Что мне мешает учиться лучше
Как происходит обучение? Что мешает нам учиться и как с этим бороться?
Направляя сотрудников на обучение, каждый руководитель планирует получить ощутимый эффект и пользу для бизнеса. Но обучение не всегда может приносить желаемый результат. В таком случае, как правило, во всё винят тренера, программу обучения и внешние факторы. НО причина может скрываться и в другом.
Из этой статьи вы узнаете, как происходит обучение, что мешает нам учиться? И как бороться с проблемами.
КАК ПРОИСХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?
Обучение происходит через логическое и эмоциональное восприятие информации.
Логическое восприятие информации – это анализ аргументов за получение новых знаний или против них. Оно рациональное и действует по принципу: «нужно – не нужно».
Эмоциональное восприятие информации – заключается в принятии или непринятии факта необходимости получения новых знаний. Действует на уровне желаний по принципу «хочу – могу».
Формула успешного обучения:
(Принятие человеком факта необходимости получения новых знаний на эмоциональном уровне и осознание полезности этих знаний на уровне логики).
Таким образом, качественные курсы должны включать в себя 2 важных момента: передачу знаний о новых технологиях и формирование убеждения о том, что эти технологии нужны и их важно использовать в жизни.
ЧТО МЕШАЕТ НАМ УЧИТЬСЯ?
Учиться нам мешают логические/эмоциональные возражения и физиологические особенности восприятия информации.
Выделим 5 основных помех обучения:
1.Стереотипное мышление, низкий уровень открытости новому.
Стереотипы начинают формироваться с детства и базируются на собственном и чужом опыте. Если человек не отказывается от своих ранее закрепившихся стереотипах, его опыт превращается в набор представлений. В следствии этого, человек в новой ситуации делает выводы основываясь на ранее полученном опыте. А это, в свою очередь, ограничивает его мышление и возможность развиваться.
Что делать?
Ломать стереотипы сложно. При необходимости развития такого сотрудника, сначала надо работать именно с его убеждениями и отношением к новому, а потом учить.
2. Отсутствие карьерных целей.
К данной категории относятся люди, которые просто ничего не хотя делать или совершенно не знают, чего они хотят. У них нет внутренней мотивации.
Что делать?
Таких людей необходимо мотивировать, работая с убеждениями.
3. Завышенная или заниженная самооценка.
При завышенной самооценке сотрудник убеждён в собственном профессионализме и гениальности. При заниженной – думает, что всё равно ничего не поймёт и потратит время в пустую.
И в первом и во втором случае мы видим негативное отношение к обучению. Люди с завышенной самооценкой убеждены в том, что им ничего не нужно. А у людей с заниженной самооценкой присутствует страх обучения и боязнь получения новых знаний.
Что делать?
В первую очередь следует поработать с предубеждениями и приблизить самооценку к адекватной. Далее – совместно планировать обучение. Необходимо аргументировать, для чего это нужно, и установить определённые цели, связав их с конкретным проявлением в поведении.
4. Непонимание того, что нужно развивать.
Люди, столкнувшиеся с такой пробуемой, понимают, что учиться нужно, только не знают чему.
Что делать?
Одно из решений данной проблемы – обратная связь от руководителя: чему учиться и для чего это нужно. Необходим образ требуемого результата в сравнении с текущей ситуацией.
5. Низкая лояльность к самой работе.
Эту проблему можно выразить словами «здесь – не хочу». Т.е. сотрудник может просто не любить свою работу и то, чем он сейчас занимается. Часто люди работают в том или ином месте, потому что так получилось, а не потому, что так захотели они сами. Отсюда возникает неприязнь к работе, месту и корпоративному обучению.
Что делать?
Если это возможно, сменить функционал. Любой человек принесёт больше пользы себе и работодателю, если будет работать с энтузиазмом и интересом. Если человек будет заниматься тем, чем ему действительно нравится, он будет сам хотеть развиваться, обучаться и генерировать новые идеи, которые принесут пользу всему бизнесу.
Все перечисленные проблемы возникают либо из отношения сотрудника к происходящему, либо из особенностей восприятия им информации. Поэтому, прежде чем отправлять работника на обучение, необходимо чётко прояснить такие детали, как его внутренние мотивы, особенности мышления, восприятия, и уже после этого выбирать инструмент развития.
Классный час на тему: » Что мне мешает хорошо учиться?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час в 3-а классе
Тема: Что мне мешает хорошо учиться?
Цели деятельности учителя: формирование у школьников личностных качеств: позитивное сомоотношение, бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения;
Анкета для учащихся.
1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе?
2. Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?
3. Назови твой самый любимый и самый сложный предметы.
4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?
5. Какой предмет был самым любимым
6. Назови, что в течение последней недели читали твои
7. Что в течение последней недели прочёл ( или читал) ты?
8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учёбе?
10. Любишь ли ты учиться?
Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие в мир, а какой, вы узнаете, когда прослушаете сказку.
С раннего детства очень захотелось Девочке достичь успеха, и стала она о нем мечтать.
А иногда по вечерам даже тихонько звала к себе.
И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Девочка подошла и, как всякий воспитанный ребенок, спросила:
Перед ней стояло маленькое, размером с яблоко, худенькое существо и гордо кивало головой:
Девочка внимательно осмотрела его со всех сторон и сказала упавшим голосом:
С этого дня он старательно рос, набирался сил, а однажды решил, что стал уже достаточно большим и снова постучался к Девочке.
Девочка тоже росла и вот, предвкушая радостную встречу, открыла дверь Успеху.
Вздохнул Успех, но, делать нечего, повернулся и пошел еще расти.
Рос Успех, взрослела Девочка. И вот состоялась у них третья встреча.
И захлопнула дверь. Повернулся Успех и ушел. Насовсем. И больше к Девочке не приходил. Как ни звала она его, как ни упрашивала, он оставался глух к ее просьбам.
Да и какой смысл приходить, если тебя все равно объявят неуспехом, или, чего доброго, вообще не заметят.
В Другом Городе и тоже в наши дни, жила-была Другая Девочка, которая так же с раннего детства стремилась к успеху. Мама и родственники любили ее, говорили, как здорово быть известной, знаменитой, и она тоже ждала и звала его.
И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Другая Девочка подошла, спросила:
— Кто там? И услышала тихонькое и тоненькое:
Она очень обрадовалась, открыла дверь, но на мгновение замерла на месте, увидев маленькое, худенькое существо.
Вот так она стала успешной. (успеха). Слайд, картинка. Какое слово чаще всего повторялось в сказке?
Правильно, это слово успех.
Путь в этот мир мы сегодня проложим все вместе, выполняя различные задания.
Это поможет нам ответить на вопросы. Сегодня мы вместе попробуем разобраться, в чем секрет успеха. В чем состоят слагаемые успеха человека? Какими качествами должен обладать успешный человек?
Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других, чтобы быть успешными. И вот какие данные были получены.
Люди хотят развить в себе следующие качества:
• ребята, сравните цифры, выражающие выбор качеств.
А вот окружающим людям все хотели бы добавить:
Итак, люди желают себе больше твёрдости, уверенности, решительности.
Окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, больше мягкости. порядочности.
Задание: ребята, ответьте в парах на вопросы об успехе или неуспехе.
1. Из-за чего тебе приходится часто переживать?
2. Какие твои проблемы мешают тебе в общении и обучении?
3. Ставишь перед собой цель быть успешной личностью?
Итак, вы поделились своим личным опытом, рассказали о своем успехи или неуспехе.
А теперь давайте посмотрим, что же означают эти два понятия
Ребята, а кто-нибудь знает, что такое успех? (ответы детей) молодцы ребята, я не могу не согласиться с вашими ответами, так как успех для каждого человека, может быть разным. А в словаре С. И. Ожегова определение успех следующее:
«Успех – общественное признание,
– удача в достижении чего-нибудь,
– хорошие результаты в работе, учебе».
Ситуация успеха – это условия, при которых создается возможность удачи, признания
Скажите, успех приходит к человеку внезапно?
(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)
— Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?
(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)
— Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.
Ребята, а сейчас мы проведем анкетирование, вам розданы листочки с цифрами. Ваша задача ставить плюсик, напротив, цифры, которая подходит вам.
Ребята, а как вы думаете, успех приходит к человеку внезапно?
Что вы делаете сейчас, чтобы в будущем стать успешным?
Ребята, дальше мы с вами будем работать по рядам: 1 ряд 1 команда, 2 ряд 2 команда, 3 ряд 3 команда.
Ребята, а что такое ценность? (ценность это богатство? Или есть какие-то другие ценности? (Духовные и материальные)
Ребята, задача ваших групп выполнить все пункты плана.
Инструкция для учащихся.
1. Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”.
2. Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни.
3. Обсудите своей группой, какие ценности главные в жизни?
4. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни.
Для выполнения задания под цифрой 2 вам понадобятся карточки, которые лежат у вас на партах.
• Достижения в спорте.
• Уважение и восхищение окружающих.
• Уверенность в себе и самоуважение.
• Красивая одежда, ювелирные украшения.
• Хороший дом, квартира.
• Сохранение жизни и природы на земле.
• Счастье близких людей.
После выполнения заданий, каждая группа будет отвечать на следующие вопросы:
Вопросы для обсуждения в группах:
1. Каковы пять самых важных жизненных ценностей в вашем списке?
2. Думаешь ли ты, что будешь по-настоящему счастлив и успешен, если этого добьёшься?
3. Совпадает ли мнение вашей группы или были самые разнообразные предложения?
Какие ценности совпали у каждой из групп?
Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Надо подчеркнуть, что нематериальные ценности важнее.
• Поведение людей мотивируется поставленными целями.
• Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата.
• Цели и вознаграждения разнообразны
• Для достижения целей необходимо приложить усилия.
Мой выбор. (работа по цепочке)
Инструкция для учащихся.
Перед тобой список из понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей. Выбери ценность и назови ее вслух.
2. Интересная работа.
3. Материально обеспеченная жизнь.
4. Наличие хороших и верных друзей.
5. Уверенность в себе.
6. Свобода поступков.
7. Счастливая семейная жизнь.
Мы поговорили с вами о ценностях, которые помогают вырабатывать качества успешной личности. Какой вывод мы можем сделать? У все одинаковые ценности или разные? То есть, мы можем говорить о том, что для каждого человека в жизни есть свои главные ценности.
Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, надеюсь оно вам поможет в дальнейшей жизни правильно определять свои жизненные ценности.
Что мешает мне учиться? Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Воспитатель: Ласко Е.В.
Тема: «Что мешает мне учиться».
Цель : Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация по теме занятия.
Форма проведения: Дискуссия.
I . Организационный момент:
Звучит музыка песни «Чему учат в школе»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы детей)
«Учиться всегда пригодится»
Главное ради чего существует школа – это обучение. Этим занимаются учителя. Как они это делают? (ответы детей)
Объясняют разные предметы
Показывают что-то, интересно рассказывают,
Заставляют нас учиться
Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.
Вы можете учиться хорошо или плохо.
Вы можете слушать или не слушать учителя.
Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться.
Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это.
Вы можете дома прочитать, повторить материал.
Вы можете заняться самообразованием, а можете идти гулять
Самообразование –это самостоятельное приобретение знаний
Казалось бы выбор прост. Достаточно только определиться. Допустим вырешили хорошо учиться. Но возникают вопросы:
Умеете ли вы распределять время?
Владеете ли вы приемами запоминания информации?
Умеете ли вы применять полученные знания?
Можете ли вы себя контролировать?
Можете ли вы преодолевать трудности, которые мешают вам в учебе?
И вот сегодня мы и поговорим о том
Зачем нам нужно учиться?
Как учиться хорошо?
Что мешает учиться хорошо?
Зачем нам нужно учиться?
Как учиться хорошо?
Что мешает учиться хорошо?
Что поможет учиться?
ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ?
Ребята, что по-вашему мнению, нужно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей:(слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, заставлять себя делать уроки)
Чтобы заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.
Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.
Во-вторых, нужно помнить, что учение – это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.
В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они дело наживное.
Итак, основным качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.
воля, трудолюбие, способности
Как же развивать волю?
Воля – это борьба между «ХОЧУ» и «НАДО»
Научиться думать – самая трудная задача ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – это происходит от того, что мы не умеем думать или чаще всего не хотим думать, потому что думать тяжело.
Нужно настроить себя на работу, а в это время что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мешает и т. д. Да и в голове у нас много разных мыслей не относящихся к уроку. Как сосредоточиться на словах учителя?
Да нужна воля, а самый главный враг – это собственная лень – хитрая, изворотливая, недремлющая.. Она помогает нам искать оправдания, такие, например:
Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать.
Все равно мне поствавят плохую отметку, зачем стараться.
Все равно воспитатели мне не поверят.
Мне так не хочется начинать делать уроки, еще успею.
Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот».
1-й ученик: Петь, здорово!
2-й ученик: Здравствуй, Вова!
1-й ученик: Как уроки?
2-й ученик: Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только, было, сел за стол,
Мне и так…невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брось и не мяукай!
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид-
Ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь. «
Сейчас ты встанешь!
Кто кому мешал: кот мальчику или мальчик кот
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
И мы отказываемся от волевого действия, сваливая дела и проблемы на других, оправдывая себя, а Ее Величество Лень торжествует.
Что еще мешает нам хорошо учиться?
Серёжа взял свою тетрадь –
Озёра начал повторять
Но тут как раз пришёл монтёр,
Серёжа начал разговор
О пробках, о подлодке.
Через минуту знал монтёр,
Как надо прыгать с лодки.
Но вдруг увидел он в окне,
Что двор сухой и частый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро.
Часам, примерно, к четырём
Он вспомнил про озёра.
Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжин самокат.
Пришлось чинить два колеса
Он с ним возился полчаса
И прокатился кстати.
Но вот Серёжина тетрадь\
В десятый раз открыта.
вдруг он сказал сердито. –
сижу над книжкой до сих пор
и всё не выучил озёр!
Так что же помешало Сереже выучить уроки?
Вот мы сейчас и посмотрим какое внимание у вас.
Очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.
В армии командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно». Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?
Картинки как правильно сидеть на занятии
Что еще мешает нам учиться?
Наши неорганизованность, мы не умеем правильно распределять время для выполнения домашнего задания.
Время – ваше бесценное богатство
Ваше время – в ваших руках
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт.
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минуты
И очень краткие часы.
Теряя время, мы не успеваем погулять, поиграть, заняться любимым делом, потому что много времени уходит на приготовление домашних заданий.
Итак, сегодня мы отвечали на вопросы:
Так что же нужно для того, чтобы хорошо учиться?
Терпение, воля, внимание, трудолюбие.
Я думаю, что сегодняшний разговор заставит вас задуматься, для чего мы учимся, для кого учимся, и что нам мешает быть прилежными
Великий педагог Василий Алексеевич Сухомлинский сказал:
«Человек должен учиться, потому, что он человек».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Что мешает мне учиться».
Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация по теме занятия.
Форма проведения: Дискуссия.
I. Организационный момент:
Звучит музыка песни «Чему учат в школе»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы детей)
II.Основная часть:
«Учиться всегда пригодится»
Главное ради чего существует школа – это обучение. Этим занимаются учителя. Как они это делают? (ответы детей)
Самообразование –это самостоятельное приобретение знаний
Казалось бы выбор прост. Достаточно только определиться. Допустим вырешили хорошо учиться. Но возникают вопросы:
И вот сегодня мы и поговорим о том
Зачем нам нужно учиться?
Как учиться хорошо?
Что мешаетучиться хорошо?
Классный час «Что мне мешает хорошо учиться.»7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час в 7-а классе
Разработала классный руководитель:Ефимова М.В.
Тема: Что мне мешает хорошо учиться?
Цели деятельности учителя: формирование у школьников личностных качеств: позитивное сомоотношение, бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения;
Анкета для учащихся.
1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе?
2. Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?
3. Назови твой самый любимый и самый сложный предметы.
4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?
5. Какой предмет был самым любимым
6. Назови, что в течение последней недели читали твои
7. Что в течение последней недели прочёл ( или читал) ты?
8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учёбе?
10. Любишь ли ты учиться?
Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие в мир, а какой, вы узнаете, когда прослушаете сказку.
С раннего детства очень захотелось Девочке достичь успеха, и стала она о нем мечтать.
А иногда по вечерам даже тихонько звала к себе.
И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Девочка подошла и, как всякий воспитанный ребенок, спросила:
Перед ней стояло маленькое, размером с яблоко, худенькое существо и гордо кивало головой:
Девочка внимательно осмотрела его со всех сторон и сказала упавшим голосом:
С этого дня он старательно рос, набирался сил, а однажды решил, что стал уже достаточно большим и снова постучался к Девочке.
Девочка тоже росла и вот, предвкушая радостную встречу, открыла дверь Успеху.
Вздохнул Успех, но, делать нечего, повернулся и пошел еще расти.
Рос Успех, взрослела Девочка. И вот состоялась у них третья встреча.
И захлопнула дверь. Повернулся Успех и ушел. Насовсем. И больше к Девочке не приходил. Как ни звала она его, как ни упрашивала, он оставался глух к ее просьбам.
Да и какой смысл приходить, если тебя все равно объявят неуспехом, или, чего доброго, вообще не заметят.
В Другом Городе и тоже в наши дни, жила-была Другая Девочка, которая так же с раннего детства стремилась к успеху. Мама и родственники любили ее, говорили, как здорово быть известной, знаменитой, и она тоже ждала и звала его.
И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Другая Девочка подошла, спросила:
— Кто там? И услышала тихонькое и тоненькое:
Она очень обрадовалась, открыла дверь, но на мгновение замерла на месте, увидев маленькое, худенькое существо.
Вот так она стала успешной. (успеха). Слайд, картинка. Какое слово чаще всего повторялось в сказке?
Правильно, это слово успех.
Путь в этот мир мы сегодня проложим все вместе, выполняя различные задания.
Это поможет нам ответить на вопросы. Сегодня мы вместе попробуем разобраться, в чем секрет успеха. В чем состоят слагаемые успеха человека? Какими качествами должен обладать успешный человек?
Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других, чтобы быть успешными. И вот какие данные были получены.
Люди хотят развить в себе следующие качества:
• ребята, сравните цифры, выражающие выбор качеств.
А вот окружающим людям все хотели бы добавить:
Итак, люди желают себе больше твёрдости, уверенности, решительности.
Окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, больше мягкости. порядочности.
Задание: ребята, ответьте в парах на вопросы об успехе или неуспехе.
1. Из-за чего тебе приходится часто переживать?
2. Какие твои проблемы мешают тебе в общении и обучении?
3. Ставишь перед собой цель быть успешной личностью?
Итак, вы поделились своим личным опытом, рассказали о своем успехи или неуспехе.
А теперь давайте посмотрим, что же означают эти два понятия
Ребята, а кто-нибудь знает, что такое успех? (ответы детей) молодцы ребята, я не могу не согласиться с вашими ответами, так как успех для каждого человека, может быть разным. А в словаре С. И. Ожегова определение успех следующее:
«Успех – общественное признание,
– удача в достижении чего-нибудь,
– хорошие результаты в работе, учебе».
Ситуация успеха – это условия, при которых создается возможность удачи, признания
Скажите, успех приходит к человеку внезапно?
(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)
— Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?
(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)
— Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.
Ребята, а сейчас мы проведем анкетирование, вам розданы листочки с цифрами. Ваша задача ставить плюсик, напротив, цифры, которая подходит вам.
Ребята, а как вы думаете, успех приходит к человеку внезапно?
Что вы делаете сейчас, чтобы в будущем стать успешным?
Ребята, дальше мы с вами будем работать по рядам: 1 ряд 1 команда, 2 ряд 2 команда, 3 ряд 3 команда.
Ребята, а что такое ценность? (ценность это богатство? Или есть какие-то другие ценности? (Духовные и материальные)
Ребята, задача ваших групп выполнить все пункты плана.
Инструкция для учащихся.
1. Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”.
2. Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни.
3. Обсудите своей группой, какие ценности главные в жизни?
4. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни.
Для выполнения задания под цифрой 2 вам понадобятся карточки, которые лежат у вас на партах.
• Достижения в спорте.
• Уважение и восхищение окружающих.
• Уверенность в себе и самоуважение.
• Красивая одежда, ювелирные украшения.
• Хороший дом, квартира.
• Сохранение жизни и природы на земле.
• Счастье близких людей.
После выполнения заданий, каждая группа будет отвечать на следующие вопросы:
Вопросы для обсуждения в группах:
1. Каковы пять самых важных жизненных ценностей в вашем списке?
2. Думаешь ли ты, что будешь по-настоящему счастлив и успешен, если этого добьёшься?
3. Совпадает ли мнение вашей группы или были самые разнообразные предложения?
Какие ценности совпали у каждой из групп?
Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Надо подчеркнуть, что нематериальные ценности важнее.
• Поведение людей мотивируется поставленными целями.
• Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата.
• Цели и вознаграждения разнообразны
• Для достижения целей необходимо приложить усилия.
Мой выбор. (работа по цепочке)
Инструкция для учащихся.
Перед тобой список из понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей. Выбери ценность и назови ее вслух.
2. Интересная работа.
3. Материально обеспеченная жизнь.
4. Наличие хороших и верных друзей.
5. Уверенность в себе.
6. Свобода поступков.
7. Счастливая семейная жизнь.
Мы поговорили с вами о ценностях, которые помогают вырабатывать качества успешной личности. Какой вывод мы можем сделать? У все одинаковые ценности или разные? То есть, мы можем говорить о том, что для каждого человека в жизни есть свои главные ценности.
Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, надеюсь оно вам поможет в дальнейшей жизни правильно определять свои жизненные ценности.
Значит, так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не перечесть.
Если вам показалось, что навсегда
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш УСПЕХ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.