Что можно написать в черновике

Почему школьникам не стоит делать домашнюю работу на черновиках и как это может сказаться на будущем ребенка

Многие родители удивляются, почему классные работы ребенок пишет ужасно, получает плохие отметки, при этом дома переписывает домашнее задание несколько раз сначала на черновиках, а уже потом в тетрадь.

Крик души родителей

Светлана, мама 9-летнего Романа:

«Сын учится плохо, по математике и русскому языку получает плохие отметки. Только идеальные домашние работы вытягивают на средний балл».

Оксана, мама 8-летнего Ивана:

«Дома мы несколько часов каждый день тратим на то, чтобы переписать готовый вариант домашней работы в тетрадь. Если Ваня будет сразу писать в тетради, боюсь, его оставят на второй год. Не знаю, что с этим делать».

Педагоги и психологи говорят о том, что успеваемость детей напрямую зависит от того, использует ли он черновики при выполнении домашнего задания. Если родители хотят, чтобы их ребенок хорошо учился, первое, что они должны сделать, это забыть про черновики. Чем больше будет переписывать ученик работу на нескольких черновых листках, тем хуже будет продвигаться учеба в школе.

Иллюзия идеальной домашней работы

Для чего детям задают домашнее задание в школе? Делается это для того, чтобы ученик закрепил полученные знания после уроков. Когда учитель проверяет домашние работы, он видит, усвоил ли материал школьник, а, может, он что-то понял не до конца. Но родители часто считают, что домашнее задание – это возможность получить хороший балл, ведь дома можно переписать задания и выполнить их в чистовом варианте на «отлично».

Школьник не поймет, что он сделал не так. Маме или папе некогда объяснять, учитель поставит пятерку, потому что домашняя работа выполнена идеально. Педагог ведь не может знать, что в самом начале на черновике было все исчеркано, написано неаккуратно, в примерах было много ошибок. Он видит чистовой вариант, и там все выполнено красиво и правильно.

Домашние задания как раз и должны выявлять те пробелы, которые остались у ребенка после пройденного материала. Возможно, он что-то не понял, нуждается в разъяснениях, а родители заставляют его красиво переписывать готовый вариант, не утруждая себя анализом ошибок.

Если родители не хотят или не могут сами объяснить, где ребенок делает ошибки, нужно дать ему возможность сделать домашнюю работу сразу в тетради, чтобы учитель увидел, на чем нужно заострить внимание.

Чем опасны черновики?

Когда школьник пишет в черновике, он даже не думает, что нужно стараться. Зачем это делать, ведь все равно придется все переписывать в тетрадь. Даже если ребенок от природы усидчивый, пытается все выполнять качественно, в черновике он будет писать неаккуратно, зачеркивать и исправлять. Возможно, школьник на черновике будет правильно считать, вычитать, умножать, но вот за почерком он точно следить не будет. Ребенок не следит за аккуратностью на листке, ведь на черновике это не имеет никакого значения. В чистовом варианте ведь все будет красиво, без помарок и зачеркиваний.

А потом педагоги удивляются, почему домашние работы у школьника идеальные, а на уроках он пишет грязно и с ошибками. Но как ребенок научится сразу писать чисто, если он привык несколько раз переписывать работу дома?

Привычка работать с черновиками может негативно отразиться на дальнейшей жизни человека. В университете, на работе, в семье он будет делать все так, как будто у него всегда есть возможность все «переписать» на чистовик. Часто можно встретить таких людей, которые с первого раза никогда не могут хорошо выполнить задание. Им нужно, чтобы директор сделал замечание, отправил переделывать отчет, и то лько тогда работа будет выполнена хорошо. Такие люди могут выходить замуж или жениться на малознакомом человеке, ведь потом можно будет развестись и выбрать идеальную пару.

Наверняка родители не думают, что могут испортить жизнь сыну или дочери, когда предоставляют им возможность работать с черновиками.

Как родители превращают детей в невротиков

Многие взрослые с содроганием вспоминают школьные годы, когда родители сидели часами над ними и заставляли переписывать домашнюю работу.

Константин, 24 года:

«С ужасом вспоминаю, как папа кричал на меня, когда я делал ошибки в словах или неправильно решал примеры. Он мог кинуть в меня тетрадью, а потом заставлял переписывать домашнюю работу на черновиках до того момента, пока не добивался идеальных результатов. Даже сейчас меня мучает страх, что я совершу ошибку, что-то не так сделаю. Отец отбил желание учиться, хотя я мог бы окончить школу с медалью, все задатки для этого были».

Если заставлять ребенка несколько раз переписывать домашнюю работу, вероятен риск развития невротических болезней в раннем школьном возрасте. Мама кричит, срывается, ребенок нервничает, плачет. Безусловно, такая обстановка негативно скажется на психическом состоянии школьника.

Может ли черновик принести пользу?

Настоящее предназначение черновика – «набросать» собственные мысли, размышления. На черновом листке можно написать, например, сочинение или эссе. Школьник пишет на листке свои наблюдения, цитаты, мысли, а потом собирает их в красивое изложение.

Также на черновике можно начертить или нарисовать эскиз, а также написать примерное решение сложной задачи, которое лучше разбить на несколько этапов. Черновик нужно использовать не для того, чтобы идеально переписать домашнюю работу в тетрадь. В него делают пометки, записи, которые помогают концентрировать внимание на сложных задачах. То, что не нужно держать в голове, можно сразу переносить в тетрадь.

Как правильно делать домашнее задание

Конечно, лучше сразу приучать ученика делать «домашку» в чистовом варианте. Если он привык переписывать работу с черновика, переучиться ему будет тяжело. Нужно заранее договориться, что черновиков больше не будет. Это значит, что ребенок должен сразу писать аккуратно в тетради, для чего нужно приложить все возможные усилия.

Что требуется от родителей, чтобы ребенок н аучился работать без черновиков:

Что будет с успеваемостью

Родители могут первое время нервничать из-за того, что ребенок выполняет домашнюю рабо ту медленно, ведь работа с чистовым вариантом требует повышенной усидчивости. Нужно быть готовым к тому, что отметки за домашнее задание могут быть ниже, чем обычно. Но не нужно переживать, ведь скоро ребенок научится обходиться без черновика, и успеваемость станет только лучше.

Самое главное, что должны помнить родители – в школе п олучают знания, а не посещают учебное заведение ради хорошего аттестата. Пускай лучше в начальных классах ребенок научится выполнять домашнее задание на чистовике, ведь потом будет гораздо сложнее делать это аккуратно с первого раза. Ребенок может переп исывать много раз, но проблема останется. Он так и не разберется, в чем его ошибка, и не научится сразу выполнять работу хорошо.

Источник

Блог проекта «Курсы писательского мастерства»

Никакой воды, только полезные и действенные материалы для писателей

Что можно написать в черновике. Смотреть фото Что можно написать в черновике. Смотреть картинку Что можно написать в черновике. Картинка про Что можно написать в черновике. Фото Что можно написать в черновике

Зачем нужен черновик, или почему писать первый черновик не так страшно, как кажется?

Перевод опубликован в рамках подготовки к курсу “План романа 2.0”.

Что можно написать в черновике. Смотреть фото Что можно написать в черновике. Смотреть картинку Что можно написать в черновике. Картинка про Что можно написать в черновике. Фото Что можно написать в черновике

Первый шаг всегда самый трудный. Он может показаться непреодолимым, когда наступает время начинать переносить историю из головы на бумагу. Написание первого черновика – один из сложнейших этапов в создании романа и серьезное препятствие для многих. На одного автора, испытывающего затруднения с правкой рукописи, приходится сотня тех, кто вообще не может заставить себя начать писать.

Почему же так происходит?

Возможно, у начинающих писателей сложилось неверное представление о первых черновиках?

В таком случае им стоит прислушаться к мнению авторов, чьи книги уже прошли долгий путь от кошмарной пустой страницы до полок книжного магазина. По всей видимости, успешные авторы используют другой подход к написанию первого черновика.

Из чего же состоит этот подход?

Мы выделили пять основных фактов, которые вы должны иметь в виду, когда садитесь писать свой первый черновик.

1. Будет трудно

Написание первого черновика — это не кромсание текста, а процесс создания чего-то из ничего. Вы берете историю, которая существует только в вашей голове, и слово за словом запечатлеваете ее на бумаге. Даже если вы полностью измените историю во втором черновике, вы, по крайней мере, будете работать с тем, что уже существует. Воображение – безграничный ресурс, и втиснуть его в определенную форму – чрезвычайно трудная задача. Справляться с ней помогает первый черновик, в котором обрисовываются начальные признаки и очертания того как, когда и где должны произойти сюжетные действия.

Когда я пишу, я чувствую себя безруким и безногим человеком с карандашом во рту.

Хорошая новость заключается в том, что это всего лишь разовая трудность. Работа может показаться вам очень утомительной и каждое предложение даваться ценой неимоверных усилий, но зато в дальнейшем вам больше не придется создавать идею из ничего. Даже если вы в конечном итоге возненавидите то, что написали и направите мысли в противоположное русло, переписывать существующий текст вам будет намного проще, благодаря тому, что теперь у вас будет отправная точка: основа и рамки.

«Бойцовский Клуб» Чака Паланика и «Невыносимая любовь» Иэна Макьюэна изначально задумывались как рассказы, но в окончательном варианте авторы развили их до романов, используя материалы ранних черновиков. Каждое, даже плохо написанное, предложение прибавляет истории натуральности и облегчает вашу работу.

2. Не ждите шедевров

Представьте себе мраморную глыбу, отколотую от гигантского монолита, из которой предстоит вытесать изящную скульптуру. Даже придать мало-мальски узнаваемые черты бесформенному куску камня будет непросто, а превратить его в безупречный шедевр сразу – абсолютно невозможно. Тот же принцип касается и ваших идей, произведенных на свет безграничными возможностями вашего воображения. Писать первый черновик – все равно, что заготавливать грубую болванку для будущего изделия.

Первый черновик – всегда дерьмо.

Первый черновик – это неисследованная территория, и неважно, насколько подробно или хорошо он написан. Он – как мир, карты которого пока не существует. Ваша цель – добраться из пункта А в пункт Б, как только вы получите представление о масштабах пространства, с которым работаете. Но не ждите этого от первого

черновика. Найти оптимальный маршрут с первой попытки – пустая затея и, если вы попробуете это сделать, то только запутаетесь. Впрочем, есть и хорошие новости…

3. Безупречно быть и не должно

Хороший текст получается из нескольких черновиков, после череды экспериментов, перестановок и жестокого редактирования; даже Шекспир не смог бы проделать эти действия в уме. Все ваши черновики: и первый, и второй, и третий, и четвертый, и пятый являются частями единого процесса, и в них нет ничего постыдного. Воспринимайте финальный черновик, как ответ на сложную математическую задачу, а все предшествующие ему черновики, как этапы решения этой задачи, которые и приведут вас к ответу.

Первый черновик – это когда вы рассказываете историю себе самому

Первый черновик не для читателей; это заметки, которые нужны вам, чтобы начать писать что-то, чем аудитория впоследствии будет наслаждаться. При виде корявых предложений вы будете морщиться, но это нормально, они нужны для того, чтобы помочь вам потом написать лучше.

Никто никогда не увидит ваш первый черновик. Никому нет до него дела. Это та вещь, над которой вам, возможно, придется помучиться, но, по правде говоря, всё всегда можно исправить. Сейчас просто дайте выход словам. Запишите историю, а когда она будет на бумаге, исправьте.

4. Должно быть быстро

Ваш первый черновик может быть запутанным и сложным, но, поскольку он не обязан быть безупречным, вы вольны распоряжаться им, как вам угодно. Многие авторы недооценивают, насколько грубым и приблизительным может быть первый черновик. Если в какой-то момент повествования вам захочется переместить героя из одного места

в другое, но вы пока не решили, как именно он туда попадет, переместите его туда, куда вам нужно, и вернитесь к этому вопросу позже.

В таком трудном деле, как написание первого черновика, главное – не останавливаться. Вместо зависания в ступоре над сложной главой, лучше написать две следующие. Ваш первый черновик – это мобилизация идей и ресурсов, общий обзор того, с чем вам придется работать.

Потратить побольше времени на первый черновик – мысль заманчивая, но губительная. Затруднения могут вымотать вас так, что сил на полноценные правки уже не останется; вы пойдете по пути наименьшего сопротивления и скатитесь до абсурда или примитивизма. Переписывать первый черновик на удивление легко, но переписывать рукопись, этот коллаж, склеенный из множества разрозненных элементов первого, второго и третьего черновиков – головная боль, которая вам не нужна.

5. Вы всё сможете

Помните, вы будете менять все, что вам не нравится, до тех пор, пока не перестанете на этом зацикливаться. Как долго вы собираетесь это делать?

Взгляните, как выглядит страница из первого черновика романа Джей Джи Балларда «Автокатастрофа»:

Что можно написать в черновике. Смотреть фото Что можно написать в черновике. Смотреть картинку Что можно написать в черновике. Картинка про Что можно написать в черновике. Фото Что можно написать в черновике

Каждый великий писатель проходит через это; каждый известный автор напряженно трудится и бьется над первым черновиком. Плюс в том, что, поскольку он не обязан быть безупречным, все, что вам нужно, чтобы сделать свой первый, но очень важный шаг – это упорство. Вы

сможете почувствовать себя добросовестным автором законченной рукописи, когда на столе перед вами будет лежать ваш первый черновик, пусть даже в нем будет куча пробелов и недоработок.

Пишите быстро, перестаньте себя накручивать, и к вам заслуженно придет это чувство.

Оригинал статьи: https://www.standoutbooks.com/writing-your-first-draft/

Перевод Юлии Тома специально для проекта «Курсы писательского мастерства»

Курс “План романа 2.0”:

Что можно написать в черновике. Смотреть фото Что можно написать в черновике. Смотреть картинку Что можно написать в черновике. Картинка про Что можно написать в черновике. Фото Что можно написать в черновике

Что можно написать в черновике. Смотреть фото Что можно написать в черновике. Смотреть картинку Что можно написать в черновике. Картинка про Что можно написать в черновике. Фото Что можно написать в черновике

Об авторе Сергей Пономарев

Основатель проекта «Курсы писательского мастерства»

Источник

Что можно написать в черновике

Что можно написать в черновике. Смотреть фото Что можно написать в черновике. Смотреть картинку Что можно написать в черновике. Картинка про Что можно написать в черновике. Фото Что можно написать в черновике

10 лучших советов по написанию первых черновиков (по мнению Дженны Мореси)

Оригинальное видео: Дженна Мореси, американский инди-автор, автор бестселлеров в жанрах тёмного фэнтези и YA, ведущая успешного в блога на YouTube с светами писателям.

Предупреждение: смягчены некоторые углы, но присутствует попытка сохранить определённые авторские выражения 😉

Сегодня мы разберёмся с проблемой, с которой сталкиваются все писатели: с тем, как написать первый черновик. Первый черновик, также известный как грязный/сырой черновик, подразумевает именно то, что вы думаете, услышав название. Это самая первая записанная версия вашей истории. Многие сталкиваются с проблемами на этапе первого черновика, некоторые вязнут настолько, что никогда его не преодолевают. Что ж, это распространено, но не особо удивительно.

Первый черновик — это громадное начинание, и, особенно если вы новичок, он может казаться непреодолимым. Но не обязательно восприниматься всё ТАК серьёзно. Любой автор со множеством публикаций скажет вам, что, если вы преодолеете преодолеть главные трудности и создадите себе писательскую рутину, ритуалы, которые работают для вас, процесс станет намного легче.

И вот к чему мы подошли: я расскажу вам о моих десяти советах по написанию первого черновика, которые помогут вам в перспективе сделать процесс настолько гладким, насколько это возможно.

Если честно, первое, что нужно сделать, когда вы принимаетесь за первый черновик – это принять, что он будет отстойным.

У вас бывали моменты, когда вы стучите по клавиатурке и всё, что выходит — абсолютное собачье дерьмо? Диарея на весь экран! Это естественно и неизбежно. Очень редко в писательстве что-то выходит идеально с первой попытки. Вы будете печатать и удалять. Печатать и удалять. Ещё немного печатать и ещё удалять в попытках сделать всё правильно.

Просто примите, что вышло плохо. Поймите, что, да, некоторые предложения буду ужасны. Но с этой проблемой вы разберётесь позже, потому что, если вы будете делать это сейчас, вы никогда не закончите.

Первый черновик для того, чтобы набросать слова на страницу. Мы сможете улучить их во втором черновике.

Я знаю, что вы не хотите этого слышать, но я всё равно скажу. Первые черновики – очень сложные, но план делает их намного проще. Он исключает некоторые ловушки, которые пустят под откос весь процесс написания.

Поймали писательский блок? Нет, если у вас есть план! Потому что он в буквальном смысле скажет вам, что вам нужно писать дальше.

Ваш первый черновик полон сюжетных дыр? Нет, если вы уже разобрались с этим в плане!

Да, вам придётся поэкспериментировать с разными методами построения плана, найти тот, что работает для вас, но если вы загнали себя в угол, планирование — это простое и очевидное решение.

Я знаю, что ты хочешь. Я знаю, что ты пытался. Но НЕ ДЕАЛЙ ЭТОГО.

Многие жалуются, что никогда далеко не продвигаются в первом черновике, потому что постоянно пишут слова, перечитывают эти слова, понимают, что они ужасны, и потом удаляют всё. Знаете, как исключить эту проблему? Не перечитывайте!

Это не значит, что никогда не нужно читать свой первый черновик. Просто не делайте этого посреди написания. Сфокусируйтесь на том, что перенести слова из головы на страницу и перечитайте позже. Когда закончите писать на сегодня.

Проф.совет [Прим.пер.: Все «проф.советы» идут от Дженны]: Я обычно перечитываю написанное на следующий. Это работает для меня, потому что даёт мне достаточно времени, чтобы дистанцироваться от написания, чтобы не оценивать работу слишком жестко и не думать слишком много.

Знаете кого-нибудь, что работает над первым черновиком уже пять лет? Велика вероятность, что они попали в чёрную дыру редактирования. Некоторые писатели никогда не заканчивают своих первых черновиков, потому что слишком заняты придирками в попытке сделать всё идеально. Ничто не идеально.

И да, написание книги может занять очень много времени, но, если у вас нет уважительной причины, вам не нужно тратить годы и годы на один-единственный черновик.

Если вы сталкивались с такой проблемой, решение – это сразиться с вашим внутренним критиком и пропахать ваш черновик от начала и до конца. Не правьте ничего! Если это значит, что вам придётся сопротивляться соблазну перечитать первый черновик, сделаете это! В конце концов, нет смысла придираться к тексту, который никогда не будет закончен. Приберегите свой перфекционизм для второго черновика.

Многие писатели рискуют оказаться в чёрной дыре редактирования, однако есть и счастливая братия тех, кто подвержен обратным рискам.

Для некоторых писателей продолжать первый черновик, зная, что там тонна того, что нужно исправить, — это прямой путь к парализующей процесс тревожности. Они не могут производить контент, потому что не могут перестать думать о том, как все предыдущие ошибки портят их истории.

Если это близко вам, значит, вы, к счастью, не одни, и решение тут простое — редактируйте по ходу. Да, этот совет не работает для многих писателей, но, если вы исключение из правил — редактируйте.

Проф.совет: я трачу день на написание черновика без перечитывания и редактирования чего бы то ни было. На следующий день я перечитываю все написанное, внося изменения, а когда закончу — продолжаю писать, и так по кругу.

Но, Дженна-а! Я просто не могу найти мотивацию, чтобы работать над первым черновиком!

Всем плевать. Смирись с этим.

Мотивация – это здорово, но она очень ненадёжна. Так что вместо того, чтобы ждать прилива вдохновения, сфокусируйтесь на создании привычки. Создайте некую писательскую рутину и придерживайтесь её. В первую неделю наверняка будет просто, потому что вы рады и вдохновлены, но после станет сложнее. Вот тогда вам действительно нужно будет заставлять себя и бороться с недостатком мотивации. Придерживайтесь расписания, и однажды писательство станет вашей привычкой, частью еженедельного расписания.

Когда вы достигните этого, написание станет намного более устойчивым, и написание первого черновика будет проходить быстрее.

Есть два типа целей для писателя: долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочные обычно охватывают несколько месяцев. Я лично люблю ставить квартальные цели, в которых обозначаю количество страниц, которые хочу написать в течение трёх месяцев.

Но во время формирования привычки к писательству очень важно ставить краткосрочные цели. Особенно цели на день или на неделю. Сейчас мы рассматриваем строго цели по продуктивности, и есть три способа это сделать:

Выбирайте любой способ, что работает для вас. Вы можете экспериментировать, пока не найдёте тот самый, что подходит вашему процессу написания, но смысл в том, чтобы ставить себе цель, ведь так намного проще быть ответственным.

Жизнь полна вещей, которые могут отвлечь и сбить продуктивность. Вам нужно обратить внимание на то, что отвлекает конкретно вас и работать над тем, чтобы исключить эти раздражители. Я говорю об этом, потому что некоторые помехи могут казаться очевидными, но не все реагируют на них одинаково.

Например, если вас отвлекают соцсети, вы можете просто отключить их или убрать телефон в другую комнату. Но у меня всё наоборот: меня могут отвлечь абсолютная тишина и спокойствие. Так что наличие чего-то на заднем плане только способствует моему процессу.

Я хочу сказать, что вы все – уникальные снежинки и реагируете на раздражители особым образом. Поймите свои слабости и боритесь с ними соответствующе.

Пока вы пишете первый черновик, вы наверняка начнёте замечать множество своих недостатков. Может, вы обнаружите за собой естественную склонность издеваться над своим текстом с помощью слов-фильтров. Или вы искренне не представляете, как работают запятые. Если вы из тех, кто редактирует по ходу, потенциально вы можете справиться с этими проблемами в первом же черновике. Вы можете загрузить сцену в «Свежий взгляд» [При.пер.: Дженна упоминает другой писательский сайт, но он работает только на английском, поэтому я заменила его на наиболее близкий русскоязычный аналог.], чтобы он указал вам на все проблемы с пунктуацией, так что в будущем вы сможете избежать этих ошибок.

Но если вам некомфортно редактировать в процессе, что, как мы выяснили, очень распространено, создайте список из своих проблем, чтобы, когда первый черновик завершён, вы чётко понимали, над чем надо обращать внимание в будущем.

Но, Дженна! Это же очевидно, это первый черновик!

Тогда какого чёрта писатели постоянно загоняются из-за того, что их первый черновик не идеален!?

В один момент вы перечитаете его и подумаете: «Вау! Моя история отстой!» Вы можете редактировать её в процессе и всё ещё чувствовать, что ваша книга глубочайшее дно. Но, прежде чем сходить с ума от того, что вы – самый дерьмовый писатель в мире, поглубже вдохните и вспомните: РОМАН НЕ ЗАКОНЧЕН. Это всего лишь первый черновик. Ваша история не отстой. Она просто не завершена. Впереди ещё десять черновиков, самоправки, работа с профессиональным редактором, работа с бета-ридерами и критиками, вычитка. Вам ещё дофига делать.

Первый черновик не должен быть хорошим. На деле, если ваш первый черновик даже отдалённо приличный, это офигенно. Похлопайте себя по плечу. Но если первый черновик не вышел таким, как вы его себе представляли, выдохните: это нормально. Вы приведёте его в порядок позднее.

Вот такой у нас список на сегодня.

Подписывайтесь на канал Дженны, у неё много обучающих видео на тему писательства. Подписывайтесь на меня (Дарья Кей): я периодически пощу полезные переводы и просто рассказываю, как проходит мой писательский процесс.

Оставляйте комментарии, делитесь мнением. Мне очень интересно, согласны ли вы с мнением Дженны, потому что я — да (очевидно, иначе я бы не переводила её видео, хех).

Источник

Как написать черновик романа за 30 дней

Что можно написать в черновике. Смотреть фото Что можно написать в черновике. Смотреть картинку Что можно написать в черновике. Картинка про Что можно написать в черновике. Фото Что можно написать в черновике

Сколько времени необходимо, чтобы написать роман? Полгода, год, несколько лет? Ответы могут быть разными. А вот чтобы написать черновик романа, достаточно и месяца. Он позволит проверить насколько интересна ваша задумка, оценить масштаб идеи и требуемые ресурсы. И в итоге понять, стоит ли приниматься за написание.

Итак, как быстро написать черновик своего романа?

Выберите жанр

Основными жанрами условно являются следующие:

Разумеется, ваша книга может иметь признаки нескольких жанров, но не переусердствуйте. Лучший совет при выборе — писать в том жанре, который вы любите читать. Интуитивно вы уже будете знать основные его правила.

Резюме основных элементов романа

Основные элементы романа:

Тема — центральное сообщение романа, которое передается через персонажей и обстоятельства. Это заявление, которое вы хотите раскрыть. Кроме того, это объединяющий элемент для всего, что вы вкладываете в свой сюжет. Вот пример:

Настройка: когда и где

Настройка — это фон, на котором происходит история. В принципе, это когда и где, но он может также включать образ жизни:

Например, «Грозовой перевал» английской писательницы Эмили Бронте имеет место в конце XVIII – начале XIX веков. Все действия установлены в двух соседних домах или вокруг них.

Создание профилей персонажей

Вам понадобятся следующие персонажи:

Многие опытные писатели (например, Анджей Сапковский) рекомендуют создавать персональные профили для главных персонажей. Это помогает привести героев в жизнь и обеспечить непрерывность всей истории.

Профиль персонажа может состоять из следующих элементов:

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что главный герой будет противостоять тому, чего он больше всего боится, и должен преодолеть это, чтобы получить то, чего он больше всего желает.

Используйте архетипы

Виктория Шмидт в своей книге «45 мастерских персонажей» утверждает, что архетипы — это чертежи для создания четко определенных персонажей, будь то герои, злодеи или поддерживающие действующие лица. Как объясняет Шмидт: «Каждый архетип имеет свой собственный набор мотиваций, страхов и забот, которые двигают их вперед так же, как и сюжет». Архетипы — это основа ваших персонажей.

Греческие боги и богини представляют собой основные архетипы. Каждый бог или богиня имеет как положительный, так и отрицательный аспект.

Создание женских героев и злодеев

Создание мужских героев и злодеев

При этом помните, что стереотипы — это не архетипы. Стереотипы — это упрощенные обобщения, которые ограничивают вашего персонажа.

Что еще можно сделать

Сюжет: история

Сюжет — это то, что происходит в романе. Э.М. Форстер объясняет разницу между историей и сюжетом в «Аспектах романа» следующим образом:

Большинство сюжетов имеют классическую трехступенчатую структуру:

Действие I. В первом акте мы встречаем персонажей, задаем настройку и выясняем, какова главная проблема истории. Это подготовительный акт для читателя.

Действие II. Второй акт представляет собой усложнение. Проблема, которую мы создали в первом акте, становится более опасной и трудной. Попытки героя решить проблему терпят неудачу, герой теряет веру в себя.

Действие III. Третий акт представляет собой решение проблемы. В третьем акте вы завершаете рассказ и связываете свободные концы.

Несколько идей для спасения вашего сюжета

Если вы проработали две недели, а сюжет кажется странным, его можно попробовать доработать. Вот способы сделать это:

Конфликт

Конфликт — это борьба между противостоящими силами в истории. Конфликт вызывает интерес и напряжение. Существуют различные типы конфликтов, которые обычно можно отнести к одному из следующих:

Сцены

Сцены — это капсулы, в которых убедительные персонажи совершают важные действия ярким и запоминающимся способом, который позволяет читателям чувствовать себя так, как будто все происходит в реальном мире.

Когда сцена является сценой? Когда что-то меняется. Что определяет завершение сцены? Момент изменения. У каждой хорошей сцены есть цель и это приводит к следующей хорошей сцене.

Точка зрения

Точка зрения — это перспектива, с которой рассказывается история. Это «угол камеры», через который действие будет отфильтровано. Выберите точку зрения, которая наиболее эффективно позволит вам раскрыть персонажей и рассказать свою историю. Точки зрения, которые вы можете принять, в основном таковы:

От первого лица. Все с точки зрения первого лица происходит с перспективы главного персонажа. Мы можем знать только то, что знает этот персонаж, и наши знания могут быть искажены предубеждениями этого персонажа.

От третьего лица. Это наиболее часто используемая точка зрения. Когда вы пишете в третьем лице, вы используете местоимения, такие как «он» или «она». Это дает вам следующие варианты:

От второго лица. Точка зрения от второго лица — форма «вы» — необычна. Большинство романов написаны либо в первом, либо в третьем лице, поэтому использование второго лица может смутить читателей. Но если это подходит вашему роману, дерзайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *