Что может быть опасным 1 класс
Открытый урок окружающего мира по теме «Что вокруг нас может быть опасным?». 1-й класс
Класс: 1
Презентация к уроку
Цель урока. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
I. Организационный момент
– К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает отгадать загадки.
1. В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают все огоньки. (Спички)
2. Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (нож).
3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)
|
|
|
– Где вы видели эти предметы?
– Как их использует человек?
– Эти предметы приносят человеку пользу? (Ответы детей.)
– А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)
– Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей.)
II. Постановка цели и темы урока
– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.
III. Этап постановки вопроса
IV. Поиск ответа на поставленный вопрос
– Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.
Работа в парах
Задание. У вас на партах цветные листочки. (Приложение 2) На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.
– Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Телевизор, утюг, чайник.)
– Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)
Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
– Когда и почему они могут быть опасными?
Ответы детей:
1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
– Что может произойти? (Пожар.)
– Ещё от чего может произойти пожар?
– Как себя вести при пожаре?
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)
– Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?
Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.
– Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)
Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ
– Когда и почему они могут быть опасными?
Ответы детей: Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
– Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.) (Приложение 2)
– Дайте общее название этим предметам. (Лекарства.)
Опасность третья – ЛЕКАРСТВА
– Когда и почему эти предметы могут быть опасными?
Ответы детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.
– По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)
Работа по учебнику
– Назовите предметы, изображенные на с.47. (Знак «Пешеходный переход», светофор.)
– Могут ли данные предметы быть опасными?
Это предметы – помощники.
– Сформулируйте правила перехода улицы.
– По рисунку на с. 47 придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. (Ответы детей.)
– Какую помощь они нам оказывают? (Ответы детей.)
Вывод. Надо соблюдать ПДД.
– Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.
– Интересный сюжет посмотрели? Что особенно запомнилось?
V. Рефлексия
– Чему вы учились сегодня на уроке?
– Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?
Самооценка
Презентация по окружающему миру 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Что вокруг нас может быть опасным?
Цель: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Главное правило Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.
Работа в паре. Составьте правила к этим знакам, как обращаться с электроприборами.
Спички детям не игрушка
С газом не шути. Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону
Нельзя самому чинить электроприборы. При неосторожном обращении со спичками можно получить ожог. При неосторожном обращении с чайником с кипящей водой можно получить ожог.
Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?
Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?
Рабочая тетрадь стр. 32 задание №1
Рабочая тетрадь стр. 32 задание №2
Презентацию приготовил учитель начальных классов :Котова Лариса Александровна
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-158489
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока с презентацией 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку Что может быть опасно вокруг нас.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что вокруг нас может быть опасным? Урок окружающего мира 1 класс Бужинская Светлана Александровна Иркутская область МОУ «Магистральнинская СОШ №2»
Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда.
Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны.
Спички детям не игрушка
Чем могут быть опасны эти предметы?
КРУГЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКАЯ – ВЫПИЛ – ПОЛЕГЧАЛО. ТАБЛЕТКА
Ребята! Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!
Мы рассмотрели предметы, которые могут оказаться опасными дома. А что может быть опасно на улице?
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь!
Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Знак «Дети»: Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!»
Неважно Хорошо! Отлично!
Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: учебное пособие / Ю.Б.Орлов.-М, 1981. 1500 лучших загадок для малыщей / сост. Т.В. Скиба. – Ростов н/Д : Владис :М.: РИПОЛ классик, 2010. ФГТ ДОУ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксн, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 5. Ресурсы интернета: Картинки для детей – 900 igr.net/kartinri_dlja_detej.html Бытовая техника 3 – Предметы – Картинки 900 igr.net. Дорожные знаки детям www.liveintemet.ru/users/4050739/post1463987330/ Загадки про дом riddle – middle.ru. Загадки про дом для детей www.vsezazagadki.ru. Кунделева О.Е. Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/560372/ Источники
Выбранный для просмотра документ Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе.doc
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о предметах, которые могут представлять опасность дома и на улице.
Выбранный для просмотра документ Разработка урока Что может быть опано вокруг нас.docx
Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему «Что вокруг нас может быть опасным».
Предмет: Окружающий мир
Школа: МОУ «Магистральнинская СОШ №2»
Учитель: Бужинская Светлана Александровна
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным?»
Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.
Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .
Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы.
Окружающий мир, ОБЖ
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47
интернет ресурсы, дополнительная литература.
Слайды с номерами телефонов: 01, 03, 04.
Конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных (у каждого обучающегося).
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
I Организационный момент.
обеспечить мотивацию и организовать внимание обучающихся;
создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Настроиться на плодотворный урок.
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
1 Долгожданный дан звонок
Посмотри скорей дружок
А ты готов начать урок?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи
И каждой секундой в труде дорожи!
-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
(Что я не знаю? Сам найду способ)
Пожелание успеха друг другу и учителю.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Умение слушать и понимать речь других.
Должны догадаться о чем пойдет речь на уроке
Предлагает задание для пробного действия.
Организует выполнение обучающимися пробного учебного действия.
Организует фронтальную проверку. Организует фиксирование индивидуального затруднения.
1 Задание для пробного действия.
-Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте загадку: Слайд 3
Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы входите туда. (Дом)
-Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме.
К нам в гости заглянул мудрый филин.
Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.
2 Выполнение пробного действия.
— Дом – это не просто стены и крыша.
Почему архитектор сравнил дом с машиной?
(Ответы детей. Это наша защита, уют. Человек придумал много приборов-помощников, а с ними надо обращаться очень осторожно и т.д.)
3.Фиксация индивидуального затруднения.
— У вас получились разные варианты.
— А почему (назвать детей) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем)
Конспект урока по окружающему миру «Что вокруг нас может быть опасным?» ( 1 класс)
Предмет: Окружающий мир УМК: Школа России Класс: 1 класс
Тема «Что вокруг нас может быть опасным»
Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.
Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы.
Окружающий мир, ОБЖ
— Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47.
Проектор + презентация (изображения: газовая плита, электрическая плита, пылесос, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички.
Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.
Рабочая тетрадь для 1 класса. Часть 1. Стр 32.
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
— К нам в гости пришли снова Муравьишка и Черепаха.
1) Вступительная беседа.
— Ребята, Мудрая Черепаха, которая присутствует на каждом уроке окружающего мира, предлагает вам такую загадку:
Он бывает каменным или деревянным.
Может быть огромным и не очень. (Дом)
3.2 Формулировка правил безопасного пользования лифтом
Какие правила пользования лифтом вы знаете?
– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?
– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?
Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире.
Сопоставление и выявление закономерностей.
Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.
— Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.
— Любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.
Всех на свете обшивает,
— Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? ( убирают в строго определенные места, хранят в чехлах, при шитье надевают наперсток)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки,
И вот он –шарф для Петеньки.
-Чем же могут быть опасны спицы? ( от них могут пострадать глаза и уши)
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень_
Рыбу, яблоки и масло.
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
-Что может произойти при неумелом обращении с ножницами?
Какие правила надо соблюдать при работе с острыми колющими предметами?
1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
-К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами?
( Звонить по телефону 03 или 112)
Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. Работа с учебником с 46
Назовите предметы, которые работают благодаря электричеству ( телевизор, утюг, пылесос).
-Как можно назвать их одним словом? ( электроприборы)
Мудрая Черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему.– Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?
(Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)
(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)
– Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?
(выключать все электроприборы. Особенно, когда выходите из дома)
– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?
– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.
Формулировка правил пожарной безопасности.– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети.
Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.
Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.
Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.
– 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.
Мультфильм «(Тушение электроприборов)
Физминутка.
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).
Игра «Запрещается- разрешается»
— Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
— Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
— Оставлять открытыми двери печей, каминов.
— Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
— Пользоваться повреждёнными розетками.
— Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
— Пользоваться пиротехникой в доме.
— Защитить дом от пожара
— В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
— Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
— Подавать сигнал тревоги.
— Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
— Знать план эвакуации на случай пожара.
— Кричать и звать на помощь взрослых.
-Получается огонь наш враг всегда? (нет)
Игра « Собери пословицу» о пожаре ( огне) Работа в паре.
Каждой паре выдается разрезанная пословица, её надо собрать
Где огонь, там и дым.
Солома с огнем не дружит.
Малая искра сжигает города.
-Как вы понимаете смысл данной пословицы?
-Какие бывают плиты?( электрические и газовые)
-Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны)
-А какие правила безопасности с газовой плитой нужно соблюдать? С электрической плитой?
— У мамы на кухне есть обязательно аптечка, где находятся бинт, йод, лекарства.
-Необходимо ли и с лекарствами соблюдать правила безопасности? ( да, нельзя есть лекарства без назначения врача)
Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства:
Во-первых, это не вкусно!
Во-вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться ядом!
— Путешествуем дальше : заходим в ванную. Работаем в гуппе. Перед вами предметы из ванной.
-Подумайте в группе и скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?
_-Все ли предметы в доме опасны?( нет, при соблюдении ТБ они безопасны).
4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.
4.1 Фронтальный опрос
Все, что мы назвали, подстерегает нас дома, а какая опасность грозит нам на улице? (Проезжая часть дороги)
— Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор)
-А для пешеходов есть светофор? Мультфильм ( Светофор)
А где переходить дорогу, если нет светофора? ( по зебре, подземный переход и надземный переход)
Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”.– Угадай знак : Пешеход, пешеход, помни ты про переход, Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет.– Как называется этот знак? – Какого цвета будет ободок дорожного знака “Пешеходный переход”?– В рабочих тетрадях раскрасьте этот дорожный знак.
6 Рефлексия (итог). – Что понравилось на уроке?– Какая работа вызвала трудность?– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?– Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?Благодарю за урок.
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
Чем Малыш вылечил Карлсона?
Что болело у Ильи Муромца?
От чего заснула Спящая царевна?
Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
чрезмерное доверие к незнакомцам
2. “Волк и семеро козлят”
не открывай дверь чужим
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
4. “Спящая красавица”
будь осторожен с колющими и режущими предметами
нельзя цепляться за впереди идущий транспорт