Что можно нарисовать линером
Рисуем пейзаж линером
Предлагаю вам попробовать вместе со мной нарисовать один и тот же пейзаж в разных стилях.
За основу я взяла фотокомпозицию с домиком, деревьями и полем одуванчиков.
Первый рисунок я хочу сделать графичным.
Гра́фика — вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используются свойства изобразительной поверхности (чаще белого листа бумаги) и тональные отношения линий,штрихов и пятен.
Я выполняла эту работу тонким маркером-линером на бумаге из скетчбука.
Сначала намечаю общую композицию — просто обозначаю объёмы.
Не надо вырисовывать каждое окошко на доме и каждую ветку на дереве — они расположены довольно далеко от наблюдателя, а значит детали мы хорошо видеть не можем.
После того, как композиция намечена, отрисовываем задний план- домик и деревья. Используем разные виды штриха- черточки, точки, закорючки — в зависимости от того, какие линии преобладают в каждом предмете. Елочки и лиственные деревья выглядят по-разному. Не забывайте делать что-то светлее, а что-то темнее — чаще смотрите на фото и прищуривайтесь, чтобы увидеть светлоту.
После того, как задний план будет готов, намечайте передний.
Обратите внимание на размер одуванчиков- он уменьшается по мере удаления.
Наметьте кружочками одуванчики на разном расстоянии.
Поле одуванчиков — сама сложная часть рисунка.
Можно его уменьшить. Либо сделать видимыми одуванчики только на переднем плане.
Рисуем одуванчики довольно схематично.
Постепенно к одуванчикам добавляем травинки — они должны быть разными по размеру на переднем и дальних планах.
Постепенно заполняем всё поле травой.
Одуванчики должны быть очень светлыми, но у нас нет возможности их осветлить. Значит у нас нет другого способа сделать их светлее, кроме как сделать темнее то, что их окружает. Делаем это штриховкой в разных направлениях.
Особенно заметные контрасты создаём на переднем плане. А там, где одуванчиковое поле заканчивается, можно просто сделать небольшую «пену» из штрихов-завитков.
Вот и всё.
Работа не простая и кропотливая. Но она нужна для того, чтобы разобраться в рисунке — определить темные и светлые участки, соотнести размеры и пропорции.
53 способа рисовать: лайн
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причём такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.
А в этой статье я расскажу о том, что такое лайн, какие ошибки при его рисовании бывают, вкратце опишу стили и попытаюсь объяснить свой способ рисования лайна.
О лайне можно говорить долго и много. О нем рассказали все, кому не лень. Но, как мы помним, повторение — мать учения. Поэтому, поговорим и мы.
Лайн — это контур фигуры или образа в рисунке. Им можно выделять как всё подряд, так и только персонажа в работе. Используется он везде, и более всего популярен он в графике.
Лайн может быть как законченной работой, так и просто этапом. Сверху ещё будет накладываться цвет, тень и прочие нюансы.
В диджитале с помощью лайна куда проще разграничивать определённые области и заливать их цветом. В случае, если лайн не получается, можно просто создать новый слой и переделать. Выбор у вас из целых двух видов слоев: векторный и растровый. На векторном, обычно, линии делают более широкими и грубоватыми. Именно широкими линиями советуют новичкам начинать работу.
В традиционном рисовании все куда труднее. Лайн на бумаге делается, чаще всего, тушью, чёрной ручкой или линером. И, делая его, у вас нет права на ошибку. Иначе, будет очень сложно её исправить. Этот лайн нельзя стереть, можно только закрасить или размыть. Последнее лучше не делать, само собой. Часто лайн используют для обозначения перспективы. Те предметы, что ближе к зрителю рисуют более жирными линиями.
Бич большого количества художников – волосатый лайн. Это происходит из-за боязни провести линию как-то не так. Они рисуют один длинный отрезок с помощью кучи маленьких. Старайтесь этого избегать, потому что в какой-то момент это может превратиться в привычку, от которой будет очень трудно избавиться. По моим рисункам это хорошо видно, но конечный лайн я, всё же, стараюсь делать одним движением. Исправляется эта ошибка с помощью тренировок, практики и набивания руки.
У каждого художника своя методика, но я расскажу о том, как рисование лайна происходит у меня.
Сначала я делаю черновой набросок или черновой лайн и после этого мне хватает одного слоя для чистового. В черновом я просто прикидываю — где и что у меня будет, размечаю пропорции. Делаю это после самого начального наброска, который определяет объем фигуры. Естественно, с помощью простого карандаша.
Для итогового лайна использую ручку или карандаш. В нём я уточняю или добавляю детали. Из нескольких набросочных линий выбираю ту самую нужной мне формы и обвожу.
Ещё несколько лет назад я не представляла как делать лайн каким-то цветом, кроме чёрного. Сейчас я считаю чёрный лайн грязным и более декоративным. На самом деле, это дело вкуса и каждый делает его таким цветом, который ему нравится. Есть много достойных работ, сделанных чёрным лайном, но цветной мне кажется более естественным и интересным. Так что, в последнее время, для лайна я использую обычную синюю шариковую ручку или цветной карандаш. Преимущественно, коричневый, синий, красный или фиолетовый. В случае акварельных работ, использую всё ту же акварель. При смешанной технике применяю карандаши.
В этом рисунке я тоже использовала самую обычную синюю ручку.
Итак, есть лайн, а что же есть ещё? Есть безлайн. Его делают техникой «от пятна» и последующей проработкой. Об этом расскажу в следующий раз, а пока подытожим историю с лайном.
Итак, лайн бывает выборочный и общий, тонкий и широкий. Делать его можно как угодно и любым цветом. Главное, чтобы он при этом выглядел аккуратно. С первого раза может не выйти, но не отчаивайтесь и набивайте руку. Со временем всё получится!
Разговор про линеры (капиллярные ручки)
Всем доброго времени суток!
Как график, я использую при создании работ разные материалы. И конечно, такая вещь как линеры в свое время не обошли меня стороной.
Много лет назад, я увидела как художники использую смешанную технику «акварель-тушь» и решила что стоит попробовать что-то подобное. Это дело меня затянуло и теперь два этих материала соседствуют практически на всех моих работах.
Итак, рынок сегодня предлагает разные варианты. За мою недолгую творческую деятельность уже накопилось определённое количество ручек, которыми я рисую.
При работе с линерами важны следующие факторы:
1) Водоустойчивость. Хороший линер должен очень стойко держать воду и вымываться по минимуму. Если при небольшой влаге ваш контур начинает плыть и терять форму-такой инструмент для смешанной техники вам не подойдет.
2) Четкость линии. Работая на бумаге, линия должна идти ровно, не обрываясь. поступление чернил должно идти равномерно. Для этого важно также правильно хранить инструмент. При окончании или перерыве, закрывайте колпачком свою ручку. Даже оставление на пару минут может ухудшить показатели работы (проверенно на себе). Неровность линии может также зависеть от бумаги, о которой я скажу ниже.
3) Твердость кончика. Кончик линера со временем стирается. Это факт. Но у линеров одних фирм он делает это быстрее, у других медленнее. Также этот момент зависит от того, на какой бумаге вы будете работать. Если вы используете среднезернистую бумагу, то она вам все ручки подпортит. Поэтому, при смешанной технике рекомендую использовать бумагу горячего прессования (satin). Она практически не имеет фактуры, почти как ватман. Но вместе с тем ваш инструмент прослужит дольше, и работать на такой бумаге будет комфортнее.
Итак. Недавно я пополнила свои запасы. Я решила на время отойти от Faber-Castell, и вернуться к японским Pigma Micron. Так же, на пробу я взяла 2 новых линера. Первый— новинка от британцев Windsor & Newton, а второй уже давно на рынке, но я как из обходила стороной: Edding 1880. Ну и для красивой цифры, я откопала ещё один линер фирмы Marvy.
Первое что я заметила на пробе — разница между Windsor & Newton и Edding. Оба имеют по заявлению на корпусе одинаковую толщину, но по факту у второго кончик толще. Это заметно и на рисунке.
Второе наблюдение. Windsor & Newton меня порадовал тем что сделал такой вытянутый удлиненный кончик. В руке держится очень приятно, чего к сожалению не могу сказать о других.
Для пробы я использовала обычный ватман. Все линеры рисуют хорошо, четко. Чернила поступают ровно. Однако, стоит заметить что менее яркий пигмент на мой взгляд оказался у Marvy. После окончательного высыхания мне он показался тусклее чем другие. Так же мне понравился равномерный цвет у Edding, однако думаю здесь играет роль толщина и нажим на ручку.
Вторая проба была на устойчивость к работе с водой
И тут могу сказать что все ручки справились. Ни одна ручка не потекла, линия осталась на месте. Edding и W&N мне понравились больше других. Мне показалось что вода не так вымыла цвет, как у того же Marvy. У Micron мне показалось цвет тоже несколько вымылся. Faber-Castell вроде неплохо справился, но поскольку я работаю с ним уже давно и понимаю как он себя ведет, дополнительно уточню ниже.
Что можно сказать по итогу. Все эти ручки подойдут для смешанной техники с акварелью. Однако, стоит учитывать, что при интенсивной работе с краской некоторые пигменты ручек могут вымываться. В этом плане я знакома с работой Faber-Castell. Многие мои работы были нарисованы с помощью этих ручек, и в целом я довольна. Однако, я заметила, что в процессе работы цвет линий становится тусклее. Да и кончик у них быстро стирается.
Работа, выполненная акварелью и линерами Faber-Castell
Поэтому, в новом творческом году, я решила, что попробую вернуться к японским Micron. Они были первыми ручками с которыми я стала работать и очень нравились, но по какой то причине я на время от них отказалась. Так же будет интересно попробовать в работе и новые инструменты. Возможно, найду себе новых любимчиков. Будет повод сделать обновленный обзор через какое-то время.
Буду рада вашим вопросам, если я что то упустила. Постараюсь ответить
я инж.-конструктор, пользуюсь микронами очень давно, кастелл и еддинг меньше подошли для чертежей, т.к. сохнут дольше и при работе с линейками оставляет смазанные штрихи, w&n не юзал.
Линеры для рисования
Многие века художники-графики подбирали для своего творчества всё более совершенные инструменты. Всё более точные, тонкие, надежные, долговечные. Как на смену углю и графиту пришел сначала деревянный, а затем и механический карандаш, так совершенствовался и инструмент для переноса чернил на бумагу. Когда-то это было настоящее перо, потом перо металлическое, позже технические ручки (рапидографы и изографы), а еще позднее появились современные капиллярные ручки, также называемые линеры для рисования или лайнерами.
Что это такое?
Принцип действия этого инструмента довольно прост: внутри корпуса находится резервуар с пористым наполнителем, пропитанным чаще всего стойкими пигментными чернилами. На бумагу их переносит наконечник из пористого материала за счет капиллярного эффекта, отсюда и название «капиллярная ручка». По сравнению со многими другими инструментами для графики линеры имеют много плюсов: они удобны и неприхотливы в использовании, стоят значительно дешевле рапидографа или изографа, сохраняют определенную толщину линии, а у профессиональных линеров чернила устойчивы к воздействию влажности, спирта, температурных перепадов и солнечного света.
Применение линеров
Художники часто используют линеры в качестве инструмента для создания контура, линий построения, штриховки или точек в технике пуантилизма. Капиллярные ручки не мажут, очень редко текут и удобны для создания технических рисунков и чертежей. Поэтому их популярность среди архитекторов и дизайнеров вполне заслуженна. Этот инструмент пользуется популярностью си среди художников по комиксам, а также создателей манги, ведь основное развитие линеры получили в Японии. Оттуда и название одной из серий японских линеров Zig — Mangaka. Возможности применения этого инструмента зависят, пожалуй, только от фантазии художника. А кроме художников их используют работники архивов и других организаций, работающих с документами. Хотите узнать почему такая простая в устройстве вещь оказалось уникальным и незаменимым инструментом — читайте дальше.
Цветовая палитра
Линеры бывают не только черными, но и цветными, а у некоторых производителей выбор оттенков действительно огромен, иногда свыше пятидесяти. Самыми популярными линерами уже долгое время являются ручки Stabilo Point 88, они обладают хорошим соотношением цены и качества, большой палитрой оттенков и подходят даже для детей. Большинству знаком их желтый шестигранный корпус с белыми полосками. Толщину линии здесь выбирать не приходится, это «универсальные» 0.4 мм. Среди их аналогов ничуть не худшего качества можно выделить Staedtler Triplus Fineliner и Schneider Line-Up. Страна производства всех трех — Германия.
Размер имеет значение
Конечно, толщина линеров это самый важный их параметр. Она указана на корпусе, колпачке или торце инструмента у большинства производителей, это позволяет художнику не путаться и выбирать именно нужный ему для конкретной задачи инструмент. Производители линеров профи-сегмента обычно предоставляют очень широкий выбор толщины. У линеров со стандартным круглым наконечником толщина может быть от невероятно тонких 0.02 мм до достаточно толстых даже по сравнению с гелевыми ручками и роллерами 1.2 мм. Каждый выбирает себе необходимую толщину под свои цели, а многие художники берут целый набор со всеми её вариантами. Но есть одно важное уточнение — толщина наконечника это не то же самое, что и толщина линии. Например, у Sakura Pigma Micron в его самом тонком варианте с толщиной наконечника 0.03 мм толщина линии около 0.15 мм, уже с учетом впитывания чернил в бумагу.
Кстати, именно линеры производства японской компании Sakura Color Products — первые, в которых начали использоваться архивные чернила. Они представляют собой взвесь микрочастиц пигмента и после высыхания становятся очень устойчивы к воздействию влаги и света. Документ, написанный таким линером не выцветает за десятки лет.
Для специальных целей
Кроме того существуют линеры со специальными плоскими и скошенными наконечниками, они подходят как для графики, так и для каллиграфии/леттеринга. Конечно, расход чернил у них значительно больше, чем у любого тонкого линера. Есть и линеры с наконечником-кистью, по сути пигментные брашпены. Состав чернил в них не отличается от других пигментных линеров и они намного устойчивее к внешним факторам, чем чернила акварельных брашпенов. Часто есть даже несколько вариантов наконечника-кисти для одного линера, отличаются они размером и мягкостью. Британская компания Chameleon Art Products кроме маркеров, меняющих цвет, производит и линеры для создания градиента. В колпачке у каждого находится небольшой резервуар и если колпачки поменять местами, наконечник наберет немного «чужого» цвета, а за время письма обратно вернется к родному. Derwent, производитель профессиональных художественных материалов, выпускает линеры Paint Pen, которые дают плотный кроющий слой. По сути это очень тонкие акриловые маркеры с пористым пластиковым наконечником, прямо как у линера. Такими можно работать по черной бумаге и даже по стеклу.
Сколько живет линер?
Срок службы линера обычно составляет от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от интенсивности использования. Продлить его можно правильным хранением — в горизонтальном положении и без попадания прямого солнечного света. Кроме того нужно следить, чтобы после окончания работы инструмент всегда был закрыт. Существуют и многоразовые ручки этого типа. Например, Schneider Topliner, который требует замены стержня (картриджа вместе с наконечником), но корпус менять не нужно. Премиальный линер Multiliner SP в металлическом корпусе от Copic позволяет заменить старый картридж новым, когда тот закончится. Сам картридж при этом напоминает трубку, заполненную пористым наполнителем с чернилами. Наконечники для этой модели тоже заменяемы, чтобы не приходилось каждый раз покупать новый дорогостоящий металлический корпус. А компания Yookers производит линеры на картриджах для перьевой ручки, что очень удобно и позволяет подобрать картридж того цвета и производителя, который выберет художник.
Думаю, мне удалось познакомить вас с этими полезными художнику совсем не обычными ручками. Возможно, эта статья даже поможет вам выбрать конкретную модель и вы еще долго не расстанетесь с любимым инструментом. А еще, хотели бы посоветовать вам отличный курс Скетчинг для дизайнеров. На курсе вы научитесь создавать выразительные иллюстрации и наброски, выйдете на новый профессиональный уровень и сможете работать над более интересными проектами.
Линеры для рисования
Чернила — это один из самых распространенных средств рисования. Его жирные линии и смелые цвета трудно повторить другими средствами, и ее долговечность позволяет нам наслаждаться работами сотни лет. Исторически сложилось так, что чернила наносили кистью или пером, но эти методы являются грязными, поэтому такую технику нанесения чернил приходится долго осваивать.
Появление линеров для рисования открыло новые возможности для рисунков черной тушью. Первоначально линеры разработаны для архитекторов и инженеров, но удобство использования и портативность сделали их популярными среди художников. Тем не менее, их высокая стоимость и обслуживание были большим минусом для большинства «голодающих» художников.
Для решения вопроса о стоимости, производители изменили материал наконечника из металла на пластик, что делает его производство дешевле и избавляет от тяжелого технического обслуживания, а купить линер по низкой цене имеет возможность каждый художник. Замена была пожертвована долговечностью, но фактически была улучшена производительность, так как пластиковые накнечники способны обеспечить более широкий угол рисования и не нужно держать ручку линер строго перпендикулярно к бумаге. Таким образом, была открыта новая эра графических рисунков тушью.
Характеристики линеров
Ручки линеры обеспечивают превосходный и надежный опыт рисования. Их успех в значительной степени кроется в специально разработанной для чернил конструкции наконечника.
Специальная тушь в линерах способствует стойкости к воде. Рисунки чернилами никогда не смажутся и надолго сохранят свой контраст. В отличие от большинства других чернил, из гелевых ручек, маркеров или перьевых ручек, чернила линеров светостойки, сохнуть гораздо медленней и их практически невозможно размазать.
Секрет этих удивительных красок в пигментах. Пигменты представляют собой крошечные кусочки цветного материала, которые были измельченные до такой степени, что они достаточно малы, чтобы быть суспендированы в жидкой среде.
Пигментные частицы являются более стабильными, чем красители (те, что используются в авторучках или перманентных маркеров) и менее восприимчивы к выцветанию от воздействия УФ-излучения или химических веществ. В линерах используют невероятно тонкие частицы пигмента для плавного потока чернил. Пигменты прилипать к бумаге с помощью специального связующего вещества, смешанного с краской, которая устойчива к смазыванию и растворителям.
Наконечник линера
Наконечник линера предназначен для тонкой работы. В отличии от гибких наконечников или кистей, каждый линер создает последовательную и предсказуемую линию. Металлическая защита наконечника позволяет использовать линер с направляющей (линейкой) без опаски повреждения пластикового наконечника, и прямое острие наконечника гарантирует, что линия будет заподлицо с направляющей.
В отличии от металлического наконечника, пластмассовые наконечники имеют немного больше преимуществ при рисований, позволяя держать ручки в более естественном и привычном наклоне.
Толщина линеров
Обратите внимание, что маркировка размера наконечника для рисования ручки необычна.
Ручки имеют номер, в диапазон от 0,03 до 0,8, которые выражают их относительного размер наконечника или ширину линии, но число фактически не соответствует непосредственно ширине линии в миллиметрах. Линер 0.03 будет рисовать линию шириной приблизительно 0,18 мм, в то время как 0,8 будет рисовать линию шириной 0,5 мм, и так далее. Эта схема именования была унаследована от технических ручек, которые произвольно определялись производителями таких ручек в 1960-х годах, когда они впервые были введены.
Таблица размеров наконечника
В этой таблице сравниваются ширины линий и контраст между различными размерами наконечника. Большинство ручек выполнено аналогично, но Rotring имеет особенные чернила и склонен к оперению. Чем меньше размеры наконечников, тем менее пигментированы чернила, чем их более крупные аналоги.
Что можно рисовать линерами
Несмотря на то, что среди художников не так много рисующих линерами, уникальные характеристики ручки делают их идеальными для различных задач.
Карандаши являются наиболее распространенным инструментом для скетчей, но линеры предлагают альтернативу развития скетчинга. Несмываемые чернила предостерегают художника от стирания и переделки эскиза, научиться принимать ошибки и продолжить рисование независимо от огрехов. Тонкие или светлые ручки хорошо подходят для начальных эскизов, в то время как более темные или линеры с более толстым наконечником позволяют «закрепить» скетч.
Линеры также полезны для тренировки скетчинга. Чернила вместо карандаша помогут художникам игнорировать детали и вместо того, чтобы вырисовывать четкие и плавные линии, создавать живые рисунки.
Kuretake Zig Cartoonist Mangaka
Kuretake Zig Cartoonist Mangaka предлагают уникальные светло-голубые и светло-серые цвета, идеально подходящие для нанесения первичного эскиза
Staedtler Pigment Liner
Постоянное открытие и повторное закрытие линеров для выбора размера может сильно затянуть скетч. Набор линеров Staedtler Pigment Liner можно оставить открытым на срок до 18 часов для быстрого переключения во время рисования.
Ćopić Multiliner SP
Ćopić Multiliner SP предлагает широкий выбор линеров разных размеров, что позволяет удовлетворить любую потребность в рисунке. Тонким размером 0,03 легко рисовать мельчайшие детали, в то время как 0,8 наконечник отлично подходит для смелых очертаний. Художники могут выбрать любую комбинацию размеров наконечника, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям рисования.
0,3 размер предлагает двенадцать дополнительных цветов помимо стандартного черного цвета. Сменные картриджи с чернилами и наконечники не только делают ручки практичными, но и позволяют настроить нужные цвета и толщину линии.
Sakura Pigma Micron
Sakura Pigma Micron имеет самый широкий спектр цветов и размеров наконечников: пятнадцать цветов и семь размеров кончиков на выбор.
Художники комиксов и линеры неразделимы, как Тор и его молоток. Линеры идеально подходят для всех аспектов комического искусства: их богатый выбор черных чернил обеспечивают четкие и ясные линии, разнообразие размеров позволяет как рисовать как тонкие детали, так и жирные очертания, и большие размеры идеально подходят для контуров и надписей. Оригинальные комические страницы могут стать ценным предметом коллекционирования, а архивные чернила гарантируют долговечность рисунков.
семь различных размеров ROTRING Tikky линеров делают его героем практически в любой ситуации. Уникальное окошко в ручке подскажет не заканчиваются ли чернила, так что вы никогда не останетесь без рабочего пера внезапно.
Copic Multiliner SP
Copic Multiliner SP хорошо любимый комическими художниками за их самые разнообразные размеры наконечников, а также за сменные наконечники и картриджи. 0.1 является наиболее универсальным наконечником, способным доставлять смелые цвета и рисовать крошечные детали, в то время как размер 0,8 отлично подходит для контуров и сводок под комментарии.
Вывод
Линеры незаменимы для скетчей и комиксов, а уникальные водостойкие и архивные чернила делают их отлично подходящими для множества задач.