Что мне нравилось на уроках литературного чтения 1 класс
Что мне нравилось на уроках литературного чтения 1 класс?
Что мне нравилось на уроках литературного чтения 1 класс.
Нас учили читать мне очень нравилось позновать ново.
Сочинить сказку 2 класс по литературному чтению?
Сочинить сказку 2 класс по литературному чтению.
Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения во 2 классе?
Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения во 2 классе.
Какие мудрые мысли я нашел в книгах писателей 17 века.
Конспект урока литературного чтения 2 класс Б?
Конспект урока литературного чтения 2 класс Б.
Житков «Храбрый утёнок.
Рассказ о библиотеке, 2 класс, литературное чтение?
Рассказ о библиотеке, 2 класс, литературное чтение.
Литературное чтение 3 класс 1 часть О в малховская?
Литературное чтение 3 класс 1 часть О в малховская.
Литературное чтение за2 класс Школа Россти?
Литературное чтение за2 класс Школа Россти.
Сочинить докучную сказку по литературному чтению 3 класс?
Сочинить докучную сказку по литературному чтению 3 класс.
Герасим был сельским жителем, ему тяжело было жить в городе. И еще он хотел уйти подальше от жестокой барыни.
24 : 3 = 8 Ответ будет : 8.
Со второй половины 18 века русская поэзия перестала быть салонным и кулуарным явлением, постепенно оказывая на жизнь общества все больше и больше влияния. Красивые стихи, написанные «высоким штилем», уступили место обличительным произведениям, на ко..
С кем дружишь и проводишь время и сам таким же характером будешь.
Владимир Дубровский в начале произведения предстает перед нами типичным игроком и кутилой, человеком который «получал из дому более, нежели должен был ожидать», прожигателем жизни. Однако это быстро меняется, когда он узнает о болезни отца. Владими..
Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу темная, непроглядная ночь.
В сказке сказано о старике и старухе которые бедно жили. Как то раз старик пошёл рыбу ловить и поймал золотую рыбку. Рыбка просила отпустить взамен исполнив его желания, старик отпустил и пошел домой. Он рассказал все старухе, та понурила его и ск..
Отзыв об уроке литературного чтения на тему «Е.Чарушин. «Теремок». Работа с текстом» (отработка навыка чтения)» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
об уроке литературного чтения в 1-б классе по теме «Е.Чарушин. «Теремок». Работа с текстом» (отработка навыка чтения)
Открытый урок 01 апреля 2019 года провела учитель начальных классов
Данный урок проводился в рамках школьного МО учителей начальных классов. На нём присутствовали учителя начальных классов школы, администрация школы.
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»,
учить работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью, активизировать « вдумчивое чтение », развивать устную речь, образное мышление, воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.
По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на отработку навыка чтения. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, в группах, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Урок начался с упражнений для развития артикуляционного аппарата, разучивания скороговорки. Чтобы достичь цели урока – совершенствовать навыки быстрого и осознанного чтения- учитель использовал работу с тренажерами «Предлог – существительное» (повышает скорость чтения, учит предугадывать падежные окончания), «Таблица согласных»( тренирует память, обогащает словарный запас).
Урок построен методически правильно, цели достиг, был интересен детям и присутствующим учителям. Имеет практическое значение для учителей начальных классов.
Отзыв на урок литературного чтения
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
об открытом уроке по литературному чтению,
учителя начальных классов
МКОУ «Хучнинская СОШ №1»
Гаджиевой Аиды Алимурадовны
Урок был проведен в 3 «А» классе
. Тема урока: М.М.Зощенко «Золотые слова»
Цель: развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.
Тема и цель соответствовали методам и приёмам проведённого урока.
Содержание урока доступно, интересно, включало в себя много материала из повторения
Изложение нового материала носило проблемный характер. Ребята, отвечая на вопросы и выполняя задания, показали прочные знания. Еще одним интересным моментом было то, что на этапе закрепления материала учащимся были предложены примеры с допущенными в них ошибками. Задача учеников заключалась в нахождении ошибки, объяснении ее характера и ее исправлении. Последующие задания предусматривали парно-групповую работу, при которой нужно было составить картинки путем решения примеров, что в значительной степени активизировало мыслительную деятельность.
Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы (за компьютером, у доски, в тетради). Особенно хорошо прослеживалась индивидуальная работа со слабоуспевающими, которым предлагались задания базового уровня.
Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в области русского языка, в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.
Занятие способствовало развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, самостоятельность и ответственность, рефлективность, способность к самооценке и самоанализу.
Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией, создал комфортную обстановку образовательной среды, благоприятный климат, в течение всего урока наблюдался партнерский стиль отношений педагога и обучающихся.
Учитель начальных классов____________ Гаджиева Н.К.
Развитие интереса к урокам литературного чтения у младших школьников.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Развитие интереса к урокам литературного чтения у младших школьников.docx
Развитие интереса к урокам литературного чтения у младших школьников
Республика Бурятия, г.Улан – Удэ,
Киселева Наталья Геннадьевна
Мир вступил в новое тысячелетие, где господствует телевидение, компьютеры, видео игры, дети потеряли интерес к чтению. Проблема формирования правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, так как чтение является фундаментом всего последующего образования.
Учителя, да и многие родители тоже не довольны тем, что их дети не любят читать. «Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь!» И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе.
Вот некоторые из них:
Сказочные герои (Колобок, Буратино, Кот в сапогах и другие) «приносят» в своих сумочках, карманчиках письма детям. Сначала это слоги. Вынимая по очереди листики из сумочки Буратино, дети читают на них слоги, из которых можно составить слова, вдруг обнаруживают, что из них получается предложение. А потом уже наши сказочные герои «рассказывают» нам коротенькие сказки. Составляю такие тексты по сюжетам хорошо знакомых детям народных сказок, сокращаю до минимума количество предложений и слов в каждом предложении.
Выйти к доске, достать листок из сумочки Буратино и прочесть желают очень многие. Но чтобы не привлечь к работе одних и тех же, мы договариваемся. Что эти сказки будут читать по очереди дети каждого ряда, а другие будут слушать, а потом рассказывать, а чтобы все внимательно слушали, придумали игру «Эхо» 1 читает, а весь класс хором повторяет.
Кто играет в прятки?
Такие упражнения развивают внимание, зоркость при чтении. Эти карточки можно применять на уроках окружающего мира, русского языка, ведь в названиях животных, растений кроются орфограммы. Больное место на уроках чтения – это невыразительное, монотонное чтение. И, конечно, каждый учитель стремиться научить детей читать выразительно. К этому стремлюсь и я.
На каждом уроке должен звучать образец учительского чтения. При необходимости делаю пометки карандашом, отмечая паузы, слова, требующие логического ударения, и т.д. Ещё чтобы определить интонацию чтения использую пиктограммы ( изображения лиц в разных эмоциональных состояниях. Рассматривая их, определяем, кому из этих человечков могли бы принадлежать слова из данного произведения. (На кругах изображены лица в разных эмоциональных состояниях.)
Разные виды работ над текстом способствуют развитию интереса к чтению, а также формированию навыков выразительного чтения.
Инсценирование текста или отрывка.
Выборочное чтение (с определенным заданием).
Чтение цепочкой по предложению.
Чтение цепочкой по абзацу.
Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
Нахождение и чтение образных слов и описаний.
Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.
Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.
Нахождение самого длинного слова в тексте.
Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
Нахождение в тексте и чтение сочетаний: местоимение + глагол и т. п.
Чтение с пометками непонятных слов.
Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (слова записаны на доске)
В третьем – четвертом классе широко использую работу в паре с помощью методики Ривина:
Алгоритм работы по методике А.Г. Ривина.
1. Индивидуальная работа с абзацам:
запиши два – три вопроса к абзацу;
2. Работа в парах постоянного и сменного состава.
прочитайте партнеру свой абзац; Р1→ Р2
задайте два – три вопроса к этому абзацу; Р1→ Р2
перескажите по очереди абзац;
смените партнера. Р3→ Р4
3. Обсуждаем, выбираем лучшие вопросы к тексту, записываем их на доске.
4. Пересказываем весь текст по вопроснику.
А чтобы сделать успешность ребёнка в чтении наглядной, вывешиваю в уголке:
«Экран прочитанных книг».
Устраиваю выставку рисунков по мотивам прочитанных книг, предлагаю ребёнку прокомментировать свои рисунки.
Немало важную роль в развитии интереса к чтению играет семья. Доказано, что чем раньше начинаешь приучать ребёнка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат. Чтобы добиться результата, необходима система.
Начало этой системы – в семье. Ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром ещё в XVI веке были написаны строчки:«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому – родители пример ему».
И если родители – люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по формированию интереса ребёнка к книге. Как они это могут сделать?
Приведу несколько советов родителям, которые я предлагаю на одном из родительских собраний, из книги В.Уильяме «Нерадивый читатель. Как воспитать и поддержать в деталях привычку к чтению».
Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным…) и вырабатывайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию.
Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.
Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
Подпишитесь на журналы для ребёнка с учётом его интересов.
Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому – нибудь из домашних.
Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
В доме должна быть детская библиотечка.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.)
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
Как видно из перечисленных советов. Родителям предлагается создать такую атмосферу, в которой общение с книгой у ребёнка вызывало бы только положительные эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения. Любой школьный предмет. Кроме литературы, даёт ученику готовые знания, которые он должен усвоить, запомнить и в нужный момент применить. В литературе ученик добывает знания сам, сопереживая персонажам и автору произведения.
Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамотности, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребёнок не овладел чтением, он чувствует какую-то ущербность, теряет веру в свои силы, в способность учиться и в коллективе класса находится в тени. Морально будет переживать свой недостаток и не сможет реализовать в школе свои способности, то положительное, что в нём заложено. По мнению психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но все их учесть невозможно, отобрали более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость – после тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует фактор №1 – скорость чтения. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием интереса и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.
Работа учителя в любом направлении должна быть систематической и регулярной. Только тогда она может дать какой, то результат. Я в течение четырех лет начальной школы стараюсь привить детям интерес к знаниям, всеми силами пытаюсь им показать, что эти знания они могут получить из книг.
Конечно, я, как и любой учитель начальной школы, слежу за успехами своих учащихся в средней школе, беседую с учителями – предметниками. Они отмечают их активность на уроках, любознательность, интерес к знаниям, способность высказывать своё мнение, давать оценку литературным героям
Развитие интереса к урокам литературного чтения у младших школьников.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Развитие интереса к урокам литературного чтения у младших школьников.docx
Развитие интереса к урокам литературного чтения у младших школьников
Республика Бурятия, г.Улан – Удэ,
Киселева Наталья Геннадьевна
Мир вступил в новое тысячелетие, где господствует телевидение, компьютеры, видео игры, дети потеряли интерес к чтению. Проблема формирования правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, так как чтение является фундаментом всего последующего образования.
Учителя, да и многие родители тоже не довольны тем, что их дети не любят читать. «Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь!» И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе.
Вот некоторые из них:
Сказочные герои (Колобок, Буратино, Кот в сапогах и другие) «приносят» в своих сумочках, карманчиках письма детям. Сначала это слоги. Вынимая по очереди листики из сумочки Буратино, дети читают на них слоги, из которых можно составить слова, вдруг обнаруживают, что из них получается предложение. А потом уже наши сказочные герои «рассказывают» нам коротенькие сказки. Составляю такие тексты по сюжетам хорошо знакомых детям народных сказок, сокращаю до минимума количество предложений и слов в каждом предложении.
Выйти к доске, достать листок из сумочки Буратино и прочесть желают очень многие. Но чтобы не привлечь к работе одних и тех же, мы договариваемся. Что эти сказки будут читать по очереди дети каждого ряда, а другие будут слушать, а потом рассказывать, а чтобы все внимательно слушали, придумали игру «Эхо» 1 читает, а весь класс хором повторяет.
Кто играет в прятки?
Такие упражнения развивают внимание, зоркость при чтении. Эти карточки можно применять на уроках окружающего мира, русского языка, ведь в названиях животных, растений кроются орфограммы. Больное место на уроках чтения – это невыразительное, монотонное чтение. И, конечно, каждый учитель стремиться научить детей читать выразительно. К этому стремлюсь и я.
На каждом уроке должен звучать образец учительского чтения. При необходимости делаю пометки карандашом, отмечая паузы, слова, требующие логического ударения, и т.д. Ещё чтобы определить интонацию чтения использую пиктограммы ( изображения лиц в разных эмоциональных состояниях. Рассматривая их, определяем, кому из этих человечков могли бы принадлежать слова из данного произведения. (На кругах изображены лица в разных эмоциональных состояниях.)
Разные виды работ над текстом способствуют развитию интереса к чтению, а также формированию навыков выразительного чтения.
Инсценирование текста или отрывка.
Выборочное чтение (с определенным заданием).
Чтение цепочкой по предложению.
Чтение цепочкой по абзацу.
Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
Нахождение и чтение образных слов и описаний.
Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.
Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.
Нахождение самого длинного слова в тексте.
Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
Нахождение в тексте и чтение сочетаний: местоимение + глагол и т. п.
Чтение с пометками непонятных слов.
Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (слова записаны на доске)
В третьем – четвертом классе широко использую работу в паре с помощью методики Ривина:
Алгоритм работы по методике А.Г. Ривина.
1. Индивидуальная работа с абзацам:
запиши два – три вопроса к абзацу;
2. Работа в парах постоянного и сменного состава.
прочитайте партнеру свой абзац; Р1→ Р2
задайте два – три вопроса к этому абзацу; Р1→ Р2
перескажите по очереди абзац;
смените партнера. Р3→ Р4
3. Обсуждаем, выбираем лучшие вопросы к тексту, записываем их на доске.
4. Пересказываем весь текст по вопроснику.
А чтобы сделать успешность ребёнка в чтении наглядной, вывешиваю в уголке:
«Экран прочитанных книг».
Устраиваю выставку рисунков по мотивам прочитанных книг, предлагаю ребёнку прокомментировать свои рисунки.
Немало важную роль в развитии интереса к чтению играет семья. Доказано, что чем раньше начинаешь приучать ребёнка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат. Чтобы добиться результата, необходима система.
Начало этой системы – в семье. Ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром ещё в XVI веке были написаны строчки:«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому – родители пример ему».
И если родители – люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по формированию интереса ребёнка к книге. Как они это могут сделать?
Приведу несколько советов родителям, которые я предлагаю на одном из родительских собраний, из книги В.Уильяме «Нерадивый читатель. Как воспитать и поддержать в деталях привычку к чтению».
Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным…) и вырабатывайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию.
Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.
Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
Подпишитесь на журналы для ребёнка с учётом его интересов.
Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому – нибудь из домашних.
Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
В доме должна быть детская библиотечка.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.)
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
Как видно из перечисленных советов. Родителям предлагается создать такую атмосферу, в которой общение с книгой у ребёнка вызывало бы только положительные эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения. Любой школьный предмет. Кроме литературы, даёт ученику готовые знания, которые он должен усвоить, запомнить и в нужный момент применить. В литературе ученик добывает знания сам, сопереживая персонажам и автору произведения.
Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамотности, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребёнок не овладел чтением, он чувствует какую-то ущербность, теряет веру в свои силы, в способность учиться и в коллективе класса находится в тени. Морально будет переживать свой недостаток и не сможет реализовать в школе свои способности, то положительное, что в нём заложено. По мнению психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но все их учесть невозможно, отобрали более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость – после тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует фактор №1 – скорость чтения. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием интереса и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.
Работа учителя в любом направлении должна быть систематической и регулярной. Только тогда она может дать какой, то результат. Я в течение четырех лет начальной школы стараюсь привить детям интерес к знаниям, всеми силами пытаюсь им показать, что эти знания они могут получить из книг.
Конечно, я, как и любой учитель начальной школы, слежу за успехами своих учащихся в средней школе, беседую с учителями – предметниками. Они отмечают их активность на уроках, любознательность, интерес к знаниям, способность высказывать своё мнение, давать оценку литературным героям