Что может быть за автоподставу

Преступление и наказание. Что будет за автоподставу?

Что может быть за автоподставу. Смотреть фото Что может быть за автоподставу. Смотреть картинку Что может быть за автоподставу. Картинка про Что может быть за автоподставу. Фото Что может быть за автоподставу

Получить со страховой компании немного денег или отремонтировать за ее счет давние повреждения. Что может быть проще и выгодней? Но это лишь в теории, на практике автолюбители очень часто горько сожалеют о своих действиях.

Почему-то многие считают страховые компании бездонной бочкой ничейных денег. При таком отношении закономерно исчезает моральный барьер, не позволяющий человеку заниматься обманом в другой ситуации.

Мнение о бездонности финансов страховщиков укоренилось благодаря ОСАГО. Страховые компании предстают в глазах клиентов монстрами, обирающими народ, хотя в отдельных регионах автостраховщики действительно занимаются автогражданкой себе в убыток.

Но вопрос морали не столь актуален в наше время, как вопрос ответственности за конкретный поступок. Страховое мошенничество – это даже не административный проступок, отвечать за попытку незаконного получения выплаты придется в соответствии с уголовным кодексом.

Уголовный кодекс

Мошенничество в сфере страхования достигло таких размахов, что в Уголовный кодекс РФ добавили специальный пункт, посвященный данной проблеме. И данный пункт дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, какие действия могут быть признаны страховым мошенничеством по ОСАГО, КАСКО и другим видам услуг.

Страховым мошенничеством признается хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая или размера возмещения.

Таким образом, мошенничеством может быть признана не только попытка фальсификации страхового события. Следующие деяния опять же приведут к возбуждению уголовного дела.

Статья 159.2 Уголовного кодекса предусматривает довольно жесткое наказание, растущее вместе с тяжестью совершенного преступления.

Ответственность за страховое мошенничество

Обстоятельства
проступка
Максимальная
ответственность
Мошенничество
без отягчающих
обстоятельств.
Штраф до 120 тысяч рублей или в размере зарплаты
или другого дохода преступника за период до года,
либо исправительные работы на срок до года, либо
обязательные работы на срок до 360 часов, либо
принудительными работами на срок до 2 лет, либо
ограничение свободы на срок до 2 лет, либо арестом
на срок до 4 месяцев.
Мошенничество
в составе группы лиц,
действовавших
по предварительному
сговору, а равно
с причинением
значительного
ущерба.
Штраф до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты
или другого дохода преступника за период до 2 лет,
либо исправительные работы на срок 2 лет, либо
обязательные работы на срок до 480 часов, либо
принудительными работами на срок до 5 лет с
ограничением свободы на срок до года или
без такового, либо лишение свободы на срок до 5 лет
с ограничением свободы на срок до года
или без такового.
Мошенничество
с использованием
служебного положения,
а равно с причинением
крупного ущерба.
Штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или
в размере зарплаты или другого дохода преступника
за период от года до 3 лет, либо принудительными
работами на срок до 5 лет с ограничением свободы
на срок до 2 лет или без такового, либо лишение
свободы на срок до 6 лет со штрафом до 180 тысяч
или в размере зарплаты или другого дохода
преступника за период до 6 месяцев либо
без такового и с ограничением свободы на срок
до полутора лет или без такового.
Мошенничество
в составе организованной
группы или в особо
крупном размере.
Лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом
до миллиона рублей или в размере зарплаты или
другого дохода преступника за период до 3 лет либо
без такового и с ограничением свободы на срок
до 2 лет либо без такового.

Санкции более чем серьезные. Как правило, в случае с совершившимся страховым мошенничеством суды назначают наказание в виде реального срока лишения свободы и с крупным денежным штрафом.

В страховой сфере мошенничество одиночек – исключение из правил, для совершения преступления нужны сообщники.

Поэтому в судебных решениях крайне редко присутствует наказание в виде ареста или одного только штрафа. Обычно мошенники получают реальные сроки заключения в колониях. Вывод напрашивается сам собой: никакие деньги не компенсируют потерянных лет жизни и испорченной биографии.

Как страховая компания докажет обман?

Не стоит недооценивать уровень подготовки менеджеров страховых компаний, пусть даже речь про отдаленные регионы. Более-менее крупные убытки всегда проходят согласование в головных офисах, где документы перепроверяют признанные эксперты в области автомобильных аварий и прочих события, приводящих к повреждению транспорта.

При малейшем сомнении в том, что обстоятельства ДТП не соответствуют имеющимся повреждениям, страховая компания закажет трасологическую экспертизу. Раньше при заключении эксперта о несоответствии повреждений обстоятельствам аварии страховщик просто отказывал в выплате.

Сегодня такие дела все чаще передаются в полицию и доводятся до суда. Поэтому мошенник может понести суровое наказание, даже не получив денег.

Источник

Что делать в случае автоподставы?

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

Автоподставы могут быть разные, но их объединяет одно: фактически водитель не виноват, но юридически в его виновности у органов власти не возникает сомнений, говорит ведущий юрист Европейской юридической службы Чермен Кассохов. Последствия, по его словам, всегда выглядят так: все формальные признаки говорят о виновности (характер повреждений, место удара и т. п.), а доказать обратное водитель не может.

«Основные ошибки всех водителей во всех случаях — это невнимательность и отсутствие регистратора. Когда есть регистратор, проще доказать, что впереди вас резко затормозили, либо то, что сбоку намеренно начали резкое перестроение и вынудили свернуть в сторону автомобиля, который едет рядом, и т. п.

Если произошла автоподстава, действуют обычные правила оформления ДТП. Это означает, что ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, необходимо включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Вызываем сотрудников ГИБДД, сохраняем запись видеорегистратора, если его нет, то ищем свидетелей происшествия — свои пассажиры тоже подойдут. Далее вместе со свидетелями пишем объяснения и прикладываем запись регистратора при наличии.

При вынесении решения сотрудником ГИБДД не в пользу клиента закон предусматривает совершенно бесплатную процедуру обжалования. Можно написать жалобу вышестоящему должностному лицу, можно направить жалобу в суд. Можно написать заявление в полицию о мошенничестве со стороны другого участника ДТП. Я бы советовал подавать жалобу в суд с одновременной подачей заявления о преступлении.

Рекомендовал бы в них ходатайствовать о назначении экспертиз, которые в рамках КоАП и УПК проводятся из бюджетных средств. Или самостоятельно инициировать проведение экспертиз вне рамок проверок, и если такие экспертизы подтвердят, что ДТП является результатом провокации или, например, что характер повреждений не подтверждает факта повреждений, то можно подать иск в суд о компенсации всех убытков, в том числе связанных с защитой своей позиции. Шансы — 50/50. Нужно изучать каждое дело в отдельности», — отмечает Чермен Кассохов.

Источник

Автоподставы и автоподставщики

Что это такое и как с этим бороться

В 2019 году в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий.

Так говорит статистика, но в нее попадают не все ДТП. В государственную статистическую отчетность включаются сведения только о тех дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди. Мелкие аварии никак не оформляют, а их участники не обращаются в страховые компании и договариваются на месте: платит тот, кто считает себя виновником, и все разъезжаются.

Далеко не всегда в таких ситуациях ущерб возмещает виновник. Так бывает, когда недобросовестные граждане сами создают аварийную ситуацию, а потом убеждают водителя: «Вы виноваты, давайте договоримся прямо здесь, не будем вызывать сотрудников». В результате водитель, который ни в чем не виноват, теряет деньги. Расскажу, как определить автоподставщика и не стать его жертвой.

Это не исчерпывающий список разводов

Возможно, пока я писал эту статью, мошенники придумали новые схемы, пока еще не известные ни водителям, ни правоохранительным органам. Если знаете, как с ними бороться, пишите в комментариях.

Что такое автоподстава

Автоподставой в быту называют один из видов мошенничества, в котором мошенник инициирует конфликтную ситуацию на дороге или на любой территории, где могут перемещаться автомобили. А потом возможны два варианта развития событий:

Логика автоподставщиков простая: виновный в ДТП должен возместить ущерб. Поцарапал чужую машину, зацепил зеркало на тесной парковке, помял бампер или крыло — плати.

Иногда владелец автомобиля как источника повышенной опасности обязан возместить вред независимо от того, виноват он в ДТП или нет. Даже если дорожная ситуация сложилась так, что водитель не виноват в ДТП — его все равно могут обязать компенсировать затраты на ремонт чужой машины или на лечение пострадавшего. Например, на дорогу внезапно выскакивает пешеход. Водитель изо всех сил жмет на тормоза, но дорога скользкая и пешеход все равно лежит на капоте. Водителя, вероятно, не привлекут к административной или уголовной ответственности, но оплатить лечение пострадавшему пешеходу все равно придется.

До 2002 года все обязанности по возмещению ущерба возлагали на владельца автомобиля, а любое автострахование было делом добровольным. Доказать подставу было достаточно сложно.

В 2002 году был принят Федеральный закон об ОСАГО. Жизнь автоподставщиков серьезно осложнилась: водители стали требовать оформления ДТП и отказываться платить на месте. Но как бизнес, автоподставы никуда не исчезли, хоть и встречаются гораздо реже.

Как победить выгорание

Что говорит закон

В УК или КоАП нет отдельной статьи, которая предусматривала бы наказание за автоподставу. Но это не значит, что автоподставщиков невозможно наказать. Они либо провоцируют ДТП, либо вводят водителя в заблуждение, что оно якобы было.

При ущербе больше 2500 Р автоподставщика ждет уголовная ответственность за мошенничество. Если он попадется — возможно наказание в виде штрафа 300 000 Р или лишения свободы до 2 лет.

Кто такие автоподставщики

В 90-е годы жертвами автоподставщиков были пенсионеры: их подкарауливали на автомобилях, которые выглядели дорогостоящими, и провоцировали мелкое ДТП. После этого жертву под угрозой расправы везли к знакомому нотариусу, у которого переоформляли квартиру и гараж. Бизнес был весьма доходным, но длилось это недолго. Через некоторое время большинство участников таких схем посадили за решетку.

Сегодняшние организаторы таких преступлений и их соучастники не угрожают напрямую. Это интеллигентные люди, от которых вряд ли кто-то мог слышать что-то вроде «плати, баран, пока я тебе голову не проломил». Они, как правило, неплохо разбираются в правилах дорожного движения. Случайных людей среди них нет — этот бизнес работает в режиме конвейера. Они могут перемещаться по разным стоянкам и участкам дорог, чтобы выбрать жертву. Чаще всего работают в группе: одни управляют автомобилем, другие выступают в качестве свидетелей происшествия. Третьи могут стоять в стороне на автостоянке и снимать все, что происходит, на видео из припаркованного автомобиля.

Работают автоподставщики, как правило, в городах-миллионниках или на федеральных трассах. Даже город с населением 100 000—200 000 человек им малоинтересен, долго там работать не получится.

Жертвы автоподставщиков

В теории жертвой автоподставщика может стать кто угодно. Мошенники достоверно не знают, с кем работают — выяснить они это могут, только когда происшествие уже произошло, в процессе общения с жертвой.

Ни марка автомобиля, ни одежда водителя, ни его возраст ни о чем не говорят. За рулем машины представительского класса может находиться какой-нибудь топ-менеджер. В случае ДТП он вызовет юристов, которые не оставят автоподставщикам никаких шансов. В другой раз это будет наемный водитель, который выехал на этой машине без спроса по своим делам. Такой будет рад расплатиться с мошенниками на месте, главное, чтобы никто ничего не узнал.

Тем не менее есть признаки, которые делают автомобиль более привлекательным для автоподставщиков. Вот они.

Знак «Начинающий водитель». Его обязан наклеить на заднее стекло любой водитель со стажем менее 2 лет. Новичка легче убедить, что он виноват в ДТП и должен рассчитаться на месте.

Царапины на бампере и на крыльях. Это косвенный признак неопытности.

Манера вождения. Тут потенциальной жертвой может быть как начинающий водитель, который трогается рывками, так и излишне уверенный в себе лихач, который решил всем на дороге показать, какой он крутой и бесстрашный. Умеренно осторожные водители в такой ситуации рискуют меньше. Осторожного человека сложнее убедить в том, что он спровоцировал ДТП. То же относится к водителям, которые соблюдают требования ПДД. Если на дороге ограничение 40 км и водитель строго ему следует, автоподставщикам будет сложно обвинить его в том, что он спровоцировал ДТП.

Тонировка на лобовом стекле, усиленные бампера, кустарный ксенон, а также любые заметные изменения в конструкции автомобиля. Водители таких машин рискуют получить штраф за внесение изменений в конструкцию, поэтому обычно стараются не связываться с сотрудниками ГИБДД. Проще отдать деньги и разъехаться.

Но окончательное решение мошенники принимают, как правило, после общения с водителем. Если он ведет себя уверенно, хорошо ориентируется в ПДД, при разногласиях по обстоятельствам ДТП тут же вызывает сотрудников ГИБДД — он плохой кандидат на роль потерпевшего.

И наоборот — незнание ПДД играет мошенникам на руку. Совсем хорошо, если удалось поймать водителя без полиса ОСАГО — это идеальный потерпевший. В этом случае он не может отправить мошенников разбираться со страховой компанией.

Автоподставщики действуют по заранее отработанным схемам. Условно их можно разделить на два типа — такие, в которых водитель действительно совершает нарушение и потом становится объектом шантажа, и такие, в которых со стороны водителя никаких нарушений нет, но его убеждают в обратном.

Разберемся со всеми схемами детально.

Оставление места ДТП

Водитель не имеет права покидать место ДТП. Есть много вариантов разойтись:

Если просто уехать, велик риск лишиться права управления на срок от года до полутора лет или отсидеть 15 суток.

Допустим, человек выходит во двор и видит, что на его машине появились новые повреждения: кто-то помял двери, пока хозяин машины спал. Просто вздыхать и ехать по делам не стоит — ведь это тоже будет оставлением места ДТП. Придется вызвать сотрудников ГИБДД, даже если нет веры в то, что они смогут найти виновника.

Как этим пользуются автоподставщики. После мелкого ДТП автоподставщики либо договариваются о мелкой компенсации на месте, либо говорят что-то вроде: «Да мелочи, с кем не бывает, езжай себе с миром». При этом записывают номер телефона: это чтобы потом на него позвонить или скинуть смс с обвинениями в оставлении места ДТП и угрозами. Скорее всего, будет видеозапись и свидетели, которые любезно согласятся выступить в суде со стороны обвинения. Мошенники выставляют счет за молчание: обычно это 100—300 тысяч рублей, а иногда больше — это зависит от платежеспособности жертвы.

Как может выглядеть ДТП. Есть два варианта.

А еще «свидетели» и помощники «пострадавшего» предложат отогнать машину, чтобы она не перекрывала улицу. Свободное место найти сразу не получится — и видеорегистратор заранее припаркованного по соседству автомобиля снимет на видео гордо уезжающего в закат «виновника ДТП». Даже если водитель припаркует машину в стороне и вернется — «свидетелей» уже, скорее всего, не будет. Их помощники уже сняли видео, автоподставщикам есть с чем работать.

Как бороться. Если вам предлагают разойтись мирно, и «вообще ничего страшного, бывает», берите расписку, в которой укажите, что ущерба нет и обе стороны друг к другу претензий не имеют. Раз нет ущерба — соответственно, нет и ДТП, а раз нет ДТП — нет и оставления. Для этого нужно два паспорта, лист бумаги и ручка. Установленной формы расписки нет, главное, чтобы были паспортные данные двух сторон, модели и номера автомобилей, а также факт, что ни одна из сторон не имеет претензий. Номер телефона в этом случае оставлять нет совершенно никакого смысла: раз претензий нет, разговаривать в будущем не о чем.

Требуют решить проблему небольшой суммой — предложите составить европротокол или сообщите, что вызываете сотрудников.

Меня пытались развести в таком узком проезде. Все как положено: крики прохожих и царапина на закрытой машине. Очевидцы сказали, что это автомобиль их дяди, дали его телефон и попросили мой. Я отогнал машину немного в сторону — без этого никак, меня было не объехать — и стал ждать хозяина машины. Свидетели тем временем разошлись, хозяин не приходил, а его телефон был вне зоны доступа сети.

Примерно через полчаса мне надоело ждать, и я позвонил по телефону 112 — объяснил ситуацию, назвал адрес, попросил отправить сотрудников ГИБДД. Они прибыли довольно быстро и попытались связаться с владельцем машины самостоятельно — но тоже неудачно. После этого переписали мои данные, сфотографировали полис ОСАГО и взяли с меня объяснительную о том, как все произошло. После этого я поехал домой — в такой ситуации это уже не считается оставлением места ДТП.

Мне так никто и не перезвонил. Но даже если бы кто-то попытался предъявить мне претензии, это было бы невозможно. Если я сам вызвал сотрудников и настоял на фиксации — это уже не нарушение. А в том, что хозяин поврежденной машины не нашелся, моей вины нет.

Наезд на человека

В ранних вариантах такой автоподставы человек выбегал на проезжую часть и бросался на капот проезжающей машины, после чего с разной степенью убедительности изображал тяжелые травмы. Потом убеждал водителя оплатить лечение на месте, наличными. Можно прыгнуть не с пустыми руками, а например с разбитым Айфоном в руках, чтобы потом потребовать с водителя деньги на его ремонт.

Сам пострадавший при этом почти не рисковал — в качестве места для автоподставы выбирались пешеходные переходы, дороги со светофорами и ограничениями по скорости движения. Водитель в такой ситуации прекрасно понимал, что его разводят — но сделать ничего не мог. Попытка разобраться с «прыгунами» с помощью кулаков гарантированно добавляла обвинение в нанесении побоев.

Любителей прыгать на капот в последнее время стало меньше, и в этом заслуга массового распространения видеорегистраторов. Но мошенники немного изменили схему: теперь они сталкиваются с машиной в местах, в которых водитель ничего не заметит, а видеорегистратор ничего не зафиксирует. Они подкрадываются к автомобилю сзади или немного сбоку. Доказать умысел пешехода в такой ситуации очень сложно.

Для особой убедительности в схему добавляют детскую коляску, велосипед или даже ребенка, который ложится около машины. Также могут привлечь подставных свидетелей, которые начинают громко отчитывать водителя, стыдить его и всем своим поведением убеждать, что они-то точно видели, как все происходило. Пострадавший при этом готов получить компенсацию на месте или даже съездить с жертвой за деньгами до банкомата или до дома.

Как бороться. В такой ситуации водитель находится в заведомо проигрышном положении. Даже если на записи видеорегистратора видно, что человек сам бросается на капот автомобиля — это может освободить водителя от административной или уголовной ответственности. Но автомобиль — источник повышенной опасности. А вред, причиненный этим автомобилем, в любом случае подлежит возмещению. Этим и пользуются мошенники — они по сути предлагают возместить вред от столкновения на месте — закон этого не запрещает.

С другой стороны, можно доказать, что вред возник вследствие умысла потерпевшего: представить запись с видеорегистратора. В этом случае водителю не придется нести ответственность.

В любой ситуации с пострадавшими водителю гораздо выгоднее общаться с сотрудниками ГИБДД, чем пытаться решить вопрос на месте. Ответственность водителя зависит от тяжести вреда, который причинен здоровью потерпевшего.

Легкий вред здоровью, при котором потерпевший в ДТП получит больничный не более чем на 21 день, грозит водителю штрафом 2500—5000 Р либо лишением прав на 1—1,5 года. Это кратковременная утрата здоровья или незначительная стойкая потеря трудоспособности.

Средний вред здоровью, полученный потерпевшим, грозит водителю штрафом 10 000—20 000 Р либо лишением прав на 1,5—2 года. Таким вредом считается утрата трудоспособности более чем на треть, либо ситуация, когда человеку выписали больничный более чем на 21 день.

Тяжкий вред здоровью грозит лишением свободы на срок до 2 лет. Это травмы, опасные для жизни пострадавшего, потеря речи, слуха, зрения, психические расстройства, необходимость прерывания беременности и многое другое.

Смерть пострадавшего в результате ДТП грозит водителю лишением свободы на 4—7 лет в зависимости от количества погибших. Водителя, который был при этом в состоянии алкогольного опьянения, лишат свободы на 8—15 лет. То же самое с ним случится, если он оставит место ДТП.

Автоподставщики — не самоубийцы, калечить себя — не в их правилах. За пару синяков, которые вряд ли обнаружат на медосвидетельствовании, даже больничный не выпишут. А если нет вреда — то и отвечать водителю не придется. Но даже если медэкспертиза установит легкий вред здоровью — максимум что грозит водителю, это 5000 Р штрафа и возмещение ущерба. Водитель может в любой момент потребовать обосновать этот ущерб — и, вероятно, окажется, что оплатить придется только порванные брюки и мазь от ушибов.

Отдавать десятки тысяч человеку, лежащему рядом с машиной, может оказаться экономически нецелесообразно — дешевле рассчитаться с государством. Если человек на самом деле пострадал — рассуждать о деньгах он не будет. Может появиться соблазн сохранить права, но, скорее всего, это будет поводом для дальнейшего шантажа со стороны автоподставщика и заставит потратить гораздо больше нервов и денег.

Возможен и другой вариант. Человек бросился на капот водителю, согласился на вызов ГИБДД и проехал в лечебное учреждение для медосвидетельствования. В полиции посмотрели запись с видеорегистратора и не нашли в действиях водителя нарушений. Врач не обнаружил вреда здоровью. Если в результате действий «прыгуна» у машины повреждены, например, стекло или дворники — владелец автомобиля может взыскать ущерб с автоподставщика.

Найти такой судебной практики именно в отношении автоподставщиков мне не удалось — да и в гражданском порядке такие дела рассматривают редко. Но вот похожий пример.

В Мурманской области несовершеннолетний велосипедист по собственной вине попал под автомобиль, получил телесные повреждения. Его родители не обращались в суд за компенсацией ущерба, зато обратилась хозяйка автомобиля. В иске она указала, что машина получила повреждения и приложила оценку ущерба. Родители ребенка его виновность в ДТП не оспаривали — их возражения сводились в основном к тому, что экспертиза не определила место ДТП и скорость движения автомобиля. Почему они сами не обратились за возмещением ущерба, причиненного здоровью ребенка — не совсем понятно, но факт остается фактом — в тексте судебного решения нет ни слова о подобных требованиях.

Это судебное решение никакого отношения к автоподставам не имеет, но при любом ДТП с пострадавшим будут применяться те же правила. При разбирательстве на месте должен, как правило, водитель, а при оформлении ДТП с пострадавшим и с вызовом ГИБДД — еще неизвестно, кто кому останется должен. Возможно, ремонт придется оплатить самому автоподставщику.

ДТП на перекрестке или на выездах с парковок

Водитель при выезде с парковки должен уступить дорогу машинам, движущимся по проезжей части. Может быть и так: водитель, который движется по главной дороге, вдруг останавливается, машет рукой — вроде как предлагает проехать и пропускает, но вместо этого нажимает на газ.

Аналогичная ситуация может возникнуть на парковке, на равнозначной дороге — там действует «помеха справа», может возникнуть при выезде с прилегающей территории и везде, где у одного транспортного средства есть преимущество перед другим.

Как бороться. Если водитель, имеющий преимущество, приветливо машет вам рукой, предлагая проехать первому — это еще не повод продолжать движение. Лучше точно так же помашите рукой доброму водителю в ответ.

Такая схема опасна для тех водителей, которые сами нарушают ПДД. Нарушитель в такой ситуации теряет преимущество — даже если оно есть. Так что если даже знаки дают водителю преимущество, а он едет сразу по двум полосам — для автоподставщиков это просто находка.

Повреждение имущества

Как бороться. Полиса ОСАГО у пешехода нет, но он и не нужен. Главное, чтобы такой полис был у водителя. В этом случае он останавливается, принимает меры к тому, чтобы сохранить обстановку на месте происшествия, и вызывает сотрудников ГИБДД.

Дальше возможны два варианта событий.

Если пешеход не мошенник, то после оформления и оценки ущерба он, возможно, получит возмещение от страховой компании. Но разбираться в том, мошенник он или нет, будет уже страховая компания, а не водитель.

Если водитель имеет дело с автоподставщиком — общаться с ним будут уже представители ГИБДД и страховой компании. Страховщики не склонны к эмоциям, их будет сложно убедить, что за разбитую китайскую копию смартфона нужно выплатить десятки тысяч рублей. Но самого водителя это уже не коснется.

Хуже, если полиса ОСАГО нет вообще, или у него истек срок действия. В этом случае решать вопрос возмещения ущерба придется без помощи страховой компании.

Что делать, если подставили

С точки зрения закона любая автоподстава это дорожно-транспортное происшествие. И независимо от того, считает ли водитель, что его подставили, действия должны быть одинаковыми. Водитель обязан:

Аргументы автоподставщиков

Иногда автоподставщики разыгрывают на месте происшествия целый спектакль. Цель его — убедить водителя, чтобы он заплатил сейчас, или будет хуже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *