Что можно делать на технологии для девочек 6 класс
Занимательная технология
Интересные занимательные задания по предмету технологии у девочек 6 класса. Подходят для дополнительных занятий или можно применить в рамках предметной недели. Задания привлекают обучающихся своей необычность; помогают подругому посмотреть на предмет технологии. Дети с удовольствием выполняют задания, способствующие развитию внимательности, мышлению, а также расширению кругозора обучающихся. Можно исползовать отдельные задания, как игровой элемент на уроке.Материал будет полезен в развивающих занятияж.
Содержимое разработки
Подготовила учитель технологии:
Все богатство общества
заключается в его труде.
1. Конкурс “Разминка”.
Каждой команде будут заданы вопросы.
Какая из нот не нужна для компота (соль).
Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах).
Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное).
Какой город летает (орел).
Какую часть слова можно найти в земле (корень).
Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало).
Женское платье без рукавов (сарафан).
Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутрь (дубленка, тулуп).
Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности (лак).
Вода в газообразном состоянии (пар).
Спрятанные сокровища (клад).
Равносторонний прямоугольник (квадрат).
Какой город носит на голове (панама)
Какой полуостров сам говорит о своей величине? (Ямал)
2. Конкурс “Скороговорки”.
А) Ткёт ткач ткани на платочек Тани.
Б) У ежа ежата, у ужа ужата.
В) Мама мылом мыла Милу, не любила Мила мыло.
Г) На окошке крошку – мошку ловко ловит лапкой кошка.
Д) У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Е) Клала Клава лук на полку, кликала к себе Николку.
3. Конкурс «Длинная ниточка» Ваша задача связать 10 частей ниток в единое целое. Выигрывает та команда, у которой общая нитка длиннее.
Допишите буквы, и вы сможете прочесть термины, применяемые при выполнении машинных работ.
В задании зашифровано определение термина, применяемого при выполнении машинных работ. С помощью ключа и подсказки прочитайте это определение и назовите этот термин.
Определите, двигаясь по стрелкам, какая профессия зашифрована в каждом круге.
5. Конкурс “ Продолжи пословицу”
Много снега – ………. (много хлеба).
6. Конкурс “ Планета”
Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету вот такими жителями (образец). Чем больше вы нарисуете таких человечков, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.
7. Конкурс “ Частушки
Маша мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Даже мухи от тоски!
Сегодня раньше срока,
Две косички заплела
Всего за три урока.
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи,
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать!
Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.
Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.
Как начнем готовить в школе –
Нам купите – мы вас молим
8. Конкурс “ Загадки”
Командам задаются вопросы-загадки. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.
Я ими платьице крою, узоры вырезаю.
Сама и штопаю, и шью, и маме помогаю.
Для дочек, бабушек и мам хорошие помощницы,
Наверное, знакомы всем — это чудо ……(ножницы)
Шипит недовольно, кусается больно.
Опасно его оставлять одного.
С ним нужно поладить и сможете гладить,
Но гладить не стоит его……… ( утюг)
Сотнями глаз во все стороны глядит……….(напёрсток)
Тонконогая Ненила всех одела, нарядила.
На самой бедняжке даже нет рубашки………. (игла)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из под туфельки стальной, выползает стёжка……… (швейная машина)
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти, разделится на части………… (ножницы)
Пройдусь слегка горячим я и гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки и навести на брюках ……..(утюг).
На стеблях белеют чашки, в них нитки и рубашки………. (хлопок)
Держится подружка, за моё за ушко,
Стёжкою одною, век бежит за мною…………. игла с ниткой)
Какое домашнее животное не прядёт, не ткёт, а людей одевает… (овца)
11. – В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине (Чайник)
12. – Никогда не ест,
А только пьет,
А как зашумит –
Всех приманит (Самовар)
13.-Неприступная на вид
Подбоченившись стоит,
А внутри – то, посмотри –
Угощение внутри (Сахарница)
14. – Носит воду
Хозяину в угоду!
При нем живет,
Пока не упадет (Чашка)
15. – По цвету – снег,
По вкусу – мед,
Во рту он тает,
Будто лед (Сахар)
9. Конкурс “ Профессии”
Ваша задача продолжить строчку, называя профессию:
Поделки на урок труда — простые и интересные поделки своими руками. 75 фото и видео лучших идей для школьников
Для школьника уроки труда — всегда долгожданная радость. Ведь именно на таких занятиях можно найти в себе скрытые таланты и продемонстрировать педагогам неиссякаемый запас креативности.
Трудовое обучение в школьных стенах — это оригинальный способ самовыражения для всех представителей подрастающего поколения и возможность обрести практические навыки, которые обязательно пригодятся во взрослой жизни.
Для каждого класса на уроках труда предусмотрено следование определенной учебной программе, утвержденной департаментом образования. В начальных классах базовые основы труда удается освоить за счет создания эксклюзивных авторских подделок.
Краткое содержимое обзора:
Инструктаж по конструированию поделок
Четкие фото поделок на урок труда выступают в качестве своеобразного путеводителя школьников, благодаря которому можно рассмотреть инструкцию пошагового создания того или иного творческого шедевра.
Такие фото активно эксплуатируются опытными преподавателями на уроках, чтобы школьники имели перед глазами иллюстрированный пример выполнения задания.
На фотографиях можно рассмотреть последовательность операций, которые приведут к готовому результату. Или же посмотреть другие варианты на сайте наших партнеров https://mastersamodelok.ru.
Цели создания поделок в рамках трудового обучения
Самобытные поделки на уроках труда в 3 классе позволяют решить важные задачи, в частности:
раскрыть безграничный творческий потенциал;
научить детей работать руками.
Рекомендуем прочитать:
Нюансы организации уроков труда в начальных классах
Вступительная часть самого первого урока в 3-м классе проходит в ознакомительной форме. Учитель подробно рассказывает воспитанникам о неукоснительном соблюдении правил техники безопасности при обращении с разными материалами, в том числе:
Школьники должны быть полностью посвящены в теоретические аспекты использования инструментов, после чего могут смело приступать к практике.
Этапы создания поделок из деревянных материалов
Создавать поделки из дерева на уроках труда желательно из цельного массива. Следует избегать использования клееного щита, который может расслоиться под воздействием шлифовки.
Рекомендуем прочитать:
Многоступенчатый процесс конструирования такой подделки проходит в несколько этапов:
рисование на бумаге всей будущей поделки с четким разграничением на отдельные пронумерованные детали;
разрезание рисунка по линиям на фрагменты;
обведение каждого элемента с помощью карандаша;
выпиливание обведенной фигуры;
стесывание острых краев;
обтачивание с применением шлифовального станка.
Вариации поделок на деревянной основе
Процедура выпиливания сопровождается привлечением стандартной дрели, которая присутствует в школьных кабинетах труда.
Рекомендуем прочитать:
Ученику следует аккуратно придерживать рукоятку во время перемещения устройства по линиям намеченного рисунка. Мельчайшие детали композиции можно выпилить с помощью задействования тонкого сверла.
Дерево как натуральный материал придает поделкам добротный вид, благодаря чему такие изделия могут стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека.
Излюбленным фаворитом школьников стали так называемые «слоеные» поделки, которые умело сконструированы из нескольких слоев деревянного выпиленного щита, искусно уложенных друг на друга. Можно собрать деревянную корову или медведя.
Особенности изготовления поделок из бумаги
Восхитительные бумажные поделки на уроке труда в маленьких ручках могут превратиться в настоящий шедевр дизайнерского искусства. Особую актуальность приобретает создание поделок подобного формата с приходом новогодних праздников.
Из белоснежной бумаги, отличающейся высокой плотностью, дети делают потрясающие игрушки для ёлки, а также снежинки и игрушечные ангелочки. Именно так с юных лет у них развивается необыкновенный талант декораторов.
Бумажные материалы выступают в качестве подручного средства для изготовления своеобразного миниатюрного букетика-веера.
Бумагу складывают гармошкой и на ее верхнюю кромку аккуратно наклеивают розы или тюльпаны, вырезанные из цветного картона.
Из бумажных ленточек девочки на трудах плетут трехмерные корзиночки, которые можно впоследствии подарить мамам и бабушкам на 8 марта или любой другой праздник.
С помощью бумаги можно смастерить уникальные поздравительные открытки для всей семьи.
Детские поделки на школьные конкурсы
Талантливые школьники делают лучшие поделки на уроки труда, которые потом попадают на региональные и международные конкурсы, получая самые высокие оценки со стороны экспертов в сфере рукоделия и искусства.
Заслуженные победы на конкурсах удалось одержать:
роскошным картинам, нарисованным масляными красками;
изящным фигуркам, вылепленным из глины;
забавным зверушкам, сделанным из дерева и пластилина;
аппликациям и венкам из осенних листьев.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ (девочки) 6 класс
Загревская Юлия Александровна
первая квалификационная категория
Раздел: Проектирование и изготовление плечевого изделия
на основе чертежа ночной сорочки.
Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомить с видами отделок и их изготовлением
научить украшать изделие отделкой с учетом требований предъявляемых к ней
развивать творческие способности ребенка, вкус, чувство цвета, композиционное решение одежды
Инструменты и материалы:
Ножницы, иглы, булавки, нитки
I. Организационный момент:
проверка готовности учащихся к уроку;
Здравствуйте! Меня зовут Загревская Ю.А. Мне приятно с вами познакомиться.
Сегодня будет для меня и для вас необычный урок. Мы будем с вами учиться друг у друга. Что-то мне интересным будет узнать у вас, а новому научу вас я.
На доске вы видите лист чистой, белой бумаги, который мы с вами должны будем заполнить.
Радужное настроение мы с вами создали!
Теперь эти цвета будут сопровождать нас на всех этапах работы.
При входе в класс вы выбрали понравившуюся вам карточку. Одни из этих карточек содержат вопросы, а другие с ответами.
Теперь мы с вами должны сложить ПАЗЛ ИЗ ЭТИХ КАРТОЧЕК прикрепив их на цветовое табло в соответствии с цветом объединившись в цветовую пару.
Таким образом, у вас должна получиться цветовая пара.
(Девочки на нахождение своей пары вам 2 мин.)
Этой парой теперь вы садитесь вместе.
Из ваших ответов я понимаю, что вы знакомы с плечевой одеждой. И ее пошивом.
Но постойте: у нас два вопроса остались без ответа…..
Вот эти вопросы нам помогут определить тему и задачу урока.
Что нужно сделать с изделием, чтобы оно было красивым, оригинальным и неповторимым? Ответ (учащихся)
Тема урока: Тема: «Художественная отделка ночной сорочки»
II . Изучение нового материала
С давних времен люди стремились украсить свою одежду. Еще в древности человек изготавливая какую–либо вещь, утверждал в ней два начала – пользы (удобства) и красоты.
Виды отделок усиливают и подчёркивают отдельные линии, детали изделия. Отделка нужна для того, чтобы изделие имело эстетический вид. Выбирая виды отделки, необходимо учитывать назначение швейного изделия, его конструкцию, цвет ткани, стойкость отделки при стирке и ВТО.
Вывод.- При художественной отделке ночной сорочки нужно учитывать
фактуру ткани. Применение отделочной тесьмы, бейки, рюши, оборки кружева и шитья возможно для любой ткани.
-Могут ли они быть украшены декоративными элементами?
Горловины, проймы, низа.
Горловина это отверстие для головы. Пройма – отверстие для руки.
Давайте вместе с вами выберем критерии которым будет соответствовать наша ночная сорочка
-Что нужно учитывать при выборе отделки в одежде?
— Может ли НС быть украшена бисером или паетками?
(Удобство и комфорт)
— Как вы считаете должна ли отделка, сочетаться с основным цветом НС? (Сочетание цветовой гамме) Как сочетается данный вид отделки с основным цветом
— Качество проделанной работы? Качество Аккуратность выполнения
Мы с вами определили критерии для НС.
Теперь ваша задача оформить изделие с учетом этих критериев.
Будет ли это сочетаться? С основным цветом
III . Практическая работа
Каждая группа самостоятельно работает по инструкционной карте «Художественная отделка ночной сорочки»
Перед работой повторите правила ТБ при работе с ножницами, иглами и булавками, которые лежат у вас на партах.
(наметать выбранный вид отделки на изделие горловина, пройма рукава, низ изделия)
Вы можете использовать также ИК по отделке.
Если у вас появятся вопросы в процессе работы, вы можете обращаться ко мне.
Целевые обходы учителя:
Контроль соблюдения правил безопасности работы.
Помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объема и качества выполненной работы.
IV . Заключительный инструктаж. Давайте проанализируем нашу работу.
Дети закончили работу
Давайте обоснуем все ли в нашем изделии получилось. Соответствует ли отделка НС критериям, которые мы с вами поставили. Каждая пара презентует свое изделие. После сразу задаю вопрос и прикрепляю его в виде радуги.
Яркая, веселая светящаяся радуга с древних времен считалась символом удачи и везения. Если радуга вспыхнет в небе, значит день будет счастливым и легким.
Радугу можно наблюдать не только в небе. Радугу можно создать самим. Спасибо всем за урок.
Поделки на урок труда — большой выбор интересных идей для детей любого возраста (120 фото)
Ребёнок – это сгусток энергии. В его голове одномоментно возникает множество идей и замыслов, а рукам уже не терпится приступить к воплощению фантазий из любых окружающих его предметов. Подчас активность малыша столь сильна, что может иметь разрушительные последствия.
Задача взрослых – направить неуёмную энергию ребёнка в «мирное русло». Для этого как нельзя лучше подходят творческие занятия: и усидчивости учат, и позволяют сосредоточиться на выполнении одной задачи, и дарят бесценные моменты тишины и спокойствия.
Дети очень быстро растут и ещё быстрее развиваются: то, что занимало вчера, сегодня уже не вызывает никакого интереса. Для вовлечения ребёнка в творческий процесс важна мотивация. Именно поэтому вопрос поделок на урок труда ставит многих родителей в тупик. Что же можно изготовить, чтобы и малыша заинтересовать и не сильно потратиться?
Содержание
Поделки из соленого теста
У каждой хозяйки в доме найдётся соль и мука. Так почему бы не использовать ингредиенты для творчества. В 1 классе для поделок на уроки труда отлично подойдёт солёное тесто.
Малышам нравится лепка, а если ещё вовлечь их в процесс приготовления материала, то такой досуг запомнится надолго. Суть работы заключается в приготовлении пластичной массы, придании ей желаемой формы, раскрашивании фигуры и сушке.
Для того, чтобы приготовить солёное тесто, вам потребуется 200 г муки, 0,5 стакана соли и 125 мл воды. Замешивать тесто лучше вручную. При этом сначала перемешайте сухие компоненты. Воду используйте из холодильника и добавляйте по частям: её может потребоваться чуть больше или меньше, чем в рецепте.
В процессе замеса массу можно подкрасить пищевыми красителями или акварелью. Для лепки можно использовать не только руки, но и формочки для печенья. Начинать своё творчество лучше с простых плоских фигур: рыбка, слоник, черепаха.
Готовое изделие требуется просушить. Можно делать это в естественных условиях, тогда потребуется достаточно много времени. А можно ускорить процесс и высушить поделку в духовке при минимальной температуре и с приоткрытой дверцей.
Во время испарения влаги нужно переворачивать изделие для равномерного просыхания. Вынимают игрушку только после полного остывания духовки и приступают к раскраске. А для того, чтобы краски не потрескались, фигурку покрывают лаком.
Осеннее кольцо
Для поделок на уроках труда 2 класса детям можно использовать природные материалы. Многие мамы об этом знают и заранее готовят листья, жёлуди, веточки – всё это и для творчества пригодится, и для гербария.
Предлагаем изготовить оригинальное украшение на стену «Осеннее кольцо». Вам понадобится толстый утеплитель, можно использовать поролон. Кусок материала необходимо свернуть в кольцо, скрепив концы скотчем. Для того, чтобы конструкция обрела плотность, обмотайте её толстой нитью, в конце сформировав петельку для подвешивания.
С помощью клеевого пистолета покройте основу мхом или сухой травой. Далее в дело вступает фантазия: украшайте венок шишками, веточками рябины, высушенными дольками цитрусовых, сухоцветом, желудями и каштанами.
Паучок на паутине
Поделки на уроках труда в 3 классе усложняются и от ребёнка потребуются задействовать не только фантазию, но и креатив. Сделаем паучка на паутинке. Вам понадобятся 4 прутика. Скрестите их, закрепив по центру клеем.
Тонкими белыми нитками переплетите веточки между собой, создав иллюзию паутинки. На центр наклейте крупный сухой лист дерева. Приступаем к изготовлению паучка: половину грецкого ореха раскрасьте коричневым цветом – это будет его тельце.
Затем приклейте к тельцу шляпку от жёлудя – это голова паучка. Нарисуйте на ней глазки. По каждой стороне тельца приклейте тоненькие веточки –
Всего их должно получиться 4 пары. Паучка с помощью клея разместите по центру композиции, на листочке. А на самой паутинке разместите небольших размеров листики.
Аквариум из бумаги
Никогда не устареют бумажные поделки на уроке труда. Займёмся изготовлением аквариума. Из куска голубого картона вырежьте круглый аквариум. На дно наклейте маленькие камешки.
Нарисуйте зелёными красками вертикальные водоросли. Силуэты рыбок нарисуйте отдельно. Раскрасьте их и немного загните им хвостики и плавнички. Наклейте их в произвольном порядке на основу, а загнутые детали будут создавать эффект движения.
Бегемот из одноразовой посуды
По мере взросления ребёнка усложняются и творческие задачи. Поэтому для изготовления поделок на уроках труда в 4 классе потребуется больше времени. Возьмём за основу изделия бумажную одноразовую тарелку. Сделаем из неё поделку «Бегемотик».
Вам понадобится окрасить её в жёлтый цвет. Далее приступаем к заготовке мордочки: из жёлтого картона вырежем скруглённый прямоугольник размером чуть шире тарелки, а в высоту немного больше её половины. Для глаз вырежьте два больших белых овала, пару чёрных кругов меньшего размера и два жёлтых полмесяца для имитации век.
Соберите глазки, не забыв нарисовать ресниц. Из чёрной бумаги надо вырезать улыбающийся рот, а из белой – несколько прямоугольных зубиков. Из жёлтой бумаги сделайте заготовки маленьких ушек.
А поскольку мы делаем бегемота-девочку, то украсим её голову бантиком. Соберём все детали воедино, приклеив их к основе-тарелочке. Таким же способом можно изготовить мордочку любого животного.
Конечно, для реализации творческих затей пригодится не только бумага. Для создания поделки из дерева на уроках труда пригодятся веточки, с их помощью можно сделать оригинальную и милую рамочку для семейных фотографий.
Перед началом работ требуется подготовить материал: освободить веточки от отслоившейся коры, промыть и просушить их. За основу возьмём старую деревянную рамку и покроем коричневой акриловой краской.
После того, как изделие высохнет начинаем наклеивать на рамку веточки, переплетая их друг с другом. На завершающем этапе рамку украшают природным материалом: мхом, шишками, цветочками. Можно разнообразить декор органзой.
Для того, чтобы создать интересную поделку, не стоит ограничивать ребёнка в творческой фантазии. Задача взрослых – помочь реализовать детские идеи. В интернет можно найти массу фото поделок на урок труда, которые удачно сочетают в себе оригинальный замысел и удачное воплощение.