Что можно написать про учителя математики
«Эссе учителя математики»
учителя математики МАОУ СОШ № 40
Крюковской Натальи Ивановны
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Почему становятся учителями? Почему среди всех профессий выбрала профессию учителя? Почему учителя математики?
Я не могу дать точного ответа на эти вопросы. Мне кажется, что с детства знала, что стану учителем математики. Задача учителя – не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.
Каждый день работы в школе не похож на предыдущий, каждый миг- это поиск чего-то нового, интересного, нет времени тратить время на пустое, все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения. И, конечно же, это труд, нелегкий труд педагога. Поэтому уживаются в школе только самые стойкие, терпеливые, искренние. Ответственные, добрые и удивительные люди. Их называют педагогами. На глазах педагога происходит формирование личности ребенка, человека.
Нет ничего на свете столь же мечтательного и поэтичного, столь же радикального, взрывного, как математика. Математика — чистейшее из искусств. Я рада, что преподаю именно этот предмет.
Можно ли любить эту сухую, непонятную скупую науку, состоящую из набора формул, числовых последовательностей, геометрических фигур, обладающих теми и ли иными свойствами? Можно! Как же можно не любить ту, с которой связала тебя жизнь!
Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику, достигает определенных высот в освоении предмета.
А если оно ошибочное?
Вспоминаю с чего начинала.
Я пришла работать в школу № 40 двадцать лет назад.
Это было начало большого пути. И с каждой новой победой приходилось поднимать планку для самой себя и для учеников. Каждая удача, как и поражение, заставляют работать над собой, совершенствовать свое мастерство, находить новые формы работы, не останавливаться на достигнутом.
Мы не задумываемся над тем, что за каждой формулой в несколько значков, за каждым четким определением стоят годы, десятилетия, века математических преобразований, расчетов, ошибочных суждений, аксиоматических открытий.
Вспомним аксиому параллельности:
«Через точку, не лежащую на прямой. », приводила в замешательство многие тысячелетия. Ее доказывали, опровергали, создавали новые теоремы, утверждения, формулы, ею болели, любили и ненавидели, проклинали (так же, как и теорему Ферма), но возвращались к истокам, созидали, чтобы прийти к открытию нового. Все это схоже с работой учителя математики.
Меня питали и питают сейчас генетические корни. Я учитель в 3 поколении, где кроме математиков были учителя русского языка, литературы, географии, иностранных языков – можно вполне создать авторскую школу!
Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.
Математика для меня это нескончаемый спектакль со многими неизвестными.
На уроках математики учу школьников мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться. Самое главное для современного учителя – показать ребенку, что его любят. При встрече с родителями стараюсь всегда в ребенке найти больше положительного, чем отрицательного. Родители должны гордиться своими детьми всегда, даже если они получают тройки. Дети все разные: одни лучше постигают числовые отношения, другие – пространственные формы, но все они – ученики.
Не каждому легко дается математика, поэтому надо дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения.
Школа признана давать детям знания. Никогда и нигде больше человек не получает таких многогранных и систематических знаний, какие им дает школа. Трагедия в том, что ребенок зачастую не понимает, что став взрослым, ему пригодятся эти знания. Интерес к предмету, увлечение им оказывает огромное влияние на качество его усвоения. Если мне удается вызвать у ученика интерес к своему предмету, то я считаю, что половина дела сделана.
Как бы ни развивалось общество, учитель всегда будет выполнять высокую миссию: нести и передавать знания предыдущих поколений последующим, воспитывать достойных граждан своей страны, любить ее.
Моя задача – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доверия». Учить и учиться – вот мой девиз! Учиться на ошибках, опираясь на знания и удачу.
Моё эссе (Эссе учителя математики)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Эссе «Моя педагогическая философия»
дайте другим зажечь от него свои светильники…
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня всегда останется открытым…
Так как каждый ребенок индивидуален, единичен, у учителя нет права на ошибку. Значит, учитель должен иметь педагогическую интуицию…Она способна на многое, потому как корни ее в учительской любви к своим ученикам.
Мне кажется, что я уже нашла сотрудничество, сотворчество, сопонимание с ними. Без этих составляющих невозможно по-настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции и душу.
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих.
Любой урок для меня – самый главный. Давать их ученикам –это моя первая педагогическая радость. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Это тоже моя радость учителя. Именно сейчас я могу зажигать в их сердцах светильники, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле. И это также моя радость…
Ведь «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»( В.О. Кольцов).
Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не знать и не любить, – математику. Математика –царица всех наук! Все науки взаимосвязаны, и знание одного предмета помогает в изучении другого.
Я прихожу в школу каждый день. Школа- это большая часть моей жизни. Я иду в школу с чувством, что там меня ждут единомышленники. И я рада, что для них так же, как и для меня, познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов. Многие уже попробовали свои творческие силы, нашли себя, научились быть полезными и проторили тропку для других. Я рада, что смогла им помочь в этом, и приложу все силы, чтобы тропки эти не зарастали, а множились.
Прошло много лет. Столько счастливых лет! Кто проработал в школе не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем заключается философия педагога? Я отвечу на него так: это ни с чем не сравнимая радость видеть счастливые глаза ребенка, которого ты чему-то научила; это возможность видеть невидимое, процесс становления личности человека, где я, учитель, не просто причастна к этому процессу, но от меня зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного и ответственного процесса.
Так задавая себе вопросы, я пришла к мысли, что, воспитывая детей в школе, необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание не просто тягу к добру и справедливости, но и отношение к себе и к другим. Какими бы они ни были своим цветом кожи, своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре, нужно научить их быть толерантными людьми.
Я радуюсь вместе с учеником каждому его пусть даже самому малому результату, достижению и успеху и стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик научился понимать, распознавать, проговаривать свои собственные чувства и эмоции. Тогда он научится чувствовать, понимать других людей и окружающий его мир. А для этого мир ученика надо наполнить разными оттенками чувств и эмоций.
Подытоживая все размышления на тему моей педагогической философии, делаю вывод: смысл жизни человека — стремление к благу. Определение этого блага составляет главную цель жизни. Воплощение благих идей и наслаждение от получения результатов работы во благо всего человечества есть ответ, для чего стоит жить.
Теперь с позиции своего опыта могу сказать, что УЧИТЕЛЬ – это каждый день учиться и учить, творить, вести за собой, всегда в окружении молодежи, в движении. А движение не только физическое, но и духовное – это ЖИЗНЬ!
Связь понятий моего смысла жизни с умением мудрого воспитания и обучения нового поколения на благо своего народа— есть моя педагогическая философия.
Статья посвящена учителю математики «Любимый учитель»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сегодня хочется рассказать об удивительном человеке села Омутинского. Если задать вопрос выпускникам МАОУ Омутинская СОШ № 2, кто был вашим любимым учителем, то ответ у многих будет такой: «Мой любимый учитель – это Шмакова Любовь Николаевна ».
Наверное, не каждому повезло изучать сложный предмет математики на одном дыхании. Ученикам Любовь Николаевны это удалось. С первых ее уроков, мероприятий было видно, что это учитель от Бога. Уроки отличались высокой плотностью, строгой дисциплиной, кропотливой работой над разгадкой самой трудной задачки. Администрация школы поручала ей не самые простые классы, потому что никто не сомневался, что Любовь Николаевна непременно справится. Она могла спланировать работу и настроить ребят так, что они и коллективом дорожили, и в учебе подтягивались. И ребята знали: учитель никому не даст их в обиду, всегда поможет, но, в то же время, и спросит по всей строгости.
Сколько душевных сил и энергии отдала она своим ученикам, научив их правильно и просто разбираться не только в математических законах, но и в законах жизни.
Преданность своей профессии не могли не заметить ученики Шмаковой Л.Н. Ее выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю. Для многих выпускников знания, полученные на уроках этого педагога, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшего пути : научную стезю выбрал Аксёнов Д, по стопам своего учителя пошла Авдюкова О.В., учитель математики МАОУ ОСОШ № 2, для учителя начальных классов Риффель С.Н. математика всегда в приоритете.
Мы все родом из детства, во взрослой жизни каждый из нас воплощает то, что было заложено нашими родителями.
Воспитывалась Любовь Николаевна в многодетной семье, где кроме Любы было ещё три брата и две сестры, а она самая старшая, значит первая помощница родителям, значит и в ответе за всех. Так повелось с раннего детства, так и продолжается до сих пор. Дом Шмаковых часто наполняется многочисленными родственниками, близкими и не очень, и всем найдется место, каждому будут рады.
Родители Усов Николай Григорьевич и Усова Ида Петровна, были очень трудолюбивыми людьми, воспитывали своих детей в уважении к старшим, в заботе о ближних. И их воспитание не прошло даром, друзья семьи Шмаковых говорят о том, что супруги готовы прийти на помощь в любую минуту, в любое время дня и ночи.
Выбор профессионального пути не был для Любовь Николаевны мучительным, она знала с детства, что будет учителем, а вот какому предмету обучать деток? Здесь решающую роль сыграла Сидорова Валентина Ивановна, которая и ввела ученицу Любу в мир теорем и логарифмов.
Любовь Николаевна – прекрасный педагог, любящая жена и беспокойная мама
Говоря о Любовь Николаевне, нельзя не отметить ее личных качеств: сдержанность и доброту, трудолюбие и бескорыстие. Ее не надо ни о чем просить, потому что она всегда знает проблемы своих коллег и всегда готова оказать помощь. Такое впечатление, что для неё слова «возраст, усталость» не существуют.
За свой труд педагог была отмечена грамотами отдела образования администрации Омутинского муниципального района, отдела департамента образования и науки Тюменской области, благодарственными письмами и грамотой Министерства образования и науки, одной из первых ей присвоено звание «Старший учитель».
Рядом с этой удивительной женщиной заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости. Судьба Любовь Николаевны не была простой, да и здоровье часто подводило, но никто и никогда не видел её в плохом настроении, обиженной на жизнь. Наоборот, она любого сможет заразить своим оптимизмом.
М. Волошин сказал: «Жизнь – бесконечное познание. Возьми свой посох и иди!» Вот так и идёт по жизни Любовь Николаевна, ухаживая за старшими, воспитывая младших, заботясь о ближних
12 февраля Любовь Николаевна Шмакова отмечает очередной юбилей!
Любимый наш учитель! Примите самые искренние слова поздравления от администрации Вашей школы, педагогического коллектива и Ваших учеников. Ваши уроки не прошли бесследно! Вы являетесь для нас ярким примером профессионализма, трудолюбия и милосердия. Мы желаем, чтобы тот запас оптимизма и жизнелюбия, которым обладаете Вы, с годами только преумножался.
Эссе учителя математики. Моя судьба?
Раньше мне достаточно часто задавали один и тот же вопрос: «Почему Вы пошли работать в школу учителем математики, ведь можно было выбрать другую сферу деятельности?»
А я всегда отвечала и отвечаю так: «А я, поступая в университет, хотела получить качественное образование и работать только в школе, ни о чем другом и не мечтала и не мечтаю. Без этого я не представляю своей жизни».
Хороший вопрос «почему»… Не правда ли? Есть над чем задуматься… Какие события повлияли на меня так, что я связала свою жизнь с образованием, воспитанием ребят в школе?
Если честно, то на мой выбор такого жизненного пути оказали влияние учителя, у которых мне посчастливилось учиться. Мастера своего дела, преданные своей профессии, своим ученикам. Люди, для которых учитель – это, скорее всего, не профессия, а образ жизни.
Когда-то в 1978 году моей первой учительницей еще со школы-дошкольника была Немцова Раиса Ивановна. Прекрасный учитель начальных классов с огромным опытом педагогической деятельности. Замечательный человек, заботливый и мудрый учитель. Очень красивая женщина с добрыми полными любви глазами. Она смогла увлечь нас всех в мир знаний, ей удалось покорить наши ученические сердца на долгие, долгие годы.
Хотя, наш класс нельзя было первоначально назвать идеальным. Все у нас в классе было: и шалости, и ссоры, и проблемы с учебой … Но ей удалось с присущей ей интеллигентностью выстроить общение с нами так, что мы благодаря ей стали лучшими среди своих сверстников.
Это человек, который помнил всех своих учеников по именам, не смотря на то, сколько лет прошло после выпуска. Последний раз мне посчастливилось с ней встретиться в 2005 году. Мы с моими одноклассницами приехали к ней домой навестить ее. Нам открыла дверь как всегда очень красивая женщина с добрыми полными любви глазами, которая приняла нашу шумную компанию как дорогих гостей.. И как в далеком детстве мы были для нее Оля, Юля, Настя, Катя, Ира, Лариса… За теплым общением, мы не заметили, как проговорили несколько часов со своей первой учительницей.
Мне посчастливилось учиться у Раисы Ивановны три года, а потом мы с родителями переехали на другое место жительства, и меня перевели в другую школу, которая была лучшей в нашем районе. А там новые учителя, новые одноклассники… Все по-новому….Сказать о том, что я переживала, значит, ничего не сказать.
Но, пожалуй, самая большая моя награда – это признание моих учеников и их родителей. Ежегодно мы встречаемся в первую субботу февраля с большим желанием увидеться. Приятно, когда мои девчонки знакомят меня со своими супругами и детьми. Приятно, что при случайной встрече на улице, мои выпускники не переводят взгляд в сторону, делая вид, что меня не замечают. Приятно, что мы продолжаем общаться в сети «Одноклассники». А значит, я в их жизни оставила приятный след.
Прошли годы… Теперь моему первому выпуску в этом году уже 15 лет…
А мне все также нет, нет, да и задают вопрос мои нынешние ученики: «А почему Вы пошли работать в школу учителем математики?» И я все так же отвечаю: «Поступая в университет, 26 лет назад я хотела получить качественное образование и работать только в школе. Без этого я не представляю своей жизни».
Эссе учителя математики для конкурса «Учитель года»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учителя математики и физики МБОУ СОШ №85 Денисова Богдана Борисовича
«Хорошо учиться и быть умным – две разные вещи» (С.Джобс)
Быть учителем – труд благородный и, на мой взгляд, самый ответственный, ведь ежедневно ты обучаешь около трехсот детей, которые получают от тебя знания, в том числе и жизненные. Ответственность перед участниками образовательного процесса, доверие детей – в этом заключается учительский труд. Учитель остается для нас учителем, пока мы проявляем интерес к его личности, знаниям, предмету. Я всегда стараюсь оставаться именно таким для своих учеников.
Быть учителем – почетно, так как данная профессия всегда была, есть и, надеюсь, будет оставаться в фаворе среди социально значимых. Но почет и признание получаешь тогда, когда твои выпускники становятся успешными в жизни, вспоминают тебя добрым словом спустя многие года. Лично для меня кумиром, наставником, личностью является мой учитель математики – Стефанова Людмила Васильевна, когда я обучался в МБОУ СОШ №56.
Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным с учетом всех новых тенденций, а также в связи с молодостью есть преимущество – мне легче понять подростков, так как в курсе всех их культурных/субкультурных веяний. С переходом на новые стандарты образования, изменились образовательные ориентиры – учащийся должен освоить не только учебную программу, но и стать разносторонне развитой личностью, быть самостоятельным, творческим, инициативным. Учитывая нынешние стандарты образования, я считаю, что учитель должен обладать следующими профессиональными качествами:
— взаимопонимание между участниками образовательного процесса;
— владение педагогическими навыками и организаторскими способностями
— стремление к совершенствованию в своей области, развитие в смежных областях
— строгость, требовательность к предмету
В связи с тем, что математика – это самый трудный предмет, моя задача преподать его как можно доступнее, описать всю стройность и красоту этой величайшей науки, научить решать основные задачи, а также объяснить самый популярный вопрос среди учащихся «А где нам это пригодится в жизни?». Помимо математики я также преподаю физику и экономику.
Важным фактором для повышения качества знаний по данному предмету и большего интереса к нему является внеурочная деятельность: предметные недели математики, деловые игры, занятия по финансовой грамотности, олимпиады. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, которые более близки нынешним учащимся, в отличие от традиционной доски и мела, а также наглядно на опытах объяснять физические явления и закономерности в природе.
Я считаю, что современный учитель должен быть мобильным, эрудированным, интеллигентным, энергичным. Он должен стремиться вырастить Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».
Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.