Что может привести к экологической катастрофе 3 класс

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме: :» Чему учит экономика: экологическая катастрофа»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Смирнова Марина Викторовна

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: Объяснение нового материала

Цель: Сформировать представление о состоянии экологии на Земле и изучить две стороны экономики – полезной и опасной.

Знать: что такое экологическая катастрофа, экологические прогнозы.

Уметь: обнаруживать связи между экономикой и экологией,

Применять: определять причины экологических катастроф.

(Синтез) : составить экологический прогноз в парах.

Оценить : значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

Познавательные: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Владение монологической и диалогической формами речи.
Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Осознавать необходимость бережного отношения к животным.

Межпредметные связи: естествознание, география

Основные понятия: экологическая катастрофа, экологические прогнозы, танкер,

Методы, технологии: беседа, рассказ, наглядные примеры, ИКТ, иллюстрации

Для учителя: презентация, учебные принадлежности, наглядный материал

Для учащихся: учебные принадлежности

1) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется…

2) удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача…

(висят предложения за закрытой доской, чтобы дети не видели, когда зайдут в класс)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент (0,5 мин)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Викторовна. И я сегодня у вас

проведу урок окружающего мира. Начнем мы урок с повторения прошлой темы, а именно

с теста на усвоение ваших знаний. Тест на 10 минут.

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала тестом (10 мин)

1 вопрос: Что такое бюджет?

А) это план доходов и расходов.

2 вопрос: Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

3 вопрос: Для чего нужен государственный бюджет?

А) чтобы заранее рассчитывать доходы и расходы.

Б) чтобы платить налоги.

В) чтобы выдавать зарплату

4 вопрос: Как называются деньги, которые поступают в

5 вопрос: Из чего складывается семейный бюджет?

А) из пенсии, стипендии

Б) из доходов и расходов

6 вопрос: Деньги, которые поступают в бюджет семьи – это…

7 вопрос: Деньги, которые тратятся из бюджета семьи – это…

8 вопрос: Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…

3. Самоопределение к деятельности (3-5 мин)

— Начну я урок словами великого педагога Василия Андреевича Сухомлинского, вы внимательно послушайте и скажите, какие мысли у вас возникают после прослушивания:

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».

– Итак, какие же мысли у вас возникли?

— Ребята на доске висят предложения. (Слайд) Прочитайте и дополните их:

1) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется…

2) удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача…

— А как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

— Правильно ли вы ответили или нет, мы узнаем чуть позже.

— О чем мы сегодня будем говорить, как вы думаете?

— Как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня на уроке?

— Цель нашего урока: изучить две стороны экономики – полезной и опасной и сформировать представление о состоянии экологии на Земле.

Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть картинку Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Картинка про Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс

4. Изучение нового материала

Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть картинку Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Картинка про Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс

— Сейчас мы поговорим о двух сторонах экономики и экологии. Первую сторону вы уже назвали в начале урока, вспоминайте.

(Я демонстрирую схему с неполной записью) Слайд.

Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть картинку Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Картинка про Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс

Вторую сторону экономики вы назовёте сейчас сами.

Использует ли эти предметы человек для удовлетворения своих потребностей? (На доске фотографии: бутылка, салфетка, пакет.)

— Что сделает человек с этими предметами, когда их использует?

Все ли люди так поступают?

Что произойдёт с планетой, если все будут разбрасывать мусор?

Так какая вторая неприятная и опасная сторона экономики?

— Учитель демонстрирует эту же схему с полной записью (Слайд)

Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть картинку Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Картинка про Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс

Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть картинку Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Картинка про Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс

5. Работа по учебнику

– Откройте учебник (с. 79). Прочтите про себя текст. Посмотрите на иллюстрацию. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в этом месте.

– Как можно озаглавить?

– Кто же в этом виноват?

– Да. Но почему же человек допустил такое? (Он привык все брать для себя не думая, что будет дальше.)

– А что вы еще считаете экологической катастрофой?

– Конечно же, после таких катастроф люди восстанавливают разрушенное хозяйство, занимаются лечением. Мы с вами сегодня говорим, что может вредить экологии, а что помогать.

Экологические катастрофы бывают разными: аварии на атомных станциях, выброс в атмосферу химических веществ, гибель рек и морей, исчезновение природных заповедников и целых видов животных и растений.

– Какая наука занимается предотвращением этого?

– Какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, почве, воде, растительному миру, животным, человеку?

– Как экономить и охранять воду?

– Как нужно охранять почву?

– Как загрязняется воздух? Что необходимо делать для его очистки?

— Давайте, сделаем вывод:

экология и экономика тесно связаны друг с другом. Экология помогает нам бережно относиться к природе, а экономика всё бережно расходовать.

— А сейчас я предлагаю послушать сказку «О нефтяной рыбке». А вы слушайте внимательнее.

«Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Закинул дед в море невод и вытащил…»

Впрочем, все знают эту сказку. В ней старик поймал золотую рыбку. А если бы он закинул свой невод

сегодня? Пришёл бы невод с консервными банками, битыми бутылками, пластиковыми пакетами и

прочим мусором. Закинул во второй раз – вытащил бы рваный башмак, шину. В третий раз, как и

полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а нефтяная. Заговорила бы она человечьим

голосом. Не стала бы она проситься снова в море, а стала молить, чтобы её кинули в аквариум с чистой

водой, не хочет она быть нефтяной рыбкой».

– Почему рыбка не желает жить в море? Что послужило причиной ее превращения из золотой в «нефтяную»?

– Грустная сказка, но, к сожалению, и быль не радостнее. Предположите, что могло произойти в море.

Составьте рассказ по опорным словам.

На доске слова: море, танкер, айсберг, разлив нефти.

– Как вы думаете, какими свойствами обладает нефть? Посмотрите на стр 79 на картинке. Нефть черного цвета в море.

Воздух и солнечные лучи не проходят в глубины, поэтому гибнут водоросли, моллюски, рыбы и крабы. Но хуже всего чайкам, уткам и гагарам. Садясь на воду, они уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья. Птицы гибнут тысячами.

– Произошла экологическая катастрофа! Ребята, а кто-нибудь слышал это слово? А кто знает, что оно обозначает? (после ответов детей, я вывешиваю табличку с пояснением значения этого слова).

На доске открывается понятие: «экологическая катастрофа» (Слайд). Ученик зачитывает определение: это, прежде всего – событие, совершающееся быстро и неожиданно; необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

– По чьей вине происходят экологические катастрофы?

— Сначала люди губят природу, потом ее спасают.

— А знаете ли вы, что существуют Красные карты: на них изображают места подверженные экологическому риску.

Показываю на доске (Слайд)

Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть картинку Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Картинка про Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс

– Сделаем вывод: экономика имеет две стороны – одну положительную, все то, что она производит, другую отрицательную – губит окружающую среду.

— Ребята, а кто знает, какая самая страшная и крупная авария в истории человечества произошла, которая повлекла за собой ужасные последствия для населения России, Украины и других стран Восточной Европы?

Работа с учебником

— Давайте откроем учебник на стр 80 и прочитаем про две стороны экономики.

– Исходя из этих позиций, ответьте на вопрос: «Какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, воде, почве, растениям, животным, людям?».

— А сейчас мы поиграем в игру (раздаю кружки)

Игра «Экологический свет».

Я предлагаю вам различные ситуации. Если герой ситуации не должен так поступать, вы поднимаете

красный кружок, если действия не вредят природе – зелёный кружок.

Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по

асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера

вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он

прибежал в класс. Прозвенел звонок.

-Не опоздал! – радостно подумал Валера.

Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, быстро добежал до

библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл

воду в умывальнике, брызги летели в разные стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не

получилось. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал об этом библиотекарю (Зеленый кружок)

Бабушка попросила Андрея собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать чай от простуды. Андрей

вышел из дома и стал искать липу. Оказалось, что далеко идти не надо – вдоль шоссе росли липы.

Андрей быстро сорвал цветки и принёс бабушке.

— А теперь давайте в рабочей тетради составим в парах экологический прогноз. Кто хочет прочитать? (читают)

Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Смотреть картинку Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Картинка про Что может привести к экологической катастрофе 3 класс. Фото Что может привести к экологической катастрофе 3 класс

– Что необходимо делать, чтобы уменьшить вред от экологических катастроф?

– Над чем данный урок заставил вас задуматься?

– На что посмотрели по-другому? (Жизнь на Земле возможна благодаря взаимосвязи живого и неживого. К природе нужно относиться бережливо.)

– Какой же вывод сделаем по данному уроку? (Всему живому нужен воздух, почва, солнце, река; а чтобы это сохранить, нужно бережно относиться к природе.)

— Ребята, вы наше будущее, и от того, как вы будете учиться, а в дальнейшем работать промышленниками, экологами, учителями, водителями, зависит будущее нашего города, нашей страны, нашей планеты. И чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы, необходимо в первую очередь начать с себя!

И закончить наш урок очень хочется стихотворением «Любите родную природу».

Источник

Экологические катастрофы и стихийные бедствия в России и мире

Экологические катастрофы сильно меняют окружающий мир. Вследствие их загрязняются воды, почва и атмосфера, погибает многие представители животного мира. Причиной экологических бедствий часто является человек.

Экологическая катастрофа. Что это такое?

Экологическая катастрофа – это необратимый процесс, возникающий в природном комплексе и приводящий к гибели живых существ. Экокатастрофа может стать следствием экологического кризиса, развивавшегося в течение длительного времени.

Основные черты экологических катастроф

Современные экокатастрофы имеют особенности. Специалисты выделяют следующие признаки:

Современные экологические катастрофы характеризуются тем, что восстановить разрушения, которые они несут, невозможно.

Классификация экологических катастроф

Бедствия, приносящие вред окружающей среде, могут классифицироваться по разным признакам. Так, по масштабу может выделяться глобальная экокатастрофа, региональная или местная (локальная).

При определении вида катаклизма обращают внимание на фактор, который стал причиной его возникновения:

Природные катаклизмы могут иметь следующие виды:

Природные бедствия часто вызывают аварии на промышленных предприятиях, что приводит к выбросу вредных веществ. Поэтому важно защищать такие зоны от воздействия природных катаклизмов.

Что может привести к экологической катастрофе?

Экологическое бедствие часто возникает по вине человека. В России с решением такого рода проблем обстоит хуже всего. Это обусловлено отсутствием контроля за предприятиями, которые выбрасывают в атмосферу отравляющие вещества или же с нарушениями осуществляют использование водно-земельных ресурсов.

Катастрофа, влияющая на экологию, может наступить в результате следующих причин:

Некоторые специалисты видят причину экологических проблем и в воздействии психотропных препаратов на человека. По их мнению, он становится неуправляемым и приносит вред природной среде, уничтожая живые организмы или другими способами нарушая баланс в ней.

Многие специалисты отмечают зоны военных конфликтов, как особую опасность, объясняя в своих работах, почему дестабилизируют любые военные действия экологическую обстановку

Какие последствия могут наступить?

Экологические бедствия и их последствия могут сводиться к следующему:

Как не допустить экокатастрофу?

Человечество давно озабочено вопросом, как предотвратить экокатастрофы. Чтобы снизить риск их возникновения, защиту природы необходимо осуществлять на государственном уровне. К таким мерам можно отнести следующие:

Задаваясь вопросом, как избежать катастрофы экологического характера, следует помнить об ответственности каждого человека, поскольку внимание к проблемам окружающей среды, предупредительные меры, бдительность со стороны граждан часто помогают природоохранным организациям эффективнее проводить свою деятельность.

Топ-10 самых больших катастроф в мире

Экологические (эко) катастрофы в мире влекут за собой не только материальный ущерб для отдельного государства, но влияют на климат, флору, фауну всей земли. Следующие 10 бедствий нанесли непоправимый урон природной среде.

1 Утечка нефтепродуктов из танкера “Престиж”

В ноябре 2002 г. танкер “Престиж”, шедший под багамским флагом, попал в сильный шторм, Находился он недалеко от берега Галисии, вследствие чего на судне образовалась трещина, длина которой составила 35 м. В море выливалось более 1000 т мазута в сутки. Береговые власти Португалии и Испании не разрешили зайти танкеру в их порты, поэтому судно вынуждено было уйти далеко от берега.

“Престиж” затонул через 7 дней после получения пробоины. Он погрузился на глубину свыше 3500 м. 70 млн л нефти оказалось в море, что привело к образованию большого пятна. В этой части наблюдалась гибель всех представителей морской флоры и фауны. Ущерб составил 4 млрд евро, последствия ликвидировали более 300 тыс. добровольцев.

2 Крушение танкера “Эксон Валдез”

Танкер “Эксон Валдез” в 1989 г. перевозил нефть. Судно шло от берегов Аляски и направлялось в Калифорнию (Лонг-Бич) через пролив Принца Вильгельма. Стараясь избежать возможного столкновения с айсбергами, команда корабля несколько раз меняла курс. Однако безответственное отношение капитана, который употреблял спиртное и несколько раз передавал управление кораблем своим помощникам и даже матросам, работавшим несколько смен подряд без отдыха, привело к тому, что танкер столкнулся с Блайт-рифом.

В результате преступной халатности со стороны руководства корабля в море оказалось более 40 млн л нефти. Ряд специалистов считает, что цифра была занижена. Вследствие катастрофы пострадало более 2400 км побережья, нанеся непоправимый урон растительному и животному миру.

3 Чернобыльская катастрофа

Большая часть территории вокруг Чернобыля до сих пор является непригодной для жилья, земельные и водные ресурсы отравлены и несут большую угрозу здоровью людей.

4 Авария на АЭС “Фукусима-1”

В процессе аварии в море оказались тонны зараженной жидкости, что привело к изменениям физиологии и анатомии морских обитателей. Работы по ликвидации аварии продолжаются и сегодня.

5 Бхопальская катастрофа

В результате экокатастрофы в Бхопале погибло более 18 тыс. человек, а окружающей среде нанесен сильнейший урон. Предприятие, расположенное на территории Индии, выпускало пестициды, необходимые в сельском хозяйстве. Чтобы удешевить работы, руководство приняло решение отказаться от импортного сырья, используя более сложный процесс производства, представляющий опасность как для людей, так и окружающей среды.

В июле 1984 г. работа велась на оборудовании, которое не отвечало требованиям безопасности. В результате влияния сразу нескольких факторов случился выброс паров одного из вредных веществ, что стало причиной разрыва аварийного клапана. Следствием этого стала утечка в атмосферу ядовитых паров, которые, превратившись в облако, накрыли город в радиусе 2 км от предприятия, где располагались жилые массивы и вокзал.

Население не было проинформировано вовремя, люди не знали, какие меры необходимо принимать, медицинского персонала не хватало. По этой причине в первый день аварии погибло более 5 тыс. человек. В последующие 10 лет погибло еще 13 тыс.

6 Катастрофа на химическом предприятии “Sandoz”

В 1986 г. на швейцарском заводе “Sandoz”, располагавшемся на берегу Рейна, случился пожар. В воду было выброшено более 30 т ртути и различных химикатов. Вода реки обрела красный оттенок. Людям, живущим неподалеку, было запрещено покидать пределы своего дома. В ряде городов ФРГ нельзя было использовать водопроводную воду.

Вследствие этого экологического катаклизма погибло большое количество рыбы, а некоторые виды речной фауны исчезли навсегда. На протяжении всего периода со времени аварии ведутся работы по очищению реки. Предполагается, что к 2020 г. они будут закончены.

7 Исчезновение Аральского моря

Аральское море в рейтинге самых больших озер занимало 4 место. Его воды использовались для пополнения Амударьи и Сырдарьи, водные ресурсы которых шли на орошение полей. Ошибки в устройстве сельскохозяйственных каналов привели к тому, что озеро начало мельчать. На обнажившихся территориях специалисты находили химические вещества и соль. Вода начала быстро испаряться. Сейчас размер озера составляет 10% того, каким оно было изначально.

Погибло более 140 видов позвоночных животных, обитавших в Аральском море. Осталось только 38.

8 Авария на химзаводе в Фликсборо

Предприятие “Нипро” занималось аммонием. В его хранилищах находилось более 10 тыс. т различных химических веществ. Большинство емкостей не было заполнено до конца, что увеличивало вероятность взрывоопасности. Некоторые легковоспламеняющиеся материалы стояли в помещениях с более высокой температурой и давлением, что являлось нарушением техники безопасности. Система пожарной безопасности на предприятии не отвечала нужным требованиям.

9 Пожар на нефтяной платформе “Piper Alpha”

Катастрофа экологического характера случилась в июле 1988 г. На платформе велись работы по добыче таких полезных ископаемых, как нефть и газ. 6 июля на территории “Piper Alpha” случился пожар, который унес жизнь 167 работников. Неготовность людей, их неслаженные и непродуманные действия привели к тому, что пожар длился долгое время. В результате денежные потери составили более 3 млрд долларов, однако ущерб, нанесенный природной среде, исчислить так и не удалось.

Экокатастрофы России

Экологические катастрофы в России часто проистекают вследствие преступной халатности людей, руководящих промышленными предприятиями или работающих на них. Наиболее часто бедствия связаны с загрязнением водного пространства, разливами нефти. вырубкой лесов и т. д. Несмотря на то, что часто удается выяснить причины и последствия экокатастроф, меры по их предупреждению остаются малоэффективными.

Катастрофы акваторий

Крупная катастроф, влияющая на экологию, – уменьшение вод в Аральском море. Большая часть сейчас покрыта песком, животный и растительный мир уничтожен, регион испытывает дефицит питьевой воды.

Местность, находящаяся вокруг Зеленчуковской ГЭС, претерпела сильные изменения, поскольку здесь производилась трансформация русел рек, водные потоки неоднократно перебрасывались, что снижало влажность. Следствием таких процессов стало вымирание многих представителей флоры и фауны. В 1999 г. была уничтожена природоохранная зона на территории Эльбурганского заповедника.

Вследствие воздействия антропогенного фактора в воде уменьшается содержание молекулярного кислорода. За 50 лет его количество снизилось на 2%.

Прибрежные зоны засоряются пластиковыми отходами, что приводит гибели морских животных, принимающих полиэтиленовые предметы за еду, и снижению ресурсов океанических вод.

Увеличение уровня воды в Каспийском море также является большой экологической проблемой современности, поскольку увеличение на 5 м приведет к затоплению прилегающих территорий, на которых находится много городов и промышленных предприятий.

Разлив нефти

В 1994 г. из нефтепровода, располагающемся неподалеку от города Усинск (Республика Коми), на прилегающую территорию вылилось более 100 тыс. т нефти. На месте разлива были уничтожены все животные и растения.

В 2003 г. случился разрыв нефтепровода вблизи Ханты-Мансийска. Нефть загрязнила воды реки Мулымья, что тоже стало причиной гибели всех живых организмов и растений.

В 2006 г. в Брянске 5 тыс. т нефтяных продуктов разлилось на территории 10 кв. км². Были загрязнены почва и воды.

В 2016 г. в результате утечки нефти из старых скважин, находящихся под Анапой, площадь загрязнения составила более 1 тыс. км², погибло много водоплавающей птицы.

Другие катастрофы

В 2005 г. из-за случившегося на китайском предприятии взрыва в реку Амур вылилось большое количество вредных веществ, в т. ч. ядохимикатов. В 2006 г. “Химпром” выбросил в атмосферу более 50 кг хлора. В 2011 г. на территории Челябинска произошла утечка брома, который перевозили железнодорожным транспортом. Другие бедствия такого же характера принесли большой вред окружающей среде.

Экокатастрофы России 2016 года

В 2016 г. в России случилось немало катастроф, которые усугубили и без того плохое экологическое состояние многих регионов страны.

Катастрофы акваторий

Весной в Черном море случилась утечка нефти в открытое водное пространство. Масляное пятно, образовавшееся на поверхности, стало причиной смерти более 50 дельфинов, множества рыбы и других представителей морской фауны и флоры.

Переброска рек из Сибири в Китай влияет на всю экосистему региона. Это приведет не только к изменению площади речных бассейнов, но и гибели многих обитателей водных пространств. Данный процесс отразится и на тех животных, которые находятся на суше. Переброска рек приведет к засухе, проблемам с продуктами питания и т. д.

Задымление городов

Смог и распространение клубов дыма – большая проблема городов в России. Сильнее всего она проявляется во Владивостоке. Причиной является мусоросжигающее предприятие, которое выбрасывает продукты горения в воздух.

Экокатастрофы 2017 года в России

Несмотря на то, что 2017 г. был объявлен Годом экологии, что стало поводом для организации многих тематических площадок с целью обсуждения важных проблем, избежать экологических бедствий в этот период не удалось.

Загрязнение нефтью

Важной проблемой для России является постоянные аварии, в результате которых в окружающую среду выбрасывается большое количество нефтепродуктов. Причины кроются в нарушении техники безопасности, пренебрежении технологией добычи и транспортировки нефти. При перевозке танкерами морскими путями вероятность возникновения катастрофы увеличивается в несколько раз.

В январе 2017 г. произошел разлив в бухте Владивостока. Густое пятно покрыло территорию более чем в 200 км². В феврале подобная ситуация произошла в Республике Коми, где был поврежден нефтепровод, из-за чего 2 т нефти вылилось на прилегающую территорию.

В Хабаровске тоже случилась авария, что привело к разливу нефти на водной поверхности площадью 400 км². Последствия распространения масляного пятна удалось предотвратить благодаря работе местных активистов.

Аварии на нефтеперерабатывающих предприятиях

В феврале в Уфе загорелся завод, который тоже занимался переработкой нефти. Его устранили за 2 часа, однако атмосфере был нанесен большой урон. В марте загорелись хранилища нефтепродуктов в Санкт-Петербурге. Пламя полыхало на территории 1 тыс. м².

Загрязнение атмосферы

В январе жители Челябинска заметили коричневый туман, который плотной стеной опустился на город, вследствие выбросов промышленных предприятий. Последние не используют очистительные фильтры, необходимые в процессе такой деятельности. Это привело к обострению заболеваний дыхательных путей, люди просто задыхаются в этих выбросах. Штрафы, судебные разбирательства, санкции никак не влияют на работу заводов, количество выбросов с каждым годом растет.

Черное небо можно было увидеть мартовским днем в Красноярске. Явление указывало на то, что в воздухе рассеиваются вредные вещества. Этот процесс сильно вредит экологии и здоровью людей.

Выбросы были замечены в Омске (в атмосфере оказались ядовитые элементы) и Москве (утечка большого количества сероводорода).

Аварии на различных предприятиях

Утечка масла в реакторе случилась в НИИ, расположенном в Дмитровграде. Благодаря тому, что аварию быстро ликвидировали, удалось избежать больших последствий. Несмотря на то, что реактор, по мнению специалистов, может работать еще 10 лет, из него регулярно случаются выбросы радиоактивных веществ в атмосферу.

Пожар на заводе, выпускающем химпродукцию, случился в Тольятти. И хотя он был относительно быстро потушен, в атмосферу попало большое количество вредных веществ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *