Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии

Влияние цифровизации на развитие личности современных детей

Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть картинку Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Картинка про Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии

Дата публикации: 18.08.2021 2021-08-18

Статья просмотрена: 740 раз

Библиографическое описание:

Трофимова, Е. И. Влияние цифровизации на развитие личности современных детей / Е. И. Трофимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (376). — С. 170-172. — URL: https://moluch.ru/archive/376/83699/ (дата обращения: 17.12.2021).

В статье говорится о влиянии цифровизации на подрастающее поколение. О феномене нашего времени «цифровом детстве». О том какие риски возникают в век всеобщей цифровизации и технологизации. О роли родителей в воспитании «цифрового ребёнка». Рассматривается понятие «цифровая социализация».

Ключевые слова: гаджет, информационное пространство, развитие личности, способы коммуникации, цифровизация, цифровой аутизм, цифровое детство, цифровая социализация.

Информатизация социального пространства, цифровая среда оказывает огромное влияние на эмоционально-личностное и психическое развитие. Актуальной научной проблемой является влияние цифровизации на общество и на каждого отдельно взятого человека. С раннего возраста дети используют электронные информационные устройства, которые становятся неотъемлемой частью жизни. Это позволяет нам говорить о феномене под названием — «цифровое детство» [9]. Цифровые устройства изменяют формы взаимодействия с внешним миром, дополняют жизнь ребёнка, создают новую ситуацию развития и становятся полноправным агентом социализации. Внедряясь во все сферы жизни общества, создают как новые возможности, так и новые риски. Дети живут и учатся в цифровой среде.

Современный мир — это мир всеобщей цифровизации, которая выражается в использовании современных цифровых технологий повсеместно для повышения качества жизни. В этом мире формируется личность ребёнка. Дети с самого рождения погружаются в цифровое пространство. Параллельно со всеобщей цифровизацией идёт развитие детей. Дети живут и учатся в цифровой среде, погружены с самого рождения в цифровое пространство. Они не представляют свою жизнь без цифрового поля, так как они никогда не жили без него, в отличие от старшего поколения. Цифровизация оказывает воздействие на когнитивную, коммуникативную, эмоциональную, психофизиологическую, социальную сферы развития человека [3]. За последний год, по данным лаборатории Касперского, — 85 % детей не мыслит своей жизни без цифровых устройств. Занятые домашними делами родители дают часто ребёнку мобильный телефон или планшет. С 4–5 лет приучают к гаджетам своих детей 92 % родителей. Свой аккаунт в соцсетях имеют более 40 % младших школьников. Мозг ребёнка развивается в цифровой среде, а должен развиваться в естественных условиях. К цифровому аутизму и общей разобщённости приводит изменение способов коммуникации. Дети не проникают во внутренний мир другого человека, они перестали контактировать друг с другом. Большое количество услуг теперь предоставляется только онлайн, школьники уже знакомы с дистанционным обучением. Сам человек подвергается трансформации — живое общение становится отягчающим. В отличие от взрослых, которые ещё помнят реальность без «цифры», дети «родились со смартфоном в руках». В чём отличие современных школьников от ровесников, которые учились 20–30 лет назад? Дети стали больше сидеть дома, меньше гулять. Ребёнка надо упрашивать, чтобы он вышел на прогулку. Физическую активность, общение с близкими взрослыми, предметную и продуктивную деятельность всё больше подменяет компьютерный экран. Играть в совместные подвижные игры дети не умеют. Они теряют навык командного взаимодействия, лишившись общения на площадках и во дворах. Как дружить по-настоящему дети не знают. «Друзьями» теперь принято называть виртуальных собеседников, подменяя понятия. Количество друзей — это количество подписчиков, которых в любую минуту можно удалить. Когда у ребят возникает конфликт со сверстниками, они не знают, как поступить, ведь виртуальный мир — это не реальность. Кибермания приобретает характер эпидемии, растёт с пугающей быстротой. Риск главный, который часто недооценивают родители, это — диагноз — цифровая зависимость, который введён в международную классификацию болезней (МКБ-11) [10]. К проявлениям компьютерной зависимости можно отнести: резкое снижение учебной успеваемости, снижение учебной мотивации, падение познавательного интереса, девальвацию ценностей. Виртуальный мир очень часто враждебно настроен к виртуальному герою. Герой противостоит миру зла. Человек переносит законы мира виртуального на реальный мир [5]. Высоким уровнем тревожности называют такое отношение человека к окружающем миру. Человек всё меньше интересуется реальным миром и всё больше проводит времени в виртуальном пространстве.

Что же делать в такой ситуации? Ребёнку необходимо предложить альтернативу, которая не угрожает потерей психического и физического здоровья. Зачастую мало времени родители уделяют детям, интересуясь только внешней стороной жизни ребёнка (еда, одежда, оценки в школе). И не пытаются глубже заглянуть в душу, узнать круг интересов, постараться стать «другом» ребёнку в реальной жизни. Находясь в виртуальных играх человек теряет связь с реальностью. Проблема существует! Как же её решить? Надо избежать главной ошибки — детям не надо запрещать. Если ребёнок уже «подсел» на гаджет — вырвать просто из рук его не получится. Необходимо внимание ребёнка перенаправить на то, что ему будет интересно: спорт, творчество. Ребёнку станет гораздо интереснее побеждать в реальном мире, чем в виртуальном, который исчезает с выключением гаджета. И, однозначно, реальные результаты гораздо более значимы и приятны, чем интернет-иллюзия. Победа на соревнованиях или признание таланта в любой деятельности никогда не сравнится с виртуальной победой. Смартфоны, телефоны, планшеты — это просто средства, которые можно использовать для своего развития. Вредоносное действие гаджетов начинается тогда, когда мы тратим на него всё свободное время. Если ребёнка чем-то увлечь, то вырывать гаджет из рук не потребуется. Крайне важной темой является изучение того, как взаимосвязаны погружённость детей дошкольников в цифровую среду с их личностным развитием. Дошкольный возраст для развития личностной сферы является наиболее сензитивным периодом. В этот период закладываются психологические механизмы личности, основные личностные образования, ребёнок постигает общезначимые ценности и морально-этические нормы. Ведущим видом деятельности у дошкольников является игра, которая претерпевает изменения в современном «цифровом» обществе, что конечно же будет влиять на социально-личностное развитие [7].

Необходимо учитывать риски для здоровья, которые несёт цифровизация. Исследователи доказали, что цифровая зависимость в дошкольном возрасте может повлечь риск формирования других видов зависимости: игровой, алкогольной, наркотической. Недостаточная двигательная активность влечёт за собой отставание в развитии кинестетического механизма в работе мозга, и в последствии может повлечь проблемы в развитии речи и мышления [10]. Именно в дошкольном возрасте должны развиваться коммуникативные навыки и происходить активное освоение социального пространства. А у детей современных слабо формируется «социальный мозг» они перестали общаться в реальной жизни, лишились общения на площадках и во дворах. Существуют проблемы с контролем и волевой регуляцией. В связи с тем, что дети используют только непроизвольное внимание, находясь во власти игры [10]. Механизмы целеполагания и контроля не задействованы. Данный механизм в работе мозга очень важен для постановки цели, самоконтроля. Также мы должны понимать, что она является мощным инструментом развития. Мы сегодня рассматриваем «цифрового ребенка», который существует отдельно от нас. Мы пытаемся его изучить в отрыве от ситуации, в которой он воспитывается.

Родителям нужно отложить гаджеты и начать общаться с детьми проявляя эмоции и даря им тепло. Необходимо организовать жизнь так, чтобы у ребёнка были реальные друзья, увлечения, впечатления. Чтобы он мог играть в «дворовые игры», научился разрешать конфликты со сверстниками, стал добрым, справедливым и чутким товарищем.

С помощью родителей у детей должно сформироваться понимание того, что такое современные цифровые технологии, для чего они нужны. В связи с этим, на плечи родителей и педагогов дошкольного образования должно ложиться воспитание правильного отношения к техническим устройствам [8].

Сегодня, повышая качество дошкольного образования, обеспечивая успешную подготовку к школе, в образовательном процессе используется огромный спектр педагогических технологий. В ФГОС указано, что педагоги должны владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. По мнению практикующих педагогов — дошкольников, включение цифровых технологий может лечь в основу успешной подготовки к школе.

Подводя итог, хочется сказать, что цифровые технологии — это не зло, просто нужно относиться осознанно к их использованию, чтобы исключить всевозможные риски, грамотно использовать все достижения науки и техники, чтобы они приносили пользу.

Источник

Обобщение опыта работы «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС до»

Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть картинку Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Картинка про Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии Альбина Ашихмина
Обобщение опыта работы «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС до»

Введение

В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ИКТ-компетенциями, что в первую очередь означает использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе. Они необходимы для того, чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем.

Потребности и интересы детей учитываются в основных нормативных документах в сфере образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе за счет организации современного цифрового образовательного пространства.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который направлен на создание возможностей для граждан разного возраста и социального статуса получать качественное образование с использованием современных информационных технологий.

Актуальность: с каждым годом современные информационные технологии все больше интегрируются в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования педагоги дошкольных учреждений используют в педагогическом процессе информационно – коммуникационные, цифровые технологии (компьютер, интернет, телевидение, видео, DVD, CD, мультимедийное, аудиовизуальное оборудование, образовательные программы на интерактивной доске и др.).

В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема обобщения опыта работы «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель: Повышение качества образования за счет активного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

Объектом исследования являются цифровые технологии как новейшие технические средства обучения.

Предметом исследования является повышение эффективности образовательного процесса с помощью цифровых технологий.

Гипотеза исследования: можно предположить, что повышение эффективности образовательного процесса у дошкольников будет более успешным при использовании цифровых технологий.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования мы ставим следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать положения, лежащие в основе работы над данной проблемой.

2. Изучить возможности цифровых технологий и найти их применение в дошкольном образовании.

3. Обеспечение интерактивного обучения: вовлечение детей в образовательный процесс с помощью цифровых технологий.

4. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

1. Повысить свой профессиональный уровень.

2. Повышение качества освоения содержания программ дошкольниками с использованием современных цифровых технологий.

Одна из главных задач современного образования-раскрыть способности каждого ребенка, воспитать человека, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования задачу стать проводником ребенка в мир новых технологий.

Глава 1. Цифровые технологии в дошкольном обучении

1.1 Организация и область применения современной цифровой среды в ДОУ

Реализации основных принципов ФГОС ДО способствует организация современной цифровой среды в ДОУ.

Для того чтобы построить образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка педагогами широко используются интерактивные обучающие игры. Цифровые технологии являются эффективным инструментом решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащающего развивающую среду детского сада. В процессе решения виртуальных учебных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициативность, любознательность, усидчивость, трудолюбие, ответственность, которые являются целями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Также при взаимодействии детского сада с семьями воспитанников, цифровые технологии могут стать важным звеном в организации дистанционного обучения, создание социальных образовательных сетей и сообществ.

Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методикам, предоставляют педагогам новые инструменты.

Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Рассмотрим подробнее в каких областях применяются цифровые технологий педагогами ДОУ.

1. Ведение документации.

Цифровые технологии активно используются педагогами для организации образовательной деятельности, в процессе оформления и подготовки такой документации, как календарно-тематическое и перспективное планирование, различные отчеты, контроль усвоения детьми основной образовательной программы, а также подготовка материалов для родителей в родительских уголках.

Администрация ДОУ ведет документацию и готовит отчеты в электронном виде, рассылает их по электронной почте. Зачисление воспитанников в детские сады, управление изменениями происходит в электронной системе и контролируется Отделом образования.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В современном обществе педагоги, независимо от места жительства, имеют доступ к различным методическим материалам в виде электронных ресурсов, что наиболее удобно при распространении новых методических идей, подготовке к занятиям, изучении новых методик, подборе наглядных пособий. Интернет-сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом.

В сети у педагогов есть возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации (видеоконференции, вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование). Для работы педагога очень важно участие в разных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, это позволяет повысить уровень самооценки педагога и его воспитанников.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

В образовательной деятельности с использованием цифровых технологий можно выделить три вида:

1. Занятие с использованием мультимедийной презентации (позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным. являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует хорошей результативности занятия).

2. Занятие с компьютерной поддержкой

Использование в работе с детьми развивающих игр. В современном мире выбор таких средств для детей дошкольного возраста огромен.

3. Диагностическое занятие.

4. Использование в работе с родителями

Современные родители, из-за нехватки свободного времени или по другим причинам, практически перестали обращать внимание на информационные папки-передвижки в родительских уголках, и часто не замечают важные объявления. Родителям удобнее и предпочтительнее общаться с воспитателем и получать информацию о своих детях с помощью современных средств на сайте детского сада, в чатах различных мессенджеров, таких как Viber, WhatsApp и др.

Умение общаться через чаты и электронную почту-помогает педагогам и родителям тесно общаться, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения, что делает их непосредственными участниками образовательного процесса.

1.2 Цифровые технологии для дошкольника «за» и «против»

В сравнении с традиционными средствами обучения, внедрение цифровых технологий дает нам ряд преимуществ:

1. Использования электронных средств обучения, позволяет передать быстрее различную информацию.

2. В связи с тем, что у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание, движение, звук, анимация могут надолго привлечь внимание детей и повысить их интерес к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения и творческих способностей детей.

3. Обеспечивает наглядность, что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление дошкольников. В этом случае включаются три типа памяти: зрительная, слуховая и моторная.

4. Возможность увидеть моменты, наблюдения за которыми невозможно в рамках детского сада: например, рост растений, вращение планет, круговорот воды в природе и т. п.

5. Возможность смоделировать жизненные ситуации, которые трудно показать и увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

6. Использование цифровых технологий стимулирует детей к поиску исследовательской деятельности, в том числе к поиску в интернете самостоятельно или вместе с родителями;

7. Цифровые технологии-это дополнительные возможности для работы с детьми с ограниченными возможностями.

При всех преимуществах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают также следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран либо интерактивную доску. К сожалению не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких условий, а также приобретение интерактивного оборудования.

2. Защита здоровья ребенка.

При организации занятий с использованием цифровых технологий, важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, придерживаться требований СанПиН.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог должен не только в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и Интернете. Педагог, организующий деятельность детей с помощью мультимедийного проектора, компьютера, имеющий доступ в Интернет, имеет качественное преимущество перед коллегой, работающим только в рамках традиционных образовательных технологий. Электронные образовательные ресурсы, современные информационные технологии позволяют индивидуализировать образовательный процесс с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня ЗУН детей. Дополнительный опыт преподавателям дает обмен информацией в интернете с партнерами из других организаций.

Цифровизация предоставила возможность детскому саду участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья. Родители, не водящие детей в садик, имеют возможность обратиться в консультационные центры, созданные на базах детских садов, в центры сопровождения семьи, логопункты. Все эти структурные подразделения призваны помогать родителям воспитывать и обучать, корректировать и направлять, улучшать здоровье их детей.

Глава 2. Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ

2.1 Цифровые технологии в образовательной деятельности ДОУ

Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение цифровых технологий повышает требования к уровню профессионализма педагога, перед воспитателем детского сада, освоившим информационно-коммуникационные технологии, открываются неограниченные возможности для эффективной творческой работы. Использование цифровых технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Использование цифровых технологий в нашей работе в детском саду дает нам ряд преимуществ:

— в подготовке наглядного и иллюстративного материала к непосредственной образовательной деятельности, для оформления стендов в родительских уголках и т. п.

— в подборе дополнительного материала к занятиям.

— позволяет обмениваться опытом, наработанными материалами с другими педагогами в независимости от места проживания.

— в оформление групповой документации (заготовленные шаблоны различной документации позволяют сократить затрачиваемое время на ее оформление, нужно только внести в них необходимые изменения).

— повысить эффективность воспитательной деятельности с детьми и педагогическую компетентность родителей в процессе проведения родительских собраний помогает создание мультимедийных презентаций в программе PowerPoint.

— использование цифровой фотоаппаратуры и фоторедактора Photoshop, дает неограниченные возможности для корректировки и ретуширования фотографий.

— для создания различных видеороликов, используемвидеокамеру и программы типа Movavi Video Editor.

На платформе СинергияИнфо в нашей образовательной организации, открыт и ведется официальный сайт детского сада, а также сайт группы. Что дает преимущества родителям воспитанников возможность следить за жизнью группы, получать различные консультации, позволяет лучше узнать педагогов ДОУ (их увлечения, интересы, педагогические взгляды). Сайт группы включает в себя следующие разделы:

— О нас (визитная карточка группы и педагогов, информация о режиме работы группы)

— Публикации (статьи или консультации по различным актуальным темам. Здесь родители могут получить полезную информацию: материал для развития моторики, игры и упражнения, презентации, видеоматериалы и другое)

— Материалы для занятий (развитие речи дошкольников, праздники в группе, тематические занятия в группе и т. д.)

— Новости (контент раздела даст читателям представление о том, чем занимается группа и с какой долей успешности)

Создание сайтов групп, очень актуально в настоящее время: родители не всегда могут сами привести своих детей в детский сад, они обычно забирают своих детей во время прогулки, часто родители спешат и не успевают прочитать информацию в группе. Но дома с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт, увидеть новые фотографии и услышать сообщение о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы.

Популяризация достижений воспитанников и педагога, представленная на сайте, имеет немаловажное значение для создания имиджа педагога и МБДОУ в целом.

С сентября 2019 года по сегодняшний день, занятия в нашей группе проводятся с использованием интерактивной доски. Что помогает нам, педагогам находиться на занятии в постоянном взаимодействии с детьми. Хорошее качества и увеличенный размер иллюстраций, позволяет увеличить восприятие материала, что дает огромное преимущество перед печатными иллюстрациями. Работа с интерактивной доской дает возможность делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

Техническое оснащение нашего дошкольного учреждения позволило не только оптимально решить воспитательно-образовательные задачи, но и отработать систему мониторинга за развитием ребенка и освоением им основной образовательной программы «От рождения до школы». Компьютерная программа «АИС мониторинг» позволяет осуществить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка, отслеживая его динамику на протяжении всего времени обучения в детском саду. Автоматизирует аналитическую деятельность педагогов.

Единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей позволяет создать условия для активного взаимодействия с ребенком.

Как показали различные формы диагностирования (наблюдение, беседы, у детей нашей группы, на начало учебного года 2018-2019 года, слабо развита любознательность, познавательная мотивация, интерес к совместным формам деятельности. Вследствие этого, работа с использованием цифровых технологий, будет способствовать развитию познавательных интересов ребенка, решения учебных и творческих задач, целостному видению картины окружающего мира, будет развивать коммуникативные и нравственные качества, творческую активность в процессе игровой и учебно-познавательной деятельности.

Применяя в своей работе с детьми инновационные цифровые технологии, проводя мониторинги на начало и конец года, мы можем отметить существенную динамику развития детей. Результаты педагогической диагностики показали, что индивидуальные достижения детей соответствуют возрастным нормам.

Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется в соответствии с возрастным контингентом воспитанников.

Очевиден положительный результат проделанной работы, который представлен в таблице 1.

Результаты мониторинга освоения программы

Сентябрь 2019г.

Социально-коммуникативное развитие 44.43%

Познавательное развитие 6.94%

Речевое развитие 28.76%

Художественно-эстетическое развитие 30.81%

Физическое развитие 62.42%

Май 2020г.

Социально-коммуникативное развитие 96,65%

Познавательное развитие 93,98%

Речевое развитие 85,19%

Художественно-эстетическое развитие 93,18%

Физическое развитие 95,27%

2.2 Новизна, оригинальность, эффективность.

Новизна заключается в следующем:

*Современность – соблюдение основных положений федеральных государственных требований при организации образовательного процесса.

*Универсальность – возможность использования системы работы для организации образовательного процесса.

*Целостность – в системе работы предусмотрено участие всех педагогов. Также родители становятся полноправными участниками образовательного процесса.

*В системе работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста с учетом различных форм организации образовательного процесса.

* Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.

*Важнейшим показателем является усвоение ребенком основной образовательной программы, то есть овладение базисным уровнем дошкольного образования. Это дает возможность обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе. Планируемые результаты освоения Программы соответствуют требованиям ФГОС и описаны в виде «целевых ориентиров дошкольного образования, конкретизация целевых ориентиров представлена в программе «От рождения до школы».

Положительным моментом является то, что в группе нет детей, не усвоивших программу. Результаты мониторинга представлены выше в виде таблицы 1.

Заключение

Использование цифровых технологий в дошкольном учреждении обеспечивает такие условия, при которых все участники образовательного процесса (педагог, ребенок, родитель) могут перемещаться внутри цифрового мира с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета и получать необходимую помощь и информацию. Использование цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность обучающихся, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Работа при помощи цифровых технологий является примером перехода от традиционной технологии проведения занятия, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. В процессе занятия используется информация, широкого диапазона средств визуализации (схемы, картинки). Увеличивается эффективность обучения, повышается внимание, активность ученика на уроке, увеличивается темп урока, моделирование абстрактных понятий, вызывает интерес к занятию.

Описанные выше результаты работы подтверждают это. Нам удалось обеспечить повышение качества образования через активное внедрение цифровых технологий в воспитательно – образовательный процесс.

Для достижения этой цели мы решили следующие задачи:

1. Изучили и проанализировали положения, лежащие в основе работы над данной проблемой.

2. Изучили возможности цифровых технологий и нашли им применение в дошкольном образовании.

3. Обеспечили интерактивность обучения: вовлекли детей в образовательный процесс с помощью цифровых технологий.

4. Проанализировали и обобщили полученные результаты.

Подводя итоги, можно сказать с уверенностью, что использование цифровых технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на повышение эффективности образовательного процесса у дошкольников.

На основании этого можно утверждать, что обобщение опыта работы подтвердило выдвинутую гипотезу исследования.

В дальнейшем буду продолжать работать по теме: «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» и распространять свой опыт работы среди воспитателей ДОУ. Но предстоит еще многое сделать, чтобы реализовать преимущества цифровизации и предоставить всем участникам педагогического процесса и партнерам по сетевому взаимодействию больше возможностей.

Список используемой литературы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ [Российская газета] / [Электронный ресурс] http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

4. Гейкер, Л. А. Использование интерактивных досок в образовательном процессе. Из практики использования интерактивных досок разных типов [Текст] – с. Троицкое: РМК. – 2014. – 40 с.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть картинку Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Картинка про Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологииДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть картинку Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Картинка про Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологииИз опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть картинку Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Картинка про Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологииКонсультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Смотреть картинку Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Картинка про Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологии. Фото Что могут приблизить для каждого ребенка цифровые технологииСеминар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *