Что может быть семьи дороже

семейный интернет-конкурс «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже. Смотреть фото Что может быть семьи дороже. Смотреть картинку Что может быть семьи дороже. Картинка про Что может быть семьи дороже. Фото Что может быть семьи дорожеВ канун Всероссийского праздника «Дня семьи, любви и верности» редакция интернет-издания «Детские сады Тюменской области» провела семейный интернет-конкурс «Что может быть семьи дороже?»

Принято 413 заявок. Подведены итоги конкурса. >>>

Почтовая отправка призов и дипломов победителям после 30 августа. (В связи с ограничительными мерами по коронавирусу, церемония награждения как массовое мероприятие, не проводится).

Что может быть семьи дороже. Смотреть фото Что может быть семьи дороже. Смотреть картинку Что может быть семьи дороже. Картинка про Что может быть семьи дороже. Фото Что может быть семьи дорожеПартнёры конкурса:

Что может быть семьи дороже. Смотреть фото Что может быть семьи дороже. Смотреть картинку Что может быть семьи дороже. Картинка про Что может быть семьи дороже. Фото Что может быть семьи дороже

Профессиональная фотосъемка и изготовление фотосувениров. т.: 8-932-320-39-53. т.: 8-932-478-93-36. e-mail: semsons@mail.ru ТЦ»РЕНТАЛ » 1 этаж, Герцена, 103
Воплощаем Ваши идеи и замыслы! Профессиональная фотосъемка и изготовление фотосувениров

Что может быть семьи дороже. Смотреть фото Что может быть семьи дороже. Смотреть картинку Что может быть семьи дороже. Картинка про Что может быть семьи дороже. Фото Что может быть семьи дорожеФотограф Кирчаков Владимир

Фотосессии, профессиональная фотосъемка.

Положение о семейном интернет-конкурсе «Что может быть семьи дороже?»

День семьи, любви и верности – это один из самых молодых государственных праздников современности, но при этом уходящий своими корнями в глубину веков Российской истории. Этот день появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Православные христиане почитают эту семейную пару как покровителей семьи и брака. Инициатива об учреждении нового государственного праздника – Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья была единогласно одобрена в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике 26 марта 2008 года.

1. Цели и задачи конкурса

укрепление роли и повышение статуса семьи в социально-культурном общественном пространстве;

содействие развитию и пропаганда семейных ценностей и традиций;

укрепление семейных и семейно-родственных связей поколений на основе общности интересов;

поддержка творческого и культурного потенциала семей и вовлечение их в активную социально-культурную деятельность;

2. Организаторы конкурса:

Автономная некоммерческая организация «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм» и Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области».

3. Сроки проведения: 5-10 июля 2021года прием работ.

Работы выставляются на портале после регистрации до 26 июля.

Оформление дипломов к 30 июля. Участники самостоятельно скачивают их в данном разделе конкурса.

4. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие дети, творческие, активные семьи Тюменской области, воспитывающие одного или несколько детей в возрасте до 18 лет и педагоги дошкольного образования (индивидуально и коллективно).

5. Номинации конкурса, процедура участия

На конкурс предоставляются ссылки на видеоролики и фотографии.

Участник конкурса самостоятельно загружает видеофайл на свой YouTube канал (НЕ на Яндекс диск и соцсети!), и присылает ссылку на видеозапись выступления Пример ссылки: https://youtu.be/Vu2dzn5IhDw. Видео должно быть общедоступным для просмотра (поставить опцию в настройках при загрузке видео!)

6. Конкурсная комиссия, критерии оценки работ

Организаторы конкурса формируют состав профессионального жюри. Решение жюри оформляется протоколом.

Критерии оценки художественных работ:

— оригинальность идеи, композиции;

— содержание, художественное оформление;

— сложность выполнения работы.

