Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Навыки успешного преподавателя

Какие качества делают преподавателя успешным? Какими навыками, талантами и характеристиками он должен обладать? Хотя у каждого преподавателя есть свой особый, уникальный стиль, существуют универсальные качества, которые помогут преподавателю стать лучше.

Отличные коммуникативные навыки. Казалось бы, что самой важной характеристикой преподавателя является наличие знаний, однако не менее важным является навык передачи этих знаний. Независимо от того, насколько осведомлен человек, если он не может передать то, что знает, другим людям понятным и интересным способом, само знание становится бесполезным. Коммуникативные навыки, заключающиеся в вербальных и невербальных способах передачи информации, помогают доносить знания более эффективно. Это также означает понимание того, когда аудитория поняла сообщение, а когда — нет. Хороший преподаватель часто перефразирует свою мысль, использует иллюстрацию или текст, если становится очевидным, что студенты не поняли его.

Постановка целей. Объяснение ожиданий, реалистичных целей обучения, без постановки сильных ограничений позволяет преподавателю извлечь максимальный потенциал из каждого ученика. Успешные преподаватели имеют высокие стандарты, постоянно побуждают студентов делать все возможное и поощряют их учиться с максимальной отдачей. Постановка целей связана еще с двумя важными задачами преподавателя, заключающимися в реагировании на изменения успеваемости и обеспечении обратной связи. Хороший преподаватель выясняет причины плохой успеваемости и составляет план, чтобы вернуть студента в нужное русло. Формулировка реакции на негативное поведение требует такта и тонкости, которые аккуратно подводят студента к изменениям. Исследования педагогических навыков показывают, что донесение положительной обратной связи: поощрение, похвала, благодарность, являются критически важным навыком для преподавателей. Хорошо построенная обратная связь не просто состоит в том, чтобы сказать правильно ли студент сделал задание или нет, а ведет к самокоррекции и саморегуляции студента. Например, вместо того, чтобы просто сказать студенту: «Вы правильно изложили точку зрения автора», хороший преподаватель дает более подробный отзыв. Частый, подробный и конкретный отзыв помогает учащимся понять, что от них хотят и показать нужный результат.
Превосходные навыки слушателя. В идеальной учебной среде учителя задают важные вопросы, а затем активно и внимательно слушают, что говорят ученики. Преподаватели, которые умеют слушать и наблюдать, часто улавливают страхи и неуверенность студентов. Эффективные навыки слушания также помогают преподавателю лучше понимать студентов и адаптировать уроки под их потребности.
Глубокое знание и страсть к предмету. Преподаватель понимает, что знание предмета не является фиксированной совокупностью фактов, а является сложным и постоянно развивающимся процессом. Поэтому он стремится быть в курсе новых идей в этой области. Любовь к предмету побуждает человека учиться больше, копать глубже и усерднее думать, она вдохновляет на поиск более глубоких знаний. Лучшие преподаватели — это те, кто явно любит свои предметы и передает эту страсть и желание учиться своим студентам. Когда преподаватель не только имеет правильный ответ на вопрос ученика, но и может расширить обсуждение яркими примерами, фактами и забавными анекдотами, то каждый урок становится вдохновляющим.
Желание осваивать новое. Независимо от того, изучает ли преподаватель психологические аспекты образовательной деятельности или современные технологии для дистанционного обучения, такая целенаправленная деятельность является ключом к расширению знаний студентов. Для преподавателей важно никогда не быть слишком уверенными в своих знаниях и оставаться открытыми для новых впечатлений. Независимо от уровня образования, он всегда может чему-то научиться у всех, с кем общается, включая коллег и студентов.
Способность выстраивать прочные отношения со студентами. Не только ум, но и сердце помогает учить. Чтобы создать успешную учебную среду, преподавателю необходимо сформировать доверительные отношения со студентами. Успешные преподаватели помогают, делают лучше и совершенствуют. Еще один ключ к вовлечению студентов и улучшению их обучения заключается в том, чтобы относиться к каждому студенту как к личности, проявляя сочувствие и понимание. Очень важно быть наблюдательным, внимательным, чутким и по возможности иметь позитивный настрой, хотя иногда это слишком трудно. Отличные преподаватели понимают важность создания благоприятных условий для обучения, способствуя здоровым и уважительным отношениям между учениками. Они знают, как устанавливать руководящие принципы и назначать роли, чтобы заручиться поддержкой и участием. В идеале каждый студент должен чувствовать не только, что его принимают, но и то, что его присутствие является необходимым. Сочувствие и понимание со стороны преподавателя помочь установить связь со студентом, напрямую повлиять на его обучение в классе.
Дружелюбие и доступность. Поскольку работа преподавателя заключается в том, чтобы помочь студентам учиться, преподаватели не могут быть неприступными и высокомерными звездами. У студентов будут вопросы, на которые невозможно ответить, если преподаватель недружелюбен и с ним сложно разговаривать. Если ученики считают преподавателя своим врагом, они, конечно, многому не научатся. Лучшие преподаватели открыты и приветливы. Преподавание является одной из самых сложных работ и лучшие преподаватели делают все, чтобы помочь своим ученикам. Они всегда находят время и всегда готовы помочь. Если что-то не получается, они будут работать без устали, пока не найдут решение.
Подготовленность. Мало кому доступен навык эффектной импровизации, и если преподаватель приходит на урок без хорошо подготовленного плана, ничего не выйдет. Организация времени и подготовка материалов напрямую влияют на обучение. Хорошие преподаватели проводят бесконечные часы, готовясь, разрабатывая лекции, узнавая больше и думая о новых и интересных способах изучения материала. У хороших преподавателей есть план лекций и заданий, которые они постоянно совершенствуют, чтобы обеспечить максимальное понимание и интерес.
Адаптивность. Преподаватели должны уметь работать в постоянно меняющейся среде и корректировать свои методы преподавания в зависимости от студентов, ресурсов, практики и требований. Постоянные изменения в сфере образования, особенно переход на смешанные форматы учебного процесса, включающие технологии, заставляют преподавателей быть адаптивными. Изменения происходят всегда, и научиться приспосабливаться к ним является одним из ключевых навыков преподавателя. Использование современных образовательных технологий на лекциях и семинарах облегчает обучение на всех уровнях.

Обмен информацией и самоаудит. Образование является очень практической областью и часто требует экспериментов, чтобы определить, какие методы общения со студентами работают лучше всего. Для того чтобы быть хорошим преподавателем, нужно делиться своими результатами и лучшими практиками в этой области с другими. Наблюдение за коллегами дает преподавателям возможность учиться друг у друга, помогает познакомиться с различными учебными стилями и стратегиями, стимулируя критический анализ собственной методологии. Некоторые преподаватели не только изучают новые инструменты, но и проводят самоаудит, с помощью дневников или даже записей урока на аудио или видео. Записи уроков могут отразить динамические, повседневные процессы, которые заметны только при отстранении.

Заключение: Нет единого ответа на вопрос, какие качества делают преподавателя успешным. Тем, кто никогда не учил, трудно понять, насколько разнообразен и динамичен набор навыков, необходимый для успеха в напряженной и требовательной обстановке учебного заведения. Однако развивая мягкие навыки, можно стать если не самым лучшим, то точно хорошим преподавателем и завоевать любовь студентов.

Источник

6 секретов успешности учителя

Георгий Аствацатуров

28 ноября 2017 • 12:41

В ходе многочисленных поездок по школам региона и России в целом, встречаясь с педагогами, я пришёл к мысли о том, что самые успешные учителя в чём-то похожи, они имеют некоторые общие характеристики. А значит эти качества, характеристики стоит описать, чтобы помочь начинающим учителям стать успешными. Учителям, переживающим творческий кризис, растерянность и апатию, возможно, помочь взглянуть по-новому на свою профессию.

Каждый учитель может найти полезное для себя, сосредоточив своё внимание на этих качествах.

Успех в образовании, как и в большинстве областей жизни, почти полностью зависит от нашего отношения к своей работе и подходов к реализации своих профессиональных целей. Возможно, вы найдёте описанные мной характеристики неуместными или необязательными. И всё же, давайте задумаемся.

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Чувство юмора

Чувство юмора может помочь вам стать успешным учителем. Ваше чувство юмора может снять напряженность в классе. Многие коллеги подтвердят, что своевременная шутка в один миг снимет накопившуюся усталость учеников.

Чувство юмора также изменит отношение учеников к учителю, возможно, заставит их с нетерпением ждать новой встречи.

И конечно же, сохраняйте чувство юмора на работе. Это позволит вам более позитивно смотреть на жизнь и быть счастливыми. Стрессов в учительской работе хватает. Старайтесь относиться к ним с юмором.

Позитивное отношение к возникающим стрессам

Это большой жизненный актив. У вас будет много неожиданных отрицательных ситуаций в жизни, особенно на работе. Позитивное отношение поможет вам справиться с неприятностями наилучшим образом.

Например, придя на работу, вы узнали о перестановке в расписании или срочной необходимости заменить заболевшего коллегу. Приятного, конечно мало, но учитель должен сделать всё возможное, чтобы его недовольство не отразилось на учениках.

Будьте всегда приветливы. Ваше плохое настроение отразится на учениках. Улыбайтесь им чаще. Не жалуйтесь ученика, к примеру, на то, что их слишком много в классе, и это мешает вашей нормальной работе.

Лучше придумайте другие подходы и методы работы.

Ожидание высоких результатов от учеников

У эффективного учителя должны быть хорошие результаты. Вы должны стремиться поднять планку для своих учеников. Если вы приложите мало усилий, то получите плохой результат. Вы должны убедить учеников, что они могут добиться гораздо большего, тем самым внушив им чувство уверенности.

Это не означает, что вы должны сформулировать нереалистичные цели. Однако ваши ожидания будут одним из ключевых факторов, помогающих ученикам учиться и достигать высоких результатов. Но для этого вы должны создать эффективную обучающую среду в классе.

Чтобы ученики видели: им созданы максимально комфортные условия для преодоления себя.

Система в работе

Чтобы создать благоприятную среду обучения, вам надо выстроить систему, в которой ученики будут знать, чего от вас ожидать. Вы должны быть последовательными. Это создаст не только благоприятную, но и безопасную среду обучения для учеников.

Конечно, ученики в течение учебного дня смогут приспособиться к новым требованиям учителя. Однако им вряд ли понравится обучающая среда, в которой правила постоянно меняются.

Cправедливость

Ученики очень болезненно реагируют на то, что у вас в классе появились любимчики. Будьте одинаково справедливы ко всем. Если вы хвалите или обвиняете в чём-то ученика, то обязательно аргументируйте свою оценку.

Гибкость

Работа в образовании — это постоянные изменения. К сожалению, прерывания и сбои в образовательной практике стали нормой. Поэтому гибкое отношение к изменяющимся обстоятельствам важно не только для того, чтобы вы избежали неожиданного стресса.

Это важно и для ваших учеников, которые ждут, что вы будете ответственными и возьмёте под контроль любую ситуацию. Поможете им справиться с изменившимися обстоятельствами.

ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА УСПЕХ ВАШИХ УЧЕНИКОВ!

Георгий Аствацатуров

Кандидат исторических наук, руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии.

Источник

10 советов, как стать успешным в конкурсе «Учитель года»

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Вы задумались об участии в конкурсе для учителей, но не знаете, с чего начать? Наш блогер, учитель истории и обществознания Александр Мамаев, делится опытом своего участия в конкурсе «Учитель года — 2019» и даёт советы, как его выиграть.

Завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года — 2019». В этом этапе конкурса я одержал победу. Губернатор области Александр Бурков подарил автомобиль Lada Granta. Для меня конкурс ещё не закончен, впереди заключительный этап, выступление в Чечне. Можно ли назвать эту победу успехом? Да. Это успех, за которым стоит огромная проделанная работа, бессонные ночи, волнительные выступления и ожидание результатов.

Мне хотелось бы поделиться советами с будущими участниками конкурсов профессионального мастерства, показать своё видение траектории, ведущей к успеху. Итак, хит-парад советов выглядит следующим образом:

1. Поставьте правильную цель

Цель должна вызывать страстное желание — желание победить. Однажды, уловив эту незримую страсть, я понял, что можно свернуть горы на пути к своей цели или мечте. Цель должна быть грандиозной, захватывать дух и порой даже казаться невыполнимой. Если цель поставлена правильно, то вся Вселенная будет способствовать её реализации. Выражения вроде «главное — не победа, а участие», «не корову проигрываем», «засветились, и ладно» далеки от настоящего успеха. Сперва грандиозно желайте, потом усердно делайте.

2. Создайте команду единомышленников

«Один в поле не воин» — пословица, которая как нельзя лучше характеризует подход к успеху. Во время подготовки к конкурсу жизненно необходимы советы, подсказки, поддержка, взгляд со стороны профессиональных коллег. Создавая команду, вы должны понимать, что в ней будут люди, которые желают вам успеха, помогут его добиться. Моя команда состоит из директора школы, который умело решает все организационные вопросы, завуча — прекрасного методиста; заслуженного учителя Российской Федерации, филолога, помогающего совершенствовать мою речь, а также педагога-психолога. Работая с командой, помните, что 80% работы должно быть сделано вами, а остальные 20% — это те самые подсказки, советы, изменения выступлений, которые будет давать команда.

3. Покажите свою индивидуальность

Мы все разные. Будьте собой! Никто лучше вас не знает вашу уникальность. Что в вас есть такого, что позволит зацепить жюри, учеников, других участников конкурса, зрителей, коллег? Я нашёл в себе уникальную способность быть креативным, быстро генерировать и находить сильные идеи. Самое главное — мне это даётся легко и непринуждённо, а значит, это моё. Считаю, что идея — это основа любого дела. Мощная идея позволит добиться успеха.

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

«Школа никогда не станет преимущественно мужской»

Немаловажным качеством в конкурсах профессионального мастерства является харизма. Кто-то описывает харизматичного человека как очаровательную убедительную личность, отличного коммуникатора. Другие рассматривают харизматичность как сверхъестественную черту. Мне кажется, что харизму важно в себе открыть и постоянно развивать. Пожалуй, её невозможно измерить. Мне было очень приятно, когда после конкурсных испытаний ко мне подходили незнакомые учителя, выражали свои симпатии и говорили, что будут за меня болеть и что я им очень понравился.

4. Усиливайте свои сильные стороны

Каждый педагог может похвастаться своими сильными качествами: кто-то прекрасный методист, кто-то отличный оратор, кому-то удаётся непревзойдённо работать в команде, а кто-то может заворожить своими уроками. Конкурс «Учитель года — 2019» позволил мне не только определить свои сильные стороны, но и развить их. Так, например, мне всегда нравилось выступать перед публикой. Умение держаться свободно перед «зрителями» я считал своей сильной стороной. В процессе подготовки пересмотрел кучу видео, касающихся ораторского мастерства. Больше всего мне понравились видеолекции известного бизнес-тренера Радислава Гандапаса (кстати, в прошлом тоже учителя). На сегодняшний день понимаю, что стал сильнее в публичных выступлениях, но есть ещё горизонты, до которых расти и расти.

5. Нейтрализуйте недостатки

Всегда будет что-то, в чём вы не очень сильны, и этого всегда будет больше, чем того, что у вас получается отлично. Не позволяйте этому снижать вашу самооценку. Забудьте о недостатках и развивайте те самые сильные стороны. На время конкурса мне пришлось забыть о своих минусах: лени, привычке всё делать в последний момент (с созданием собственного сайта точно бы не прошло), ориентации во времени (вот люблю я порой отходить от темы). Свои минусы можно превратить в плюсы, а вот всё, что у вас получается «средненько», пожалуй, на том же уровне и останется.

6. Заручитесь поддержкой близких

На мой взгляд, это очень важный совет. Знаю случаи, когда учителя были очень близки к успеху в конкурсах, но в их семьях происходили форс-мажорные обстоятельства, которые не позволяли побеждать. Заболел ребёнок, загулял с друзьями муж, жена устроила скандал — эти обстоятельства невозможно просчитать, но именно они способны не дать вам возможности победить. Конкурс «Учитель года» — это марафон. На протяжении полугода, а то и более, необходимо быть в тонусе, не отвлекаясь на житейские мелочи. Мне повезло, моя супруга — педагог. Ей не нужно лишний раз объяснять, зачем ты в выходные рано утром уходишь на работу, засиживаешься за ноутбуком далеко за полночь, а работу по дому делаешь, когда свободен.

7. Не бойтесь

Не бойтесь успеха. Этот страх у многих даже больше страха неудачи. Примеряйте на себя костюм победителя, ответьте на вопрос «Что даст мне победа?» Участие в конкурсе предполагает выход из зоны комфорта. Так вот, чем дольше вы будете находиться вне её, тем больше будет личностный и профессиональный рост, поэтому не бойтесь, берите на себя обязательства. В конкурсе часто придётся принимать рискованные решения.

8. Боритесь

Этот конкурс прошёл для меня именно под таким девизом. Это не внешняя борьба с другими конкурсантами, а внутренняя с самим собой. Муниципальный и региональный этапы конкурса проходили в дружественной атмосфере, все конкурсанты помогали друг другу, общались, было понятно, что мы не конкуренты, а прежде всего коллеги-учителя. Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» подразумевает рост педагога, который возможен только тогда, когда борешься с самим собой, со своим волнением, со своим характером, со своими недостатками.

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Нагрузка педагогов в школе: работа и жизнь

Смогу ли выступить на методическом семинаре без единой бумажки, только с презентацией? Смогу ли удивить детей и жюри оригинальными находками на уроке? Смогу ли заинтересовать и удерживать внимание зала во время мастер-класса? Смогу ли быстро находить и точно формулировать свои высказывания на педагогическом совете? Смогу ли создать собственный сайт? Положительные ответы на эти вопросы мне удалось найти в результате борьбы с самим собой. Борясь с самим собой, вы всё равно победите! Пускай эта победа не принесёт вам призового места, но вы станете намного сильнее себя «предыдущего».

9. Уделяйте внимание мелочам

В конкурсе «Учитель года» важна каждая мелочь: каждое сказанное слово, каждый жест, каждый взгляд, цвет галстука и состояние причёски — всё имеет огромное значение. Для того чтобы заметить все мелочи, нужны репетиции выступлений (кому как, а мне достаточно пары-тройки). Не можете заметить сами — приглашайте коллег, желательно другой специальности, нежели вы. Лучше устранить недостатки заранее, чем потом, во время конкурса, получить меньше баллов за свою невнимательность.

10. Получайте удовольствие от процесса

Наверное, самый странный совет. Я рекомендую выйти из зоны комфорта, уделять внимание каждому слову, постоянно бороться с самим собой, и тут вдруг — получай удовольствие. Для того чтобы прочувствовать этот совет, приведу аналогию. Представьте, как вы в первый раз в жизни пришли в шикарный ресторан и заказали изысканное блюдо, официант неторопливо вам его подносит, а вместе с ним 12 столовых приборов, которыми по правилам этикета необходимо его вкушать. Гости ресторана заметили вашу нервозность, и теперь всё их внимание устремлено на вас! «Каким прибором начать трапезу, а каким продолжить, чтобы не показаться простофилей?» — такой вопрос витает у вас в голове. На конкурсе к вам будет приковано такое же пристальное внимание со стороны жюри, учеников, коллег, зрителей, журналистов.

Желаю успеха всем коллегам в ежедневных нелёгких испытаниях на педагогическом поприще! Вдвойне буду счастлив, если мои советы окажутся полезными будущим участникам конкурса «Учитель года».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Как быть хорошим учителем

Соавтор(ы): Timothy Linetsky. Тимоти Линецки — диджей, продюсер и преподаватель, сочиняющий музыку уже более 15 лет. Делает обучающие видео для YouTube, посвященные созданию электронной музыки, и имеет более 90 000 подписчиков.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 27 931.

Преподавание — это одна из важнейших профессий в современном обществе. Как учитель, вы будете формировать сознание других и побуждать их думать самостоятельно. Чтобы стать хорошим учителем, важно быть организованным. Задолго до каждого учебного дня составляйте планы уроков, придумывайте цели и практические задания, а также разрабатывайте систему оценивания. Заинтересуйте учеников в обучении, создавая позитивную и комфортную, но в то же время требующую усердия обстановку в классе. Помните, что всегда можно обратиться за содействием к другим учителям.

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Музыкальный продюсер и преподаватель

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Преподаете онлайн? Установите для себя высокие стандарты, чтобы задавать тон ученикам. Тимми Линецки, преподаватель музыки, который дает много уроков по интернету, говорит: «Быть вовлеченным в работу с учеником действительно важно. Не смотрите в потолок и не проверяйте электронную почту лишь потому, что у вас есть такая возможность».

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Что вам больше всего нравится в преподавании?

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Музыкальный продюсер и преподаватель

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Отвечает Тимми Линецки, преподаватель музыки, дающий много уроков по интернету: «Просто видеть выражение их лиц, когда что-то «щелкает». И когда я это вижу, я вспоминаю, как оно впервые «щелкнуло» для меня, и как я был воодушевлен. Они внезапно могут выразить то, что хотят выразить. Это чувство меня очень вдохновляет, преподаю ли я онлайн или в реале. Это мне нравится больше всего».

Источник

Что значит успешный педагог и как им стать

Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Смотреть картинку Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Картинка про Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем. Фото Что мне необходимо чтоб стать успешным учителем

Что нужно, чтобы стать хорошим учителем? Это вопрос, который волнует всех будущих педагогов, планирующих преподавать в школах и вузах. Важно это понять и родителям современных школьников при выборе учебного заведения, куда они отдают своих детей.

Эксперты отмечают, что все хорошие учителя во многом похожи между собой, и обладают некими общими особенностями и характеристиками. При желании не составит труда, чтобы их обобщить и описать. Это должно помочь будущим учителям, которые сейчас еще сами учатся, стать лучшими педагогами, добиться успеха в выбранной профессии. В этом случае учитель станет для них не просто профессией, а настоящим призванием и смыслом жизни. Позволит по-новому взглянуть и оценить педагогическую деятельность.

Не лишним будет изучить этот материал и действующим учителям, даже со значительным трудовым и профессиональным стажем. Никогда не нужно останавливаться на достигнутом, человек не должен отказываться от самосовершенствования. Поэтому, акцентировав внимание на основных качествах хорошего учителя, каждый сможет почерпнуть для себя что-то полезное и интересное.

Обязательны позитивное отношение к своей работе, постоянный профессиональный рост, реализация профессиональных навыков и целей. Учитель – это тот, кто учит, и при этом учится сам. Конечно, выделение именно этих качеств успешного педагога может оказаться дискуссионным, но обязательно должно заставить задуматься каждого, кто планирует связать свою судьбу с этой специальностью.

Чувство юмора

Считается, что это один из основных секретов успешного педагога, который поможет ему стать популярным и любимым учителем. Юмор способен прийти на помощь во многих ситуациях. Прежде всего, с его помощью профессиональному учителю удается нейтрализовать напряженность, возникшую в классе, мигом заставить всех забыть о неловкой ситуации. Многие практикующие педагоги готовы подтвердить, что своевременно использованная шутка способна вдохновить класса, побудить учеников забыть об усталости, которая могла накопиться к концу сложного урока или непростого дня.

Учитель, обладающий чувством юмора, способен кардинально изменить отношение школьников к себе. Они не будут стремиться прогулять его урок, наоборот, искренне будут желать попасть в класс, с нетерпением ждать каждой следующей встречи.

Юмор – верный помощник не только в классе, но и в учительской, в процессе общения с коллегами. Веселый и оригинальный взгляд на жизнь позволит педагогу с уверенностью смотреть в будущее, быть счастливым самому и делать счастливыми окружающих. Не секрет, что работы педагога всегда связана со стрессами. Относясь к ним с юмором, можно проще справляться с неприятными и напряженными ситуациями.

Позитив – помощник в борьбе со стрессом

Человек, который с помощью позитива в состоянии успешно противостоять стрессу, обладает полезным и важным жизненным активом. Собираясь работать учителем, нужно изначально быть готовым к возникновению большого количества неприятных и стрессовых ситуаций в отношениях с учениками и коллегами. Справиться с ними самым оптимальным образом поможет позитивное отношение к окружающей действительности и людям, которые оказываются рядом.

Классический пример: утром на работе день начинается с того, что учитель узнает об изменениях в расписании, из-за которых кардинально приходится менять планы, или необходимости подменить заболевшего коллегу в самый неудачный момент. Все это крайне неприятно, но хороший учитель должен быть стойким, сделать все от него зависящее, чтобы его собственное недовольство и испортившееся настроение никак не отразилось на его учениках, которые в этом совершенно не виноваты.

В любой ситуации важно оставаться приветливым и доброжелательным. Если педагог будет в плохом настроении, это неизбежно скажется на отношении класса к нему самому и преподаваемому предмету. Поэтому нужно как можно чаще улыбаться. Категорически следует отказаться от жалоб, например, на сложности или неудобства из-за того, что учеников в классе слишком много, что мешает нормальной и спокойной работе.

Вместо этого нужно никогда не забывать о саморазвитии, стремиться использовать современные и актуальные методы работы и новые подходы.

Ожидайте от учеников только высоких результатов

Если педагог работает эффективно, полностью отдается своему делу, это непременно скажется на результатах, которые будут демонстрировать его ученики. Всегда нужно стремиться к тому, чтобы эта планка неизменно поднималась. Если учитель будет прикладывать недостаточно усилий, ему придется столкнуться с отрицательным результатом, который разочарует его самого, учащихся и их родителей.

Всегда нужно помнить о необходимости убедить учеников в том, что они способны многого добиваться. Это позволит им дополнительно ощущать уверенность в себе, идти к намеченной цели.

Однако стремление демонстрировать исключительно высокие результаты вовсе не означает, что учителю следует ставить перед собой и учениками нереальные цели. Дети хорошо чувствуют, чего от них требуют, поэтому ваши ожидания станут одним из ключевых факторов, способных помочь школьнику добиться успеха, продемонстрировать все, на что он действительно будет способен. Задача учителя в этом отношении создать в классе благоприятных образовательную среду, в которой каждый будет стремиться получить новые знания, умения и навыки.

Ученики должны видеть и четко понимать: для них созданы комфортные и оптимальные условия, чтобы они преодолели себя, достигли новых высот.

Системная работа

Для формирования благожелательной образовательной среды педагогу требуется выстроить соответствующую систему, каждый участник которой будет четко осознавать и понимать, чего от вас следует ожидать. По этой причине во всех своих действиях нужно быть последовательным. Это сделает образовательную среду не только благотворной, но и абсолютно безопасной для всех учащихся.

Справедливость

Дети очень хорошо чувствуют ложь и фальшь. Поэтому с ними нужно быть предельно честными и откровенными. В любом классе неизменно возникнет болезненная и неприятная реакция, если у педагога возникает один или несколько любимчиков, которым он уделяет повышенное внимание.

Поэтому нужно постоянно помнить о необходимости справедливого отношения к каждому ученику. Если вы начинаете ругать или хвалить ученика, обязательно нужно четко аргументировать свою позицию, чтобы ни у кого не осталось сомнений в ее правильности и обоснованности.

При этом школьнику всегда нужно давать возможность высказать свою позицию по любому, даже самому спорному и провокационному, вопросу. Воспитание персонального мнения у учеников – одна из задач, которую должен решать педагог.

Гибкость

Работа в школе связана с постоянными переменами. Поэтому большое значение имеет то, насколько учитель сможет проявлять гибкость к изменяющимся обстоятельствам. Это важно ученикам, чтобы демонстрировать успешные результаты, и самому учителю, чтобы избегать лишнего и ненужного стресса.

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *