Что может быть продуктом исследовательского проекта
Проектная деятельность
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
? определение этапов работы
? подбор методов и средств решения проблемы
? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
? получение и анализ данных
? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
? обсуждение и корректировка данных
? выражение ожидаемого результата (представление)
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц
II РАЗДЕЛ 2. (Практический)
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц
Заключение по объему не более 1 страницы
Список литературы включает не менее 8 источников
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работу выполнил учитель МБОУ «СШ №37» Пузаненкова Ю.В Смоленск 2015 Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности
Содержание Продукт проектной или исследовательской работы Классификация продуктов проектной деятельности Формы представления результатов проектной работы Условия успешности публичной презентации
Цель Дать представление о видах продуктов проектной или исследовательской работы и организации их презентации
Задачи Рассмотреть виды продуктов проектной и исследовательской деятельности Изучить способы организации презентации продуктов проектной или исследовательской деятельности
Продукт проектной или исследовательской деятельности это воплощение найденного автором оптимального способа решения проблемы; продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы; продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.
Продукт проектной или исследовательской деятельности Мультимедийный продукт: мультимедийная презентация; Видеоклип; Видеофильм; компьютерная графика; веб –сайт.
Продукт проектной или исследовательской деятельности Научные или учебные материалы: научный доклад; научная статья; сравнительно-сопоставительный анализ к.-л. явления, процесса и т.д.; отчёт об исследовательской экспедиции; анализ данных социологического опроса; словарь; тесты; атлас, карта; учебное пособие.
Продукт проектной или исследовательской деятельности Публицистические материалы: настенная газета; школьная тиражная газета; журнал; заметка, интервью, обзор и др.
Продукт проектной или исследовательской деятельности Творческий продукт: сборник стихотворений; альбом с иллюстрациями; Картина; театральная постановка
Продукт проектной или исследовательской деятельности Мероприятие: экскурсия; праздник; соревнование; деловая игра; викторина (КВН, Что? Где? Когда? и т.п.); выставка; пресс-конференция.
Вид проектного продукта ТИП ПРОЕКТА ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ Творческий Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Практико-ориентированный Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Исследовательский Результат исследования, оформленный установленным образом Информационный Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Игровой или ролевой Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.)
Презентация проекта ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Публичная защита СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ (дистанционные) Дистанционная презентация
ТРАДИЦИОННЫЕ (урочные внеурочные) Проектный продукт Реферат Мультимедийная презентация Памятка, инструкция Альбом Экскурсия Стенгазета Модель, макет Викторина Ребус, кроссворд Эссе
Публичная защита проекта Выбор времени и места. Отбор жюри с привлечением администрации, учителей, учащихся старших классов и т.д. Выступления учащихся (не более 10 мин.) Ответы на вопросы Подведение итогов
Критерии публичного выступления: • Ясное понимание целей работы. • Логика изложения, убедительность рассуждений и выводов. • Наглядность представленных материалов. • Полнота ответов на вопросы аудитории. • Ораторское мастерство, умение владеть аудиторией.
Основные проблемы публичной защиты и пути их решения Благодарность за вопрос Вопросы – шансы показать свою компетентность Регламент Речь Вопросы публики Тезисы выступления Репетиция защиты Критерии защиты Репетиция защиты
Возможные вопросы при защите Объяснить более подробно некоторые результаты исследования. Раскрыть более подробно некоторые этапы исследования. Защитить некоторые утверждения или позиции исследования. Дать примеры по некоторым отдельным моментам презентации. Дать ответ на вопрос, чему научился, работая над исследованием, какие сложности при работе возникли.
Условия успешности публичной презентации продукта проектной или исследовательской работы Строить защиту по указанным критериям оценивания проекта Правильно построить свою речь – коротко и ясно излагать свои мысли Соблюдать регламент
Сетевые (дистанционные Проектный продукт Электронный словарь Электронное пособие Персональный сайт
Условия успешности дистанционной презентации продукта проектной или исследовательской работы
степень участия педагога на этапе презентации 5-6кл Максимальное участие в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка 7-8кл Незначительная помощь, оказываемая в отдельных случаях по инициативе учителя 9-10кл Минимальное участие в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося
«Организация презентации продукта проектной деятельности»
Презентация продукта проектной деятельности. Помощь при создании проектов.
Просмотр содержимого документа
«»Организация презентации продукта проектной деятельности»»
Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности
Работу выполнил учитель МБОУ «СШ №37» Пузаненкова Ю.В Смоленск 2015
Продукт проектной или исследовательской деятельности
Продукт проектной или исследовательской деятельности
Продукт проектной или исследовательской деятельности
Научные или учебные материалы:
Продукт проектной или исследовательской деятельности
Продукт проектной или исследовательской деятельности
Продукт проектной или исследовательской деятельности
Вид проектного продукта
Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы
Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации
Результат исследования, оформленный установленным образом
Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу
Игровой или ролевой
Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.)
Презентация-это витрина проекта
СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ (дистанционные )
Модель, макет Викторина
Ребус, кроссворд Эссе
Публичное представление работы
Публичная защита проекта
администрации, учителей, учащихся
старших классов и т.д.
Критерии публичного выступления:
• Ясное понимание целей работы. • Логика изложения, убедительность рассуждений и выводов. • Наглядность представленных материалов. • Полнота ответов на вопросы аудитории. • Ораторское мастерство, умение владеть аудиторией.
Основные проблемы публичной защиты и пути их решения
Возможные вопросы при защите
Условия успешности публичной презентации продукта проектной или исследовательской работы
Строить защиту по указанным критериям оценивания проекта
Правильно построить свою речь – коротко и ясно излагать свои мысли
Условия успешности дистанционной презентации продукта проектной или исследовательской работы
степень участия педагога на этапе презентации
5-6кл Максимальное участие в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка
9-10кл Минимальное участие в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося
1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования
В. В.Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.- психол. основы теории В. В. Давыдова).
2. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии 4.обучения.//Директор школы, № 6, 1995
3. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996 4.Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998
4.Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
5.Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: Что и как развивать?//Исследовательская работа школьников, №4, 2003. – С.18-23.
6. Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Виды продуктов проектной деятельности
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на учебных занятиях, во внеурочной деятельности, в жизни).
Продуктом проектной деятельности может быть:
1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.), предназначенные для дальнейшего использования в аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе студентов.
2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, спектакля, альбома компьютерной анимации др.
3. Материальный объект (макет, модель, конструкторское изделие др.), который в дальнейшем будет использоваться в учебном процессе или для потребительских целей.
4. Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать описание методов и результаты проведенных исследований в виде текстов, диаграмм, схем, мультимедийного продукта и др., в которых описывается эффект от реализации проекта.
Примеры продуктов проектной деятельности
Наименование продукта | Описание продукта |
Альбом | Красивое печатное издание на особой бумаге, в котором представлены картины, фотографии и т.п.; собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения разных научных сведений. |
Атлас | Сборник карт, таблиц, диаграмм и т.п. с пояснительным текстом и изданных в виде книги или набора листов (зоологический, исторический, анатомический атласы и др.). |
Бизнес-план | План, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности или документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. |
Буклет | Вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Буклет – это рекламно-информационное издание, содержащее текстовую или графическую информацию о товарах, услугах, анонсируемых событиях. Продуктом проекта является подготовленный буклет. |
Веб-сайт | Сборники документов, известных как веб-страницы (или страницы для краткости). Они содержат некоторую информацию: изображения, текст, видео-, аудиоматериалы и другое. Главная страница вебсайта, т.н. файл начала, называется домашней, с нее можно перейти на все остальные страницы. Они связаны гиперссылками, которые выделены особым видом шрифта или представлены при помощи изображений. При перемещении курсора на них, он приобретает вид руки с вытянутым указательным пальцем. После клика на такие элементы пользователь перемещается на новое место. Это может быть другая страница, другое место на той же странице или иной веб-сайт. |
Видеофильм | Аудиовизуальное произведение, снимается по определенному сценарию. |
Видеоклип | Короткий музыкальный видеосюжет или непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении. |
Виртуальная экскурсия | Представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста, предназначенный для интегрированного представления материалов экспедиции по программе. |
Выставка | Публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. |
Газета (стенгазета) | Вид изобразительного народного творчества. Делается, в основном, на листе формата А1. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления текстов. |
Дизайн-макет | Крупное изображение, результата графического исполнения какого-то объекта согласно техническому заданию. |
Журнал | Издание в виде книжки, содержащее статьи, художественные произведение, рисунки или иллюстрации. |
Законопроект (З.) | Текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения в законодательный орган или на референдум. Процесс подготовки 3. включает принятие решения о его разработке, выработку текста, обсуждение и доработку первоначального проекта, согласование его со всеми заинтересованными органами и организациями. После завершения подготовки 3. он вносится на рассмотрение законодательного органа в порядке законодательной инициативы. По субъекту законодательной инициативы 3. Подразделяются на правительственные, депутатские и т.д. |
Игра, соревнование, конкурс, викторины и т.п. | Разновидность физической или интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. Игры, соревнования, конкуры, викторины и т.п. могут быть: спортивными, дидактическими, интеллектуальными, музыкальными и т.д. Продуктом является разработанный сценарий. |
Иллюстрация/серия иллюстраций | Изображение в издании, поясняющее текст, помогающее читателю лучше понять его благодаря своей наглядной изобразительной форме или дополняющее текст, выражающее содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать в ней гораздо сложнее, а воспринимать намного труднее. |
Макет | Модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто нецелесообразно. |
Модель | Воспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец обыкновенно в малом виде, по которому изготовляют какое-либо изделье. |
Мультимедийный продукт | Интерактивная, компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т.д. Мультимедийные продукты можно подразделить на: энциклопедии; обучающие программы; развивающие программы; программы; игры и т.п.; документ, созданный в программе PowerPoint. |
Папка с информационными материалами | В папке собран материал по определенной тематике. Продуктом проекта является папка с материалами. |
Плакат | Броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Продуктом проекта является стенд (плакат), подготовленный плакат для определенной цели. |
Праздник | Торжество, установленное в честь или в память какого-либо события (исторического, корпоративного, гражданского или религиозного). Продуктом проекта является сценарий праздника. |
Презентация PowerPoint | Набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, предназначенных для демонстрации изображения на экране с помощью мультимедийных средств. Продуктом проекта является подготовленная в программе PowerPoint интерактивная презентация. |
Прогноз | Предсказание будущего с помощью научных методов или сам результат предсказания; научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов и характеризующие это состояние показатели. |
Публикация | Литературное произведение, научный труд, газетная статья и т.д., которые были где-то напечатаны. Продуктом проекта является публикация в официальных источниках. |
Рекламный проспект | Печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой. |
Сборник | Книга, в которой собраны, напечатаны вместе различные документы, литературные или иные произведения. Сборник рассказов. Сборник статей, стихотворений. Сборник романсов. |
Словарь | Справочная книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, идиом и т. д.), расположенных по определенному принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на др. язык и т.п. (лингвистические словари) или информацию о понятиях и предметах, ими обозначаемых, о деятелях в каких-либо областях науки, культуры и другое. |
Справочник | Издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку. Многие справочники снабжаются вспомогательными указателями (алфавитным, предметным, именным и пр.). |
Сравнительно- сопоставительный анализ | В основе многих приемов анализа лежит операция сравнения однородных по назначению объектов, или явлений, или лиц Сравнение всегда дает материал для наблюдений, будит мысль, сосредоточивает внимание на деталях, которые остаются незамеченными вне сопоставления с другим предметом, явлением. Любое сравнение предполагает выделение общих и отличительных черт, а также поиск причин и смысла данных отличий. Продуктом проекта, как правило, является таблица, в которой определены общие признаки или критерии для сравнения. |
Стендовый доклад | Одна из эффективных форм оперативного представления научных данных на бумажном носителе. Стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию с содержанием вашей работы и достигнутыми результатами. Продуктом проекта является стенд (плакат), подготовленный в соответствии с установленными требованиями. |
Электронная газета или журнал | Сайт, где размещаются новости, обзоры, аналитические материалы, а также статьи по конкретной тематике. |
Требования к оформлению индивидуального проекта:
1. Заполнение титульного листа. Титульный лист заполняется по форме, приведенной в Приложении И.
4. Нумерация страниц. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, начиная с титульного листа. Номер листа ставится в его верхней части посередине. На титульном листе номер страницы не ставится.
5. Оформление листа «Введение». Введение является следующим листом после «Оглавление». Введение не нумеруется и на подразделы не разбивается. Слово «Введение» записывают в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы, размер шрифта 14.
Рекомендуется на введение отводить не более 1-2 страниц. Введение должно включать следующие вопросы:
Задачи – предполагаемый локализованный результат исследования. Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить основную часть работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить. описать. установить. выявить. сформулировать. и т.п.).
Методы исследования представляют собой способы достижения поставленной цели и задач, направленных на решение проблемы. Основным ориентиром для выбора методов исследования должны служить задачи.