Что можно использовать в нидерландах вместо проездного в поезде
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Транспорт в Нидерландах как экономить с проездным
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Транспорт в Нидерландах как экономить с проездным
Итак, если Вы
1) в Нидерландах хотя бы от трех дней,
2) хотите увидеть страну, а не столицу, где нет ничего интересного кроме пары музеев и улицы красных фонарей (кстати Амстердам никак не отражает страну, это просто макет для туристов;), открою вам секрет)
3) есть деньги на путешествие (проезд тут прилично стоит всегда) и нет машины,
то эта статья для Вас.
Кстати, пребываете в аэропорт Эйндховена небольшой компанией — арендуйте машину, это дешевле проезда на поезде до Амстердама. €20,20 в одну сторону на одного человека. Посчитайте. Машину в Амстердаме поставите за €1/сутки на P+R и будет Вам счастье.
Пребываете в Схипхол (Schiphol) — машина нужна лишь при наличии компании и желании посетить другие города. А если Вы вдвоем, то нужен хороший мобильный интернет и проездная карта. Т.к. парковать машину поближе к достопримечательностям довольно дорого, и оплата почасовая. В общем, не погуляешь. А транспортом комфортно. ПРИ НАЛИЧИИ проездной карты.
В Нидерландах единая проездная система. Чтобы этой системой воспользоваться, существует единая проездная карта, она называется ov-chipkaart. Очень удобно пользоваться этой голубой проездной картой, поскольку на всей территории страны в любом абсолютно транспорте она действует. Стоимость карты: €7. Эти деньги Вам не вернут, все остальное можно снять на любой ж/д станции в пункте Tickets Service в рабочее время (есть на любой ж/д станции). Tickets Service в Схипхоле это большая надпись, там всегда очередь, так что легко понять, что это оно. Также, ночью движение транспорта останавливается, когда именно не ходят поезда можно уточнить тут https://www.schiphol.nl/en/my-travel-day/today.
Зачем нужна такая карта? Потому что одноразовые билеты — это время, каждый раз покупка, выбор маршрута. Всякие билеты для путешественников — это ограниченное передвижение. Я видела очень несчастных молодых людей: они устали плестись по городу, а их билеты не чекались в автобусе. Водитель попросил их выйти, они чуть ли не плакали. Я уже говорила, что в Нидерландах добрые люди, но жутко бестолковые. Водитель мог бы продать им одноразовый билет, но не сделал этого. Жертва системы.
Почему экскурсоводы не подсказывают?
Потому что это не их основная работа. Каждому объяснять, да еще слушать недовольные возражения про €7. В общем, у них другая задача.
Итак, при наличии такой карты Вы везде едете, где хотите, в любом транспорте, без разницы какой он компании. Йоху, это единая проездная система во всей красоте! За проезд Вы платите ровно столько, сколько проехали. Важно: не забывайте делать check-in и check-out (прикладывать голубую карточку к устройству считывания, система как у банковских карт, моментальное списание денег). Каждый новый вид транспорта этого требует. Пересаживаетесь с поезда на метро и т.д. — надо делать check-out. Садились на поезд — надо сделать check-in до посадки.
Вот об этом : на поезд и метро check-in делается до посадки, НЕ внутри вагона. Внутри ничего нет. Так что ищите желто-синие столбики с подписью Train, или это будет обычный турникет. Турникет это удобно, не пропустишь, но иногда есть только столбики, как в Схипхоле. Когда приехали, выходите из поезда, идете за толпой и смотрите, где они делают check-out. Не забывайте!)
А в трамваях и автобусах check-in/out делается внутри транспорта. Т.е. при входе check-in, а при выходе, точнее до выхода — check-out. Не волнуйтесь, Вы все успеете, тут на это рассчитано время. Если проехали свою остановку, не бойтесь вернуться на транспорте тут же. Система очень умная, она поймет, что вы проехали и за возвращение на пару остановок назад снимет пару центов вместо одного евро. Но возвращаться нужно сразу же. Пройдет минут 15 и это уже будет считаться новой поездкой.
Теперь о пополнении проездной карты:
Я рекомендую класть на карту хотя бы €100. Да-да, снять остаток можно в рабочее время за день до отъезда, а вот постоянно бегать и пополнять — это вообще не удобно. Нужны монеты, чипованные карты иногда не срабатывают. Надо искать Tickets service, а они работают лишь днем. В общем, можно попасть.
Голубую проездную карту можно купить и в автомате, и пополнить там же. Попробуйте купить, узнаете подходит ли ваша банковская карта для оплаты. Если подходит, то пополнять надо так:
переключаете на английский язык, прикладываете карту к большому розовому кругу со значком OV (об этом и на экране написано). Потом выбираете в меню сумму, оплачиваете, а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО снова прикладываете свою проездную голубую карту к этому кругу, таким образом деньги записываются на счет карты. Не приложите повторно, не пополните. На экране тоже начинает мигать информация, так что не должны пропустить.
Снять деньги через терминал не получится, нужен пункт с людьми, а это только в рабочее время. Поэтому сразу спланируйте день перед отлетом. В рабочее время подойдите в такой центр, заберите остаток от поездок. И там же купите 2 одноразовых билета до аэропорта. И все. Напишите на бумаге время и дату, когда Вам нужно быть в аэропорту. Или покажите на телефоне выбранный маршрут. Сотрудники все сделают. Погуляйте последний вечер по городу, одноразовые билеты можно купить внутри автобуса или трамвая, так что можете и так покататься (хотя это немного дороже, чем по проездной карте). Лучше иметь монеты для оплаты такого билета.
Кстати, купюры по €100 лучше разменять, такие большие деньги сотрудников в магазине пугают и они их не принимают. ))) Забавно, но факт. Купите кофе в Starbucks, там примут.
Карту оставьте, воспользуетесь в следующий раз.
Как ездить по Нидерландам дёшево
Жители Нидерландов имеют очень много возможностей сэконмить, и для них предусмотрено множество самых разнообразных акций, подписок и скидок, которые делают перемещение по стране более дешёвым. Но туристы лишены почти всех этих преимуществ.
Однако некоторые возможности есть даже у них.
Эту карту можно использовать во всех видах общественного транспорта, а пополнить (opladen) её можно в специальных автоматах на жд-станциях, на станциях метро, на некоторых автобусных остановках и некоторых магазинах, таких как Albert Heijn. Пополнить её можно как со своей банковской карты, так и мелочью.
Кроме того, эта карта позволяет уходить в минус на 4 евро. При нулевом балансе эту карточку можно использовать 1 раз для поездки в метро или автобусе. Тем не менее, при поездке за её счет в автобусе, трамвае или метро, по общему правилу, на ней должно быть не менее 4 евро, а если вы решите использовать её в поезде, то на счету должно быть не менее 20 евро. И если сумма в 4 евро для автобуса является рекомендацией, то при использовании данной карточки с недостаточным на ней балансом в поезде можно отхватить штраф.
Если средства ограничены и поездки за 60 евро в день на человека для вас кажутся дорогими, то здесь придётся воспользоваться обходным путём и научиться договариваться с людьми (на английском или голландском языке).
Выше по ссылке «treinkaartjes» будут представлены несколько акционных билетов. В настоящий момент, в связи с коронавирусом, эта акция недоступна, однако, как только карантин кончится, акция заработает вновь. Через этот сайт можно купить дах-карту только для поезда (!) всего за 19,5 евро и ездить по ней по всей стране целый день на любых поездах. Либо можно купить за 10,5 евро билет из любой части страны в Роттердам, Гаагу, Амстердам или Эйндховен, а также за те же 10,5 евро билет из этих городов в любую точку страны. Это будет очень удобно, например, если вы прилетаете в Эйндховен и хотите добраться в Амстердам.
Покупка может быть произведена лишь в том случае, если у вас есть счёт в голландском банке. Туристы, разумеется, счета не имеют. И именно здесь придётся договариваться. Сотрудники отеля или случайные прохожие (обычно молодые) вряд ли откажут вам в помощи, если вы попросите их расплатиться онлайн за ваш билет и отдадите им наличные деньги. Оплата по системе iDEAL через приложение любого голландского банка очень удобна и займет меньше минуты. Каждый житель Нидерландов почти наверняка умеет расплачиваться таким способом. Как только оплата будет произведена, билет придёт вам на электронную почту.
Билет будет содержать QR-код, который достаточно просто приложить к турникету для входа на станцию. В поезде вас также могут попросить показать билет и просканируют QR-код. Печатать билет обычно не нужно, достаточно иметь его на телефоне, но при поездке во Фрисландию его всё же лучше распечатать.
Этот билет на поезд не является действительным для автобуса, трамвая или метро, а потому на этих видах транспорта придётся использовать OV-chipkaart либо же арендовать велосипед. Но в любом случае, это выйдет намного дешевле, чем если отдать 60 евро или 54 евро только на поезд в оба конца для поездки в другой город.
Если вы хотите путешествовать только на поезде, то дневной билет за 19,5 евро подойдет вам просто идеально и сэкномоит очень много денег, которые можно будет потратить на много других хороших вещей, а не только на проезд. Но он также сэкономит вам деньги, даже если вы будете использовать автобус, трамвай или метро в другом городе, только за автобус, трамвай или метро вам придётся немного доплатить со своей синей OV-chipkaart. В любом случае, акция действительно выгодная.
Теперь о том, какие приложения и сайты помогут вам спланировать маршрут в Нидерландах.
Транспорт в Нидерландах
Транспорт вне урбанизированной части Нидерландов представлен в основном поездами, а также автобусами. В крупных городах, естественно, есть и другие типы пассажирских транспортных средств: метро, трамвай, такси, водный транспорт. В этой статье — обзор различных средств передвижения по Нидерландам: поезда, автобусы, автомобиль, велосипеды, такси.
Если цель вашего путешествия — столица Нидерландов, то вы можете прочитать наш материал «Транспорт в Амстердаме».
Поезд
Нидерланды — страна густонаселенная и урбанизированная, поэтому здесь хорошо развит железнодорожный транспорт. В западной части страны железнодорожная сеть — это нечто большее, чем просто крупная городская сеть, здесь на главных направлениях ходят до 12 поездов в час. Существует два основных типа поездов: междугородные скорые и поезда, которые останавливаются на всех станциях. При этом скорые поезда не так быстры, как в некоторых других странах, у них больше остановок. За исключением нескольких сельских линий, в рабочий день поезда ходят не реже, чем через полчаса.
На некоторых направлениях, в частности, из Амстердама на север, прямых маршрутов больше нет, вам придется сделать пересадку (например, в Амерсфорте). Из-за того, что поезда идут один за другим, обычным делом становятся опоздания. Однако опаздывают поезда не больше, чем на 5 — 10 минут. Nederlandse Spoorwegen (Национальная железнодорожная компания) может похвастаться хорошей пунктуальностью — 80 — 85% (это процент составов, отходящих/прибывающих в пределах 3 минут от времени, указанного в расписании). Поезда в часы пик, особенно по утрам, могут быть переполнены. Nederlandse Spoorwegen обслуживает большинство маршрутов. Некоторые местные линии на севере и востоке страны обслуживают компании Syntus и Arriva.
Билет можно купить на всех станциях, вне зависимости от оператора, и везде действует единая национальная система тарифов. Билеты можно приобрести в автоматических кассах, расплатившись монетами или банковской картой (единственной принимаемой к оплате кредитной картой является Maestro). Только на крупных станциях есть обычные билетные кассы, и билет в них будет стоить дороже на 0,5€. Автоматы по продаже билетов бывают двух видов: старая версия, с зеленоватым ЖК-дисплеем и 2 линиями, и новая — с большим сенсорным экраном. У последнего есть меню на английском языке. Если у вас всё же возникнут проблемы с покупкой билета в такой кассе, обратитесь к кому-нибудь за помощью: почти все голландцы говорят по-английски и наверняка помогут вам.
Покупка билета предварительно не снизит его цену, как это практикуется в некоторых странах. Цена билета стандартизирована и зависит только от расстояния. Обратите внимание, что вы можете заранее купить билет с открытой датой, который начнет действовать, как только вы выйдите на платформу, но он не станет дешевле — это сделано просто для удобства пассажиров. Можно купить билеты в оба конца (называются retour, тут будет экономия: цена билета в один конец составит 60% от цены билетов в оба конца), но купить билеты можно только на день отъезда, или же в случае weekendretour (то же самое соотношение в цене) — на период между 19:00 пятницы и 4:00 понедельника. Как и во многих странах, между первым и вторым классом существует некоторое различие. Стоимость билета второго класса составляет 60% от цены билета первого класса. Главным преимуществом последнего является меньшее количество пассажиров в вагоне, а сиденья и проходы там обычно шире.
Для иностранцев характерна такая ошибка: они, не задумываясь, покупают в автоматах билет с 40-процентной скидкой. Однако для использования этого билета требуется специальная дисконтная карта. Впрочем, вы можете воспользоваться дисконтной картой и другого человека.
В поездах не ходят кондукторы, как в некоторых других странах. Если вы приобретете билет уже в поезде, вам придется заплатить за него обычную цену плюс 35 евро штрафа. Если у вас на то была уважительная причина (допустим, автомат не работал), штраф может быть возмещен, но только после письменного обращения в офис NS. Проводникам в таких случаях не разрешается действовать по своему усмотрению, что вызывает в обществе резкую критику, но пока всё остается по-старому. Если у вас нет ни денег, ни паспорта, вас арестуют. И чем больше вы будете спорить с проводником, тем скорее он обратится к помощи транспортной полиции.
Между Роттердамом, Делфтом, Гаагой, Лейденом, Схипхолом, Амстердамом и Утрехтом ходят ночные поезда, что очень удобно для любителей ночной жизни и пассажиров аэропорта. Они ходят всю ночь напролет, через каждый час по всем направлениям. Однако путешествие из Роттердама в Утрехт на таком поезде займет приблизительно два часа (днем — 40 минут). В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье также ходят поезда в Северный Брабант: вы можете съездить в Хертогенбос, Эйндховен, Тилбург и Бреду.
Железнодорожные проездные билеты
Если вы планируете передвигаться по Нидерландам в основном по железной дороге, рассмотрите возможность приобретения проездного билета Eurail pass с пакетом для Бенилюкса. Это позволит вам совершать любые поездки в пределах Бельгии, Нидерландов и Люксембурга в течение нескольких дней. Можно приобрести Eurail Benelux Pass на 3 дня за 121 евро 2-й класс и 161 евро 1-й класс, 4 дня — 146/194 евро, 5 дней — 169/225 евро, 8 дней — 229/305 евро.
Европейцам, не имеющим права приобретать проездные билеты Eurail pass, следует поискать проездные билеты Inter Rail Pass, что также позволит им ездить на поездах со скидкой.
Если вы пробудете в Нидерландах всего один день, при этом собираетесь посмотреть как можно больше объектов и планируете перемещаться поездом, вам следует приобрести «NS-Dagkaart». Это билет по типу «всё включено», он позволит вам за фиксированную плату пользоваться всем общественным транспортом Нидерландов. Каждый месяц проводятся различные акции по продаже проездных карт. Можно приобрести дневной билет за 19 евро. Можно отслеживать акции на сайте Treinreiziger.nl.
Автобус
В Нидерландах ездить в автобусе на дальние расстояния неудобно. Автобусы, как правило, используют для поездок в небольшие городки или в маленьких регионах, а не между ними. Обычно на автобусе удобно ездить на расстояния не больше 10 км.
Кроме того, автобусные маршруты имеют большой недостаток — они не прямые. Например, если вы хотите добраться из Амстердама в Роттердам, то по дороге должны будете заехать в Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт.
В Амстердаме и некоторых других крупных городах по ночам ходит общественный транспорт. Как правило, билет будет стоить дороже дневного, или вам заранее придется купить специальный билет на ночной автобус. В некоторых случаях обычные strippenkaart не действуют, они могут использоваться только для поездок в дневное время.
Автомобиль
Машина — хороший способ обследовать сельские районы, особенно те, куда нельзя добраться на поезде, например Валюве, Зеландия или острова Северного моря. Ездить по Нидерландам обычно приятно: дорожная сеть разветвленная, на дорогах в нужных местах стоят знаки, а голландские водители — одни из наименее агрессивных в Европе. Однако это одна из самых густонаселенных стран мира, поэтому приготовьтесь к интенсивному потоку машин и пробкам везде, кроме северной части страны.
Правила вождения в Нидерландах
Когда едете по городу, то, пересекая при повороте велосипедные дорожки, всегда уступайте дорогу велосипедистам. Если вы окажетесь в ДТП с участием велосипедиста, вас автоматически признают виновным (пока не будет доказано обратное). Если вы хотите осмотреть только города, машину лучше не брать. Из-за ограниченной пропускной способности дорог и трудностей с парковкой в большинстве крупных городов активно отказываются от автомобилей. Идущие по маршруту автобусы имеют приоритет при выезде с остановки, поэтому будьте осторожны, так как они могут выехать на полосу прямо перед вами, уверенные в том, что вы уступите дорогу.
Дорожных указателей много, но карту очень полезно иметь, особенно в городах, где много улиц с односторонним движением, и не всегда просто добраться из одной части города в другую. Будьте осторожны, не передвигайтесь ни по специальной полосе для автобусов (она часто обозначается как Lijnbus или Bus), ни по велосипедным дорожкам, отмеченным изображением велосипеда или красноватым цветом асфальта. Кроме того, не ездите по реверсивным полосам (Spitsstrook), если над ними горит «X» красного цвета — этот знак показывает, что пользоваться этой полосой сейчас нельзя.
Движение правостороннее. Скоростной режим в жилых зонах — 50 км/ч, а в некоторых районах не превышает 30 км/ч. За городом можно ехать со скоростью 80 км/ч (как и на большинстве северных дорог). На некоторых местных дорогах скорость ограничена до 60 км/ч. На автомагистралях разрешено ехать со скоростью 100 км/ч, в период с 19:00 до 06:00 до 130 км/ч, исключение составляют некоторые магистрали, где ограничение скорости составляет 100 км/ч. В часы пик над большинством дорог висят знаки, показывающие, какая скорость разрешена в данный момент.
По всей стране скорость проезжающих машин контролируется полицией. Обратите особое внимание на знак «Trajectcontrole»: он означает, что на дороге, по которой вы едете, работает автоматическая система отслеживания средней скорости автомобиля на длинной дистанции.
Спиртные напитки и вождение несовместимы, за этим строго следят. Часто применяют тест с дыхательной трубкой, как выборочно (вы останавливаетесь у обочины, и полицейский считает необходимым проверить вас на содержание алкоголя), так и всех подряд (например, у полиции на автомагистрали есть контрольный пункт по проверке на алкоголь). Сплошная желтая линия рядом с тротуаром означает, что остановка запрещена, а прерывистая желтая — что запрещена парковка. На некоторых перекрестках на дороге изображена ломаная линия, похожая на акульи зубы, — она означает, что вы должны уступить дорогу другому транспорту.
Заметим, что полиция также использует скрытое патрулирование, особенно на автомагистралях. В их распоряжении имеются системы видеонаблюдения, и часто бывает так, что вас не остановят сразу после нарушения правил, но будут продолжать за вами следить. Если вы и дальше будете нарушать правила, вас оштрафуют за все нарушения сразу.
Поломка и ДТП
Если ваша машина сломалась на автомагистрали, вам необходимо дойти до ближайшего на дороге телефона экстренной связи (praatpalen). Их легко узнать: они желтого цвета, высотой 1,5 метра, с круглой крышкой и торчащими сверху «ушками». По ним можно напрямую связаться со службами неотложной помощи.
Если вы попали в аварию, то, по правилам, оба водителя должны заполнить и подписать заявления для своих страховых компаний. Вы обязаны всегда иметь под рукой такой бланк. Полицию необходимо ставить в известность, если вы повредили общественную собственность, особенно вдоль автомагистралей, если причинили кому-нибудь вред, или в том случае, когда другой водитель откажется подписать страховое заявление. Скрывшись с места аварии, вы нарушите закон. Если же увидите, как такое проделал другой водитель, позвоните в полицию и дождитесь ее приезда. Телефон экстренной службы 112 (бесплатный, можно набрать даже с отключенного мобильного телефона); обычный, несрочный вызов полиции — 0900–8844.
Горючее найти легко. Вдоль автомагистралей много автозаправочных станций, работающих круглосуточно 7 дней в неделю. Всё больше становится автоматических заправок (даже вдоль магистралей), где бензин продается по более низким ценам. Эти безлюдные станции принимают к оплате все обычные дебетовые и кредитные карты. На всех заправочных станциях продают как бензин, так и дизельное топливо; все марки класса «премиум» имеют одно и то же октановое число (говорят, чтобы компенсировать высокую цену, в них добавляют присадки, повышающие эффективность работы двигателя). Сжиженный газ продается на многих заправочных станциях вдоль автомагистралей, но в обжитых районах вы его никогда не встретите. Его символ — зеленого цвета значок, на котором изображена бензоколонка, он расположен рядом с обычным черным значком с изображением бензоколонки. Не используйте для заправки своей машины дизельное топливо, предназначенное для грузовиков: топливо то же, но давление намного выше.
Парковка в Нидерландах
Плата за парковку в городе может быть довольно значительной. Если вы собираетесь посетить крупный город, в особенности Амстердам, но также и другие большие города типа Утрехта или Роттердама, серьезно рассмотрите возможность добраться туда общественным транспортом, это позволит вам избежать пробок и огромных трудностей, связанных с поиском места для парковки. Во многих городах вашу машину или заблокируют, или отбуксируют, если вы стоите на этом месте слишком долго (или стоите на месте, отведенном для инвалидов или спецмашин). На окраинах большинства крупных городов есть возможность воспользоваться льготами «парковочных» билетов; вы можете дешево припарковать здесь свою машину и продолжить поездку на общественном транспорте. Обратите внимание, что в Амстердаме и Гааге (впрочем, только на выходные) по ночам работает общественный транспорт, за исключением поездов.
Такси
Цены на такси в Нидерландах достаточно высоки. Водители такси имеют лицензии, но не проходят квалификационного экзамена, подтверждающего, что они хорошо знают улицы города. Однако такой экзамен планируют ввести в будущем. На всех имеющих лицензию такси висит синий номер.
Некоторые водители отказываются совершать короткие поездки (стоимостью меньше 10 евро). Это незаконно, но опротестовать такой отказ сложно. Минимальная цена (цена за посадку в такси) — в среднем 3 евро. Максимальная плата основывается на показаниях счетчика. Стоимость ожидания от 0,35 евро в минуту. Если вы договариваетесь о цене заранее, то заплатить нужно эту сумму, или же ту, которую покажет счетчик, в зависимости от того, какая сумма меньше. Закон запрещает садиться в такси, не имея при себе достаточно денег для оплаты поездки, поэтому желательно заранее договориться о цене.
Велосипед
В Нидерландах езда на велосипеде намного безопаснее, чем в других странах, что объясняется наличием развитой инфраструктуры: велосипедных дорожек, велосипедных полос и обозначенных дорожными знаками велосипедных маршрутов. Ниже — несколько нюансов, о которых велосипедисту в Нидерландах необходимо знать.
Общественный транспорт в Нидерландах и его оплата
В Нидерландах хорошо развит общественный транспорт.
Для путешествий между городами наиболее часто используются поезда, реже – автобусы.
В городах чаще всего используются автобусы, в больших городах, как правило, есть еще метро и трамваи. Троллейбусы в Нидерландах — экзотика, но в Arnhem’е есть и они.
Автобусы и поезда ходят более-менее вовремя, на многих остановках можно найти электронное табло с расписанием следующих автобусов/трамваев/поездов, либо их актуальные версии в печатном виде.
По сравнению со многими европейскими странами, точность транспорта очень высока, говорят даже в сравнении с немецким. Компания NS, основной пассажирский ж/д перевозчик, рапортовала о повышении точности в 2017 году с 89.5% до 90.5%. После посещения южных стран с точностью транспорта +/- 10-15 минут порой хочется обнять голландский автобус на выходе из аэропорта 🙂
Планирование маршрута
Чтобы узнать, как лучше добраться из точки А в точку Б, можно воспользоваться сайтом www.9292.nl или соответствующим мобильным приложением (для iphone может быть доступен только голландским пользователям). Здесь же, как правило, можно узнать о накладках / опозданиях в расписании.
Перевозчики
В Голландии одновременно работают несколько компаний-перевозчиков как на ж/д, так и в других видах общественного транспорта. Обычно они привязаны к региону, в каждом отдельном городе чаще всего будет работать только один автобусный перевозчик, а в большинстве провинций основным ж/д перевозчиком является NS.
У каждой компании-перевозчика есть свой сайт (а иногда и мобильное приложение), например:
www.ns.nl — самый крупный железнодорожный перевозчик, у них есть отдельный планировщик поездов.
www.gvb.nl — городской транспорт Амстердама
www.connexxion.nl
www.arriva.nl
www.htm.nl — городской транспорт Гааги
Более полный список перевозчиков можно посмотреть там.
Оплата проезда
Для того, чтобы воспользоваться любым транспортом в Нидерландах, необходимо приобрести бесконтактную карту оплаты. Это может быть как разовый билет, приобретаемый, например, непосредственно у водителя автобуса, так и постоянная «ov chipkaart».
Разовый билет на проезд в поезде можно купить в автомате либо в кассе на более-менее крупных станциях (в кассе билет стоит примерно на 50 центов дороже).
Разовые билеты на метро в Амстердаме можно приобрести в автоматах на станциях.
Разовый билет на автобус / трамвай можно купить прямо при входе у водителя (в трамвае иногда — еще у кондуктора) за наличные.
Чтобы не заморачиваться с разовыми билетами и, при необходимости, сделать себе проезд дешевле, можно воспользоваться картой OV-chipkaart. Это специальная многоразовая карта бесконтактных платежей, на которой у вас должны быть деньги, которые будут использоваться для проезда на всех видах транспорта. На эту же карту загружаются годовые/многократные проездные.
OV-Chipkaart бывает анонимной и персональной. Анонимную можно купить в киоске и использовать только для пополнения денег и оплаты за проезд, а персональная (именная), заказывается предварительно и дает возможность покупать постоянные проездные разных типов.
Заказать именную карту можно на сайте https://www.ov-chipkaart.nl за 7.50 евро, а также на сайте самих перевозчиков, например на сайте ж/д перевозчика NS. В случае заказа у NS вы можете приобрести карту только вместе с проездными, но сама карта обойдётся бесплатно. Для покупки именной карты нужен голландский банковский счёт и электронное фото, которое вас попросят загрузить при заказе.
Интерактивные поездки
При входе в автобус/трамвай или на входах в метро или ж/д станцию, вам необходимо найти считыватель для вашей карты и отметиться прикладыванием оной к этому считывателю — это называется check-in или inchecken. На выходе из транспорта (или с вокзала) нужно обязательно приложить карту к считывателю снова (check-out или uitchecken), именно тогда рассчитается стоимость вашей поездки и её стоимость спишется с карты.
Первое время с непривычки вы можете забывать приложить карту, но со временем привыкнете. Если вы забыли check-out’нуться, то с карты спишется максимальная стоимость поездки на данном виде транспорта. Для автобуса/трамвая/метро это 4 евро, для поездов 20 евро (в комбинации с некоторыми проездными минимум уменьшается до 10 евро). Кстати, именно такая минимальная сумма должна быть на карте, когда вы пытаетесь воспользоваться соответствующим видом транспорта, как гарантия оплаты перед поездкой. В большинстве случаев можно запросить перерасчет до правильной суммы (до 4 раз каждые полгода): https://www.ov-chipkaart.nl/applying-for-a-credit-refund/forgot-to-check-in-or-out.htm. Исключение из этого составляет NS: если вы забыли сделать check-out в вашу последнюю поездку, то в течение 6 часов еще можете вернуться к автомату в конечной точке путешествия и check-out’нуться.
Так же помимо ручного пополнения баланса карты можно настроить автоматическое. Тогда карта будет автоматически пополняться с привязанного счёта: https://www.ov-chipkaart.nl/travel-with-automatic-reloading/how-does-automatic-reloading-work-1.htm
Просят входить в другую дверь
В автобусах обычно вход в переднюю дверь, там же около водителя находится и считыватель.
В трамваях входить можно в разные двери, но только отмеченные на вход (специальные значки на дверях), там так же находятся считыватели.
На станциях метро\поездов считыватели находятся в турникетах при входе и при выходе.
Проездные
Для электричек и поездов на сайте перевозчика (например, NS) можно приобрести различные проездные, например, «проездной выходного дня»: месячный абонемент для неограниченных поездках на выходных. Очень удобно для планирующих попутешествовать по Нидерландам.
Один из самых популярных и важных абонементов — скидка в 40% для поездок на поезде. Эта скидка распространяется не только на владельца такого проездного, но и на трёх человек, которые едут с обладателем скидки. Для этого обязательно нужно выбрать соответствующую опцию перед поездкой https://www.ns.nl/en/travel-information/traveling-with-the-ov-chipkaart/combined-travel-discount.html
Путешествующим на поездах с абонементами стоит помнить о часах пик в поездах: с 6:30 до 9:00 и с 16:00 до 18:30 часть проездных не действует.
Проездной вне часа пик стоит очень значительно дешевле. Так «Dal Vrij» (40% скидка вне часов пик) стоит в 5 раз дешевле абонемента, включающего часы пик. Поездка считается вне часа пик, если вы начали её до границы часа пик, например поездка 06:15-07:30 считается поездкой вне часа пик, а поездка с 8:30 до 11 — поездкой в час пик.
При покупке проездного также стоить обратить внимание на опцию пользоваться велосипедами сети «OV FIETS». Это фирменные велосипеды NS, которые можно взять в прокат на многих ж/д станциях — своего рода «покрытие последней мили» при путешествиях. Велосипеды стоят всего 3,50 евро в день, что намного дешевле точек аренды для туристов.
Полный список абонементов можно посмотреть на сайте перевозчика, у каждого они немного отличаются.
Например, вот все абонементы NS: https://www.ns.nl/en/season-tickets
Счета
Вы можете по запросу получить счёт с детализацией ваших поездок за определённый период времени либо на сайте OV-chipkaart, либо на сайте перевозчика.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.