Что может быть родиной для человека

Понятие РОДИНА имеет сложную структуру.

1. Основу понимания сущности Родины составляет представление о ней как духовно-нравственной ценности, святыни.

Родина – это духовная сущность бытия нации, воплощение её умственного и нравственного строя, системы ценностей.

Родина – это духовные основы жизни человека, те ценности, которые являются для него священными и которыми он не может поступиться ни при каких условиях.

«Родина, прежде всего… её дух и её святыни» [10, с. 318], это «нечто от духа и для духа» [11, с. 175]. (И. А. Ильин)

Бесспорная духовно-нравственная идеальность Родины подчёркивается С. Л. Франком [23, с. 127].

Как великую духовную силу рассматривает Родину М. О. Меньшиков [12].

Родина должна быть для человека святыней, то есть единственной, незаменимой ценностью (Е. Н. Трубецкой) [21, с. 306].

Современные исследователи поддерживают тезис о том, что понимание сущности понятия Родина возможно только при условии рассмотрения его в качестве духовно-нравственной категории.

Родину необходимо понимать как «нечто духовное, духовную субстанцию» [5, с. 30]., основываясь на данных социологических опросов, приходит к заключению С. В. Гузенина.

«Родина – это духовная сущность, Сверх-Мир» [2, с. 13] соглашается со справедливостью неокантианской философской дефиниции С. Н. Артановский.

Таким образом, основу содержания понятия Родины составляет представление о ней как о духовных основах жизни человека, тех ценностях, которые являются для него священными и которыми он не может поступиться ни при каких условиях.

2. В качестве следующего структурного уровня содержания понятия Родины необходимо рассмотреть синергетическую (согласно взаимодействующую) совокупность личностей, которые объединены общим отношением к ней.

Родину в этом смысле составляют люди, которых объединяет единое отношение к ней, признание её в качестве приоритетной ценности, приверженность идеалам Родины, существование в лоне единой культуры.

В публицистическом сборнике «Родные мы с Родиной люди» Родина понимается как совокупность личностей. «А люди – это и есть Родина». Предать, обмануть, обворовать людей, отнять у народа веру в справедливость – значит предать Родину [15, с. 54].

С этим тезисом согласен И. А. Ильин, который называет эмигрантов «живыми кусками нашей России» и рассматривает Родину как живое существо, которое воплощено во всех личностях, как проживающих, так и не проживающих на определённой территории [10, с. 206].

Ни этническое происхождение, ни реальное пребывание в том или ином государстве не определяет Родину для личности. Родину составляет та совокупность личностей, каждая из которых отдельно и совместно с другими является носителем определённой ценностной системы.

В этом смысле под Родиной понимается определённая территория. Широта пространства, ассоциированного с Родиной, может быть различна: от конкретного места, где человек родился и вырос, до страны, государства, гражданином которого он является.

Данный уровень содержания понятия Родины легче поддаётся вычленению и осмыслению. Неслучайно большинство классических дефиниций понятия Родины раскрывают именно данный аспект его содержания.

В. И. Даль помещает описание слова «Родина» в своём Толковом словаре в статью «Раждать» и понимает под ней родимую землю, чье место рождение. В широком смысле слова – это земля, государство, где кто родился, в узком смысле – конкретный населённый пункт, город или деревня [6, с. 453].

Родина рассматривается как место рождения человека [18, стб. 1805] в Справочном орфографическом, этимологическом и толковом словаре русского литературного языка под редакцией А. Н. Чудинова, изданном в 1901 году.

«Родина» трактуется как «Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит» [20, ст. 1370]. Словарь Д. Н. Ушакова

Слово «Родина» понимается в двух смыслах: как Отечество, родная страна и как место рождения, происхождения кого-чего-нибудь, возникновения чего-нибудь [14, с. 681]. (С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова)

Под Родиной следует понимать, во-первых, страну, где человек родился и гражданином которой он является («большая родина»), во-вторых, место рождения кого-либо (малая родина) [19, с. 466]. (В. Н. Телия)

Проведённый в 2015 году С. Г. Воркачевым социологический опрос 200 молодых людей доказывает, что понимание Родины как определённого пространства является распространённым.

Понимание Родины как пространственного многоуровневого объединения связывает её с определённой территорией, страной. Пространственный уровень Родины придаёт ей конкретность и наглядность, подтверждая объективность существования.

4. Заключительный уровень структуры содержания понятия Родины составляют её образы, с которыми она ассоциируется. Естественные природные и создаваемые творчеством человека образы Родины формируют сознательное и бессознательное понимание её личностью, предопределяют отношение к ней.

Родину как «мир ощущений и чувств человека, мир его детства и взрослой ностальгии» [13, с. 127] понимает И. В. Наливайченко

Образы Родины могут быть результатом и осознанного конструирования в системе государственной идеологии. И. И. Сандомирская утверждает, что понятие Родины целенаправленно и сотворимо.
Но, не отрицая возможностей сознательного влияния на формирование образа Родины, отметим, что содержание понятия Родины в своей основе объективно и не может быть подменено идеологическим конструктом.

Образы Родины, создаваемые искусством, позволяют личности ощутить сопричастность к ней, интуитивно раскрыть её сущность. Такую задачу, по мнению Л. Г. Зимовец и А. И. Пушкарь, решает русская литература [9, с. 171].

участники социологического опроса в 2012 году формулируют следующее образное понимание Родины:
это нечто чистое, светлое (березы), плодородное и бескрайнее (поля, небо),
иногда немного печальное (дожди) субстанциональное начало жизни (дирекция «все вообще»),
нечто милое, неприручаемое полностью (кот, леса, реки в лесу),
мощное (медведь, тигр), хотя не нападающее без причины (медведь в спячке), которое безропотно несет свою ношу-судьбу (лошадь, верблюд),
ей можно и должно служить бескорыстно (образы богатырей, героев ВОВ и памятников им),
это нечто заведомо нетоварное (идеология советских фильмов и книг) и отчасти данное в вере (собор В. Блаженного, образ церквей) и не данное в современных жизненных стереотипах [5, с. 33]. (С. В. Гузенина)

Необходимо обратить внимание на большее разнообразие ассоциаций, которые свидетельствуют об открытости и динамичности понимания Родины, связывание её с духовно-нравственными и природными элементами.

Таким образом, мы можем прийти к выводу о том, что как социально-философское понятие Родина имеет сложную структуру. Содержание её составляет духовно-нравственная составляющая, понимание Родины как святыни, синергетическая совокупность личностей, пространственное многоуровневое объединение, естественные и создаваемые образы, с которыми она ассоциируется.

Здесь представлено краткое изложение статьи «РОДИНА КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ: СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ» Автор: Чикаева Татьяна Александровна
Адрес статьи: www.gramota.net/materials/3/2016/7-2/57.html

Также рекомендую другие статьи Татьяны Александровны Чикаевой (кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Института социальных наук, г. Москва), которые можно найти в Инете. Очень интересно, познавательно и актуально.

Источник

Что значит любить свою родину: как можно понять и трактовать эту фразу

Содержание:

Родина есть у каждого человека, рожденного на земле. Все воспринимают данное понятие по-своему. Некоторые люди проявляют любовь к родной земле, восхищаясь красотами природы, богатствами флоры, фауны. Для других отчизна является семьей. Известный поэт Есенин в своих произведениях четко описывал, что значит любить свою родину. Он посвящал стихи полям, лесам, морям, сезонным красотам.

Тема отчизны поднимается многими писателями. Они рассказывают об ощущении, понятии родины. Она с раннего детства занимает частицу человеческой души. Несмотря на проблемы, невзгоды, большинство людей стремятся вернуться в родные края.

Что может быть родиной для человека. Смотреть фото Что может быть родиной для человека. Смотреть картинку Что может быть родиной для человека. Картинка про Что может быть родиной для человека. Фото Что может быть родиной для человека

Что значит любить родную землю – проявление любви к родине

Любить родной край – означает гордиться местом своего рождения. Многие граждане совершают отважные, героические подвиги на благо отчизны. Созидание исключает разрушение; бережное отношение к своему городу, региону, стране основывается на множестве принципов:

Любить родной язык – значит ценить свой край, который у каждого один. Проявление истинного патриотизма заключается в мелочах. Задание человека – делать добро. Природа нуждается в поддержке, несчастные люди – в сострадании, бездомные животные – в помощи.

Что означает любить родину

Тест часто включает вопрос о значении любви к отечеству, понятии родины. Отчизна является пространственным, многоуровневым объединением. Это определенная часть земли различного масштаба. Человек может любить свой родной город, страну, район. Это индивидуальные чувства, испытываемые гражданином.

В литературе родная земля восхваляется как нечто святое, незаменимое для человека. Примеры выражения любви к отечеству:

Родину нельзя любить за что-либо. Это искренняя привязанность к родной земле, она базируется на светлых, чистых чувствах граждан. Патриоты стремятся добиваться успеха для своей страны, прославлять ее на соревнованиях, консилиумах, в путешествиях за границу.

В стихах Сергея Александровича Есенина – известного русского писателя – отечество играет особую роль. Он откровенно, трепетно, эмоционально отзывается о растениях, закатах, птицах. Знаменитые композиторы переложили многие из его стихов на музыку. Поэт всегда тосковал по родному дому, клену за окном, когда покидал страну.

Источник

Сила рода и родной земли, или место Родины в жизни человека

Любить свою страну вовсе не означает, что нужно вступать во все благотворительные фонды. Прежде всего необходимо воспитать и укреплять патриотизм в себе. Это начало начал. Даже малые добрые дела могут изменить мировоззрение человека. Делая добро другим, человек перевоспитывается духовно, ему и самому становится приятно делать добро ближнему. Вежливость, порядочность и улыбка всегда победят негатив и пессимизм в обществе. Конечно, один в поле не воин, поэтому каждый должен задуматься над проблемой самоорганизации своих действий и взглядов. Человек оценивает понятие «Родина» по своим жизненным взглядам. Для кого-то это целая страна, для кого-то  город, село, деревня, место, где он родился, вырос. Мне очень нравятся высказывания Сергея Довлатова: «Родина  это свобода», «Родина там, где человек находит себя». Найти себя может не каждый, но раз уж ты себя, осознал, что это тебе близкое и родное, то не отпускай его! Родина  она в самом человеке, в его чувствах, душе и мировоззрении. Быть патриотом значит не просто жить и принадлежать определённому государству мира. Нужно знать культуру, любить традиции, обычаи своей страны, своего рода. Порой два понятия  «род» и «Родина»  неразрывны.

Наша страна  одно из древнейших государственных образований в мире, которое, из поколения в поколение передавая культуру и традиции, сохранило свою идентичность. Несмотря на трагические страницы истории, Армения живёт и процветает. Более десяти миллионов армян проживают за пределами страны, но никогда не теряют чувства единства с Родиной. Многочисленная диаспора на сегодняшний день является уникальной и стала силой и опорой для Армении. Где бы ни находились, в какой бы стране ни жили, мы всегда поддерживаем связь со своими корнями. В настоящее время Армения находится на новом пути развития, и мы не можем просто наблюдать за этим со стороны  необходимо на деле доказывать свою сопричастность к судьбе Родины.

Живя в другой стране, мы создаём особое окружение, где нас уважают, любят и ценят. Возвращаясь же домой, можно как минимум привлечь внимание к своей Родине, не только рассказывая о ней, но и показывая красоту земли, традиций и культуры. Многие могут возразить: «Разве это станет помощью!» Но вы только представьте, что из многомиллионной диаспоры хотя бы треть пригласит своих друзей в Армению, расскажет о её культуре и красоте традиций. А это уже миллионный поток туристов! Кроме того, наверняка среди членов нашей многочисленной общины найдётся хотя бы тысяча человек, готовых помочь родной деревне или городу, что будет реальной помощью тысяче деревень. Друзья мои! Не нужно недооценивать свои возможности. Меняя мир вокруг себя, мы меняемся сами. Поддерживая друг друга, мы становимся сильнее, а рядом появляются те, кто с готовностью поддержит нас. Сегодня мы как никогда нужны нашей Армении, а возвращаясь, не только обретём силу земли и рода, но и напишем новую страницу в истории своей страны.

Руководитель Смоленской Региональной Общественной Организации Гармонизации Национальных Отношений «Единство и Согласие»

Источник

Что такое Родина и Государство?

Но почему же на определенном этапе мы начинаем не любить государство, но продолжаем любить свою Родину?

Однако находятся люди, которые поливают свою Родину грязью, потому что она де и лапотная, и грязная, и отсталая, и дремучая, и не «цивилизованная», и что-то им не додала, особенно часто это касается материальных благ. Жалко таких людей, которые просто уезжают на постоянное место жительства за границу и меняют свою Родину на другую, это всё равно, что отказаться от своих родителей и предать их. При этом, часто в процессе своей профессиональной деятельности они наносят ущерб своей «бывшей» Родине, работая на нашего потенциального противника, и ещё гордятся этим, считая что жизнь «удалась» и они стали «успешными», не понимая, что вся их «успешность» имеет свою цену: тридцать сребреников.

А все, наверное, гораздо проще, все – таки как не хочется нам совместить Государство и Родину, но во главе государства почему – то зачастую оказываются не наши родственники, а те которые не афишировали своих взглядов и постепенно внедряясь в политическую систему управления затягивали туда своих родственников из другого «государства».

Если государственные законы создаются и принимаются на основе законов нравственных, учитывающих такие человеческие качества как честь, совесть, порядочность, благородство, ответственность, если они опираются на культурные, народные традиции и устои, проверенные временем, если они справедливы и направлены на благополучное поступательное развитие народа и не создают преимуществ какой-либо группе населения в ущерб другой, в этом случае нет причин, по которым можно не любить своё государство. И наоборот, если эти законы создают условия доминирования одной группы населения (чаще малочисленной) над другой, у этой части естественно возникает ненависть к такому государственному устройству, потому что в этом случае создаются условия для эксплуатации одной группы населения другой в разных сферах. Многое зависит от того, в чьих руках находится власть в этом государстве. Иными словами создаётся государственное устройство, паразитическое по своей сути, а любить паразита противоестественно, его можно только ненавидеть.

Власть – это всего лишь инструмент, и в руках одного человека она может служить злу, в руках другого – добру, всё зависит от личных качеств носителя власти. Власть и особенно абсолютная – это один из самых больших соблазнов, посредством которого можно проверить человека на «вшивость», и в то же время большая ответственность, которую далеко не каждый может выдержать. Наши мудрые предки прекрасно понимали эту опасность, поэтому при организации государства было предусмотрено чёткое разделение властей: в мирное время власть находилась у мирского правителя – Князя, которого выбирали мирные жители на определённое время, а во время войны власть переходила к военному правителю – Хану, которого выбирали из своей среды воины, но это в древности. А сейчас двадцать первый век. Вроде человек с каждым новым временным витком должен умнеть, так почему он глупеет?

Наше время отличается тем, что вместо одного закона на территории России действует огромное количество законов, что позволяет богатым преступникам уходить от наказания с помощью дорогих адвокатов, а невиновных, которым нечем заплатить, привлечь к ответственности. : Лао-Цзы говорил в свое время : «Когда множатся законы и приказы, растёт число воров и разбойников». На данный момент все необходимые правила поведения наши правители пытаются прописать в законах. В дальнейшем и они будут не нужны, их заменят микрочипы, которые планируют вживлять каждому человеку, и тогда людьми можно будет управлять просто как обычной машиной, а при необходимости отключать неугодных.

Не существует в природе таких условий, при которых можно не любить свою Родину. А вот государство с его оккупационными законами, которые в своём большинстве навязаны американскими «партнёрами», и которые направлены на деградацию народа и развал России, ничего кроме не любви не вызывает. Поэтому я люблю свою Родину, но Государство в том виде в котором оно существует сегодня – нет. Я буду любить государство только тогда, когда оно обернется лицом к народу и станет уважать российский народ и нашу историю.

Источник

Формирование понятия Родины у человека.

«Формирование понятия Родины у человека, как сакрального знания и влияние ландшафта на эти процессы»

1. Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.
2. Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.
3. Формирование образа «родины» в период взросления.
4. Формирование образа «родины» в период первой любви.
5. Формирование образа «родины» при создании семьи до зачатия ребенка.

«То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!»
(Д. Кобалевский из стихотворения «Край родной»)

«Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор. »
(З.Александрова из стихотворения «Родина»)

Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.

В мире существует два распространенных взгляда на время возникновения нового человека:
а) в момент зачатия (так, например, считают японцы)
б) в момент рождения (большинство европейцев).

Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.

Формирование образа «родины» в период взросления.

Ребенок растет, ребенок начинает говорить, ребенок социализируется… Он живёт в очень активном познавательном процессе. Что же он должен познать прежде всего? Прежде всего, он должен познать свой дом, свою семью, ландшафт, в котором он живет, его кормящие функции. Научится строить свою жизнь в этой реальности и развивать в себе понимание, что такое «родина».
Ребёнок не просто наблюдает за взаимосвязями в окружающем его мире, обществе, природе. Он становится участником этих взаимосвязей. Он накапливает опыт общения с родным ландшафтом. Учится ухаживать за ним и определять в нём своё место, как личности формирующей его и формирующейся под его влиянием.
При гармоничном взаимоотношении с родным ландшафтом, со своей семьёй, с обществом, ребёнку не потребуется объяснение учителей в школе, что такое Родина и почему её надо любить. Просто напросто потому, что он это уже знает как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Конечно, нет ничего плохого в уроках, на которых преподаватели объясняют, как и за что надо любить Родину, что такое Родина и патриотизм. Но, к сожалению, для тех детей, которые не получили представление об этом в предыдущие периоды своей жизни, эти понятия так и останутся пустым звуком, не наполненными смыслом. А на тех детей, которые получили наполненное понимание образа «родины» от своих родителей, окружающего их мира, ландшафта, слова преподавателей, зачастую звучащие крайне фальшиво, не произведут никакого впечатления. Т.к. у них уже всё есть как в душе, так и в теле, есть знание и осознание образа Родины.
Искажения. К сожалению, многие современные дети познают прежде всего телевизионные передачи. Родителям проще включить телевизор, чем тратить свое время на общение с ребенком. Родителей понять можно, таковы их условия существования в современном обществе. Но, понять совсем не значит согласиться с такой позицией. Пища тоже совсем не из кормящего ландшафта, а из ближайшего супермаркета. Большинство детей совсем не знают, что такое природа, не умеют находиться в природном пространстве. Они – техногенные дети… Они из антропогенного ландшафта. Школа – это отдельная тема, но суть в том, что ее главной функцией становится не давать предметные знания о мире детям, а занимать их, пока родители на работе. Семья очень часто бывает неполной. Общеизвестно, что дети из неполных семей, как правило, сами создают неполные семьи. Образец поведения закладывается в это самое время….Формализованное школой понятие «родина» становится ничего не значащим словом.

Формирование образа «родины» в период первой любви.

Ребенок становится половозрелым. Он встречает свою первую любовь. Он принимает ответственность за свою жизнь и жизнь любимого человека. Начинает строить семью.
Именно в этот период особенно важно качественно продолжить формирование образа «родины» человеке. Это очень хорошо понимали наши предки.
Например, отрывок из рассказа Василия Шукшина «Позови меня в даль светлую» наглядно демонстрирует эту мудрость:
«— Я не в осуждение говорю, — продолжал старик. — Кого осуждать? Такая теперь жизнь. Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила… И вот, кто поумней был — отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали. Как ушел раньше, так все: отстал человек от дома. Потому что — не укрепился, не окреп дома, не пустил корешки. А как раньше время оторвался, так все: начинает его крутить по земле, как лист сухой. Он уж и от дома отстал, и от крестьянства… А потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте — дома, так тебе это и будет — родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ей будешь…»

Формирование «родины» при создании семьи до зачатия ребенка

Понятие «родина» неразрывно связано с понятиями семья, род, родственники, моя земля (кормящий и вмещающий ландшафт).
Можно бесконечно твердить о патриотизме и о «Священном понятии Родина». Можно бесконечно призывать защищать Родину. И при этом «отмазывать» своего сына от армии, покупать недвижимость за рубежами России. Проводить время на модных курортах. И не посещать годами своего отца или деда, которому ничего в материальном плане от тебя не надо. Но перед которым, почему-то стыдно. И у которого понятие «родина» совсем иное, чем у тебя.
А можно хотя бы попытаться дать сакральное знание своим детям и отчасти себе, что такое «родина».
Просто слова, слова за которыми стоят таинства рождения, жизни и смерти, сакральные истины имеют различную силу и различное смысловое значение. Но имея знания, что такое «родина», имея опыт переживания этого понятия, человек обретает корни и смыслы во многих иных областях своей жизнедеятельности, до этого не проявленные.

И в завершение сказанного. Любовь к Родине – любовь безусловная. В доказательствах, в условиях любви и в её объяснении она не нуждается. Человек или любит свою Родину или нет. Третьего не дано.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *