Что мне необходимо чтобы стать успешным учителем эссе
Эссе «Как стать лучшим педагогом»
Мария Цедрик
Эссе «Как стать лучшим педагогом»
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит.
(Иоганн Вольфган Гёте)
Я хочу, чтобы мы с Вами представили себе учителя.
Каким Он Вам видится? Кто это? Мужчина или женщина? Молодой или в возрасте? Он идет по длинному школьному коридору или в одежде древнего грека под утренними лучами солнца проповедует истину на берегу Эгейского моря?
Учитель – это настолько многогранная профессия, что ее невозможно подогнать под какой-то шаблон, под какие-то рамки. Преподаватель может работать в школе у доски или на свежем воздухе в лесу читать стихи, главное, чтобы его уроки увлекали учеников, чтобы учителя ждали. Чтобы он говорил не в пустоту и не среди шума не по теме. А как этого добиться? Как пробудить интерес, например, к Древнерусской литературе, если половина слов в оригинальном тексте в принципе непонятна? Как стать интереснее красочного виртуального мира, в который так и стремятся погрузиться современные подростки? Это страшно сложно. Сложно, но можно.
Психологи считают, что, если сразу отобрать интернет у детей – это будет воспринято очень болезненно и принесет больше вреда чем пользы. Так что же делать лучшему учителю? Нам нужно не забывать, что в 21 веке в школе настал век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю, любимому детьми, необходимо быть компетентным в этой области. Всевозможные видеофрагменты, презентации и даже музыкальная колонка с записью на флешке – это уже возможность перенестись в другой мир, увидеть лица великих ученых, первооткрывателей, политических деятелей или писателей. Ведь, согласитесь, единицы придут домой и загуглят кто такой, например, Эдвин Хаббл, услышав его имя вскользь на уроке астрономии.
У современного учителя есть возможность задействовать максимальное количество каналов восприятия информации. И было бы неразумно от этого отказываться. Естественно, не забывая о чувстве меры и не передавая полностью технике свои полномочия. А небольшое «компьютерное» вкрапление разнообразит урок и будет пользоваться несомненной любовью учащихся. Это тот редкий случай, когда полезное приятно.
Но и уводить детей от виртуальности тоже стоит. Это, несомненно работа в группах, в парах. Главное – чтобы не было монотонности. Современный мир – очень динамичен. Объем знаний, который нужно усвоить учащимся – просто огромен и с каждым годом увеличивается. Обсуждение и дискуссия – вот естественные формы усвоения новых знаний. Ведь каждому ученику есть что сказать. На уроках хорошего учителя дети не боятся говорить и учатся выражать свои мысли.
Каким же школьники видят лучшего учителя? Это, во-первых, человек эрудированный. Он хорошо ориентируется не только в своем предмете, но и в других областях. Это интригует. Это вызывает уважение.
Вместе с тем учитель должен быть бесконечно влюблен в свой предмет, заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.
Хороший педагог успешно использует нетрадиционные формы работы, например, интеллектуальные игры, театральные постановки, творческие проекты, и этим добивается того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, применять свои способности в жизни.
Взаимодействие же с учащимися во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь. Об этом тоже не стоит забывать.
Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться учащимся.
Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна постараться. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу, и ребенка в школе.
Вспоминаются слова великого Льва Николаевича Толстого:
Именно школьное образование призвано раскрыть способности каждого ребенка, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, в конкурентном мире, личность, от которой во многом будет зависеть облик Беларуси будущего.
«Весёлые ладошки» (работы детей совместно с педагогом) У детей с интеллектуальной недостаточностью уже на начальных этапах становления их изобразительной деятельности возникают многочисленные.
Работы детей совместно с педагогом «Хохломское чудо» Издавна на Руси многие люди занимались различным ремеслом. И вот и в нижегородских лесах жил чудо мастер. Он делал и красил красивую деревянную.
Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.
Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.
Оформление приемной комнаты зимним творческими работами детей, выполненными в совместном творчестве с педагогом Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки.
Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.
Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.
Сувениры из Жостова (работы детей совместно с педагогом) С давних пор в подмосковном селе Жостове изготавливают расписные лакированные подносы. Созданные руками народных мастеров, они прославились.
Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.
Эссе на тему «Успешный учитель»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Каким же должен быть учитель? Но главное одно, каким бы он не был, учитель входит в жизнь каждого из нас и оставляет в ней глубокий след.
Всякая профессия начинается с призвания. Так учитель, прежде всего, должен любить детей. Общение с детьми будет интересно, их дела будут искренне волновать.
Профессия учителя довольно- таки тяжёлая, ведь ученикам нужно уделять много внимания.
Успешный учитель, должен быть в первую очередь грамотным. Он должен полностью владеть своим предметом, который преподаёт. Любой эффективный образовательный процесс должен быть направлен на действия, а в этой профессии, как ни в какой другой, теоретически знания бессмысленны без практического применения.
Я считаю, что успешный учитель должен, прежде всего, отдавать себе отчёт, что ученика волнуют не знания, а собственно отметка, а также то, что знаний добиваются в процессе обучения.
Учитель будет успешным тогда, когда будет настроен на восприятие психологического состояния ученика и вовремя придёт ему на помощь;
— тогда, когда будет уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для самоутверждения и самореализации;
— тогда, когда не будет равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
— тогда, когда не будет оставлять ученика в состоянии безысходности.
Быть успешным учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Эссе «Как стать хорошим педагогом»
Как стать хорошим педагогом.
Каждый преподаватель стремится стать хорошим педагогом. В своем
выступлении я хочу остановиться на некоторых аспектах, которые помогли бы учителю осуществить свою мечту. Итак, тема моего выступления «Как стать хорошим педагогом».
Одним из ключевых моментов современной Концепции образования является обращенность ее к личности педагога. Думаю, что со мной согласятся все: сегодняшнюю школу не может удовлетворить учитель, работающий только «от сих, до сих», не ищущий в себе многогранных качеств разносторонней личности, способного творчески передать ученикам богатство человеческой культуры. Школе нужен хороший педагог, способный управлять деятельностью на высоком профессиональном уровне.
Прогнозируя облик учителя новой школы, я хотела бы отметить, что качества хорошего педагога зависят от его мастерства. А мастерство проявляется в деятельности и его характеризуют многие составляющие, но мне хотелось бы особо выделить некоторые из них. Учитель-мастер – знаток психологии личности, владеющий:
— глубокими знаниями предмета;
— обладающий педагогическими способностями;
— владеющий педагогическим артистизмом.
Все знают, что подготовка в вузе обеспечивает учителя только фундаментальностью и системностью знаний. В целом в психолого-педагогическои науке и в практике накоплен багаж знаний, рекомендаций, которые должны стать достоянием каждого учителя по развитию профессиональных знаний предмета. Из своего опыта могу сказать, что мало говорить о том, насколько учитель должен хорошо знать свой предмет, владеть методиками преподавания, любить детей, конечно же, это – основа основ учительской профессии. Но ныне, все более востребованными становятся такие качества учителя как педагогические способности и педагогический артистизм. На них я и хочу остановиться в своем выступлении.
Известно, что выразительность речевого поведения педагога в большей мере зависит от использования кинетических средств – мимики, жестикуляции, пантомимики, т.е. зрительно воспринимаемого диапазона движений. Жест и мимика в общении несут до 40% информации, помогают сосредоточить слушающего на тех или иных «ударных» частях высказывания. Однако излишняя жестикуляция может оказаться помехой в восприятии информации. Поэтому учитель должен прибегать к кинетическим средствам по мере ощущения внутренней необходимости в них.
Хочу заострить ваше внимание на том, что плодотворность общения на уроке зависит от совместимости партнеров. Если обе стороны заинтересованы в общем деле или работе, общение будет успешным. Но если одного партнера интересует процесс, а другого результат – общение будет осуществляться с трудом.
И конечно, для общения необходимо терпимость и сдержанность педагога, умение все видеть, но далеко не на все реагировать. Например, я заметила, что
спокойное дружелюбие действует сильнее, чем строгое требование. Твердо высказанная просьба, выполняется охотнее, чем приказание. Чтобы ученик не грубил, не кривлялся, обращаться надо с ним как с уважаемым взрослым человеком и не допускать бестактности. Работая с детьми, нам, педагогам надо до минимума сократить замечания, исключить упреки и угрозы и начинать урок с интересного рассказа, яркого факта, занимательного эпизода, связанного с изучаемым вопросом.
Эффективный педагог своим демократическим отношением к учащемуся, создает состояние спокойного удовлетворения и радости в работе.
Долгое время в изучении и описании опыта работы лучших учителей, артистизм как-то не принимался во внимание, ускользал из поля зрения исследователей. В лучше случае он интерпретировался как некий неповторимый феномен, присущий только этому педагогическому дарованию. И до сих пор это качество остается неким – «секретом» талантливых учителей, не раскрытым ни в курсах педагогических вузов, ни в системе повышения квалификации.
Сегодня я попытаюсь рассказать какие же элементы входят в понятие «педагогический артистизм» Это:
Использование элементов педагогического артистизма обогатило бы учебный процесс, повысило культуру общения. Артистические способности помогли бы учителю выразительно, эмоционально преподносить материал. Артистизм способствовал бы созданию благоприятной обстановки, положительной атмосферы на уроке, помогающий воплощению замысла. Если педагог не владеет необходимой долей актерского мастерства, если в его творческой деятельности не проявляется художественное начало, он вряд ли успешно будет выполнять свои обязанности.
Конечно, процесс формирования педагогического артистизма достаточно сложен и могут оказать помощь учителю в этом специальные тренинги где педагог может:
Я хочу провести одно упражнение на общую мимическую реакцию. Оно выполняется сидя, не видя реакции другого, что раскрепощает и снимает робость. Выполняйте задания по моему требованию.
Представьте ситуацию. Начался урок. Вы за столом. Открывается дверь. Смотрите на вошедшего:
Вот так мы и должны встретить опоздавшего ученика.
Я думаю, что это упражнение поможет вам в вашей педагогической деятельности.
Я, как учитель, пришла к такому выводу, что педагог, безусловно, должен обладать артистическими способностями, использовать их в своей деятельности, так как он выступает как активный «транслятор» знаний, воспитательных идей, воздействий.
Еще в свое время Антон Семенович Макаренко утверждал, что как бы человек успешно ни заканчивал педагогический вуз. как бы он ни был талантлив, а если он не будет совершенствовать свое педагогическое мастерство, никогда не будет хорошим педагогом.
Эссе «Секреты профессионального успеха педагога»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Секреты профессионального успеха педагога
Успех не придет к Вам.
Вы сами должны дойти до него.
В современной жизни стало престижным быть успешным. Успешный бизнесмен, успешный политик, успешный менеджер… Очень часто люди говорят, что этот человек успешен, видя его достижения. За каждым достижением лежит большой каждодневный труд.
Для каждого человека понятие успешности своё. Для бизнесмена большие обороты и прибыли, для строителя – вовремя сданный, качественно построенный дом, для матери – благополучие своих детей… А что же является успехом для Учителя?
Безусловно, у каждого педагога есть «свои секреты успеха», которые формируются в процессе педагогической деятельности.
« Интеллигентная, образованная, креативная, ласковая, активная, современная, надёжная, артистичная, яркая…» — так, на мой взгляд, должны отзываться современные ученики об учителе, который постиг секреты профессионального успеха.
Какова же история моего будущего успеха?
Во-первых, должна быть цель, ради которой ты выбираешь такую сложную профессию. Я с детства мечтала стать биологом, красота этого мира всегда манила меня, а также мне хотелось быть полезной людям и научиться им помогать. Это и определило мой выбор.
Во-вторых, это постоянное самообразование и повышение своего мастерства. Учеба на протяжении всей жизни. Школа, институт, курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, вебинары и т.д.
В-третьих, активность! Это постоянное участие в различных мероприятиях и конкурсах, как профессиональных, так и детских. И даже, если ты не становишься победителем, то ты приобретаешь колоссальный опыт.
В-четвертых, сотрудничество с окружающими: учителями, родителями, детьми, организациями…
В-пятых, это постоянный труд и неравнодушие к тому, что ты делаешь.
Также немаловажным секретом успеха, как классного руководителя, считаю грамотную организацию работы с родителями: это должно быть сотрудничество, основанное на обоюдном доверии и взаимоуважении. Очень важно, чтобы родитель понимал, что оптимальных результатов можно достичь лишь совместными усилиями, а также осознавал собственную ответственность за результат воспитания. С этой целью в течение года я организовываю тематические родительские собрания по актуальным темам, праздники, походы, коллективные творческие дела и экскурсии, что способствует сплочению детского и родительского коллектива, обеспечивает атмосферу психологического комфорта, а также позволяет сделать школьную жизнь более яркой, интересной, насыщенной.
Мне и моим коллегам небезразлично, каким вырастет будущее поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей великой России. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые патриоты своей державы. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Как личность, пытаюсь быть интересной, принципиальной, деловитой, творческой.
И самое главное надо получать удовольствие от того, что ты делаешь! Тогда успех обязательно придет!
Гатапова Евгения Болотовна, учитель биологии АСОШ №4.
Эссэ «Успешного человека способен воспитать только успешный учитель».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Успешного человека способен воспитать только успешный учитель.
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желание – это множество возможностей,
А нежелание – множество причин.
Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
Анализ современной научной литературы дает основание рассматривать понятие «успех» в различных аспектах:
в психологическом: «успех» понимается как переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность, либо совпал с её ожиданиями, надеждами (уровнем притязаний), либо превзошел их;
в социально-психологическом: «успех» рассматривается как оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами деятельности (когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе);
в педагогическом аспекте «успех» трактуется как качество, присущее личности, достигнувшей успеха в процессе воспитания и обучения. Это может быть и успех ребенка в учебе, и успех педагога в обучении обучающихся и успех родителей в воспитании детей.
Таким образом, понятие «успех» можно рассматривать в узком и широком значении. Узкое значение сводится к пониманию оценки конкретного результата деятельности, значимого для личности. В широком смысле под успехом понимается жизненная успешность, которую человек достигает и переживает в ходе собственной жизнедеятельности, стремясь реализовать свой творческий потенциал.
Главным результатом и показателем успехов школы является качество знаний обучающихся и их воспитанности.
Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Я задумался, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?
Чтобы ответить на это вопрос, я еще раз попытался обозначить цель школьного обучения. Что я вкладываем в понятие «успешный ученик»:
способность к усвоению образовательных программ
способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);
высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
позитивные отношения с одноклассниками;
хорошее физическое и психическое здоровье;
позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
Итак, успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.