Что могут делать представители сми на выборах
Что могут делать представители сми на выборах
Статья 35. Представители средств массовой информации
(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, вправе:
1) знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно;
2) получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных в пункте 1 настоящей части протоколов;
3) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение.
2. Представители средств массовой информации, указанные в части 1.2 статьи 32 настоящего Федерального закона, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии.
Положения ст. 35 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.
3. Для осуществления полномочий, указанных в частях 1.2, 5 и 6 статьи 32 настоящего Федерального закона, части 2 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакцией средства массовой информации в комиссию не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования (досрочного голосования).
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Аккредитованный в соответствии с частью 3 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия избирательной комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации.
Статья 35. Представители средств массовой информации
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ статья 35 изложена в новой редакции
ГАРАНТ:
О конституционно-правовом смысле положений статьи 32 настоящего Федерального закона см. определение Конституционного Суда РФ от 7 июля 2016 г. N 1358-О
1. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, вправе:
1) знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно;
2) получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных в пункте 1 настоящей части протоколов;
3) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение.
2. Представители средств массовой информации, указанные в части 1.2 статьи 32 настоящего Федерального закона, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии.
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31 июля 2020 г.
3. Для осуществления полномочий, указанных в частях 1.2, 5 и 6 статьи 32 настоящего Федерального закона, части 2 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакцией средства массовой информации в комиссию не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования (досрочного голосования).
4. Аккредитованный в соответствии с частью 3 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия избирательной комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации.
Журналисты на выборах
Исчерпывающее руководство от Центра защиты прав СМИ
для редакций и журналистов о том, как работать на выборах
1. Стадии избирательной кампании
Избирательная кампания – это период, который имеет чётко обозначенные начало и конец. Существуют специальные ограничения и запреты, которые накладываются на СМИ и журналистов в ходе избирательной кампании. Поэтому важно знать, какие стадии имеет избирательная кампания и какие условия должны соблюдаться во время того или иного периода.
1. Избирательная кампания начинается в день, когда официально публикуется решение о назначении выборов. Время опубликования этого решения меняется в зависимости от масштаба выборов:
— если выборы федеральные, то решение должно быть опубликовано не ранее чем за 110 дней до дня голосования и не позднее чем за 90 дней;
— в случае с региональными выборами решение должно быть опубликовано за 90-100 дней до дня голосования;
— при выборах в органы местного самоуправления – за 80-90 дней.
2. Со дня опубликования решения о назначении выборов начинается период информирования. Он завершается в день, когда избирательная комиссия предоставляет отчёт о расходовании бюджета (до трёх месяцев после дня голосования).
3. В течение 30 дней со дня опубликования решения о назначении выборов редакции обязаны опубликовать сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени, печатной площади для агитации и отправить в избирательную комиссию уведомление о готовности предоставить эфирное время или печатную площадь. Если редакция СМИ не выполнит это условие, то она не сможет в период предвыборной агитации платно размещать агитационные материалы по договорам с кандидатами и партиями.
4. Выдвижение и регистрация кандидатов начинается не ранее чем через 10 дней с начала избирательной кампании.
5. За 28 дней до дня голосования начинается период агитации в СМИ. Он заканчивается за сутки до дня голосования.
7. Подсчёт голосов и определение результатов.
8. В течение 10 дней со дня голосования СМИ обязаны подать в избирком данные об объёме и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных кандидатам для агитации.
9. Официальное опубликование результатов выборов.
10. Предоставление отчёта о расходовании бюджета (не позднее трёх месяцев со дня опубликования результатов).
Самыми важными для журналистов являются две стадии – период информирования и период агитации.
2. Информирование
– понятие и принципы
– формат сообщений
– пометки о кандидатах-иностранных агентах
– опросы общественного мнения
– ограничения в день голосования
Информирование избирателей – это сообщение о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве, кандидатах и т. д. К нему относятся, например, сообщения о выдвижении и регистрации кандидатов, о нарушениях избирательного законодательства, о действиях избирательной комиссии или других органов власти, опросы общественного мнения и др.
Формат сообщений
Пометки о кандидатах-иностранных агентах
Опросы общественного мнения
Ограничения информирования в день голосования
3. Агитация
— понятие и признаки
Предвыборная агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, которая имеет целью побудить избирателей к голосованию за определённого кандидата, списки кандидатов или против них. Агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования и заканчивается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. В случае, если принято решение о голосовании в течение нескольких дней подряд, то агитационный период заканчивается в ноль часов первого дня голосования по местному времени. Например, если голосование идет в пятницу, субботу и воскресение, то размещать агитационные материалы нельзя в течение трех этих дней.
Требования к содержанию агитационных материалов
Кто не может вести предвыборную агитацию?
Ограничения при использовании высказываний людей в агитационных материалах
Ограничения при использовании в агитации фотографий людей
Требования к агитационным материалам кандидатов-иностранных агентов
– для граждан: от 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей;
– для должностных лиц: от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей;
– для юрлиц: от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Что нужно для размещения в СМИ агитационных материалов?
Правила размещения агитационных материалов
1. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть одинаковы для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Они не должны меняться на протяжении периода агитации (пункт 5 статьи 50).
2. Публикация агитационных материалов производится в соответствии с договором, заключённым в письменной форме между редакцией СМИ и кандидатом или партией (пункт 11 статьи 50).
3. Агитационный материал в редакцию предоставляет кандидат. Редакция обязана проверить, соответствует ли агитационный материал требованиям закона. Если текст нарушает правила, редакция вправе отказаться от его публикации или попросить кандидата отредактировать его.
4. Редакция не имеет права самостоятельно вносить какие-либо правки в агитационный материал или менять/добавлять иллюстрации без согласия кандидата (пункт 4 статьи 48). Чтобы не было претензий, лучше согласовать с ним макет агитационного материала. В идеальной ситуации макет должен быть подписан кандидатом и представителем редакции и включён в список приложений к договору.
5. Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности. За содержание агитационных материалов ответственность несёт кандидат или партия, которые их предоставили. Чтобы подстраховаться, в договоре о предоставлении печатной площади или эфирного времени можно прописать, что ответственность за нарушение прав третьих лиц, например, в случае диффамационных конфликтов или авторских споров, несёт кандидат.
6. Использовать в агитационном материале высказывания третьих лиц о кандидате можно только с их письменного согласия (пункт 9 статьи 48). Этот документ должен храниться у кандидата или партии. Редакция может попросить копии таких согласий. И чтобы избежать претензий, в договор на размещение агитационных материалов стоит добавить пункт, что кандидат гарантирует получение согласий.
7. Оплата по договору должна быть произведена в 100% размере до размещения материала и только из избирательного фонда кандидатов или политических партий. Оплачивать агитацию из избирательных фондов других кандидатов или партий нельзя (пункт 5 статьи 48).
8. Каждый опубликованный агитационный материал должен сопровождаться пометкой о том, из избирательного фонда какого кандидата или партии оплачено его размещение. При публикации агитационных материалов кандидатов, являющихся физлицами-иностранными агентами, кандидатов, аффилированных с иностранными агентами, и избирательных объединений, которые выдвинули таких кандидатов (в том числе в составе списка), обязательно должно быть указание на их статус.
9. После размещения агитационных материалов нужно составить акт об оказании услуг и справку об использованном эфирном времени, печатной площади.
10. Редакция обязана вести отдельный учёт печатной площади и эфирного времени, которые она предоставляет для размещения агитационных материалов. Этот отчёт она должна предоставить в избирком в течение 10 дней со дня голосования (пункт 8 статьи 50).
Что могут делать представители сми на выборах
Организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, являются организации, осуществляющие теле-, радиовещание, и редакции периодических печатных изданий.
(пункт 46 статьи 2 Федерального закона)
Средства массовой информации:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
под специализированным средством массовой информации понимается средство массовой информации для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила в Федеральном законе «О средствах массовой информации»;
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
(пункт 52 статьи 2 Федерального закона)
Представителями СМИ являются:
(статья 2 Закона о СМИ)
Правила, установленные Федеральным законом «О средствах массовой информации» для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений.
Правила, установленные Федеральным законом «О средствах массовой информации» для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
(статья 24 Закона о СМИ)
Права представителя СМИ
Представители СМИ вправе:
— присутствовать на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования;
— присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей;
— представителям СМИ должен быть обеспечен доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованных в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке.
(статья 30 Федерального закона, статья 29 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области», статья 25 Закона Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области»)
Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск СМИ, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, по инициативе работодателя не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период проведения избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на указанных лиц в соответствии с трудовым законодательством было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
(пункт 6 статьи 45 Федерального закона)
Обязанности представителя СМИ
При информировании избирателей средствами массовой информации должны соблюдаться следующие требования:
— содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ или распространяемые иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений;
(пункт 2 статьи 45 Федерального закона)
— в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
(пункт 5 статьи 45 Федерального закона)
Журналист обязан соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации при осуществлении профессиональной деятельности.
(пункт 10 статьи 49 Закона о СМИ)
При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) такие результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).
(пункт 2 статьи 46 Федерального закона )
(пункт 3 статьи 46 Федерального закона )
(статья 45 Федерального закона)
Организации, осуществляющие выпуск СМИ, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующим кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей чести, достоинства или деловой репутации.
Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем должен быть не меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем объем опровергаемого текста. Непредоставление кандидату, политической партии возмож ности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основани ем для привлечения организации, осуществляющей выпуск СМИ, и ее должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленные выше требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
(пункт 6 статьи 56 Федерального закона)
Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации:
— в целях совершения уголовно наказуемых деяний;
— для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну;
— для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм;
— других экстремистских материалов;
(статья 4 Закона о СМИ)
Экстремистская деятельность (экстремизм):
— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
— публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
— возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
— пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
— нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
— совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (обстоятельствами отягчающими наказание являются: совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);
— пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
— публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
— публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
— организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
— финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
(статья 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» )
(подпункт 3 статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»)
Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
(статья 51 Закона о СМИ)
Юридическая ответственность
Учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
(статья 56 Закона о СМИ)
Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственно сти за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:
1) если эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях;
2) если они получены от информационных агентств;
3) если они содержатся в ответе на запрос информации, либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений;
4) если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов на съездах и сессиях Советов народных депутатов, делегатов съездов, конференций, пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;
5) если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом;
6) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
Дословное воспроизведение в средстве массовой информации в период соответствующей избирательной кампании агитационного материала, распространенного в другом средстве массовой информации, в том числе периодическом печатном издании, не является основанием для освобождения журналиста, главного редактора, редакции, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, от ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах, если при дословном воспроизведении такого материала не соблюдены требования указанного законодательства, предъявляемые к опубликованию (обнародованию) агитационных материалов.
(статья 57 Закона о СМИ)
Уголовная ответственность СМИ
Уголовная ответственность средств массовой информации предусмотрена статьями 129, 130, 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение следующих преступлений:
(статья 129 Уголовного кодекса Российской Федерации)
(статья 130 Уголовного кодекса Российской Федерации)
Использование в целях достижения определенного результата на выборах не перечисленных в избирательные фонды денежных средств в крупных размерах, выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на получение определенного результата на выборах, осуществленные в крупных размерах без оплаты из соответствующего избирательного фонда или с оплатой из соответствующего избирательного фонда по необоснованно заниженным расценкам.
При этом крупным размером признаются размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда кандидата, установленной законодательством о выборах и референдумах на момент совершения деяния, предусмотренного настоящей статьей, но не менее одного миллиона рублей.
(статья 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)
Кроме того, уголовную ответственность влечет воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации.
Административная ответственность СМИ
Средства массовой информации могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение действий, предусмотренных статьями 5.3, 5.5, 5.10, 5.13, 5.20 КоАП РФ.
Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии.
Статья 5.5. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов
Нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть «Интернет»).
Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах
Предвыборная агитация вне агитационного периода, установленного законодательством.
Статья 5.13. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации
Непредоставление до окончания срока предвыборной агитации возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения в случае обнародования (опубликования) в средствах массовой информации материалов, способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения, если в соответствии с федеральным законом предоставление такой возможности является обязательным.
Статья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам
Приостановление выпуска СМИ за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию СМИ, не вправе отказаться от обращения в суд на основании представления; соответствующей избирательной комиссии о приостановлении выпуска СМИ, если главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск СМИ, в период одной избирательной кампании совершено более двух нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, повлекших назначение административного наказания на основании вступивших в силу решений суда.
Рассмотрение судом указанных заявлений о приостановлении выпуска СМИ осуществляется в порядке и сроки, которые установлены для производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Для целей настоящей статьи не признается нарушением законодательства Российской Федерации о выборах распространение в СМИ материалов и сообщений, за содержание которых главный редактор или организация, осуществляющая выпуск СМИ, не несет ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Административная ответственность за нарушения прав
представителя СМИ
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения прав представителя средств массовой информации.
Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, ко миссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации
Оно выражается в осуществлении наблюдения и своевременном получении информации и копий избирательных документов, в том числе заверенной копии протокола избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом.
Статья 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов, в том числе представителям СМИ, равно нару шение им сроков направления сведений либо неполное предоставле ние сведений об итогах голосования на выборах в средства массовой информации для опубликования.
Статья 13.16. Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации
Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации либо установление незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания.
Время публикации: 15.01.2010 09:27
Последнее изменение: 25.02.2011 14:20