Что может противостоять злу

Как правильно бороться со злом в мире?

Основы веры с Сергеем Худиевым

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Новый текст Сергея Худиева рассказывает о том, почему важно сохранять мир в душе, доверять Христу и противостоять злу, которое маскируется под добро.

Мир, как один из даров Святого Духа, имеет много измерений. И сегодня поговорим об еще одной его стороне — принятии воли Божией.

Когда мы говорим о «воле Божией», речь может идти о разных вещах — о Божием законе и о Божием промысле. Закон Божий может быть нарушен — и, увы, мы, люди, нарушаем его постоянно. Мир полон отвратительных дел, которые гнусны перед Богом и служат к погибели тех, кто их совершает. Но слово Божие открывает нам, что зло в итоге обречено на поражение, и злые, против своей воли, послужат осуществлению Божиего замысла.

Величайшее зло в истории мира — предательство и мучительское убийство Сына Божия — обернулось спасением мира. Бог побеждает зло не тем, что не дает ему совершиться, а тем, что обращает его к торжеству добра. Мы верим в окончательное торжество Бога — и поэтому с миром принимаем то, что с нами происходит.

Иногда говорят, что человек примирился с потерей, или с неудачей — это означает, что он отказался от нереалистичных ожиданий, от бессильной ярости, от тщетных протестов, и начал жить исходя из того, что у него есть. В этом есть оттенок поражения — считается, что такой человек слаб, что он проиграл и продолжит проигрывать. Мы живем в мире воинственного самоутверждения. Но пока мы живем так, мы обречены на непрестанный конфликт и горечь поражения, потому что мы никогда не получим всего, на что претендуем.

Мироздание устроено не так, как я хочу, я не получаю того, что требую, люди не воздают мне почестей, на которые я по праву рассчитываю, я сталкиваюсь с недостатками (своими и ближних) которые выводят меня из себя, и так далее, и тому подобное. Я неизбежно буду стариться, утрачивать здоровье и привлекательность. В конце концов мне предстоит окончательное поражение — я умру.

Мы боимся и негодуем — и для нашего падшего состояния это естественно. Но у Святого Духа для нас есть сверхъестественный дар — дар мира. Бог дает нам разум, и мы понимаем, что стремясь все сделать по-своему, мы только мучаем себя и других. Самоутверждение, к которому мы привыкли, является неиссякаемым источником смуты и несчастья.

И Бог мягко подводит нас к спасительной истине — мы должны отказаться от своего. От своего превозношения, своих требований, своих планов — и полностью предаться Ему. Он знает, что делать с нами; Он знает, что делать с этим миром; это не наше дело, а Его. Наше дело — исполнять Его волю вот в этот текущий момент нашей жизни.

Молиться и участвовать в жизни Церкви. Заботиться о тех, кого Бог вверил нашему попечению — домашних, друзьях и сослуживцах. Исполнять нашу работу как можно лучше. С благодарностью принимать радости и с терпением — огорчения. Вверить наше прошлое Божиему милосердию, а будущее — Божиему промыслу. Делать свое дело и предоставить возможность Богу позаботиться об остальном.

Это не просто трудно — это невозможно, и поэтому мир — один из плодов Святого Духа, а не результат наших усилий. Самоутверждение вылезает снова и снова, в самых неожиданных местах, мы опять хотим, чтобы все было по-нашему. Мы склоняемся перед Богом в молитве, а потом встаем с колен, и нас охватывает ярость — почему все опять идет не по нашей воле? И мы обретаем мир, когда признаем — не идет и не должно идти, шло бы по нашей — было бы гораздо хуже.

Эта ярость довольно часто выдает себя за желание противостать злу, дать ему отпор. Что же, надо помнить, что стандартный прием, к которому прибегает зло в нашем мире — это борьба со злом. Прием примитивный, но действенный — чтобы сделать из человека игралище бесов, ему надо внушить, что он — ангел света, противостоящий гадам, которых и за людей-то считать нельзя.

Мир лежит во зле, мы каждый день слышим о новых и новых проявлениях греха и беззакония, и наша собственная греховная порча — часть этого зла. Бог спасает этот мир — и нас самих, в то время как мы Ему часто только мешаем. Так бывает с утопающими на море — они впадают в панику, дергаются и только мешают спасателям их вытаскивать.

Бог приведет нас к спасению, и мы увидим, как Его замысел осуществится, как Бог отрет всякую слезу, мертвые воскреснут, смертная тень превратится в ясное утро.

В Ветхом Завете есть история Иакова, который должен был отработать семь лет, чтобы соединиться со своей невестой. «И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее» (Быт.29:20)

Когда мы чего-то желаем, мы готовы терпеть и трудиться без ропота и претензий — а мы ожидаем рая небесного, до которого не так уж и далеко, нам только важно держаться правильного пути. Мы отчетливо видим в конце дороги свет небесного Иерусалима. Мы с миром принимаем трудности пути — в конце концов, это все очень ненадолго.

Источник

Противление злу силой

Как вы себя поведете, если увидите, что на улице пристают к беззащитному человеку? Поспешите пройти мимо, чтобы не досталось самим? Вызовете полицию и будете отстраненно смотреть, что будет дальше? Или же поучаствуете в беде ближнего?

Не будем кривить душой: в нашем обществе распространены трусость, неспособность защитить ближнего и откликнуться на чужую боль. Самое же страшное бывает тогда, когда свою безучастность и слабохарактерность мы объявляем добродетелью смирения.

Вот история, случившаяся совсем недавно. Нет смысла пересказывать все детали. Но суть в том, что в период активной пропаганды ювенальной юстиции у молодой мамы отняли двух малышей. Приходя к зданию, где находились детишки, она плакала возле окна, откуда на нее смотрели ее малыши и тоже рыдали навзрыд. И главное, ситуация на местном уровне не могла разрешиться. В органах опеки изобретали самые разные основания: «отдадим, когда сделаете ремонт в квартире», «отдадим, когда соберется комиссия». Как потом выяснилось, возвращать детей и не собирались. Однако среди друзей пострадавшей семьи нашлись те, кто проявил активное участие. Удалось выйти на структуры, наблюдающие за деятельностью опеки. Административное вмешательство сверху, выявив ряд нарушений в действиях опеки, обязало вернуть детей маме. Ювенальщики буквально шипели: «Кто там вмешался?» Но пусть это останется тайной.

Вопреки распространенным взглядам, добро – это вовсе не робкая благостность по отношению к совершающемуся вокруг нас злу, не толерантное заискивание или терпимость к любым формам общественной несправедливости. Подлинные любовь и добро – это активная сила, которая никогда не будет мириться со злом, злобой или несправедливостью, в нужный момент противостанет им, будет с ними бороться и их искоренять.

В поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» бесстрашный купец Калашников не побоялся вступить в конфликт с любимым опричником царя Иоанна Грозного. Почему? Потому что опричник Кирибеевич хотел посягнуть на семью Калашникова, опозорить его жену, и супруг, не боясь неминуемой смерти, одолевает противника.

Как же соотнести с упомянутым случаем христианское смирение и беззлобие?

Подлинные смирение, кротость, беззлобие не есть слабохарактерность; напротив, это умение владеть собой, своими страстями и чувствами, что предполагает внутреннюю крепость и силу воли. С одной стороны, это умение совладать с собственным гневом, чтобы не выплескивать его без причин. А с другой – умение дать неприятелю достойный отпор, когда требуется защитить своих ближних.

Схиигумен Савва (Остапенко): «Какая страсть самая опасная, и какой грех самый губительный? Трусость и боязливость».

Архимандрит Рафаил (Карелин), запечатлевший в своих воспоминаниях образ многих духовных людей, с которыми он встречался, приводит интересные рассуждения известного старца схиигумена Саввы (Остапенко): «Какие страсти отец Савва считал самыми губительными для современного человека? Как ни странно, батюшка не назвал ни блуд, ни гордость. Я как-то спросил у него: “Какая страсть самая опасная, и какой грех самый губительный?” Он ответил: “Трусость и боязливость. Такой человек живет всегда двойственной, ложной жизнью. Он не может довести доброго дела до конца, всегда как бы лавирует между людьми. У боязливого кривая душа; если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно под действием страха может стать отступником и предателем”. Когда я спросил: “А как преодолеть эту страсть?” Он ответил: “Преодолевай ее в малом, не надейся на людей, в том числе на себя, а уповай на Бога”. А затем добавил: “Молись Божией Матери – Она наша взбранная Воевода”».

Как же объяснить поведение некоторых святых, например преподобного Серафима Саровского, который не стал оказывать сопротивления своим личным обидчикам, напавшим на него в лесу? Ведь святой Серафим физически был намного крепче их, однако не стал сопротивляться – ему покалечили позвоночник, так что всю жизнь он ходил согбенный.

Святитель Филарет Московский однажды произнес замечательные слова, о которых стоило бы помнить: «Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите врагов ваших». Есть три категории врагов, и к каждой из них стоит по-особому относиться:

– личных врагов христианин призван прощать, предоставляя суд над ними сердцеведцу Богу;

– врагам Отечества следует давать достойный отпор, потому что, защищая Отечество, мы избавляем ближних от многих бед;

– врагами же Божиими, то есть теми, кто осознанно идет против Бога, необходимо гнушаться, то есть отвращаться, сторониться их заблуждения.

Обиду мы терпим, когда она причиняется нам как людям частным. Но в обществе мы друг друга защищаем.

Когда святой Константин Философ (в монашестве Кирилл), просветитель славян, посланный греческим императором к сарацинам для прения о вере, пришел в их столицу, то он услышал следующее недоумение: «Христос есть Бог ваш, почему же вы не поступаете так, как Он повелевает вам? Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, бьющим в щеку обращать другую, – вы же поступаете не так: если кто обидит вас, вы изощряете меч, выходите на войну, убиваете. Почему же вы так делаете?» Выслушав, святой Константин спросил у них: «Если в каком-нибудь законе будут написаны две заповеди, то который человек окажется более совершенным исполнителем закона: тот ли, который исполняет одну, или тот, кто исполняет обе заповеди?» – «Тот вернее служит Богу, который исполняет обе заповеди», – отвечали ему. «Правильно, – продолжал святой. – Итак, теперь рассудите дальше: истинно, что Христос повелел нам молиться за обижающих нас и благотворить им. Но Он сказал также, что большей любви никто из нас явить в этой жизни не может, как если кто положит душу свою за друзей своих. Свою обиду терпит каждый из нас, когда она причиняется нам как людям частным. Но в обществе мы друг друга защищаем, жертвуем своей жизнью, чтобы вы, пленив наших сограждан, вместе с телом не пленили и их души, принудив их к отречению от веры и богопротивным действиям. Ведь вы, если покорите какую-нибудь землю, то всех принуждаете принимать вашу веру и лишаете Небесного Царствия. Так лучше нам предать телесной смерти некоторых из ваших воинов, чем если многие из наших братьев по вере умрут через вас духовною смертью».

Древнехристианский подвижник преподобный Исидор Пелусиот рассуждал: «Апостол Павел сказал: “Аще возможно… со всеми человеки мир имейте” (Рим. 12: 18). Иногда бывает это и невозможно, когда дело идет о благочестии, о справедливости, о целомудрии, и, просто сказать, о всех добродетелях. Как будет в мире благочестивый с нечестивым, правдивый с лживым или целомудренный с похотливым, который готов растлить не чужую только, но и свою собственную красоту? “Держись… мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца” (2 Тим. 2: 22)».

Преподобный Сергий Радонежский, являя собой пример глубочайшего смирения, никогда не мстил обидчикам и считал за лучшее удалиться из обители, нежели наказывать тех, кто негодовал на него. Однако он благословил на ратный подвиг иноков Пересвета и Ослябю, да и самого благоверного князя Димитрия Донского, чтобы они поражали врагов Отечества. Как же его личное смирение и кротость совмещались с согласием на чье-то убийство? Дело в том, что смирение святого человека (а поступки святых – пример для подражания каждому из нас) – это смирение не перед злом как таковым, а прежде всего перед Богом, то есть послушание воле Божией. Преподобный Сергий жил по Божиим заповедям, и Господу угодно было защитить Русскую землю от монголо-татар руками русских воинов, поэтому преподобный, прозревая Божию волю, благословил князя и воинов на ратный подвиг.

Во время обороны Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, осаждаемой польскими интервентами в 1608–1610 годах, было явлено удивительное чудо. Однажды при вражеской атаке возле стен обители явились преподобные Сергий и Никон Радонежские. Неприятели пускали стрелы, которые едва достигали места, где стояли святые, как возвращались обратно, поражая захватчиков. Те, кто уже достиг Небесного Царства, Царства Евангельских истин, дают на земле достойный отпор врагам, наказывая дерзких людей, напавших на святую обитель!

Из Евангелия мы знаем, что Сам Господь Иисус Христос взял кнут и выгнал нарушивших святыню храма (см.: Ин. 2: 15). И если цель христианства – торжество правды, добра и истины, то почему мы должны пасовать перед ложью, злом и неправдой в наших земных отношениях?

Разве смирение состоит в том, чтобы поддакивать всякому наглому слову, покорно соглашаясь с собственной никчемностью? Творец вложил в наше естество защитные функции, которыми пренебрегать нельзя. Так что иногда стоит прислушаться и к словам из песни мудрой черепахи Тортилы в сказке «Золотой ключик»: «Драться надо – так дерись».

Поэтому можно сказать со всей очевидностью, что мужество – подлинно христианская добродетель. В частности, святой Амвросий Медиоланский († 397) выделяет в добродетели мужества два проявления: мужество в подвигах военных и мужество в частной и повседневной жизни. В первом случае мужество есть решимость и способность осуществлять требования справедливости. Во втором – мужество – величие и крепость духа, та высшая степень самообладания, при которой человек побеждает в себе грехи и страсти, а при любых жизненных невзгодах хранит спокойствие.

Добродетель мужества двояка: она проявляется в искоренении зла внутри себя самого и в искоренении зла в окружающем нас мире.

Добродетель мужества двояка – она проявляется в искоренении зла внутри себя самого и в искоренении зла в окружающем нас мире. Собственно, только имея мужество, можно являть деятельную любовь к ближним, избавляя их от бед и жизненных неприятностей.

Кстати, святой Амвросий Медиоланский бесстрашно выступил с обличением императора Феодосия Великого (379–395), когда тот позволил жестоко расправиться с жителями города Фессалоники, взбунтовавшимися против повышения налогов. Почти всё население города с детьми и стариками было согнано в цирк и истреблено. Лишь после внушений святителя император раскаялся и явился для принесения покаяния ко входу в храм без императорских одежд. Значит, мужество, соединенное с личной верностью Богу, способно других привести к покаянию.

Как бы хотелось, чтобы мужество отличало каждого современного православного христианина.

Источник

5 приемов, которые нейтрализуют агрессивных и токсичных людей

В нашем мире существуют разные люди. Одни – добрые и открытые, другие – замкнутые и закрытые. Кто-то – всегда придёт на помощь и посочувствует, а другой – постоянно злится и унижает всех вокруг.

Сегодня речь пойдёт о злых и агрессивных людях в нашей жизни, с которыми зачастую – очень непросто справиться.

Вопрос лишь в том, кого считать агрессивным? Дело в том, что ситуации и реакции на них – бывают разными.

Если в ходе конфликта человек прибегает к психологическому насилию (крик, унижение, игнорирование), чтобы добиться желаемого или защитить себя, то он агрессивен. Подобный тип людей не представляет себе иного способа разрешения спора. Мирный вариант его не устраивает ни при каких условиях. То есть для него существует одна дорога – злоба и агрессия.

Если вы не можете определить, является ли человек агрессивным по своей природе, или просто вспыльчив и не сдержан, можете воспользоваться нашими подсказками.

Вы не можете раз и навсегда избавиться от подобных типов. К сожалению, они являются частью нашей жизни, и так будет всегда.

Но с агрессивными людьми можно и нужно научится уживаться, чтобы не нервничать и не позволять причинять себе боль. Оказывается, справиться с таким типом людей можно с помощью специальных приемов.

1. Вы должны сохранять спокойствие и хладнокровие

Конечно же, что общение с агрессивными людьми любого способно довести до белого каления. Естественно, что вы будете злиться и кипеть от гнева, но подумайте: как это может спасти ситуацию?

Если будете психовать, только усугубите ситуацию, поэтому старайтесь сохранять спокойствие. Для этого выполните следующие действия:

Поэтому, правило номер один – спокойствие и только спокойствие. Как бы вас не провоцировали, оставайтесь хладнокровными.

2. Называйте вещи своими именами – сразу же

Общение с агрессивными людьми – малоприятное «удовольствие». Естественно, что будет неприятно, и вы не должны притворяться, что всё обстоит иначе. Называйте вещи своими именами с первых же минут разговора. Скажите собеседнику, что он слишком агрессивен, и вам это неприятно. Только следите за тоном и интонацией, чтобы не уподобиться злому человеку и самому не сорваться на крик. Не забывайте, что эти люди – злые по своей сути, поэтому злом их никак не нейтрализуешь.

Постарайтесь донести до них свою позицию подчёркнуто нейтрально: «Я понимаю, тебя это огорчает», или «Извини, могу ли я как-то помочь?». Ну и даже так: «Не мог бы ты говорить немного тише?»

3. Постарайтесь… понять

Как бы ни было сложно – постарайтесь понять агрессивных людей, представить себя на их месте. Отбросьте все свои предубеждения и попробуйте выяснить, что их так расстроило.

Для этого спросите себя:

Что они боятся потерять?

Что бы я сделал(а), если был(а) бы на их месте?

Этот человек просто вспыльчив или его что-то очень беспокоит, вызывая гнев?

4. Не прогибайтесь, а наоборот – демонстрируйте силу

Да, вы пытаетесь понять злого человека, но это вовсе не означает, что разрешаете ему быть агрессивным. Их беды и переживания – вовсе не дают права обижать и унижать других людей. Поэтому даже в какой-то мере сочувствуя таким людям, убедитесь, что отстаиваете свою позицию. Не позволяйте им доминировать во время общения, даже если они вам смертельно надоели, как и их манера общения.

Разговаривайте ровным тоном, не позволяйте себя перебивать. Оставайтесь подчёркнуто вежливыми и напоминайте о том, что ожидаете точно такого же поведения в ответ.

Если ситуация доходит уже до критической точки, и вы не можете больше терпеть – скажите об этом, но авторитетно и спокойно.

5. Смените фокус

Агрессия – это очень сильная эмоция, которая лишает человека способности мыслить объективно. Переживание такой эмоции действительно «срывает крышу» и агрессивный человек даже забывает о главном – о чём, собственно, идёт речь. Следовательно, если вы будете мягко, но настойчиво возвращать его к предмету разговора, то он хотя бы сосредоточится на размышлениях и рассуждениях.

Вот что вы можете сказать:

«Всё, что имеет значение, это то, что …»

«Когда мы с тобой оглянемся через несколько лет, то лишь посмеёмся над предметом спора!»

Новое видео:

Источник

Противостоять ли злу?

Виктор Сторожишин

ВладимирН

Заблокирован

Что может противостоять злу. Смотреть фото Что может противостоять злу. Смотреть картинку Что может противостоять злу. Картинка про Что может противостоять злу. Фото Что может противостоять злу

Вадим Ламзиков

Что может противостоять злу. Смотреть фото Что может противостоять злу. Смотреть картинку Что может противостоять злу. Картинка про Что может противостоять злу. Фото Что может противостоять злу

валерий-7

Maxim

На самом деле это не так. точнее не совсем так.

Слова Нагорной проповеди Иисуса, где в том числе говорится и о запрете клятвы, и о том, чтобы не противиться злу, в ранней церкви воспринимались буквально.

Христианам запрещалось идти на военную службу. Многие скажут, что это из-за того, что раньше солдатам нужно было приносить жертвы языческим богам, а христиане этого делать не могли, и поэтому они не могли быть воинами. Но скорее всего запрет был не только на приношение идолам, сколько на само убийство.

«В «Апостольском предании», древнейшем христианском тексте, составленном не позже III века, встречаем резкое неприятие самой даже мысли о воинском служении для христианина:
«Оглашаемый или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога»[15].

То же находим в канонах Ипполита Римского, где он запрещает солдатам-христианам убивать под страхом отлучения от Церкви, даже если они получат приказ от командира. А 13 канон Ипполита Римского вообще запрещает под анафемой поступать на воинскую службу христианам. Тем же, кто обратился, будучи уже солдатом, не только запрещено проливать кровь, но и участвовать в религиозных ритуалах своего легиона:

«Кто принял власть отдавать приказы убивать, и даже простой солдат, не должны этого делать ни при каких обстоятельствах, даже если они получат приказ. Они не должны браниться. Если они получат в качестве награды венец, они не должны возлагать его себе на голову»[16].

Однако 14 канон Ипполита свидетельствует о наличии христиан в римской армии и предусматривает для них епитимии:

«Не должно быть христианину в армии, за исключением случая, когда его принуждают взять меч в руки. В таком случае пусть он не берет на себя греха пролития крови. Но если кровь прольется, пусть он будет отстранен от таинств, чтоб хотя бы через наказание, слезы и стенания очиститься»[17].

Таким образом, солдаты проливающие кровь, лишались причастия, хотя и получали надежду на прощение через епитимью, срок которой не уточняется.

Тем не менее, даже, когда воинов стали почитать и благословлять, и даже, если воины возвращались с победой, они были отлучены от Причастия. В Русской Церкви, по-моему, на три года была епитимья на покаяние солдат после войны.

Источник

Как победить зло? Мощная сила способная творить чудеса

Мы привыкли к тому, что наказание – это норма. Оно в порядке вещей. И многое мы готовы подвергнуть сомнению, но не это. Это уже давно аксиома. Тюрьмы, заключения под стражей – это абсолютно обыденные, не вызывающие никаких особенных эмоций, слова и явления. Правосудие видится таким. Как победить зло? Неужели только так? Есть ли альтернативы?

Что может противостоять злу. Смотреть фото Что может противостоять злу. Смотреть картинку Что может противостоять злу. Картинка про Что может противостоять злу. Фото Что может противостоять злу

Попробуй кому-нибудь доказать, что, если человек совершил преступление, то он не должен сесть в тюрьму и понести за это наказание. Ты наткнешься на стену. Это также глубоко сидит в нас, как и способность ходить.

Не хочется лезть в законы государства. Я бы хотел посмотреть законы, которые заложены внутри человеческого сердца. Это те истины, которые заложены в нас Создателем. Законы же государственные написаны людьми, такими же, как и вы. А людям свойственны ошибки, предвзятости, необъективности. Это люди.

Хочу отомстить — это нормально?

Если нас кто-то обидел, то мы считаем вправе ответить ему тем же. И нас не будет мучить совесть, ведь мы пострадали, теперь мы вправе сделать то же самое.

Но как-то кажется, что этот путь пока никуда не привел. Однозначно и сто процентов, что метод мести «отвечать злом на зло» не сделал мир лучше. Это на лицо, здесь не поспоришь. Мир скорее идет совсем в противоположном направлении, а не на пути нравственности, любви и добра.

Ведь дело в том, что человек не просто считает, что «я хочу отомстить» это нормальное желание, и отвечать злом на проявления зла в отношении него также является нормальным, а он верит в то, что это и есть благо для другого. Что тем самым мы исправляем того, кого наказываем. Мы держим обиду, мы ругаемся, мы причиняем боль и думаем, что тем самым учим его и в следующий раз он уже этого не сделает.

Можно ли так сделать человека лучше?

Но проблема в том, что нам это и не интересно, сделается ли он лучше. Мы не ставим себе такую цель. Нам главное получить внутреннее удовлетворение, да и не обязательно внутреннее.

Мы должны получить свою выгоду, будь она материальная, либо моральная. Тем самым мы продолжаем цепочку зла и ненависти людей друг к другу. И творим совсем не радужное будущее. (Кстати, я могу описать тебе твое будущее)

Но все же считаем, что знаем как победить зло. Мы считаем, мы уверены, что отмщение и наказание – это хорошо. Ни для кого это не хорошо. Имеете ли вы право воздавать за то недоброе, что сделали вам. Ведь тем самым вы делаете то же самое.

Почему мы не можем одолеть то зло, которым пропитан наш мир?

Как потушить огонь? Водой. Но мы почему-то тушим огонь огнем и хотим, чтобы он погас.

Это как?

Что может противостоять злу. Смотреть фото Что может противостоять злу. Смотреть картинку Что может противостоять злу. Картинка про Что может противостоять злу. Фото Что может противостоять злу

Отвечая злом, мы лишь делаем другу друга хуже, развращая самих себя.

Мы обманываемся, когда говорим, что мы отомстили кому-то для того, чтобы он понял что-то и стал лучше. Это лишь оправдание. Это было сделано просто для своего удовлетворения.

Но мы можем так делать абсолютно спокойно, без душевных терзаний. Потому что живем в том обществе, где это обычное дело, так делают все. Мы чувствуем себя комфортно в этой среде.

Но нужно не оправдывать себя, а бороться со злом и ненавистью внутри.

Многие скажут, что если бы не тюрьмы, суды, прокуроры, то воцарился бы хаос. Я не берусь утверждать обратное, потому что, конечно, не могу знать этого. Но лишь скажу, что я так не считаю. Я полностью солидарен со Львом Толстым:

В нашем обществе существует некоторый порядок не потому, что есть судьи, прокуроры, следователи, тюремщики, палачи, солдаты, судящие, наказывающие других людей, а потому, что, несмотря на развращение, производимое всеми этими правительственными людьми, люди все-таки жалеют и любят друг друга.

Всегда на обиду, на агрессию хочется ответить взаимностью. Сложно противостоять этому порыву внутреннего раздражения и желания отомстить. Хочется ответить, огрызнуться, чтобы хоть как-то вернуть человеку то, что он «направил» в вас.

Но человека от животных отличает разум. Именно разум должен вмешаться и сдержать порыв эмоций. Это тот механизм, который есть только у человека, но мы упорно не хотим им пользоваться, мы все же намного ближе к животным.

Разум откроет вам, что зло может породить только еще больше зла. Как победить зло? Только лишь любовью и добром. Силой прощения. Любовь и доброта — это признак силы, об этом можете узнать в этой статье. Также будет интересно узнать об энергетическом центре любви и сострадания.

Это прописано внутри каждого из нас. Мы это знаем, все знаем. Это тот закон, та правда, которая есть в сердце каждого человека. Стоит только прислушаться к нему, и вы всегда будете знать, как поступить, как будет правильно. Даже счастье надо искать в себе — можете прочитать об этом.

Что видят наши дети?

Но с самых ранних лет мы внушаем своим детям совсем обратное. В первую очередь своим поведением, своим примером. Мы наказываем их за любые проступки.

Что может противостоять злу. Смотреть фото Что может противостоять злу. Смотреть картинку Что может противостоять злу. Картинка про Что может противостоять злу. Фото Что может противостоять злу

Они приучаются к тому, что так и должно быть, что с помощью наказания можно воздействовать на человека, влиять на него. Они думают, что так правильно. Мы так не сможем прервать цепочку мести, наказания и зла.

Попробуйте на действие вашего чада, которое вызвало у вас максимум раздражения, ответить ему максимумом любви.

Обнимите, поцелуйте, прижмите к себе, несмотря на то, что он залепил пластилином половину ковра, что написал ручкой на обоях, что разбил посуду, рассыпал сахар. Обнимите крепко-крепко со всей душой и сердцем. И тихонько скажите, чтобы он постарался так больше не делать, что вам очень тяжело все это убирать.

Человек, совершающий зло или же обижающий другого, хочет увидеть боль и страдания своей жертвы, он получает от этого удовольствие, это подпитывает те дьявольские чувства, управляющие им.

Поэтому лучшее, что вы можете сделать, чтобы одержать победу над злом, это простить и ответить своей любовью и добром к нему. Сила прощения нейтрализует его. Это поставит его в тупик.

Он не получит того удовольствия, которого ждал. Если так будет происходить постоянно, то злые намерения внутри этого человека начнут угасать, не получая необходимой подпитки.

Добро побеждает любое зло. Всегда.

Мощные продышки на каждый день, чтобы взять жизнь в свои руки, поставить эмоции под контроль и стать мастером своего настроения.

Как победить зло в людях?

Научиться прощать.

Вы делаете лучше и тому человеку, который не любит вас и хотел сделать больно, и самому себе. Лечите раны в своей душе. Вы растете, как человек и сеете полезные семена своего будущего.

Законы кармы действуют и их нельзя отменить (узнать об этих законах). В непонимании этого причина страданий. Переступая через себя, прощая своих недоброжелателей и врагов, вы сжигаете свою карму, вы очищаетесь от всей грязи, которую насобирали за свою жизнь.

Могу посоветовать еще один инструмент очищения кармы — аскеза.

Просто попробуйте, и вы сразу почувствуете, как становится легче дышать, как вы как будто сбросили некий груз с души, который мешал чувствовать и понимать. Видеть в каждом из нас Бога.

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Но мы очень часто не умеем любить даже тех, кто любит нас.

И еще из Библии про прощение:

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: „до семи“, но до седмижды семидесяти раз»

И вот снова Лев Толстой о том, сколько раз прощать брату своему:

Спрашивать о том, сколько раз надо прощать брата, все равно, что спрашивать человека, который знает, что пить вино дурно, и решил никогда не пить вина, спрашивать его, сколько раз нужно отказываться от вина, когда подносят. Если я решил не пить, то не буду пить, сколько бы раз ни подносили. То же и с прощением.

Сколько раз мы просим прощения у Господа? А сколько раз мы сами прощаем, когда у нас просят прощения? А ведь Отче Наш как говорит… «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…»

Необходимо научиться прощать и будешь прощен сам.

Все просто. Но очень тяжело осуществимо. Путь духовного развития человека– сложный путь. Но, на мой взгляд, это единственный путь.

Мы все знаем, как надо жить, мы это все понимаем, ощущаем фибрами нашей души. Мы все люди, мы все очень похожи, у нас один Господь на всех. И в каждого из нас он вложил одно и то же, главную идею, главный закон. Он жив в нас, Он есть.

Это любовь. Чтобы ни происходило – любовь. И жизнь преобразится.

И в заключение я взял два отрывка из фильма Яна Артюс-Бертрана «Человек». Я говорю об этом фильме и не только в этом материале.

На такое способны немногие. Простить и не мстить за убийство своей дочери. Цепь зла прервалась.

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *