Что может быть при повороте руля стук
Что делать, если при повороте руля слышен стук
Сложности с рулевой знакомы многим автомобилистам. Тут не стоит затягивать с ремонтом, чтобы избежать крупных финансовых и временных затрат. Невзирая на определённую трудность, в некоторых случаях щелчки при повороте руля в движении могут быть устранены своими силами.
Описание проблемы и правильная диагностика
Примечательно, что стуки при вращении руля могут возникнуть даже от маленького камушка, попавшего на подрамник. Также это может быть признаком неправильно установленной детали рулевой системы. Однако не стоит надеяться, что шум пройдёт на отлёте. Происхождение стука при повороте руля в движении или на месте надо находить и устранять как можно быстрее, так как это непосредственно влияет на безопасность управления машиной.
Именно рулевая система контролирует автомобиль в момент движения, поэтому неудовлетворительное её состояние может привести к авариям. По этой причине диагностике управления надо уделять тщательное внимание, регулярно проводя техосмотр.
Почти всегда признаками неисправности рулевой становятся:
Для грамотного определения неполадки нужно знать конкретный тип рулевой рейки, используемый на своей машине. На современных авто устанавливаются несколько видов систем управления: механические, электрические и гидравлические. В первом случае диагностировать неисправность легче, в двух остальных — гораздо сложнее, так как требуется специальное оборудование и инструменты.
Вообще, неопытным автомобилистам сложно сразу понять, что именно стучит. Однако, попросив товарища сесть за руль, сами спуститесь под машину и попробуйте выявить конкретную причину. Если возникнет стук при повороте руля на месте, то непосредственно под рейкой это будет определить гораздо проще.
Причины характерного стука при повороте руля и их устранение
Механизм управления авто повреждается, как правило, из-за двух вещей: частое передвижение по бездорожью и попадание внутрь рейки воды. Однако известны и другие проблемные факторы. Рассмотрим их подробнее ниже.
Первым делом проверяем пластиковую защиту арок
Это одна из самых частых причин стука. Защитный кожух арки колеса, изготовленный из пластика, расшатывается и начинает стучать. Опытные водители легко отличают его от других звуков, так как пластик стучит характерно. Решается проблема довольно просто — надо крепко зафиксировать пластиковый элемент, что займёт не больше пары минут.
Неисправности рулевого управления
Рулевая система включает множество различных узлов, каждый из которых может выходить из строя. Чаще всего дают о себе знать следующие детали рейки:
Возможно также, что слабо затянуты крепёжные детали рулевого механизма.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Рулевые системы с ГУР зачастую имеют проблемы, связанные с утечкой жидкости или повреждением насоса. При поломках водитель будет ощущать не только увеличение усилия и тугой руль, но и регулярное снижение уровня жидкости, стуки, сильный гул при повороте. В движении по прямой траектории переднеприводные авто будут «ёрзать» по дороге, вилять.
Обычно стучать система с ГУР начинает поздней осенью, как похолодает. Причины разные, возможно, просто не натянут в достаточной степени ремень. Но чаще повреждаются сайлентблоки, подшипники.
Проблемы гидроусилителя, когда при повороте руля слышны щелчки:
Шрус и подшипники ступицы
Если повреждаются гранатки, то неприятный металлический скрежет появляется при полном выворачивании руля в одну или обе стороны.
Как правило, неисправность шарниров связана с разрывом пыльника, защищающего детали от попадания грязи и влаги. Даже маленькой трещины хватит, чтобы потребовалась замена данных элементов ходовой части автомобиля.
Неисправности подвески
Сюда входят различные дефекты. К примеру, это может быть повреждение стойки амортизатора или опорных подшипников. Стук в этом случае усиливается на поворотах, особенно на высокой скорости, поскольку на детали оказывается дополнительная нагрузка. Чрезмерное усилие сначала приводит к поломке пружины. Как правило, это происходит сверху или снизу, на крайних точках демпфера.
Для проверки амортизаторов и подшипников на наличие люфтов следует демонтировать колёса. Затем элементы диагностировать методом пошатывания и вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фактором шума может стать и плохо закреплённая стопорная гайка.
Стабилизаторная стойка также может частично повредиться и начать издавать глухие стуки при повороте колёс в движении. О комфортной езде можно забыть, пока проблема не решится, так как машина будет вилять по дороге, требуя постоянного контроля рулём. Кузов тоже начнёт сильно крениться и трястись при торможении или маневрировании.
Нестандартные причины стука руля
Звуки в рулевой могут начаться также из-за нетипичных случаев. Например, как и говорилось выше, это может быть попадание камня в подрамник. Он застревает там, вызывая естественное смещение компонентов руля при повороте в одну или другую сторону. Стук возникает при восстановлении исходного положения, когда элементы соскакивают с камня при обратном вращении баранки.
Также к нестандартным ситуациям относятся:
Пока не выявится причина неисправности рулевой, машину эксплуатировать не стоит. Это чревато ДТП с непредсказуемыми последствиями. Правильнее считать данный вид повреждения образованием зазора, выработкой какого-то компонента, что и отражается стуками и люфтами. Старайтесь всегда держать рулевое управление в технически исправном состоянии, ремонтируя неполадки у профессионалов своего дела!
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Стук руля в повороте может быть вызван несколькими причинами, пишут эксперты. Для точного определения неполадки нужно выяснить три фактора:
Из этой информации можно определить виновника возникновения стука.
7 самых распространенных причин появления стука при повороте руля
Укажем самые частые факторы, приводящие к шуму или стуку во время вращения руля. Встречаются и довольно редкие неисправности с такими симптомами. Однако упоминание об этих случаях уместно в рамках разговора о конкретной модели транспортного средства с подобным дефектом.
1. Рулевые наконечники и рулевые тяги
При стуке в рулевых наконечниках или тягах их требуется заменить. Опытные автовладельцы дефектуют данные узлы своими силами. Достаточно пошатать исследуемый элемент. Но важное значение имеет направление воздействия. При стуке в наконечниках их замена неизбежна. Если неисправны рулевые тяги, проблема иногда решается заменой отдельных элементов, например сайлентблоков.
2. ШРУС
При поворотах руля слышится стук или даже хруст. Явный признак необходимости замены ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). Однако не во всех случаях требуется именно установка нового узла целиком. Нередко можно ограничиться заменой пыльника и пополнением смазки. Недопустимо применение в качестве последней солидола. Нужно использовать исключительно специализированные составы.
Применяются ШРУСы двух типов: внешние и внутренние. Меняют чаще всего внешние. Внутренние повреждаются только при тяжелых дорожно-транспортных авариях или резкой поломке смежных узлов, в частности шаровой опоры колеса. Можно эксплуатировать авто со стуком в ШРУСе достаточно продолжительное время, но для уверенной езды лучше его оперативно заменить.
3. Рулевая рейка
Стук рулевой рейки – это очень плохая новость. Ремонт данного узла обходится недешево и технически сложен. Для предотвращения серьезных поломок нужно следить за состоянием сальников. При их негерметичности может произойти критическая потеря рабочей жидкости. Механизм без смазки начинает быстро изнашиваться. Особенно шестерни и направляющие втулки. По этой причине очень важно периодически осматривать сальники рулевой рейки на целостность.
Но рулевая рейка может стучать и по другим причинам:
Однако затруднительно отличить стук рулевой рейки от шума других неисправных узлов. Диагностику проводят при заглушенном двигателе. Авто фиксируют ручным тормозом. Потребуется помощь товарища, которого нужно посадить на место водителя. Самому лучше спуститься в яму и слушать звук работы рейки, пока товарищ крутит руль. Неисправная рейка издает скрип при повороте руля влево или вправо.
4. Стойки амортизатора и опорные подшипники
Данные узлы стучат не только при изменении направления движения автомобиля, но и во время езды по прямой, если дорога изобилует неровностями. По этой причине нет значительных трудностей в диагностике данной неисправности.
Стоит отметить, что при подобной поломке стук при резких поворотах руля или маневрировании на высокой скорости существенно нарастает. Это происходит по причине увеличения нагрузки, испытываемой опорными подшипниками и стойками амортизатора в такой ситуации.
Если подобное наблюдается, виновником может оказаться лопнувшая пружина амортизатора. Чаще всего разрушается она с краев снизу или вверху. Движение по неровностям и крены в поворотах сопровождаются металлическим лязгом. В зависимости от направления поворота можно определить, какая пружина сломалась.
Исправность подшипника и амортизаторов проверяется путем обследования на люфт. Нужно снять соответствующее колесо и шатать или крутить исследуемый узел.
5. Рулевой кардан
Если при повороте руля слышен стук, – скорее всего, дело в карданном механизме соответствующего вала. Такая неисправность весьма распространена в российских автомобилях УАЗ. А именно увеличивается зазор шлицевого соединения. В машинах ВАЗ рулевая колонка стучит по причине разбитой крестовины кардана. Этот стук слышен не только при повороте руля на ходу, но и при его качании на неподвижной машине. Для диагностики нужно одной рукой удерживать карданный механизм, а второй вращать руль. В случае наличия люфта необходимость ремонта очевидна.
6. Стойка стабилизатора
Фрагментарные неполадки в стойке стабилизатора проявляются в виде глухого стука в момент поворота руля в движении. Шум начинается при угле поворота колес в 50–60 % от максимального. Если же стойка неисправна, то издает скрип уже не только во время поворота, но и при движении по неровностям. Нередко наблюдается ерзание авто по дороге, что приводит к необходимости постоянной корректировки курса. Косвенные признаки – сильный крен кузова на поворотах и покачивание корпуса при торможении.
7. Нетипичные ситуации
Встречаются и совсем необычные причины стука вращающегося руля. Диагностика таких проблем весьма затруднительна. Широко известен пример, когда во время езды в подрамнике застрял камень. Во время маневрирования на авто элементы рулевого привода смещались, наезжая на инородный предмет. При возвращении колес в нейтральное положение происходило соскакивание деталей с камня, что сопровождалось стуком. Для устранения неисправности достаточно было просто убрать лишнее из подрамника.
Неудачный ремонт подвески также способен спровоцировать стук. Например, источником шума может стать передний рычаг, задевающий подрамник при повороте колеса. Результатом является скрежет и удары. В этом случае нужно лишь приподнять подрамник, воспользовавшись монтировкой.
Следующая нестандартная поломка связана с болтом подрамника, который либо ломается, или ослабляется затяжка. В результате во время езды он стучит, а на поворотах звук усиливается еще более. Для устранения шума проблемный болт зажимают или заменяют.
Наиболее просто убрать стук при повороте руля, вызванный ослабленными гайками крепления механизма к корпусу. Достаточно лишь крепко затянуть их, и стук уйдет.
Другие посторонние звуки при повороте руля
Не любой скрежет, скрип и иные шумы при повороте руля означают необходимость ремонта. Наличие в авто гидроусилителя руля означает, что при изменении направления движения будет раздаваться слабый гул. Это нормальная работу ГУРов. Однако если звук больше напоминает скрежет, стук или скрип или просто очень громкий, тогда лучше обратиться за ремонтом на хорошую СТО.
Для проверки ШРУСа необходимо повернуть колеса до упора и сначала медленно, а затем побыстрее поездить по кругу. Повторить операцию в обоих направлениях. Если в процессе будет слышен хруст, значит, присутствует критический износ «гранаты». Когда звук дополняется вибрацией, заняться ремонтом нужно незамедлительно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Причины появления стука при повороте руля и пути решения проблемы
Выявление возможных причин стука
Поворот руля переднеприводных машин задействует много шарнирных соединений, рычагов и резиновых уплотнений. Стук в руле при повороте может означать износ узлов или деталей.
В первую очередь помощник может вращать руль, а вы — прислушиваться к звукам под машиной. Иногда бывает сложно определить поломку по слуху, поэтому можно браться рукой за различные детали.
Защита колёсной арки
Одна из частых причин стука — расшатывание крепления защиты колёсной арки. В таком случае она сначала заворачивается под действием колеса, затем возвращается в исходное положение, что порождает характерный «пластмассовый» звук. Надёжная фиксация пластиковой защиты занимает несколько минут.
Шарниры
Стук при повороте колёс может порождаться шарнирными соединениями: рулевыми наконечниками и тягами, серьгами и тягами стабилизатора. Шум возникает при подклинивании загрязнившегося или несмазанного шарнира. Иногда достаточно бывает смазать его, иногда необходимо заменить.
Металлический треск, сопровождающий полный выворот руля, возможно, свидетельствует о поломке шарнира равных угловых скоростей или по-народному «гранаты». Треск при вывороте в обе стороны означает необходимость замены обеих «гранат». Выход ШРУСов из строя, как правило, связан с разрывом резинового пыльника, защищающего корпус механизма. Даже небольшого разрыва достаточно для возникновения необходимости замены одного из наиболее дорогих узлов ходовой части. Потому лучше раз в месяц проверять пыльники на отсутствие повреждений.
Сайлентблоки и шаровая опора
Шум могут вызывать сильно выработавшиеся резиновые сайлентблоки и шаровая опора. В таком случае при повороте колёс происходит перекос рычага, что и порождает звук.
Передняя стойка
Если при повороте стучит руль стоящей машины, то очень часто это означает поломку какой-либо детали передней стойки. Часть таких неисправностей можно найти непосредственно, часть — демонтировав и разобрав стойку.
Подшипник стойки
Стойка крепится к автомобильному кузову двумя или тремя гайками. Её опора делается из эластичных материалов, смягчающих колебания кузова. Стойка поворачивается с помощью опорного подшипника. Сильный стук возникает, когда его подклинивает из-за деформации обоймы или отсутствия смазки.
Пружина стойки
Эту пружину фиксируют специальные резиновые или пластиковые отбойники c полостями. При повороте колёс пружина должна сохранять неподвижность. Если она сломана или выходит из посадочных мест, возникает стук.
Стук с гулом при повороте возникает, когда износится ступичный подшипник. Диагностировать такой износ легко. Нужно подсократить колесо со стороны звука и проверить осевой люфт, пораскачивав колесо. Если люфт есть, нужно заменить подшипник, для чего требуются соответствующие оборудование и знания. Из строя нередко выходят оба подшипника одновременно. Это бывает серьёзно. Сложность ремонта здесь в процедуре «выпрессовывания» подшипника из его места в ступице. Подобный диагноз чреват длительным дорогостоящим «лечением», а несвоевременность принятия мер — полным разрушением передней подвески.
Нестандартные причины
Часто звук порождает не неисправность детали, а нечто совсем другое. К примеру, у одного автовладельца он появился после того, как на подрамник его машины залетел и застрял там камешек. Элементы рулевой колонки наезжали на камешек и соскакивали с него, порождая звук. После удаления камешка он исчез.
У другого автовладельца заменённый после ремонта подвески передний рычаг стал при повороте задевать подрамник, что порождало стук. В этом случае оказалось достаточно приподнять подрамник монтировкой.
Причины появления стука при повороте
Рулевая рейка. Неисправности рулевой рейки довольно часто приводят к появлению различных неприятных явлений, среди которых стук занимает не последнее место. Причиной стука в данном случае может стать выработка в соединениях или рабочих механизмах, например: червячная передача, зубчатая рейка, а также червяк. Решить данную проблему можно посредством реставрации рулевой рейки или путем полной ее замены.
Рулевые наконечники. Когда в наконечниках рулевых тяг появляется люфт, то вполне возможно, что вы будете слышать стук во время поворота руля. Такие поломки возникают в результате естественного износа, а также высоких нагрузок, например, из-за езды по неровной дороге на большой скорости. Устраняется данная неисправность путем замены наконечников рулевых тяг, работа не сложная и абсолютно выполнимая в домашних условиях.
Опорные подшипники. Довольно часто встречаются случаи, когда из строя выходят не амортизаторы, а именно опорно-поворотные подшипники, которые установлены в верхней части этих стоек. Частые удары или езда по бездорожью нередко приводят к тому, что подшипники выходят из строя, в результате чего при повороте руля слышен стук. Решается вопрос с неисправными опорными подшипниками путем полной замены или посредством разборки и замены неисправных частей, с последующей смазкой рабочих частей.
Карданный вал рулевого управления. Неисправности данного узла могут привести к появлению глухих стуков в районе рулевой колонки. Выход из строя карданного вала обусловлен теми же условиями, что и в предыдущих случаях — повышенные нагрузки и серьезная выработка из-за постоянных вибраций и ударов. Кроме того, поломка может произойти в результате повреждения пыльников или нехватки смазки. Существует несколько решений данного вопроса, например, можно попытаться заменить карданный вал или крестовину, в случае, когда это невозможно, придется заменить узел в сборе.
Ступичные подшипники. Такая проблема может проявляться разве что на ходу, поэтому если стук при повороте руля на месте отсутствует, а во время движения появляется, то, скорее всего, причина будет заключаться в ходовой части. Одной из распространенных причин является ступичный подшипник, который в случае неисправности может издавать звуки похожие на стук. Проверить ступичный подшипник довольно просто, достаточно вывесить колесо и попытаться его раскачать в разных направлениях, если при этом слышится стук, подшипник неисправен. Кроме того, подшипник можно проверить и во время движения, неисправный будет издавать гул (вой), который будет усиливаться в зависимости от скорости движения вашего авто.
