Что можно нарисовать для семьи
Рисунок куда приятнее, когда на нем изображены любимые и значимые для вас люди. Конечно, тем кругом, который обеспечивает человека постоянной заботой, поддержкой и уютом, спасает в трудных ситуациях, является семья.
Это обязательно нужно учитывать, если вы собираетесь нарисовать семейную картину. Есть несколько пунктов, о которых нужно помнить, чтобы рисунок получился качественным:
Материалы для картины
Перед тем, как начать рисовать, нужно определиться, на чем будет изображение и чем оно будет нанесено. Из всех поверхностей для рисования самым удобным и универсальным считается обычная бумага. На ней легко рисуют все карандаши и краски по типу акварели или гуаши.
Можно немного усложнить задачу и выбрать холст. Но для такого предмета необходимо запастись специальными масляными красками и кисточками.
Поэтапный рисунок семьи с помощью подручным предметов
Для художества вам понадобится:
Обведите карандашом, лишние «выскочившие» линии подотрите ластиком. На каждой фигурке нарисуйте голову: прическа, глаза, губы, нос, уши и так далее.
Часто в начальной школе детям в качестве домашнего задания сделать семейный герб. Он представляет собой некоторого рода щит (форму можно выбирать и редактировать самому), на котором изображены главные ценности вашей семьи в виде предметов, слов или явлений.
Чтобы нарисовать подобную картинку, нужно поговорить в кругу семьи и выделить главные предпочтения, функции или особенности вашей семьи. К примеру, на гербе можно изобразить любовь, заботу, поддержку и счастье. Можно придумать множество различных вариаций изображения герба.
Для картины понадобится:
Для рисовки семейного древа вам необходимы:
Сначала разместите имена, фамилии, даты прапрабабушек и прапрадедов, потом остальных родственников. Свою семью и себя поместите в центральной части ближе к низу дерева. Ваше древо готово.
Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»
Мастерская для родителей
«Рисуем всей семьей»
Воспитатель Яремчук Юлия
Мастерская для родителей
«Рисуем всей семьёй»
Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.
Задачи: * Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.
*Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
*Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.
материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, трубочки, карандаши, фломастеры, работы детей, анкеты для родителей, памятки для родителей, диск с фотографиями.
Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.
Подготовить памятки, анкеты.
Оформить выставку детских работ.
Подготовить варианты оформления детских работ.
1. Рассмотреть выставку детских работ.
2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»
3. Познакомить родителей с результатами анкетирования.
4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.
5. Мастер – класс: «Опускаем руки в краску»
7. Проведение теста «Моё дерево»
8. Показать на экране слайд – шоу «Рисуют наши дети!»
9. Обмен мнениями, подведение итогов собрания.
1. Рассмотреть выставку детских работ и книг.
Родители заходят, рассматривают выставку детских работ и книги по теме «Нетрадиционное рисование», рассаживаются и прикрепляют бейджики (с именами и подсказками для других родителей «Ирина Ивановна, мама Ромы»).
— Добрый день, уважаемые родители! Мы рады очень рады видеть вас!
2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»
Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто – то скажет нам это всё известно, но мы очень надеемся, что какие – то открытия ждут всех.
Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас?
Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека.Все мы в детстве рисовали: кто – то в альбомах, кто – то мелом на асфальте, кто – то на обоях или ленолиуме.
Особенностью наших детей является недостаточность общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью.
Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего, с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка, развивают познавательные процессы.
Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка,для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, моторики, речи.
В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития.
Особенности изобразительной деятельности детей обусловлены структурой имеющихся у них нарушений. Сенсорные нарушения влияют на формирование навыков изображения в лепке, рисовании, аппликации.
Особенность занятий в том, что взрослый своим примером, увлеченностью должен заинтересовать ребенка. Не учить рисовать, а показать как. А затем уже на фоне появившегося интереса развивать и совершенствовать навыки рисования.
3. Знакомим родителей с результатами анкетирования.
Из проведенного анкетирования стало известно, что материалы для занятий дома с детьми есть почти у всех, может быть, конечно, разнообразие их не так велико.
Очень важен правильный подход к изодеятельности ребёнка в семье.
Правильная оценка его творчества.
Поощрять, помогать, создать ситуацию успеха в творчестве у ребёнка через уважение к детским работам. (показать как можно оформить детские работы)
Создать условия для приучения ребёнка к изодеятельности (рабочее место, разнообразные материалы для занятий изо)
4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.
Конечно, удержать внимание наших особенных детей не просто, заинтересовать тоже и просто непосильный труд для многих что-нибудь сделать до конца.
Не ждите, что в один день все появиться само собой и тем более не стоить думать, что это всё не для вашего ребенка. Просто оставить все материалы в доступном месте и ждать когда ребенок начнет рисовать – это не наш случай.
Заметьте, что без вашей заинтересованности и без вашего активного участия, возможно, вся эта, безусловно, полезная и развивающая деятельность просто останется не замеченной.
Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию ребёнка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Посмотрите, как вы думаете, каким способом нарисован этот рисунок? (рассматривают образцы нетрадиционного рисования, и описывается техника выполнения)
5. Мастер – класс: «Опускаем руки в краску»
Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребёнок получите от таких занятий не только удовольствие.
Сейчас мы хотим провести небольшой практикум по рисованию. Нам понадобится краска разных цветов, вода, бумага и фломастер.
(обучение родителей: рисование монотипии, тычкование, кляксография)
Раздать памятки родителям «Нетрадиционное рисование с детьми»
А теперь посмотрите на наши мольберты и найдите среди этих работ рисунки своего ребёнка.
Предлагаем родителям порассуждать, почему он так думает, что это рисунок его ребёнка и если он прав, то может забрать рисунок.
Познакомить родителей с психологическими особенностями выбора цвета, какие черты характера присущи тому или иному выбору.
7. Проведение теста «Моё дерево»
Перед вами бумага и простой карандаш, ластик. Представьте себя в образе дерева и нарисуйте его, пожалуйста. (Родители рисуют, звучит музыка, затем им предлагается интерпретация рисунка.)
Как видите, рисунок очень много может рассказать о человеке и его душевном состоянии.
8. Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети!»
Предлагаем посмотреть на ваших детей и нашу жизнь в детском саду.
9. Подведение итогов собрания.
Наша встреча заканчивается. Сегодня было много интересного, полезного, нового.
Предлагаю вам собрать «Чемодан в дорогу» и написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.
1. Методика обучения изобразительной деятельности детей с проблемами в развитии. Учебно – методический комплекс дисциплины Бийск БПГУ им. В. М. Шукшина 2009
Мастер-класс для всей семьи «Мы рисуем музыку» Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки. Задачи: • научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные.
Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.
Фотоотчёт о конкурсе «Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй» » Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй»Под таким названием в нашем детском саду «Дюймовочка» прошёл конкурс творческих работ детей.
Играем всей семьёй 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, объединяющих семью. 1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно.
Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для всей семьи» Зимние игры и забавы для всей семьи Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким.
Консультация для родителей «Нескучный вечер или играем всей семьей» Иногда, мы соглашаемся поиграть с детьми лишь только для того, чтобы они перестали нам действовать на нервы. Ведь если говорить откровенно,.
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.
Мастер-класс для родителей «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.
Проект «Всей семьёй на ГТО» С младых ногтейУже давно считается аксиомой, что физически культурный образ жизни следует формировать с самого раннего детства, так как.
Консультация для родителей «Пасхальные игры для всей семьи» МБДОУ детский сад №3 Для вас, родители! Издавна существовали и игры, в которые играли только на Пасху. Предлагаю вашему вниманию забаву.
Как нарисовать семью своими руками пошагово: легкий мастер-класс с фото и описанием
Изображение близких людей – папы, мамы, дедушки с бабушкой, братьев и сестер –это одна из первых «композиций», за которые берутся малыши.
Можно объяснить ребенку, что в древности русские люди считали, что полноценное семейство обязательно должно состоять из семи человек, относящихся друг к другу как к самим себе. Отсюда и произошло слово СЕМЬ + Я.
Однако начинать рисовать сразу такое количество людей малышу будет затруднительно, лучше начать с рисунка, на котором будет изображено три человека, а затем приступать к более сложным вариантам.
Содержимое обзора
Простейший вариант
Самым маленьким легче всего нарисовать веселую семейку простым карандашом.
На листе бумаги рисуются три-пять кружочков (количество зависит от того, сколько человек решил изобразить маленький художник).
В кружочках точками, линиями и дугами рисуются глаза, ресницы, рот, нос и уши. Длинные волосы и бантик на голове станут признаками девочки.
Спускаем вниз параллельные линии и таким образом оформляем руки, платье и ноги девчонки.
Практически такие же действия понадобятся при работе над портретом мальчугана. Только вместо длинных волос следует нарисовать взъерошенный чубчик, а платье заменить на рубашку и шорты.
Мама и папа будут отличаться от своих детишек ростом. Плюс ко всему прочему папе можно пририсовать галстук, а на платье мамы расположить пояс и красивую брошку.
Групповой портрет семьи, нарисованный карандашом готов!
Семейное трио
Для создания простого портрета «Мама, папа и я» потребуются:
Разноцветные карандаши могут быть заменены красками.
Рассмотрим, какую последовательность необходимо соблюдать, чтобы легко нарисовать семью из трех человек.
Остается остановить свой выбор либо на красках, либо на цветных карандашах и разукрасить картинку.
На прогулке
Несколько иные этапы работы можно предложить ребенку решившему красиво нарисовать семью, отправившуюся на прогулку. Никаких особых материалов для работы не потребуется. Просто к указанному выше списку прибавим цветные мелки и исключаем краски. Затем можно приступать к работе.
Семья – самая дорогая вещь для маленького человечка. Именно поэтому малыши так любят изображать родных людей. Расскажем и поможем ребенку нарисовать семью.
Шаг № 1. Рисуется небольшой овал, пририсовываются глазки, носик, рот и две косички с небольшими бантиками. Это будет головка девчушки.
Шаг № 2. Дорисовывается кофточка и юбка. На юбке проводятся вертикальные линии – получаем плиссировку.
Шаг № 3. Добавляются руки и ножки в симпатичных туфельках.
Шаг № 4. Настал черед мальчишки. И его личико должно быть улыбчивым. В отличие от сестрички у него короткие волосы на голове.
Шаг № 5. «Наряжаем» мальчонку в футболку и короткие штанишки.
Шаг № 6. Принимаемся за изображение главы семейства. Он располагается по левую сторону от детишек.
Шаг № 7. Для солидности пририсуем отцу очки.
Шаг № 8. Одежду рисуем простую – рубашку и брюки. Так как отец у нас человек серьезный – пририсовываем галстук.
Шаг № 9. С правой стороны от ребятни начинаем рисовать красавицу-маму. У нее длинные волосы, а на ушах симпатичные сережки.
Шаг № 10. Платье у мамы простое, но элегантное. В руке она держит книгу.
Теперь осталось взять в руки карандаши и разукрасить одежду членов семьи, а используя мелки нанести тени.
Картинка семьи успешно нарисована и раскрашена!
Семейное древо
Нарисовать генеалогическое дерево с указанием прабабушек, прадедушек и с материнской, и с отцовской стороны для ребенка будет сложно. Тут не обойтись без помощи родителей. В начале лучше ограничиться тремя поколениями – дети, родители, бабушки, дедушки. Такое «ограничение» будет для ребенка более понятно, и процесс пройдет значительно быстрее. Малышу легче сориентироваться имея дело с теми членами семьи, с которыми он ежедневно общается.
В первую очередь необходимо объяснить малышу само понятие семейного дерева. Потом объяснить, сколько веток следует расположить на стволе.
Для работы подойдет самый простой набор:
Объяснив ребенку как нарисовать дерево семьи приступаем к работе. Этот процесс не только увлекателен для малыша, но развивает мелкую моторику и его образное мышление.
Этап № 1. На листе бумаги рисуется дерево с пышной кроной.
Этап № 2. Из картона вырезается несколько прямоугольников (по числу членов семьи).
Этап № 3. Вырезаются и наклеиваются на картонки лица родных.
Этап № 4. Листочки с фотографиями размещаются на дереве.
Объясняем ребенку, что начало семьи идет от бабушки с дедушкой. Их фотографии надо наклеить внизу дерева.
Выше от старшего поколения размещаются фотографии отца и матери, а уже над ними – симпатичные мордочки их детей.
Ребенку, освоившему простейшую генеалогию, можно рассказать о родителях дедушек и бабушек, и поручить ему дальнейшее изготовление фамильного дерева.