Что мне нравится в работе менеджера по персоналу
Чем привлекательна должность менеджера по персоналу?
Автор: rabotagrad.ru
|
Елена Анферова, начальник кадровой службы УК «Новый Град»
К выбору профессии менеджера по персоналу я шла достаточно долго, перепробовав разное: геологию и педагогику, бухгалтерию и библиотечное дело. И вот мечта сбылась: я получила новое образование и начала осваивать новое дело.
Работа по вновь полученной специальности нашлась на удивление быстро. Я храбро пришла в новый офис и — о, ужас! — тогда только поняла, что осталась один на один с новой профессией, новым коллективом, новым руководителем. Тогда я не думала ни о какой творческой составляющей, вопросы гармонизации рутинной работы и человеческих отношений меня не очень заботили. Сначала нужно было узнать людей, с которыми мне предстояло работать, понять потребности руководителя.
Теперь, освоившись в этой профессии и проработав в ней долгое время, я уже не сомневаюсь: выбор сделан правильно, я на своем месте и мне нравится то, чем я занимаюсь. Нравится, прежде всего, тем, что работа чрезвычайно разнообразна. Вопросы, которые приходится решать, касаются и права, и финансов, и особенностей индивидуальной психологии, и межличностных отношений. Работа с персоналом привлекательна и одновременно сложна тем, что ты всегда всем нужна, находишься в курсе всех дел немаленького предприятия, а иногда просто «разрываешься». Профессия полезна и тем, что, приводя в порядок документы сотрудников и предприятия, систематизируешь свои собственные мысли.
А еще… Наверное многие знают, что значит успешно закрыть вакансию? Сколько людей нужно выслушать и оценить, уговорить или суметь так отказать, чтобы не обидеть человека и показать, что он не подходит именно на эту вакансию, а не является «неподходящим вообще». Затем убедить руководителя в целесообразности принятия именно этого, а не иного кандидата на должность. Чем серьезнее должность, тем более ответственной должна быть оценка специалиста. В результате получаешь огромное удовольствие от того, что принят тот самый сотрудник, который нужен компании.
Рутинная работа, конечно, есть: это табели и приказы, штатное расписание и должностные инструкции, от которых никуда не деться. Их нужно делать вовремя, чтобы потом не бегать. Однако рутинная и творческая работа в кадровом деле — две половинки одного яблока, и разнообразия хватает и в той, и в другой.
|
Татьяна Борисова, руководитель отдела по работе с персоналом ЗАО « »
В сферу управления персоналом я попала случайно. Мой руководитель предложил мне попробовать себя в новом качестве, я рискнула и поняла — это мое. Безусловно, пришлось очень многому научиться и на семинарах, и изучая специальную литературу, и перенимая опыт коллег. Мне кажется, что должность менеджера по персоналу и предполагает непрерывный процесс самообразования, причем в самых разных областях.
На мой взгляд, творческая составляющая в деятельности менеджера по персоналу преобладает. Рутины в нашей работе не так много, ведь мы работаем с людьми. Ежедневно приходится сталкиваться с самыми разнообразными вопросами и проблемами. Гармонизировать соотношение рутинной и творческой составляющих можно, если не зацикливаться на одном направлении деятельности. В том числе и сотрудников подразделения нагружать разными задачами, чтобы не «закисали», чтобы привносили свежую струю в свою деятельность. Порой сотрудник, решающий аналогичные задачи, каждый день начинает делать их как по шаблону, и подключение к решению задачи «нового» человека может дать удивительные результаты.
Была ситуация, когда одна из сотрудниц Компании обязательно должна была присутствовать на переговорах с важным клиентом, а в детском саду, куда ходил её ребенок случился то ли карантин, то ли воду отключили. Пришлось нам ее выручать: ребенка привели в отдел, и на время переговоров мы занимали его (благо фломастеров и бумаги было достаточно).
На примере своих знакомых, бывших кадровиков, могу с уверенностью сказать, что из кадровиков получаются неплохие «продажники», есть положительные примеры маркетологов. Что касается меня, я настолько гармонично чувствую себя в этой сфере, думаю, смогу быть кадровиком всю жизнь.
|
Наталья Никитина, начальник отдела найма и внутренних коммуникаций макрорегиона «Урал» ОАО «МТС»
Как и многие сомневающиеся в собственном выборе профессии в 17 лет, я поступила на философский факультет УрГУ. Будучи студенткой, пробовала себя в разных сферах деятельности, одной из которых было управление персоналом. Позднее, когда совмещать преподавательскую и научную деятельность с работой в сфере HR стало сложно, я сделала выбор в пользу HR и приняла предложение компании МТС, в которой работаю уже более 3 лет.
Работая менеджером по персоналу, получаешь несравнимое удовольствие от того, что человек находит любимое дело. У него начинает получаться то, к чему он стремился, чего хотел, а компания приобретает мотивированного, ориентированного на профессиональное развитие сотрудника. Такое совпадение интересов возможно при условии взаимной открытости и взаимного соблюдения договоренностей. Поэтому удовлетворенность работой и мотивация самого менеджера по персоналу часто зависит от корпоративной культуры и hr- политики компании, в которой он работает. Очень важно, на мой взгляд, менеджеру по персоналу находиться в одной ценностной плоскости с компанией. Только в таком случае процесс обогащения и развития сотрудника и компании взаимен.
Менеджер по работе с персоналом — это универсальная профессия, в которой можно развиваться как в качестве управленца, так и в качестве эксперта в своей профессиональной области.
20 причин, почему рекрутинг это захватывающая работа
Автор: John Sullivan, известный американский специалист в области управления человеческими ресурсами, основатель консалтинговой компании Dr. John Sullivan & Associates (США, Калифорния)
Как профессора крупной бизнес-школы, меня часто спрашивали: «Какая самая захватывающая и влиятельная работа в мире?». Разные люди отвечают по-разному, в то время как для меня самая захватывающая и впечатляющая работа это без сомнения рекрутмент.
Она действительно захватывает, потому что каждый день рекрутер находится в жесткой конкуренции, привлекая лучших талантов, и, к счастью, в течение 90 дней можно точно узнать, удалось ли победить в этой схватке. Вклад рекрутера можно оценить c двух сторон: во-первых, вы можете буквально изменить жизнь человека, помогая ему найти работу мечты, а во-вторых, вы можете фактически изменить направление и повлиять на успешность компании с помощью одного нового первоклассного сотрудника на ключевой должности. (т.е. найти Леборна в свою команду NBA).
Поэтому, если вы студент, готовый выбрать профессию, или вы просто рассматриваете возможность смены профессиональной деятельности, то для вас я собрал список причин, почему стоит рассмотреть такую профессию как рекрутер.
Даже если вам неинтересно рассмотреть для себя возможность стать профессиональным рекрутером, изучение этого списка поможет понять, почему рекрутеры, с которыми вы имеете дело, так увлечены тем, что они делают.
20 причин, почему стоит рассмотреть карьеру рекрутера
Причины разделены на 3 различные категории: фактор влияния, фактор азарта и фактор карьерного роста.
Причины, связанные с влиянием:
Если вам интересна влиятельная работа, ниже приведены 5 причин для рассмотрения профессии рекрутер.
1. Вы буквально меняете жизнь людей.
Немного событий в жизни оказывает столь огромное влияние на человека и его семью как, например, женитьба или покупка нового дома и… отличная новая работа или ее потеря. Из-за такого громадного влияния, большинству рекрутеров несложно поддерживать высокий уровень азарта и стремления к совершенству. К тому же, даже не смотря на то, что невозможно нанять каждого, рекрутер может определенно помочь повысить шансы каждого кандидата, выявляя его скрытые способности, отвечая на их вопросы, давая полезную информацию. Кандидаты успокаиваются и чувствуют себя комфортно, они готовы к следующему этапу согласований. Рекрутеры могут повлиять даже на тех, кто не подошел на вакансию в этот раз, информируя их о том, в каком направлении лучше развиваться, чтобы в следующий раз иметь больше шансов подойти на вакансию.
2. Подбор персонала – функция №1 по влиянию на бизнес.
Исследование показало, что по влиянию на прибыль и выручку, подбор персонала оказался на первом месте для бизнеса из всех функций управления персоналом. Здесь все также как и в спорте, разница очевидна, когда организация нанимает первоклассного специалиста. Новый продукт быстрее выйдет на рынок, проект будет завершен вовремя. Все благодаря тому, что вы не позволите неэффективным сотрудникам стать преградой к успеху бизнеса. В некоторых случаях, один новый сотрудник, которого вы привлекли в компанию, может создать большую часть инноваций и новых продуктов, которые стоят миллионы. Если у вас хороший набор навыков, вы сможете наладить ваши собственные методы подбора, чтобы успешно подбирать разных дорогостоящих сотрудников и инноваторов.
3. Вы будете лицом компании.
Вы будете первым, а в некоторых случаях единственным контактным лицом компании для кандидатов. Как результат, у вас будет уникальная возможность представлять компанию, поддерживать ее имидж, обращаясь с ними, так как с клиентами. Как «Посланник бренда», вы несете ответственность за распространение информации в социальных медиа обо всех факторах, которые делают вашу компанию прекрасным местом для работы.
4. Сотрудники и руководители будут благодарны вам.
С числом успешно закрытых вакансий растет число сотрудников, благодарных за помощь. Подбор специалистов на руководящее звено тоже благодарное дело, потому что вы помогаете повысить производительность команды, находя лучших таланты. Как результат, большинство специалистов по подбору персонала имеет огромное количество благодарных сотрудников и руководителей, которые смогут взамен сделать какое-то одолжение или будут рады предложить свою помощь в подборе дополнительных новых специалистов.
5. Проявив инициативу, вы можете внедрить новые технологии подбора персонала.
В некоторых организациях перед специалистами по подбору стоят высокие требования, концентрация на тактических задачах, это приводит к тому, что они просто не успевают проявить инициативу. Но если вы лично нашли время изучить, создать новые технологии подбора, подходы к оценке, вам могут дать возможность развить осуществить их, даже если вы еще не старший по должности.
Причины, связанные с азартом
Если вам интересны новые захватывающие впечатления, вот вам 8 причин рассмотреть для себя профессию рекрутера.
1. Соревнование захватывает.
Если вы конкурентоспособный рекрутер, вы осознаете, что закрытие каждой вакансии это жесткое соревнование, которое захватывает. Каждый раз вы конкурируете с рекрутерами, которые представляют такие влиятельные компании как Google, Apple и IBM. Многие менеджеры по подбору считают процесс убеждения лучших кандидатов, которые рассматривают одновременно несколько предложений по работе, сделать выбор в пользу своей компании, не менее увлекательным, нежели выявление скрытых талантов кандидатов. Глобализация в сфере корпоративного рекрутинга бросает свой вызов и добавляет азарт.
2. Победитель очевиден.
В отличие от многих сфер, подбор специалистов на определенную вакансию имеет четкую начальную и конечную точку. После того как топовый кандидат сделал выбор, есть еще некоторая неопределенность, кто выиграл соревнование. Вам не потребуется много времени, чтобы понять, победили ли вы, потому что в большинстве случаев, вы узнаете это в течение 90 дней. И даже если вы проиграли в этом соревновании, не потребуется много времени, чтобы вернуться в игру, потому что практически сразу откроется другая возможность поучаствовать в соревновании.
3. Возможность встречать лучших.
Если вам нравится встречать и взаимодействовать с азартными людьми, рекрутмент позволит вам встречать и узнавать сотни выдающихся людей и инноваторов каждый месяц. Во многих случаях вы узнаете этих людей достаточно глубоко, потому что это необходимо, чтобы полностью понять его потребности, и чтобы успешно презентовать его перед руководителем.
4. Возможность взаимодействовать с руководством компании.
У специалистов по подбору персонала есть возможность ежедневно взаимодействовать с менеджерами всех уровней в организации. Как результат, не только вы сами будете хорошо знать их, но и они увидят качество вашей работы лично.
5. Все хотят быть вашим другом.
Большинство людей ищут новую работу несколько раз в своей жизни, почти каждый понимает, как ценно оставаться на связи с рекрутером. В результате, многие люди, которых вы встречаете, захотят поддерживать отношения, как в личной, так и в деловой сфере, с надеждой, что когда-нибудь вы поможете в поисках работы. Они также будут надеяться, что иногда вы сможете помочь правильно составить резюме или найти вакансию. И так как постоянно выискивать новых талантов и строить свою сеть контактов это часть вашей работы, время которое тратится на построение профессиональных связей, считается рабочим.
6. Постоянно меняющиеся задачи.
Большинство корпоративных рекрутеров обрабатывают разные вакансии, каждый раз, когда открывается новая вакансия, сталкиваются с новым сложным заданием. Это разнообразие может быть испытанием для вас, но в то же время сохраняет интерес к работе.
7. Свобода и контроль.
Закрытие каждой вакансии это настоящее испытание, к тому же работа большинства специалистов по подбору контролируется. Это, как правило, означает рекомендации со стороны руководителя по работе с персоналом, но редко они требуют, чтобы вы соблюдали строгий режим. Поэтому большинство рекрутеров обладают высоким уровнем свободы самому распределять «что и когда» делать ежедневно, поскольку от рекрутера ждут результат. Во многих случаях возможна удаленная и контрактная работа. В большинстве случаев, ваша степень независимости будет расти вместе с приносимым компании отличным результатом.
8. Инструменты подбора персонала постоянно развиваются.
Если вам нравится постоянно обучаться, рекрутинг должен прийти вам по вкусу, потому что это, возможно, самое быстроменяющееся направление в сфере управления персоналом. Из-за высокой скорости перемен, вы будете постоянно обучаться тому, как использовать новые технологии и новые подходы. Отчасти это так, потому что вы просто не сможете успешно подбирать персонал, не используя те современные методы, которые ваши топовые кандидаты уже знают. Будучи рекрутером, вы не можете стоять на месте, но вы и не захотите этого, потому что будете находить новые подходы к поиску, чтобы быть непревзойденным и вовлеченным в работу сотрудником. И к счастью, вам не нужно будет возвращаться в учебное заведение, чтобы обновить свои знания в рекрутменте, потому что лучшие рекрутеры учатся постоянно, но неофициально через социальные медиа и Интернет.
Причины, связанные с карьерой
Если вам интересно рассмотреть рекрутинг, как новое направление для себя, ниже семь причин, которые способствуют тому, чтобы это было желаемым выбором:
1. Невысокие требования на входе в профессию.
Начать работать рекрутером несложно, потому что, здесь нет строгих требований к образованию и ученой степени. Разные рекрутеры приходят в профессию с совершенно разным предыдущим опытом работы, потому что главное при отборе кандидата на должность рекрутера это его навыки. Если у вас есть нужные навыки, вы сможете найти работу относительно быстро, «продать себя» в своем резюме и во время собеседования с менеджером по персоналу. Для недавних выпускников проще начать работать в отделе по работе с учебными заведениями, привлекать студентов. Выпускники знают как ищут работу студенты, к тому же они испытывают понимают ожидания этих кандидатов и испытывают симпатию к ним.
2. Хорошая оплата и возможности работы.
Как в любой профессии, оплата труда отличается в разных компаниях и регионах, но средняя оплата для среднего уровня корпоративного рекрутера около 70 000 долларов в год, а специалисты по подбору технического персонала могут зарабатывать намного больше. Корпоративным рекрутерам часто платят хорошо, около 100 долларов в час, а внешние специалисты по прямому поиску могут зарабатывать сотни тысяч долларов в год. В дополнение, рекрутеры нужны во всех отраслях промышленности, поэтому при поиске у вас есть больше шансов найти интересную вакансию.
3. У вас будут лучшие инструменты.
Если вы успешный сотрудник у вас неизбежно будет самое последнее оборудование (смартфоны, планшеты), вам будут оплачивать расходы на кофе и обеды с кандидатами. Если вас направили на поиски талантов на профессиональные конференции, или в учебные заведения, рекрутинг также может дать возможность для путешествий.
4. Быстрый карьерный рост.
Не смотря на то, что рекрутинг это очень увлекательная работа, многие специалисты в сфере HR, предпочитают более предсказуемый функционал: тренинги, развитие персонала, организационное развитие.
Как результат таких предпочтений, рекрутинг имеет хороший «сквозной тариф». Поэтому если вы будете держаться направления подбора как профессионал, вам потребуется меньше времени для карьерного роста, чтобы стать руководителем, чем в других направлениях HR.
5. Будучи рекрутером, вы приобретете отличные навыки поиска работы.
Ваша осведомленность в тонкостях процесса поиска работы практически гарантируют, что если вам нужно будет искать новую работу рекрутера или в другой сфере, у вас будет шикарное резюме, обширные контакты, исключительные навыки поиска работы. Вы будете уверены в успехе. Эти навыки также пригодятся, если в будущем вы станете директором по персоналу.
6. В топовых компаниях рекрутинг проще.
Если вам посчастливилось работать в топовой компании с хорошим брендом работодателя как Google или P&G, то вы столкнетесь с мощным потоком кандидатов, и процесс подбора по большей части станет процессом отсева. Если в компании есть программа отбора и оценки кандидатов, то выходит, что ваши сотрудники сделают около половины работы за вас. К тому же в топовых компаниях процесс подбора персонала настолько усовершенствован, что он приведет к успеху даже специалистов с небольшим опытом.
7. Вы быстро поймете, если рекрутмент это не ваше.
В отличие от других сфер, вам не нужно тратить годы практики, чтобы стать компетентным рекрутером. И по той причине, что успех очевиден, в течение месяцев вы будете знать, обладаете ли вы качествами, которые нужны, чтобы стать хорошим рекрутером.
В заключение
Не смотря на то, что в своей статье я хотел рассказать о том, почему профессия рекрутер такая захватывающая и влиятельная, все же стоит упомянуть, что в ней есть и некоторые недостатки. Самый серьезный недостаток это то, что рекрутмент работает рывками, и иногда бывают периоды, где рекрутмент испытывает застойные времена, и специалистов увольняют. Однако даже в жесткие времена, самых лучших рекрутеров оставляют на борту, а особенно тех топовых специалистов, которые обладают сильными вторичными навыками, такими как внутренние перемещение кадров, увольнение сотрудников, подбор технических специалистов.
В некоторых организациях, требования могут быть очень жесткими в период роста, но этот фактор вы можете измерить до того как подпишите договор. Если после прочтения 20 аргументов в пользу, вы еще сомневаетесь, хотите ли вы быть рекрутером, можете встретиться с лучшими рекрутерами на какой-нибудь конференции. Стоит только пообщаться с топовыми рекрутерами за чашечкой кофе, как вы поймете, что практически все они самые дружелюбные, вовлеченные в свою работу, умные и прогрессивные люди, которых вы когда-либо встречали. Они повсеместно любят свою работу, и то влияние, которая она оказывает. Они гордятся своей профессией, и если вы станете рекрутером, то тоже будете гордиться ей.
Что мне нравится в работе менеджера по персоналу
Я работаю HR-менеджером
HR-менеджер одного из агентств АДВ рассказал редакции Журнала о специфике своей профессии, как ему в работе помогает любовь к людям и почему не стоит торопиться взрослеть.
Расскажи, почему ты решил работать в сфере рекламы?
Меня всегда привлекала рекламная сфера. Быть в тренде, знать инсайты – это ведь круто! В целом, «реклама – двигатель прогресса», и быть частью всего этого очень здорово. Плюс, на рекламном рынке средний возраст сотрудников 23-27 лет, и работать в коллективе, где большая часть коллег твои ровесники, комфортно и интересно.
А почему выбрал именно HR?
В целом, в HR много направлений деятельности (спасибо, капитан). Я занимаюсь рекрутингом – одним из самых динамичных направлений. Самое интересное здесь – прямое участие в развитии бизнеса компании. Ты видишь результаты своих усилий не только в «файле отчетности», но и в приросте клиентского портфеля, улучшении показателей команд и т.д.
Из плюсов: ты обрастаешь новыми связями, много знакомишься и общаешься, параллельно приобретаешь знания из других сфер бизнеса — все это, безусловно, вдохновляет.
Что входит в твои обязанности?
Если в двух словах, моя главная задача — привлекать к нам в компанию новые таланты. Если поподробнее — это сорсинг, мэппинг, прямой поиск, хэдхантинг, консультации нанимающих менеджеров, первичная адаптация, проекты в социальных сетях и многое, многое другое. Я тот, кто должен собрать сильную и профессиональную команду.
Что самое приятное и интересное в твоей работе? А что самое сложное?
Самое приятное – устроить человека на работу к нам в компанию. И еще когда нанимающие менеджеры и сам новый сотрудник говорят «спасибо» и искренне радуются. Чувствуешь себя рекрутинговым Купидоном
Если говорить про трудности, то я бы не сказал, что есть какие-то сложные моменты. Есть задачи, на которые уходит много времени, но это рабочая текучка, так бывает у всех и в любой сфере.
Как проходит твой рабочий день?
Мой день можно разбить на четыре части:
Как вы видите, в каждом моем действии есть слово «люди», ведь для нашего бизнеса люди – одна из главных составляющих (правильнее заменить «люди» на «таланты»), поэтому я могу смело себя назвать человеком «про таланты»!
Менеджер по персоналу: Какие обязанности, сколько получает и как устроиться на работу
Менеджер по персоналу – это специалист, который занимается подбором персонала в компанию, оформлением соответствующих документов, поддержанием эффективности работы сотрудников.
Когда-то понятия “менеджер по персоналу” или “HR-менеджер” в России не существовало. Были специалисты по кадрам – кадровики. Чем они отличаются от менеджеров, какие профессиональные качества должны быть у эффективного менеджера, как найти работу и сколько зарабатывают HR – читайте в нашей статье.
Кадровик и эйчар – в чем разница?
Эйчар – профессия не новая. Это, если можно так сказать, реинкарнация кадровика, которые были и в Советском Союзе. Обычно они занимались бумажной работой, принимали людей в штат, организовывали совместные мероприятия.
Отличие в том, что кадровик был всего лишь подчиненным в штате. Тогда как эйчар уже ближе к руководителю: он сам принимает решения, формирует кадровую политику и корпоративную культуру компании. Хороший эйчар становится правой рукой руководителя и имеет все шансы занять кресло топ-менеджера.
Что делает менеджер по персоналу?
А это смотря какая компания. В крупной организации обычно созданы отделы или целые департаменты по управлению персоналом. Сотрудников там десятки, каждый из них работает по своей специализации.
Есть рекрутеры – люди, которые набирают сотрудников в штат. Есть специалисты по делопроизводству – они работают с документами. Есть тренинг-менеджеры – те, которые проводят различные мероприятия, мотивирующие сотрудников и побуждающие эффективно работать на благо компании.
В небольшой фирме менеджер, как правило, один. Он совмещает все эти обязанности. Рассмотрим каждую подробнее.
Рекрутер
Пожалуй, самая популярная специализация менеджера по персоналу. Рекрутер может работать как во внутреннем HR (внутри компании), так и во внешнем – агентстве по подбору персонала. Обязанности у этих специалистов примерно одинаковые: именно рекрутеры набирают сотрудников в штат на конкретную должность.
Поговорим о рекрутерах в конкретной компании. Что они делают?
Обязанности рекрутеров в агентствах по подбору персонала:
Профессиональные и личные качества рекрутера:
Менеджер по делопроизводству
Младший брат кадровика. Менеджер по производству занимается в основном бумажной работой: составляет договора, приказы, справки и другие документы, оформляет выплаты и компенсации, ведет личные дела сотрудников, сопровождает процессы увольнения и зачисления в штат.
В крупных компаниях менеджер по делопроизводству работает в связке с другими специалистами кадровой службы. В небольшой организации он выполняет также обязанности секретаря или офис-менеджера, только с кадровой направленностью.
Качества менеджера по делопроизводству:
Тренинг-менеджер
Не такая распространенная должность – существует в крупных и средних организациях. Тренинг-менеджер работает в тесной связке с рекрутером и руководством компании. По сути, это тоже руководитель, и его вотчина – люди, которые работают в компании. Во всех остальных обязанности тренинг-менеджера берет на себя рекрутер или специалист по кадрам.
Обязанности тренинг-менеджера:
Качества тренинг-менеджера:
Дополнительные обязанности менеджера по персоналу
Эти обязанности касаются любой из вышеперечисленных специализаций. Как я уже сказала, нередко менеджер совмещает все три специализации или они “плавают” в зависимости от ситуации. Во всяком случае, надо быть готовым, что новоиспеченному эйчару придется:
Плюсы и минусы профессии
Поскольку все эти специализации все же имеют много общего, разберем плюсы и минусы профессии в целом.
Плюсы профессии
Минусы профессии
Как стать менеджером по персоналу
В отличие от новых профессий (например, пикчера), на эйчаров учат и в вузах, и в колледжах. Во многих университетах есть направление “Управление персоналом”. Специальность “Менеджмент” тоже подойдет.
Если у вас нет профильного образования, но имеется опыт работы с людьми и вышка по психологии, экономике или социологии – тоже смело можете подавать резюме на желаемую должность. Конечно, потребуется опыт работы.
Наконец, можно отучиться на профильных курсах, которые в изобилии есть в интернете. Это могут быть онлайн и офлайн-курсы в центрах образования или при вузах. Вот некоторые из них:
Подобные курсы можно найти в каждом крупном городе – достаточно изучить предложения поисковиков.
Как сделать карьеру менеджеру по персоналу
Начнем с того, что устроиться на эту должность вообще не проблема. Отделы кадров или вакантная должность рекрутера или делопроизводителя есть практически во всех компаниях. Так что, если у вас есть соответствующие “корочки”, путь открыт!
Можно устроиться даже на удаленную работу. Так, по запросу “менеджер по персоналу” на ноябрь 2019 года из 4911 вакансий нашлось 342 предложения удаленной работы.
Если вы новичок, наиболее очевидный и простой способ начать карьеру – устроиться в небольшую компанию или кадровое агентство. Там вы на практике и в короткие сроки освоите все то, чему учили в институте. Также можно попробовать подать резюме в организацию покрупнее – например, помощником менеджера по персоналу или рекрутера.
В дальнейшем, совершенствуя профессиональные навыки и развиваясь, можно переходить в более крупные компании и агентства. Или строить карьеру в одной компании, поднимаясь по карьерной лестнице от младшего помощника до старшего менеджера. А то и до руководителя отдела.
Высшая ступень карьерной лестницы – переход в топ-менеджмент крупной компании. Например, на должность HR-директора. Либо открытие собственного рекрутингового агентства.
Сколько зарабатывает менеджер по персоналу
Сразу радует большое количество вакансий в открытом доступе. Работу найти легко – вкусные должности не разбираются по своим да нашим (ну разве что иногда).
Разброс зарплаты сами видите – от 40 до 110 тысяч в среднем.
Данные с сайта hh.ru
Изучаем вакансии, делаем определенные выводы. В небольших и средних компаниях размер зарплаты составляет в среднем 40-60 тысяч рублей (это в крупных городах).
Если собираетесь претендовать на более высокую оплату, ознакомьтесь с требованиями. Вот какие навыки соискателя хотят увидеть в компании “Легион” (предлагают зарплату от 70 до 110 тысяч рублей).
Требования к соискателю
Обратите внимание, что кандидату придется совмещать работу по всем трем специализациям: рекрутера (подбор персонала), кадрового делопроизводителя (ведение документации) и тренинг-менеджера (внедрение корпоративной культуры).
Тренинг-менеджер – чуть менее востребованная профессия. На момент написания статьи на том же сайте-агрегаторе нашлось более 3000 вакансий. Зарплаты по этой специализации в целом выше, что не может не радовать.
Весьма неплохо!
Заключение
Итак, если вы решили посвятить себя кадровой службе и стать менеджером по персоналу, перед вами открываются неплохие перспективы.
Получайте высшее образование или проходите курсы, устраивайтесь на первую работу и стройте карьеру! Возможно, встретимся на рабочем месте!