Что можно делать в лагере березка
Что можно делать в лагере березка
1. Как до вас добраться?
2. Что можно и нельзя давать ребёнку с собой в лагерь?
3. Как и с кем будет жить мой ребёнок?
4. Как часто можно приезжать к ребёнку?
5. Что можно привозить из еды?
Воду без газа и сухое печенье. Всё.
На дни рождения ребёнка в качестве исключения разрешаем привозить сладость в заводской упаковке (типа «Барни» или «Чоко-пай») в расчёте 1 шт на ребёнка и сок в маленьких коробочках. А вообще, в лагере 5-разовое сбалансированное питание! И даже от печенья на кроватях частенько бывают крошки. Поэтому подумайте хорошенько, что полезней для ребёнка: питаться по режиму и правильно или, натрескавшись печенья всухомятку, спать в крошках или фантиках из-под конфет?
Вот список запрещённых СанПином продуктов:
https://cdnimg.rg.ru/pril/96/06/63/6372_15.gif
Что можно делать в лагере березка
Центр активного отдыха – с душой и любовью созданное место для встреч, общения, творческой самореализации, отдыха и получения необходимого заряда бодрости и энергии. Уникальное место для проведения активных программ на природе для людей всех возрастов. Здесь помогают родителям организовать не только активный отдых ребенка, но и значительно улучшить его здоровье.
Решение, отправить своего ребенка в детский оздоровительный лагерь, легко дается не каждому родителю. Всегда волнуют множество вопросов. Да и порой сами дети с маленьким энтузиазмом принимают новость о поездке в лагерь.
Если Ваше решение уже сделано, то необходимо помнить ряд правил и условий пребывания ребенка в лагере, так как от этого зависит здоровье и безопасный отдых Вашего ребёнка:
Какие существуют медицинские противопоказания для приема ребенка в лагерь?
Противопоказаниями для приема ребенка являются:
Список необходимых документов:
Отсутствие указанных сведений является отказом в приеме ребенка на отдых и оздоровление.
Какие вещи необходимо иметь при себе?
Полезные советы:
Как осуществляется доставка детей в Лагерь дневного пребывания?
Чего не стоит давать ребенку в лагерь?
Почему не рекомендуется давать ребенку в лагерь мобильный телефон?
Как узнать о состоянии ребенка в лагере?
Что делать, если ребенок едет в лагерь впервые?
Адаптация детей к новым для них условиям временного детского коллектива — это сложный и кропотливый психолого-педагогический процесс, связанный с необходимостью использования каждым ребенком (тем более, новичком) всех умений и навыков самостоятельности, концентрации всех его личностных качеств и черт характера. Поэтому старайтесь не беспокоить ребенка телефонными звонками, а тем более посещениями, во время периода адаптации (первые 3-4 дня). Вполне нормальное состояние, когда ребенок скучает по маме и папе, и, Ваш приезд может вызвать у него желание уехать домой.
Когда можно посетить ребенка в лагере?
Какие продукты питания можно и запрещено давать с собой детям.
Из продуктов детям можно привозить:
Запрещено привозить следующие продукты:
Когда и где встречать ребенка из лагеря?
Какую еще информацию должны знать родители?
В лагере работают компетентные, квалифицированные и опытные воспитатели и вожатые, которым вы, родители, доверяете своих детей. Но дети — это дети! Каждый ребёнок индивидуален и воспитателю (вожатому) необходимо найти подход к каждому ребенку. Поэтому родители должны, отдавая детей в «руки» воспитателя (вожатого), сообщить об индивидуальных психологических, поведенческих, физиологических особенностях своего ребенка. Если у Вашего ребенка во время пребывания в лагере возникают какие-либо проблемы, и он стесняется обратиться к сотрудникам лагеря, пожалуйста, сообщите об этих проблемах педагогам отряда, чтобы совместными усилиями мы смогли урегулировать ситуацию. Свои взаимоотношения с детьми и их родителями сотрудники лагеря строят на принципах доверия, взаимопонимания и терпимости. Просим и Вас придерживаться этих же принципов по отношению к сотрудникам лагеря.
В заключении, мы, сотрудники детского оздоровительного лагеря «Березки», хотим заверить Вас, что сделаем все возможное, чтобы отдых у нас запомнился Вашему ребенку только с лучшей стороны, чтобы, побывав здесь однажды, он захотел снова вернуться в наш лагерь
Программа летнего оздоровительного лагеря «Березка»
Программа летнего оздоровительного лагеря «Березка»
Приоритеты отдаются : спортивно-оздоровительному, эстетическому направлению, творческому экологическому, трудовому, патриотическому,
( путешествие по лесным тропинкам).
с дневным пребыванием детей на базе БОУ «Воскресенская СОШ».
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день.
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного
лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
А) методической литературы;
Б) нормативных документов:
* Инструктаж по технике пожарной безопасности в весенне-летний период (16.05.2018г).
* Учёба по эвакуации детей на случай пожара (02.06. 2018 год).
* Инструктаж работников лагеря по охране жизни и здоровья детей (25. 05. 2018г).
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Березка»;
формирование органов самоуправления,
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем,
сдача документации в Управление Образования,
помещение статьи на школьный сайт,
Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Березка» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, организация такого воспитательного пространства, в котором возможно выявить самоценность каждого ребёнка.
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:
Методы реализации программы:
Методы оздоровления:
— витаминизация;
— закаливание;
— утренняя гимнастика;
— спортивные занятия и соревнования;
— беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
— вовлечение каждого в деятельность;
— словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
— игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
— Проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
— практическая работа( упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).
— наблюдения (запись наблюдений).
Методы трудового воспитания:
— стимулирование деятельности и поведения,
— личный пример и пример родителей,
— исследования и опыты.
Методы опытнической работы:
1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, устный и письменные инструктажи.
2.Наглядные методы: демонстрирование изучаемых объектов и их изображений (моделей, таблиц, схем и др.), трудового процесса и его компонентов.
3.Методы самостоятельной работы школьников: упражнения, практические работы, наблюдения, самостоятельная работа с учебно-технической литературой, конструирование и др.
4.Методы проверки знаний, навыков и умений: устный и письменный опрос, выполнение практических заданий и квалификационных пробных работ.
Формы организации деятельности по реализации программы:
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Берёзка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Директор школы _________ Лысенко С.И.
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Берёзка»
Скуратова Анна Геннадьевна
Цель и задачи программы
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…
Направления и виды деятельности
Этапы реализации программы
Условия реализации программы
Список используемой литературы
Информационная карта программы
Полное название программы
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Березка»
Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период .
Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
Скуратова Анна Геннадьевна, старшая вожатая
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МОУ «Николаевская СОШ»
309733 Белгородская область Вейделевский район село Николаевка улица Центральная 61
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Количество, возраст учащихся
32 обучающихся 1-4 классов
Срок реализации программы
14 дней, июнь 2015 год
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации пришкольных оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Создание системы физического оздоровления дете й в условиях временного коллектива.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Безусловная безопасность всех мероприятий
Учет особенностей каждой личности
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Тематический день «Олимпиада – 2015»
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение Святоникольского храма, музеев
Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый»
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
Игровые творческие программы
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы отдела образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель 2015
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении осенней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Берёзка»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном осеннем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – конец мая 2015 года
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
формирование списка детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Берёзка»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь 2015
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – конец июня 2015
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы.
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Приказы отдела образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Акт приемки лагеря.
Заявления от родителей.
Материально-технические условия предусматривают
Источник финансирования и материальная база
Комната отдыха, игровая комната
Материальная база школы.
Начальник лагеря, воспитатель,
Отрядные дела, игры-путешествия
Воспитатель, начальник лагеря
Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены
Материальная база центра врача общей практики
Литература для педагогов и детей лагеря
Материальная база школы
Фонд социального страхования
Материальная база школы
Начальник лагеря, воспитатель,
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
воспитатель (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
из числа педагогов
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
деловые и ролевые игры
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
— планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя.
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»)
В ходе реализации данной программы ожидается.
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в осеннем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
РЕЖИМ ДНЯ оздоровительного лагеря «Берёзка»
Элементы режима дня
Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт!
На линейку всем пора, план работы узнать друзья!
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку
Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!
Работа по плану отрядов.
Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!
Надо в порядок мысли привести!
Нас столовая зовёт, суп отличный и компот!
Работа по плану отрядов, работа творческих мастерских.
Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей!
За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра ждём!
План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием Берёзка»
Операция «Уют»
Знакомство с режимом дня.
Формирование актива лагеря.
Медицинский осмотр. Беседа о личной гигиене «Мойдодыр»
Огонёк знакомства «Расскажи мне о себе».
Формирование и организация работы отрядов и отрядных мест. Выбор президента лагеря.
Подготовка к открытию лагерной смены
Работа творческих мастерских.
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Открытие лагеря. Игра-путешествие «Все нам лето подарило»
«В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из русских народных сказок.
Игра по станциям «В стране чудес».
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения учащихся в лесу.
Особо охраняемые растения и животные Белгородской области. Всемирному Дню окружающей среды посвящается…
Походы, сбор материала для поделок (подготовка выставки поделок из природного материала).
Экологическая экспедиция «Родник».
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Операция «Чистодвор»
Конкурс «На зарядку становись!»
Беседа «Здоровый образ жизни начинается с личной гигиены».
Работа пресс-центра (подготовка буклетов природоохранного содержания)
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Поход в библиотеку Николаевского модельного дома культуры.
Конкурс на самого читающего участника лагерной смены.
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Большая лагерная Спартакиада. Малые олимпийские игры.
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Большая лагерная Спартакиада. Малые олимпийские игры.
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
«Судьбы моих родственников, опаленные войной». Беседа. Мини-сочинение.
Уборка территории памятника Погибшим воинам
День памяти жертв фашизма.
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Конкурс рисунков на асфальте «Мой лагерь».
В гостях у Николаевского МДК
В стране Мульти-пульти
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Конкурс рисунков, посвященный символике России «Мы Россияне».
Историко-краеведческие экспедиции.
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
День самоуправления.
Конкурс поделок из вторичных материалов
Подготовка атрибутов ко Дню индейца.
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
День индейца.
Игра «Найди клад»
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Торжественное закрытие лагеря. Танцевальный рай.
Операция «Нас здесь не было»
Беседа по правилам дорожного движения и правилам поведения
Смена «РАДУЖНАЯ СТРАНА»
Девиз смены: «Вот мы взяли краски в руки и избавились от скуки»
Цель: развитие творческих способностей детей, оздоровление и расширение их кругозора через систему коллективных творческих дел.
Цвета радуги в лагере соответствуют дням недели и содержанию педагогической работы в течение дня:
— красный – день встреч, визитов, отрядные костры;
— оранжевый – отрядные тематические огоньки, научно – исследовательская деятельность;
— желтый – спортивные состязания и мероприятия по формированию потребностей в здоровом образе жизни;
— зеленый – экологические игры, прогулки в лес, туристические походы, исследовательская работа, экологические десанты;
— голубой – заочные путешествия по морским просторам, игры на воздухе;
— синий – интеллектуальные, познавательно – коллективные игры, историко-краеведческие экспедиции, работа школьной агитбригады юных инспекторов дорожного движения «Дорожный патруль»;
— фиолетовый – день дружбы, шоу – программ для взрослых и детей.
Продолжительность смены – 14 дней
Содержание смены. День проигрывается на двух – трёх уровнях: дела в отряде, дела в дружине (несколько близких отрядов по возрасту) или дела в лагере. Отрядная работа подкрепляется в первую очередь общелагерными делами, отрядное дело предваряет дружинное. Вожатые – воспитатели на дневной планёрке (после ухода детей) разрабатывают план действий следующего дня, в соответствии которого проходит весь последующий рабочий день.
Эмблема смены «Цветик – семицветик» украшает все дружинные и лагерные дела.
Все отряды имеют «цветные названия, например: «Желтый шар, «Алые паруса», «Белая ворона», «Голубые капельки» и т. д. Название своего отряда дети придумывают в первый день – открытия смены. Ребята придумывают атрибуты отряда (флажки, шарики, галстуки, шапочки и т. д.)
Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание –
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай!
Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!
Символики и атрибутики:
– Оформление игровой комнаты и уголка:
Символы и атрибуты:
– Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
– Эмблема лагеря:
– Эмблемы отрядов:
ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
“Капельки дождя” Смешная тучка с капельками. Дети носят синие значки
“Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки
Смешарики. Дети носят значки со смешариками
Ералаш Смешной человечек. Дети носят значки с рожицей человечка.
Словарь смены:
— капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
— разноцветные человечки – дети лагеря.
— семейки – отряды,
Отрядное место – площадь солнечного света;
— столовая – кафе «Пятачок.»;
— вожатые и воспитатели – цветоводы;
— начальник лагеря – мэр Радужного города;
Особый ритуал приветствия и прощания.
Планируется посещение Николаевского сельского дома культуры, экскурсий, библиотеки в соответствии с предложенными мероприятиями.
В это день проводятся……
…… такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
…… смешные конкурсы, веселые мероприятия
………… мероприятия, развивающие фантазию детей
Устав лагеря Берёзка»
Иметь свой план работы и следовать ему.
Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
Жить и творить вместе с членами отряда.
Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
Уметь понимать себя и других.
Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
Верить в свой отряд.
Быть не руководителем, а товарищем.
Помогать членам отряда в реализации их идей.
Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Неукоснительно соблюдать режим.
Бережно относиться к имуществу лагеря.
Принимать активное участие во всех мероприятиях.
Найти себе занятие по душе.
Быть полезным для других.
Верить в себя и свои силы.
Реализовывать все свои способности и таланты.
Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
Иметь время для занятий по интересам.
Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
Фантазировать. Изобретать. Творить.
Законы и правила лагеря Берёзка»
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.