средне-дальневосточных ощутимо разнится.

Например, в даосизме, где понятий «зло-добро» в морально-нравственном аспекте не существует в принципе, а есть только следование Дао, символ трактуется в соответствии с высказыванием Чжуан-Цзы: «…Путь (Дао) неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь.

Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят — значит, это не Путь…». В буддизме, как и во всех, родственных ему ведических традициях, видимый мир рассматривается как иллюзорный.

Соответственно, не следует оценивать, измерять и судить об иллюзии и привязываться к миру самсары. Недеяние зла также лежит в основе Дхармы – универсальных законов бытия.

Три обезьяны — не вижу, не слышу, не скажу: символ чего, что означает

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит

Происхождение популярной и узнаваемой во всех странах композиции из трех обезьян, прикрывающих глаза, уши и рот связывают со странами Востока. С большей вероятностью родиной символа является Япония.

Он связан с главной обителью японцев, мавзолеем правителя Иэясу Токугавы, в городе Никко.

Стены храма Священной конюшни украшают резные полуметровые фигуры обезьян, которые своими позами демонстрируют непризнание зла.

Три обезьяны не вижу, не слышу, не скажу – символ чего, что означает в разных странах трактуется не одинаково, так:

Три обезьяны не вижу, не слышу, не скажу — значение, которое толкуется довольно часто неправильно.

Буддийская религия рассказывает нам о недеянии зла, но это совсем не означает отторжение действительности и равнодушие ко всему, что происходит вокруг.

Поэтому популярная в западных странах интерпретация «не видеть, не слышать, не говорить», когда обезьяны не дают проникнуть злу, закрывая рот, глаза и уши, не отвечает действительному смыслу, возложенному на эту символическую группу обезьян.

Более правильно употреблять символ в качестве сознательного отказа от плохих поступков и проявление мудрой осторожности: «Не вижу зла. Не слышу дурного. Не говорю о зле».

Логично упоминание четвертой обезьяны, закрывающей лапой живот или пах, которая демонстрирует принцип «не совершаю зла», к сожалению, она встречается нечасто, у японцев число четыре приносит несчастья, зато Сэдзару, так зовут эту обезьянку, можно встретить в Индии.

Вообще в восточных странах к обезьянам как к таковым относятся с уважением, они обозначают удачу, находчивость, тонкий ум и талант. В популярном восточном календаре им отдана девятая позиция в цикле из 12 периодов. Наступающий 2016 год, как раз является годом Огненной обезьяны.

Читайте также: Где живет далай-лама – лидер тибетской школы буддизма?

В Индии, куда изображение обезьян пришло от китайских миссионеров, священные обезьяны воплощают идею отрешённости от зла и недеяния его же. В индийской религии обезьяна Хануман, бог обезьян, является благородным защитником, воином наделенным острым умом и невероятной силой.

Маленькие фигуры Самбики-сару обозначают моральную и этическую честность и порядочность.

Обезьяны, у которых закрыты рот, глаза и уши по своей природе очень положительный и доброжелательный символ. Фигурки-сувениры этих обезьянок являются оберегом, ставят защиту от злых слов и оговора, а обезьянки-игрушки охраняют малышей.

Такой подарок понравится людям, желающим сохранить некую чистоту и доброту в нашем двойственном и неидеальном мире. Если не видеть, не слышать и не говорить о зле, то я защищен от зла.

Три мудрые обезьяны, представленные в буддийской концепции, множество раз встречаются в кино, мультипликации, книгах, сувенирах. Они заняли прочное место в современном искусстве.

Три обезьяны

Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Смотреть картинку Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Картинка про Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит. Фото Что мидзару не видит кикадзару не слышит а ивадзару не говорит?Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
2014-03-16 14:23:00Василий Сергеев
vasily_sergeev
2014-03-16 14:23:00Цитата сообщения макошь311

Но откуда они происходят, с чем связаны и что означают известно меньше.

Религиозные корни

Несомненно первоначальное религиозное значение обезьяньей группы. Часто ее прямо называют буддистским символом, но не все так просто. Да, буддизм принял трех обезьян, но не он, вернее, не он один был колыбелью трех обезьян.

Религия в Японии обладает особыми свойствами: она необычайно податлива и при этом упруга: на протяжении истории японцы встречали многие религиозно-философские учения, принимали и перерабатывали их, соединяя, порой несоединяемое в сложные системы и синкретические культы.

Культ Косин

Последователю культа во избежание больших неприятностей требуется всячески воздерживаться от зла, а не преуспевшим в этом, чтобы эти внутренние информаторы не смогли вовремя передать «в центр» нечто неблаговидное, в расчетное время «сеансов» (обычно раз в два месяца) нужно воздерживаться от сна, проводить бдения.

Когда появились три обезьяны

Вопрос о точном времени появления трех обезьян, видимо, не разрешим, отчасти из-за народного характера веры, не имеющей централизации и каких бы то ни было архивов. Приверженцы культа Косин устанавливали каменные монументы (косин-то ).

Вот на них и сто́ит искать древнейшие материально зафиксированные образы трех обезьян. Проблема в том, что датировать такие памятники вряд ли возможно.Некоторую определенность дают самые знаменитые из трех обезьян. Для японцев такая композиция известна под именем «три обезьяны из Никко ».

Три обезьяны из НиккоНикко — один из древнейших и известнейших религиозных центров Японии. Он расположен в 140 км к северу от Токио. Отношение японцев к Никко можно оценить по поговорке «не говори кэкко (яп. замечательно), пока не увидел Никко».

Второстепенное хозяйственное здание комплекса — конюшня — стала всемирно известной, благодаря вырезанным на ней трем обезьянам.

Конюшня святилища Тосёгу, Никко, Япония

Резное панно с изображение трех обезьянПомимо всеобщей известности обезьяны из Никко могут дать нам точную верхнюю границу появления символа. Постройку конюшни с ее украшениями уверенно относят к 1636 г., таким образом, к этому времени три обезьяны уже существовали, как единая композиция.Можно осторожно отодвинуть время появления трех обезьян на 1—2 столетия до изображения их в Никко, вряд ли обезьяны в культе Косин заимствованы с конюшни святилища, логичнее предположить обратное направление заимствования, причем символизм должен быть достаточно сформирован и широко известен.

Значение трех обезьян

Смысл композиции часто истолковывается не совсем верно: западному человеку проще увидеть в трех обезьянах эдакого коллективного страуса, засунувшего голову в песок перед лицом проблем.Так что же символизируют обезьяны? Если вспомнить японское чтение-каламбур (не вижу — не слышу — не произношу) композиции, можно понять, что она служит визуальным выражением соответствующих отрицаний.

Основа, объединяющая разные религиозные и философские течения (в том числе и культ Косин) — цель развития личности — достижение просветления, противостояние всему неистинному (по-английски просто «evil» — то есть злу) внутри и снаружи.

Например, у буддистов есть механизмы, которые можно иллюстрировать обезьянками, это выработка своеобразных «фильтров», не позволяющих неистинному достигать сознания, буддист должен «не слышать» «зла».Один из англоязычных вариантов названия композиции из трех обезьян «no evil monkeys» — «обезьяны без зла». Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим.

А по сути же три обезьяны — плакат-напоминание, вроде советского «Не болтай!», призыв к сохранению чистоты (равно этической и эстетической).

Источники принципа

Сам принцип, выражаемый тремя обезьянами, естественно, был известен и раньше. К примеру, идентичные идеи можно найти у Конфуция (Кун-Цзы) в великой книге «Беседы и суждения» (Лунь Юй ), определившей этические и политические нормы в Азии с V в. до н. э.

по настоящее время:Янь-Юань сказал: «Позволю себе спросить Вас указать мне составные части его (гуманизма, жэнь)»Конфуций отвечал: «Не смотри на то, что противно правилам, не слушай того, что противно им, не говори того, что противно им». (приводится по: Конфуций. Афоризмы и изречения.—М. ООО «Дом Славянской книги», 2010.-320 с.

Естественный вариант названия группы по действию каждой из обезьян: «не вижу, не слышу, не говорю» (или не скажу).

В английском языке появились и другие названия. Так как популярная трактовка символа предполагает «не видение, не слышание и не говорение» именно зла, за обезьянами закрепилось название «no evil monkeys» (обезьяны без зла).

Еще один вариант добавил обезьянам мудрости: «three wise monkeys» — «три мудрых обезьяны» — такое название встречается и в русских переводах с английского.Но не во всех восточных учениях, к которым применимы обезьянки, последователю требуется закрываться именно от зла, чего-то неэтичного или негативного.

Можно проиллюстрировать это знаменитой даосской цитатой:

Когда все в Поднебесной узнают,что прекрасное — это прекрасное,тогда и возникает безобразное

Дао дэ цзин (Канон пути и благодати)

Иными словами, закрываясь от зла мы порождаем зло. Требуется не удаляться от «плохого», приближаясь к «хорошему», а перестать классифицировать и измерять окружающее, проводя границы и развешивая ярлыки.

]Не бежать от ложных мыслей и не стремиться к истинным,ибо неведение и есть природа Будды[…]Юн-цзя Сюань-цзюэ. Песнь о ПросветленииДля древних даосов чувства, вроде зрения или слуха, рассматривались в качестве преград, как демонские ловушки на Пути и главные причины заблуждений.

Не доверять чувствам и не выносить суждений — таким может быть толкование символа.

Имена обезьян

Каждую из трех обезьян можно назвать по действию-отрицанию, выражаемому ей: обезьяна, закрывающая глаза — Мидзару, уши — Кикадзару и рот — Ивадзару.

Культурное влияние трех обезьянПрежде всего, несомненно вхождение символа трех обезьян в мировую массовую культуру. Композиция если не популярна, то узнаваема практически во всех уголках Земли.

Махатма Ганди (Мохандас Карамчанд Ганди), борец за независимость Индии, учитель индийского народа и идеолог ненасилия не расставался с любимыми тремя обезьянками, пожалуй, единственной роскошью, которой он мог себе позволить.

Сейчас обезьянки Ганди остаются одной из главных реликвий в бывшей резиденции Бапу Кути в ашраме, находящемся в образцовой деревне Севаграм сельской местности Махараштры.Свои личные впечатления об обезьянах на конюшне в Тосёгу оставил Редьярд Киплинг в книге «От моря до моря» (Rudyard Kipling. 1899.

From Sea to Sea — Letters of Travel).Госсекретарь США Мадлен Олбрайт (Madeleine Albright), известная тем, что носит броши, содержащие символические послания для собеседников или аудитории, надевала на встречу с Владимиром Путиным в 2000 г. брошь с изображением трех обезьян, как знак отношения к ситуации в Чечне.

Но чаще люди поступают по такому принципу
фото:http://www.gazeta.lv/story/6955.html…и потом удивляемся, возмущаемся, как много стало зла в мире….

Может, стоит подумать, что с многократно возросшей возможностью тиражирования, распространения информации, возрастает и наша ответственность за то, какой именно информацией делимся с кем бы то ни было..) Даже если кому-то мы шепчем на ушко..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *