Что может являться прикрытием в поездах в которых следуют вагоны с вм
Таблица 1. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных ВМ
Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах
для вагонов, загруженных ВМ
Условия, при которых требуется прикрытие
Прикрытие вагонов с ВМ, имеющими:
Условные номера, указанные в п. 3.9.2 Правил (ваг)
Номера ООН, а также Условные номера, кроме ВМ, указанных в п. 3.9.2 Правил (ваг)
От ведущего локомотива:
всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива)
платформ и полувагонов с ВМ от:
других видов локомотивов
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании
От вагонов, занятых личным составом эшелона
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу), вагонов-теплушек с сопровождающими и охраняющими ВМ уполномоченными лицами и подразделениями охраны
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1)
От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1
Запрещена совместная перевозка
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов
От вагонов с ВМ с условными номерами, указанными в п. 3.9.2 Правил
От вагонов с прочими ВМ
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров
От тепловоза при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути
3.6.7. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться вагоны с неопасными грузами, в том числе в контейнерах, или порожние вагоны, неочищенные вагоны-цистерны из-под неопасных грузов.
При этом, порожние или груженые платформы, в том числе указанные в табл. 1 настоящих Правил, а также транспортеры, размещаются от вагонов с ВМ не ближе второго вагона.
3.6.8. Вагоны («теплушки») с сопровождающими ВМ уполномоченными лицами и/или подразделениями охраны могут использоваться в качестве прикрытия вагонов с ВМ (кроме ВМ с условными номерами, указанными в пункте 3.9.2 настоящих Правил) при условии постановки их не ближе второго вагона от вагонов с ВМ.
3.6.9. Прикрытие формируемых в составе поезда, относящихся к транспорту вагонов с ВМ, друг от друга или от других, включаемых в состав этого поезда вагонов, может, согласно пункту 3.6.2, абзац 5 настоящих Правил, осуществляться вагонами с неопасными грузами или порожними вагонами.
Приложение 5. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
Приложение 5
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации
Минимальные нормы
прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
Условия, при которых требуется прикрытие
Число вагонов прикрытия
От ведущего локомотива:
всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива)
Платформ и полувагонов с ВМ от:
паровоза на твердом топливе
других видов локомотивов
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании
От вагонов, занятых личным составом эшелона
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1)
От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов
От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137. 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199
От вагонов с прочими ВМ
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и аналогичными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров
От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Что может являться прикрытием в поездах в которых следуют вагоны с вм
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 10.06.2007 N 76)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.
2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 27 мая 1999 г. N 10 ЦЗ «Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной» (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 1999 г., регистрационный N 1897).
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 10.06.2007 N 76)
Формы перевозочных документов, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
Особенности оформления перевозки воинских грузов устанавливаются уставом воинских железнодорожных перевозок и другими нормативными актами.
2. Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих форм.
3. Лист 1 оригинал накладной на бланке формы ГУ-27е изготавливается типографским или компьютерным способом и печатается шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.
Листы 2, 3, 4 накладной формы ГУ-29б изготавливаются типографским способом с типографским номером отправки и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.
4. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:
5. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.
Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.
6. Листы накладной на перевозку грузов группами вагонов заполняются в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом со следующими особенностями.
При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ грузоотправитель указывает вид отправки: «маршрутная», или «групповая», или «повагонная сцеп».
6.2. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются грузоотправителем в накладной по каждому вагону в соответствующих графах.
При проезде в отдельном вагоне проводников грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающих груз или порожние вагоны в составе маршрута, в графе «Масса груза кг нетто» по вагону, в котором следуют проводники, грузоотправителем указывается «1000», а в графе «Примечание» делается отметка «Проводник».
6.3. При заполнении листа 1 накладной на повагонную отправку на сцепе вагонов масса всей отправки груза равномерно распределяется по всем вагонам сцепа, кроме вагонов прикрытия, и указывается грузоотправителем в графе «Масса в кг нетто».
В сведениях о вагонах листа 1 накладной по порожним вагонам прикрытия графа «Масса в кг нетто» не заполняется, а в графе «Примечание» указывается «Прикрытие».
При наличии в сцепе груженого вагона прикрытия лист 1 накладной заполняется в следующем порядке:
Лист 1 накладной и четыре экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем перевозчику на станции отправления. Перевозчиком во все экземпляры дополнительного листа вносится номер отправки. Первый, второй и третий экземпляры дополнительного листа прикладываются перевозчиком, соответственно, к оригиналу накладной, дорожной ведомости и к корешку дорожной ведомости, а четвертый экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. При этом переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытии их на станцию первоначального назначения.
В разделе «Отметки в пути следования» оригинала накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, перевозчиком должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции, где был отцеплен вагон, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки. При недостатке места в оригинале накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы формата А4. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N ______ к оригиналу накладной (дорожной ведомости) N _______». Дополнительные листы прикрепляются к оригиналу накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки перевозчика» оригинала накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N _______».
Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с основной отправкой, второй экземпляр остается на хранении у перевозчика на станции отцепки.
Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются перевозчиком из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки.
После устранения неисправности на основании данных акта общей формы перевозчиком на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.
Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком по форме и в порядке, установленным в правилах заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Срок доставки груза, находящегося в отцепленном от маршрутной или групповой отправки вагоне, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки.
9. Перевозчик на станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» делается запись: «Отправка прибыл(а) в составе _________ вагонов. На неприбывшие ________ вагонов N ______ составлен коммерческий акт N ________».
Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз выдается грузополучателю в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
10. При обнаружении перевозчиком на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.
Что может являться прикрытием в поездах в которых следуют вагоны с вм
В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер.
На перевозочные документы на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:
Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:
1) «Секция. Не расцеплять»;
3) «В сопровождении специалиста»;
4) «Охрана ж.д.» и другие.
Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3 приложения N 16 к настоящей Инструкции).
2. В вагонном листе формы ГУ-38 в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 указывается код 9, для вагонов с остальными ВМ указывается код 3.
При этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7 (вагоны, не подлежащие роспуску с горки).
Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов.
Использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи.
4. Вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых железнодорожных путях, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов, загруженных ВМ, на станционных железнодорожных путях производится порядком и по нормам, указанными в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
5. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением N 16 к настоящей Инструкции.
В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.
Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы (в т.ч. указанные в пункте 10 приложения N 16 к настоящей Инструкции), а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.
7. В местных инструкциях по обслуживанию подъездных железнодорожных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.
Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.
Что может являться прикрытием в поездах в которых следуют вагоны с вм
3.6. Формирование поездов. Обеспечение прикрытия вагонов
с ВМ. Маневровая работа. Формирование поездов
3.6.1. Перевозка ВМ в вагонах, контейнерах осуществляется отправками, сформированными с учетом необходимости обеспечения требуемого прикрытия таких вагонов, в предусмотренные графиком движения грузовые, в том числе в тяжеловесные, поезда с соблюдением норм по весу и длине поезда.
При этом, ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182, 350, 351, 352, 360, 361, 362, 363, 365 должны перевозиться только специальными поездами, порядок пропуска которых устанавливается перевозчиком.
Сборный поезд, в составе которого размещены вагоны с ВМ, в том числе в контейнерах, должен обслуживаться составительской и сопровождаться кондукторской бригадами перевозчика.
Вагоны с ВМ, а также контейнеры с ВМ, размещаются в формируемом составе поезда (считая от головы поезда) перед вагонами с легковоспламеняющимися жидкостями.
При перевозке ВМ транспортами в сопровождении уполномоченных лиц и/или караула, наряда, вагоны с такими ВМ, входящие в состав каждого транспорта, должны ставиться в формируемый поезд отдельной группой. При этом, между находящимися в составе поезда группами вагонов разрешается ставить не более одного вагона, не относящегося к транспорту.
В составы поездов, в которых следуют транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.
Формирование поездов, в которых должны находиться транспорты, в том числе состоящие из секций (сцепов), а также группы вагонов, осуществляется, с учетом требований настоящих Правил, в том числе предусмотренных в пункте 3.6.6 условий, касающихся обеспечения прикрытия.
Основанием для выполнения перевозки секций (сцепов) без постановки вагонов прикрытия является проставленный отправителем ВМ в накладной штемпель «Секция. Не расцеплять».
Вагоны с ВМ, в том числе в контейнерах, подлежащими в соответствии с настоящими Правилами перевозке в сопровождении отряда охраны, размещаются в составе поезда одной группой. При этом, вагоны одного назначения не должны разъединяться на всем пути следования, а личный состав указанного подразделения охраны, должен находиться от охраняемых(-ого) им вагонов(-на) с ВМ не далее пяти вагонов, но не ближе предусмотренных настоящими Правилами норм прикрытия.
Вагоны с уполномоченными для сопровождения ВМ лицами и подразделениями охраны могут размещаться в составе поезда, как впереди, так и сзади вагонов с ВМ, в том числе в контейнерах, с учетом предусмотренных настоящими Правилами требований по обеспечению прикрытия.
а) Перевозка ВМ в составе поездов:
— «людских», а также имеющих в составе поезда (кроме эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, в которых находится личный состав эшелона);
— имеющих вагоны с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших более высоких степеней, боковой четвертой и более высоких степеней негабаритности;
— имеющих длину, превышающую длину, установленную графиком движения таких поездов;
— ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда;
б) Прицепка к воинскому людскому поезду не принадлежащих эшелону вагонов с ВМ, негабаритными, радиоактивными грузами, а также цистерн с кислотами, сжиженными газами и из-под сжиженных газов, с легковоспламеняющимися жидкостями.
3.6.4. Причастные работники перевозчика при планировании поездной работы обязаны изыскивать возможность первоочередного (в том числе меньшим количеством поездов) отправления со станции вагонов с ВМ, в том числе в контейнерах, не нарушая технических регламентов формирования поездов.