Критерии оценки фотографий и видеороликов:

— соответствие тематики номинации;

Критерии оценки вокальных и поэтических выступлений:

— сложность исполнения номера;

— участие членов семьи;

— соответствие тематики номинации;

Критерии оценки сценариев, заметок:

— соответствие тематики номинации;

— методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, знание педагогом структуры деятельности);

— культура изложения, стиль (качество видеосъемки, монтажа видеоролика).

7. Подведение итогов конкурса, награждение

Дипломы победителей и призы вручаются (отправляется) после 30 июля.

8. Условия участия в конкурсе

Количество участников не ограничено. Одна семья или педагог может представить разные работы в разных номинациях.

9. Финансирование конкурса

Финансирование расходов, связанных с организацией и поведением конкурса осуществляется учредителями конкурса за счет привлеченных средств.

Для физических лиц (для педагогов и родителей) Оплата по карте через онлайн-банк (Сбербанк) с выдачей кассового чека портале «Детские сады Тюменской области» внизу данной страницы

или оплатить по реквизитам организатора (Банк получателя: ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 8647 ПАО СБЕРБАНК Г.ТЮМЕНЬ БИК 047102651Сч. № 30101810800000000651Сч. № 40802810267100045376 Получатель ИП Осьмакова Марина Васильевна ИНН 720304131871 КПП 0

Для образовательных учреждений (юридических лиц) оплата производится на АНО «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм» в безналичной форме по договору и выставленному счету, который заказывается администрацией ДОО. Карточку предприятия и данные о количестве участников направлять по e-mail: intel-praym@list.ru (с пометкой «Запрос о заключении договора на Выставку-конкурс «Космос»).

10. Заключительные положения

Запрещается присылать скачанные из интернета рисунки. Помните! У каждой фотографии есть реальный автор, который может заявить о своих правах. Отправляя фотографии детских работ, Вы подтверждаете, что автором – правообладателем представленных фотоматериалов являетесь лично вы.

Если Вы хотите прислать сценарий семейного праздника, обязательно указывайте используемые источники: литературу, ссылки на сайты.

Администрация интернет-издания не несет ответственность за соблюдение авторского права на представленные видео и фотоматериалы, публикуемые на конкурсе. Ответственность несёт персонально педагог и дошкольное учреждение, которое он представляет.

Внимание! Если Вы оплачиваете не на сайте, а сами через мобильный банк по реквизитам, то скачайте и заполните заявку Заявка на участие в семейном интернет- конкурсе к 8 июля. Заполненную заявку отправьте по эл. почте: dsto@bk.ru

Обязательно прикрепите чек оплаты, фотографию (ребенка или тв. коллектива). В зависимости от номинации: фото семьи, рисунка или поделки, заметку или сценарий (текст в Word и фото в одном архивном файле). Для оформления именных дипломов участникам тв. коллектива необходимо прикрепить список детей. Указывайте полные имена детей.

При заполнении заявки будьте внимательны! Указанные Вами данные вносятся в наградные документы. Фамилия имя и отчество, должность педагога указываются полностью, без сокращений.

Оргкомитет конкурса уведомляет, что в случае неверного заполнения ВАМИ заявки (фамилия/ имя участника, возраст, название образовательной организации и т.д.) переоформление дипломов осуществляется на ВОЗМЕЗДНОЙ основе: 20 руб. 1 диплом.

Консультации по эл. почте: dsto@bk.ru, тел. 20-57-24 Организатор: главный редактор интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Осьмакова Марина Васильевна

Для всех неравнодушных: Простая семья «из глубинки» оказалась в трудной ситуации, когда на чаше весов здоровье ребенка и финансовая несостоятельность родителей.

Сумма в чеке в размере 87 тысяч рублей для семьи Егора значительная. Ваш даже самый небольшой посильный вклад 20, 50, 100 руб. будет с благодарностью принят. Подробно >>>

Источник

Что может быть семьи дороже

Что может быть семьи дороже? Этот вопрос я задавал себе много раз. Ответ я искал повсюду: в своих мыслях, рассуждениях, окружающих людях. Сегодня я твердо уверен в том, что семья –это самая огромная ценность в жизни любого человека. Семья нужна каждому из нас. Семейная теплота, забота, поддержка- это то, что помогает нам жить, расти, развиваться, совершенствоваться. Невозможно быть одиноким и счастливым.

Моя семья большая и дружная, с богатой историей, которую я храню с теплотой в душе. История моей семьи уходит корнями в далекое прошлое и передается из поколения в поколение. Я очень люблю слушать воспоминания моих родственников и семейные истории. От своих бабушек и дедушек я узнал о том, что в нашей семье были настоящие герои, которые рисковали своей жизнью в годы Первой мировой, Финской и Великой Отечественной войны ради мира на земле. Мои предки воевали и на море, и на суше, защищали подступы к Москве, освобождали блокадный Ленинград и оккупированные территории Белоруссии, Литвы и Польши. Это были простые парни, не жалевшие свои жизни ради общей победы, мирного неба над головой, ради своей семьи и нас- своих потомков. Я горжусь тем, что родился и вырос в семье с таким героическим прошлым. И моя задача-передать эту священную память своим детям и внукам, чтобы не прервалась георгиевская ленточка, связывающая поколения моей семьи.

Моя семья самая лучшая на свете! Я очень люблю свою семью и дорожу ей. Без этих людей моя жизнь была бы в тысячи раз скучнее и сложнее, и я желаю, чтобы каждый человек на земле ценил своих близких, дарил им радость и одновременно был счастлив вместе с ними.
В заключении мне бы хотелось сказать, что нет ничего дороже семьи! Любите, цените, дорожите свою семью!

Источник

Конспект воспитательного мероприятия «Что может быть семьи дороже?»

МБОУ Старокиструсская СОШ

«Что может быть семьи дороже?»

Воспитатель: Шубаркина Е.Н.

Что может быть семьи дороже?

— формировать коммуникативные навыки и создать благоприятную атмосферу общения;

— развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: плакат сердца, маленькие сердца, ладошки, лепестки чистые и со словами «здоровье», «понимание», «трудолюбие», «любовь», домик, домовенок Кузя, презентация «Притча о маме».

Организационный момент. (Дети сидят в группах по 8 человек)

Постановка проблемной ситуации.

Впрочем, дома кое- кто жил. На чердаке- ворона Галя, в подполье- мышка-норушка, под крылечком лягушка-квакушка, а в доме под печкой- домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она старая да бессемейная нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. Только Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо ( Рисунок домовенка прикрепляется на доску).

— Ребята, а кто хочет пригласить Кузю в свой дом? (Дети отвечают)

— Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что многие из вас откликнулись на просьбу о помощи.

— А с кем вы живете в своем доме? (ответы учащихся)

— Как назвать всех с кем вы живете в своем доме? (Семья)

— Давайте найдем определение по слову семья в толковом словаре С.И. Ожегова. (работа в группах)

Семья- группа живущих вместе родственников.

Воспитатель: Для современной действительности семья, прежде всего не просто родственники, а дети и родители.

Стихотворение «Все начинается с семьи» (читает ученица)

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы.

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утраты,

Опять вставать, идти и ошибаться.

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

-Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем беседовать на нашем занятии? ( О семье)

«Что может быть семьи дороже?»

Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?» (читает ученица)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь добром!

Отец и мать и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа- друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

Воспитатель: Что может быть дороже семьи? На этот вопрос мы с вами постараемся найти ответ.

Раскрытие темы занятия.

(На доску прикрепляется сердце голубого цвета)

— Ребята, перед вами сердце. Как, по вашему, мнению это доброе, теплое сердце?(холодное)

— А вспомните, у какого сказочного героя было такое сердце? (Кай Г.Х. Андерсен «Снежная Королева)

— Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (ответы детей)

— А нам надо попробовать ледяное сердце и наполнить его добротой. Поможет нам в этом тренинг «Как не попасть в сети зла?». Объясню на пальцах. Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили зло в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это- второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро стремительное падение человека вниз. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла. ( сжать пальцы в кулак).

Покажите, где, на каком этапе надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (В самом начале, на мизинце)

Какой надежный щит поставить на пути зла? (Добро, любовь, терпение, уважение, ласка, забота, сострадание, улыбка, послушание, милосердие, взаимопомощь, радость, скромность, тактичность. Дети поочередно называют положительные качества и приклеивают маленькие красные сердечки на синее)

Воспитатель: Ребята, поделимся своими хорошими качествами друг с другом. (Дети берутся за руки и все вместе образуют круг добра. Звучит музыка)

В жизни много есть горя и зла,

Есть соблазна коварные сети

И раскаянья жгучего мгла.

Все же вы не слабейте душою

Как придет испытаний пора- Человечество живо одною

Круговою порукой добра!

Где бы сердце вам жить ни велело:

В шумном свете иль в сельской тиши-

Расточайте без счета и смело

Вы сокровища вашей души!

Не ищите, не ждите возврата,

Не смущайтесь насмешкою злой.

(Учитель берет детей за руки и все вместе образуют круг. Слайд)

Человечество все же богато

Лишь порукой добра круговой!

— Так и в жизни: капельки добра сливаясь превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки- в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, дать ростки самому прекрасному на земле- семье. У каждой семьи есть свое сердце. Оно наполнено разными чувствами, добрыми отношениями между членами семьи. Давайте представим, что наше доброе сердце- это серединка цветка. Нам нужно, чтобы цветок с названием «семья» расцвел. (На доске от сердца выкладывается стебель, серединка цветка- слово семья, по ходу общения с детьми выкладываются лепестки)

— Сейчас Ермина Лиза расскажет вам одну легенду.

Ученица: В давние времена была семья- сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что- то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово «понимание».

Воспитатель: Значит семья- это понимание. (Прикладывается первый лепесток «Понимание»)

В старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверно поэтому и семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы: «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», «В гостях хорошо, а дома лучше». Сейчас мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Поиграем в игры «Собери пословицы». (Работа в группах по три пословицы)

Труд человека кормит,

Без труда не вытащишь

Кто любит трудиться,

Землю красит солнце,

тому без дела не сидится

хлеб не родится никогда

— Молодцы! О чем все эти пословицы? Правильно, о труде. Значит какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесток «Трудолюбие».

— А теперь немного разомнемся. Физминутка «Добрые дела». (Добрые дела- поднять руки вверх, наоборот присесть)

2. Поспорить с другом.

3. Перевести старушку через дорогу.

4. Поднести сумку соседу.

5. Разговаривать на уроке.

7. Поделиться чем- нибудь с другом.

8. Войти в автобус вперед всех.

9. Уступить бабушке место в автобусе.

— На уроках в классе мы проводим физминутки, спортивные часы, вы занимаетесь спортом. А для чего?

— Верно, надо быть здоровыми. И каждая семья должна быть здоровой. У нас вырос лепесток «Здоровье».

Просмотр презентации «Притча о маме»

— Догадались как зовут этого ангела? (мама)

-Кто слышит крик своего ребенка? (мама)

— Кто первым берет его на руки? (мама)

— Кто больше всех на земле любит вас?(мама)

— А вы любите свою маму? (да)

— Так какое же слово должно появиться на нашем цветке? (любовь)

-Почему в притче маму сравнивают с ангелом?

Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Напишите на каждом пальчике имена прилагательные: Моя мама… (записывают, звучит песня о маме.)

— А на детской ладошке на пальчиках напишите как вас ласково называет мама (снова звучит музыка)

— А теперь приклеим свою ладошку на мамину. Перед вами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы, и сами дарите радость.

Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только любовь, добро, помощь своим родителям.

Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками вы сегодня подарите своим родителям.

— Итак, на нашем цветочке появились лепестки, которые нам говорят о том, что в семье должно быть: (Понимание, Трудолюбие, Здоровье, Любовь. Читают дети хором)

— Но я хочу поместить еще и пустые лепесточки. Узнайте у ваших родителей, какие слова можно еще написать на этих лепестках. Ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому что все семьи разные, все семьи счастливы по- своему. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Кто похож на маму. Аплодисменты!

Кто похож на папу. Аплодисменты!

Кто скучает по родителям, уезжая из дома. Аплодисменты!

В чьей семье занимаются спортом. Аплодисменты!

К кому приходят друзья в гости. Аплодисменты!

Кто помогает родителям по дому. Аплодисменты!

Кто любит свою семью и дорожит ей. Аплодисменты!

Воспитатель: Я думаю, что вы счастливые дети, потому, что « Счастлив тот, кто счастлив дома.»

Источник

Что может быть семьи дороже

Цели:

Задачи урока: познакомить детей с терминами ближайшего родства, со смыслом обряда венчания, раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.

Ключевые понятия урока: семья, венчание, бремя, семейные традиции.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, иллюстрации (Лебедев К. В. «Боярская свадьба», Куликов И.С. «Обряд благословения невесты в Муроме»), семейные фотографии, музыка с песней «Родительский дом».

Ход урока

1. Объявление темы, целей и задач урока.

— Ребята! Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

2. Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме:

— Почему часто говорят, что слово семья означает «семь я»? (Слайд 2)

— Для чего люди создают семью? (Слайд 3)

— Как называются люди, объединённые одной семьёй? (Родственники, родные).

Родственники бывают ближние и дальние.

— Кого можно назвать самыми близкими вашими родными? (Родителей — маму, папу.)

— А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? (Дети, ребенок, сын, дочь.)

— Но ведь у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родными людьми.

— Кем они приходятся вам? (Бабушками и дедушками.)

— А если у ваших мам и пап есть братья или сестры, кем они приходятся вам?» (Дядями и тетями.)

— Как вы думаете, в каком случае родители могут сказать о своих детях «Это моя защита и опора в старости»?

— Как члены семьи должны относиться друг к другу, чтобы в семье было радостно жить?

3. Составление синквейна со словом «семья».

Семья
Дружная. Большая.
Радуется. Живёт. Богатеет.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
Это семь «я».

4. Рассказ учителя

об особенностях семейных традиций в православной культуре.

— Вчитаемся еще раз в библейский рассказ о создании человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею».

— Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Любить – значит всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому.

Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу.

Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи.

Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе.

— Трудно остаться в браке с человеком, который потерял красоту, молодость, здоровье? Конечно, трудно. Но поэтому прежде решения о браке надо взвесить меру своей любви.

Христианская семья помнит слова из Нового Завета: «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (бремена – от слова бремя: тяжесть, тягота).

5. Физкультминутка.

6. Чтение библейской истории.

7. Подбор афоризмов, пословиц и поговорок о семье.

Тот, кто не научился любить в родительском доме, не сможет любить и тогда, когда создаст свою семью.

Детей любить тоже непросто. Вы сами знаете, какими несносными вы бываете. И все же рождение ребенка и чудо его роста – вот что наполняет семейную жизнь светом и смыслом.

В свою очередь, и родители желают наполнить жизнь своих детей высоким смыслом. Поэтому они стараются передать детям и свои знания, и свою веру.

8. Закрепление изученного.

— Почему заключение брака в церкви называется венчанием?

— Что означает венец над молодоженами?

— Какое поведение называется хамским?

— Какие традиции есть в твоей семье?

9. Чтение стихов о семье, просмотр семейных фотографий (под музыку «Родительский дом»).

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Наша семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

10. Подведение итогов урока.

— Ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба.

— Для этого вам нужно подумать, каким может быть герб семьи?

— Как вы его представляете?

— Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?

— Что может быть в гербе?

( возможные ответы учащихся)

— Ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас?

— «Если хочешь знать истину, слушай, что говорит легенда»

Послушайте китайскую притчу «Ладная семья» и ответьте на вопрос: «Что является основой хорошей семьи?»

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»

11. Домашнее задание:

написать сочинение «Наша дружная семья» или «Детей любить тоже непросто».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *