Что можно написать в тетради в клетку 48 листов
25 способов наполнить свой блокнот
Вы наконец-то выбрали идеальный блокнот и хотите его использовать, но открыв первую страницу, понимаете, что не знаете о чем писать? Не проблема. Вот советы, с чего начать, если вас одолел творческий ступор.
1. Сделайте список. Список желаний, мечтаний, дел, чего угодно.
2. Сделайте первую страницу разноцветной. Используйте карандаши, краски, фломастеры и любые другие подручные средства.
3. Запишите свои любимые цитаты и высказывания.
4. Зарисуйте или запишите историю из реальной жизни.
6. Напишите кому-нибудь письмо.
7. Заполните страницу ровными геометрическими формами используя специальную линейку.
8. Сделайте коллаж из газетных или журнальных вырезок.
Фото — @ronnycakes
9. Напишите 20 вещей, за которые вы благодарны.
10. Напишите историю о том, что произойдет в вашей жизни в ближайший год.
11. Сделайте на первой странице несколько разных текстур с помощью любых подручных материалов.
12. Пойдите в музей и сделайте набросок вашей любимой картины.
13. Зайдите на любой сайт или приложение вроде Flickr, Pinterest или Instagram, найдите фото, которые вас вдохновляют и запишите свои мысли по этому поводу.
14. Сделайте иллюстрации к своему идеальному дню.
15. Создайте страницу того, что вас вдохновляет.
16. Попробуйте новые техники, например, рисование с помощью чая.
Фото — @kerbyrosanes
17. Используйте страницы для брейнсторма идей для ваших хобби: сделайте зарисовки, наброски, запишите идеи.
18. Используйте что-то из природных материалов вроде лепестков или листьев, чтобы создать коллаж.
19. Создайте свой портрет из журнальных вырезок.
20. Запишите первое слово, которое пришло на ум. Заполните остаток страницы визуальными образами, которые имеют отношение к слову.
21. Вырвите страницу из своего предыдущего блокнота и используйте ее как основу для первой страницы в новом.
22. Запишите свои креативные идеи и цели на месяц или год вперед. Сделайте это красиво.
23. Создайте коллаж, вдохновленный вашим лучшим днем.
24. Заполните эту первую страницу где-нибудь не дома. Пойдите специально на улицу, в кафе, в гости и сделайте то там.
25. Просто напишите или нарисуйте первое, что придет в голову. За первой страницей пойдут следующие.
У вас есть пустой блокнот? У меня есть 40 идей, что можно писать внутри
Пять лет назад я писала о том, какими блокнотами я пользуюсь и для чего. Сегодня я расскажу вам о том, какие еще дневники и блокноты можно вести и что в них записывать.
Расшифровала не все виды дневников. Будут вопросы – пишите!
1) Одно предложение в день. Сложно начать вести дневник? Договоритесь с собой и формулируйте всего лишь одно предложение. Но каждый день. Три минуты в день – и в конце месяца вы увидите все опорные точки и важные события.
2) Видение или Mood boards. Эдакая карта желаний, но в блокноте. Сюда вклеиваются вдохновляющие картинки, записываются самые главные цели и желания.
3) Музыкальный дневник. Музыка может вернуть нас в прошлое, зарядить силой и напомнить о чем-то приятном. Записывайте любимые песни или составьте список для похода в караоке!
4) Блокнот для рисования скетчей. Поиграйте с собой в игру «Один рисунок в день» — делайте маленькие зарисовки событий.
5) Bullet Journal — блокнот для всевозможных списков, разлинованный вручную.
6) Личный дневник – описание мыслей, событий дня, планов, мечтаний, ощущений, состояний и открытий.
7) Блокнот для ежедневного списка идей – хранилище идей по темам или место для развития творческого мышления с заданиями (например, записывать по 10 идей каждый день).
8) Блокнот для позитивных утверждений (аффирмаций) – записывайте сюда фразы, в которых чувствуете силу и поддержку.
9) Блокнот для отслеживания целей – обратное планирование, схемы проекта, графики Ганта и так далее.
10) Дневник путешествий – блокнот, в который так и хочется вклеить фотографии, билеты, карты и все, что связано с поездками.
11) Дневник благодарности – записывайте сюда людей, которым вы благодарны (пишите, за что), фиксируйте благодарности миру (тоже очень конкретно) и обязательно записывайте, почему вы молодец (каждый день).
12) Утренние страницы – Джулия Кэмерон предлагала каждое утро выписывать все мысли из головы на бумагу. И исписывать не меньше трех листов формата А4.
15) Дневник питания и калорий
16) Книга для рецептов и планирования меню
18) Список невероятностей — это вызов. Пусть в нем будут те вещи, выполнение которых сейчас вам кажется невозможным.
19) Дневник садоводческих идей.
21) Блокнот с паролями.
22) Трекер движения денег (бюджет и сбережения).
23) Словарь для иностранных слов.
24) Дневник Дома мечты – коллекционируйте здесь идеи и вдохновляющие картинки.
25) Модный блокнот – как меняется ваш стиль? Что сейчас вам нравится, а как вы хотели бы выглядеть?
26) Свадебный органайзер.
27) Дневник беременности.
28) Трекер привычек.
29) Блокнот для терапии – как вы меняетесь после сессий с психологом или терапевтом, что вы планируете сделать или обдумать.
30) Астрологический дневник – если вам интересно наблюдать за звёздами и их влиянием на вас, такой блокнот вас заинтерсует.
31) Блокнот для цитат.
32) Подсказки для креативного письма или компост идей – записывайте сюда любые идеи, которые потом вы развернете в статью, а может, и книгу!
33) Умные карты для взрослых и детей.
34) Блокнот для романа – знаете, как писал свои труды Гоголь? Вручную, переписывая несколько раз. Про этот метод я прочла в книге Екатерины Оаро. Может быть, ваша книга тоже начнется с тетради или блокнота?
35) Блокнот для каллиграфии, для развития навыка красивого письма.
36) Список книг для чтения/прочитанных книг.
Положение о ведении тетрадей учащимися
Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.
Требования к ведению тетрадей.
Например: 21.12.03. (без буквы “г”).
Количество и назначение ученических тетрадей
II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:
для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.
Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:
English 5а form
Sedova Elena.
Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:
Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.
Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:
For tests
English 5а form
Sedova Elena.
Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.
Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
VI. Порядок проверки письменных работ учителем.
Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:
Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.
У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.
Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.
У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.
Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:
Работа над ошибками.
Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.
Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.
При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:
— в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
— в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.
При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).
После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:
Работа над ошибками.
В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.
Что такое тетрадь и для чего ее можно использовать?
На данный момент нельзя найти человека, который не знает, что такое тетрадь. При этом чаще всего данные изделия применяют школьники или студенты. Но стоит отметить, что не менее редко они требуются и в офисах. Как использовать тетрадь, знают все, она является удачным решением для разного вида записей. При этом бывают разные виды, так что каждый сможет подобрать для себя подходящий вариант.
На какие параметры следует обратить внимание при покупке?
Какие бывают тетради?
Листы в них могут быть расчерчены в клетку или в линейку. Для учеников начальных классов предлагаются еще и тетради в косую линию, которые предназначены для выработки хорошего почерка у школьника. Реже можно найти совсем пустые листы. Такие варианты чаще всего применяются людьми, которые любят рисовать, в них удобнее всего делать зарисовки. Размер листа тетради может быть разный. При этом наиболее часто встречаются изделия формата А5, реже – экземпляры размера А4.
Из чего состоит тетрадь?
Понятно, что в первую очередь из листов. Однако эти изделия могут различаться по типу производства и качества. Например, предлагаются варианты, выполненные наподобие книжки, то есть листы в них прикреплены непосредственно к обложке. Можно также найти и такие, в которых полотна закреплены на спирали. Они выглядят очень привлекательно, при этом стоят обычно дороже простых. Самым распространенным вариантом является закрепление с помощью скобы. Эти изделия будут универсальны, к тому же стоят они дешевле всего. Для чего нужна тетрадь?
Применять ее можно для разных целей, именно поэтому в магазинах предложены варианты на различное количество листов. Чаще всего их может быть 12, 18, 24, 48, 96. При этом обложки, предложенные сегодня, самые разнообразные: животные, абстракции, надписи, пейзажи и многое другое. Кроме того, отличается еще и качество используемых листов, которое также влияет на стоимость данной продукции. Сейчас лучшие тетрадки предлагает интернет-магазин.
Как изготавливают тетради?
При их создании применяют листы, которые пропечатывают, а после проводят фальцовку, затем резку. Чаще всего для сложения применяют перпендикулярную фальцовку, после этого получается изделие, число листов в котором кратно 4. В производство данной продукции входит и изготовление обложек. При этом для экземпляров на 48 и более листов используют более плотные обложки. Общие тетради иногда могут быть выполнены в твердом переплете. Такая особенность значительно повышает длительность и удобство их эксплуатации.
Очевидное-невероятное: тетрадь, ручка и ошибки
Могилев Александр Владимирович
02 ноября 2017 • 15:37
И ошибки, которые делают учащиеся. Как к ним относиться? Если добиваться «стопроцентной» правильности работ учащихся, исправлять ВСЕ делаемые ими ошибки, как это скажется на работе этих людей в долговременной перспективе? Уже после того, как они закончат школу и станут самостоятельными специалистами? Но обо всем по порядку.
Тетрадь
Вы задумывались когда-нибудь, зачем школьнику тетрадь? Много тетрадей? Какую функцию она/они выполняют?
Есть тетради по разным предметам, а есть тетради по математике и русскому языку. Из последних ученик, можно сказать, «не вылезает».
Для кого они придуманы? Может быть, они нужны учителю? Ребенок выполняет письменное задание в тетради, сдает ее, а учитель проверяет. Но зачем именно тетрадь? Может быть, проще выполнить работу на листочке? Конечно! И во многих случаях проверочные работы выполняются именно на листах, которые вырываются из тетради. Неужели тетрадь это просто хранилище листов, откуда их можно в случае надобности вырывать? Это похоже на правду. Но тогда получается, что от тетрадей можно отказаться!?
Но если тетради нужны учителю, почему же он так их не любит? Ведь их приходится проверять, и притом в неурочное время, таскать в тяжелых пакетах то домой, то в школу. Далеко не всегда эта работа оплачивается, как положено… И все же, зачем-то учитель заставляет ученика завести и, главное, вести тетради по предметам, а в тетрадях по математике и русскому писать постоянно.
Есть очевидный и неправильный ответ: чтобы чему-то научиться, лучше понять математику и русский язык. Научиться писать и решать. Это заблуждение!
Ничему нельзя научиться и ничего нельзя лучше понять, если писать в тетрадях.
Механические навыки письма слов и цифр, которые были нужны, например, счетоводам и бухгалтерам лет 40-50 назад, до появления компьютеров – это да. Вот и все. В реальном учебном процессе тетрадь и записи в ней выступают в качестве отвлекающего фактора, мешающего понять сущность изучаемого объекта или явления. Вместо того, чтобы концентрировать свое внимание на изучаемом объекте учащиеся вынуждены думать, что и как о нем написать, как это ПРАВИЛЬНО оформить, как будто может существовать какая-то объективная правильность оформления. Но вот надуманной, сложной и запутанной она и является!
А сейчас, жалуются школьники, существуют жесткие требования, сколько строчек пропустить между датой и надписью «Классная работа» и «Домашняя работа» и прочим в тетради!
Короче, тетрадь ничего не упрощает и не облегчает. В настоящее время представители поколений, «привязанных» к школьной тетради, испытывают настоящие психологические муки, когда надо работать головой, что-то придумать или решить.
Мы берем блокноты или какие-то листы и начинаем в них писать какие-то ненужные и лишние фразы, рисовать линии и узоры только для того, чтобы сосредоточиться и сконцентрироваться. Без бумаги и ручки не получается.
А еще возможный ответ на вопрос «зачем тетрадь»: чтобы ученик научился и привык вести тетради. Сейчас дело доходит до анекдота: завести тетради требуют от учащихся даже «продвинутые» учителя физкультуры. Ты можешь не бегать и не прыгать, но завести тетрадь, где будет написано, как надо бегать и прыгать, – обязан! И это ничего, что навыки ведения тетрадей не понадобятся никому во взрослой жизни. Ведь мы в своей взрослой жизни никогда ничего не пишем в тетрадях – ну, за исключением поваренных и садоводческих рецептов.
Школьники почти никогда не открывают тетради, чтобы вспомнить, что там написано, никогда не пользуются записями в тетрадях – кроме случаев, когда с них начинают требовать устной сдачи каких-то правил и определений.
Тетради – инструмент репродуктивной педагогики. Вот, студенты тоже постоянно пишут в тетрадях конспекты лекций. Потому что проще записать лекцию, чем перелопачивать горы книг, а потом просто выучить текст и сдать его на экзамене. Такой вот апофеоз репродуктивной педагогики получается. Тетрадь – как носитель информации от лекции до зачета и до экзамена. Вместо головы студента.
Ну, а после экзамена, тетради можно выбросить, сдать в макулатуру, а еще лучше – сжечь! Торжественный и красивый ритуал получается.
Может быть, тетрадь нужна ученику? Нет! Потому что ученик ненавидит тетрадь. Он ее постоянно забывает, «теряет» при первой возможности, получает за тетради нагоняи, он ненавидит вести тетради.
Тетрадь делает возможным «плотное» участие родителей обучении своих детей.
А еще есть такая заинтересованная в тетрадях для учащихся сторона процесса, как бизнес. Нет, не тот бизнес, который выпускает дешевенькие чистые тетрадочки в клетку или линейку. Кстати, нам катастрофически не хватает разнообразия тетрадей в смысле размера клеток и расстояния между линеечками. Например, очень нужны тетради в клетку 1см Х 1см и даже 2,5 см Х 2,5 см. Или тетради в линейку с чередующейся узкой и двумя широкими полосами. Очень полезные были бы тетради!
Если старшему поколению, чтобы сосредоточиться и поразмышлять, нужна чистая тетрадка и ручка, то как будет сосредотачиваться нынешнее поколение, растущее на цветастых рабочих тетрадях и электронных пособиях в планшетах?
Ну, а вообще-то существуют школьные системы, в которых тетради не предусмотрены (то есть ВООБЩЕ, АБСОЛЮТНО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ!) для ведения учащимися записей, ни по математике, ни даже по языку, не говоря уже о других предметах – географии, биологии, истории! Учащиеся пишут работы на листах, а уже потом собирают их в книги, пишут отдельные слова и предложения – на бумажных полосках – для анализа и разбора. Постоянно работают с карточками и буклетами. И все! Все у этих школьников – в голове. Никакого заучивания и сдачи. Вместо репродукции – творческий, креативный процесс.
Письмо в российской школе играет гипертрофированную роль. Наши дети пишут намного больше, чем их зарубежные сверстники. Практически ежедневно они выполняют письменные задания (а учителя их проверяют!). Письмо считается общеучебным навыком, необходимым для обучения вообще, по всем предметам. Однако причины этого покрыты мраком истории.
Когда-то, сразу после гражданской войны была всеобщая бедности и нищета, отсутствовали учебные книги и другие учебные материалы. Библиотеки были редки, а другие хранилища информации не существовали. В результате урок в те времена превратился в лекцию, в ходе которой учитель «дает» всю необходимую учебную информацию, а ребенку приходится ее конспектировать, чтобы потом выучить, практически наизусть. Потом к традициям российского образования добавилось конспектирование печатных текстов или даже целых книг «классиков». Вероятно, потому что книг было мало, и делать отметки (выделять главное) в библиотечных книгах было нельзя.
Но прошли десятилетия, все изменилось, кроме этих временных ментальных привычек от времен, когда ничего не было!
В наши дни просто переписывание дополнено утонченным формализмом, который привносится в школьную систему массовой российской бюрократией, и в последнее время только усиливается и усиливается. Бюрократия ведь и сама все время пишет, а письмо учащихся в школе – это такая вещь, которую можно легко проверить. Чем вы занимались весь прошедший месяц? А подать сюда тетради учащихся!
Ручка
Реформы начались в нашей школе не вчера, и даже не в 1990-е годы. Они происходили с регулярностью в 10-15 лет весь XX и XIX века. Так, если бы мы сейчас перенеслись в 1960-70-е годы с нынешними мифами о замечательной советской системе образования, запущенными, кстати, американцами, нас бы никто не понял – и над нами бы посмеялись. Ибо всегда образование казалось не удовлетворяющим запросам современность и требующим реформ.
Так в 1968 году началась одна из крупнейших реформ отечественной школы, которая заняла все 1970-е годы. В школьной практике было ликвидировано веками совершенствовавшееся традиционное каллиграфическое письмо, основанное на ритме пластических усилий и расслаблений вначале простым карандашом, а потом перьевой ручкой, которую нужно было макать в чернила, при этом встряхивая и выпрямляя руку и расслабляя пальцы. На смену ему пришло письмо «упрощенное» — безнажимное и безотрывное – вначале «вечной» чернильной ручкой, а потом и шариковой. Началось новое наступление технической революции в лице школы на психическое и физическое здоровье подрастающего поколения.
С
разу же многие учителя обратили внимание на резкое ухудшение почерка детей.
Известно, что качество почерка отражает глубинные стереотипы психомоторной конституции, и многие учителя вскоре почувствовали, что с изменением почерка и дети пошли уже не те. Это, как правило, стали дети с возросшей невнимательностью, утомляемостью, неуравновешенностью, неустойчивостью психики, агрессией и т. д.
Возникшие со стороны школы установки по скорости и технике письма, с одной стороны, а также специфика пишущего инструмента — шариковой ручки, — с другой, только усугубили ситуацию и с почерком, и со здоровьем детей.
Новая система письма в целом негативно сказалась на учебно-познавательных способностях детей. Многие учителя даже пытались самостийно возвращать прежнюю систему каллиграфического письма, осуществляемого на базе перьевой ручки. Однако требования новых школьных программ с их технико-скоростными установками (типа техника письма, техника чтения, скоропись), нормативная программная регламентация всего и вся по четвертям исключали любую возможность коррекции возникших проблем. И единственным оправданием исполнителей злой воли остается старый российский подход: шариковая ручка – это прогресс, как сказали бы сейчас, «инновация».
Крайне негативное влияние новая система письма оказала и на осанку и зрение детей, приведя к массовым сколиозам и прочим нарушениям опорно-двигательного аппарата, а также близорукости.
И это – вовсе не результаты реформ, которые проводили пресловутые «либералы». Все находилось под тщательным контролем нашего «рулевого» (партии).
А тем временем «проклятые» буржуи (то есть их дети) продолжают писать в школе простыми карандашами. В начальной школе, или даже все 12 лет обучения. Вообще обходятся без ручек, и ничего!
Ошибки
И их (этих детей буржуев в США и других странах, которые пишут карандашами) можно понять: записи, сделанные карандашом, легко исправить. Взять ластик, стереть ошибочную надпись, написать правильно… И все! Дескать, не та ошибка, которую мы допустили, а та – которую не исправили.
Но у нас, конечно, все иначе. Умом Россию не понять. У нас ученик пишет не карандашом, а ручкой, написанное которой, как известно, не вырубить и топором. И конечно, любой ученик допускает ошибки. И тогда, если он ее заметит, возникает сложный моральный выбор: исправить эту ошибку, и тогда это точно заметит учитель и снизит отметку за исправления. Или оставить все так, и учитель может и не заметить ошибку, и тогда оценка будет выше. А если заметит и исправит, то тоже снизит отметку. Но это уже не важно.
Каждая ошибка – хлеб для педагога.
Он должен ее найти, отметить красным цветом, исправить, вынести на поля, вычесть баллы из отметки. Без исправления ошибок учитель вроде как и не нужен! Вылавливание и исправление ошибок учителем стало важным повседневным ритуалом. Без которого учитель как бы и не работал. Когда в тетрадях были промокашки, то учителя исправляли ошибки даже в надписях на промокашках!
Если наши школы, как я писал в предыдущей статье из серии «Очевидное-невероятное» производят уроки как фабрики продукцию, то топливом, на котором они работают, являются ученические ошибки.
Но к каким последствия приводит такая болезненная страсть к выискиванию ошибок и их расцвечиванию красным?
Очень просто: учащиеся стараются избежать ошибок любой ценой, даже избегая слов и оборотов, которые они не знают, как точно написать, ценой отказа от решения задач, в способе решения которых (или записи!) сомневаются – и вообще, в уклонении от деятельности. Идиому «не ошибается только тот, кто ничего не делает», они понимают буквально: ничего не делай, и ты не ошибешься!
Поэтому характерное для педагогов рвение к выискиванию ошибок ведет вовсе не к тому, что учащиеся начинают как-то лучше учиться и больше знать, это ведет к прямо противоположному следствию: учащиеся начинают меньше решать творческих задач, предпочитая, во избежание неизбежных ошибок, сводить сделанное к шаблонному и минимальному.
Ведь задача у них – не научиться, а получить отметку повыше, а это возможно, если делать поменьше…
Словом, все как в чиновничьей, бюрократической среде. Там тоже очень боятся ошибок, поскольку прекрасно знают, что за ошибку их накажут по всей строгости. А ошибка, это такое дело, что она неизбежна: как бы ты не поступил – всегда что-то вызовет замечания и возражения. Однако если чиновник ничего не делает, не предпринимает каких-то шагов и поступков – то он гарантированно не ошибется. За бездействие у нас не наказывают!
Вот и работает наше чиновничество по принципу, что самое лучшее и безошибочное – это бездействие. И я часто думаю, уж не следствие это того, что все они прошли через нашу школьную систему и ее практику непримиримой борьбы с ошибками?
Хотите практических рекомендаций? Это было бы слишком просто, если бы я их тут привел. Оставляю читателям для самостоятельных упражнений.