ШРУС. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или проще говоря граната, также может имитировать стук при повороте руля, однако этот стук больше похож на хруст и слышится, как правило, при полностью вывернутом руле. Причем хруст этот будет возникать исключительно при повороте в одну сторону и только во время движения. Следовательно, если стоя на месте вы вращаете руль и никакого стука не слышно, скорее всего причина не в рулевом механизме.
Для того, чтобы точно установить причину, нередко требуется не мало времени, более того часто случаются ситуации, когда самостоятельно понять откуда берется стук при повороте руля просто невозможно. В таких случаях рекомендую не затягивать с диагностикой и ремонтом, немедленно обратитесь за помощью к специалистам, как правило, они довольно быстро находят причину и без проблем устраняют ее в кратчайшие сроки. Такой вариант будет лучшим, нежели просто ничего не предпринимать и ездить до тех пор, пока на ходу что-то где-то не отвалится или не заклинит…
Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. Свои комментарии оставляйте, используя специальную форму, в них вы можете рассказать о собственном опыте борьбы со стуком или просто поделиться впечатлением о прочитанной статье
Всем желаю добра и до новых встреч на autoposobie.ru. Пока!
Звук издаёт именно подвеска
Обычно об этом можно говорить точно только после диагностики. На той стадии, когда остаётся только заменить неисправные детали. Иначе методом проб и ошибок можно двигаться до бесконечности, а потом всё же обнаружить перекатывающуюся по дну переднего вещевого ящика забытую там стеклянную бутылку, или прочие многочисленные экзотические случаи из практики ремонта.
Рычаги и шарнирные сочленения
Каждый рычаг направляющего аппарата начинается и заканчивается шарниром. Они могут быть резинометаллическими (сайлентблоки) или жёсткими (шаровые шарниры и опоры, подшипники). В результате износа стучать может любой из них.
По частоте проявления лидерство удерживают шаровые опоры. Как следует из названия, они представляют собой сферический наконечник, вращающийся в металлическом корпусе с капроновыми вкладышами. Втулки поджаты пружинами, посадка плотная, и новая деталь работает без люфтов, то есть стучать не может. По мере износа шаров и вкладышей образуется зазор, деталь получает непредусмотренную свободу, и раздаётся стук в подвеске на мелких неровностях.
Диагностика здесь состоит в приложении усилия в противоположном направлении от поджатия шарнира. Это зависит от кинематики подвески, иногда палец из корпуса надо выдвигать наружу, хотя бы при помощи монтировки, но изредка и в обратном направлении. Например, в подвеске типа МакФерсон нижняя опора работает не так, как в классической двухрычажке.
Сайлентблоки обычно скрипят, а не стучат. Но и их можно довести до такого состояния, что вся резина уже кончилась, и удары приходятся металлом о металл. Тут вполне достаточно одного взгляда, чтобы обнаружить катастрофичность ситуации, в которой часто приходится менять рычаги в сборе.
Стабилизатор
В стабилизаторе поперечной устойчивости обычно два места, где возможен износ. Это втулки крепления к кузову или подрамнику и стойки. Втулки являют собой разборный сайлентблок, в котором достаточно заменить резиновый упругий элемент. Хотя в тяжёлых случаях на самой штанге стабилизатора образуется такая выработка, что заменой втулок не обойтись, потребуется новая крупная деталь.
Стойки стабилизатора — очень слабое место на всех машинах. Нагрузки они испытывают большие, а выполнены компактно
Неважно как они устроены, на базе шаровых шарниров или с наборными резиновыми элементами, меняются узлы всегда в сборе. Усиливать их никто на заводах не собирается, детали простые, недорогие, диагностируются простым покачиванием за тягу стойки, поэтому считаются расходниками
Пружины и амортизаторы
Со стороны пружин стуки можно услышать очень редко. Обычно только в случае усталостных поломок крайних витков. Это даже не всегда бросается в глаза, но на ходу звучит громко, а осанка машины изменяется ещё заметней. Кузов как бы присаживается на одну сторону, а часто на обе, поскольку пружины любят ломаться парами. Заодно нужно заменить и подушки, на которые пружина опирается верхней и нижней сторонами.
Амортизаторы заявляют о себе гораздо чаще. Как сами по себе, так и местами своего крепления. В порядке частоты проявления можно выделить несколько источников, вызывающих стук в передней подвеске на мелких кочках:
Диагностика обычно проводится касанием руки к подозрительному месту при одновременном раскачивании передней части автомобиля. Люфты в верхних опорах, стуки внутри амортизатора или износ резиновых элементов хорошо заметны. Тем более, что всё подобное замечается не сразу, машина успевает поездить в неисправном состоянии, и звуки сопровождаются визуальными эффектами, масляным потением корпусов, выпиранием опоры из кузова выше обычного или резиновыми лохмотьями, вылезшими из обойм сайлентблоков. Стойки, как и опоры, обычно заменяются в сборе, оставлять ржавый и уставший металл нелогично, даже если он ещё пока и не сломан.
Ступичные подшипники
Современная конструкция этих узлов с двухрядными шариковыми или роликовыми подшипниками регулировок не требует, надёжна и работает практически без зазора. Хотя и натяга там тоже нет, небольшой люфт можно почувствовать. Но если он увеличился до отчётливой заметности при покачивании вывешенного колеса, то подшипник надо немедленно заменить. Иначе он начнёт сам себя разогревать и может быстро разрушиться. Стук хорошо заметен при езде, часто сопровождается воем от начавших разрушаться беговых дорожек подшипников.
Встречаются и более ранние конструкции, где подшипники требуют периодической регулировки. Сводится она к доведению зазора ступичной гайкой до указанной в инструкции величины, после чего гайка контрится. Зазор может увеличиться при вполне исправных подшипниках, что и проявится таким образом, как будто стучит передняя подвеска.
Шаровая опора
На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.
Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.
Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком — проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.
Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто
Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской — 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:
Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.
Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало
Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.
Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию
Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:
От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.
Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.
Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.
Какие еще узлы вызывают стуки?
Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках
В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается
В результате он бьется о кузов.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.
Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.
Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук. tuningkod.ruhttps://vk.com/oo_dkhttps://ok.ru/group/55161239502972@road_control_kzhttps://t.me/oo_dkhttps://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n https://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль https://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWSadv@oo-dk.orghttp://multibank.kz/index1.php?inn=181040033638&point=1
Задние подкрылки
Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.
Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.
Как устроено рулевое управление автомобиля
Система рулевого управления имеет большое количество узлов и деталей, однако в целом ее устройство достаточно простое. За весь многолетний опыт автомобилестроения конструкция руля оставалась принципиально неизменной. Это говорит о высокой оптимальности конструкции, не требующей глобальной модернизации.
Система состоит из трех функциональных частей:
Помимо этого, многие современные транспортные средства оснащены усилителем руля, использующим силовое воздействие для облегчения вращения руля.
Первичным элементом во всей системе является рулевое колесо, знакомое своим предназначением и внешним видом каждому человеку. С рулем непосредственно взаимодействует водитель, вращая его и управляя движением в нужном направлении.
Вращательные движения затем через колонку (рулевой вал) передаются рулевому механизму, который в свою очередь преобразует момент вращения в поступательные движения. Эти перемещения затем через рулевой привод передаются на передние колеса, поворачивая их на требуемый угол и меняя тем самым направление движения автомобиля.
Усилители могут быть гидравлическими, пневматическими, электрическими или иметь другую конструкцию. Все они позволяют вращать руль без особых усилий и управлять автомобилем с большим комфортом.
Таков общий принцип работы рулевого управления. Теперь разберемся, почему не стоит продолжать движение при появлении стука руля.
Дело в том, что до выявления причины стука отсутствует уверенность в том, что рулевая система исправна. В любой момент может возникнуть аварийная ситуация, чреватая опасными и непредсказуемыми последствиями.
Рекомендуем
«Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)» Подробнее Прежде всего, нужно выяснить возможную природу стука, в частности возникающего в рулевом управлении. Любой стук появляется при наличии зазора. Иными словами, где-то в системе образовалась выработка, достаточная для появления стука руля как во время движения, так в неподвижном состоянии.
Например, если расшаталась рулевая рейка, в дальнейшем ее может заклинить в определенном положении. Либо, наоборот, рейка начнет люфтить, что сделает езду опасной.