Что может глушить сигнал gps в машине
Разбираем мини-глушилку GPS
Вам, возможно, интересно, какие законные варианты применения можно найти этому гаджету. Насколько мне известно, никаких. Единственная причина, по которой вам захочется заглушить сигналы GPS вокруг вашего устройства – это если вы пытаетесь избежать наказания за то, что вам делать не стоило. Может, вы ведёте отслеживаемый корпоративный автомобиль, и хотите пару часов вздремнуть на стоянке, или вы хотите выключить встроенный в краденую машину GPS, чтобы у вас было достаточно времени на дорогу до мастерской, где её разберут. Ну, как это обычно бывает.
Однако не будем долго размышлять над потенциально злонамеренными причинами существования подобных устройств. Хакерам никогда не приходилось капризничать в выборе устройств, которые они изучают и с которыми экспериментируют, так что не стоит и начинать. Давайте лучше проведём испытания этой железки из «серой» области закона, и посмотрим, как она устроена.
А теперь меня слышно?
Хотя высота орбит спутников GPS, 20 200 км, не такая большая, как у спутников связи, находящихся на геосинхронной орбите, они всё же находятся достаточно далеко от нас. Учитывая такое огромное расстояние и принимая во внимание размер антенны на большинстве устройств для работы с GPS, неудивительно, что принимаемый от них сигнал оказывается очень слабым. Настолько, что обычно он оказывается слабее шума. Только очень хитрые алгоритмы и немного магии позволяют вашему телефону услышать этот шёпот звёзд, и превратить его в что-то, напоминающее полезную информацию.
Найти в принимаемом радиоприёмником RTL-SDR сигнале GPS – всё равно, что иголку в стоге сена
Именно такая хрупкость этого сигнала делает возможным создание подобных недорогих глушилок. Чтобы подавить такой сигнал, многого не надо. Учтите, что данное устройство не пытается имитировать спутник GPS – оно просто передаёт в эфир достаточно громкого мусора, чтобы нельзя было услышать реальные спутники.
Включив глушилку, мы видим, как и так уже слабый сигнал совершенно исчезает в море волн, передаваемых устройством.
После включения глушилки сигнал становится иголкой в стоге иголок
Соревноваться бессмысленно – настоящий сигнал идёт десятки тысяч километров, а эта штука орёт на полную мощность на расстоянии вытянутой руки. Я не проверял дальность этого устройства, поскольку не хотел, чтобы оно работало дольше, чем необходимо, но оно однозначно способно работать на расстоянии до нескольких метров.
Предан старым другом
Много лет таймер 555 терял свою популярность из-за Arduino, и теперь связался с плохой компанией
С одной стороны платы видны два основных компонента – регулятор 78M05, понижающий 12 В автомобиля до 5 В, и старый друг хакеров, таймер NE555. Жаль, что эту легендарную ИС, икону в истории электроники, ныне можно увидеть, только расковыряв нелегальную глушилку – но что есть, то есть.
И всё же, если вам нужно глушилку не просто АМ-радио, одного таймера будет маловато. Перевернём плату, и посмотрим на реального плохиша.
Консервированная радиомагия
Явно звездой нашего шоу является компонент с маркировкой 13BA A041. Но что это? Спецификацию для этой конкретной модели я не нашёл, но наш подопытный – это микроволновый генератор, управляемый напряжением (ГУН). Верхняя крышка – это металлическая защита, и если немного над ней поработать, мы сможем заглянуть внутрь, и узреть невероятный массив компонентов, впихнутый на площадку в 9×7 мм.
По сути, здесь происходит следующее: управляющий контакт ГУН (отмечен на отпечатке, как VC) соединён с выходом таймера 555 с другой стороны платы. Сигнал, идущий от таймера, модулирует выходной сигнал ГУН, что и образует частоту нашего шума, располагающуюся в районе частоты GPS 1575 МГц.
Осциллограф, подсоединённый к контакту VC, показывает нам пилообразный сигнал на 133 КГц, который выдаёт 555-й таймер. Если подстроить этот сигнал, можно будет, в принципе, поменять частоту, на которой работает глушилка, но не имея спецификаций для этого ГУН, сложно сказать, насколько сильно можно изменять его частоту. Поскольку это, вероятно, был самый дешёвый компонент из доступных – думаю, не сильно.
Также стоит приглядеться к небольшому устройству с четырьмя контактами в верхней части платы с меткой Q6. Он стоит на пути высокочастотного сигнала, идущего от ГУН к центральному контакту антенны. Логично расположить на этом месте усилитель. Хотя это может быть и диод, защищающий электронику от всего, что может принять антенна.
Неприятный сюрприз
Я допускал, что эта микро глушилка GPS просто не будет работать, или будет работать так плохо, что мало на что будет влиять. Однако вопреки всем традициям, дешёвое иностранное устройство, купленное на eBay, превзошло все мои ожидания.
И не то, чтобы мне это очень понравилось. Конечно, инструкции по сборке подобных глушилок существуют уже много лет, однако вам всё равно нужно было изыскивать возможности купить компоненты и собрать их. Но с такой низкой планкой вхождения это устройство определённо может стать опасным, попав не в те руки. Хотя глушилки WiFi или сотового сигнала, пожалуй, будут опаснее, всё равно не хотелось бы увидеть распространение таких технологий, как в данном устройстве.
10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские «Левши» в вопросах систем контроля транспорта
Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!
Источник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка
Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.
С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).
На них и заострим свое внимание.
Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:
I. Ломаем систему работы терминала
1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!
Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.
Источник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно
2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта
Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.
В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!
3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…
Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания
4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта
5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя
Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!
Источник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой
6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС
Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.
Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита
К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.
7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной
Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.
8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге
Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.
Источник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля
1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Источник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
4. Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
5. Езда по-русски
Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
Источник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором
Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы
6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
7. ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Источник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля
Без комментариев
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
Глушение GPS сигнала в кабине ТС
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
03/06/2017 23:57:09 Глушение GPS сигнала в кабине ТС
Тема: Глушение GPS сигнала в кабине ТС
Добрый день! Столкнулись с непонятной проблемой. Объект начал терять координаты и рвать трек. На объекте стоял прибор Ruptela FM-Pro3, старого образца без ГЛОНАСС. Решили поменять его на новый Signal S-2551, но проблема усугубилась. При более тщательной диагностики определили что с включением зажигания, на обоих приборах пропадает сигнал GPS, количество спутников варьируется от 0 до 4. На автомобиле установлен тахограф и Платон, больше ничего нет, FM Ретронслятора нет, стоит видеорегистратор, но его выключали, эффекта нет. Вынос антенны на крышу не решил проблему, глушение идет в большом радиусе, даже выносили антенну дальше бензобака. Платон со слов клиента работает, по идеи он тоже должен глушиться. Подскажите кто нибудь сталкивался с подобной проблемой? Что может глушить сигнал? Как можно определить источник глушения, может посоветуете какой сканер? Водитель порядочный, навряд ли он где-то спрятал глушилку в салоне, хотя такой вариант тоже не исключен.
04/06/2017 09:33:28 Глушение GPS сигнала в кабине ТС
Re: Глушение GPS сигнала в кабине ТС
Телетранс, добрый день!
А Вы анализировали сообщения в Wialon? Например, какое напряжение, когда спутники пропадают.
Также просмотрите в конфигурационном файле Сигнал S-2551 задана ли настройка по детектору глушения во вкладке 4. Системные настройки.
И в настройке протокола FLEX статус функциональных модулей 2 стоит ли галочка.
Флаг с состоянием глушения передается в параметре modules_st2:3 (Статус функциональных модулей 3-й бит)
Код события, соответствующий определению факта глушения event_code=5379
04/06/2017 09:35:16 Глушение GPS сигнала в кабине ТС
Re: Глушение GPS сигнала в кабине ТС
Добрый день! Столкнулись с непонятной проблемой. Объект начал терять координаты и рвать трек. На объекте стоял прибор Ruptela FM-Pro3, старого образца без ГЛОНАСС. Решили поменять его на новый Signal S-2551, но проблема усугубилась. При более тщательной диагностики определили что с включением зажигания, на обоих приборах пропадает сигнал GPS, количество спутников варьируется от 0 до 4. На автомобиле установлен тахограф и Платон, больше ничего нет, FM Ретронслятора нет, стоит видеорегистратор, но его выключали, эффекта нет. Вынос антенны на крышу не решил проблему, глушение идет в большом радиусе, даже выносили антенну дальше бензобака. Платон со слов клиента работает, по идеи он тоже должен глушиться. Подскажите кто нибудь сталкивался с подобной проблемой? Что может глушить сигнал? Как можно определить источник глушения, может посоветуете какой сканер? Водитель порядочный, навряд ли он где-то спрятал глушилку в салоне, хотя такой вариант тоже не исключен.
Антенна тахографа виновата, для начала отключите её и сравните
Глушилка gps
Современные технические устройства облегчают жизнь человека во многом. С момента изобретения gps маяка, каждый может отслеживать место нахождения своих детей и животных, автомобилей и другого транспорта. Пользоваться этим может каждый и за каждым могут следить, а есть моменты, в которые хочется скрыться от посторонних глаз. Чтобы ни одно в мире устройство не смогло определить координаты человека и автомобиля используются глушилки gps – сейчас стоит поговорить о них более подробно.
Устройство, которое блокирует сигнал gps – глушилка для авто
Ехать по городу или бездорожью в своей машине и оставаться незаметным – мечта, которая несколько лет назад перестала быть реальностью. Сотрудники компаний, которые занимаются грузоперевозками, водители курьерских служб уже забыли о том, что можно свернуть с маршрута или остановиться, чтобы перекусить, ведь если это произойдёт начальство обо всём узнаёт. Но прогресс движется вперёд, вслед за gps навигаторами на рынок выходят устройства, которые блокируют их сигнал — глушилки. Это хорошая возможность полностью скрыться от посторонних глаз. Достаточно установить такое устройство в собственном автомобиле и оно будут блокировать сигнал в радиусе от 5 до 15 метров, а значит даже водители грузовиков могут быть уверенными, что они исчезнут из поля зрения всех любопытных наблюдателей.
Как заглушить gps маяк без особых усилий – принципы работы глушителей
Скрыться от посторонних глаз, уехать на машине подальше от преследователей, полностью заблокировать сигнал навигатора и мобильника – всё это реально. Глушилки можно разделить на такие категории:
Чаще всего пользуются автомобильными глушилками. Но это орудие может стать полезным не только для владельца машины, а и для злоумышленников, которые занимаются угоном авто. Глушилка позволяет полностью заблокировать сигнал gps системы при помощи создаваемых помех на необходимом частотном диапазоне. Таким образом, создаётся ситуация невозможности отображения данных о конкретном объекте слежения.
Автомобильный глушитель начинает работать сразу после того, как её подключили к системе питания автомобилей. На авто глушилках нет кнопок, они потребляют немного электроэнергии, устойчивы к температурным перепадам, компактные и удобные. Работа устройства длится до тех пор, пока его не отсоединят от системы питания.
Универсальная глушилка gps –блокировка сигнала на все случаи жизни
Стандартные глушилки для машин устанавливаются в салоне, путём подключения их к системе питания транспортного средства. Их радиус действия в основном составляет 10 метров. Но есть и другие варианты таких устройств, которые будут блокировать gps-маяк не только в машине. Особенности универсальных глушителей выглядят таким образом:
Чем больше диапазон действия у глушителя, тем лучше для водителя большой машины. Для легковых автомобилей можно использовать такие устройства с минимальным диапазоном действия. Чтобы быстро заглушить маяк gps достаточно нажать на нужную кнопку и сразу же начнётся действие системы.
Глушитель gps – помехи для системы передачи сигнала, чтобы быть в полной безопасности
Система слежения и отображения места нахождения объектов полезна если нужно спасти свою машину от угона, проследить за ленивыми сотрудниками или детьми, домашними животными, передвижением водного, воздушного, железнодорожного транспорта. Это полезно, но некоторые ситуации вынуждаю человека скрываться от слежения. Используя глушитель, который делает неэффективным gps маяк водитель может получить пользу в следующих ситуациях:
Эта система применяется редко в офисах и повседневной жизни человека, но практически в каждом автомобиле должно быть такое устройство, чтобы в случае необходимости водитель мог скрыться от любопытных глаз посторонних людей.
Самые простенькие глушилки, которые устанавливают в машине блокируют только сигналы, которые gps маяк посылает на спутник и этого достаточно. В результате такого воздействия системы глушителя спутнику просто не из чего получать нужную информацию, а значит вернуть её обратно в обработанном виде он не имеет возможности. Более сложный глушитель gps блокирует не только сигналы, которые помогают отобразить информацию о месте нахождения объекта слежения, а и все остальные сигналы, которые могут подаваться мобильным устройством.
Какой глушитель gps и для каких целей выбирать лучше
Если водитель подбирает глушитель сигналов, которые воспроизводит маяк gps – ему отлично подойдёт стандартное исключительно автомобильное устройство. Это даст владельцу следующие преимущества:
Изначально глушитель использовался в военных целях, поэтому в его надёжности и работоспособности нет повода сомневаться.
Если водитель хочет заглушить маяк передачи данных о месте нахождения в машине и использовать это же устройство для блокировки мобильной связи ему подойдёт следующий вариант решения проблемы:
Выбирая глушитель gps, который сможет быстро заглушить маяк и его сигнал стоит пользоваться опытом других покупателей, читая отзывы на автомобильных форумах и спрашивая совета у друзей. Такая система – это отличное решение проблемы. Теперь оставаться незамеченным, исчезнуть из всех карт и спутников сможет каждый водитель. Это быстро, удобно, экономно.
Перед покупкой глушителя, стоит изучить его особенности, узнать каким именно образом он ликвидирует маяк и его сигнал, сколько потребляет энергии или как часто нужно ставить его на подзарядку. Это поможет водителю в любой момент воспользоваться устройством и оказаться «вне зоны действия». Глушилки gps стоят недорого, показывают стопроцентный результат в процессе своей работы, не имеют проводов, которые нужно подключать к машине и способны работать на протяжении долгого времени. Они создают насколько большие помехи, что найти объект в котором установлено такое устройство нереально.
Злоумышленники используют глушители сигналов GPS/GSM, чтобы угнать автомобиль
Вот зачем угонщики автомобилей используют глушилки сотовой и спутниковой связи.
Современные угонщики вооружены не только «чемоданом» (удочка), который позволяет им удаленно открывать автомобиль, оснащенный системой бесключевого доступа в машину. Стандартным арсеналом приборов преступников также является оборудование, которое умеет глушить GSM-сигнал сотовой связи и сигнал спутниковой связи GPS/Глонасс. С помощью этих глушилок воры предотвращают отслеживание угнанного автомобиля.
Обычно для этого используется специальная радиоаппаратура – так называемая система ретрансляторов, улавливающая сигнал оригинального ключа и передающая его на принимающее устройство, расположенное рядом с дверью машины. Это оборудование получило прозвище «удочка», или «чемодан». Вот как угонщики угоняют автомобили с помощью этой «удочки».
Вот еще ролик угона дорогой машины за 60 секунд, с помощью «удочки»:
Но угнать – это одно, и совсем другое – не дать себя обнаружить, а также не дать возможности полиции найти угнанный автомобиль. Особенно это касается тех автомобилей, которые оснащены системой охраны с функцией слежения (трекер-сигнализация), которая обычно передает сигнал о местоположении автомобиля через сотовую связь или спутники.
Угонщики знают, что сегодня во многих автомобилях может стоять спутниковая, сотовая или комбинированная автосигнализация. Поэтому они приобретают оборудование (подавитель, глушилка), способное заглушить спутниковый (GPS/Глонасс) и сотовый радиопередатчик (GSM).
Для чего нужны глушители сигнала GPS/GSM?
Данные подавители сотовой и спутниковой связи – вполне легальное оборудование, которое было разработано с целью устранения связи в тех местах, где это нежелательно. Например, это оборудование может использоваться на деловых встречах или заседаниях правительства для предотвращения подслушивания помещения. В том числе глушилки включают в театрах, кинотеатрах, офисах во многих странах мира.
Например, отключение сотовой связи с помощью подавителя в театре защищает представление от громкого звонка сотового телефона зрителя, который забыл его выключить. Это часто, кстати, приводит к тому, что актеры сбиваются и даже забывают слова.
Гораздо более технологически продвинутые глушители используются в армии и спецслужбах. Например, очевидцы не раз заявляли, что по пути следования правительственного кортежа неожиданно пропадала сотовая и спутниковая связь. По всей видимости, очевидцы на себе испытали, как работают высокотехнологичные подавители спутниковой и сотовой связи спецслужб, охраняющих высших лиц государства.
Как работает глушитель сотового и спутникового сигнала?
«Давайте представим, что двое человек разговаривают в комнате. При этом говорят они нормальным, спокойным голосом. Допустим, эти люди являются устройствами GPS/GSM и связаны по радиоканалу с вышкой мобильной связи. В какой-то момент в комнату входит третий человек и начинает говорить так же громко, как и мы, но о чем-то другом. Чтобы хорошо понять нашего собеседника, нам в этом случае придется повысить голос, чтобы перебить голос только что вошедшего в комнату человека. Если нежелательный гость также вслед за вами повысит голос, вам снова будет чрезвычайно трудно дальше общаться. Это и есть принцип, по которому работает глушитель, который «втыкает» в радиоэфир свое, что делает работу сотовой и спутниковой связи трудной или даже невозможной, – объясняет Олег Яшин, ИТ-менеджер по продаже подавителей сотовой связи компании «Спектр».
Похитители автомобилей пришли к выводу, что такие устройства, как глушители, помогут им устранить проблему, с которой они долгое время сталкивались, когда в автомобили стали часто устанавливать дополнительные спутниковые или сотовые охранные комплексы. Модули, установленные в таких сигнализациях, позволяют отслеживать угнанный автомобиль и возвращать имущество автовладельцам, включая поимку преступников, осуществляющих легализацию угнанного автомобиля или разборку машины для продажи по запчастям.
Подавляющее большинство систем слежения автомобилей для определения положения автомобиля на местности, доступных на нашем рынке, используют GPS/GSM-сигнал. Информация отправляется получателю через мобильную связь благодаря SIM-карте, которая спрятана в электронном модуле в автомобиле. Глушители же делают отслеживание невозможным.
Эффективны ли подавители сотовой и спутниковой связи?
У помех есть специфическая сила сигнала. Вернемся к нашему примеру с общением двух человек, в комнату к которым пришел третий человек, сделав общение между двумя людьми трудным.
«Возвращаясь к сравнению – третий, нежелательный человек в комнате может говорить так же громко, как люди, которые уже разговаривают, но также и намного громче. Тогда общение между собеседниками становится затруднительным. Однако когда кто-то входит в комнату с большим мегафоном-рупором, разговор становится невозможным», – говорит Олег Яшин.
Другим параметром, характеризующим глушилки, является частотный диапазон (полоса), на котором они работают. GSM, LTE и 3G – это наиболее распространенные диапазоны, принятые для данной технологии. Соответственно, продвинутые подавители сотовой связи могут заглушить несколько радиополос. Более дешевые глушилки – это когда они подавляют всего 3-4 частоты. Более сложные дорогие подавители могут глушить 16 полос.
«Эффективность этого типа оборудования зависит не только от мощности и полосы пропускания, которые они охватывают, но также от степени сложности и качества изготовления. Большинство глушителей, используемых в России угонщиками автомобилей, изготовлены в Китае, отличаются низким качеством и не имеют сложных параметров. Во многих случаях они не выполняют свою роль на 100%», – утверждает эксперт компании «Спектр».
Законны ли глушилки?
Законность глушения машин – «скользкая» тема. Разрешается продавать, покупать и владеть, но вы не можете их использовать во многих случаях. Эта ситуация аналогична антирадарам, которые свободно продаются в торговых сетях в нашей стране, но их использование идет вразрез с законом. То же самое касается различного оборудования, которое предназначено для сокрытия от камер номерных знаков на автомобиле, – в продаже есть, но использование их преследуется по закону. По факту в России нет закона, запрещающего использование подавителей сотового или спутникового сигнала. Однако согласно действующему закону о связи и ряду других актов, глушилку нужно зарегистрировать в Государственной комиссии по радиочастотам и получить разрешение на ее использование в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Заявку на это можно подать через портал Госуслуг. Но это все теория. В реальности же получить подобное официальное разрешение на использование подобного оборудования равносильно выигрышу в российскую лотерею.
Если не зарегистрировать устройство подавления сотовой и спутниковой связи в соответствии с требованиями законодательства, то физическое лицо могут привлечь к административной ответственности по статье 13.4 КоАП РФ, за что будет выписан штраф в размере 300-500 рублей.
Для индивидуальных предпринимателей и юр. лиц штраф может составить 5000-10000 рублей. Также в любом случае незарегистрированное радиоустройство будет конфисковано.
Можно ли обнаружить работу глушилки?
Обнаружить действие подавителя GPS/Глонасс/GSM-сигнала не так просто. Глушилка излучает широкополосный сигнал. Для его регистрации и анализа необходимо использовать специальные дорогостоящие измерительные приборы – анализаторы спектра, стоимость которых начинается от нескольких десятков тысяч долларов.
Работает ли глушитель на всех системах радиосвязи? Глушитель сигнала GPS/GSM, как следует из его названия, работает на модулях, основанных на определенных радиочастотах. Естественно, все радиочастоты подобный глушитель подавить не может. Давайте еще раз воспользуемся аналогией разговоров людей в комнате. Итак, от того, как будет говорить третья сторона, будет зависеть, заглушит ли она двух собеседников или будет просто мешающим дополнением в помещении. Например, это будет зависеть от того, с какой громкостью будет говорить вошедший в комнату третий человек (низкий голос или высокий голос). Двое мужчин, говорящих тихим низким голосом, легко общаются друг с другом до тех пор, пока в комнату не входит женщина, говорящая громко высоким голосом. В итоге мужчины не смогут общаться.
«Глушители полностью не выдерживают испытания, когда сталкиваются с современными модулями определения местоположения, которые основывают свои действия не только на волнах GSM. Подобные современные устройства практически невозможно заблокировать. Правда, такими технологиями могут воспользоваться только военные, чьи технологии недоступны гражданским лицам», – утверждает радиолюбитель и инженер-разработчик автомобильных сигнализаций Георгий Квашнов. Также он добавляет, что угонщики, как правило, убеждены в том, что используемое ими оборудование, гарантированно 100% делает их невидимыми. Но на практике часто встречаются случаи, когда, несмотря на применение дорогих глушилок сотовой и спутниковой связи, различные компании, оказывающие услуги по контролю за положением машины, совместно с полицией находили автомобиль вместе с преступниками.