Что может вызывать картина какие чувства

Картина в интерьере. Воздействие на психику человека. Коллаж из моих картин!

Картина в интерьере. Воздействие цвета на психику человека.

Какое счастье что мы видим мир в цвете! В зависимости от обстоятельств, тот или иной цвет вызывает у нас определенные чувства. Воспринимаемый человеком цвет влияет и на другие его чувства. От того как настраиваются ваши мысли зависит то, как пройдет Ваш день. Эксперименты показали, что желтый цвет способствует мускульной деятельности, синий — тормозит возбуждение, а зеленый — успокаивает нервную систему.

Классификация цветов по их психологическому воздействию на человека

1. Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению и действующие как раздражители:

2. Холодные цвета, приглушающие раздражение:

3. Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета:

4. Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других возбуждающих цветов:

5. Цвета глухих тонов:

6. Теплые темные тона (коричневые), стабилизирующие раздражение, действующие вяло, инертно:

7. Холодные темные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение:

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Хорошее настроение могут подарить Вам картины с изображением цветов. Представляю Вашему вниманию коллаж из моих картин. Вы можете купить их в моем магазине. Какие то картины больше подойдут для спальни (например лотосы, натюрморт в стиле прованс), а пионы, космеи, розы больше подходят для гостиной. Также я выполняю картины на заказ. Какие цветы и сюжеты Вы бы хотели видеть в интерьере своего дома или квартиры? Поделитесь со мной в комментариях. Заходите в мой магазин! Закажите мне свою картину!

Источник

Что может вызывать картина какие чувства

Текст: Мария Смирнова / Иллюстрация: Пьер Огюст Ренуар

«Художник нам изобразил // Глубокий обморок сирени // И красок звучные ступени // На холст как струпья наложил // Он понял масла густоту, — // Его запекшееся лето // Лиловым мозгом разогрето, // Расширенное в духоту» — так описал творческий метод импрессионизма в 1932 году Осип Мандельштам, в первом же двустишии стихотворения, посвященного картине Клода Моне «Сирень на солнце», чрезвычайно точно подметив, чем именно отличается живопись импрессионистов от живописи их предшественников. Художник-импрессионист не просто изображает ветку сирени, а стремится передать впечатление, которое она на него производит.

Одной из ключевых задач импрессионизма стал уход от детализирующей фотографичности реализма. Предполагалось, что, устранив фотографичность, живописцы смогут внести в картину переживание, субъективность отражения. Не с нуля внести, конечно, а добавить. Фотографирование тоже ведь отчасти субъективно: куда направить объектив, какой именно момент запечатлеть — решает фотограф.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

«Наш субъективный мир формируется при взаимодействиях с внешней средой, — говорит Юрий Иосифович. — Начинаются эти взаимодействия еще в утробе матери и продолжаются на протяжении всей жизни. Следами таких взаимодействий, хранящимися в памяти, являются сформировавшиеся в процессе системы, или элементы субъективного мира, — модели соотношения индивида со средой. Если человеку нужно повторить взаимодействие, соответствующая модель активируется, то есть извлекается из памяти. Вновь образованные модели не заменяют сформированные ранее, на предыдущих этапах жизни, а прибавляются к ним. Таким образом, память индивида можно сравнить с геологическими слоями. Один из наиболее известных отечественных психологов Лев Выготский считал крайне плодотворной идею о том, что структура поведения в некотором отношении напоминает геологическую структуру земной коры. Еще память можно сравнить с годичными кольцами дерева, только каждое кольцо здесь — след не прошедшего года, а нового научения. Чем больше мы учимся, тем больше в памяти колец.

Память самых ранних взаимодействий сохраняется на всю жизнь и оказывает влияние на поведение, чувства индивида, на принятие им решений. При этом часто он не может выразить словами, или, как говорят специалисты, «декларировать» наличие материала памяти, рассказать себе или окружающим о том эпизоде его жизни до рождения или в самом раннем детстве, благодаря которому данная система-модель появилась. Видимо, подобная невозможность относится к вполне нормальному явлению, которое называют «инфантильной амнезией» — забвением событий детства».

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Впрочем, существуют исключения: некоторые люди могут воспроизвести воспоминания о самых ранних событиях своей жизни. В знаменитой работе основоположника отечественной нейропсихологии Александра Лурии «Маленькая книжка о большой памяти» описан случай Соломона Шерешевского, обладателя феноменальной памяти, профессионального мнемониста. Шерешевский вспоминает: «Мать я воспринимал так: до того, как я начал ее узнавать, — «это хорошо». Нет формы, нет лица, есть что-то, что нагибается и от чего будет хорошо… — это облачко, потом приятное…»

«Дело в том, что формирование новых систем в процессе индивидуального развития позволяет нам все более дифференцированно соотноситься со средой, выстраивать свое поведение с учетом все большего числа деталей, — поясняет Юрий Иосифович. — Например, находясь в утробе, плод обеспечивает приток материнской крови и, следовательно, питательных веществ и кислорода к плаценте, совершая самые разнообразные движения. После рождения для той же общей «метаболической» цели становится необходимо совершать движения специализированные: дышать, чтобы получать кислород, осуществлять сосательные движения, захватывая сосок материнской груди (или соску), чтобы получать пищу. Затем оказывается, что, кроме молока, можно получать, например, сок из ложечки, и для этого надо совершать питьевые движения, захватывая ложечку ртом. Потом выясняется, что можно есть и твердую пищу, которую нужно жевать. А еще можно есть из чашки или из тарелки. С помощью разных приборов, разную пищу, совершая разные типы движений и ориентируясь на разные свойства этой пищи, определяемые зрительно, обонятельно, тактильно, по вкусу. Впоследствии человек и вовсе обнаруживает, что пищу получать можно не только дома, но еще и в школе, в кафе, на улице, в гостях, причем ее получение включает целый ряд специфических подготовительных действий и учет множества факторов: например, наличие у тебя свободных денег, а в кафе — свободных мест.

Здесь важно отметить следующее: эксперименты с регистрацией активности отдельных клеток мозга — нейронов — показывают, что, когда мы осуществляем сравнительно сложное пищедобывательное поведение (например, едим в кафе), у нас активируются не только те высокодифференцированные «пищевые» системы, которые сформировались при первых посещениях точек общепита, но и — одновременно — те, что сформировались на предыдущих, в том числе самых ранних этапах развития.

Если на первых этапах развития индивид (и человек, и животное) дробит мир грубо (на объекты и явления приятные и неприятные, те, к которым хочется приблизиться, или те, которых хочется избежать), то со временем оказывается, что приятное и неприятное — разнообразно, как и способы соотношения с ним. Соотношение со средой на минимальном уровне дифференциации описывается рядом исследователей в терминах «эмоции» или «эмоционально-подобные восприятия». В связи с этими идеями состоит и то, что многие авторы, начиная с Чарльза Дарвина, отмечали, что эмоции, в том числе их мимические проявления, возникают уже на самых ранних этапах развития, уже у плода. И конечно, они имеются у младенцев, в том числе — рожденных преждевременно».

Естественно, эмоции есть и у взрослого человека, который приходит в музей посмотреть на «Кувшинки» Моне и вместо того, чтобы выискивать детали — как он, скорее всего, поступил бы, стоя перед полотном Босха, или восхищаться искусно созданным балансом цвета и тени, что обычно происходит при взгляде на картины Рембрандта, или пытаться мысленно перечислить наименования всех фруктов, лежащих в вазе, чем он с большой вероятностью занялся бы, увидев аллегорический портрет кисти Арчимбольдо, — отдается на волю чувств.

Интересно, кстати, что, почти на столетие опередив публикацию этого материала, Мандельштам в приведенном выше стихотворении также использовал гастрономические образы, как бы связывая пунктирной линией картины импрессионистов с процессом принятия пищи: «А тень-то, тень все лиловей, // Свисток иль хлыст как спичка тухнет. // Ты скажешь: повара на кухне // Готовят жирных голубей». Последнее двустишие, с одной стороны, резко снижает возвышенный, вдохновенный тон поэта: таинственная лиловая тень сменяется прозаичными жирными голубями. С другой — оно становится попыткой дать право голоса то ли персонажам картины Моне, то ли невидимому собеседнику лирического героя стихотворения. И, наконец, с третьей, апеллирует к эмоциям читателя-зрителя: представление о жирной, тяжелой пище вызывает отвращение, желание избежать ее употребления. Точно также апеллируют к эмоциям зрителя художники-импрессионисты — довольно редко, впрочем, изображая отвратительные предметы и явления.

Эмоции, по словам Юрия Иосифовича, в большей степени характеризуют активацию, извлечение из памяти именно тех систем, которые сформированы на самых ранних этапах индивидуального развития, соответствующих довольно грубому, недетальному дроблению мира и нашего с ним взаимодействия: хорошо — плохо, грустно — радостно, хочу приблизиться — хочу избежать. Сознательность же в большей степени связана с активацией более дифференцированных систем, соотносящих нас с миром деталей и обеспечивающих огромное разнообразие моделей поведения, напрямую от этих деталей зависящих. Понимаю, что хорошо, и хочу приблизиться, но как это сделать? Понимаю, что плохо, и хочу избежать, но каким образом? Образно говоря, активация «старых» систем помогает нам выбрать правильное действие из копилки приближений и избеганий, а активация «новых» дает ответ на вопрос «как?» — какой способ приближения или избегания избрать в данном конкретном случае, учитывая те или иные обстоятельства.

«Не только звуковые потоки, но и изображения могут быть разложены на частоты — высокие и низкие, — продолжает Юрий Иосифович. — Причем когда мы говорим об изображениях, то увеличение представленности в частотном описании картины более высоких частот соответствует нарастанию детальности изображения. Ну, это если упрощать. Существуют эксперименты, участникам которых показывают изображения — например, фотографии, — используя фильтры высоких или низких частот. То есть как бы поочередно вычитая эти частоты из изображения. Оказалось, что, если вычитать более высокие частоты, детали, участники эксперимента не могут сказать, кто этот человек, идентифицировать его, но могут сказать, какую эмоцию выражает его мимика. И наоборот: если вычитать низкие частоты, то участники могут идентифицировать человека, но не могут вынести суждения о том, какие эмоции он сейчас испытывает.

В ходе этих экспериментов исследователи анализировали активность мозга участников при просмотре изображений, и оказалось, что низкие частоты связаны с быстрой, грубой, эмоциональной оценкой изображений, которая обеспечивается активностью эволюционно старых мозговых структур: они формируются на ранних этапах индивидуального развития — тогда же, когда формируются низкодифференцированные системы. Высокие частоты, характеризующие детали изображения, связаны с медленным дискретным анализом зрительной картины, обеспечиваемым активностью эволюционно более новых структур, формирующихся на более поздних этапах индивидуального развития. То есть на тех этапах, когда формируются и более дифференцированные системы.

Источник

Какое воздействие оказывают на людей картины Саврасова, Левитана и других известных пейзажистов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Когда при взгляде на пейзаж вдруг сжимается сердце, охватывает грусть или, наоборот, возникает ощущение счастья, когда кажется, что картина почти передает звуки, свежесть ветра, холод или жар – это и есть пейзаж настроения. Это направление в творчестве художников XIX-XX веков стали выделять недавно. Раньше пейзаж не играл самостоятельной роли, становясь фоном для портрета, библейских или исторических сюжетов. Но благодаря уходу от общепринятых стандартов в живописи, развитию собственных взглядов на роль произведений искусства в человеческом самопознании, пейзаж стал развиваться, превращаясь в самостоятельный и перспективный жанр.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Например, когда говорить напрямую о тюремной, каторжной стороне русской действительности было затруднительно, картина «Владимирка» Исаака Левитана, на которой была изображена лишь дорога, уходящая вдаль, могла вступать со зрителем в молчаливый диалог.
Непосредственным импульсом к появлению пейзажей настроения следует считать появление независимых от Академии художеств мастеров, объединившихся в Товарищество передвижных художественных выставок. И не меньшим значением обладало чутье мецената Павла Третьякова, безошибочно чувствовавшего настроение пейзажа и выкупавшего у авторов их холсты, побуждая и дальше работать в этом же направлении. Так в русской культуре появлялись мастера, практически все свои работы создававшие в жанре пейзажа настроения.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Мастерство таких пейзажистов не сводилось к точному воспроизведению природного ландшафта или к запечатлению уникальных и редких природных объектов – в этом их отличие от художников, сделавших документальную достоверность главной своей задачей.
В этих произведениях состояние природы в тот момент, в который она запечатлена на холсте, было подчинено одному общему настроению, отражало оно и характер самого художника. В пейзажах настроения всегда видна личность их создателя, и природа в них изображена такой, какой ее видит человек в определенной душевном состоянии. Это достигается разными способами – особенностями композиции, ритма, «воздухом» и «светом», насыщенностью или разреженностью.
В пейзажах настроения нет смысла искать «говорящие» детали, символы и загадки, главная, всеобъемлющая идея – о взаимосвязи внутренней жизни человека с окружающей его природы.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Одним из родоначальников жанра «пейзажей настроения» считается Николай Никанорович Дубовской, который выбрал занятия живописью вопреки семейной традиции. Рожденный в семье казака, он был обязан посвятить себя военной службе, но и учась в гимназии, тайком, постоянно рисовал. К семнадцати годам ему удалось – не без помощи преподавателей – уговорить отца дать позволение обучаться в столичной Академии художеств.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Дубовской блестяще проявил себя по время учебы, и после, когда выбрал для себя пейзажную живопись в качестве главного жанра творчества, сумел добиться признания и успеха. В настоящее время почти забытый, Дубовской был на рубеже XIX-XX веков едва ли не самым популярным среди пейзажистов. Кроме того, он входил в число руководителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи романтиком, Дубовской и пейзажи воспринимал как средство для выражения идей романтизма, когда природа становится неотъемлемой частью личности, меняющейся, борющейся со всем рациональным и застывшим. В работах Дубовского часто фигурирует изображение неба, с которым по степени изменчивости может поспорить разве что море.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Сохранился анекдот из жизни Дубовского, когда он, собираясь на собственную свадьбу, вдруг увидел из окна потрясающий вид, схватил этюдник и… забыл о времени. Свадьба, к счастью, все равно состоялась.
За картину «Притихло», в которой, по утверждению Левитана, «чувствуешь саму стихию», Дубовской был удостоен Большой серебряной медали Всемирной выставки в Париже в 1900 году.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Алексей Саврасов, Василий Поленов

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Алексей Кондратьевич Саврасов, из семьи купцов Соврасовых (написание своей фамилии художник изменил впоследствии сам), тоже поступил вопреки отцовской воле, вместо торговых дел избрав для себя путь художника. Его работы принесли ему награды и звание академика, и наконец Саврасов возглавил пейзажный класс московского училища живописи.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Он был одним из учредителей Товарищества передвижников. Особенную популярность Саврасову принесла его картина «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду», в ней, по признанию современников, был необыкновенно правдиво передан момент – можно было угадать и движение туч, и шум ветвей дерева. Пейзажи Саврасова написаны в лирическом духе, отражая одновременно и собственные переживания художника, и его безграничную любовь к родной земле.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Другим преподавателем Московского училища, впоследствии признанный мастером «интимного пейзажа», был Василий Дмитриевич Поленов, который, хоть и родился в столице, испытывал большую любовь к природе и всю жизнь хранил в памяти детские впечатления от поездок в Карелию и в Тамбовскую губернию, где гостил в усадьбе своей бабушки. В 1890 году Поленов реализовал свою мечту и купил собственное имение – в Тульской губернии на берегу Оки, где выстроил дом и мастерскую.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Исаак Левитан, Константин Коровин

И Саврасов, и Поленов были учителями великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
С его картин начинается знакомство с русской пейзажной живописью – и не случайно. Левитан страстно любил русскую природу, слышал «ее музыку», проникался ее тишиной. Уже в 16 лет он написал один из своих первых шедевров – «Солнечный день. Весна», а в 19 – «Осенний день. Сокольники», картину, которая первой из левитановских попала в коллекцию Третьякова.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

«Владимирку» называют русским историческим пейзажем – на картине изображено одновременно прошлое и настоящее России. В то время, как художник писал этот пейзаж, Владимирка уже не была тем трактом, по которому отправляли на восток каторжников: использовалась железная дорога. Но память о прошлом как будто растворена в самом пейзаже – тревожном, мрачном, почти без тени надежды.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

И еще о настроении, которое создают картины: как выглядела дворянская старость.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины (Часть 1)

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга. Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.

Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.

С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца! Но это еще не все!

В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.

Источник

Пять чувств. Что может передать живопись?

Музей Прадо, Мадрид. Среди рубенсовских полотен есть пять под общим названием «Чувства» (у этих картин — двойное авторство: Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель Старший).

Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства

Самое насыщенное полотно — «Зрение». Естественно, что для живописцев «видеть» — значит «жить». Они воспроизвели собственные работы. Это «Охота на тигров», «Двойной портрет Альберта и Изабеллы», «Вакханалия», «Портрет герцога Лерма» и другие работы Рубенса, «Мадонна в цветах» Рубенса и Брейгеля и еще несколько неопознаваемых живописных работ. Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства Рубенс, Ян Брейгель, «Зрение», фрагмент. Венера и Амур
Фото: ru.wikipedia.org

На полках — древнеримские и древнегреческие бюсты философов, полководцев, фигурки — копии скульптур с римских гробниц работы Микельанджело Буонаротти (?). На столе, на полу — астрономические инструменты, морские раковины, монеты и медали, книги. Здесь же мартышки играют очками (пенсне) и зрительной трубой.
Центральное место — Венера и Амур, как символ того, что всем в мире движет любовь.

На левой стене — большой гобелен, перед ним — шкаф с кубками, модель вселенной.

В проеме арки — городской пейзаж и фонтан во дворе дома, в котором располагается это собрание.

Справа видно галерею с высоким расписным арочным потолком и с картинами по всей стене (над попугаем просматривается «Снятие с креста) и полноразмерными статуями (самая крупная, ближе к рамке с цветами — Венера, рядом с ней — Эрот с луком, самая высокая — Геракл с дубиной на пьедестале). Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства Рубенс, Ян Брейгель, «Обоняние»
Фото: ru.wikipedia.org

В картине «Обоняние» центральное место отведено Флоре — богине цветов, одной из богинь плодородия в греческом пантеоне богов. Рядом с ней — путти, младенец. Слева, до самого верха картины — мальва, пониже — тюльпаны, пионы, гвоздики, ромашки, бархатцы, нарциссы, ирисы, вверху справа — сирень. На заднем плане две женщины снимают с растущих вдоль стены кустов цветы (белые розы?). Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства Рубенс, Ян Брейгель, «Обоняние», фрагмент. Перегонка
Фото: ru.wikipedia.org

Стол с посудой для ароматов, печка с ретортами для перегонки ароматов.

Позади ствола мальвы — печь с горящими углями, на ней — перегонный аппарат. Чуть в глубине — еще одна печь с перегонным аппаратом. Справа поодаль на круглой печи стоит большая колба со сложной крышкой, на которой сбоку располагается реторта для сбора конденсата (тоже перегонный аппарат).

Чуть поодаль справа — косули, из желез которых добывали ароматические вещества.

Рядом с Флорой на полу — баночки, скляночки и зверюшки (может быть, их железы использовались для приготовления стойких духов?). Слева от нее — горящие угли в круглой жаровне, на углях стоит ваза с чем-то пахучим. А что бы значил на этой картине пес? Вероятно, его нарисовали из-за чувствительности собачьего носа к запахам. Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства Рубенс, Ян Брейгель, «Слух»
Фото: ru.wikipedia.org

На полотне «Слух» звуки, естественно, воспроизвести нельзя. Но на чем и как воспроизвести звуки: музыкальные инструменты, ансамбль на репетиции и сама покровительница музыки муза Эвтерпа играет на кифаре (?).

В левом простенке — триптих «Благовещение», как иллюстрация того, что Мария услышала, что она родит Христа. Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства Рубенс, Ян Брейгель, «Слух», фрагмент. Урок музыки для детей
Фото: ru.wikipedia.org

На рабочем месте музыкантов (круглый стол с пюпитрами) стоит метроном, на трехногих табуретках — подушечки, слева, справа и на полу — смычковые инструменты (контрабас, виолончель, альт, скрипки), на полу — флейты. На жердочке сидят попугаи, скорее всего — говорящие. Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства Рубенс, Ян Брейгель, «Осязание»
Фото: ru.wikipedia.org

В картине «Осязание» ярким пятном — материнский поцелуй, как самое сильное ощущение осязания: Венера целует Амура в губы.

Слева — гора рыцарских доспехов, на заднем плане — кузница этих же доспехов. Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства Рубенс, Ян Брейгель, «Осязание», фрагмент. Кузнец
Фото: ru.wikipedia.org

На столе рядом с Венерой — инструменты (хирургические?), на полу — какие-то бумаги с печатями и гусиное перо.

Почти у самого правого края картины, на столе лежит треххвостая плетка — инструмент воспитания. Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства Рубенс, Ян Брейгель, «Вкус»
Фото: ru.wikipedia.org

В картине «Вкус» за богато накрытым столом сидит соблазнитель Пан и предмет его вожделения — нимфа Сиринга. Он ей подливает вино в огромную чашу, она подносит ко рту что-то из закусок (видимо, взяла с блюда справа). У него на лице — коварство, у нее — сомнение. Но стол настолько красив, а этот урод так любезен. И никого нет рядом! Почему бы и не выпить? Может, обойдется? Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть фото Что может вызывать картина какие чувства. Смотреть картинку Что может вызывать картина какие чувства. Картинка про Что может вызывать картина какие чувства. Фото Что может вызывать картина какие чувства Рубенс, Ян Брейгель, «Вкус», фрагмент. Нимфа и сатир
Фото: ru.wikipedia.org

На столе — несколько пирогов: с уткой, с гусем, с павлином, с лебедем! Здесь же устрицы, зажаренная на вертеле курица, мелкие птички, рак.

А перед столом что творится! Битая дичь: заяц, косуля, пернатые, горой лежит виноград, тут же тыква…

Слева на заднем плане — кухня, под окном стоит кухонный шкафчик (нечто подобное в былые времена стояло у нас на кухне.)

На открытом огне на вертелах жарят поросят, рыба навалом лежит у порога, ждет своей очереди… Не очень понятно, кто это будет есть, неужели эта прелестница?

Как родились картины? Что заставило авторов потратить время и усилия? Возможно, желание познакомить детей с разнообразием мира (к тому моменту — картины датируются 1618 годом — у Яна Брейгеля дети уже были взрослыми, а у Рубенса старшему сыну было 3 года).

В этих произведениях поражает их энциклопедичность. Для того, чтобы изобразить, надо было это видеть и надо было об этом знать. Кроме того, эти полотна — как фотографии того времени. Картины, музыкальные инструменты, убранство стола, мебель, кухонная утварь — чего только нет.

Эти картины Ян Брейгель и его потомки повторяли в разных вариантах — видимо, была потребность.

Идеи такого рода носились в воздухе. Разные художники в разные времена писали картины о природе (цикл Joachim Beuckelaer «Вода», «Земля», «Огонь», «Воздух»). А когда книги стали доступнее, дешевле, появился учебник Яна Амоса Коменского «Мир чувственных вещей в картинках».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *