Что можно написать про учителя истории и обществознания
Интервью о профессии: учитель истории и обществознания
– Расскажите о себе и о своей профессии?
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Я с детства мечтала стать педагогом. Моя мама была учителем, поэтому в моих глазах открывался удивительный мир: тетрадки, журнальчики. Особенно нравилось писать красной пастой. Тогда я точно решила, что пойду по стопам мамы.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
Эта профессия не дает мне стареть. Я всегда молода душой благодаря детям. Дети – это заряд бодрости и энергии. Чтобы идти в ногу со временем, тебе всегда нужно учиться. В этом мне помогают дети, которые радуют своими творческими идеями.
– Что является самым сложным Вашей работе?
Самым сложным, я считаю, является найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Если не найти его, можно неправильно научить. Но в этом и вся прелесть профессии – изучать отдельный мир каждого ребенка, и брать что-то новое для себя. Это здорово!
– Довольны ли Вы, что когда-то выбрали эту профессию?
Да. Я довольна, потому что эта профессия вернула меня в мир детства. Мне приятно осознавать, что выпускники школы помнят меня, благодарны мне за то, что я дала им знания, познакомила с историей своего народа, научила быть уверенными в себе.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Ну, в первую очередь, это должны быть люди, которые очень любят детей. Которые будут готовы простить им детские шалости. Эти люди должны быть коммуникативными и творческими. Я бы хотела, чтобы среди педагогов было больше мужчин.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Это одна из самых сложных профессий. Нужно любить каждого ребенка без исключения: плохо или хорошо одет, как воспитан, хорошо учится или имеет ограниченные возможности. Если будущий педагог не любит детей, то ему в этой профессии делать нечего.
– Сложно ли освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Профессию учителя освоить несложно. Нужно иметь чуточку терпения и хорошо учиться. Получить образование можно в педагогическом колледже после 9 класса или в педагогическом институте (университете) после 11 класса. Образование можно получить очно и заочно.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Как я уже сказала, человек должен обожать детей. Он должен быть терпеливым, творческим, с чувством юмора, коммуникабельным и креативным. Он должен уметь решать сложные задачи в разных ситуациях, нестандартно мыслить. И должен осознавать, что судьба ребенка в его руках.
– Приносит ли Вам профессия хороший доход?
Мой доход достаточно стабильный. Могу позволить себе отдых семьей за границей. Хочу заметить, что самое главное это не то, сколько ты зарабатываешь, а важно, с удовольствием ли ты ходишь на работу. И это не просто слова, это важное кредо для любого человека.
– Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок пошел в дальнейшем по Вашим стопам?
Несмотря на то, что в моей семье уже не первое поколение педагогов, моя дочь определилась в совершенно другом направлении. Ее с детства интересует мир медицины. Самое главное, выбрать любимую профессию, неважно учитель ты или нет. А выбор дочери я поддерживаю.
– Какую профессию Вы бы выбрали, если бы не стали учителем?
Сначала, когда я была маленькой, я хотела стать врачом. Вся моя комната была в самодельных медицинских инструментах. Подрастая, я помогала маме проверять тетрадки. Я даже ходила к ней на уроки. Так и зародился интерес к учительской деятельности, детям и школе.
– Бывают ли смешные моменты? Какой случай Вам запомнился?
Конечно! Однажды я пришла в школу, забыв надеть юбку (была в кофте и колготках). Раздеваясь, я заметила, что на мне нет юбки. Пришлось на уроках сидеть в шубе, сказав детям, что я замерзла и у меня высокая температура. Тогда мне было о-очень жарко, но мне пришлось терпеть.
– Какие новшества Вы ввели бы в современную школу?
1) Обмен школьниками за границу за старания;
2) Современное оборудование и внутренние досуговые комплексы;
3) Ежедневные витаминотерапия и лечебные коктейли;
4) Произвести замену оценочной системы на зачетную по некоторым предметам.
– Как Вы учились в школе? И где учились после школы?
Я была круглой отличницей и получила серебряную медаль по окончании средней школы. В Удмуртский университет меня взяли без дополнительных экзаменов, что меня очень радовало. Училась заочно и мне очень нравилось. Я одновременно и училась и работала.
– Спасибо за увлекательную экскурсию в мир профессии учителя!
Интервью провела Софья Панкратова, ученица 10-го класса
Эссе учителя истории и обществознания «Я учитель»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до теперешней моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получила в детстве и юности.
Отучившись, я приехала в деревню Турнали, где уже четвертый год преподаю историю и обществознание.
Когда я много лет назад впервые вошла в класс, чтобы учить, а не учиться, мне стало легко и просто жить.
Первое время в роли учителя я себя видела как бы со стороны: я оценивала себя, делала себе замечания и вносила коррективы в аккуратно написанные поурочные планы. Чем старше я становилась, чем больше накапливался опыт, тем больше моя книга становилась похожа на черновик, испещренный помарками, рисунками на полях, пометками и закладками. Я взрослела вместе с моими учениками. В этом процессе проб и ошибок постепенно и приходили ответы на вопросы: почему, как и зачем.
Уроки уже не были похожи друг на друга, записей в книге становилось все больше. Из ежедневника она постепенно превращалась сначала в книгу, а затем в собрание сочинений. Я научилась не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений моих учеников.
Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для понимания учащимися себя, своих притязаний и возможностей.
Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живёшь. Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?» Именно делать, а не только спрашивать…
На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Стараюсь привить интерес к мировой, русской и родной культуре. Читая и обсуждая исторические события и явления. Я учу анализировать, сравнить их, найти причины, указать последствия, находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.
Не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей.
Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: ИКТ, различные формы проведения уроков, проектная деятельность, творческие мастерские. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было как можно глубже вовлекать в него детей. Ученики могут раскрыть свои таланты участвуя в различных конкурсах, таких как «Малая академия наук», конкурс «Дорогами Отечества» и во многих других. Учащиеся с огромным желанием участвуют в олимпиадах. Занимают призовые места. Но если их нет, мы не разочаровываемся, значит, нам ещё есть над чем поработать, и стремление узнать, постичь что то новое в таких ситуациях растёт ещё больше.
Эссе «Я – учитель» Ивановой Е.Н. учителя истории и обществознания
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Иванова Елена Николаевна,
учитель истории и обществознания
Спустя годы, приобретя жизненный опыт, я понимаю, что учитель всегда на посту как солдат или врач, потому что ему доверено будущее человечества. Это огромный долг перед Родиной и всем обществом. Пройдут годы, забудутся в жизненной суете имена друзей детства, хорошие и плохие поступки, совершенные в детстве, но не забудется верный друг и наставник – Учитель. Учитель, который помогал в трудных ситуациях, радовался и гордился достижениями учеников, принимал активное участие в формировании личности.
В настоящее время, как и много лет назад, учитель – это человек, который не только обучает, но и воспитывает. Когда я вхожу в класс, сразу чувствую настроение детей, понимаю по взгляду, мимике, что кому-то сегодня нужно уделить чуть больше внимания, чем остальным, а кому-то нужна помощь. Я, как мать, беспокоюсь о них, помогаю, переживаю вместе с ними, радуюсь победам.
На жизненном пути были трудные ситуации, когда хотелось все бросить и уйти, но рядом были МОИ дети, которые теперь уже мне помогали своим присутствием и участием. Все же больше было, конечно, приятных и радостных моментов, когда радовалась я победам и достижениям МОИХ учеников. Работа в школе доставляет мне истинное удовольствие, на каникулах я начинаю скучать по детям, урокам. Я – учитель, и говорю это с гордостью! Я люблю свою профессию, потому что нет на свете ничего лучше, чем труд учителя, нет большего счастья, чем дружба с ребенком. Какое удовольствие испытываешь, видя, как твои ученики поступают в вузы, создают счастливые семьи, успешны в карьере, да и просто хорошие люди!
Подхожу к школе. Слышны веселые детские голоса. Прерываю череду своих размышлений о профессии учителя словами педагога В.А. Сухомлинского: «От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду».
Здравствуй, новый школьный день! Здравствуйте, дети!
Эссе учителя истории на конкурс «Учитель года»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Сегодня идти в ногу со временем – значит отставать.
Его надо опережать. Увидьте себя в будущем.
А если увидели, то постройте его»
И вот теперь я заново вместе с моими ребятами на каждом уроке переживаю все великие события мира, которые когда-то переживала со своим УЧИТЕЛЕМ… И именно поэтому в своей работе я равняюсь на моих наставников и коллег, тех, с кем свела меня судьба на долгой дороге, дороге познания.
Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. А значит, и от меня. Ведь от того, какие знания я вложу в своихучеников, какие качества разовью в них, что дам им нужного и полезного, зависит в некотором роде их дальнейшая судьба. А вдруг и я стану для кого-то из моих воспитанников той путеводной ниточкой, что откроет им дорогу в большую жизнь.
Однажды я услышала слова Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». С той поры они стали девизом моей работы. Я ощущаю себя ответственной за судьбы своих учеников, за решения, которые им предстоит принимать в дальнейшем.
Говорят: «Дети – цветы жизни». Да, это несомненно. Но как сделать их такими, чтобы потом можно было с гордостью сказать: «Я сделала всё возможное и невозможное для этого ребёнка, и поэтому его жизнь удалась!»
Я твёрдо убеждена, что школа, как и обычная большая дружная семья, должна помогать родителям, воспитывать в детях все самое лучшее. Став учителем, я поняла, что особое место в школьной жизни занимает личность педагога. Это верный друг, и соратник для каждого ребёнка, добрый помощник и мудрый советчик. Я знаю, что должна проживать вместе со своими подопечными каждый момент его жизни. Ведь очень важно вовремя заметить пробивающийся росточек интереса к познанию, взлелеять его, не дать погибнуть из-за невнимания и чёрствости окружающих.
Своей непреложной задачей считаю развитие абсолютно в каждом ребёнке тяги к знаниям; необходимо поддерживать в нём искру интереса к предмету, не дать ей погаснуть. Уверена, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Именно поэтому, основным качеством настоящего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать. И ещё я убеждена, что мы должны не только учить, но и учиться самим. Учиться у своих воспитанников. Да-да, именно у них… Поверьте, это необыкновенное чувство – научиться чему-то у своих детей!
«Мыслить, действовать, знать, уметь» — эссе учителя истории и обществознания
Современная школа. Школа будущего. Все чаще и чаще мы слышим в выступлениях по радио и телевидению, видим эти слова в газетах и журналах. На самом деле – какая она эта школа? Меняется мир, а успевает ли школа за этими изменениями? Какой должна быть школа будущего, способная обеспечить ребенку условия для развития?
В своей практике я очень часто веду с ребятами разговор на эту тему.
Учитель давно перестал быть уникальным источником знаний — дело здесь даже не столько в престижности профессии, сколько в быстро меняющемся обществе. Поэтому детей нужно учить самостоятельности — и в отношении работы с информацией, и умению быстро ориентироваться, и в смысле поиска своего места в жизни.
Моя миссия должна заключаться не в том, чтобы напичкать детей информацией или дать базовые знания, а в том, чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности, адекватности их возможностей требованиям времени.
Я уверена — востребован УЧИТЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА, который в каждой определенной образовательной области будет заниматься не рутинным научением — его там заменит компьютер, а ТВОРЧЕСТВОМ, движением в неизвестное, что неподвластно искусственному интеллекту.
Преподавание в школе должно строиться, прежде всего, через выстраивание отношений с детьми, смену модели обучения на более свободную, где упор делается на развитие навыков самостоятельного мышления, на всестороннее развитие личности. Диалог с современным ребенком должен строиться как с равным, с собеседником, с партнером.
Поэтому ставлю перед собой задачи:
От хорошего учителя в наше время требуется не только быть специалистом в своем предмете и уметь найти подход к ребенку. Педагог должен уметь организовывать учебный процесс так, чтобы каждый ученик мог найти в нем себя. От педагога не требуется суперспособности вести детей за собой. Прошло уже время вождей. Надо переходить с унификации на индивидуализацию.
Мы постепенно отказываемся от идеи «Слушайте меня, дети, я знаю, что вам нужно» и приходим к другой мысли: «Я могу помочь определиться с тем, что вам надо».
Дети разные, у них разная жизнь впереди, разные образовательные маршруты. Российское общество выдвигает совершенно определённый социальный заказ. Этот заказ сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию».
Кто может стать таким педагогом?
Тот, кто способен учиться, и от возраста это не зависит. Ему необходимо быть и экспертом, и тренером, и дирижером, и партнером, и, разумеется, учеником. Мир стал сложным, в нем появился сложный человек, и он требует сложных решений.
Учебник в полной мере отражает содержание знаний, которые должны усвоить учащиеся, объем, глубину, структуру необходимых умений и навыков. Но при всем многообразии и вариативности учебных пособий, особенно для старших классов, у них можно отметить один очень серьезный недостаток – отсутствие иллюстративного, образного, прежде всего, зрительно воспринимаемого материала. Это сказывается на серьезном истощении образного мышления учащихся, воображение которых становится вялым.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Повышение эффективности урока за счет наглядности достигнуть можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.
Но особенно хочу остановиться на использовании видеоматериалов на уроках истории и обществознания.
Видеофильмы являются одним из самых любимых учениками средств обучения. Сочетая в себе изобразительный ряд, комментирующий его рассказ и музыкальное сопровождение, видеофильм помогает «погрузиться» в событие, выделить в нем роль исторических персонажей, дать им личностные характеристики, представить различные точки зрения на событие, провести телеэкскурсию.
Именно они предложили сделать в классе рубрику «Хочу все знать!». Вывесили в классе большой конверт, куда можно опустить листки самыми удивительными вопросами после просмотра видеофильмов. Так открылась одна из форм работы – по рубрикам.: «Это интересно!», «Мое мнение», «Мои открытия», «Минута удивления».
Возьмем курс «История Древнего мира», главу 1 «Жизнь первобытных людей». Читая только материалы книги, урок будет очень скучным. Вот здесь я включаю видеоматериалы, видеофрагменты по теме, создавая проблемные ситуации:«Динозавры», «Первобытные люди. Эволюция человека», «Жизнь первобытных людей. Общины».
Новизна, необычность, динамичность объекта, контрастность, композиции кадра, голос диктора, действующих персонажей и музыки — все это, вместе взятое, воздействует на зрителя и, вызывая непроизвольное внимание учащихся, способствует непроизвольному запоминанию материала. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит.
Иногда использую видеозаписи в качестве эпиграфа, задающего эмоциональный тон уроку. Материал для такой записи подбираю из телепередач, научно-популярных и художественных кинофильмов. Считаю, что учебный фильм может быть использован в любой момент и на любом занятии по-разному, в зависимости от решения конкретных задач.
Нужно помнить, что занятия с применением кино необходимо строить так, чтобы демонстрируемый фильм подчинялся целевой установке данной темы, помогая в более доступной для восприятия и интересной форме донести материал до аудитории.